Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика привлечения к административной ответственности

Статистика привлечения к административной ответственности

О привлечении к административной ответственности за непредоставление первичных статистических данных

Подробности Опубликовано 17.01.2020 10:24

На Федеральную службу государственной статистики (далее – Росстат) возложены функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ, респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные (документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения), необходимые для формирования официальной статистической информации.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620.

Нарушение респондентами порядка предоставления первичных статистических данных (не предоставление в установленные сроки, несвоевременное предоставление, предоставление недостоверных первичных статистических данных) влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации, – привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Специалистами Владимирстата регулярно проводится профилактическая работа с ответственными исполнителями хозяйствующих субъектов по предупреждению нарушений требований действующего законодательства в области официального статистического учета, а также с респондентами, допустившими нарушение порядка предоставления статистической отчетности.

За 2019 год Владимирстатом было возбуждено 118 дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составила 560 тысяч рублей.

К административной ответственности по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были привлечены 114 юридических и должностных лиц, из них на 34 – наложены штрафные санкции в размере 560 тысяч рублей, 74 юридическим и должностным лицам вынесены предупреждения.

УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ! Перечень форм, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики, Вы можете получить на сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/ – Система сбора отчетности / Получить данные о кодах и формах.

Следует иметь в виду, что с учетом периодичности форм (месячная, квартальная, полугодовая, годовая) и в связи с необходимостью актуализации совокупностей объектов наблюдения сведения о перечнях форм актуализируются ежемесячно.

Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг, инвестиционная или иная деятельность, формы федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация — должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.

По отдельным формам в отчетном периоде возможно направление респондентом либо подписанного в установленном порядке отчета, не заполненного значениями показателей, либо официального письма в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области об отсутствии показателей в отчетном периоде.

Амосова Ирина Александровна,
отдел статистики предприятий, ведения Статистического регистра
и общероссийских классификаторов Владимирстата.
Тел. – 8 (4922) 773015
mailto: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
http://vladimirstat.gks.ru

При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

  1. Обзоры материалов СМИ

Статистика Верховного суда–2020: главные цифры

Верховный суд опубликовал статистику рассмотрения административных, гражданских дел, экономических споров, дел об административных правонарушениях и уголовных дел в 2020 году. Нагрузка на все коллегии ВС снизилась: сказалась как пандемия, так и процессуальная реформа 2019 года, которая сняла с суда обязанность рассматривать некоторые категории споров. Экономколлегия чаще отказывала заявителям, а количество заседаний в гражданской коллегии за два года упало почти в половину.

Президиум Верховного суда

В 2020 году Верховный суд рассмотрел 4733 надзорных жалобы и представления по уголовным делам. Этот показатель снижается из года в год: еще в 2017 году суд рассмотрел почти на 40% больше жалоб (6574), в 2018-м их было 5863, а в 2019-м – 5294.

При этом до заседания Президиума доходит лишь малая часть жалоб и представлений: судьи рассмотрели 126 уголовных дел в отношении 147 лиц. Судьи удовлетворили жалобы и представления в отношении 129 человек. Высокий процент удовлетворения требований объясняется тем, что в большинстве случаев Президиум рассматривает вернувшиеся из ЕСПЧ дела – таких в 2020 году набралось 87. Россия признает решения по ним, а потому ВС пересматривает приговоры в соответствии с постановлениями Страсбургского суда или решает вопрос о выплате компенсаций для фигурантов. 33 раза ВС отменил приговор, 42 раза – постановление о содержании под стражей. Всего 11 раз Президиум признал незаконными действия и бездействия должностных лиц по уголовным делам.

Уголовные дела – самая частая категория, рассматриваемая Президиумом ВС. Остальные попадают туда значительно реже. Так, помимо 126 уголовных дел, Президиум рассмотрел два гражданских спора и два экономических. Это относительно много: за три предшествующих года ВС пересмотрел в порядке надзора те же два экономических спора.

В их числе – спор на 151 млрд руб. между СК «Росгосстрах» и ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» о компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки (дело № А40-127011/2018). Президиум удовлетворил жалобу «Росгосстраха», отменив решение экономколлегии. А в деле № А40-232020/2015 Президиум отменил решение экономколлегии по представлению тогда еще председателя гражданской коллегии Василия Нечаева.

Другие категории дел вообще не доходили до заседаний Президиума ВС.

Коллегия по уголовным делам

По апелляции уголовная коллегия ВС рассмотрела 74 особо важных дела, которые по первой инстанции слушал суд областного уровня (верховный суд субъекта РФ, областной или краевой суд): про шпионаж, государственные измены и ряд других преступлений (полный перечень – в ст. 31 УПК), а также дела по статьям, которые допускают пожизненное лишение свободы.

Из 202 лиц, в отношении которых ВС рассматривал такие дела, 70 человек добились отмены или изменения приговора. Если в 2019 году уголовная апелляция ужесточила наказания 19 преступникам, то в 2020 году такого не случилось ни разу. При этом четырем фигурантам уголовных дел отменили оправдательные решения. А 29 человек добились смягчения приговора.

Читать еще:  Трудовой договор между ип и водителем образец

В порядке кассационного производства уголовная коллегия рассматривает еще больше дел. Это объясняется тем, что для подавляющего большинства уголовных дел ВС является все же второй кассацией, а не апелляцией. Всего коллегия рассмотрела 39 245 таких жалоб – значительно меньше, чем годом ранее (тогда было 51 273). А еще 18 411 жалоб было отсеяно на уровне консультантов управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений ВС.

До судебного заседания в кассации дошло всего 245 дел – лишь 0,62% от общего их числа. Но это все равно больше, чем в 2019 году, когда «уголовная» коллегия рассмотрела лишь 158 уголовных дел (на 35% меньше).

Зато велик шанс на удовлетворение уже дошедшей до заседания жалобы или представления. Из 245 уголовных дел ВС удовлетворил их по 152 – таким образом, вероятность обжалования акта во второй кассации составляет 62%. Чаще всего «уголовная» коллегия предпочитает не направлять дело на новое рассмотрение, а самостоятельно изменить приговор – и в таком случае, согласно статистике, ВС только смягчает приговоры, но не ужесточает их.

А еще коллегия по уголовным делам рассматривает представления об изменении территориальной подсудности уголовных дел, например, в случаях, когда есть сомнения в объективности судов целого региона. ВС согласился с переносом рассмотрения дела 58 раз из 73.

Гражданская коллегия

В 2019 году коллегия ВС по гражданским делам рассмотрела:

  • в апелляционной инстанции: 6 гражданских дел и 5 материалов об изменении территориальной подсудности. Хотя еще в 2019 году гражданская апелляция рассмотрела 122 дела. До октября 2019 года гражданские дела, которые рассматривают по первой инстанции суды субъектов, попадали на апелляцию в ВС, а теперь для этого существуют специальные апелляционные СОЮ – с этим и связано снижение показателя;
  • в кассационной инстанции – 50 386 жалоб и представлений против 72 688 (-31%). За год количество жалоб, рассмотренных судьями гражданской коллегии, снизилось почти на 31%. При этом значительная часть жалоб (более 30 000) отсеялась еще до того, как попасть к судьям: их рассматривают сотрудники аппарата ВС, находят не подлежащие рассмотрению жалобы и возвращают заявителям.

Гражданская коллегия, у которой в 2020 году сменилось руководство, продемонстрировала заметное снижение количества заседаний. Если еще в 2018 году ВС рассмотрел в заседании 995 гражданских дел, то в 2019 году этот показатель сократился до 879, а в 2020-м упал до 564 (-44% к 2018 году). Зато остается высоким процент удовлетворения жалоб, которые все же дошли до заседания: ВС лишь в 34 случаях признал решения нижестоящих инстанций законными. Таким образом, если дело назначили к рассмотрению на заседании гражданской коллегии ВС, решение по нему с вероятностью в 94% будет пересмотрено.

При этом гражданская коллегия редко самостоятельно выносит новые решения по делам – такое в 2020 году произошло всего два раза. В остальных случаях ВС направляет дело на новое рассмотрение либо отменяет противоречащие первой инстанции акты апелляционных и кассационных инстанций.

Апелляционная коллегия

Пандемия почти не сказалась на производительности апелляционной коллегии ВС, которая за 12 месяцев окончила производство по 533 делам. Это почти столько же, сколько было в 2017 году – 540 (в 2018-м и 2019-м было немногим больше).

В 2020 году апелляция ВС один раз отменила постановление коллег из «уголовной» коллегии об изменении территориальной подсудности, два раза прекратила производство по делам об административных правонарушениях и изменила одно решение об оспаривании правительственного акта. Также коллегия удовлетворила жалобу Минэкономразвития и признала законным порядок рассмотрения жалоб на нарушения при проведении процедуры банкротства, поступающих в адрес СРО арбитражных управляющих.

Все остальные жалобы в апелляцию ВС остались без удовлетворения. Так, статистика показывает, что судьям бесполезно жаловаться в апелляционную коллегию: из 15 жалоб, которые они подали на решение дисциплинарной коллегии, все остались без удовлетворения.

Коллегия по экономическим спорам

Экономколлегия Верховного суда за отчетный период рассмотрела в кассационной инстанции 33 470 жалоб и представлений против 37 015 годом ранее и 34 003 в 2018 году. Таким образом, нагрузка на экономколлегию снизилась почти на 10% после нескольких лет роста.

С каждым годом тройки экономколлегии собираются все реже: рассмотрев 541 дело в 2017 году, они заслушали 529 в 2018 году, 464 дела – в 2019 году и 419 – в 2020-м.

Из 419 дел, которые рассмотрела коллегия, лишь по 29 делам заявителям отказали в удовлетворении кассационной жалобы. По 386 делам судьи удовлетворили жалобы, еще несколько раз оставили их без рассмотрения или прекратили производство по делу.

Судьи экономколлегии удовлетворяют уже попавшую на рассмотрение жалобу в 92% случаев. В прошлом году этот показатель составлял 97%.

Как и коллеги из гражданской коллегии, чаще всего судьи коллегии ВС по экономспорам предпочитают не принимать нового решения по делу, а направлять споры на новое рассмотрение.

В 2020 году экономколлегия рассмотрела 37 кассационных дел с использованием видеоконференцсвязи.

Коллегия по административным делам

Самая популярная категория административных дел, дошедших до Верховного суда, – об оспаривании нормативных правовых актов. Судьи вынесли 187 решений по таким делам, но требования заявителей были удовлетворены всего по 11 делам (вероятность удовлетворения жалобы – 6%). Заявителям всего один раз удалось оспорить решения госорганов и местного самоуправления в первой инстанции ВС: отказали по 31 делу из 32.

Зато ВС удовлетворил каждое третье заявление о компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства (четыре дела из 12).

Самый высокий процент удовлетворения – 100% – по делам о привлечении судей к административной ответственности. ВС вынес положительное решение по всем пяти таким делам. Административная коллегия удовлетворила каждое из поданных Минюстом исков о ликвидации политических партий – это произошло 23 раза.

Всего же судьи рассмотрели 260 административных исков по первой инстанции, что почти в три раза меньше, чем было в 2019 году (758). Еще 108 административных дел рассмотрели в апелляции – это сразу в 15 раз меньше, чем в 2019 году (тогда было 1626).

По делам об административных правонарушениях ВС рассмотрел 7675 жалоб (против 13 595 годом ранее), но большинство из них не было передано на рассмотрение. Рассмотрели судьи 690 дел (в 2019-м – 1150 дел). Чаще всего в ВС обжаловали постановления мировых судей (305 дел), следом – постановления несудебных органов и должностных лиц (259 дел) и постановления районных судов (126 дел). Успешное обжалование случилось по 255 делам из 690. 77 подателей жалоб добились отмены постановления о привлечении к административке – всего 1% от общего числа рассмотренных жалоб.

Читать еще:  Чем плох первый этаж при покупке квартиры

Дисциплинарная коллегия

Судьям, которые решили отстоять свои права в Верховном суде, приходится сложнее, чем другим. В 2020 году они 96 раз обратились в дисциплинарную коллегию, но 80 таких заявлений вернули. 15 дел приняли к производству, а рассмотрели в заседании лишь 13. По всем рассмотренным делам судьям отказали в пересмотре решений ККС и ВККС.

Для сравнения, в 2017 и 2019 годах дисциплинарная коллегия удовлетворила по одной судейской жалобе, а в 2018 году – целых четыре.

Статистика привлечения к административной ответственности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 7 сентября 2012 г. по делу N 12-824/2012 (ключевые темы: федеральное статистическое наблюдение — срок давности привлечения к административной ответственности — статистика — подведомственность — переквалификация)

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 7 сентября 2012 г. по делу N 12-824/2012

Судья Ленинского районного суда края

с участием представителя по доверенности территориального органа Федеральной службы государственной статистики (ФИО2) Зенкиной И.В.,

представителя по доверенности ООО «Втосток-Трэйд» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Восток-Трэйд» Лехкун С.В. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора ООО «Восток-Трэйд» Лехкун ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ,

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы Российской Федерации (далее — ФИО2) от ДД.ММ.ГГГГ директор

ООО «Восток-Трэйд» Лехкун С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, за непредставление

Лехкуном С.В. в ФИО2 в установленный срок бухгалтерской документации, необходимой для проведении федеральных статистических наблюдений, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

С данным постановлением Лехкун С.В. не согласен, полагает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, не доказана, к ответственности он привлечен неправомерно; должностным лицом органа государственной статистики неверно квалифицировано деяние его как должностного лица, выразившееся в несвоевременном предоставлении бухгалтерской документации. При этом заявитель не оспаривает событие совершенного им административного правонарушения, полагает, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

ФИО2 И.В. согласилась с доводами жалобы и представителя заявителя, признав, что заместителем руководителя ФИО2 обжалуемое постановление вынесено необоснованно, квалификация деяния Лехкуна С.В. дана неверно, им действительно совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. При рассмотрении дела нарушена его подведомственность, поскольку рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ относится к исключительной компетенции суда.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица, ответственного за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, за нарушение порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Порядок предоставления статистической информации установлен Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 19.10.2011) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», согласно ч. 4 ст. 8 которого субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 ст. 2 названного Закона первичными статистическими данными является документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Исходя из положений приведенных норм, следует, что поскольку бухгалтерская отчетность не документируется по формам федерального статистического наблюдения, а также не документируется непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения, то она не является первичными статистическими данными в понимании

ФЗ N 282-ФЗ от 29.11.2007. Следовательно непредставление либо несвоевременное представление бухгалтерской документации в орган государственной статистики не является предметом состава правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

В деянии директора ООО «Восток-Трэйд» Лехкуна С.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, которой установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28 , статьями 19.7.1 , 19.7.2 , 19.7.3 , 19.7.4 , 19.7.5 , 19.7.5-1 , 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Росбсийской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 19.7 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением Лехкун С.В. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения в области связи и информации, при правильной квалификации его деяние подпадает под состав административного правонарушения против порядка управления, имеющего иной родовой объект. Переквалификация деяния изменит подведомственность его рассмотрения. Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае суд не вправе произвести переквалификацию деяния Лехкуна С.В.

Таким образом установлено, что заместителем руководителя ФИО2 при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора

ООО «Восток-Трэйд» Лехкуна С.В. допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и это не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Читать еще:  Умышленное повреждение чужого имущества ук рф

Данное обстоятельство является достаточным основанием для отмены обжалуемого постановления от 24.05.2012, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей выносится решение об отмене постановления.

Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Деяние, за совершение которого Лехкун С.В. привлечен к административной ответственности, выражено в форме бездействия. С учетом этого срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с момента окончания срока, в течение которого Лехкун С.В. должен был совершить действия по предоставлению бухгалтерской документации в органы государственной статистики, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Из этого следует, что трёхмесячный срок привлечения его к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при отмене обжалуемого постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Восток-Трэйд» Лехкун С.В. подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 , 30.8 КоАП РФ, суд

Жалобу директора ООО «Восток-Трэйд» Лехкун ФИО8 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ — удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Восток-Трэйд» Лехкун ФИО9 — отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Восток-Трэйд» Лехкун ФИО10 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Дальневосточное таможенное управление

  • Главная страница
  • Таможенная статистика
  • Статистическая форма учета товаров
  • Об административной ответственности за нарушение порядка представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров

Статистическая форма учета товаров

  • Информация по таможенным органам Дальневосточного таможенного управления, правомочным принимать статистические формы учета перемещения товаров
  • Об административной ответственности за нарушение порядка представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров
  • Дальневосточное таможенное управление информирует о порядке таможенного декларирования товаров 27 и 29 групп ТН ВЭД ЕАЭС при их вывозе в государства – члены ЕАЭС
  • Изменяется порядок представления в таможенные органы статистических форм

Об административной ответственности за нарушение порядка представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров

Дальневосточное таможенное управление

Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о необходимости своевременного представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза или вывозе товаров из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Порядок представления статистических форм установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза». Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 29 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров». Должностные лица таможенных органов наделяются полномочиями на возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях по указанной статье.

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

— на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При повторном совершении правонарушения штраф увеличивается на должностных лиц до двадцати тысяч — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц до пятидесяти тысяч — ста тысяч рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.

В то же время, лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьёй 19.7.13, в случае добровольного, своевременного (до выявления таможенным органом административного правонарушения) представления в таможенный орган заявления об аннулировании статистической формы, содержащей недостоверные сведения, с одновременным представлением новой статистической формы с достоверными сведениями.

Срок давности привлечения лиц к административной ответственности за нарушение порядка представления в таможенные органы статистических форм устанавливается 1 год.

Напоминаем, что статистическая форма заполняется независимо от вида транспорта, которым перевозятся товары лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель). Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется на официальном интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Представление статистической формы», где имеется подробная информация и рекомендации о правилах ее заполнения, а также график представления статистических форм на 2017 год.

При наличии у заявителя квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее — электронная подпись) статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Отделение по связям с общественностью ДВТУ,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector