Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где необходимо утвердить формы регистров налогового учета

Формы регистров налогового учета агентов по НДФЛ

Наша организация производит выплаты физическим лицам — работникам организации и, соответственно, является налоговым агентом по НДФЛ. Согласно требованиям ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Минфином. Какую форму необходимо использовать в 2010 г.? Можно ли продолжать использовать форму 1-НДФЛ в 2011 г.?

Действительно, п. 1 ст. 230 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. При этом нормы этой же статьи указывают, что учет должен вестись по форме, которая утверждена Минфином.
Также не следует забывать о нормах пп. 3 п. 3 ст. 24 НК РФ, устанавливающего общие требования о ведении учета доходов налоговыми агентами: налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, в том числе по каждому налогоплательщику.
Что касается формы ведения такого учета налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц, Минфин до сих пор ее не утвердил.
Форма карточки 1-НДФЛ была утверждена Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год».
Однако Минфин в своих разъяснениях указывает, что налоговые агенты могут вести учет доходов, выплаченных физическим лицам, в том числе с использованием данной формы: учитывая нормы ст. 230 НК РФ, а также положения ст. 78 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», налоговые агенты для учета доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, могут использовать самостоятельно разработанную форму или соответствующие разделы формы 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год», утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583.
Данная позиция главного финансового ведомства представлена в Письме от 21.01.2010 N 03-04-08/4-6 «О порядке учета доходов и налога на доходы физических лиц».
Эти правила и разъяснения действительны до 01.01.2011.

С 01.01.2011 ст. 230 НК РФ изложена в новой редакции. Данные изменения внесены Федеральным законом N 229-ФЗ. Новая редакция этой нормы выглядит следующим образом: налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Какие выводы должен сделать налоговый агент, ознакомившись с этими положениями?
Во-первых, новая редакция прямо предписывает налоговому агенту вести не только учет доходов, как это было раньше, а еще не упускать из виду налоговые вычеты, суммы исчисленных и удержанных налогов.
Во-вторых, обязанность по разработке форм налоговых регистров, в которых будут отражаться необходимые показатели, возложена не на Минфин, как ранее, а на налогового агента. Соответственно, налоговым агентам необходимо будет разработать данную форму и утвердить ее организационно-распорядительными документами по организации.
В-третьих, впервые налоговое законодательство устанавливает перечень реквизитов, которые обязательно должен содержать этот налоговый регистр. К таким реквизитам относятся:
— сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика. Налоговый кодекс не раскрывает данное понятие, но можно сказать, что к таким сведениям относятся фамилия, имя, отчество налогоплательщика, его ИНН и, возможно, адрес регистрации;
— вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Минфин освободили от обязанности утверждать форму карточки учета доходов физических лиц, однако ФНС обязали утверждать коды доходов и вычетов, которыми налоговые агенты будут пользоваться, заполняя разработанные ими регистры налогового учета доходов, выплачиваемых физическим лицам. Данная обязанность для налоговиков не нова, они уже на протяжении нескольких лет разрабатывают и утверждают различные коды, которые используются при заполнении формы 1-НДФЛ. Так, в 2010 г. налоговые агенты руководствовались Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц» (вместе с Рекомендациями по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год»), который действует в редакции Приказа ФНС России от 22.12.2009 N ММ-7-3/708@;
— суммы дохода и даты их выплаты. Суммы дохода, выплачиваемого физическому лицу, налоговые агенты указывали и в карточке 1-НДФЛ, а вот указание даты выплаты данных доходов является новой обязанностью и, несомненно, увеличивает нагрузку на бухгалтера и ставит дополнительные задачи перед разработчиками бухгалтерских программ. Дата получения дохода определяется с учетом норм ст. 223 НК РФ;
— статус налогоплательщика;
— даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизиты соответствующего платежного документа. Еще один момент, устанавливающий дополнительные обязанности для налоговых агентов. Напомним лишь, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Читать еще:  Как узнать какой налог на имущество начислен

Где необходимо утвердить формы регистров налогового учета

Экономический рост, увеличение покупательной способности населения России обеспечивают стабильное увеличение оборотов оптовой и розничной торговли, предъявляя к участникам рынка новые повышенные требования в сфере управления финансовыми и товарными потоками, логистики, маркетинга, стратегического позиционирования и построения эффективных сетевых структур, снижения операционных издержек.

Компания РБС, являясь одним из лидеров на рынке профессиональных услуг для предприятий оптовой и розничной торговли, предлагает своим клиентам из данных отраслей полный комплекс эффективных решений в области управления, учета, информационных технологий, правового сопровождения бизнеса, аудита и оценки.

В активе РБС свыше 100 проектов для предприятий и управляющих компаний оптовой и розничной торговли, связанных с такими областями экспертизы, как:

  • Бизнес-диагностика и разработка комплекса мер по повышению эффективности функционирования московской розничной сети;
  • Разработка стратегической программы развития группы компаний, осуществляющих торговлю пищевыми продуктами в 15 субъектах РФ;
  • Комплексный проект по созданию сети сервисных металлоцентров для металлоторгового подразделения российского трубного завода;
  • Разработка и внедрение системы сбалансированных показателей для торгового дома крупного российского производителя минеральных удобрений;
  • Оценка эффективности бизнеса компаний оптовой и розничной продажи нефтепродуктов в Литве;
  • Постановка системы налогового учета в компании, осуществляющей беспошлинную торговлю в международном аэропорте;
  • Комплекс стратегических и маркетинговых исследований, направленный на повышение эффективности розничного бизнеса крупного универсального магазина в Москве;
  • Разработка программы оперативных мер по реорганизации бизнеса компании, осуществляющей оптовую торговлю лицензионной аудио-видео продукцией;
  • Постановка и совершенствование систем бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
  • Правовое обеспечение деятельности крупной дистрибуторской (FMCG) компании, представление интересов клиента в налоговых и судебных органах;
  • Аудит, финансовый анализ и экспертизы ведения финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности по российским и международным стандартам.

Услуги РБС выбрали следующие компании сферы оптовой и розничной торговли: Техснабэкспорт, СКС Метрис, Минерал трейдинг, Универмаг «Москва», ТД «Арома», Регион Трейд, Интерхимрасчет, Солвалюб Трейдинг, Мосгорбумторг, Aero-First-Шереметьево, Faberlic, М-видео.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: Контактное лицо: Заместитель директора Департамента управленческого консультирования Синицкий Александр Васильевич E-mail: AlexandrVSinitsky@rbsys.ru Тел. +7 (495) 967 6838

Закрытое акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / Факс: +7 495 956 6850 / e-mail:
© 2011 / ЗАО «АКГ «РБС»/ Все права защищены

Организация налогового учета по налогу на прибыль

Параграф из новой книги нашего издательства «Налог на прибыль для всех. Справочное пособие». По вопросам приобретения обращайтесь по телефону (391)253-34-34

В силу требований статьи 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по данным налогового учета. При этом выбор системы налогового учета, вопросы его организации на конкретном предприятии налоговым законодательством полностью относятся к ответственности налогоплательщика.

Организация налогового учета

Статьей 313 НК РФ налогоплательщику предоставляется право самостоятельно организовать налоговый учет. Однако, при организации налогового учета налогоплательщику необходимо исходить из вышеприведенных определения и цели налогового учета. Иными словами, налоговый учет должен быть организован таким образом, чтобы по его данным:

а) налогоплательщик смог сформировать налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный (налоговый) период исключительно по правилам, установленным главой 25 НК РФ, и перенести необходимые показатели в налоговую декларацию для исчисления налога на прибыль за соответствующий период;

б) налоговые органы смогли проконтролировать:

— правильность определения налогоплательщиком налоговой базы и, соответственно, исчисления суммы налога за отчетный (налоговый) период;

— своевременность уплаты исчисленного налога.

Порядок ведения налогового учета налогоплательщик устанавливает в налоговой учетной политике. В учетной политике закрепляется форма ведения налогового учета:

1) по данным регистров бухгалтерского учета;

2) (или) по данным регистров бухгалтерского учета и регистров налогового учета по операциям (показателям), в отношении которых главой 25 НК РФ установлен особый порядок включения в налоговую базу по налогу на прибыль (отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учета);

3) (или) по данным регистров бухгалтерского учета, дополненным (доработанным) показателями (данными), необходимыми для формирования налоговой базы по налогу на прибыль;

4) (или) по данным регистров налогового учета.

Если налогоплательщик выбирает первый вариант, то в налоговой учетной политике он должен привести перечень бухгалтерских регистров, которые используются для формирования налоговой базы по налогу на прибыль и исчисления налога (авансовых платежей по налогу). При этом формы указанных бухгалтерских регистров должны быть утверждены в составе бухгалтерской учетной политики в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4 ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н). Соответственно, в налоговой учетной политике необходимо сделать ссылку на бухгалтерскую учетную политику.

Пример

Организация оказывает юридические услуги. В силу специфики деятельности у организации нет различий между налоговой базой по налогу на прибыль и бухгалтерской прибылью. В связи с этим организация формирует налоговую базу по данным регистров бухгалтерского учета, формы которых утверждены в приложениях к бухгалтерской учетной политике.

В налоговой учетной политике в разделе «Организация налогового учета по налогу на прибыль» записано:

«Налоговый учет ведется по данным следующих регистров бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к бухгалтерской учетной политике, утвержденной приказом директора от 30.12.2009 № 115:

1. Журнала-ордера и ведомости по субсчету 99-1 «Прибыли и убытки» (приложение № 27 к бухгалтерской учетной политике);

2. Журнала-ордера и ведомости по счету 90 «Выручка» (приложение № 22 к бухгалтерской учетной политике);

3. Анализа счета 90 «Выручка» по субсчетам (приложение № 23 к бухгалтерской учетной политике);

4. Журнала-ордера и ведомости по субсчету 91-1 «Прочие доходы» (приложение № 24 к бухгалтерской учетной политике);

5. Журнала-ордера и ведомости по субсчету 91-2 «Прочие расходы» (приложение № 25 к бухгалтерской учетной политике);

6. Журнала-ордера и ведомости по счету 01 (приложение № 1 к бухгалтерской учетной политике);

7. Журнала-ордера и ведомости по счету 02 (приложение № 2 к бухгалтерской учетной политике);

8. Отчета по основным средствам (приложение № 3 к бухгалтерской учетной политике);

9. Анализ счета 10 «Материалы» по субсчетам (видам материалов) и номенклатурным позициям (наименованиям) (приложение № 5 к бухгалтерской учетной политике);

10. Оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 «Общехозяйственные расходы» по счетам аналитического учета (статьям затрат) (приложение № 6 к бухгалтерской учетной политике);

11. Анализа счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по субсчетам (видам налогов) (приложение № 12 к бухгалтерской учетной политике);

12. Оборотно-сальдовой ведомости в разрезе синтетических счетов и субсчетов первого порядка (приложение № 29 к бухгалтерской учетной политике).

Налоговая база формируется на основании сводного регистра налогового учета. Форма регистра приведена в приложении № 1 к настоящей учетной политике».

При выборе второго варианта налогоплательщик также должен дать в налоговой учетной политике ссылку на применяемые для целей налогового учета бухгалтерские регистры, формы которых утверждены в бухгалтерской учетной политике организации. Кроме этого, в составе налоговой учетной политики необходимо привести формы налоговых регистров для учета отдельных показателей (операций).

Пример

Для целей налогообложения торговая организация применяет нелинейный метод начисления амортизации. Указанный метод в бухгалтерском учете не применяется. В связи с этим организация в приложениях к налоговой учетной политике привела формы налоговых регистров:

— по учету основных средств;

— по начислению амортизации и формированию остаточной стоимости по амортизационным группам;

— по учету издержек обращения в торговле.

Последний регистр необходим в связи с тем, что из-за различий в суммах начисленной амортизации издержки обращения по данным налогового учета не совпадут с суммой расходов на продажу (балансовый счет 44) в бухгалтерском учете.

Пример

Для целей налогового учета организация применяет бухгалтерские регистры, перечень которых приведен в налоговой учетной политике.

Организация осуществляет расходы на рекламу. В связи с тем, что п. 4 ст. 264 НК РФ установлены ограничения на величину рекламных расходов, признаваемую для целей налогообложения, организация в налоговой учетной политике утвердила форму налогового регистра по учету расходов на рекламу. Форма разработана с учетом того, что отчетными периодами по налогу на прибыль у организации являются 1-й квартал, полугодие 9 месяцев.

Налоговый регистр по учету расходов на рекламу

за ___________________ 20 __ г.

Что такое регистры налогового учета

Регистры налогового учета – это формы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). Она берется из первичных документов или регистров бухгалтерского учета.

Единой формы регистров нет, поэтому каждая фирма должна разработать их самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

Каждый регистр должен содержать обязательные реквизиты. Вот они:

  • наименование;
  • период (дата) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.

При разработке регистров налогового учета можно воспользоваться рекомендациями МНС России (ныне ФНС России) «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации».

Вот полный перечень этих регистров:

Регистр-расчет «Формирование стоимости объекта учета»Регистр учета расчетов с бюджетом
Регистр-расчет амортизации нематериальных активовРегистр движения резерва по сомнительным долгам
Регистр-расчет стоимости списанных сырья/материалов по методу ФИФОРегистр учета расходов на гарантийный ремонт
Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФОРегистр учета расчетов по штрафным санкциям
Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периодеРегистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав
Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную датуРегистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав
Регистр учета сомнительной и безнадежной задолженности по результатам инвентаризации на отчетную датуРегистр учета поступлений денежных средств
Расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периодаРегистр учета расхода денежных средств
Акт инвентаризации кредиторской задолженности на отчетную датуРегистр-расчет сумм начисленных штрафных санкций за отчетный период
Регистр учета договоров на добровольное страхование работниковРегистр учета расходов по оплате труда
Регистр учета расходов по добровольному страхованию работниковРегистр учета начисления налогов и сборов, включаемых в состав расходов
Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периодаРегистр-расчет амортизации основных средств
Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода (ведется организациями, не являющимися организациями, перечисленными в пп. 1 п. 1 ст. 260)Регистр учета стоимости товаров, списанных в отчетном периоде
Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах (ведется организациями, не являющимися организациями, перечисленными в пп. 1 п. 1 ст. 260)Регистр учета прочих расходов текущего периода
Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодамРегистр-расчет «Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества»
Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонтРегистр учета стоимости реализованного прочего имущества
Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонтРегистр-расчет остатка транспортных расходов
Регистр информации об объекте основных средствРегистр учета внереализационных расходов текущего периода
Регистр информации об объекте нематериальных активовРегистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг
Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФОРегистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав)
Регистр информации о приобретенных партиях сырья/материалов, учитываемых по методу ФИФОРегистр учета доходов текущего периода
Регистр информации о движении приобретенных товаров, учитываемых по методу средней себестоимостиРегистр учета убытков обслуживающих производств и хозяйств
Регистр информации о движении приобретенных сырья/материалов, учитываемых по методу средней себестоимостиРегистр-расчет «Финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств»
Регистр учета расходов будущих периодовРегистр учета поступлений целевых средств
Регистр учета операций по движению дебиторской задолженностиРегистр учета использования целевых поступлений
Регистр учета операций по движению кредиторской задолженностиРегистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению

Вполне возможно, что в данном списке может не оказаться каких-то регистров, необходимых именно для вашего предприятия. В этом случае вы можете разработать их самостоятельно или дополнить уже существующие.

Регистры налогового учета можно вести либо вручную на бумаге, либо в электронной форме на компьютере. Каждый регистр должен быть обязательно подписан лицом, отвечающим за его составление. Им может быть как бухгалтер фирмы, так и специалист, занимающийся непосредственно налоговым учетом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector