Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пониженная налоговая ставка по налогу на имущество

«Золотая» недвижимость: почему растут цены и при чем здесь налоги

Управляющий партнер Митсан Консалтинг, член Экспертного совета НОСТРОЙ

специально для ГАРАНТ.РУ

Доходы россиян и цены на недвижимость разбежались в разные стороны: пандемия COVID-19 привела не только к увеличению безработицы, но и к росту цен в этой сфере рынка. Значит, богатый на перемены 2020 год многим запомнится еще и таким всплеском. Или не только?

Согласно аналитической записке «Жилищное строительство» (http://www.cbr.ru/press/event/?id=9733), подготовленной Банком России, в пандемийном году был отмечен ценовой ажиотаж в большинстве регионов РФ. К чему это приведет? Об этом волей-неволей задумалась наша команда – команда компании «Митсан Консалтинг» (Санкт-Петербург), поскольку такие вопросы непосредственно касаются нашей специализации.

Налог на недвижимость: резкого скачка не будет

Как изменится, к примеру, налог на недвижимость? Аналитическая работа, проведенная специалистами нашей компании, показала: в Москве и Санкт-Петербурге цены на квартиры за год выросли примерно на 25%, в регионах в среднем на 20-23%. Примерно на 22%, подросли в цене склады. Офисные помещения и офисная недвижимость остались примерно на том же уровне. Зато помещения для общепита и торговли даже несколько упали в цене.

Напомню, что система налогообложения недвижимости включает в себя:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог.

Большинство объектов недвижимости облагается этими налогами на основании кадастровой стоимости. В том числе и квартиры, и земельные участки.

С коммерческой недвижимостью все не так просто. Часть объектов – промышленные и складские здания, строения, сооружения, – по-прежнему облагаются налогами в зависимости от балансовой стоимости. А вот офисные, торговые помещения, помещения общепита уже облагаются на основе кадастровой стоимости.

Стоит ли ожидать роста размера налога? Для начала возьмем за аксиому то обстоятельство, что власти попросту не допустят резкого скачка в налогах – ситуация этому однозначно не благоприятствует. Конечно, теоретически это возможно, но размеры не будут шокирующими.

Любой из вышеперечисленных налогов исчисляется по простой формуле умножения налоговой базы, то есть кадастровой стоимости, на размер ставки. Если говорить об увеличении налога в связи с увеличением кадастровой стоимости, то следует обратиться к Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ). В прошлом году в него были внесены значительные изменения. Появилась ст. 19.1, в которой прописано, что Федеральная кадастровая палата, подведомственная Росреестру, ежегодно должна определять индексы рынка недвижимости по состоянию на 1 января (https://rosreestr.gov.ru/site/activity/indeksy-rynka-nedvizhimosti-na-01-01-2021/). Пройдя по ссылке, можно увидеть таблицу, из которой следует, что по состоянию на 1 января текущего года по всем регионам индекс остался на уровне единицы. Значит, ни в одном регионе нашей страны ни по одному из видов объектов недвижимости кадастровая стоимость по итогам 2020 года не должна быть изменена.

Как индексы, утвержденные кадастровой палатой и Росреестром, могут влиять на кадастровую стоимость, применяемую для налогообложения? Есть очень важный момент. Согласно ст. 19.1 Закона № 237-ФЗ, если рынок недвижимости проседает больше, чем на 30% по сравнению с предыдущими показателями, может быть принято решение о проведении внеочередной ГКО и соответствующим уменьшением кадастровой стоимости. Но индексы пока остаются неизменными, следовательно, стоимость остается прежней.

Позиция Росреестра такова – даже если бы стоимость изменилась, то внеочередной пересчет кадастровой стоимости может быть сделан только в сторону уменьшения.

Когда ждать следующей – очередной – государственной кадастровой оценки? По общему правилу очередная государственная кадастровая кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) — через два года. При этом в 2022 году во всех субъектах Российской Федерации должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, а в 2023 — всех зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства, машино-мест.

В настоящее время все субъекты имеют разную периодичность проведения ГКО. Кто, что и когда оценивает, можно узнать в Фонде данных государственной кадастровой оценки (https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO).

Возрастет ли налоговая нагрузка? Вероятность этого не так высока, как может показаться несведущему человеку. Но владельцам объектов недвижимости не стоит сидеть, сложа руки – действующая кадастровая оценка 2018 года, так скажем, не без греха. Во многих случаях находится достаточно оснований для ее оспаривания, а значит, для снижения в конечном счете налоговой нагрузки.

На сколько может вырасти налог? Ежегодное увеличение ставки естественным образом приводит к увеличению налога. В текущем году, согласно НК РФ, налоговая ставка на недвижимость (с которой налог считают исходя из кадастровой стоимости для всех субъектов РФ) не должна превышать 2,0 процента. Ответственность за утверждение ставок в каждом регионе возложена на региональные власти, как и утверждение порядка уплаты налога на имущество юрлиц.

Что касается земельных участков, то для этой категории имущества повышающий коэффициент не предусмотрен. Здесь базовая ставка составляет 1,5%. Однако существенно снизить ставку земельного налога можно, изменив вид разрешенного использования участка. В большинстве случаев это дает заметную экономию. Что касается квартир, то здесь изначально довольно-таки низкие ставки. Прогрессирующей шкалы для физлиц нет.

Налоговое бремя: кому на Руси жить НЕ хорошо

Увеличение рыночной цены пропорционально влияет на рост налогооблагаемой базы. В наибольшей степени это затронет предпринимателей – тех, кто владеет коммерческой недвижимостью. Ставка налога на такую собственность, как и на элитное жилье, составляет 2%, так что рост цен в данной ситуации может оказаться довольно заметным. Произойдет это не сразу: в течение ближайшего времени еще будет действовать мораторий на переоценку кадастровой стоимости, а также пониженная налоговая ставка. Но все когда-нибудь кончается.

Что касается физических лиц, то здесь картина несколько иная. Заканчивается переходная «пятилетка», на протяжении которой вся страна училась считать налог справедливо – то есть по кадастровой стоимости (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ, письмо ФНС России от 7 августа 2020 г. № БС-4-21/12820). Люди совершенно оправданно опасаются того, что уйдут в прошлое так называемые «понижающие коэффициенты», ставки налога на недвижимость поползут вверх и мы все в недалеком будущем начнем получать квитанции с огромными цифрами. Однако бояться, на наш взгляд, не стоит.

Собственники квартир вряд ли заметят какие-то изменения. Сегодня при стоимости квартиры до 7 млн руб. ставка налога составляет 0,1% – то есть 7 тыс руб. в год. Квартиры от 7 млн до 20 млн руб. облагаются по ставке 0,15%, свыше 20 млн руб. – 0,2%.

Отдельная тема – апартаменты. Сейчас законодатель пытается урегулировать вопрос с их статусом. Но пока апартаменты не считаются жилыми помещениями, они облагаются по коммерческим ставкам – сегодня это 0,5%. Кадастровая стоимость там примерно такая же, как у квартир.

А вот коммерческая недвижимость – торговые комплексы, бизнес-центры – разумеется, дело другое. Большие площади, более привлекательный потенциал использования влияют и на кадастровую стоимость, и на ставки по налогу. Соответственно, любое увеличение ставок или кадастровой стоимости приводит к увеличению налоговой нагрузки на бизнес.

Стоит ли ждать всплеска продаж?

По нашим прогнозам, увеличение налога на недвижимое имущество вряд ли вынудит собственников в экстренном порядке избавляться от недвижимости. Так что большого наплыва предложений о продаже – по крайней мере, по этой причине, – ждать точно не стоит. Тем более если говорить о квартирах, где налоги не настолько высокие, чтобы можно было рассматривать вопрос мена квартиры на меньшую. Возможно, собственники жилья заметят увеличение платежа, но это вряд ли заставит их паниковать. Да и те, у кого в активах есть коммерческая недвижимость, тоже изначально закладывают в расходную часть своих товаров, работ или услуг подобные изменения.

Если ситуация с налоговыми выплатами за недвижимость все-таки беспокоит вас, то в большинстве случаев размеры платежей можно скорректировать в вашу пользу – причем совершенно законными способами. Но как это сделать?

Владельцы любой недвижимости всегда должны обращать внимание на следующие «три кита»:

  • справедливость расчета кадастровой стоимости;
  • правильность применяемой налоговой ставки;
  • возможность использования различных льгот.
Читать еще:  Передача квартиры после регистрации права собственности

Что делать тем, кто намерен проверить справедливость суммы, предъявляемой к выплате? Для начала зайдите на сайт Росреестра и проверьте кадастровую стоимость принадлежащего вам объекта. Ведь все может быть: к примеру, при оценке, которая, как известно, в России проводится массовым методом, могли быть упущены какие-то частные особенности (например, аварийное состояние дома, и т.д.). Пересчитайте налог самостоятельно, воспользовавшись калькулятором на сайте налоговой службы (https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/nalog_calc/).

Проверьте, имеете ли вы право на льготы. Кстати, это отличная возможность сэкономить, которую многие просто упускают из виду. Если вы – физлицо, нужно знать, что право на льготное налогообложение в части уплат за недвижимое имущество имеют (согласно п.10 ст. 391 НК РФ):

  • инвалиды I и II группы;
  • инвалиды детства;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры;
  • участники ВОВ;
  • военнослужащие;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.

Не стоит упускать из виду возможность льготного налогообложения и владельцам коммерческой недвижимости. Здесь есть очень важный нюанс, который многие почему-то совершенно не учитывают. Дело в том, что налог на имущество организаций – это региональный налог. Соответственно, ставки налога и льготы устанавливаются регионами. Земельный налог и вовсе местный, соответственно, ставки могут устанавливаться и льготы местным законодательством.

У нас же в основном происходит вот что: люди открывают Налоговый кодекс, не видят себя в перечне льготников, расстраиваются – и успокаиваются. А надо просто ознакомиться с региональными нормативными документами. Сделать это несложно — чтобы узнать о льготах в конкретном населенном пункте, надо зайти на сайт налоговой (https://www.nalog.gov.ru/rn77/fl/pay_taxes/flat/privilege/), выбрать свой регион и указать муниципальное образование. Льготы по налогу на имущество устанавливает не регион, а конкретный муниципалитет и город федерального значения. Помимо этого, еще важно грамотно применять ставки и льготы, не стесняться оспаривать и уменьшать кадастровую стоимость.

Аренда: налоги вряд ли повлияют на цены. По крайней мере, пока

Мы в своей практике наблюдали такие случаи, они довольно часты, когда собственник понимает увеличивающуюся налоговую нагрузку и перекладывает ее на плечи арендаторов. Но это тогда, когда налоговая нагрузка увеличивается реально. А значит, в обозримом будущем поводов для тревоги нет.

Сегодня мы руководствуемся данными предыдущей государственной кадастровой оценки. Да, налоговые ставки постепенно увеличиваются, они потихоньку подрастают из года в год. Но кадастровая стоимость, которая и является основой для расчета размера налоговых платежей, остается прежней.

И напоследок – почему столь заметно выросли цены на недвижимость? Вряд ли стоит винить в этом имущественные налоги. Поводов и так предостаточно: мировой экономический кризис, пандемия, «не пустившая» на наши стройки дешевую рабочую силу, введенная Правительством РФ льготная ипотека. В ближайшее время падения цен на недвижимость ждать точно не приходится. Что же касается имущественных налогов, то их реально можно снизить.

Пониженные ставки по налогу на имущество с 2021 года в отношении инфраструктурных проектов предлагают отменить из-за невостребованности

дата публикации: 23.11.2020 17:39

За три года с момента принятия закона льгота была применена в отношении только одного налогоплательщика.

В краевой парламент внесен проект закона о признании утратившим силу закона Пермского края «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края».

В соответствии с этим законом установлены пониженные ставки по налогу на имущество организаций, в отношении объектов энергетической, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, созданных в рамках реализации инвестиционного соглашения со статусом «приоритетный инвестиционный проект». Пониженная налоговая ставка на имущество организаций для данной категории налогоплательщиков установлена в размере 0,01% в течение первых пяти лет с даты начала действия инвестиционного соглашения и 1,1% — в течение следующих пяти лет действия соглашения.

Согласно уточненной оценке эффективности налоговых расходов Пермского края по итогам 2019 года, размещенного на официальном сайте регионального Министерства экономического развития и инвестиций, пониженная ставка по налогу на имущество признана неэффективной в связи с невостребованностью. По данным профильного министерства пониженными ставками за все время воспользовался только один налогоплательщик. При этом в соответствии с федеральным законодательством, подобные налоговые льготы должны в обязательном порядке подтверждать свою целесообразность по критерию востребованности.

Исходя из представленных данных предложено предусмотреть отмену установленной законом пониженной ставки с 1 января 2021 года.

Вместе с тем, на территории региона продолжают действовать дифференцированные налоговые ставки, которые направлены на стимулирование обновлений и вложений в новое оборудование, в том числе в объекты инфраструктуры. При этом отмена льготы приведет к появлению дополнительных доходов краевого бюджета в размере около 200 млн рублей ежегодно.

По словам председателя экономического Татьяны Миролюбовой, инициатора законопроекта: «Правительство РФ, как мы знаем, проводит ежегодную оценку эффективности налоговых льгот, предоставленных регионами. В соответствии с данной оценкой признаются неэффективными те налоговые льготы, которые не достаточно востребованы. Рассматриваемая льгота за 2018-2019 год была востребована всего лишь одним налогоплательщиком, который получил достаточно существенную сумму по льготе – суммарно за 2 года 864 млн. руб. С другой стороны, это недополученные доходы бюджета Пермского края. Второе – Закон 148-ПК предоставляет налоговую льготу только в отношении объектов энергетической, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. При этом в крае сохраняется и продолжает действовать Закон от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», по которому как раз предоставляется существенная льгота по налогу на имущество организаций в отношении введенных в эксплуатацию основных средств, которые приобретены за плату или изготовлены, сооружены организацией самостоятельно. Данные налоговые льготы также направлены на стимулирование обновления основных фондов и вложений в новое оборудование, в том числе в объекты инфраструктуры. Кроме того, с 2019 года Федерация предоставила льготу по налогу на имущество организаций, «обнулив» налог на движимое имущество. Поэтому в части движимого имущества данная льгота сохраняется».

© Законодательное Собрание Пермского края

Региональные налоговые льготы и пониженные ставки

Налоговые льготы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Дополнительные льготы по региональным налогам могут быть установлены региональным законодательством.

Региональные налоговые льготы регламентируются Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (далее – Областной закон).

По налогу на прибыль организаций статьей 10 Областного закона установлены пониженные ставки в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:

1. В размере 13,5 процента (12,5 процента на период 2017-2020 годов) для:

инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ростовской области;

общественных организаций инвалидов;

организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов.

Указанные ставки действуют до 01.01.2023 в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. В размере 0 процентов для:

  • организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Действует в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
  • организаций, указанным в статье 25.16 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (заключивших специальные инвестиционные контракты с участием Российской Федерации). Применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

Областным законом от 01.08.2019 № 176-ЗС введен инвестиционный налоговый вычет (это сумма затрат налогоплательщика, позволяющая уменьшать сумму налога на прибыль организаций) для:

  • организаций приоритетных для Ростовской области видов деятельности;
  • организаций-участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • организаций, осуществляющих пожертвования государственным и муниципальным учреждениям культуры клубного типа, государственным областным и (или) муниципальным музеям и библиотекам, а также некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала.

Общие условия предоставления инвестиционного налогового вычета в региональной части налога на прибыль организаций определены Налоговым кодексом Российской Федерации:

  • вычет не может превышать 90 процентов расходов на основные средства третьей — десятой амортизационных групп (за исключением относящихся к восьмой — десятой амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств);
  • ставка налога на прибыль для определения предельной величины вычета — 5 процентов;
  • возможен перенос остатка вычета на будущий период до 2027 года;
  • решение об использовании инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком самостоятельно и отражается в его учетной политике;
  • по объектам, используемым для вычета, амортизация не применяется;
  • налогоплательщик вправе отказаться от применения инвестиционного налогового вычета только по истечении трех последовательных лет после решения об его использовании;
  • в случае выбытия основного средства, в отношении которого был применен инвестиционный налоговый вычет, налогоплательщик восстанавливает сумму налога и уплачивает пени.
Читать еще:  Ответственность собственника квартиры за затопление соседа

Право на применение инвестиционного налогового вычета не предоставляется инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области в соответствии с Областным законом «Об инвестициях в Ростовской области», в отношении прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) в рамках реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном Правительством Ростовской области, применяющим пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль.

Применяя право на вычет, можно уменьшить и федеральную часть налога на прибыль организаций.

По налогу на имущество организаций статьей 2 Областного закона установлены пониженные ставки:

Областным законодательством установлены пониженные ставки.

В размере 1,1 процента:

в отношении имущества организаций, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии вложения инвестиций (капитальных вложений) в объеме 0,5 млн рублей и более, за исключением имущества организаций, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование;

в отношении имущества организаций, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, при условии вложения 140 млн рублей и более;

в отношении имущества организаций — собственников торговых центров (комплексов) и (или) помещений в них, предоставляющих имущество в аренду (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020);

в отношении имущества организаций — собственников гостиниц (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020);

в отношении имущества организаций, осуществляющих деятельность по выращиванию овощей защищенного грунта (тепличных хозяйств) (на период с 01.01.2020 по 31.12.2020).

В размере 1,6 процента:

в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на 2020-2021 годы.

Кроме того, пунктом 1 статьи 4 Областного закона освобождены от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:

организации — в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, за исключением имущества организаций, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, при условии вложения инвестиций в сумме 300 млн рублей и более.

в отношении имущества организаций, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, реализуемого на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории Ростовской области — независимо от объема инвестиций (капитальных вложений).

организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», – в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основного средства.

организации, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы, переданные в государственную собственность Ростовской области в рамках Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, — в отношении указанных объектов недвижимого имущества на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основных средств.

По транспортному налогу в соответствии со статьей 7 Областного закона от уплаты освобождаются:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также созданные ими и состоящие из них общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
  • граждане, подпадающие под действие статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», имеющие на праве собственности легковые автомобили;
  • граждане, которым предоставлено в собственность автотранспортное средство (микроавтобус) в соответствии со статьей 121 Областного закона от 22 октября 2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;
  • категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в Законе Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • граждане из подразделений особого риска, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;
  • общественные организации инвалидов;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
  • налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ (по 31 декабря 2022 года включительно).

В отношении отдельных категорий транспортных средств — мотоциклов, мотороллеров или легковых автомобилей от уплаты транспортного налога освобождаются:

  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства;
  • инвалиды III группы в отношении транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;
  • один из родителей, опекун или попечитель, имеющий в составе семьи трех и более несовершеннолетних детей и проживающих совместно с ними;
  • один из родителей, опекун или попечитель, имеющий в составе семьи ребенка-инвалида и проживающий совместно с ним;
  • опекун инвалида с детства, признанного судом недееспособным.

По упрощенной системе налогообложения

Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, статьей 11 Областного закона установлена пониженная налоговая ставка в размере 10 процентов.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в определяемых Правительством Российской Федерации отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, установлена налоговая ставка в размере 1 процента при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы», в размере 5 процентов — с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующих отраслях российской экономики определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Данная льгота действовала с 01.01.2020 по 31.12.2020.

для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

Данная льгота — налоговые каникулы, действует в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (действует до 01.01.2021).

По патентной системе налогообложения:

для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

Данная льгота — налоговые каникулы, действует в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (действует до 01.01.2021).

для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей по видам деятельности, относящимся к определяемым Правительством Российской Федерации отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в два раза снижен размер потенциально возможного к получению годового дохода.

Осуществление индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствующих отраслях российской экономики определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Данная льгота действовала с 01.01.2020 по 31.12.2020.

Пониженная налоговая ставка по налогу на имущество

Администрация городского округа город Елец

В социальных сетях: Instagram ВКонтакте Однокласcники Facebook YouTube

  • О Ельце
    • О городе
    • Краткая история города
    • Символика города
    • Трудовая слава города Ельца
    • Культура и досуг
    • Презентация города
    • Великая Победа
    • Герои земли елецкой
  • Мероприятия
    • План основных мероприятий
    • «Здоровый регион»
    • Афиша спортивных мероприятий
  • Туризм
    • Путеводитель туриста
    • Прогулки по городу Ельцу
    • Мероприятия в сфере туризма
    • Народные ремесла и промыслы
    • Фото, видео
    • СМИ о НАС
    • Календарь событий города Ельца на 2019 год
    • Виртуальный тур по городу Ельцу
  • Инвесторам
    • Инвестиционный паспорт
    • Инвестиционный потенциал города Ельца
    • Вопрос инвестора главе
    • Нормативно-правовые акты
    • Инвестиционные проекты
    • Информация об инвестиционных предложениях
    • Инвестиционный меморандум Липецкой области
    • Преференции, предоставляемые при осуществлении инвестиционной деятельности
    • Международные отношения
    • Центр сопровождения инвестиционных проектов
    • Новости
    • Сопровождение по принципу «одного окна»
  • Услуги
    • Сведения о муниципальных услугах
    • Административные регламенты
    • Реестр муниципальных услуг (функции)
    • Перечень необходимых и обязательных услуг
    • Проекты административных регламентов
    • Технологические схемы
    • Перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ
    • Перечень муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется
  • Электронные услуги
  • Жителям города
    • Гражданская защита
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Сообщения
    • Транспортная прокуратура
    • Налоговая инспекция
    • Полезная информация
    • Я ищу свою семью
    • Росгвардия
    • Интерактивная карта COVID-19
    • Реестр доступных для инвалидов значимых объектов инфраструктуры
  • Градостроительство
    • Информация об органе, осуществляющем полномочия
    • Генеральный план городского округа город Елец
    • Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
    • Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Елец
    • Правила землепользования и застройки городского округа город Елец
    • Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    • Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
      реконструкции объектов капитального строительства
    • Документация по планировке территории городского округа город Елец
    • Градостроительный план земельного участка
    • Разрешение на строительство
    • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
    • Предоставление муниципальных услуг в электронном виде
  • «Здоровый регион»
  • СО НКО
    • Сайт СО НКО
    • Документы
    • Новости СО НКО
  • ОРВ и экспертиза НПА
    • Общая информация
    • Нормативно-правовая база
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Экспертиза НПА
  • Навигатор
  • Работодателям города
  • Обращения и сообщения граждан
    • Обзор обращений
    • Обзор сообщений
    • Обращения в Минюст России
    • Отдел по обращениям граждан
    • Интернет-приёмная
  • Противодействие коррупции
  • Общественная палата
    • Положение об Общественной палате городского округа город Елец
    • Состав Общественной палаты городского округа город Елец
    • Структура Общественной палаты
    • План работы на 2021 год
    • План работы на 2020 год
    • Итоги работы за 2020 год
    • Итоги работы за 2019 год
  1. Главная
  2. Инвесторам
  3. Преференции, предоставляемые при осуществлении инвестиционной деятельности
Читать еще:  Сложнотехнический товар возврат статья

Преференции, предоставляемые при осуществлении инвестиционной деятельности

Льготы, предоставляемые при осуществлении инвестиционной деятельности

Налоговая ставка налога на имущество организаций

Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет

Налоговая ставка по транспортному налогу

Участники особых экономических зон регионального уровня

0 % — сроком на семь лет ст. 4 Закона Липецкой области от 27.11 2003 № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»

понижается на 4,5 процентных пункта — сроком на пять лет, а в случае выпуска экспортоориентированной и (или) импортозамещающей продукции сроком на семь лет ст.2 Закон Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

0 % — сроком на десять лет ст.7 Закона Липецкой области от 25. 11. 2002 № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области»

по арендной плате от 0,1% до 1% кадастровой стоимости земельного участка в год, решение Совета депутатов города Ельца от 12.04.2017 № 121 Опроекте Положения об оплате арендных пдатежей за землю на территории г. Ельца;

по земельному налогу: 0-% сроком на три года, решение Совета депутатов городского округа город Елец от 19.10.2016 № 392 (ред. 22.11.2019) «О положении о земельном налоге на территории городского округа город Елец»

Организации, осуществляющие инвестиции в строительство объектов инфраструктуры особых экономических зон регионального уровня (водоснабжения, водоотведения, очистных сооружений)

0 % — сроком на семь лет ст. 4 Закона Липецкой области от 27.11. 2003 № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»

понижается на 4,5 процентных пункта — сроком на пять лет ст.2 Закон Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Резиденты индустриальных парков

0 % — сроком на семь лет ст. 4 Закона Липецкой области от 27.11. 2003 № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»

понижается на 4,5 процентных пункта — сроком на пять лет ст.2 Закон Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

0 % — в течение пяти лет ст.7 Закона Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области»

Управляющие компании индустриальных парков

1,1 % — сроком на пять лет ст. 2 Закона Липецкой области от 27.11. 2003 № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»

понижается на 4,5 процентных пункта — сроком на пять лет ст.2 Закон Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Организации — победители конкурса инвестиционных проектов в соответствии с Законом Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области»

0 % — на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более восьми лет в сельском хозяйстве и пяти лет в иных отраслях экономики ст. 4 Закона Липецкой области от 27 ноября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»

понижается на 4,5 процентных пункта — на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет ст.2 Закон Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Организации, реализующие инновационные проекты, включенные в областной реестр инновационных проектов

0 % — сроком на пять лет ст. 4 Закона Липецкой области от 27.11. 2003 № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области»

понижается на 4,5 процентных пункта — на фактический срок реализации инновационного проекта, но не более пяти лет ст.2 Закон Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат

— осуществляется на условиях, определенных законом Липецкой области об областном бюджете, в соответствии с государственными программами, в рамках которых оказывается государственная поддержка субъектам, реализующим инвестиционные проекты:

  1. Подпрограмма «Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области».
  2. Подпрограмма «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 — 2024 годы» государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области».
  3. Подпрограмма «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014 — 2024 годы» государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области».
  4. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 — 2024 годы» государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области».
  5. Подпрограмма «Развитие туризма в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области».
Предоставление активов залогового фонда Липецкой области и города Ельца

На основании Закона Липецкой области от 29.09.2004 N127-ОЗ «О залоговом фонде Липецкой области» (ред. от 15.12.2015 N 470-ОЗ ), решения Совета депутатов города Ельца от 22.07.2011 № 583 «О проекте Положения «О залоговом фонде города Ельца» (в ред. от 02.03.2019 ) предоставляются объекты залогового фонда области и города для обеспечения исполнения обязательств лиц привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

Предоставление государственных гарантий

В соответствии с Законами Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ „О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области“ (ред. от 02.10.2019) на конкурсной основе предоставляются государственные гарантии Липецкой области по инвестиционным проектам предприятиям и организациям при привлечении кредитных ресурсов для осуществления инвестиций в форме капитальных вложений сроком до 15 лет».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector