Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наличие собственности у субъектов рф

Наличие собственности у субъектов рф

Методические рекомендации по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и(или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий

  • Текст документа
  • Скачать
Приложения к документу

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке заявки на отбор субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий (далее – Методические рекомендации, заявка на отбор соответственно), направлены на оказание методической помощи субъектам Российской Федерации при подготовке заявки на отбор в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 46, ст. 6344; 2020, № 11, ст. 1540) (далее – Правила).

2. Для включения проекта по созданию, и (или) модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий (далее – Проект) в перечень проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий и особых экономических зон, утверждаемый Правительством Российской Федерации согласно пункту 16 Правил, субъект Российской Федерации направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку на отбор, подготовленную в соответствии с Методическими рекомендациями, с приложением документов по перечню согласно приложению № 1 к Правилам.

II. Оформление заявки на отбор

3. Заявку на отбор рекомендуется озаглавить «Заявка на участие (наименование субъекта Российской Федерации) в отборе на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий (наименование технопарка в сфере высоких технологий)».

4. Заявка на отбор подписывается руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью. Рекомендуется представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации один бумажный экземпляр и одну электронную копию заявки на отбор.

5. В Заявке на отбор рекомендуется отразить следующие разделы:

раздел I «Общие сведения о Проекте»;

раздел II «Участники Проекта»;

раздел III «Обоснование необходимости реализации Проекта»;

раздел IV «Мероприятия по созданию, модернизации и(или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий»;

раздел V «Основные ожидаемые результаты реализации Проекта».

6. В разделе I «Общие сведения о Проекте» рекомендуется отражать следующую информацию:

полное наименование Проекта;

период реализации Проекта;

местоположение технопарка в сфере высоких технологий;

площадь территории технопарка в сфере высоких технологий;

площадь объектов капитального строительства технопарка в сфере высоких технологий.

7. Полное наименование Проекта рекомендуется не изменять в период реализации Проекта и отражать в бизнес-плане Проекта, включающем в себя финансово-экономическую модель и мастер-план технопарка в сфере высоких технологий, а также в договорах и соглашениях, относящихся к реализации Проекта.

8. В качестве специализации Проекта рекомендуется указывать «Информационные технологии». В случае если специализация технопарка
не установлена, необходимо указать «Универсальный».

9. Рекомендуется указывать период реализации Проекта с отметкой о дате начала реализации и даты завершения Проекта. Формат даты – «ДД.ММ.ГГГГ». Дата начала реализации Проекта определяется в соответствии с пунктом 3 Правил.

10. Площадь территории технопарка в сфере высоких технологий (совокупная площадь всех земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, предназначенных для размещения объектов участников проекта) рекомендуется указывать в гектарах.

11. Площадь объектов капитального строительства технопарка в сфере высоких технологий (совокупная площадь зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, предназначенных для размещения объектов участников проекта) рекомендуется указывать в квадратных метрах.

12. В разделе II «Участники Проекта» рекомендуется отражать следующую информацию:

полное и сокращенное наименование специализированной управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий (далее – управляющая компания);

форма собственности управляющей компании;

местонахождение управляющей компании;

руководитель управляющей компании;

ответственный сотрудник управляющей компании, уполномоченный руководителем управляющей компании осуществлять управление и (или) координацию Проекта;

перечень услуг, оказываемых управляющей компанией резидентам технопарка в сфере высоких технологий;

наименования якорных резидентов технопарка в сфере высоких технологий.

13. Полное и сокращенное наименование управляющей компании рекомендуется указывать вместе с организационно-правовой формой.

14. При описании формы собственности управляющей компании рекомендуется указывать следующую информацию: собственность субъекта Российской Федерации, муниципальная, частная, иная форма собственности.

15. При описании местонахождения управляющей компании рекомендуется указывать фактический и юридический адрес.

16. Информацию о руководителе управляющей компании рекомендуется указывать с использованием следующих данных: фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты, телефон.

17. Информацию об ответственном сотруднике управляющей компании, уполномоченном руководителем управляющей компании осуществлять управление и (или) координацию Проекта, рекомендуется указывать с использованием следующих данных: фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты, телефон, реквизиты приказа или доверенности на осуществление указанной деятельности.

18. Перечень услуг, оказываемых управляющей компанией, рекомендуется указывать в соответствии с учредительными документами управляющей компании с отражением объема выручки управляющей компании по каждому виду услуг всего по годам с момента запуска первого объекта технопарка в сфере высоких технологий в эксплуатацию до конца 10-го года реализации Проекта.

19. Информацию о якорных резидентах технопарка в сфере высоких технологий рекомендуется указывать с использованием следующих данных: полное и сокращенное наименование организации; фамилия, имя, отчество, должность руководителя; контактная информация; отраслевая специализация.

20. В разделе III «Обоснование необходимости реализации Проекта» рекомендуется отражать следующую информацию:

цели социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, достижению которых способствует реализация Проекта;

опыт реализации подобных проектов по созданию и (или) развитию технопарков в сфере высоких технологий у субъекта Российской Федерации;

риски реализации Проекта;

обоснование необходимости получения государственной поддержки в форме иного межбюджетного трансферта на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий.

21. Цель Проекта рекомендуется указывать, исходя из следующих принципов: конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность.

22. Цели социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, достижению которых способствует реализация Проекта, рекомендуется указывать с реквизитами документов, в которых определены цели социально-экономического развития
Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. При описании целей Проекта рекомендуется указывать также информацию об уровне вклада реализации Проекта в достижение указанных целей социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

23. Информацию о наличии опыта реализации подобных проектов по созданию и (или) развитию технопарков в сфере высоких технологий
у субъекта Российской Федерации, планирующего реализацию Проекта, рекомендуется указывать с описанием анализа ранее реализованных с участием субъекта Российской Федерации проектов, в том числе на основании:

количества технопарков в сфере высоких технологий, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет;

количества резидентов ранее созданных технопарков в сфере высоких технологий, успешно осуществивших свои проекты по созданию
новых организаций, реализовывающих запуск и выведение на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями, а также обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели;

Читать еще:  В целях сохранения конфиденциальности получаемой налоговыми органами

объема инвестиций резидентов технопарков в сфере высоких технологий за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в Проект;

объема инвестиций субъекта Российской Федерации в инфраструктуру, строительство которой осуществлялось в рамках ранее созданных технопарков в сфере высоких технологий, по сравнению с планируемым объемом инвестиций субъекта Российской Федерации в Проект;

количества рабочих мест в организациях – резидентах ранее созданных технопарков в сфере высоких технологий по сравнению с планируемым в рамках Проекта количеством рабочих мест;

наличия опыта у управляющей компании создаваемого технопарка в сфере высоких технологий.

Рекомендуется также указывать выводы о наличии у субъекта Российской Федерации, планирующего реализацию Проекта, опыта для реализации проекта по созданию и (или) развитию технопарка в сфере высоких технологий.

Для подтверждения информации, указанной в настоящем пункте, рекомендуется представить:

информацию о каждой управляющей компании действующего на территории субъекта Российской Федерации технопарка в сфере высоких технологий согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

консолидированную информацию по каждому действующему на территории субъекта Российской Федерации технопарку в сфере высоких технологий согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

24. Оценку рисков реализации Проекта целесообразно осуществлять в разрезе отраслевой специализации Проекта.

В описание рисков реализации проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции технопарка в сфере высоких технологий рекомендуется включать:

информацию о наличии в соглашениях между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией обязательств по выполнению графика реализации Проекта и предоставлению дополнительных финансовых и иных вознаграждений в случае выполнения плана и достижения показателей, зафиксированных в паспорте технопарка в сфере высоких технологий;

информацию о научно-техническом потенциале субъекта Российской Федерации, характеризующемся количеством выпускников образовательных организаций высшего образования инженерных специальностей, объемом научно-технических и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации, а также оборотом рынка сделок по купле-продаже интеллектуальной собственности, в том числе программного обеспечения.

25. В разделе IV «Мероприятия по созданию, модернизации и(или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий» рекомендуется включить описание объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий, их технико-экономические характеристики, а также текущий уровень и прогнозные значения использования объектов инфраструктуры резидентами технопарка в сфере высоких технологий в соответствии с представленной в бизнес-плане информацией об их специализации и финансово-экономических показателях на плановые периоды, текущий уровень и прогнозные значения потребления иными пользователями инфраструктуры и резерва мощностей.

Описание объектов инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий, текущий уровень и прогнозные значения потребления резидентами особой экономической зоны, потенциальными резидентами и иными пользователями и резерва мощностей рекомендуется приводить по образцу согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

26. В разделе V «Основные ожидаемые результаты реализации Проекта» рекомендуется отражать основные сводные показатели и ожидаемые результаты реализации Проекта в соответствии с приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Наличие собственности у субъектов рф

В качестве объекта права государственной собственности называются не земельные участки, а земли. В данном случае признание нахождения земель в государственной собственности не требует для этого формирования земельных участков.

Нормы cт. 16 ЗК могут быть соотнесены с положениями ГК РФ о праве государственной собственности. Так, еще до принятия ЗК РФ ст. 214 ГК РФ было определено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Той же статьей ГК РФ установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Данное положение созвучно нормам ст. ст. 17, 18 ЗК РФ, согласно которым государственная собственность на землю выступает в форме федеральной собственности и собственности субъектов РФ. В то же время в Российской Федерации действует ряд положений, определяющих правовой режим земель, находящихся в государственной собственности, без закрепления их за Российской Федерацией или субъектами РФ. Земельным законодательством закреплены нормы не только о порядке разграничения такой государственной собственности на федеральную и субъектов РФ, но и об управлении и распоряжении землями (ст. ст. 9 — 11 ЗК РФ, Федеральный закон о введении в действие ЗК РФ и комментарий к ним).

Субъекты, органы государственной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, определяются в соответствии со ст. 29 ЗК РФ, нормами Федерального закона о введении действие ЗК РФ, а также законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, подзаконными нормативными правовыми актами, устанавливающими конкретные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по управлению и распоряжению землями.

2. Разграничение государственной собственности представляет собой установленный федеральными законами порядок закрепления земель в федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальных образований. В настоящее время разграничение государственной собственности на землю осуществляется на основании ст. ст. 17 — 19 ЗК РФ, а также статьями Федерального закона о введении в действие ЗК РФ (см. комментарий к нему).

Федеральным законом от 17 апреля 2006 г . N 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» была установлена новая система отношений по регулированию отношений разграничения государственной собственности на землю, которая пришла на смену Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю» (признан утратившим силу с 1 июля 2006 г .).

Новая формулировка п. 2 ст. 16 Кодекса объемна по содержанию и позволяет трактовать ее расширительно: разграничение государственной собственности на землю осуществляется с 1 июля 2006 г . в соответствии с Кодексом и любым федеральным законом, касающимся сферы земельных и связанных с ними гражданско-правовых отношений, возникающих в связи:

с возникновением права собственности у Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю;

с определением оснований внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у названных субъектов возникает право собственности;

с установлением порядка разграничения государственной собственности на землю, а также порядка разрешения споров в данной сфере.

Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Федерации возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По этому поводу в связи с многочисленными вопросами, возникающими в судебной практике, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснения, которые целесообразно учитывать в практической деятельности. Согласно ст. ст. 6 и 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г . «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вместе с тем согласно п. 10 ст. 3 Вводного закона до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.

Читать еще:  Гражданский брак разделение имущества

Поэтому при разрешении споров, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности на земельные участки из состава государственных земель при их отчуждении, государственной регистрацией обременений (ограничений) права государственной собственности на земельные участки и сделок с такими земельными участками, следует учитывать, что указанная государственная регистрация осуществляется без государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ранее возникшего права государственной собственности на земельный участок.

При этом до разграничения государственной собственности на землю необходимо исходить из того, что соответствующий земельный участок находится в государственной собственности (п. 2 ст. 214 ГК РФ).

Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю/

Главный специалист — эксперт, государственный регистратор Стукалова Н.С.

Статья 8. Право собственности на водные объекты

Статья 8. Право собственности на водные объекты

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

6. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.

Судебная практика и законодательство — Водный кодекс РФ. Статья 8. Право собственности на водные объекты

Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Исключением из этого правила является нахождение в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица пруда, обводненного карьера, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, если иное не установлено федеральными законами (часть 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации).

Управление, полагая, что спорное противопаводковое водохранилище во взаимосвязи с входящими в его состав элементами образуют единое гидротехническое сооружение, которое в силу пункта 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации относится к собственности Российской Федерации, поэтому не может являться муниципальной собственностью, обратилось в арбитражный суд с иском о признании отсутствующим зарегистрированного за ним право собственности на указанное сооружение.

Ткачев В.В. и Ткачева В.В. обратились в суд с административным иском о признании приведенной нормы недействующей в связи с ее противоречием пункту 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту 1 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, частям 2 — 4 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 4 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разрешая заявленные требования по существу, суды, руководствуясь статьями 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 8, 31 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 102 Земельного кодекса Российской Федерации, установив, что земельный участок с кадастровым номером 05:09:000043:1 образован под поверхностным водным объектом (озером «Большое Турали»); водный объект включен в государственный водный реестр, как объект, относящийся к федеральной собственности, с принадлежностью к гидрографической единице — 07.03.00, тип водного объекта N 11 — озеро, суды пришли к выводу о том, что министерство не обладало полномочиями по формированию и регистрации за Республикой Дагестан права собственности на него и неправомерно распорядилось этим участком, передав его в аренду обществу, в связи с чем, признали спорный договор аренды ничтожной сделкой и удовлетворили виндикационные требования.

Суд округа руководствовался статьями 36, 102 ЗК РФ, статьями 1, 8 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ), статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон N 178-ФЗ) и исходил из следующего: поскольку используемые предпринимателем пруды расположены на земельном участке, являющемся собственностью Российской Федерации, данные пруды также являются собственностью Российской Федерации; земли, расположенные под поверхностными водами названных прудов, относятся к землям водного фонда и их приватизация в силу пункта 8 статьи 28 Закона N 178-ФЗ невозможна; земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими предпринимателю на праве собственности, не сформированы и не поставлены на кадастровый учет; отказ в предоставлении предпринимателю в собственность испрашиваемого земельного участка вынесен компетентным органом при наличии к тому законных оснований, не нарушает прав и законных интересов предпринимателя, в связи с чем основания для его признания незаконным отсутствуют.

С учетом этого судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что спорный объект возведен непосредственно в акватории реки Дон, которая относится к водным объектам и находится в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации). Руководствуясь статьей 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что орган местного самоуправления — Администрация Багаевского района Ростовской области не уполномочена распоряжаться водным объектом (р. Дон), в акватории которого осуществлена реконструкция причала, и, следовательно, не уполномочена выдавать разрешение на строительство в соответствии с утвержденным проектом реконструкции.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

Суды, руководствуясь статьями 1, 5, 8, 31 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 60, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пришли к выводу о том, что спорный земельный участок образованию не подлежит, поскольку полностью покрыт поверхностными водами водных объектов, относящихся к федеральной собственности, который подлежит снятию с государственного кадастрового учета с кадастровым номером 12:15:7601001:248 на основании судебного акта.

Согласно статье 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Полномочия Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти определены Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и включают в его сферу деятельности управление федеральной собственностью, организацию деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов.

Суды, оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь, частями 6 и 8 статьи 6, частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, приведенными в пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», признали отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования Учреждения спорным участком и отказали в иске об истребования у ответчика этого участка, установив, что на момент рассмотрения спора участок находился во владении Общества.

Читать еще:  Можно ли продать квартиру ниже кадастровой стоимости

В пункте 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться в том числе для целей аквакультуры (рыбоводства). Таким образом, осуществление аквакультуры (рыбоводства) на прудах, обводненных карьерах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляется на основании имущественных прав на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты. Вместе с тем в силу положений частей 1 и 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации в собственности муниципальных образований, юридических и физических лиц могут находиться только такие пруды и покрытые ими земли, которые не имеют гидравлической связи с иными водными объектами или находятся за пределами водотоков. Указанная позиция подтверждается судебной практикой.

В соответствии со статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (далее — Водный кодекс) водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, когда пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Часть 4 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4596, ст. 4605, N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2314; N 27, ст. 3440; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3387; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, ст. 12, ст. 52).

Отчет о деятельности за 2013 год

по итогам выполнения Государственной программы «Управление федеральным имуществом»

  • 2.1. Осуществление полномочий собственника в области приватизации федерального имущества
  • 2.2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации

  • Отчет о деятельности за 2013 год /
  • 2. Управление отчуждением объектов федерального имущества /

2.2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации

Одним из ключевых блоков в Госпрограмме является осуществление полномочий собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации. Целевой функцией данного блока является минимизация и эффективное управление имуществом на период его нахождения в казне. В результате проводимой работы в казне Российской Федерации должно остаться только то имущество, которое нормативно определено Правительством Российской Федерации как необходимое для достижения задач и стратегических интересов Российской Федерации и подлежащее сохранению в федеральной собственности на определенный период.

Одной из стратегических задач по управлению имуществом государственной казны стоит минимизация количества объектов казны, результатом которой будет наличие в казне Российской Федерации только тех объектов, которые определены Правительством Российской Федерации как необходимые для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и выполнения функций федеральными государственными органами.

Основными задачами для достижения поставленной цели является:

  • распределение имущества казны по целевой функции;
  • избавление от избыточных активов;
  • использование эффективных механизмов вовлечения имущества в хозяйственный оборот;
  • достаточное финансирование имущества на период его нахождения в казне;
  • расширение открытости и прозрачности управления имуществом казны.

Госпрограммой предусмотрены основные мероприятия для достижения поставленной цели:

  • формирование плана действий по оптимизации состава имущества казны Российской Федерации и взаимодействие контрагентов через МВ портал;
  • разработка и утверждение проектов необходимых нормативно-правовых актов и соответствующих изменений в законодательстве в части передачи имущества казны Российской Федерации в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, а также по упрощению вовлечения имущества казны Российской Федерации в хозяйственный оборот (в том числе потенциально опасные объекты, гидротехнические сооружения, скважины и т.п.);
  • проведение общедомовых ремонтных работ и оформление необходимой технической документации для передачи объектов на иной уровень собственности;
  • утилизация объектов казны.

За 2013 год для реализации поставленных задач проведены следующие мероприятия:

  • Категорированы объекты казны;
  • Сформированы «дорожные карты» по каждой категории;
  • Для каждого ТУ на основе имеющейся информации о количестве объектов в разрезе категорий утверждены Технические задания, по минимизации количества объектов казны согласно назначению имущества;
  • Ведется работа по разработке ИС «Казна» на базе МВ портала, в котором будет отражаться информация о составе казны
  • Направлено предложение в Минфин России о дополнительном выделении денежных средств на казну на 2014-2016 гг (с/з в ФЭУ от 07.08.2013 № 07/448 и письмо ФЭУ в Минфин России от 09.08.2013 № 13/36434).

Госпрограммой предусмотрено подразделение объектов казны на 13 категорий. Каждый объект казны отнесен согласно своему назначению к одной предусмотренных Госпрограммой категорий имущества.

После ввода программы ИС «Казна» будет обеспечено автоматизированное соотнесение объектов, учитываемых в реестре федерального имущества, к определенной категории, что значительно облегчит взаимодействие контрагентов через МВ портал. Данная программа находится в завершающей стадии разработки.
По состоянию на начало 2013 года в казне Российской Федерации находилось 88 250 объектов.

Диаграмма 16. Состав объектов казны в процентном соотношении по состоянию на 01.02.2013 (в разбивке по категориям).

Для каждой категории установлены основные направления выбытия и поступления имущества.
Сокращение объектов казны в 2013 году осуществлено в основном по следующим направлениям:

  • приватизация объектов казны;
  • передача имущества на иной уровень публичной собственности;
  • закрепление имущества за предприятиями/учреждениями;
  • бесплатная приватизация квартир гражданами;
  • утилизация объектов казны.

За 2013 год впервые удалось достичь значительного сокращения количества объектов недвижимого имущества государственной казны – этот показатель составляет 2,54% (2 136 объектов).

Диаграмма 17. Динамика количества объектов казны с разбивкой по категориям (2013-2014 годы).

Уменьшение объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы произошло в основном в результате передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; объектов транспортной инфраструктуры и связи – в результате их продажи, передачи на иной уровень публичной собственности, а также закрепления за иными организациями.

Увеличение таких объектов как гидротехнические сооружения, объекты производственного назначения и объекты культуры, ритуального и религиозного назначения происходит за счет проводимой приватизации федеральных предприятий, завершения процедур банкротства федеральных организаций, так как следствием данных мероприятий является передача таких объектов в казну Российской Федерации. Кроме того, объекты культуры, ритуального и религиозного назначения поступают в казну Российской Федерации в рамках процедуры разграничения, принимаемых судебных решений. Вместе с тем, религиозные организации предпочитают заключать договоры безвозмездного пользования на объекты, а не оформлять право собственности, так как это позволяет избежать существенных денежных расходов.

Уменьшение количества объектов жилого фонда происходит за счет проводимой приватизации и передачи данных объектов на иной уровень публичной собственности (как правило, органам местного самоуправления).

Сокращение административных зданий произошло в результате проводимой приватизации (передачи в собственность третьим лицам), закрепления зданий за учреждениями и предприятиями на вещных правах, а объектов ЗС ГО – в результате проводимой инвентаризации данных объектов, в том числе снятия соответствующего статуса объекта.

Таблица 19. Количественные показатели объектов недвижимого имущества казны с разбивкой по категориям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector