Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смена разрешенного использования земельного участка процедура

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном в положение «О публичных слушаниях в Солнечногорском муниципальном районе», утвержденным решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 14.11.2005 г. № 194/23.
Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области отказывает в предоставлении государственной услуги «Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования» в случаях если:
Земельный участок предоставлен в аренду, в том числе по результатам проведения торгов или признание торгов несостоявшимися;
Изменение вида разрешенного использования с вида, не предусматривающего размещения объекта капитального строительства, на вид разрешенного использования предусматривающий объект капитального строительства, при условии возникновения права на такой земельный участок, после 1 октября 2005 г.;
Земельный участок расположен в зоне размещения (в том числе планируемого) объектов транспортной инфраструктуры, согласно Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, за исключением случаев, когда кадастровая стоимость земельного участка в результате изменения вида разрешенного использования не изменяется в меньшую сторону по сравнению с исходной.
Таким образом, заявление об изменении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка Вы можете подать в Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг администрации Солнечногорского муниципального района Московской области» или направить через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Дополнительно информируем Вас о том, что согласно ст. 5.1. Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» взымается плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 г. № 1190/57 «Об утверждении порядка определения платы за изменения вида разрешенного использования земельного участка находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социальное-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается» производится расчет размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.

Правовая и техническая информация

  • О сайте
  • Обращение в техническую поддержку
  • Архивная версия сайта

Противодействие коррупцииВерсия для слабовидящих

В Москве повысилась плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка — что необходимо знать инвестору?

С 19 ноября 2020 года применяется скорректированный механизм расчета платы за изменение вида разрешенного использования (далее – «ВРИ») земельного участка, которая может подлежать выплате в Москве частным собственником или арендатором публичного земельного участка (за исключением участков в федеральной собственности). Утверждение нового порядка расчета привело к существенному повышению платы за изменение ВРИ.

Разумеется, инвесторы еще до приобретения соответствующей площадки учитывают стоимость изменения ВРИ в финансовой модели планируемого проекта. В результате внесенные изменения негативно повлияют на инвестиционные показатели девелоперских проектов и увеличат стоимость строительства объектов, а значит, и стоимость покупки/аренды недвижимости для конечных потребителей.

Ниже мы более подробно расскажем о данных нововведениях.

История вопроса: что такое ВРИ и почему надо платить за его смену?

Одним из существенных аспектов девелопмента, с которого, можно сказать, начинается процесс строительства, является ВРИ земельного участка. Именно ВРИ определяет, какие объекты могут быть возведены на земельном участке.

Если текущий ВРИ, указанный для земельного участка в ЕГРН, не соответствует планируемому фактическому использованию участка (например, после реализации девелоперского проекта), то застройщику необходимо изменить такой ВРИ.

Застройщик – собственник земельного участка может самостоятельно выбрать требуемый ему ВРИ из перечня основных ВРИ, содержащегося в правилах землепользования и застройки, и внести соответствующие изменения в сведения ЕГРН.

Когда строительство осуществляется девелопером на земельных участках, арендованных у государства, то для изменения ВРИ необходимо также внести изменения в договор аренды земельного участка.

По общему правилу изменение ВРИ как собственником земельного участка, так и его арендатором осуществляется бесплатно. Однако для Москвы законодательством предусмотрено исключение в виде необходимости вносить плату за изменение ВРИ на другой вид, допускающий строительство и(или) реконструкцию объекта.

В зависимости от статуса застройщика (собственник или арендатор земельного участка) при изменении ВРИ земельного участка, расположенного в Москве, ему необходимо будет внести:

  • плату за изменение ВРИ – сумму, которая уплачивается собственником земельного участка за смену ВРИ; или
  • арендную плату в увеличенном размере за находящийся в госсобственности земельный участок в связи с изменением порядка расчета размера арендной платы за земельный участок после смены ВРИ, выплачиваемой девелопером-арендатором такого участка.
Читать еще:  Узнать оквэд по инн на сайте налоговой

Что изменилось?

Постановлением Правительства Москвы № 2019-ПП от 19 ноября 2020 года (далее – «Постановление № 2019») были скорректированы механизмы расчета связанных с изменением ВРИ платежей для каждого из указанных случаев. Таким образом, изменения различаются в зависимости от того, находится ли застраиваемый земельный участок в частной или государственной собственности.

Плата за изменение ВРИ земельного участка в частной собственности

Постановлением № 2019 было утверждено всего одно изменение в формуле, применяемой для расчета платы за изменение ВРИ земельного участка в частной собственности.

Однако оно привело к очень существенному увеличению платы, взимаемой с московских девелоперов.

В ранее применявшуюся формулу Постановлением № 2019 был добавлен коэффициент местоположения, который составляет 2,0 для земельных участков, расположенных в старой Москве, и 8,0 для участков в пределах Новой Москвы.

Таким образом, размер платы за изменение ВРИ для частных собственников земельных участков с 19 ноября 2020 года увеличился: (i) для территорий в границах старой Москвы – вдвое, (ii) для присоединенных территорий – в восемь раз.

При этом по-прежнему сохраняются основания для применения льготных условий внесения платы за смену ВРИ (например, рассрочка на период строительства) и полного освобождения от внесения платы.

Плата за изменение ВРИ земельного участка, арендуемого у г. Москвы

До принятия Постановления № 2019 размер арендной платы за земельный участок в течение первого года после смены ВРИ зависел от:

  • кадастровой стоимости земельного участка после смены ВРИ;
  • действующего для измененного ВРИ повышающего коэффициента (чаще всего – 1,5 %); и
  • только для земельных участков в пределах ТТК Москвы – показателя плотности застройки (до 80 %).

Таким образом, плата за первый год аренды после смены ВРИ земельного участка в пределах ТТК могла достигать 81,5 % от кадастровой стоимости этого земельного участка, а за пределами ТТК – 1,5 % от кадастровой стоимости.

С 19 ноября 2020 года порядок расчета размера арендной платы после смены ВРИ был полностью изменен. Теперь размер платежа зависит не от показателя плотности застройки, а от множества переменных:

  • функционального назначения помещений объекта согласно ГПЗУ;
  • общей площади объекта;
  • базового стоимостного показателя помещений определенного функционального назначения;
  • коэффициентов ренты, доходности земельного участка и местоположения; и
  • кадастровой стоимости земельного участка.

Заключение

В целом после принятия Постановления № 2019 плата за изменение ВРИ частного земельного участка в границах старой Москвы может составлять примерно 120–160 % от кадастровой стоимости (вместо 60–80 % ранее). Для Новой Москвы процент будет существенно выше.

Новый порядок расчета размера арендной платы за участок после смены ВРИ, на наш взгляд, хоть и является более совершенным и направлен на диверсификацию строительства в Москве, но также приведет к увеличению бюджета девелоперских проектов: плата за изменение ВРИ теперь не ограничивается 81,5 % от кадастровой стоимости участка.

Смена разрешенного использования земельного участка процедура

  • Получить консультацию
  • Электронная очередь
  • Личный кабинет
  • Обратная связь
  • Главная
  • Жизненные ситуации
  • Документы
  • О центре
  • Услуги
  • Противодействие коррупции

МКУ «ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ МФЦ»

г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 | Тел. 8 (8172) 77-07-07 | Как добраться

Согласно действующему законодательству правообладатели обязаны использовать принадлежащие им земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Вологодской области Стрекалова Людмила Николаевна рассказывает: «Для начала необходимо остановиться на том, что представляет собой разрешенное использование. Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости и устанавливает цели, в соответствии с которыми можно использовать участок (например, садоводство, индивидуальное жилищное строительство и др.).

Разрешенное использование земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах, а также вносится в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

При этом, фактическое использование земельного участка должно соответствовать его разрешенному использованию, то есть земельный участок может быть использован собственниками земельных участков и землепользователями только в соответствии с установленным назначением. Использование земельного участка в целях, которые не предусмотрены разрешенным использованием, запрещается»

В связи с этим, в некоторых ситуациях у правообладателей возникает необходимость изменить вид разрешенного использования земельного участка, сведения о котором имеются в правоустанавливающих документах и ЕГРН, в связи с изменением фактического использования такого участка.

Людмила Николаевна поясняет: «Процедура изменения разрешенного использования земельных участков определена положениями земельного и градостроительного законодательства.

Согласно нормам действующего законодательства разрешенное использование земельных участков определяется градостроительными регламентами территориальных зон, которые устанавливаются Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

В связи с этим, любой вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны выбирается правообладателями земельных участков самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Это означает, что по общему правилу при наличии на территории соответствующего муниципального образования Правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка вправе самостоятельно выбрать любой вид разрешенного использования, из предусмотренных Правилами для территориальной зоны, в которой расположен участок».

Читать еще:  Конкурсный (арбитражный) управляющий как им стать

Узнать к какой территориальной зоне относится земельный участок можно в органе местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен такой участок.

При этом, поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета, следовательно, после получения сведений о территориальной зоне, в которой расположен участок, и видах разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом данной зоны, правообладателю необходимо обратиться с заявлением в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка.

Кадастровый учет в связи с изменением разрешенного использования земельного участка осуществляется в этом случае на основании заявления и необходимых для осуществления такого учета документов.

Заявление о кадастровом учете может быть представлено через многофункциональный центр правообладателем земельного участка или его представителем лично либо направляется в орган регистрации прав посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (в этом случае подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке). В случае личного обращения необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а представителю правообладателя также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Кроме того, следует отметить, что в силу положений градостроительного законодательства градостроительные регламенты не устанавливаются, например, для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Использование таких земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами.

В связи с этим обращаем внимание, что действующее законодательство не предусматривает возможность изменения вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий на цели, не связанные с сельскохозяйственным производством, без перевода этих земель в другую категорию (например, населенных пунктов).

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Необходимо отметить, в случае если необходимо изменить основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе сами выбрать вид разрешенного использования самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Для этого правообладателю необходимо подать заявление об изменении дополнительных характеристик объекта недвижимости в соответствии с положениями федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и населенных пунктов, градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В случае если необходимо изменение условно разрешенного вида использования земельного участка действия следующие:

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. На территории г. Оренбурга утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Оренбурга от 23.05.2014 г. №1062-п. В соответствии с вышеуказанным регламентом заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина (не требуются в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде);

3) копия доверенности (в случае, если заявление подается представителем).

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:

1) выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на лицо, являющееся заявителем;

2) выписка из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в отношении которого вносится предложение (при наличии);

3) выписка из ЕГРН на объект капитального строительства или на помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, если право на здание, сооружение зарегистрировано в ЕГРН (при наличии на земельном участке объекта капитального строительства).

Читать еще:  Невыполнение мирового соглашения в гражданском процессе

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются:

1) на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;

2) отсутствие в градостроительном регламенте для соответствующей территориальной зоны запрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства;

3) отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов правообладателей земельных участков, имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный специалист направляет заявление и документы в Комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования «город Оренбург», состав и положение о которой определяются постановлением администрации города Оренбурга от 04.04.2013 N 700-п.

Комиссия в течение 5 дней с момента получения заявления рассматривает полученное заявление на предмет:

  • установления территориальной зоны и градостроительного регламента, который распространяется на земельный участок, и возможности выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства исходя из положений градостроительного регламента;
  • соответствия испрашиваемого вида разрешенного использования утвержденной документации по планировке территории, в которую входит данный земельный участок;
  • соответствия земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение, определению земельного участка, содержащемуся в Земельном кодексе Российской Федерации;
  • возможности использования условно разрешенного вида использования земельного участка исходя из требований технических регламентов.

Комиссия в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом и решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 №119 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования «город Оренбург». Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом и решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 № 119 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования «город Оренбург» и не более 1 месяца.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в сроки и в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале.

На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку:

— рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

— проекта постановления администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (мотивированного отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования, в форме письма начальника ДГиЗО).

По итогам рассмотрения рекомендаций Комиссии и проекта постановления администрации города Оренбурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (мотивированного отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования) Глава города Оренбурга принимает решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в выдаче такого разрешения.

Рассмотрение Главой города Оренбурга документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, осуществляется в течение 3-х дней со дня их поступления.

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале.

Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения постановления, составляет не более 70 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО.

После получения постановления, в случае если орган, не передал сведения о присвоенном (измененном) виде разрешенного использования в орган регистрации прав для их внесения в ЕГРН, заинтересованное лицо обращается в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

№ п/п

Этап работ

Ответственный за выполнение работ

Требования к входным данным

Требования к выходным данным

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector