Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходатайство о ведении протокола в административном процессе

Ходатайство о ведении протокола в административном процессе

Судье ___________ районного суда г. Самары

проживающего по адресу: г. Самара,

о ведении аудиозаписи и протокола заседания

В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении по части _____ статьи _______ КоАП РФ______________________.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении может быть составлен протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

В связи с указанным,

— разрешить мне вести по вышеуказанному делу аудиозапись судебного заседания _____________, а также вести аудиозаписи всех последующих судебных заседаний (если таковые состояться), на цифровой диктофон ____________________, с последующим приобщением к материалам дела СД-Р диска содержащего аудиозапись;

— зафиксировать (путём произнесения вслух) время начала и окончания судебного заседания от ___________________, а также всех последующих судебных заседаний (если таковые состояться);

— вести протокол судебного заседания от ______________, а также вести протоколы всех последующих судебных заседаний (если таковые состояться);

— известить _______________ о составлении протокола(-ов) судебного (-ых) заседания (-й) по телефону указанному в материалах дела (с целью прибытия в суд и получения его копии);

— рассмотреть данное ходатайство немедленно;

— в случае отказа в удовлетворении данного ходатайства, немедленно вынести письменное определение с вручением ______________ его копии (определения).

Если вы не знаете, как грамотно заявить данное ходатайство то позвоните юристу. Опытный автоюрист проконсультирует о том, как нужно поступить. Консультация юриста – бесплатная.

Ответы юриста на вопросы водителей по теме «ходатайство о ведении аудиозаписи и протокола заседания»

Вопрос водителя: Можно ли заявить ходатайство о ведении аудиозаписи сотруднику ГИБДД при составлении протоколов?

Ответ автоюриста: Да. Выше приведён лишь образец ходатайства (на имя судьи районного суда). Ведение аудиозаписи при рассмотрении дела об административном правонарушении предусмотрено не только в суде, но и в отделе ГИБДД.

Вопрос водителя: Какая польза водителю от ведения аудиозаписи или ведения протокола рассмотрения дела?

Ответ автоюриста: Аудиозапись или протокол можно использовать для подготовки ходатайств, жалоб. Таким образом, их можно использовать с целью грамотной подготовки документов.

Помимо этого аудиозапись или протокол рассмотрения дела могут являться доказательствами того, что при рассмотрении дела были допущены нарушения, их можно использовать с целью установления важных обстоятельств и т.д.

Кроме того использование аудиозаписи при рассмотрении дела может оградить автомобилиста от каких-либо нарушений. Лучше предупредить нарушения, чем доказывать потом, что они имели место быть.

Вопрос водителя: В какой момент заявлять ходатайство о ведении протокола судебного заседания или ведении аудиозаписи?

Ответ автоюриста: В любой момент с момента возбуждения дела об административном правонарушении автолюбитель имеет право на заявление данного ходатайства. Таким образом, сам водитель решает, когда ему заявить такое ходатайство.

Например, если автолюбитель увидит, что в его деле допускаются нарушения, то он может сразу же заявить такое ходатайство. В ином случае автолюбитель может не дать когда нарушения будут допущены, а сразу же упредит их допущение путём заявления ходатайства о ведении аудиозаписи.

Вопрос водителя: Можно ли приобщить к материалам дела диск с аудиозаписью судебного заседания произведённого ранее?

Ответ автоюриста: Да. Нужно подготовить письменное ходатайство о приобщении диска с видеозаписью к материалам дела, скачать аудиозапись на диск и заявить соответствующую просьбу в следующем судебном заседании.

Протокол судебного заседания: как получить его копию в гражданском процессе

Истец в гражданском деле попросил суд сделать для него копию протокола судебного заседания, но получил отказ. Председатель райсуда сослался на то, что инструкция Судебного департамента при Верховном суде, регулирующая выдачу таких документов, не предусматривает право получать эту копию сторонам в гражданском процессе. Тогда адвокат истца обратился в ВС с требованием признать частично недействующим спорный приказ Суддепа.

Копию протокола не получить

Осенью прошлого года Роман Русаков обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с требованием взыскать деньги, которые ему задолжал В. Балдин (дело № 2-511/2017 (2-8558/2016;)

Читать еще:  Как рассчитывается налог с продажи автомобиля

М-7520/2016). Дело слушалось долго, так как ответчик в процессе менял свою позицию. Тогда адвокат истца обратился в суд с просьбой предоставить копию протокола одного из первых заседаний по этому спору. Документ понадобился защитнику, чтобы точно установить первоначальную позицию, высказанную представителем должника. Однако председатель суда Андрей Малышев отказал адвокату Русакова выдавать копию протокола. Глава Фрунзенского райсуда в обоснование такого решения сослался на п. 7.12 и 12.6 «Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде», которая утверждена приказом Судебного департамента при ВС от 29 апреля 2003 года № 36.

В п. 7.12 указано, что стороны по административным и уголовным делам могут попросить суд изготовить им копию протокола судебного заседания, но для участников гражданских дел такого права в этой норме не предусмотрено. А в п. 12.6 разъясняет, что снятые за свой счет копии с материалов судебного дела судом не заверяются. Тогда Русаков обратился в Верховный суд и попросил признать частично недействующими эти правовые положения приказа Суддепа, которые помешали представителю кредитора получить необходимый документ в заверенном виде.

Документ дадут только при наличии обоснования

На заседании в ВС другой адвокат истца Иван Панкратов указал, что участник гражданского процесса, конечно, может заявить ходатайство об изготовлении копии протокола судебного заседания, но у служителей Фемиды нет обязанности исполнить эту просьбу. Защитник объяснил, что они предлагали суду другой вариант выхода из сложившейся ситуации: «Мы были готовы сами скопировать этот документ, но в суде нам ответили, что в таком случае все равно нам его не заверяет, сославшись на п. 12.6 спорного приказа».

– Кто вообще должен разрешать подобное ходатайство? – сразу уточнил у представителя Суддепа Ольги Лобановой адвокат истца.

– Председатель суда. Просто в вашем случае защитник Русакова не указал, зачем ему нужна копия этого протокола, – попыталась объяснить ответчик.

– То есть можно только с определенной целью просить такой документ, – продолжил расспрос Панкратов.

– Да, эту просьбу надо обосновать, – подтвердила Лобанова.

Такой документ может быть не 3 страницы, а все 300 листов, добавил коллега Лобановой Андрей Шаров: «Представьте, что будет, если каждый участник дела захочет получить себе заверенный протокол, чтобы он лежал где-то дома у него на полочке». Панкратов в ответ на это заметил, что представители Суддепа вместо обсуждения предмета спора стали обсуждать вопрос целесообразности: «Об этом мы можем долго рассуждать».

Ответчик объяснил и причину того, почему в суде предупредили об отказе заверить ту копию, которую сделает сторона по делу сама: «Его подлинность было бы сложно проверить, а он должен быть идентичен с оригиналом вплоть до запятой».

Проблема решится новым законом

Представители Суддепа просили отказать в удовлетворении иска, а в своих объяснениях упирали на то, что запрета на изготовление протокола судебного заседания в гражданском процессе нет. По словам Лобановой, судьи могут копировать такой документ, применив аналогию закона с тем же УПК, который разрешает так делать. Такую возможность подтвердил и ВС в своем решении по делу № ГКПИ11-2096 от 31 января 2012 года.

Панкратов сказал, что они, обращаясь к руководству Фрунзенского райсуда, ссылались на это решение ВС, но все оказалось безрезультатно. Тогда Шаров стал настаивать на том, что истец в этом деле пытается оспорить законность конкретного решения председателя Фрунзенского райсуда Петербурга.

– Но вообще, что в судах творится. Один выдает ксерокопии, другой нет, – не выдержал председательствующий Николай Романенков.

– Я все же хочу уточнить, это обязанность суда изготовить и заверить копию протокола или вопрос усмотрения? – поинтересовалась прокурор Лариса Масалова.

– В гражданском процессе – усмотрение. Только суд может применять аналогию права и закона, – пояснил Шаров.

Романенков спросил у Панкратова и о размере злосчастного документа, копию которого так и не удалось получить истцу. Адвокат заявителя сказал, что он не превышал трех листов.

Выслушав доводы всех сторон и позицию Масаловой, которая тоже поддержала мнение ответчика, суд удалился в совещательную комнату и спустя 15 минут огласил решение: в удовлетворении иска отказать. Однако судья Романенков тут же заметил, что в мотивировочной части решения ВС будет указано на возможность сторон в гражданском процессе получать копии материалов дела, в том числе и судебных протоколов по их просьбе. Служитель Фемиды отметил, что спорный пробел будет ликвидирован тем законопроектом, который анонсировался на последнем Пленуме ВС (см. «Процессуальная революция: Пленум Верховного суда предлагает поменять АПК и ГПК»).

Читать еще:  Ип оказывает транспортные услуги юридическому лицу

Разработан проект Процессуального КоАП РФ

JanPietruszka / Depositphotos.com

Минюст России представил проекты нового КоАП РФ (портал ГАРАНТ.РУ писал о нем ранее) и Процессуального КоАП РФ (далее – ПКоАП РФ), тексты которых размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. При разработке норм ПКоАП РФ 1 авторы руководствовались необходимостью совершенствования процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях, укрепления судебного контроля за действиями органов административной юрисдикции путем реформирования процедурного механизма рассмотрения дел судами общей юрисдикции в соответствии с требованиями ст. 10, ст. 118 Конституции Российской Федерации и помещения процессуальных норм в единый кодифицированный акт.

Проект ПКоАП РФ включает в себя пять разделов. В разделе I «Общие положения» (главы 1-4) законопроектом формулируются принципы производства по делам об административных правонарушениях, например, об обеспечении защиты при рассмотрении дела. Так, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, а также в отдельных случаях другим участникам гарантируется государственная защита их прав и законных интересов, в том числе бесплатная юридическая помощь. Предусматривается возможность допуска к участию представителя (адвоката) в деле без доверенности либо без ордера адвоката, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу, либо потерпевший заявили такое ходатайство. В качестве лиц, допуск к участию в деле которых устанавливается на законодательном уровне, конкретно названы Уполномоченный по правам человека РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также соответствующие уполномоченные в субъектах РФ. В действующей редакции КоАП прописано участие лишь Уполномоченного по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1. КоАП РФ).

Подробнее освещены вопросы правового положения участников процесса, нормы о доказательстве и доказывании, применении обеспечительных мер при производстве по делу. Так, уточняются положения о том, кто не вправе выступать свидетелем. В качестве такового не подлежат допросу: представитель по делу об административном правонарушении – об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением своих обязанностей; судьи, присяжные или арбитражные заседатели – о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела об административном правонарушении, при вынесении решения суда или приговора; священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, – об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди; другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в соответствии с законом или международным договором РФ. Кроме того, прописано право свидетеля при допросе пользоваться юридической помощью.

Расширено действие мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении, которые по общим правилам могут быть применены как в отдельности, так и в совокупности. В качестве новых мер закрепляются административное приостановление деятельности либо отдельных видов деятельности, приостановление операций по счетам в банке, временное ограничение на посещение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и иных публичных мероприятий.

Раздел II (главы 5-7) предусматривает порядок возбуждения, рассмотрения (в том числе сроки рассмотрения) дела об административном правонарушении, обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях органами, их должностными лицами. Так, например, в качестве одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении законопроектом предлагается закрепить получение должностным лицом, уполномоченным возбудить дело об административном правонарушении, результата проведения проверки в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, содержащего сведения о событии административного правонарушения.

В разделе III (главы 8-10) отдельно регулируются вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном порядке, в том числе пересмотра постановлений по жалобам (протестам) на не вступившие в законную силу и вступившие в силу постановления (решения). Планируется сохранить единоличный порядок рассмотрения дела судьей. По каждому делу будет обязательно проведение судьей стадии подготовки к первичному рассмотрению дела с вынесением определения, а также иных стадий процесса. Законопроект предусматривает обязательность ведения протокола о рассмотрении дела не только коллегиальным органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, но и судом – протокола судебного заседания. Соответственно, прописываются порядок и сроки подачи на него замечаний: протокол должен быть приобщен к материалам дела в течение пяти дней после подписания постановления судьей, а замечания на протокол могут быть представлены в течение пяти дней после его подписания. Напомним, по действующему КоАП РФ протокол составляется только при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8. КоАП РФ).

Положение о порядке объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство также может стать законодательной новеллой. Суд по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего либо по своей инициативе будет решать вопрос об объединении дел в одно производство, если установит наличие оснований для назначения административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений. Соответствующее определение суда может быть обжаловано сторонами по делу.

Читать еще:  Может ли несовершеннолетний отказаться от наследства

Отдельно отражены вопросы о лицах, наделенных правом на обжалование постановления (решения), состоявшихся по делу об административном правонарушении; порядке и сроке его обжалования; видах и содержании решений (постановлений) по жалобе. Законопроект предполагает, что нормы о сроках давности привлечения к административной ответственности, которые согласно проекту нового КоАП РФ 2 могут подвергнуть корректировке действующие сроки давности, подлежат применению как на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, так и на стадии пересмотра постановления независимо от его вступления в силу, если дело разрешается по существу.

В разделе IV (главы 11-12) предусмотрены положения об исполнении административных наказаний. Например, предлагается ввести положение о том, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, не являющееся грубым по новому КоАП РФ, а также при уплате штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее 20 дней со дня вынесения такого постановления он может быть уплачен в размере половины от назначенной суммы штрафа.

Раздел V (глава 13) раскрывает порядок осуществления правовой межгосударственной помощи по запросам, в том числе о юридической силе доказательств, полученных на территории иностранного государства, о вызовах свидетеля, потерпевшего и т.д.

В случае принятия новых КоАП РФ и ПКоАП РФ отдельным законом планируется 3 введение их в действие с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых будут установлены иные сроки. Для субъектов РФ предполагается предоставить срок до 1 января 2022 года в целях приведения принятых ими нормативных правовых актов об административных правонарушениях в соответствие с новым КоАП РФ.

Общественное обсуждение положений нового КоАП РФ и ПКоАП РФ продлится до 27 февраля.

1 С текстом проекта Процессуального Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/01-20/00099061)

2 С текстом проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/01-20/00099059)

3 С текстом законопроекта «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/01-20/00099058).

Ходатайство о ведении протокола в административном процессе

  • Пропустить и перейти к материалам
  • Перейти к Главной навигации и Войти

Nav view search

Навигация

Искать

  • Общая информация
    • Положение об управлении
    • Руководство
    • Структура
    • Рабочее время и время приема граждан
    • Контакты
    • Общественный совет
    • Информация об осуществлении закупок
    • Антимонопольный комплаенс
    • Официальный комментарий
  • Документы
    • Нормативное правовое регулирование деятельности
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Информационно-разъяснительные письма по вопросам применения законодательства
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений
    • Взаимодействие с контрольными органами муниципальных образований
    • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Деятельность
    • Государственный финансовый контроль
    • Контроль в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
    • Административное производство
  • Кадровое обеспечение
    • Порядок поступления на государственную гражданскую службу Кемеровской области
    • Конкурсы
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Сведения о работе с обращениями граждан
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Доклады и отчеты
    • Методические рекомендации
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Формы и бланки

Developed in conjunction with Ext-Joom.com

Деятельность

  • Государственный финансовый контроль
  • Контроль в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
  • Административное производство
    • Отчеты по административной практике

Административное производство

Перечень статей КоАП РФ, по которым Главное контрольное управление Кузбасса составляет протоколы и рассматривает дела (скачать)

Права субъекта административного правонарушения (скачать)

Перечень должностных лиц Г лавного контрольного управления Кузбасса, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (скачать)

Образец ходатайства о малозначительности (скачать)

Образец ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие (скачать)

Образец ходатайства о рассрочке (скачать)

Образец ходатайства о составлении протокола в отсутствие (скачать)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector