Lb66.ru

Экономика и финансы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственный регистратор прав на недвижимое имущество

Государственный регистратор прав на недвижимое имущество

Как известно, с 01.01.2013 года вступил в силу новый порядок регистрации вещных прав и их отягощений на территории Украины, введенный Законом Украины от 9 декабря 2011 г. «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения реализации прав на недвижимое имущество и их обременений при их государственной регистрации».

Действительно с 2013 года регистрировать имущественные права на квартиры, дома, земельные участки и проч. будут по новым правилам, которые должны упростить для потребителей процедуру оформления имущественных прав и упорядочить учет этих прав.

До 1 января 2013 г. имущественные права на землю и строения, которые находились на ней, содержались в разных реестрах, которые, соответственно, велись разными регистраторами. Что касается земли, ней занималось Госземагентство, а строениями – коммунальные предприятия БТИ.

Однако начиная с 2013 года регистрировать имущественные права и на землю, и на строения, будет новосозданная Государственная регистрационная служба (Укргосреестр), которая должна вести единый государственный реестр имущественных прав и обременений на недвижимое имущество. Новый порядок должен был быть введен еще с 2012 года, но реформу отложили на год.

Предлагаем вниманию основные новеллы действующего законодательства относительно регистрации вещных прав.

1. Государственную регистрацию вещных прав будут осуществлять государственные регистраторы в вышеуказанных органах (органах Украгосреестра) и нотариусы как специальные субъекты, на которых возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество.

2. Государственные регистраторы будут осуществлять государственную регистрацию прав на новосозданное, реконструированное недвижимое имущество, и на то, которое не было зарегистрировано до 1 января 2013 г. согласно действующему законодательству.

3. Также госрегистраторы будут осуществлять выдачу и оформление свидетельства на право собственности на недвижимое имущество:

  • физическим и юридическим лицам на новосозданные, реконструированные объекты недвижимого имущества;
  • членам жилищного, жилищно-строительного кооператива, дачного, гаражного или другого соответствующего кооператива, которые полностью внесли свои паевые взносы;
  • юридическим лицам в случае внесения в уставной фонд (уставной капитал) объектов недвижимого имущества их учредителями (участниками);
  • физическим и юридическим лицам, которые в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица получили в собственность в установленном законодательством порядке недвижимое имущество юридического лица, которое ликвидируется (реорганизуется);
  • физическим и юридическим лицам, которые вышли из состава учредителей (участников) юридического лица по решению орагана, уполномоченного на это учредительными документами, и получили в собственность объект недвижимого имущества, переданный им;
  • реабилитированным гражданам, которым возвращены в собственность принадлежащие им объекты недвижимого имущества;
  • в случае выделения отдельного объекта недвижимого имущества из состава объекта недвижимого имущества, которое состоит из двух или более объектов;
  • физическим и юридическим лицам на объекты недвижимого имущества, которые в установленном порядке переведены из жилых в нежилые и наоборот;
  • в других случаях, установленных законом.

4. Кроме этого, государственный регистратор будет осуществлять:

регистрацию обременений на основании установленного законом запрета пользования и/или распоряжения недвижимым имуществом, решений судов, вступивших в законную силу, постановления органов досудебного следствия, государственного исполнителя о наложении ареста на недвижимое имущество, решения органа местного самоуправления об отнесении объектов недвижимого имущества к устаревшему жилищному фонду;

  • учет бесхозного имущества по заявлению органа местного самоуправления;
  • государственную регистрацию прекращения ипотеки, обременения (на основании заявления государственного исполнителя, решения суда), налогового залога;
  • государственную регистрацию прав на основании решения суда, вступившего в законную силу, а также:
  • предоставлять информацию из Государственного реестра прав в форме выписки информационной справки и выписки либо отказывать в ее предоставлении в случаях, предусмотренных законом;
  • предоставлять выписки из Государственного реестра прав о зарегистрированных правах и/или об обременениях.

5. Со своей стороны, нотариусы будут осуществлять государственную регистрацию прав собственности, регистрация которых проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения, во время совершения нотариального действия с недвижимостью, объектом незавершенного строительства, а также государственную регистрацию прав в результате совершения нотариального действия с недвижимостью, объектом незавершенного строительства одновременно с совершением такого действия.

Государственная регистрация прав с 01 января 2013 года будет осуществляться путем внесения соответствующих записей в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, который будет содержать информацию как о недвижимом имуществе, так и о правах на него.

Государственная регистрация в Реестре прав собственности на недвижимое имущество, Едином реестре запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Государственном реестре ипотек, предоставление информации из указанных реестров осуществлялись до 1 января 2013 года.

6. Государственный регистратор и нотариус как специальный субъект, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество согласно закону, начиная с 1 января 2013 года будут иметь доступ к Реестру прав собственности на недвижимое имущество, Единому реестру запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Государственному реестру ипотек и использовать при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений регистрационные данные указанных реестров.

Согласно Закону, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений обязательна. Права на недвижимое имущество и их обременения, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации. Законом четко определен единый момент возникновения прав на недвижимое имущество: момент их регистрации в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и их отягощений. В свою очередь, датой и временем государственной регистрации этих прав и обременений считается дата и время регистрации соответствующего заявления в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация вещных прав проводится органом государственной регистрации прав по месту нахождения объекта недвижимого имущества, государственная регистрация обременения — вне зависимости от местоположения объекта.

Заявление о регистрации права собственности на земельный участок, право аренды земельного участка государственной или коммунальной собственности, по письменному заявлению субъекта прав может подаваться в орган регистрации прав государственным кадастровым регистратором, а также может подаваться лично заявителем.

Согласно Закону, государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в срок:

  • регистрация права собственности — срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для проведения регистрации;
  • регистрация обременений — в день поступления заявления;
  • регистрация ипотек — в срок, не превышающий один рабочий день.

Государственная регистрация прав и их обременений в результате совершения нотариального действия, проводится нотариусом с проведением такого действия.

Следует отметить, что Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» направлен на совершенствование и упрощение процедуры государственной регистрации земельных участков и прав на недвижимое имущество, в частности: предусмотрена возможность подачи документов на государственную регистрацию прав как в бумажной, так и в электронной форме путем внедрения механизма их предоставления государственным кадастровым регистратором; наделение нотариусов полномочиями специального субъекта государственного регистратора прав на недвижимое имущество, возникающие в результате совершения нотариальных действий, возможность получения выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество лицами, имеющим вещные права на чужое недвижимое имущество, а также информации о наличии ипотеки и обременений прав на недвижимое имущество; освобождение физических и юридических лиц от уплаты государственной пошлины при проведении государственной регистрации прав, возникших и зарегистрированные до проведения государственной регистрации прав в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений». Определен порядок взаимодействия органов государственной регистрации прав с органами государственной исполнительной службы.

Читать еще:  Где взять договор аренды квартиры

Таким образом, начиная с 1 января 2013 г. украинцы будут регистрировать имущественные права на квартиры, дома, земельные участки и т.п. по новым правилам, которые должны упростить для потребителей процедуру оформления имущественных прав и упорядочить учет этих прав.

Государственный регистратор прав на недвижимое имущество

Управлением Росреестра по Краснодарскому краю был проведен анализ основных причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации прав. Одной из них является отсутствие заявления о государственной регистрации ипотеки в силу закона, в случае, когда на момент государственной регистрации перехода права собственности денежные средства по договору купли-продажи не были получены продавцом.

Ограничение прав нового собственника. Изменения в законодательстве: приобретая недвижимость, убедитесь в наличии согласия супруга собственника на ее отчуждение

Действующим законодательством с 01.01.2017 внесены изменения в порядок проведения государственной регистрации отчуждения недвижимого имущества, приобретенного супругами в период брака.
Напомним, что исходя из положений Семейного кодекса Российской Федерации, независимо от того, на чье имя из супругов приобретено недвижимое имущество, оно будет являться совместной собственностью супругов, если приобретено во время брака по возмездной сделке за счет общих доходов супругов (если брачным договором не установлено иное).

Формирование земельного участка под многоквартирным домом

Формирование земельного участка под многоквартирным домом

В соответствии с подп. 3, п. 1, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 289 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так же в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 3,4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ»О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» вслучае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Главный специалист-эксперт
отдела регистрации прав
государственный регистратор Пузанова Д.В.

Государственная регистрации залога прав требования участника долевого строительства

Государственная регистрации залога прав требования участника долевого строительства

Правовые отношения, связанные с залогом недвижимости (ипотекой), регулируются Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).
В соответствии со ст. 11 Закона об ипотеке государственная регистрация договора, влекущего возникновение ипотеки в силу закона, является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о возникновении ипотеки в силу закона.
Отношения, связанные с привлечением средств участников долевого строительства для возведения многоквартирных домов и иных объектов недвижимости регулируются нормами Федерального закона от 29.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее — Закон № 214-ФЗ).
Порядок государственной регистрации ипотеки, возникающей в силу закона, определен ст.20 Закона об ипотеке, а также Инструкцией о порядке государственной регистрации объектов недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста России от 15.06.2006 № 213 (далее — Инструкция).
Согласно п. 2 ст. 20 Закона об ипотеке ипотека в силу закона подлежит государственной регистрации. Такая регистрация осуществляется без уплаты государственной пошлины. Регистрация ипотеки в силу закона производится одновременно с регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом.
В случае, если застройщик и участник долевого строительства обратились с заявлением о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, содержащего достаточные сведения о залогодержателе, из которого возникло обеспечиваемое ипотекой обязательство, и из которого следует, что платежи осуществляются участником долевого строительства с использованием кредитных средств, либо средств целевого займа, предоставленного на осуществление оплаты по договору участия в долевом строительстве, представив также договор, на основании которого возникло обеспечиваемое ипотекой обязательство (кредитный договор), государственная регистрация ипотеки в силу закона в соответствии с п. 2 ст.20 Закона о регистрации может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией договора участия в долевом строительстве без дополнительной уплаты государственной пошлины.
Если из правоустанавливающего документа и иных представленных на государственную регистрацию документов невозможно установить, что объект недвижимого имущества является предметом ипотеки, возникающей на основании закона, государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя с приложением документов, подтверждающих возникновение ипотеки на основании закона.

Главный специалист-эксперт
отдела регистрации прав
государственный регистратор О.З. Козакова

Погашение ипотеки в силу закона, в случае утери закладной

Погашение ипотеки в силу закона, в случае утери закладной.

Правовой основой урегулирования данного вопроса является Федеральный закон от 21.07.1997г № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее –Закон о регистрации), а также Федерального закона от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).
В соответствии со статьей 25 Закона об ипотеке если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящей статьей, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки.
На основании п.1,2 ст. 18 Закона об ипотеке восстановление прав на утраченную закладную производится залогодателем, а если он является третьим лицом, также и должником по обеспеченному ипотекой обязательству. Залогодатель, а если он является третьим лицом, также и должник по обеспеченному ипотекой обязательству обязаны в минимально возможные сроки составить дубликат закладной с отметкой на нем «дубликат» и передать его в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
На основании вышеизложенного сообщаем, что прошедший в установленном законом порядке государственную регистрацию дубликат утраченной закладной, необходимо представлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию, одновременно с заявлениями о внесении в Единый государственный реестр прав записи о прекращении ипотеки, в порядке, предусмотренном ст.25 Закона об ипотеке, поскольку при погашении регистрационной записи об ипотеке в связи с прекращением ипотеки закладная аннулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу по его требованию.
В случаях, когда в соответствии с Законом об ипотеке закладная аннулируется, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, незамедлительно по получении им закладной аннулирует ее путем простановки на лицевой стороне штампа «погашено» или иным образом, не допускающим возможности ее обращения, за исключением физического уничтожения закладной.

Читать еще:  Где сделать оценку автомобиля для наследства

Главный специалист-эксперт
отдела регистрации прав
государственный регистратор Ю.В. Спириденко

Государственный регистратор прав на недвижимое имущество

Начало становления системы государственной регистрации прав на недвижимость в январе 1998 года, когда вступили в действие новый Гражданский Кодекс Российской Федерации и федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», явилось и рождением новой профессии – государственный регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ни в дореволюционной России, ни в Советском Союзе не было такого внимания к тому, что мы оставим в наследство своим детям и внукам. Впервые в истории страны закон провозгласил и обозначил понятия собственности и прав на нее, закрепил порядок оформления сделок с недвижимостью. Российская система регистрации – одна из самых молодых в мире.

Во Франции, например, обязательна «публикация прав» на недвижимое имущество, когда сделка и права на недвижимость официально подтверждены государством. Информация об этом издается в специальных бюллетенях. В Испании система государственной регистрации действует более 140 лет, в Италии – со времен Возрождения. В дореволюционной России существовало такое понятие, как «укрепление прав», что соответствует сегодняшней регистрации, т.е. юридическому признанию и подтверждению государством прав гражданина на недвижимое имущество.

После многих десятилетий отсутствия рынка недвижимости как такового вообще при Советской власти, новые рыночные отношения показали необходимость создания в нашей стране такой системы регулирования оборота недвижимости, которая бы позволила защитить права и законные интересы всех участников гражданского оборота недвижимого имущества; обеспечила бы благоприятный инвестиционный климат на рынке недвижимости, снизила бы экономический риск при совершении сделок с недвижимостью. Кроме того, учитывая специфику российской земли, многонациональной и географически обширной, целью создания ныне действующей системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним было установление единой процедуры государственной регистрации на всей территории Российской Федерации; придание открытости информации о зарегистрированных правах на недвижимость для обеспечения безопасности сделок.

Прошло 10 лет с момента вступления в силу Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и сейчас уже с уверенностью можно сказать, что система была создана не напрасно. Она ежедневно работает и подтверждает свою необходимость тем людям, которые обращаются в территориальные Управления Федеральной регистрационной службы по всей стране.

Решение о признании права собственности или сделки с недвижимым имуществом законной принимает государственный регистратор прав на недвижимое имущество. На сегодняшний день в Пермском крае работают 127 государственных регистраторов.

Как становятся регистраторами прав?

Порядок назначения на должность государственного регистратора определен Приказом Минюста РФ от 15 июня 2007г. N 126 «Об утверждении порядка назначения государственных регистраторов».

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на должность государственного регистратора назначаются лица:

имеющие высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее трех лет или опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее двух лет, прошедшие специальные курсы;

имеющие иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее трех лет, прошедшие специальные курсы;

сдавшие квалификационный экзамен в соответствии с установленными требованиями.

Для проведения квалификационного экзамена приказами Федеральной регистрационной службы создаются 8 комиссий по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на исполнение функций государственного регистратора: одна — Центральная (создается при Федеральной регистрационной службе) и 7 территориальных (создаются в семи территориальных органах Федеральной регистрационной службы, расположенных в субъектах Российской Федерации, действующих на территории конкретного федерального округа).

Квалификационный экзамен назначается председателем Комиссии при обращении Претендента с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена и представлении документа о прохождении обучения по программе.

Назначение на должность государственного регистратора осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Главный государственный регистратор Российской Федерации назначается Указом Президента России. Руководители органов по государственной регистрации — главные государственные регистраторы (далее также — государственные регистраторы) назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным органом в области юстиции – Министерством юстиции РФ.

Государственные регистраторы, возглавляющие обособленные подразделения органов по государственной регистрации (далее также — государственные регистраторы), назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным органом в области государственной регистрации – Федеральной регистрационной службой.

Иные государственные регистраторы — работники органов по государственной регистрации, в том числе их территориальных подразделений (далее также — государственные регистраторы), назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями органов по государственной регистрации прав — главными государственными регистраторами.

Читать еще:  Преюдиция в арбитражном процессе

Но назначение на должность влечет за собой еще и большую ответственность. Государственный регистратор прав наделен законом большими полномочиями. При проведении правовой экспертизы сданных на государственную регистрацию документов при возникновении у него сомнений регистратор имеет право затребовать необходимые документы из различных органов, приостановить государственную регистрацию до получения всех необходимых сведений, а в противном случае – отказать в государственной регистрации права или сделки. А по закону зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Поэтому государственный регистратор – это не только профессионал своего дела, способный анализировать действующее законодательство и быть в курсе вносимых изменений, но и человек с высоким чувством долга и осознанием меры возложенной на него ответственности за принимаемые решения.

Государственный регистратор прав на недвижимое имущество

Данный раздел содержит материалы, доступные для скачивания, печати и дальнейшего распространения в местах оказания госуслуг.

1. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги смс сообщение,

2. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги сайт Ваш контроль,

3. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги инфоматы.

Дата публикации 15.12.2020

Дата публикации 01.07.2020

Дата публикации 10.12.2019

Дата публикации 23.10.2019

Дата публикации 27.11.2017

Дата публикации 24.11.2017

Дата публикации 22.11.2017

Дата публикации 04.10.2017

Дата публикации 02.10.2017

Дата публикации 02.10.2017

Дата публикации 31.10.2016

Дата публикации 31.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 15.06.2016

Дата публикации 15.06.2016

Дата публикации 04.06.2016

Дата публикации 04.06.2016

Дата публикации 20.05.2016

Дата публикации 20.05.2016

  • о проекте
  • рейтинги
  • документы
  • часто задаваемые вопросы
  • Если вы не удовлетворены качеством услуги

Отзыв № 1616086

  • Услуга:

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

В Уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета от 17.12.2019 №50-0-1-296/3001/2019-27194 Государственный регистратор Полазнов А.С. указал причины приостановления отсутствующие в статье 26 Федерального закона №218 ФЗ, а именно:
-самовольно ограничил возможность применения Аналитического метода определения координат поворотных точек границ участка, сославшись при этом на приказ в котором предъявляемые им Требования отсутствуют;
-сослался на отсутствие в межевом плане сведений о координатах точек, используемых при вычислении средней квадратической погрешности (далее- скп) местоположения характерных точек (при этом действующими в области кадастрового учета н.п.а. не предусмотрено указание в межевом каких-либо дополнительных сведений, кроме способа определения координат и непосредственно самой величины скп);
-указал на расхождение площади менее чем в 1 кв м от проектной при том, что эта величина укладывается в погрешность определения площади. При этом в заключении кадастрового инженера( на момент проверки регистратором) было подробно описано, что данное расхождение возникло по причине округления при подсчете площади.
-сослался на несоответствие межевого плана п 51 Требований Приказа 921, при том, что в графе «3» строки «4» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» был указан ВРИ образуемого участка в соответствии с утвержденным классификатором.
При этом само уведомление было передано с огромной задержкой относительно установленных законом сроков.
Прошу провести проверку соответствия данного регистратора и его профессиональных знаний занимаемой должности, а также указать на не недопустимость приостановлении государственного кадастрового учета по причинам не указанным в п.26 Закона 218-ФЗ. При этом сотрудник даже не смог самостоятельно посчитать срок приостановления ГКУ.
Надеюсь, что подобное нарушение Федерального закона со стороны сотрудников Росреестра более не повторится.

Официальный ответ опубликован 04.02.2020 в 15:30

Ваше обращение от 29.01.2020 № 1616086, поступившее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее — Управление) с использованием сервиса «ВАШ КОНТРОЛЬ», рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаю следующее.
Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации, приостановлении государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам проведенной правовой экспертизы представленных на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документов.
Сообщаю, что в рамках установленной компетенции Управление
не уполномочено признавать правомерным и или неправомерными принятые государственным регистратором прав решения, отменять их, а также обязывать государственных регистраторов прав производить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в отношении конкретных объектов недвижимого имущества.
10.12.2019 в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) было подано заявление № 50-0-1-296/3001/2019-27194 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, Солнечногорский муниципальный район, сельское поселение Лунёвское, д. Носово.
По результатам проведения правовой экспертизы в соответствии
с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации государственным регистратором прав Управления было принято решение
о приостановлении, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) до устранения причин, послуживших основанием
для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца,
по основаниям, изложенным в Уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав от 17.12.2019 № 50-0-1-296/3001/2019-27194.
Основными причинами, послужившими основанием для принятия решения о приостановлении, явилось:
— Не предоставление документов, подтверждающих верность выбранного значения величины средней квадратической погрешности местоположения характерных точек;
— Не предоставление документов, подтверждающих внесение изменений в документацию по планировке территории, в соответствии с частями 21 и 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 67 Закона о регистрации государственный регистратор прав несет ответственность, установленную федеральным законом, за необоснованное (не соответствующее основаниям, указанным в статье 26 Закона о регистрации) приостановление государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 12 статьи 29 Закона о регистрации приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд.
Также сообщаю, что в подготовленном уведомлении о приостановлении государственным регистратором была допущена техническая ошибка, в части указания даты окончания приостановления (верно до 17.02.2020 включительно).
Управление приносит извинения за доставленные неудобства.

Комментарии к отзыву

В случае обнаружения технических неполадок, некорректных данных или неудобств — сообщите нам через форму,
либо по телефону: 8 (495) 357-76-00

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector