Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госпошлина за регистрацию недвижимости физическим лицом

Как считается госпошлина за регистрацию недвижимости?

Сделки с недвижимостью – вечно живая тема, всегда вызывающая массу вопросов. И продавец, и покупатель неизбежно сталкиваются со множеством тонкостей и проблем, таких, как грамотно составленный договор, собственно регистрация недвижимости , вопросы нотариального заверения данных сделок и многое другое. Вопросы обычно вызывает и такой чисто технический момент, как госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В данной статье мы пошагово объясним Вам, как рассчитывается госпошлина на примере договоров купли-продажи и дарения недвижимого имущества.

В соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса государственная пошлина – это сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Плательщиками госпошлины за регистрацию являются физические лица и организации.

Договор купли-продажи недвижимости (квартиры) является одним из наиболее распространённых видов договоров, согласно которому продавец обязуется передать имущество в собственность покупателя, а покупатель – принять это имущество и уплатить за него установленную цену.

Для того, чтобы недвижимое имущество по договору купли-продажи перешло в Вашу собственность, нужно выполнить несколько последовательных действий:

а) зарегистрировать данный договор в Росреестре (совершается специальная регистрационная надпись на договоре купли-продажи);

б) там же оформить переход права собственности на недвижимое имущество от продавца к покупателю (получить свидетельство о государственной регистрации права собственности).

При регистрации сделки купли-продажи жилой недвижимости в ЕГРП (Единый государственный реестр прав) вносится две записи: запись о государственной регистрации договора и запись о государственной регистрации перехода права собственности.

За каждое из этих действий необходимо уплатить государственную пошлину. Рассмотрим каждое по отдельности.

1. За регистрацию договора пошлина уплачивается в следующем размере:

– 1000 руб. для физических лиц,

– 15000 руб. для юридических лиц.

Здесь следует обратить внимание на правила ст. 333.18 Налогового кодекса, которая гласит, что если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено от уплаты пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты.

2. Госпошлину за переход права собственности уплачивает только покупатель (покупатели) в размере:

– 1000 руб. для физических лиц,

– 15000 руб. для юридических лиц.

Данные размеры государственных пошлин закреплены в ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

Для того, чтобы было понятнее, приведем один из самых распространенных примеров.

Если договор заключен между одним продавцом – физическим лицом и тремя покупателями – физическими лицами, то пошлина будет рассчитываться следующим образом:

1) За регистрацию договора продавец уплатит госпошлину в размере 250 руб., каждый из покупателей уплатить так же по 250 руб. (1000 руб. 4 участника договора = 250 руб.)

2) За переход права собственности продавец платить не будет, а каждый из покупателей уплатит по 334 руб. (1000 руб. 3 покупателей).

В итоге, по данному примеру размер госпошлины будет составлять:

– для продавца – 250 руб.,

– для каждого покупателя по 584 руб. (250 руб. +334 руб.).

Аналогичен расчет пошлины, если обеими сторонами являются юридические лица.

Трудности может вызвать расчет государственной пошлины, если сторонами договора являются и физические, и юридические лица. В Письме Минфина РФ от 13 мая 2011 г. N 03-05-05-03/15 данный вопрос разъясняется на примере. В случае, если договор об отчуждении недвижимого имущества заключен между юридическим лицом (продавцом) и физическими лицами (тремя покупателями), то за государственную регистрацию данного договора юридическое лицо должно уплатить государственную пошлину в размере 3750 руб. (15000 руб. 4 участников договора), физические лица – по по 250 руб. (1000 руб. 4 участников договора). За переход права собственности продавец платить не будет, а каждый из покупателей уплатит по 334 руб. (1000 руб. 3 покупателей).

В итоге, по данному примеру размер пошлины будет составлять:

– для продавца – 3750 руб.,

– для каждого покупателя по 584 руб. (250 руб. +334 руб.).

Расчет государственной пошлины при заключении договора дарения полностью аналогичен, только на месте продавца будет даритель, а на месте покупателя – одаряемый.

Если у Вас появились вопросы по порядку расчета госпошлины за регистрацию прав или другие вопросы из сферы сделок с недвижимостью, звоните по тел. +7 (812) 642-21-22 или заполните форму на главной странице.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество

1. Заявление;
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (заявитель вправе предоставить);
5. Документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (далее — ГКУ и (или) ГРП);
6. Иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Документами-основаниями для осуществления ГКУ и (или) ГРП являются:

1. Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2. Договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3. Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4. Свидетельства о праве на наследство;
5. Вступившие в законную силу судебные акты;
6. Акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7. Межевой план, технический план или акт обследования, карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
8. Схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении ГКУ земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Законом N 119-ФЗ;
9. Иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Смотрите файл «Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий» в разделе «Бланки документов».

Реквизиты для оплаты:

Получатель: УФК по Иркутской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области)
ИНН: 3808114653
КПП: 381201001
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иркутск
Единый казначейский счет: 40102810145370000026
Казначейский счет: 03100643000000013400
БИК: 012520101
КБК: 32110807020018000110
ОКТМО: 25701000
Наименование платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество

Читать еще:  Чем отличается частная собственность от личной

Сроки передачи многофункциональным центром принятых заявлений и иных необходимых документов в орган регистрации прав не должны превышать 1 рабочий день.

Сроки передачи органом регистрации прав документов в многофункциональный центр после осуществления ГКУ и (или) ГРП не должны превышать 2 рабочих дня.

Сроки осуществления ГКУ и (или) ГРП:

9 рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление ГРП и прилагаемых к нему документов;
7 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление ГКУ и прилагаемых к нему документов;
12 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление ГКУ и ГРП и прилагаемых к нему документов;
5 рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить ГКУ и (или) ГРП;
3 рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;
5 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление ГРП и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
7 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
9 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки здания (жилое, нежилое), сооружения и прилагаемых к нему документов. Государственная регистрация ипотеки земельного участка осуществляется в сроки, предусмотренные для государственной регистрации ипотеки находящихся на данном земельном участке здания, сооружения;
15 рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение 3 рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов (при необходимости), если иное не предусмотрено федеральным законом.

Внесение сведений в ЕГРН в уведомительном порядке:

Запись о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости вносится в ЕГРН в срок не более 5 рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления;
Запись о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя вносится в ЕГРН в срок не более 5 рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления;
Запись о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью вносится в ЕГРН в срок не более 5 рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления;
Запись об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости вносится в ЕГРН в срок не более 3 рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления;
Сведения о назначении единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс, и сведений о назначении предприятия как имущественного комплекса, если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс, вносятся в ЕГРН в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления заявления о внесении в ЕГРН указанных сведений.

Орган регистрации прав в течение 5 рабочих дней со дня внесения в ЕГРН сведений в уведомительном порядке обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменениях.

Исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН:

Технические ошибки, допущенные органом регистрации прав исправляются по решению государственного регистратора прав в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях;
Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН.

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;

2. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

3. Внесение в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица;

4. Внесение в ЕГРН сведений в уведомительном порядке;

5. Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН;

6. Исправление реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;

7. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

8. Отказ в исправлении технической ошибки;

9. Отказ в исправлении реестровой ошибки;

10. Отказ во внесении в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица, во внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке;

11. Отказ во внесении в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;

12. Погашение регистрационной записи об ипотеке;

13. Выдача закладной;

14. Регистрация законного владельца закладной;

15. Отказ в погашении регистрационной записи об ипотеке;

16. Отказ в выдаче закладной;

17. Отказ в регистрации законного владельца закладной;

18. Отказ во внесении изменений в ЕГРН;

19. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

20. Прекращение внесения изменений в ЕГРН, исправления технической ошибки, исправления реестровой ошибки, выдачи закладной, регистрации законного владельца закладной, погашения регистрационной записи об ипотеке, внесения в ЕГРН сведений в уведомительном порядке, внесения в ЕГРН дополнительных сведений по заявлению заинтересованного лица, внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;

21. Возврат заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документов, прилагаемых к нему, заявления о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости без рассмотрения.

Уважаемые заявители!

При возникновении необходимости получить невостребованные документы в офисе Межрайонного отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, расположенного по адресу: г. Ангарск, 103 квартал, д. 1, рекомендуем предварительно связаться с сотрудниками отдела по телефону 8 (3955) 581-574, доб. #4403 или #4407 и заказать документы.

Читать еще:  Договор залога оборудования между юридическими лицами

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность). В приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов.

Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в иных случаях не допускается.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления смотрите в файле «Основания и сроки приостановления по решению государственного регистратора прав» в разделе «Бланки документов».
ГКУ и (или) ГРП могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, по заявлению которых осуществляются ГКУ и (или) ГРП.

В осуществлении ГКУ и (или) ГРП отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению ГКУ и (или) ГРП.

Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления ГКУ и ГРП, без рассмотрения.

Основания для возврата заявления без рассмотрения смотрите в файле «Основания для возврата заявления и документов без рассмотрения» в разделе «Бланки документов».

Муниципальное образование
Кривошеинское сельское поселение

Государственная пошлина, уплачиваемая при государственной регистрации прав

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Согласно ст. 17. Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о регистрации), за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий указаны в
ст. 333.33 НК РФ (часть вторая). В соответствии с пп. 22 п.1 ст.333.33, например, за регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, физические лица заплатят 2000 рублей, юридические лица 22000 рублей.

Размеры государственной пошлины, установленные НК РФ за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Действия, за которые не нужно уплачивать госпошлину, перечислены в пп. 4.1 – 8.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.

Так, прежний правообладатель не уплачивает госпошлину при переходе права на недвижимость к новому правообладателю, так как его право прекращается. Заявление в этом случае подают обе стороны договора, но госпошлину должен уплатить только новый правообладатель (пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Госпошлина не уплачивается и при государственной регистрации возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” права на объект недвижимости (пп. 8 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Также госпошлина не уплачивается при государственной регистрации, например:

  • арестов недвижимости и их прекращения (пп. 5 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
  • ипотеки в силу закона, погашения записи об ипотеке (пп. 6 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
  • прекращения прав, в том числе при ликвидации объекта недвижимости, преобразовании (реконструкции) недвижимости, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества (пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
  • прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимость (пп. 8.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Следует отметить, что если соглашение о расторжении договора аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, то за государственную регистрацию такого соглашения уплачивается государственная пошлина в размерах установленных пп. 22 и 25 п.1 ст.333.33 НК РФ. Статья 333.35 НК РФ предусматривает льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций по уплате государственной пошлины. Так, в силу пп. 15 п. 1 и п. 2 ст. 333.35 НК РФ физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества.

Согласно части 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В связи с этим основанием для освобождения физического лица от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество (пп. 15 пункта 1 ст. 333.35 НК РФ) является решение органа местного самоуправления о признании заявителя малоимущим, принятое в соответствии с законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае, если за регистрацией права одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае, если среди обратившихся лиц одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.

Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется, но заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.

Однако, стоит отметить следующее, что если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то государственный регистратор имеет основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения.

Что почём при регистрации недвижимости

Подробно о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и порядке её уплаты

Статьёй 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) установлено, что за государственную регистрацию прав взымается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее – НК).

Читать еще:  Какие документы нужны для вступления в наследство

· Кто и за что платит

Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 Налогового кодекса (НК). Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК.

· Где и как платят

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты госпошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

· Как подтверждается оплата

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 25 Закона о регистрации, орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

· Сколько платить за госрегистрацию

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий установлены статьей 333.33 НК.РФ. Так, в частности государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, составляет: для физических лиц — 2 000 рублей; для организаций — 22 000 рублей;

Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества составляет 350 рублей.

За государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, сделок с такими земельными участками, если данные сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

· Сколько платить за долёвку и ипотеку

За государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве установлена государственная пошлина для физических лиц — 350 рублей; для организаций — 6 000 рублей; за государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости, — 350 рублей;

За государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи об ипотеке как обременении объекта недвижимости (за исключением ипотеки, возникающей в силу закона) установлена государственная пошлина для физических лиц — 1 000 рублей; для

организаций — 4 000 рублей. При этом, в случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия взимается в размерах, установленных для физических лиц.

За государственную регистрацию ипотеки, возникающей в силу закона, а также за погашение регистрационной записи о залоге государственная пошлина не взимается.

· Что изменилось в текущем году

С 01.01.2021 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Новые положения отменяют уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть до 31.01.1998 — «ранее возникшее право».

До вступления указанных изменений в силу госпошлина за регистрацию «ранее возникшего права» не уплачивалась в случае, если такое право регистрировалось одновременно с регистрацией перехода права, например по сделке купли-продажи, дарения.

С нового года можно зарегистрировать «ранее возникшее право» (например: на основании договора приватизации, свидетельства о праве собственности на землю, договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом и иных документов, оформленных до 31.01.1998) бесплатно.

Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1000 рублей за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования. Например, при реорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество необходимо внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная пошлина за такую регистрацию составит 1000 рублей.

Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации 6 октября 2020 г. издано письмо № 03-05-04-03/87113 по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию дополнительных соглашений к договорам аренды недвижимого имущества, которым разъяснено, что за государственную регистрацию дополнительных соглашений к договорам аренды недвижимости должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 22 и 25 пункта 1 статьи ЗЗЗ.33 НК РФ (в размере 2000 рублей для физических лиц, 22 000 рублей для организацией; 350 рублей, если предметом договора аренды является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения).

О. Н. Смирнова, начальник отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и земельных участков

Управления Росреестра по Ивановской области

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector