Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порча школьного имущества наказание

В каких случаях родители возмещают вред, который дети нанесли школьному имуществу?

Главная > Консультации > Омбудсмен > В каких случаях родители возмещают вред, который дети нанесли школьному имуществу?

Вопрос о порче школьного имущества часто актуален в школе. Дети нередко могут случайно что-то сломать, разбить, испортить, находясь в школе. Каждый такой случай необходимо рассматривать отдельно, так как есть обстоятельства, которые определяют, кто именно впоследствии будет возмещать вред.

Почти в каждой школе есть правила для обучающихся, в которых сказано, что учащиеся обязаны:

  • выполнять требования устава и локальных нормативных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
  • бережно относиться к имуществу школы;
  • соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в школе.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» также обязует школьников бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Все школьники знают эти правила, даже могут их рассказать наизусть, но случаи нарушения правил поведения встречаются и влекут за собой поломки. Учителя нередко говорят о том, что именно родители должны нести ответственность за то, что ребенок испортил школьное имущество. Родители считают, что если ребенок находился в школе, то только школа должны нести ответственность за порчу имущества.

Стоит отметить, что вопросы гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный имуществу организации, а также вопросы возмещения этого вреда, регулируются положениями именно гражданского законодательства, а не законодательства в области образования.

В соответствии с правилам ст. 1064 Гражданского кодекса РФ ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. В отдельных случаях допускается возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Есть специальные правила возмещения вреда, применимые для несовершеннолетних.

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если же малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной или иной организации, обязанной осуществлять за ним надзор, эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по её вине при осуществлении надзора (ст. 1073 Гражданского кодекса РФ).

Так, если обучающийся, которому не исполнилось 14 лет разбил стеллаж, окно, сломал стул (умышленно или по неосторожности), его нельзя привлечь к гражданско-правовой ответственности, а его родители будут возмещать вред только, если образовательная организация сможет снять с себя вину за ненадлежащий надзор, но на практике такие случаи не встречаются.

В этом случае образовательной организации вред придется возмещать самой. Это связано с тем, что дети до 14 лет считаются малолетними гражданами. То есть нести ответственность за свои поступки в полном объеме они не могут.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Например, обучающийся в возрасте 16 лет после уроков испортил смарт доску маркером или сломал проектор в образовательной организации, то не имеет значения его статус как обучающегося — возмещать вред придется ему самому за счет собственных средств. Если же у него нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 Гражданского кодекса РФ).

Главным в вопросе причинения вреда несовершеннолетнего в школе является его возраст. Далее необходимо знать по чьей ответственностью находился ребенок на момент совершения противоправных действий. Должным ли образом за обучающимся осуществлялся присмотр.

Немаловажными обстоятельствами являются также форма вины причинителя вреда (умысел или неосторожность), время и место проступка. Должны быть известны все факты и обстоятельства, которые привели к порче имущества. Школа, в случае отказа от возмещения вреда родителями, может обратиться в суд с гражданским иском.

По сложившейся судебной практике, подтвержденной в позиции Верховного суда РФ (п. 16 «б» Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26 января 2010 г. № 1), при рассмотрении дел о причинении вреда малолетними в период образовательного процесса, соответчиками становятся и родители, и образовательные организации. При этом вред возмещается по принципу долевой ответственности в зависимости от степени вины каждого.

Не следует забывать, что к обучающимся можно применить меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление). Исключением будут обучающиеся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Меры дисциплинарного взыскания применяются за нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Имеет ли право школа требовать с родителей ученика возместить причинённый ущерб школе или заменить утерянный учебник на аналогичный?

Согласно ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных средств, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Одновременно этим же законом установлено (ст.43), что обучающиеся обязаны бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе к учебникам и учебным пособиям.

Ответственность за порчу или уничтожение имущества в данном случае наступает по общим правилам гражданского законодательства, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Если вред причинен несовершеннолетним, не имеющим дохода, его возмещение может быть возложено на его законных представителей.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правила пользования библиотекой, в том числе ответственность за порчу или уничтожение учебников, с учетом требований приведенного законодательства образовательная организация вправе закрепить в локальных нормативных актах.

Подготовлено прокуратурой Шацкого района

  • О нас
    • Совет ветеранов
      • Документы
      • Поздравления
      • Вспоминая былое
      • В нашей памяти навсегда
      • Жизнь на пенсии
      • ПРОКУРОРСКИЕ ДИНАСТИИ
      • Литературная страничка
    • История прокуратуры
      • Прокуратура Рязанской области
      • Пенсионеры прокуратуры Рязанской области — ветераны ВОВ
    • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Деятельность
    • Прокуратура разъясняет
      • Нормативные акты по вопросам противодействия коронавирусной инфекции
      • Видео и аудиоролики
      • Видеосюжеты
      • Буклеты. Брошюры. Баннеры.
      • Вопрос-ответ
    • СМИ о нас
      • Нормативные документы
      • Состав совета
      • К сведению предпринимателей
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Совета ветеранов
    • Новости прокуратуры области
  • Контактная информация
    • О нас
    • Полезные ссылки
  • 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
  • КНИГА ПАМЯТИ
Читать еще:  Как происходит нотариальная сделка купли продажи квартиры

Вопрос-Ответ

30 августа 2021

Изменен порядок назначения пособий, выплачиваемых женщинам при постановке на учет в ранние сроки беременности

С 01 июля 2021 года отменено единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности. Вместо него женщинам может быть назначена ежемесячная выплата, если среднедушевой доход в семье не превышает региональный прожиточный минимум.

30 августа 2021

Каким образом организациями может осуществляться антикоррупционный аудит сделок?

В соответствии с разработанными Минтрудом России мерами по предупреждению коррупции в организациях при наличии ресурсов в качестве дополнительного инструмента в целях предупреждения коррупции может также использоваться анализ отдельных сделок и операций.

30 августа 2021

До 1 января 2022 года владельцы зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов обязаны получить лицензию на осуществление деятельности по содержанию животных

Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 № 1938 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах»).

30 августа 2021

Президентом Российской Федерации утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

30 августа 2021

Должна ли управляющая компания производить осмотры общего имущества многоквартирного дома и с какой периодичностью?

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива., или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом — лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Контакты

Адрес: 390023 г. Рязань, ул. Введенская, 81

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

  • Новости
  • О прокуратуре
  • Деятельность
  • Контактная информация
  • Обращения граждан
  • RSS

Copyright © 2004—2021 «Прокуратура Рязанской Области»

Порча школьного имущества

За порчу школьного имущества могут поставить на учёт?

Должен ли ученик платить за порчу школьного имущества, если это было совершено не сознательно и не специально?

Правомочна ли школа требовать с родителей денежное возмещение на нанесённую их детьми порчу школьного имущества и в какой форме.

Несёт ли учитель материальную ответственность за порчу школьного имущества. Учитель уронил ноутбук и он пришел в негодность.

С уважением, Татьяна.

Что должен делать родитель, если к ребёнку было применено дисциплинарное взыскание выговор, за порчу школьного имущества, если ребёнок утверждает, и в объяснительной, что он ничего не делал, а находился рядом, имущество не портил. Заносится ли это в личное дело школьника?

В коррекционной школе 8 вида ученик 5 класса пробил пластиковое покрытие подоконника. С кого должны удержать деньги за порчу школьного имущества и каким образом, если у учителя маленький оклад?

Испорчены атласы по географии, выданные на кабинет. Ответственный за сохранность несет учитель. Как правильно составить акт о порче школьного имущества, чтобы учитель компенсировал, т.к. атласы стоят на балансе школы.

Погода сына-школьника обвиняют в порче школьного имущества и заставляют платить, но он утверждает, что не виноват. Могут ли они жаловаться на нас в прокуратура? Как нам доказать, что он этого не делал?

Я со стенда школьного Ими гордится школа сняла фото моего ребенка, для того чтобы заменить более качественным, так как на фото ребенок не хорошо выглядит, директор школы выносит мне приказом замечание за самовольную порчу школьного имущества, я не согласна с директором, так как не давала согласия вывешивать эту фотографию, правомочны ли действия директора школы и мои (не расписываюсь в приказе)

Прошу вашей помощи. Я состою в родительском комитете класса. У нас в классе старые деревянные окна. Зимой дети мерзнут даже при заклеенных рамах. Классный руководитель и директор попросили поменять окна нашими силами. Родители вообще то не против. Но на кого оформлять договор мы не знаем. Мы сейчас окна поменяем, а потом нас обвинят в порче старого школьного имущества. Подскажите как правильно всё сделать или можно написать заявление в департамент образования. Ведь это их обязанность?

С уважением, Елена. Мытищи. 10.06.14

В школе детям (5 класс) дали на подпись заявление о согласии на уборку школы и обязанности нести материальную ответственность за порчу школьного имущества. Также, в этом заявлении указанны пункты, видимо из устава школы. И информация о том, что я предупреждён об ответственности за нарушение устава и внутреннего распорядка школы. Вопрос насколько это правомерно, если: а) Ребёнку только исполнилось 11 лет б) Ребёнок даже не знает что такое устав в) разве поступая в школу мы не подписываемся под уставом школы?

Что делать, если моего несовершеннолетнего сына охранник школы обвиняет в порче школьного имущества (разбито стекло в школе). В беседе с директором школы сын объяснил, что он не причастен к этому, что подтвердили его друзья. В день разговора с директором охранник не работал и поговорить с ним не было возможности. Сын объяснил, что так совпало он с друзьями проходил мимо школы. Директор грозится передать дело в милицию после разговора с охранником, который будет работать только 26 августа. Камер слежения в школе нет, так что единственным свидетелем является охранник. Спасибо заранее.

Моего сына 12 лет директор школы обвиняет в порче школьного имущества (помял двери в кабинка туалета) . Дежурный учитель утверждает что слышала три громких стука из мужского туалета, а потом из него вышел мой сын и ещё один мальчик при этом мой сын потирал кулак правой руки. Сын утверждает что когда он и его одноклассник зашли в туалет на дверях кабинок уже были вмятины, чему они не придали никакого значения и что он, зайдя в туалет поскользнулся при входе, упал и падая зацепился правой рукой за дверной косяк, при этом порвал кроссовок и ударился об пол головой (вечером, когда он мне всё рассказывал, с права на голове у него я обнаружила шишку небольшого размера слегка болезненную). Я разговаривала с директором школы и видела вмятины на дверях кабинок туалета, Испорчены 3 двери на них множественные вмятины повторяющие форму костяшек пальцев рук, но это по моему мнению нельзя сделать тремя ударами (как говорит дежурный учитель которая выступает свидетелем). Подскажите что мне делать, куда обратиться за помощью?

В понедельник 14 мая в школе у моей дочери украли телефон.

Читать еще:  Процесс возврата прав после лишения

После долгих расспросов подозрения упали на ее одноклассницу Дашу Г. (которая периодически унижает и обзывает мою дочь, отнимает у нее вещи по мелочам, но при всем при этом пытает все же дружить и время от времени сама подходит мириться).

В этот же день я обратилась к директору школы. Поговорив со мной и с моей дочерью она обещала разобраться и поговорить с Дашей Г по поводу пропажи телефона.

Но я неплохо понимаю психология детей. Куда 9-ти летний ребенок может деть дорогую вещь? Конечно же выкинет. Иначе родители непременно заметят эту обновку, которую они ему не покупали. И я обошла всю территории школы, соседних домов и нашла телефон. Нашла его как раз под балконом этой девочки, на которую и подумала. Позвонив ее маме (мы с ней прекрасно знакомы несколько лет, вместе гуляли с детьми и очень хорошо общались. Когда ее дочь обижала мою я ей звонила с просьбой провести воспитательные беседы. Но с каждым разом мои звонки воспринимались все более и более отрицательно) и описав ситуацию, я вместо какой-то адекватной реакции на произошедшее, услышала лишь только «Моя не могла взять чужую вещь! Это неправда! Хватит гнобить моего ребенка! Ты же хотела писать заявление в милицию о пропаже телефона – вот и пиши и пусть там снимаю отпечатки пальцев и докажут что это кто-то другой!»

Я и так была вся на нервах, а тут просто в шоковое состояние впала. Надо было и правда в милицию сразу идти, а я вернулась к директору школы. И телефон ей показываю держа его по краям салфеткой что бы отпечатки не стереть. Директор меня успокоила. Мы с ней договорились, что телефон останется у нее пока. И что завтра она вызовет к себе Дашу Г. и скажет что телефон ей принесли из милиции и там ее отпечатки пальцев.

На следующий день меня и маму Даши Г. вызывают к директору. Мои жалобы на периодические унижение ее дочерью моего ребенка она всячески отрицала. Факт кражи телефона все же признала, так как дочь ее призналась, после слов директора о милиции. От услуг школьного психолога с ее дочерью она отказалась и обещала сама разобраться с этой проблемой.

Когда мне директор вернула телефон и я его попыталась включить. Он не включался. Оказалось, что Даша Г. не только его украла из ранца дочки, но и разобрала, вытащила аккумулятор, симку. Директор настояла что бы *вопрос порчи имущества (телефона)* мы уже решали сами. Наташа (мама Даши Г.) обещала при директоре решить этот вопрос. Но когда мы вышли из кабинета директора она просто быстрым шагом стала уходить не говоря ни слова. Я ее догнала и протянув телефон попросила, мол, бери телефон, а когда сможешь через несколько дней верни его пожалуйста в рабочем состоянии (имелось в виду купить аккумулятор).

Но она наотрез отказалась брать телефон. И со словами «если найду дома то отдам» быстро зашагала прочь.

Я себя в таком состоянии первый раз видела. С такой несправедливостью и наглостью я столкнулась первый раз в жизни. Я кричала на всю школу, что ее дочь воровка, а она безответственная мать. И сказала раз она таким образом «решает» конфликт то весь район узнает об этом происшествии. На что она на полном серьезе кричала на меня что ей не за что извиняться и что она сама ни разу чужой вещь не взяла. Как будто речь о ней, а не о ее дочери.

Потом я опять пошла в их дому. Ведь если девочка выкинула с балкона (6 этаж) телефон, то и аккумулятор и симку наверняка тоже выкинула. В траве под балконом, прямо как летел так и воткнулся в землю, нашла наш аккумулятор, рядом нашлась симка. Телефон теперь, после падения, периодически зависает. И самое интересное, что симка по факту оказалась чужой!

А за месяц до этого у ребенка наших знакомых так же пропал телефон и подозрения так же падали на Дашу Г. Только мама того ребенка не стала поднимать шумиху так доказать толком боялась ничего не докажут. И в классе тоже были случаи пропажи телефонов.

Наконец сами вопросу:

1) не поздно еще подать заявление в милицию? (прошло 6 дней)

2) что будет этой девочке если я решусь написать заявление?

3) узнают ли в школе о том, что дело все же пошло дальше кабинета директора?

Ты: сама Даша Г, учится хорошо практически отличница, любимица учительницы.

Почему я по прошествии нескольких дней решилась написать заявление – отошла от шокового состояния + поведение Даши Г. указывает на то что особо никак с ней работа дома по поведению не ведется. Так как она так же как и раньше обзывает мою дочь, рисует у нее в дневнике… А моя не такая сильная. При встрече на улице у Даши Г. хвост трубой, а моя вся поникает и замолкает, как будто это она что-то натворила, а не наоборот.

Должны ли родители учащегося возместить ущерб, нанесенный школьному имуществу?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Должны ли родители учащегося возместить ущерб, нанесенный школьному имуществу?

С первых дней обучения в школе учителя объясняют детям правила поведения в учебном заведении. Классные часы, внешкольные мероприятия, индивидуальные беседы с детьми нередко бывают посвящены тому, что можно делать в школе, а чего делать категорически нельзя. На педагогах лежит большая ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Помимо этого на педагогах, администрации учреждения лежит ответственность за имущество, которое есть в школе. Учитывая, что школа место массового посещения детей, то редко кому в образовательном учреждении удается избежать случаев, связанных с порчей ребенком школьного имущества. Дети могут и сломать стулья, и изрисовать парты, и порвать диван, и разбить стекло т.д. В связи с этим нередко родителям приходится возмещать причиненный ущерб. В каких случаях родители обязаны возместить ущерб, который причинили их дети, находясь в школе? Насколько будут обоснованы требования школы о возмещении вреда согласно действующему законодательству?

Так как на школе лежит ответственность за охрану здоровья обучающего каждый несчастный случай, произошедший с учеником, подлежит обязательному расследованию. Ст. 41 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) говорит о том, что охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (п.4 ст.41 Закона).

Если ли в Законе такие же положения касающиеся охраны имущества школы? Закон предусматривает только обязанность обучающихся, которая предусматривает бережное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Данное правило распространяется на все категории обучающихся: и воспитанников, и учащихся, и студентов и др.

  • выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность» (п.1 ст.43).
Читать еще:  Пенсионерка купила квартиру как получить налоговый вычет

Таким образом, Закон «Об Образовании в Российской Федерации» не говорит об ответственности школы и ответственности обучающихся и их родителей, если имуществу образовательной организации был причинен вред. За разъяснениями следует обратиться к Гражданскому кодексу РФ 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее — ГК). Это означает, что вопросы ответственности обучающихся за вред причиненный в школе относят к гражданско-правовой ответственности, а также вопросы возмещения этого вреда, регулируются положениями гражданского законодательства. ГК возлагает ответственность за причинение вреда на само лицо, причинившее вред, если не докажет отсутствия своей вины. Но так как в школах обучается большое количество несовершеннолетних детей, то к ним применяются «особые правила» ответственности за свои поступки и действия.

Ответственность обучающихся не достигших возраста 14 лет

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1 ст.107 ГК РФ). Если же малолетний гражданин причинил вред в то время, когда он временно находился под надзором образовательной или иной организации, обязанной осуществлять за ним надзор, то эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по её вине при осуществлении надзора (п.3 ст.1073 ГК РФ). Отсутствие дежурного учителя на этаже, попустительство в ситуации осуществления воспитания или контроля за детьми, безответственное отношение учителя к недопустимым действиям со стороны детей может повлечь за собой порчу школьного имущества. Нередко дети вследствие неосторожных действия, играя, не нарушая Устава школы, могут что-то сломать.

Когда учащийся, находясь в школе на уроке или перемене, на факультативном занятии или в ГПД испортил школьное имущество, то в большинстве случаев он/его родители не обязаны будут возмещать вред, так как ребенок должен был находиться под присмотром либо дежурного учителя, либо классного руководителя. Родители должны будут возместить вред только в том случае, если школа сможет снять с себя вину за ненадлежащий надзор. Доказать отсутствие вины школе крайне трудно, поэтому ущерб чаще всего возмещает сама школа. Учебное заведение, возместив убытки, причиненные детьми до 14-летнего возраста в то время, когда они находились под их надзором, вправе взыскать понесенные расходы с тех лиц, которые плохо выполняли свои служебные обязанности по надзору за детьми в соответствии с трудовым законодательством.

Ответственность учащихся от 14–18 лет

Другое дело обстоит с теми учащимися, которым исполнилось 14 лет. Школа, как организация осуществляющая надзор за несовершеннолетним, несет ответственность по возмещению вреда ребенком, причинившим вред в возрасте от 14 до 18 лет, только в случае, если у такого обучающегося нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда. Если у обучающегося есть доход, что бывает достаточно редко, то он должен возместить вред из собственных средств и самостоятельно несет ответственность за свои действия. Если же у него нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, то вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1,2 ст.1074 ГК РФ). Предполагается, что в 14-летнем возрасте человек уже может отдавать себе отчет о последствиях своих действий. Соответственно претензии школы по возмещению причиненного вреда первостепенно должны быть адресованы именно ему. А родителям и иным законным представителям лишь во вторую очередь.

Если родителям предъявляют претензии относительно вопроса порчи школьного имущества, то необходимо учитывать возраст ребенка и узнать, кто в момент проступка должен был следить и контролировать поведение школьников. Очень важно специально дети испортили ту или иную школьную вещь из хулиганских побуждений или случайно, не имея умысла. Когда родители отказываются от возмещения вреда, школа имеет право обратиться с гражданским иском в суд, если был нанесен значительный вред, вследствие нарушения Устава образовательной организации.

Обязана ли школа возместить ущерб ребенку и его родителям, если в школе у ребенка украли вещи или денежные средства?

Часто педагоги на собрании объясняют родителям, что нет необходимости приносить в школу дорогие вещи, например, планшеты или дорогостоящие телефоны, большие суммы денег. Это связано с тем, что ответственность за сохранность данных вещей школа не несет. Такие убытки школа возмещать не должна. Если у ребенка украли телефон в школе, а затем узнали, кто это сделал, то родители несовершеннолетнего ребенка, который украл вещь, должны возместить ущерб. Ответственность за воспитание в данном случае лежит на родителях.

Каждый случай порчи имущества нужно рассматривать индивидуально. Очень важна позиция родителей по отношению к факту порчи школьного имущества ребенком. Многие родители рассматривают наступление ответственности у детей за свои действия и проступки, как воспитательный момент, поэтому стараются возместить ущерб. Но в большинстве случаев школа не имеет права требовать какого-либо материального возмещения нанесенного вреда.

Действия школы при выяснении факта порчи школьного имущества

Если факт нарушения Устава школы и как следствие порчи имущества был установлен, то педагогам, которые были призваны обеспечивать присмотр за детьми, необходимо написать объяснительные записки. Если случай серьезный, то необходимо известить родителей. Факт нанесения ущерба нужно зафиксировать. Можно собрать комиссию, которая оценит нанесенные убытки. Ущерб может быть незначительным, а может повлечь за собой и различные неблагоприятные последствия для класса, сложный ремонт, вызов различных специалистов и т. д.

Требования о возмещении вреда могут быть адресованы:

  • учащемуся, которому исполнилось 14 лет;
  • работникам школы;
  • родителям учащегося.

В школе может быть принят локальный акт, который регулирует вопросы, связанные с процедурой возмещения вреда школьному имуществу.

Во многом действия обучающихся, которые умышленно портят школьное имущество связанны с воспитанием и усвоенными в семье правилами поведения. Родителям лучше не игнорировать факты плохого поведения их ребенка, тем более, если наступили какие-либо последствия. Когда ребенок систематически нарушает Устав образовательного учреждения, стоит на внутришкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, то к такому учащемуся нужен особый подход различных специалистов школы. Если дети случайно что-то сломали или испортили, то чаще всего бывает достаточно беседы классным руководителем и извещения родителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector