Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько составляет налог на имущество физических лиц

Информация о налоговых льготах от ФНС России

Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу информирует налогоплательщиков о налоговых льготах для физических лиц.

О льготе по налогу на имущество физических лиц для собственников коммунальных квартир

Согласно статье 11-10-2 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах» (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2019 №606-131) право на льготу по налогу на имущество физических лиц имеют физические лица в отношении принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности на коммунальные квартиры.

Для целей указанной статьи:

  • под коммунальной квартирой понимается квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более собственникам, не являющимся членами одной семьи, при условии, что доля получена налогоплательщиками в собственность на основании договора передачи доли в коммунальной квартире в собственность граждан при приватизации в соответствии с законодательством в сфере приватизации жилищного фонда либо на основании иных последующих сделок в отношении такой доли;
  • под членами семьи понимаются супруги, дети, родители.

Налоговая льгота предоставляется в виде уменьшения суммы исчисленного налога на имущество физических лиц на величину, равную произведению кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади коммунальной квартиры и ставки налога на имущество физических лиц, подлежащей применению при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении этой квартиры.

Действие положений данной статьи применяется с налогового периода 2019 года.

При обращении налогоплательщиков за предоставлением вышеназванной налоговой льготы (дополнительного налогового вычета), налогоплательщик представляет заявление, заполненное по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

В заявлении необходимо отразить реквизиты документов, подтверждающих право на налоговую льготу, а также налогоплательщик вправе приложить к заявлению следующие документы:

  • копию договора передачи доли в коммунальной квартире в собственность граждан либо копия договора о последующих сделках с такой долей (например, договор купли, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.);
  • справку о характеристике жилого помещения (форма №7);
  • справку о регистрации (форма №9);
  • копию 14-17 страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
  • копию свидетельства о рождении собственника;
  • копию свидетельства о браке (при наличии зарегистрированного брака).

О льготах по имущественным налогам для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей

По налогу на имущество физических лиц

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 403 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 403 Налогового кодекса РФ, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры и 7 квадратных метров общей площади жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Указанное уменьшение может быть предоставлено как одному, так и второму родителю, а также усыновителю (удочерителю), опекуну, попечителю (приемному, патронатным родителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей, имеющих объекты налогообложения. В случае если объект налогообложения принадлежит только детям (одному из детей), уменьшение не предоставляется.

По земельному налогу

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка. Если площадь участка составляет не более 6 соток – налог не взимается, если площадь участка превышает 6 соток – налог рассчитывается за оставшуюся площадь. Вычет может быть предоставлен как одному, так и второму родителю, а также усыновителю (удочерителю), опекуну, попечителю (приемному, патронатным родителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах» от уплаты земельного налога освобождается один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, в отношении одного земельного участка на территории Санкт-Петербурга, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Налоговые льготы для детей в составе многодетных семей не установлены.

По транспортному налогу

В соответствии с Законом Санкт–Петербурга от 04.11.2002 №487–53 «О транспортном налоге» и Законом Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах» от уплаты транспортного налога освобождается, зарегистрированный по месту жительства в Санкт–Петербурге, один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на льготу:

  • паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей, усыновителей, включая страницы 16–17 паспорта),
  • свидетельства о рождении детей (при отсутствии соответствующих записей в паспорте гражданина Российской Федерации),
  • документов, подтверждающих статус опекуна, попечителя (опекунское свидетельство, договоры об осуществлении опеки или попечительства в отношении детей либо договоры о приемной семье (для опекунов, попечителей),
  • свидетельство о государственной регистрации акта усыновления.

Информация о категориях налогоплательщиков, имеющих право на льготы, перечне документов, являющихся основанием для предоставления льготы, размещена на сайте ФНС России в интернет–сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Форма заявления на предоставление льготы утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 14.11.2017 №ММВ-7-21/897@ и размещена на указанном сайте.

Заявление можно подать в любой налоговый орган по выбору налогоплательщика любым из следующих способов:

  • лично (через законного или уполномоченного представителя);
  • с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России;
  • по почте;
  • через любое отделение Санкт-Петербургского государственного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг».

*к заявлению налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие право на льготу.

В целях корректного проведения массового расчета налогов просим вас предоставить соответствующее заявление до 1 мая 2020 года.

Информацию об установленных налоговых льготах можно получить, воспользовавшись интернет-сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897 и обязательна к применению начиная с 01.01.2018.

Направить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие право на льготу, можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В случае, если налогоплательщик — физическое лицо, имеющий право на льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Последнее обновление информации: 02.04.2020

Как рассчитывается налог на недвижимость в 2020 году. И кто может не платить

В 2020 году налог на недвижимость для физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества, с установленной ставкой 0,1%. Ранее 2018 года для исчисления обязательного сбора принималась за основу инвентаризационная стоимость недвижимого имущества. Срок оплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год — до 2 декабря 2020 года.

Кадастровая стоимость может отличаться от рыночной в большую сторону, поскольку не является абсолютно точным показателем. Она состоит из усредненной оценки объекта по кадастровому району с учетом даты ввода в эксплуатацию и некоторых особенностей строения. Законодательством установлено, что один раз в пять лет кадастровая стоимость должна подвергаться уточнению, пересчету на основании данных независимых оценщиков. Для расчёта налога за 2019 год нужно знать кадастровую стоимость, ставку налога (в 2019 году на имущество физических лиц она составит 0,1%, от стоимости по данным кадастра). Под обложение им попадут все жилые помещения, а также постройки хозяйственного назначения более 50 кв. метров, в случае расположения на участке земли под цели строительства, подсобного хозяйства и так далее.

Читать еще:  Порядок наследования квартиры без завещания

В некоторых городах налоговая ставка может меняться в зависимости от строения, будь там гараж квартира или жилой дом. Точную информацию можно проверить в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Для этого отметьте нужный «Вид налога», выберите налоговый период, «Субъект РФ»; уточните «Муниципальное образование», нажмите кнопку «Найти». Далее будет сформирована таблица, в ней нажмите по ссылке «Подробнее» и откроется вся информация по налоговым ставкам в данном регионе.

Для плательщиков имущественного налога предусмотрен налоговый вычет, согласно пп. 3 6 ст. 403 Налогового кодекса РФ. Устанавливается норматив площади, который уменьшает налоговую базу недвижимости для: комнаты (часть квартиры) на 10 кв. метров; квартиры (часть дома) на 20 кв. метров; жилого дома на 50 кв. метров. Многодетной семье, имеющей от 3 несовершеннолетних детей, к выше изложенному нормативу добавляются 5 кв. метров для квартир и комнат, 7 кв. метров для домов единого недвижимого комплекса (входит один жилой дом) — 1 млн. рублей из кадастровой стоимости (определение ЕНК дано в ст. 133.1 ГК). Вычет применяются автоматически при расчетах налога и не требуют заявительного характера. На ту разницу, которая составит в итоге, и будет исчисляться налог на имущество физических лиц. Если расчетным путем окажется ноль, то оплачивать налог не нужно. Чтобы уменьшить как-то нагрузку для нуждающихся, предусмотрены льготы.

Среди проблем новой реформы аналитики называют недостаточное количество аккредитованных оценщиков и их компетентность, которой все больше уделяется внимание при обучении и выдаче аттестата. Уже сейчас можно заметить, что квартира в новостройке по кадастровой стоимости может оказаться дешевле, чем в «хрущевке». Чтобы рассчитать налог на имущество, можно воспользоваться калькулятором онлайн.

Объектом налогообложения является любое недвижимое имущество граждан, в том числе нежилое, к которому относится и гараж. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе. Сам налог относится к местным и его ставки определяют НК РФ и нормативные акты властей территорий. Базовая ставка для гаража составляет 0,1% от его кадастровой стоимости. Местные власти могут устанавливать свое значение, но НК ограничивает верхнюю планку налога. Для его расчета применяется суммарная стоимость всего имущества: 300 — 500 тыс. рублей предельные величины будут ограничены — 0,3%, свыше 500 тыс. рублей — до 2%.

Отметим, гаражи участвуют в расчете вместе с иными объектами недвижимости. Исчисляется налог один раз в год за период с момента возникновения права. Собственник гаража также может быть и собственником земли под ним. Тогда за нее уже нужно платить земельный налог.

Напомним, что пенсионеры освобождены от имущественного налога на все жилые и нежилые объекты владения. Но, если у пенсионера в собственности несколько гаражей, то освобождается от уплаты налога только один из них на свое усмотрение. За землю под гаражом заплатить придется в любом случае.

Налоговый кодекс в статьях 399 и 407 определяет льготников по уплате налога на имущество: федеральных по категориям и видам имущества, а также региональных. К федеральным категориям, полностью освобожденных от уплаты, относятся инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства и дети; получатели пенсий по старости; ветераны ВОВ; лица, имеющие звание Герой Советского Союза и Российской Федерации; обладатели ордена Славы трех степеней; ликвидаторы ЧС, произошедших на радиоактивных объектах: Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк», испытаний на полигоне в Семипалатинске; иные категории военнослужащих, а также их семей. Статьей 407 НК РФ определено, что физические лица не уплачивают налог за постройки менее 50 кв. метров на землях для ИЖС, огородничества, садоводства и дачи. Региональные власти могут своими законодательными актами определять местные льготы.

Налог на недвижимость для пенсионеров с 2019 года, которым назначена пенсия по законодательству РФ, освобождены от уплаты налога только на одну единицу каждого вида имущества. Выбрать льготный объект пенсионер может сам. Остальные же облагаются налогом по установленной ставке. Иными словами, только одна квартира и машина в собственности пенсионера освобождена от налога на имущество. Если у пенсионера, например, несколько квартир, и он не представил в орган ФНС заявление о выборе объекта, по которому хочет получить освобождение от налога, то для льготы принимается та, где сумма налога окажется максимальной.

Чтобы узнать точный перечень лиц-льготников и объектов, по которым можно получить льготу, нужно обратиться в орган ФНС по месту нахождения имущества. Подать заявление на освобождение от исчисления налога, при этом указать в заявлении сведения об имуществе, по которому претендуете на льготу. Право на нее можно подтвердить соответствующими документами.

Налог на недвижимость не стал спасением для местных бюджетов, пишут IRN с разъяснениями исполнительного директора ИЭГ Т.Д. Полиди

Вот уже два года, как мы, граждане России, по-новому платим налоги на нашу недвижимость — на квартиры, дома и земельные участки. Нам начисляют их, исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. На новые налоговые рельсы перешло большинство российских регионов, так что можно подвести некоторые предварительные итоги – насколько налоговая реформа оказалась полезной.

«Рыночный» налог на недвижимость граждан вводился тяжело, власть долго не решалась на налоговую «революцию» — слишком уж эта тема была непопулярна у народа. Люди были настроены крайне негативно, относились к новации как к «обираловке». Чиновники и эксперты как могли объясняли публике, зачем всё это нужно. Один из аргументов «за» — надо наполнять небогатые бюджеты городов, поселений, районов. А имущественный налог – один из базовых для местной казны. Больше будем платить — больше будет возможностей решать самые насущные городские проблемы, на которые всегда не хватает денег – благоустройство дворов и улиц, строительство, ремонт дорог и коммунальной инфраструктуры, улучшение жилищных условий, здравоохранение, образование, социальная поддержка людей.

У «них»: платишь налог – живешь хорошо

Нам приводили западные примеры, где благополучие местной жизни напрямую зависит от налога на недвижимость. И в самом деле, в «цивилизованном мире» в структуре доходов местного бюджета имущественный налог составляет до 20-30%. Правда, и платят тамошние граждане очень приличную дань за свою недвижимость: у них и ставки солиднее – 1-2-3 процента и выше, и суммы больше, чем у нас. Поступления от налогов частично уходят и на вышестоящие «уровни» — штат, округ и т.д., но львиная доля оседает на местах. Например, в Америке заметную долю забирает содержание школ.

«Из всех налогов, которые я плачу, налог на недвижимость мне нравится больше всех. … Я могу выбирать, где мне жить и какой налог на недвижимость платить. Захочу жить в месте с отличными школами — буду платить больше. Если захочу на старости лет переехать в место без школ, то буду платить меньше», — пишет в живом журнале блогер под ником skysheep (skysheep.livejournal.com), переехавший из России в США и живущий в Майами.

Как описывает автор, владея домом стоимостью 440 тысяч долларов, он платит ежегодно около $7200. Самую солидную часть — $3200 — забирает школьный округ (орган местного самоуправления, финансирующий общественные школы). «Немного мелочи» идет штату Флорида, на охрану природы и безопасность детей, $1800 — округу Майами-Дэйд, $2100 — городу Майами. На небольшие отчисления — $110 и $70 — содержатся библиотеки и пожарная служба.

Читать еще:  До какого возраста действует уголовная ответственность

Если у вас дом стоимостью $280 000, то ваш налог на недвижимость может составить от $2000 до $5000 в зависимости от штата. Это означает выплаты в $200-500 каждый месяц! — дополняет автор блога «Моя Америка» olegblog.com.

Как поясняет исполнительный директор Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди, по сравнению с нашими, у органов местной власти на Западе более стабильный источник доходов, меньше льгот, больше возможностей устанавливать свои ставки, они более независимы от вышестоящих уровней власти, да и сам налог на недвижимость (property tax) более рыночный… «Раз есть постоянный источник доходов, то есть и понимание, как профинансировать расходы – где дороги отремонтировать, где провести модернизацию сетей, коммунальной инфраструктуры».

У нас же всё совсем по-другому. За свои квартиры и дома мы платим гораздо меньше: у нас более низкие ставки (в основном 0,1-0,3% и 2% для дорогой недвижимости), к тому же налоги на имущество физических лиц «обставлены» весьма существенными льготами. Доля имущественных налогов в структуре бюджетов муниципальных образований не слишком значительна, да и сами бюджеты – бедные, они во многом существуют за счет трансфертов от «старших братьев» — бюджетов более высоких уровней.

Недоступный налог

В России «на муниципальном уровне налогов остается очень мало, доходы отбираются «наверх», где они перераспределяются, и город никогда не знает, сколько ему «упадет» в следующем году», комментирует Татьяна Полиди. Например, деньги на благоустройство по приоритетной федеральной программе формирования комфортной городской среды городам распределяют «наверху». Сколько денег придет – решает федеральная власть.

Конечно, у городов и горожан есть недвижимость, которая могла бы приносить стабильные и существенные доходы. В России существуют три имущественных налога — земельный, налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций. Земельный налог и налог на имущество физических лиц идут в муниципальные (городские) бюджеты, налог на имущество организаций уходит в региональный бюджет. В совокупности имущественных налогов налог на имущество организаций составляет около 80%, и только 20% – это земельный налог и налог на имущество физических лиц.

«И получается, что самый большой в городе налог на имущество, который генерирует городская недвижимость, — имущество организаций — на самом деле городу недоступен. У него остается слишком мало средств, чтобы финансировать содержание инфраструктуры, благоустройство», — замечает Татьяна Полиди. У городов федерального значения, которые одновременно являются еще и субъектами федерации, другая ситуация — все три налога поступают им в бюджет. Но это всего три города — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Любопытно сопоставить цифры: сколько денег приносит налог на имущество физических лиц и сколько — на имущество организаций, чтобы понять, какие суммы теряют города.

По данным Фонда «Институт экономики города» (ИЭГ)[i], за счет налога на имущество физических лиц в 2016 году Москва собрала примерно 16 млрд рублей, Петербург — 2,8 млрд руб. Во всех остальных городах-миллионниках эта сумма меньше: например, в Екатеринбурге – 1 млрд, Красноярске – 350 млн руб., Владивостоке – 230 млн руб., Казани – 830 млн.

Налог на имущество организаций приносит куда больше: в том же 2016-м году Москва собрала 105 млрд рублей, Петербург – 30 млрд, и эти деньги двум столицам остаются. А вот «простые» города свои миллиарды потеряли: Екатеринбург — 15 млрд., Краснодар – 12 млрд, Нижний Новгород – 8,5 млрд рублей.

«Чудовищно мало»

В «цивилизованном», как принято говорить, мире сборы от имущественных налогов составляют до 20-30% от доходов бюджета города. В наших городах в сумме сборы от земельного налога и налога на имущество физических лиц составляют около 10% процентов от доходов бюджета (с некоторыми вариациями для разных городов).

В городах федерального значения доля этих поступлений совсем небольшая, — в связи с тем, что региональные и муниципальные бюджеты объединены: так, Москве и Петербурге сборы от земельного налога и налога на имущество физических лиц в сумме дают не более 2% доходов бюджета.

Цифры от федерального казначейства за январь-сентябрь 2018 года, которые приводит Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики, тоже свидетельствуют об очень скромной роли налогов на недвижимость: в консолидированном бюджете субъектов федерации доля поступлений от налога на имущество физических лиц составляет 0,2%, от земельного налога — 0,1%, что, по выражению эксперта, «чудовищно мало».

С какой стороны ни посмотри – имущество граждан отнюдь не является существенным «наполнителем» для местных бюджетов.

Собирают больше, но на благоустройство не хватает

Тем не менее сборы от налогов на имущество физических лиц, действительно, возросли. В 2010 году Москва собрала 2 млрд рублей, а в 2016-м, как мы помним, — 16 млрд. То есть произошло увеличение в 8 раз. В Петербурге темп роста был меньше – в 2,5 раза: в 2010-м году – 1,2 млрд, в 2016-м – 2,8 млрд. В три раза выросли сборы налога в Екатеринбурге: с 325 млн рублей в 2010 году до 1 млрд рублей в 2016 году; в 2,5 раза – в Нижнем Новгороде: с 300 млрд рублей до 720 млрд рублей (статистика ИЭГ). У всех остальных городов темпы роста были ниже, а у кого-то даже произошло сокращение, вероятно из-за того, что эти регионы отложили реформу.

За 2016 год в Москве цифра по налогу на имущество физических лиц составила 1300 рублей на человека, в других городах — 300-500 рублей на человека в год.

Хватает ли этих денег на городские нужды? Сомнительно, потому что собственные расходы на благоустройство, которые несут города (не надо путать их с приоритетным проектом по формированию городской среды) очень низкие, опять-таки, кроме Москвы. В Москве в 2016 году они составили 190 млрд рублей, или 15 тыс. руб. на душу населения. Екатеринбург, по данным ИЭГ, потратил на ЖКХ и благоустройство 690 млн рублей (500 руб. на душу населения), Самара – тоже 825 млн рублей (700 руб. на душу населения).

Более того, в городах за небольшим исключением (Москва, Челябинск и Уфа), несмотря на возросшие в целом поступления от налогов на имущество физлиц, расходы на благоустройство и ЖКХ сократились! Расчеты ИЭГ показывают, что в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Перми, Саратове и Владивостоке они «ужались» в 4-5 раз.

«Это говорит о том, что за счет возросших доходов закрывали «дырки». Тратили их не на текущее содержание городской среды или развитие транспортной сети, а на другие дефицитные статьи расходов, — резюмирует Татьяна Полиди. — Те крошки, которые остаются городам, размазываются тонким слоем».

Льготы съедают бюджет

Большинство россиян платят по сравнению с западными налогоплательщиками гораздо меньше не только за счет более низких ставок, но и благодаря льготам, прежде всего — «пенсионным». Льготы для пенсионеров распространяется на один объект налогообложения каждого типа — квартиру, дом, гараж. То есть, если у человека пенсионного возраста имеются две квартиры в собственности, то налог он платит только за одну из них. Аналогично – с гаражами и дачами.

Другая существенная льгота — вычет, который действует в отношении абсолютно всех налогоплательщиков. В Налоговом кодексе прямо прописана площадь в квадратных метрах, которая не попадает под налогообложение, — 20 кв. м для квартир, 10 кв. м – для комнат и 50 кв. м – для домов.

По мнению Татьяны Полиди, эти «послабления» создают огромные потери для бюджета. «Есть термин — «нефинансируемый мандат», определяющий такое явление, как финансовое обременение, устанавливаемое на федеральном уровне, но без финансирования из федерального бюджета. Его не совсем правильно применяют к налоговому законодательству (обычно его используют, говоря о бюджетном), но это очень похоже. С одной стороны, федерация дает право взимать налоги в местный бюджет, с другой стороны – не дает возможности нормально управлять территорией», — говорит Полиди.

Читать еще:  Моральная и юридическая ответственность медицинских работников

Но и увеличивать налоговое бремя, заставляя людей платить больше, невозможно. «У нас люди бедные, они стонут, когда эти платежки получают», — замечает Наталья Зубаревич.

Как налог на недвижимость может помочь управлять территорией

У налога на недвижимость есть еще одна важная функция. В мире он используется не только как средство пополнения бюджета, но и как инструмент градостроительного регулирования, обеспечивающий более эффективное использование земельных участков. «Представьте участок в центре города, занятый развалюхой. Его бы следовало обложить высокой ставкой налога, для того чтобы простимулировать собственника по-другому использовать землю: построить новый объект, получать доходы, с этих доходов платить налоги», — объясняет Татьяна Полиди.

Эксперт приводит другой пример: разные виды застройки в разных частях города должны по-разному облагаться налогами. Обычно у нас офисы, бизнес-центры расположены в центре города, жилье – на периферии. Люди ездят на работу и домой, создают пробки. Если мы хотим притянуть жилищное строительство в центр города, а рабочие места, наоборот, «оттянуть», то это можно сделать с помощью налогообложения. Тогда жилье в центре облагается налогом, который сравнительно ниже, чем на периферии, а офисные помещения получают высокий налог в центре и «слабенький» — на периферии.

Так работает этот механизм во всем мире, но не в России. Во многом по причине разрозненности трех имущественных налогов, из-за чего невозможно выстроить единую систему для городского управления, резюмирует Татьяна Полиди.

Выходы из тупика

Базовые налоги для муниципалитетов – это имущественные налоги и НДФЛ. До 2011 года в местных бюджетах оставалось 30% НДФЛ, а сейчас – только 15%, остальное забирают регионы. Ситуацию с наполнением местных бюджетов Наталья Зубаревич называет «тупиковой». Поскольку поднимать налоги для граждан невозможно, чтобы выходить из тупика, надо хотя бы разворачиваться к той схеме, которая работала до 2011 года – возвращать в местные бюджеты 30% НДФЛ.

Кроме того, Татьяна Полиди считает, что сборы от налога на имущество организаций необходимо передать городам. Без них города не могут в должном объеме финансировать расходы на благоустройство, ЖКХ и другие направления, связанные с городским развитием. Да и в целом – города сегодня не в состоянии выстроить стабильную финансовую систему, так как не могут оценить, какой поток доходов дает их недвижимость, «потому что самый большой налог — на имущество организаций — идет в регионы, а оставшиеся два налога федерация обставила таким количеством ограничений и установила такие льготы, что собирать серьезные суммы по ним довольно сложно», — подчеркивает Полиди.

Оплата налога на имущество физлиц в Подмосковье: порядок начисления и льготы

Оплата услуг ЖКХ в личном кабинете на сайте

Источник: © , пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова

Все граждане – владельцы недвижимости должны оплатить налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря. Уже со 2 декабря образуется задолженность, и на сумму неуплаченных налогов начисляются пени за каждый день просрочки платежа. До 2015 года в Московской области для расчета этого налога использовалась инвентаризационная стоимость имущества, но с 2016 года, после изменений в Налоговом кодексе, он рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. О том, как узнать размер налога на имущество и где его оплачивать в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.​

Начисление налога

Налог на имущество физических лиц начисляется собственникам:

  • жилых домов;
  • квартир;
  • комнат;
  • гаражей;
  • парковочных мест;
  • иных зданий, сооружений, строений (в том числе объектов незавершенного строительства).

Оплачивать налог должны все физлица, вне зависимости от возраста, места постоянного проживания, гражданства, факта пользования имуществом. Если собственник имущества не достиг совершеннолетия, то обязанности по выплатам несут его родители. При этом в платежных документах отражается тот факт, что платеж вносится от имени владельца недвижимости.

Налог на имущество начисляется с момента оформления права собственности на недвижимость. В случае если квартира или другой объект куплен в ипотеку, то налог также необходимо оплачивать, несмотря на то, что недвижимость находится в залоге у банка.

Расчет налога

Расчет налога на имущество находится в компетенции специалистов налоговых инспекций Федеральной налоговой службы (ФНС). Размер данного налога зависит от времени владения имуществом. Если квартира была в собственности неполный год, сумма будет рассчитана исходя из количества месяцев владения объектом. При этом, если недвижимость куплена до 15 числа месяца, то этот месяц войдет в расчет как полный, а если после 15 числа, то расчет будет вестись со следующего месяца.

Специалисты налоговой службы обязаны направить уведомление о платеже налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до установленного срока уплаты.

Кроме этого, размер имущественного налога для конкретной недвижимости можно узнать онлайн, заполнив электронную форму налогового калькулятора на сайте ФНС. Для этого следует ввести следующие данные:

  • кадастровую стоимость объекта (ее можно уточнить онлайн на сайте Росреестра):
  • кадастровый номер объекта (можно узнать на сайте ФНС);
  • площадь объекта;
  • размер доли в праве;
  • срок владения объектом;
  • налоговый вычет;
  • ставку налога;
  • размер льготы (при наличии).

Часть полей заполняется системой автоматически исходя из имеющихся данных. При этом их можно корректировать. Так, размер годового налога за владение двухкомнатной квартирой в Одинцовском районе, рассчитанный данной системой, составляет 1874 рубля.

Как оплатить налог

Существует несколько способов оплаты налога на имущество:

  • оплата онлайн через сервис сайта ФНС России «Заплати налоги». Система предлагает налогоплательщику самостоятельно сформировать платежные документы на известную ему сумму, распечатать их или осуществить безналичную оплату с помощью банков, заключивших соглашение с ФНС;
  • онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Здесь размещены заполненные квитанции, которые можно также либо распечатать, либо с их помощью оплатить налог онлайн, воспользовавшись услугами банков-посредников;
  • с помощью квитанции (или по указанным в ней реквизитам) через платежный терминал Сбербанка. При этом комиссия с платежа не взимается, независимо от того, как он осуществлен: с помощью банковской карты или наличными;
  • в почтовом отделении по месту жительства сразу после получения письма с уведомлением.

Льготы по налогу на имущество физических лиц

Перечень категорий граждан, освобожденных от уплаты данного налога, приведен в статье 407 Налогового кодекс РФ. В него входят:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны войн и боевых действий;
  • ликвидаторы Чернобыльской аварии и испытатели ядерного оружия;
  • военнослужащие и военные пенсионеры;
  • пенсионеры;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • владельцы творческих мастерских, используемых в качестве открытых к посещению музеев;
  • владельцы хозяйственных строений площадью менее 50 метров, расположенных на участках под ИЖС, ЛПХ, на дачных и садовых участках. Данная льгота предоставляется в отношении не более чем одного объекта имущества каждого вида – например, только одной квартиры, садового домика, гаража, машино-места.

Дополнительные льготы устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector