Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прекратить право собственности на недвижимое имущество

Как прекратить право собственности на недвижимое имущество

Для слабовидящих

  • Получить консультацию
  • Электронная очередь
  • Личный кабинет
  • Главная
  • Жизненные ситуации
  • Документы
  • О центре
  • Услуги
  • Противодействие коррупции
  • Регистрационно-учётная картотека
  • Платные услуги
  • Транспортные карты

МБУ «МФЦ В Г. ЧЕРЕПОВЦЕ»

г. Череповец, ул. Жукова, д. 2 | Тел. 8 (8202) 77-07-07 | Как добраться

Недвижимость составляет наиболее значимое имущество для любого гражданина с социальной и экономической точки зрения.

Наличие прав на такое имущество представляет собой широкий круг правомочий владения, пользования и распоряжения.

Вместе с тем, на правообладателя недвижимого имущества возложены и соответствующие обязанности, в том числе, содержание такого имущества, уплата налогов и прочие.

В некоторых случаях такие обязанности становятся непосильными или имущество становится ненужным его владельцу, но продать его не получается.

В этом случае возникает вопрос: как отказаться от такого имущества?

Во-первых, нужно отметить, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса РФ гражданин может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Хотя это и редкая ситуация в гражданском обороте, но все-таки встречающаяся, поэтому необходимо знать, что вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной и принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Обращаем внимание, что отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Таким образом, только после признания права муниципальной собственности на недвижимое имущество, от которого собственник отказался, прекращаются права и обязанности собственника в отношении соответствующего имущества.

Вместе с тем, указанный порядок касается только зданий, сооружений, помещений.

Следовательно, если Вы хотите отказаться от права собственности на такой объект недвижимого имущества, необходимо обратиться в местную администрации по месту расположения объекта.

Иной порядок установлен для случаев отказа от прав на земельные участки.

Так согласно статье 53 Земельного кодекса РФ отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Таким образом, для государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа собственнику земельного участка необходимо подать соответствующее заявление. Такое заявление может быть подано, например, через любой из офисов приема-выдачи многофункционального центра.

Следует также знать, что к указанному заявлению должен быть приложен правоустанавливающий документ на земельный участок. Предоставление указанного документа не требуется в случае, если право собственности на этот земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Обращаем внимание, что отказ от права собственности на земельный участок невозможен в том случае, если на земельном участке расположены принадлежащие тому же лицу дом, гараж, баня, иные постройки, поскольку, исходя из смысла положений статьи 236 Гражданского кодекса РФ, отказ от права собственности заключается в полном отстранении собственника от принадлежавшей ему вещи, а не в отказе только от титула собственника при возможном сохранении права пользования участком в связи с нахождением на нём построек.

Таким образом, отказаться от права собственности на земельный участок можно только после прекращения прав на расположенные на нем объекты недвижимости в соответствии с вышеуказанным порядком передачи их в муниципальную собственность как бесхозяйного имущества.

В отличие от права собственности при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в местную администрацию. К такому заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность.

В месячный срок со дня получения такого заявления местная администрация принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, копия которого направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения.

В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, орган местного самоуправления обязан обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Кроме того, орган местного самоуправления обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Как прекратить право собственности на объект недвижимого имущества, которое уничтожено

30 апреля 2021, 10:10

О том, как прекратить право собственности на объект недвижимого имущества, которое уничтожено, — в силу объективных обстоятельств («жизнь» здания подошла к концу), естественных (стихийных явлений), или же в результате человеческой небрежности, преступных действий, или даже волеизъявления самого владельца, ответили в Офисе противодействия рейдерству Министерство юстиции.

Читать еще:  Узнать ооо по инн на сайте налоговой

Каждый собственник вправе самостоятельно определять фактическую и юридическую судьбу своей недвижимости. Имея в собственности дом, нежилое помещение или иную недвижимость, вы можете прекратить право собственности на нее в связи с ее уничтожением, то есть с наступлением события, в дальнейшем прекращающего существование конкретного объекта права собственности. Скажем, на месте старого дома вы решили построить новый, или же ваш дом полуразрушен, непригоден для нормальной эксплуатации, или еще хуже — есть угроза обрушения несущих конструкций, поэтому сооружение рекомендуется снести. Еще один пример: соответствующий объект недвижимости был разрушен в силу определенных обстоятельств — в результате пожара, действия непреодолимой силы (землетрясения) или неправомерных действий лиц.

Процедура прекращения права собственности регулируется, в частности, Гражданским кодексом (ГК) и Законом «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений». По общему правилу право собственности на имущество прекращается в момент его уничтожения, однако на имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, такое право прекращается с момента внесения изменений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (ГРП) по заявлению владельца.


Следите за регистрационными изменениями недвижимости в системе
SMS-Маяк . Защитите свой бизнес и недвижимость от рейдерства.

Какие документы нужно подавать для государственной регистрации прекращения права собственности на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства в связи с его уничтожением?

Документ, в соответствии с которым подтверждается факт такого уничтожения. Например: материалы технической инвентаризации, которые удостоверяют факт уничтожения имущества, справки органов внутренних дел Украины, акт о пожаре, официальных заключениях других учреждений или организаций, которые в соответствии с законодательством уполномочены удостоверять факт уничтожения имущества и тому подобное.

Документ, который удостоверяет право собственности на объект недвижимого имущества (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в ГРП, или когда такие документы были уничтожены одновременно с уничтожением такого объекта).

Во время проведения регистрационных действий такого типа государственный регистратор не только должен внести запись о прекращении права собственности на объект, но и закрыть раздел в ГРП и регистрационное дело.

Учтите, что исключительно владелец имущества может инициировать вопрос о внесении записи о прекращении права собственности в ГРП. То есть только владелец имеет право на обращение с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимость в связи с ее уничтожением. Обращение к государственному регистратору иных лиц, которые не являются владельцами объекта, будет нарушением права владельца на мирное владение имуществом.

Обратите внимание, что условиями для прекращения права собственности на уничтоженное недвижимое имущество согласно требованиям статьи 349 ГК является наличие установленного факта уничтожения имущества, а также соответствующее заявление владельца имущества о внесении записи в ГРП.

Что делать в случае, когда идет речь о праве общей частичной собственности на недвижимость

В такой ситуации следует учесть, что каждый участник общей частичной собственности владеет не частью имущества в натуре, а частью в праве собственности на общее имущество в целом. Эти части являются идеальными и определяются в виде процентов или частей.

Идея института общей частичной собственности как раз и заключается в том, что имущество принадлежит всем совладельцам одновременно. Поэтому уменьшение имущества в результате его повреждения влечет за собой последствия для всех совладельцев.

Право общей частичной собственности осуществляется совладельцами по их согласиею и они могут договориться о порядке владения и пользования имуществом.

Помните: для прекращения права собственности на общее имущество в случае его уничтожения государственному регистратору нужно подавать заявление от всех совладельцев.

Хотите узнать больше о диджитал-инструментах для договорной работы? Приглашаем на онлайн-презентацию 18 мая. Регистрируйтесь по ссылке прямо сейчас .

Как прекратить право собственности на объект, если он разрушен

16 марта 2020

Как прекратить право собственности на объект, если он разрушен

Известно, что при приобретении объекта недвижимости право собственности необходимо зарегистрировать в установленном порядке. Вместе с тем, государственной регистрации подлежит не только право, но и прекращение права на объект недвижимости.

Право собственности прекращается в ряде случаев:

· отчуждения собственником своего имущества другим лицам;

· при отказе собственника от права собственности;

· гибели или уничтожении имущества;

· при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Таким образом, гибель или уничтожение объекта недвижимого имущества также является поводом для обращения в орган регистрации прав.

«Здесь важно помнить, что до момента государственной регистрации прекращения права на объект, сведения о котором были внесены в ЕГРН, и права на который были утрачены вследствие разрушения, сноса или пожара, правообладатель несет обязанность по его содержанию и уплате налога, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации», — поясняет начальник отдела государственной регистрации недвижимости и ведения ЕГРН Управления Росреестра по Мурманской области Елена Престинская.

Таким образом, физическое уничтожение объекта недвижимости, а также его видоизменение (реконструкция объекта, объединение объектов недвижимости в один) не освобождает собственника от совершения действий, направленных на юридическое оформление прекращения права собственности.

Государственная регистрация прав проводится в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» и носит заявительный характер. Данный порядок распространяется и на процедуру прекращения права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Поэтому для прекращения в ЕГРН записи о праве собственности и снятия с учета объекта недвижимого имущества необходимо обратиться с заявлением в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, представив акт обследования, подготовленный по результатам кадастровых работ в установленном законодательством порядке.

Читать еще:  Если пропущен срок принятия наследства что делать

«Кроме того, предусмотрена особая процедура сноса объекта капитального строительства. Так, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, если снос здания осуществляется на основании решения собственника, то необходим проект организации по сносу такого объекта. При этом собственнику нужно предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе. Проект организации работ по сносу объекта капстроительства и уведомление не требуются, если до 4 августа 2018 года уже были начаты работы по сносу, не связанному с реконструкцией или строительством нового объекта на месте снесенного», — прокомментировала Елена Престинская.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

Читать еще:  Как изменить назначение здания в кадастровом паспорте

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Как прекратить право собственности на недвижимое имущество

Библиография: Алтенгова, О. Л. Принудительное прекращение права собственности на недвижимое имущество : автореф. дис. . канд. юрид. наук : 12.00.03 — Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное право / Алтенгова Ольга Леонидовна ; [науч. рук. А. П. Анисимов ; Волгогр. ин-т бизнеса]. — Волгоград, 2012. — 31 с.

Шифр: ББК 67.404.19я031 А 52
Инвентарный номер: Р8470-к/х; Р8471-н/аб

Актуальность темы исследования
. Признание и законодательное закрепление права частной собственности в 90-е годы XX века, а также прошедшая волна приватизационных процессов сосредоточили в частных руках большое количество объектов недвижимого имущества. Однако собственность (особенно на объекты недвижимости) – это не только благо, но и бремя. Последнее выражается не только в обязанности по уплате налогов, но и в возложении на собственника определенной социальной функции.

Социальная функция собственности предполагает, что собственник при реализации своих прав должен принимать во внимание интересы всего общества, если в этом возникает объективная необходимость. Возрастающая роль социальной функции собственности прослеживается не только в законодательстве России, но и других государств. Учитывая особую экономическую и социальную значимость объектов недвижимого имущества и наметившуюся тенденцию установления дополнительных оснований их отчуждения в пользу государства, исследование института принудительного отчуждения объектов недвижимости приобретает особую актуальность.

При регулировании данных отношений важно обеспечить сбалансированное сочетание частных и публичных интересов, которое может быть достигнуто только четким правовым регулированием отношений по принудительному прекращению права частной собственности на недвижимое имущество, приведение в соответствие и единообразие всех нормативно-правовых актов, регулирующих данный процесс. Необходимо законодательно регламентировать процесс вмешательства государства в отношения собственности защитными функциями как в отношении собственника изымаемого имущества, так и государства как представителя общества.

Важность настоящей темы диссертационного исследования объясняется также межотраслевой природой отношений по принудительному прекращению права собственности на недвижимое имущество. Межотраслевой характер им придает объект изъятия – недвижимое имущество, в состав которого, помимо земельных участков, входят участки недр и все объекты, которые тесно связаны с землей, в том числе здания, строения, сооружения, предприятия и иные имущественные комплексы.

Перечисленные объекты находятся в сфере правового регулирования различных отраслей права, включая гражданское, земельное и жилищное, определяющих особенности правового режима недвижимого имущества. Проблема, однако, заключается в достижении согласованности норм указанных отраслей права, что должно привести к единообразному регулированию отношений по принудительному прекращению права собственности на недвижимое имущество в точном соответствии с основополагающими принципами, закрепленными в Конституции России.

Верное понимание правовой природы данного института и его места в системе правового регулирования позволит более четко применять на практике предусмотренный данными нормами механизм принудительного прекращения права собственности с учетом как прав и интересов отдельно взятого собственника изымаемого имущества, так и интересов общества.

Нельзя сказать, что данная проблема не рассматривалась учеными и законодательными органами. Еще в 2009 г. была разработана Концепция развития гражданского законодательства, авторы которой предложили включить в ГК РФ комплекс взаимосвязанных институтов вещного права, способные стать основой стабильности гражданского оборота. Содержащиеся в Проекте Федерального закона о внесении изменений в ГК РФ нормы о принудительном прекращении права собственности на недвижимое имущество свидетельствуют об усиленном, особом интересе государства к этим вопросам. Это в очередной раз указывает на необходимость всестороннего и комплексного исследования института принудительного прекращения права собственности на недвижимое имущество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector