Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные виды земельного сервитута

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье

Сервитут означает право ограниченного пользования чужим земельным участком. Он может применяться в ряде случаев, например, в целях проведения исследовательских работ на участке или для обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам. О том, кто может получить госуслугу по установлению сервитута в отношении земельных участков и какие для этого требуются документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Виды сервитута

Сервитут в отношении объекта недвижимости может устанавливаться как в интересах определенного лица, так и в интересах неопределенного широкого круга лиц, для общественно значимых целей (публичный сервитут). Он бывает бессрочным или с ограниченным сроком действия.

В ряде случаев установление публичного сервитута обусловлено обеспечением интересов государства, местного самоуправления или местного населения и проводится без изъятия у собственника земельных участков.

Публичный сервитут может устанавливаться:

— для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

— использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

— размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

— проведения дренажных работ на земельном участке;

— прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

— использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
— проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

Также сервитут может устанавливаться в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.

Это может производиться в целях:

— размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

— проведения изыскательских работ;

— ведения работ, связанных с пользованием недрами;

— обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Порядок и сроки оказания услуги

Услугу по установлению сервитута можно получить в многофункциональном центре (МФЦ), а также оформив электронное заявление посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ). Услуга предназначена для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Максимальный срок оказания услуги по установлению публичного сервитута составляет 44 рабочих дня, сервитута муниципальных и неразграниченных участков – 22 рабочих дня. Регистрация заявления и комплекта документов в обоих случаях производится за 1 рабочий день.

Необходимые документы

Для получения услуги по установлению публичного сервитута и сервитута в отношении муниципальных и неразграниченных участков требуется единый комплект документов:

— заявление о предоставлении государственной услуги «Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (потребуется указать кадастровый номер участка, а также цель установления сервитута);

— документ, удостоверяющий личность заявителя.

В качестве дополнительных могут потребоваться следующие документы:

— выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (запрашивается в Федеральной налоговой службе);

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (запрашивается в Федеральной налоговой службе);

— выписка из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке;

— заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка (должно содержать информацию о нахождении земельного участка в зонах по утвержденным и проектируемым документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а также информацию обо всех ограничениях по использованию земельного участка и его оборотоспособности).

Если за получением услуги обращается представитель заявителя, то потребуется документ, подтверждающий его полномочия.

Сервитут

Что такое земельный сервитут и как он устанавливается?

Земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут устанавливается по соглашению сторон или через суд. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом для обеспечения государственных нужд.

Земельный сервитут, порядок его установления

Земельный сервитут устанавливается, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием. Кроме того, сервитут может потребоваться для других нужд собственника недвижимого имущества.

Обычно сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником (правообладателем) соседнего участка.

Соглашение оформляется письменно. При этом сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Без регистрации сервитут нельзя считать установленным. Исключение составляют земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если срок установления сервитута в отношении такого участка не превышает трех лет.

Читать еще:  Как получить экспликацию на квартиру

Если достичь соглашения об установлении или условиях сервитута не удалось, установить его можно только в судебном порядке.

Сервитут может быть установлен, только если отсутствует иная возможность для удовлетворения нужд лица, в пользу которого устанавливается сервитут, а собственник земельного участка, обремененного сервитутом, не лишится возможности использовать его по назначению.

Публичный земельный сервитут, порядок его установления

По общему правилу публичные сервитуты устанавливаются решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления по ходатайству о его установлении в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения. Публичные сервитуты могут устанавливаться, в частности, для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним, а также для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, водопоя, для проведения на участке дренажных и мелиоративных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства.

Также земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники (на срок строительства, реконструкции или ремонта объектов транспортной инфраструктуры), проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов.

Кроме того, сервитут может устанавливаться для сенокошения и выпаса на земельных участках сельскохозяйственных животных в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям.

До 31.12.2024 включительно публичные сервитуты могут устанавливаться также для строительства и реконструкции объектов, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Решение об установлении таких сервитутов принимают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления, уполномоченные на утверждение документации по планировке территории объекта инфраструктуры.

Различия между сервитутом и публичным сервитутом

Основное отличие между сервитутом и публичным сервитутом — способы их установления и интересы, для которых они устанавливаются.

Например, собственник земельного участка для прокладки линии электропередачи или газопровода к своему участку может заключить соглашение с собственником соседнего земельного участка, через который коммуникации будут подведены. В этом случае речь идет о сервитуте. Если же через район индивидуальной жилой застройки необходимо провести коммуникации для вновь застраиваемой территории, устанавливается публичный сервитут.

ВИДЫ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВА ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ — СЕРВИТУТ

Сервитут- право ограниченного пользования земельным участком.

Сервитуты бывают частными и публичными.

Как установить сервитут на земельный участок?

Установление публичного сервитута происходит при наличии следующих оснований:

  • необходимость передвижения по территории участка;
  • земля используется для прокладки инженерных коммуникаций, объектов придорожного благоустройства и проведения ремонтных работ;
  • необходимость в установке на участке межевых знаков, а также обеспечение подъездов;
  • проведение работ по дренированию участка;
  • участок используется для водозабора или организации водопоя, а также для прогона и выпаса с/х животных, покоса;
  • если участок используется для охоты или рыболовства;
  • в целях обеспечения свободного прохода к прибрежной полосе или проведения исследований и изысканий на участке.

Перечисленные основания являются исчерпывающими, имеют повелительный характер, т.е. устанавливается нормами закона и не зависят от волеизъявления землевладельца. Оформление публичного сервитута связано с решением государственных или общественных задач.

Определение сервитута происходит только по итогам общественных заседаний. После оформления публичного сервитута он подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Основное различие между публичным и частным обременением кроется в определении их на законодательном уровне. Согласно нормам гражданского законодательства сервитут выступает вещным правом, а нормы земельного права объясняют его как обременение права собственности.

Поэтому частный сервитут оформляется в порядке добровольного соглашения между двумя сторонами. Землевладелец предоставляет право пользования своим участком заинтересованному лицу, которое обязано эксплуатировать его в целях и на условиях, определенных соглашением. Если отпали основания, стороны могут прекратить данные правоотношения. Соглашение заключается в письменном виде, которое также подлежит государственной регистрации. К такому договору необходимо приложить план участка с обозначением пределов обременения. Если объект недвижимости с обременением отчуждается, то сервитут продолжает существовать.

Если стороны не могут договориться, спор подлежит разрешению в суде. В суд с заявлением обращается заинтересованное лицо, требующее оформления обременения.

Сервитут может быть срочным или постоянным. Его осуществление должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Если иное не предусмотрено федеральными законами, собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. Лица, чьи права и законные интересы затрагиваются установлением публичного сервитута, вправе осуществлять защиту своих интересов в судебном порядке.

Читать еще:  Какие документы необходимы для выписки из квартиры

Обладатели сервитута имеют право ограниченного пользования земельным участком. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218 –

ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Карта сайта

Предприниматель года по итогам 2019
Коронавирус
Оформление подписки

Обновления периодических разделов можно получать на электронную почту

Принципы рассылки
  • Не более одного письма в день
  • Рассылка в 19:00
  • Можно отписаться в любой момент
  • Письма приходят от:
    invest@admsurgut.ru.
    Добавьте его в адресную книгу, чтобы не попадало в СПАМ
  1. Главная
  2. Путеводитель инвестора
  3. Услуги
  4. Выдача разрешения на размещение объектов на землях…
Инвестиционная политика

Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

Контакты государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Контакты органов и организаций, участвующих в межведомственном
взаимодействии для регламента

Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения,
справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети
«Интернет», адресе электронной почты на официальных сайтах
соответствующих органов.

1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений размещена на официальном портале Администрации города Сургута:

Местонахождение Администрации города, правового управления, управления документационного и организационного обеспечения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: (3462)52-83-55, факс: (3462)52-80-21;

телефоны для справок: (3462) 52-83-53, 52-83-42, 52-80-06, 52-83-14;

адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru.

Местонахождение МКУ «ХЭУ»: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж,

телефон: (3462)52-83-54, 52-83-22,

адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru,

адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:

-понедельник — пятница с 09.00 до 17.12;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье.

2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» в городе Сургуте.

Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 206-926.

Местонахождение МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.

Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11.

Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.

График работы по приему заявителей:

— понедельник, среда, пятница, суббота: с 08-00 до 20-00;

— вторник, четверг: с 09-30 до 20-00;

— воскресенье: с 08-00 до 14-00.

Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 34а.

— понедельник — пятница: с 09-00 до 18-00;

— суббота, воскресенье: выходной.

Информация об МФЦ размещена на Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре: www.mfc.admhmao.ru , официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

3. Способы получения информации о местонахождении, справочных телефонах, графике работы государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

1) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.

Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 301, этаж 3,

телефон: (3462) 52-82-43, 52-82-34, факс: (3462) 52-80-35;

адрес электронной почты: dag@admsurgurt.ru;

адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

-понедельник — пятница с 09.00 до 17.12;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье;

2) Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, многоканальный телефон: 8 -800-100-34-34, 8 (3467) 93-06-10.

Читать еще:  Как оформить предоплату за квартиру

Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре:

628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Островского, дом 45.

-понедельник с 09.00 до 18.00;

— вторник- пятница с 09.00 до 17.00;

— обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-суббота, воскресенье — выходные дни;

телефон/факс: (3462) 23-26-11;

адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;

Адрес официального сайта: rosreestr.ru;

3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Место расположения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;

телефоны для справок: 8-800-222-2222 — многоканальный (3462) 23-37-00 — приемная;

адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.

-понедельник, среда с 09.00 до 18.00;

-вторник, четверг с 09.00 до 20.00;

-пятница с 09.00 до 17.00;

— суббота с 10.00 до 15.00 (дни месяца уточнять на сайте ИФНС)

-выходные дни: воскресенье;

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

— Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст.4147);

— Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 № 290);

— Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 29.10.2001 № 44, ст.4148);

— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

— постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ» от 03.10.2011, № 40, ст.5559);

— постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012№1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 31.12.2012 № 303);

— постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» («Собрание законодательства РФ», 15.12.2014, № 50, ст. 7089);

— постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.06.2015 № 174-п «О Порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 30.06.2015, № 6 (часть II), ст. 547);

— Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута» от 28.02.2005 № 2, часть II);

— решение городской Думы от 28.06.2005 № 475-IIIГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута» от 30.06.2005 № 6, часть I);

— решение Думы города от 27.12.2007 № 327-IVДГ «О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городского округа город Сургут» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута», 31.12.2007, № 12, I часть);

— решение Думы города от 04.03.2011 № 876- IV ДГ «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказания таких услуг» («Сургутские ведомости», № 9, 12.03.2011);

— постановление Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» («Сургутские ведомости» от 05.03.2011 № 8);

— распоряжение Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута» от 31.12.2005, № 12, III часть);

— распоряжение Администрации города от 24.08.2015 № 2105 «Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города»;

— распоряжение Администрации города от 21.04.2021 № 552 «О распределении отдельных полномочий Главы города между высшими должностными лицами Администрации города»;

— административный регламент предоставления муниципальной услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector