Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законодательство регулирующее торговую деятельность

Основные нормативные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность

Нормативно-правовые документы

Информационные материалы по внешнеэкономической деятельности

Государственная поддержка АО РЭЦ

Запросы РЭЦ

Межправительственные комиссии

Торговые представительства Российской Федерации за рубежом

Основные нормативные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность

1. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ

Определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

Регулирует отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза.

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018), «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018).

Регулирует устранение двойного налогообложения по отношению к физическим лицам (Ст. 232) и организациям (Ст. 311), налоговые ставки (Ст. 284), особенности налогообложения иностранных организаций (Ст. 306-309), определяет порядок возмещения экспортного НДС (Ст. 165, п. 3 ст. 172 НК РФ).

4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019)

Устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (Ст. 15.25), а также за правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (Глава 16).

5. «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ

Определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

6. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ

Устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза и содержит положения, отражающие отсылочные нормы Таможенного кодекса таможенного союза (далее — ТК ТС), согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов таможенного союза.

7. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ

Закон направлен на защиту экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

8. «О техническом регулировании» Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ

Регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

9. «Об экспортном контроле» Федеральный закон от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ

Устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

10. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ

Определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории России.

11. «О таможенном тарифе» Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.08.2018)

Раскрывает содержание основных терминов и определений, таких как таможенная пошлина. Устанавливает право Правительства Российской Федерации назначать размер ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также порядок их расчета и исчисления. С введением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза многие положения Закона о таможенном тарифе утратили свою силу и в настоящее время представляют только исторические и аналитический интерес, но никак не практический. В тоже время в Законе встречаются положения, не нашедшие отражения в иных нормативно-правовых актах федерального и союзного таможенного законодательства (возможно, временно). Например, об особых и временных (сезонных) таможенных тарифах.

12. «О международном коммерческом арбитраже» Закон Российской Федерации от 07.07.1993 г. N 5338-I (ред. от 25.12.2018)

Устанавливает положения об арбитраже, содержащиеся в международных договорах Российской Федерации, а также в типовом законе, принятом в 1985 году Комиссией ООН по праву международной торговли, одобренном Генеральной Ассамблеей ООН для возможного использования государствами в своем законодательстве.

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие торговую деятельность

Федеральные законы

Постановления Правительства РФ

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Законы Ярославской области

Постановление Правительства Ярославской области

Решения Муниципального Совета городского поселения Мышкин

Об осуществлении приема и учета уведомлений

о начале осуществления предпринимательской деятельности

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 с июля 2009 года юридические лица и индивидуальные предприниматели ОБЯЗАНЫ представить уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (далее – уведомление). Уведомление подается в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (г. Ярославль, ул. Войнова, д.1) лично или заказным почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Читать еще:  Регистрация ребенка без брака и оформление отцовства

С 27 июня 2012 обеспечена возможность подачи уведомления в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» http://www.gosuslugi.ru.

Кроме того, можно осуществить проверку правильности оформления уведомления, заполнив шаблон по адресу http://egov.rospotrebnadzor.ru.

За непредставление уведомления установлена административная ответственность в виде штрафа в отношении должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей, юридических лиц – от 10 до 25 тыс. рублей.

Информацию о представлении уведомлений можно получить у специалистов Управления Роспотребнадзора по Ярославской области по телефону: 73-29-90, а также на сайте www.76.rospotrebnadzor.ru.

Об организации приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 23.10.2010 № 854) утверждены:

— перечень работ и услуг, подлежащих уведомительному порядку;

— форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее – Уведомление);

— порядок представления Уведомлений и порядок их учета.

На юридические лица и ИП, которые осуществляли отдельные виды предпринимательской деятельности до вступления в силу статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ (1 июля 2009 года) — требование о подаче Уведомления о таких видах деятельности не распространяется.

В случае если отдельные виды предпринимательской деятельности осуществлялись до вступления в силу Федерального закона № 294-ФЗ и уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в связи с этим не подавалось, то при открытии новых обособленных подразделений следует представить Уведомление.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет уведомление до начала фактического выполнения работ (оказания услуг) в 2 экземплярах в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения, с уведомлением о вручении и контактными данными (ФИО, телефон) по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д.1.

Уведомление также может быть представлено непосредственно законным представителем ЮЛ и ИП при наличии доверенности и печати.

Для внесения поданного уведомления в реестр желательно предоставить информацию о дате постановки на учет в налоговом органе и номере ОГРН или копии документов:

1. Свидетельство о государственной регистрации ИП или ЮЛ,

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Уведомления после заполнения предварительно могут быть направлены в электронном виде для проверки правильности оформления на адрес электронной почты mail@76.rospotrebnadzor.ru с темой «Уведомление о начале деятельности».

Если после регистрации уведомления произошли следующие изменения:

— изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

— изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

— реорганизация юридического лица,

то необходимо сообщить о них в течение 10 дней в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление. Делается это письменно в виде заявления в произвольной форме. При этом к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт соответствующих изменений.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за непредставление уведомления о начале предпринимательской деятельности.

За непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (если представление уведомления является обязательным) установлен штраф в отношении должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей, юридических лиц — от 10 до 25 тыс. рублей.

Вместе с тем представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения (если представление уведомления является обязательным) установлен штраф в отношении должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей, юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области осуществляет прием и регистрацию уведомлений:

понедельник — пятница, с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00

по адресу: г. Ярославль, ул. Войнова, д.1, кабинеты 420, 411.

Консультации по оформлению и подаче Уведомления можно получить по телефону: 8 (4852)73-38-62.

Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) пива и пивных напитков

Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» приняты поправки, направленные на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

К видам алкогольной продукции отнесены спиртные напитки (в т.ч. водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. Ранее ее разновидностями являлись питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в т.ч. водка), вино (в т.ч. натуральное).

Читать еще:  Приватизация квартиры до какого срока продлена

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях

— в организациях культуры (исключение точки общественного питания, до 16,5%);

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, (за исключением точек общественного питания, реализация алкогольной продукции до 16,5%);

— в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности;

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

— в нестационарных торговых объектах (за исключением точек общественного питания, реализация алкогольной продукции до 16,5%);

— несовершеннолетним (в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя. (Перечень соответствующих документов установлен Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 15 апреля 2011 г. N 524));

— с 23 часов до 8 часов по местному времени (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой при оказании услуг общественного питания)

Законом запрещается распитие алкогольной продукции в местах, где запрещена ее реализация, а также в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением распития алкогольной продукции в местах общественного питания. Не допускается потребление алкогольной продукции несовершеннолетними.

На территории Ярославской области организована «горячая линия» — телефон (4852) 73-07-27, по которой частные лица, представители общественных объединений и некоммерческих организаций могут сообщить о фактах незаконной розничной реализации алкогольной продукции, в т.ч. пива и пивных напитков. Телефон «горячей линии» работает с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

© 2009—2010, Администрация г. Мышкин.

Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

152830, Ярославская область, г.Мышкин,
ул.Карла Либкнехта, д.40

Дмитрий Медведев подписал закон, определяющий основные принципы торговой деятельности в России

Президент подписал Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года.

Справка Государственно-правового управления к Федеральному закону:

Федеральным законом определяются основные принципы торговой деятельности в Российской Федерации, полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности.

Федеральным законом впервые предусмотрены условия участия некоммерческих объединений хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю, и объединений хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в формировании и реализации государственной политики в области торговли.

Федеральным законом установлен ряд антимонопольных мер, направленных на прекращение недобросовестной практики в сфере торговли продовольственными товарами. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, а также нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Запрещено также навязывать контрагенту условия договоров поставки продовольственных товаров. В частности, не допускается устанавливать запрет на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также требовать предоставления хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Кроме того, с 1 февраля 2010 года предусмотрен запрет торговой сети на приобретение дополнительных площадей торговых объектов в границах субъекта Российской Федерации, если в этих границах доля объема реализованных торговой сетью в розницу продовольственных товаров за предыдущий год превышает двадцать пять процентов. С 1 июля 2010 года указанный запрет применяется также в границах муниципальных районов и городских округов.

Кроме того, Федеральным законом вознаграждение за приобретение определённого количества продовольственных товаров ограничено десятью процентами от их цены, а по отдельным социально значимым видам таких товаров его выплата запрещена. Установлен также запрет на иные виды вознаграждения.

Читать еще:  Потеря трудовой книжки работодателем что делать

В соответствии с Федеральным законом целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, которые разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях информационного обеспечения в области торговли Федеральным законом предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют торговые реестры, которые включают в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров, а также о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации поручено проводить в течение 2010 года мониторинг реализации положений Федерального закона, обращая при этом особое внимание:
на динамику цен на основные виды продовольственных товаров и товаров народного потребления;
на развитие розничной торговли, включая уровень обеспечения населения торговыми объектами, в том числе в малых городах и посёлках городского типа;
на обеспечение условий справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам торговых организаций.

Правительству Российской Федерации также поручено при выявлении необходимости внесения изменений в законодательство о государственном регулировании торговой деятельности незамедлительно представить соответствующие предложения.

Законодательство регулирующее торговую деятельность

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №273-ФЗ. Федеральный закон направлен на совершенствование государственного регулирования торговой деятельности, а также на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, участвующими в торговле продовольственными товарами. В частности, устанавливается, что совокупный размер всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий не может превышать 5% от цены приобретённых продовольственных товаров.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее, соответственно, – Федеральный закон, Федеральный закон №69-ФЗ, КоАП) внесен депутатами Государственной Думы и членами Света Федерации.

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Федеральный закон направлен на совершенствование государственного регулирования торговой деятельности, а также на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, участвующими в торговле продовольственными товарами.

Федеральным законом действие правил, требований и запретов, установленных отдельными положениями Федерального закона от 31 марта 1999 года №69-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении хозяйствующего субъекта распространяется на действия других субъектов, входящих с ним в одну группу лиц. Уточняется понятие «торговая сеть», а также вводится понятие «услуги по продвижению товаров», включающее в том числе рекламирование продовольственных товаров, их специальную выкладку, исследование потребительского спроса, подготовку отчётности и другую деятельность, направленную на продвижение продовольственных товаров.

Устанавливается, что совокупный размер всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий не может превышать 5% от цены приобретённых продовольственных товаров. При этом в эти совокупные выплаты включаются как вознаграждение, выплачиваемое поставщиком в связи с приобретением определённого количества продовольственных товаров, так и плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и других подобных услуг. При расчёте совокупного размера всех выплат в пользу торговых предприятий не учитываются сумма налога на добавленную стоимость и сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Федеральный закон №69-ФЗ дополняется положениями, запрещающими взимание платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты, изменение ассортимента таких товаров, а также возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары и расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров. Помимо этого, закрепляется норма, в соответствии с которой выплата поставщиками вознаграждений, не предусмотренных Федеральным законом, не допускается.

Снижены предельные сроки оплаты продовольственных товаров и устанавлено, что эти сроки исчисляются не со дня приёмки таких товаров, а со дня их фактического получения. Также устанавливается обязательство поставщика передать торговому предприятию документы на поставленные товары. Кроме того, вводится запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, а также запрет на исполнение (реализацию) такого договора в соответствующей части.

С учётом сложившейся правоприменительной практики уточняется редакция статьи 13 Федерального закона №69-ФЗ. Устанавливается запрет на заключение и исполнение договоров комиссии, поручения, агентских договоров или смешанных договоров, содержащих элементы таких договоров, за исключением заключения их внутри одной группы лиц.

Уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, принимающего нормативные правовые акты и контролирующего соблюдение антимонопольного законодательства.

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон №69-ФЗ предусматривается внесение соответствующих изменений в КоАП. Кроме того, устанавливается возможность дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до трёх лет в случае повторного нарушения антимонопольных правил, установленных Федеральным законом №69-ФЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector