Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объединение земельных участков находящихся в аренде

Объединение земельных участков

Объединение земельных участков в один — процедура постановки на учет земельного участка, образованного путем объединения двух или более смежных земельных участков.

При объединении земельных участков образуется один земельный участок и ему присваивается новый кадастровый номер, а исходные прекращают свое существование со дня государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на образуемый участок. Объединяемые земельные участки должны иметь общую границу.

Кто проводит объединение земельных участков

Процедуру объединения земельных участков проводит кадастровый инженер. В процессе работы инженер на основании предоставленных заказчиком документов и полученных сведений подготавливает межевой план.

Условия объединения земельных участков

  • Земельные участки должны иметь общую границу, т.е быть смежными.
  • Точность определения границ земельных участков должна быть не меньше нормативной. В случае, если границы участков не определены или точность определения ниже нормы, установленной законодательством, необходимо предварительно провести процедуру уточнения границ земельных участков.

Эта проблема актуальна для владельцев земельных участков Новой Москвы. точность определения межевых знаков в Московской области составляет 0,3 м, а в Москве — 0,1 м. Вследствие этого практически все участки на этой территории требуют уточнения.

  • Земельные участки могут быть объединены в случае, если образуемый земельный участок будет соответствовать градостроительным и землеустроительным регламентам. Соответствие максимальным размерам участка необходимо не только для первичного оформления земель, но и для дальнейшей эксплуатации земельного участка. Максимальный и минимальный размер земельного участка определен для индивидуального жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, данный размер устанавливается нормативно-правовыми актами местного самоуправления. При объединении земельных участков, образованный земельный участок должен иметь размеры не более установленных, иначе, объединение земельных участков невозможно.
  • Исходные участки должны иметь один и тот же вид разрешенного использования (ЛПХ, садоводство, ИЖС и т.п ) и, соответственно, категорию земли (земли поселений, сельхоз назначения и т.д).

Порядок объединения земельных участков

Процедура объединения земельных участков включает следующие этапы:

  • Сбор необходимых документов и заказ сведений
  • Подготовка межевого плана
  • Подача межевого плана с заявлением об объединении земельных участков в орган кадастрового учета либо МФЦ
  • Получение кадастрового паспорта на образованный земельный участок
  • Подача заявление и получение свидетельства о праве собственности на образованный земельный участок

Документы, необходимые для объединения

  • Основанием для проведение объединения земельных участков является заявление собственника, написанное в произвольной форме.
  • Правоустанавливающие документы на земельные участки
  • Кадастровый план территории (кадастровые выписки на земельные участки)

Право собственности на образованный земельный участок

При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом.

При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Объединение земельных участков

Юр, лицо — объединение земельных участков, какие нужны документы для оформления объединения?

Для бесплатной приватизации дачного участка нужно решение общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа. Какой это может быть документ? Председатель отказывает в выписке, вроде собрание уже прошло, собирать ещё раз не будет. Приходите через год. Что можно сделать? Возможно ли решение правления?

Вышлите пожалуйста образец протокола общего собрания членов садового объединения о распределении земельных участков между членами объединения.

Возможно ли перевести земельный участок 10 соток находящийся в аренде (огородничество) путем объединения с земельным участком 5 соток (собственность) в земельный участок 15 соток под ИЖС?

Пожалуйста хотя бы примерный образец протокола общего собрания членов садового объединения о распределении земельных участков между членами объединения.

Как правильно составить протокол от двух учредителей ООО о объединение двух земельных участков.

Нужно ли нотариально заверять Соглашение об объединении земельных участков, принадлежащих родственникам?

Границы двух, рядом расположенных земельных участков одного собственника определены вступившим в силу решением суда. Однако в описании границ по решению суда указанно, что между участками проходит грунтовая дорога и она является определяющей границей участков, в то же время по кадастровым документам эти земельные участки имеют общую границу. Вопрос: Будет ли считаться неисполнением Решения суда объединение вышеуказанных земельных участков?

Читать еще:  Многоквартирный дом определение жк рф

Мне нужен образец соглашения собственников на объединение земельных участков в долевой собственности. Вы мне можете помочь?

На кого оформляется свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок при объединении двух соседних земельных участков садоводческого кооператива каждый площадью менее 300 кв.м, если стороны желают в дальнейшем продолжить пользование ими?

Пожалуйста какие документы нужны для объединения нескольких земельных участков, находящихся у меня в собственности?

Гражданка и обратилась с иском в суд об устранении препятствий в пользовании земельным участком в садоводческом объединении восход. Решением миррового судьи иск был удовлетворен: восстановлено нарушенное право пользования земельным участком на ответчицу возложена обязанность не чинить препятствий при пользовании участком и строениями находящимися на нем.

Решение обосновывалось тем, что истицей на счет ответчицы была перечислена денежная сумма (30000) за покупку садового участка (подтверждается наличием лицевого счета), оплачен вступительный взнос. В связи с этим ответчица написала заявление об исключении из числа участников объединения, а истица — о вступлении в число участников объединения с передачей ей спорного земельного участка. Заявления рассматривались на заседании правления садоводческого товарищества и общего собрания членов объединения.

Анализируя доказательства, суд пришел к выводу, что между истицей и ответчицей фактически состоялся договор купли продажи, по которому продавец обязуется передать вещь в данном случае участок в садоводческом объединении, что соответствует п. г разд. 23 Устава садоводческого объединения Восход правомерно ли решение судьи?

Вышлите пожалуйста образец протокола общего собрания членов садового объединения о распределении земельных участков между его членами.

Моей дочери (11 лет) принадлежат два смежных земельных участка. Есть желание объединить эти участки. Нужно ли для оформления объединения земельных участков согласие органов опеки?

Объединение смежных земельных участков в аренде

Здравствуйте! Имеется 2 смежных земельных участка ИЖС на правах аренды (срок аренды разный), я арендатор, одно лицо, хочу объединить их. Написала заявление на объединение в местную администрацию, на словах отказывают. Причина: нет основания заключить со мной договор аренды вновь образуемого участка (им нужна статья-основание для постановления о предоставлении ЗУ), типа «снова торги». А у меня там уже много работ сделано, фундамент. Помогите, пожалуйста!!

Когда цитирую им ст. 11.8 п.4 ЗК «4. В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).», говорят, что эта статья относится к «схемам», т.е. к техническому объединению, а на права не распространяется. Ну как же так?! Ведь русскими словами написано «лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков»!

Здравствуйте! Если администрация на Ваше заявление письменно ответит отказом либо вообще никак не ответит Вы можете обратиться в суд.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 и 7 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании ч.2 ст. 220 КАС РФ, в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Объединение земельных участков находящихся в аренде

Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

Читать еще:  Лпх земли поселений можно ли строить дом

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

3) иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

Рассмотрим каждое из этих оснований.

Решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в том числе находящихся в аренде. В данном случае орган соответствующего уровня власти, уполномоченный распоряжаться земельными участками (комитет, департамент, министерство по земельным и имущественным отношениям) выносит на основании правоустанавливающего документа на исходные земельные участки и кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) на вновь образуемый (образуемые) участок (участки) решение о разделе или объединении земельных участков. Решение может быть оформлено в форме распоряжения или иного правового документа.

Соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков, находящихся в частной собственности. Соглашение составляется в произвольной форме также на основании имеющихся правоустанавливающих документов на земельные участки и новых кадастровых паспортов. Соглашение не требуется в случае выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Иным документом, на основании которого в соответствии с Законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков, например, может быть решение суда.

В том случае, если собственником исходных земельных участков является одно частное лицо, то никакого соглашения или решения не требуется. На государственную регистрацию прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, предоставляется заявление данного лица и новые кадастровые паспорта.

Если собственником является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, то государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется:

— на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица;

— на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом.

Государственная регистрация права на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц. Поскольку таких сособственников может быть очень много, Законом о регистрации упрощена процедура подачи документов на государственную регистрацию в этом случае – заявление на государственную регистрацию может быть подано одним лицом (а не всеми). Доверенность оформлять тоже не нужно. Это экономически выгодно собственникам, поскольку для представления интересов физических лиц требуется нотариально удостоверенная доверенность. Правда, вместо доверенности уполномоченное лицо должно представить выписку из протокола данного общего собрания, заверенную уполномоченным должностным лицом органа.

Читать еще:  Передача бесхозных сетей в муниципальную собственность

Кроме документов, необходимых для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, также необходимо согласие в письменной форме лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случае раздела на основании решения суда.

Государственная регистрация прав в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, не может быть произведена отдельно по каждому земельному участку. Например, если на государственную регистрацию права собственности вновь образуемых земельных участков представлено только одно заявление на право, тогда как образовалось несколько земельных участков, то государственная регистрация будет приостановлена до тех пор, пока в дело правоустанавливающих документов не будет представлено заявление на государственную регистрацию прав на оставшиеся образованные земельные участки. Если все заявления на все вновь образуемые участки или наоборот, прекращаемые, не будут поданы, в государственной регистрации будет отказано.

Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков, исключив земельные участки, образуемые при выделе.

При государственной регистрации вновь образуемых земельных участков все обременения и ограничения с исходящих земельных участков переходят на новые земельные участки.

Государственная регистрация прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации, не является обязательной. По этой причине земельный участок, оформленный до введения в действие Закона, можно также разделить, объединить и т.д. При этом государственная регистрация права на сам земельный участок не требуется. Необходимы лишь документы, подтверждающие право на данный земельный участок и его кадастровый паспорт.

Неважно, является ли право на исходный земельный участок зарегистрированным в соответствии с Законом или нет, в любом случае из кадастровых паспортов вновь образуемых земельных участков должно быть видно, что они образовались именно из этого земельного участка. Это определяется по кадастровым номерам. Например, если из одного земельного участка в результате раздела образуется два земельных участка, то в кадастровых паспортах «новых» земельных участков будут указываться их кадастровые номера и номер предыдущего земельного участка, то есть исходного, из которого образовались эти «новые».

Площадь образуемых земельных участков в совокупности должна быть не больше площади исходных. Однако в результате межевания иногда случаются ситуации, когда образуемые участки получаются больше. В этом случае в государственной регистрации будет отказано, ввиду того что имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (в случае, если исходный земельный участок был зарегистрирован в соответствии с Законом) или по причине того что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. Кроме того, одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. Это означает, что собственник может сразу при разделе, например, продать один из образованных участков, несмотря на то что право на такой отчуждаемый участок еще не возникло. То есть согласно сведениям ЕГРП земельный участок (вновь образуемый), который заявитель хочет передать покупателю, еще не существует.

Начальник Рыбинского отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.А. Аршинникова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector