Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заинтересованное лицо в суде кто это

Статья 47 КАС РФ. Заинтересованные лица

1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Комментарии к ст. 47 КАС РФ

Статья 47 КАС РФ содержит общие положения о заинтересованных лицах, под которыми согласно ч. 1 данной статьи понимаются лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при разрешении административного дела. Заинтересованные лица являются аналогом такого вида участников гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах, как третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора. Соответственно, положения данной статьи во многом аналогичны положениям ст. 51 «Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора» АПК РФ и ст. 43 ГПК РФ, имеющей такое же название. По процессуальному статусу к названному виду участников гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах очень близки третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора (ст. 50 «Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора» АПК РФ и ст. 42 ГПК РФ, имеющая такое же название), но в административном судопроизводстве об их аналогах не упоминается.

Положения ч. 2 ст. 47 КАС РФ закреплены по аналогии с положениями ч. 1 ст. 51 АПК РФ, которыми установлено следующее: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон; они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда. В отношении же третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, ч. 1 ст. 50 АПК РФ предусматривает, что они могут вступить в дело до принятия решения арбитражным судом первой инстанции.

Подобным образом абз. 1 ч. 1 ст. 43 ГПК РФ установлено, что третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон; они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Третьи же лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, согласно абз. 1 ч. 1 ст. 42 ГПК РФ могут вступить в дело до принятия судебного постановления судом первой инстанции.

В ч. 3 ст. 47 КАС РФ вошли положения ч. 2 ст. 51 АПК РФ, аналогичные положениям, предусматривающим, что третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, предъявление встречного иска, требование принудительного исполнения судебного акта. В отношении же третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в ч. 2 ст. 50 АПК РФ установлено, что третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, пользуются правами и несут обязанности истца, за исключением обязанности соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

Подобным образом в абз. 1 ч. 1 ст. 43 ГПК РФ предусмотрено, что третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, за исключением права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, а также на предъявление встречного иска и требование принудительного исполнения решения суда. Третьи же лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, согласно абз. 1 ч. 1 ст. 42 ГПК РФ пользуются всеми правами и несут все обязанности истца.

Как разъяснено в п. 12 Постановления Пленума ВАС России 2014 г. N 50, в соответствии с ч. 2 ст. 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, не вправе отказываться от иска, признавать его или заключать мировое соглашение; при этом такие лица вправе выступать участниками мирового соглашения, например, в случаях, если на них возлагается исполнение обязательства либо они являются лицами, управомоченными принять исполнение; если указанные лица не являются участниками мирового соглашения, они вправе заявлять доводы о нарушении их прав и законных интересов мировым соглашением, что не препятствует утверждению арбитражным судом мирового соглашения, если такие доводы не найдут подтверждения при рассмотрении судом данного вопроса; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, также вправе быть участниками соглашения по обстоятельствам дела, заключаемого в порядке, предусмотренном статьей 70 данного Кодекса.

Положения ч. ч. 4 и 5 ст. 47 КАС РФ закреплены по аналогии (но не в части срока обжалования) с положениями ч. ч. 3 и 3.1 ст. 51 АПК РФ, которыми (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ) установлено следующее (такие же положения содержатся в ч. 4 ст. 50 АПК РФ в отношении третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, но без упоминания об определении о привлечении третьего лица к участию в деле):

Читать еще:  С какого момента гражданин вправе заниматься предпринимательством

— о вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, либо о привлечении третьего лица к участию в деле или об отказе в этом арбитражным судом выносится определение (ч. 3);

— определение об отказе во вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, может быть обжаловано лицом, подавшим соответствующее ходатайство, в срок, не превышающий 10 дней со дня вынесения данного определения, в арбитражный суд апелляционной инстанции (ч. 3.1).

Абзацем 2 ч. 1 ст. 43 ГПК РФ в рамках соответствующего регулирования предусмотрено лишь то, что о вступлении в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, выносится определение суда. В отношении же лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, согласно абз. 2 ч. 1 ст. 42 данного Кодекса судья выносит определение о признании их третьими лицами в рассматриваемом деле или об отказе в признании их третьими лицами, на которое может быть подана частная жалоба.

Возможность обжалования определений суда о вступлении в административное дело заинтересованного лица и о привлечении этого лица к участию в административном деле КАС РФ не предусмотрена, как не предусмотрена и возможность обжалования определений суда об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле иным лицом, нежели лицо, подавшее соответствующее ходатайство. Соответственно, в силу ч. 3 ст. 313 данного Кодекса на такие определения суда частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.

В ч. 6 ст. 47 КАС РФ вошло положение, аналогичное положению ч. 2 ст. 43 ГПК РФ о том, что при вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, рассмотрение дела в суде производится с самого начала (такое же положение содержится в ч. 2 ст. 42 ГПК РФ в отношении третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора).

Подобным образом в ч. 4 ст. 51 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, вступило в дело после начала судебного разбирательства, рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда производится с самого начала (такое же положение содержится в ч. 3 ст. 50 АПК РФ в отношении третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора). Согласно разъяснению, данному в п. 3 Постановления Пленума ВАС России 2013 г. N 99, установленный АПК РФ срок рассмотрения дела начинает исчисляться заново с момента вынесения арбитражным судом определения о вступлении в дело третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, о вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, либо о привлечении третьего лица к участию в деле.

Заинтересованное лицо в гражданском процессе

При рассмотрении в суде дел, попадающих под действие ГК РФ, всех участвующих в нём можно разделить на две категории по степени их заинтересованности.

Первая категория представлена непосредственно лицом, выдвигающим какие-либо требования (истцом), и лицом, отвечающим на эти требования (ответчиком). Выделение этих лиц в отдельную группу понятно, они защищают и отстаивают собственные интересы. И истец, и ответчик лично заинтересованы в том, каков будет результат судебных заседаний.

Во вторую категорию лиц – участников гражданского суда попадают те из них, которые не имеют собственного (субъективного) интереса в результатах, но имеют интерес профессиональный, общественный и так далее. К числу указанных лиц относятся, например, прокурор или представители органов местной власти. Эти участники отстаивают интересы государства или защищают интересы правосудия, не имея никакой личной выгоды.

Лица, не попавшие в перечисленные категории, относятся к простым участникам процесса, не имеющим никакого интереса к его результатам. Например, свидетели, переводчики, специалисты по экспертизам и так далее. Они являются незаинтересованными участниками суда.

Участники суда, имеющие личный интерес в его результатах

В судопроизводстве истец – это тот, кто считает, что его имущественные или гражданские права были нарушены, и он пытается восстановить их, используя возможности суда. Основным способом обращения к суду для истца является исковое заявление, в котором указываются все нарушения прав и обоснование необходимости их восстановления.

Естественно, что истец имеет личную заинтересованность в итогах судебных заседаний, поскольку положительное судебное решение позволит ему восстановить нарушенные права, а отрицательное решение оставит ситуацию без изменений. В ГПК РФ личная заинтересованность гражданина является поводом для написания искового заявления по поводу восстановления прав.

Истцом могут быть и не физические лица. Исковое заявление в суд может быть предоставлено от имени государственных или муниципальных органов и так далее. В этом случае представители этих органов в суде будут представлять интересы государства, муниципалитета, не имея никакой личной заинтересованности. Тем не менее, наличие общественной (публичной) заинтересованности по ГПК РФ также может быть основанием для подачи искового заявления.

Второй стороной гражданского процесса выступает ответчик. То есть тот, кто отвечает на все предъявляемые ему претензии по поводу нарушения прав и свобод истца. Его интерес также является личным, поскольку при положительном для истца исходе судебных заседаний ответчику придётся компенсировать ему ущерб и восстанавливать затронутые права и свободы.

Участники, имеющие личную (или субъективную) заинтересованность в его результатах присутствуют в большинстве рассматриваемых судами гражданских дел. Однако встречаются ситуации, когда и истец, и ответчик имеют только публичную заинтересованность в результатах.

Участники, имеющие профессиональную или общественную заинтересованность

Участниками рассмотрения гражданского дела, имеющими общественную заинтересованность, выступают, как правило, организации или учреждения государственного, регионального или муниципального уровня. Они имеют право подавать гражданские иски в случае нарушения их прав, то есть быть истцами, или могут быть ответчиками. В любом случае личный интерес у них отсутствует.

Читать еще:  Как составить заявление в прокуратуру о невыплате алиментов

Для лиц, имеющих профессиональный интерес в гражданском деле, существует также термин юридическая заинтересованность. Он означает, что указанные лица совершают определённые процессуальные действия и ожидают определённого результата от рассмотрения гражданского дела. Однако, при рассмотрении дела у них имеется вполне определённый мотив (доведение результата дела до того положения, которое является, пор их мнению, полностью соответствующим законодательству).

Лицо, имеющее профессиональную заинтересованность, только тогда становится участником рассмотрения гражданского дела, когда у него появляется юридический интерес.

Что такое фактическая заинтересованность?

Наряду с личной, общественной или профессиональной заинтересованностью в ГПК РФ присутствует такое понятие, как фактическая заинтересованность. Оно не применяется к лицам с личным интересом к результатам рассмотрения гражданских исков. А вот для второй категории заинтересованных лиц это понятие очень важно.

Что оно означает? Например, когда рассматривается гражданское дело и в нём участвует прокурор, то у него нет личной заинтересованности в этом деле. Но, вполне возможно, что один из участников (истец или ответчик) приходятся ему родственником или является хорошим знакомым. Тогда по факту у прокурора может появиться определённый интерес к итогам гражданского процесса. То же самое применимо, если имеются связующие линии у любых других участников дела (у свидетелей, представителей государственных и муниципальных организаций и так далее).

С точки зрения действующего законодательства наличие фактической заинтересованности ничего не будет значить для большинства участников рассмотрения гражданского дела. Единственным исключением будет являться прокурор, для которого подобное станет преградой для участия в деле.

Заинтересованное лицо в суде кто это

Сегодня: 4 Сентября, Суббота

Контактный телефон (факс): 21-25-29

© 2010—2020 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета.

Права и обязанности заинтересованных лиц при осуществлении административных процедур

Статья 1 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур » (далее – Закон) ИЗВЛЕЧЕНИЕ: «заинтересованное лицо — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация, обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры.»

« Статья 10. Права заинтересованных лиц

Заинтересованные лица имеют право:

обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;

бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;

знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

получать административные решения (их копии, выписки из них);

отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

обжаловать принятые административные решения;

отозвать свою административную жалобу;

осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц

Заинтересованные лица обязаны:

вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;

выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.

Статья 11 1 . Права и обязанности третьих лиц

1. Третьи лица имеют право:

получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

обжаловать принятые административные решения;

отозвать свою административную жалобу;

осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

2. Третьи лица обязаны:

вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах. »

Статья 47. Заинтересованные лица

Статья 47. Заинтересованные лица

1. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Читать еще:  Может ли несовершеннолетний проживать отдельно от родителей, попечителей или опекунов

Судебная практика и законодательство — КАС РФ. Статья 47. Заинтересованные лица

Одновременно с принятием к производству административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора суд в письменной форме уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя. В случае заявления потерпевшего о вступлении в административное дело суд привлекает его к участию в деле в качестве заинтересованного лица (статья 47 КАС РФ, часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Привлечение Министерства финансов Российской Федерации к участию в указанном административном деле об оспаривании правового акта Федеральной налоговой службы в качестве заинтересованного лица соответствует требованиям статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляющей суду полномочия привлекать к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.

Кроме того, отсутствие права на судебное оспаривание решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, у отдельных кандидатов не лишает их возможности — в случае обращения в суд политической партии — как по собственной инициативе, так и по ходатайству самой политической партии или по инициативе суда вступить в дело на основании статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованного лица (часть 2), пользующегося процессуальными правами и несущего процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска или заключение соглашения о примирении (часть 3).

Заявители также оспаривают конституционность статей 248 «Отказ в принятии заявления или прекращение производства по делу, возникшему из публичных правоотношений» и 250 «Законная сила решения суда» ГПК Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а также статей 1 «Предмет регулирования настоящего Кодекса», 2 «Законодательство об административном судопроизводстве», 3 «Задачи административного судопроизводства», 4 «Право на обращение в суд с административным исковым заявлением», 6 «Принципы административного судопроизводства», 8 «Равенство всех перед законом и судом», 14 «Состязательность и равноправие сторон», 15 «Нормативные правовые акты, применяемые при разрешении административных дел», 16 «Обязательность судебных актов», 38 «Стороны», 47 «Заинтересованные лица», 64 «Основания освобождения от доказывания», 68 «Объяснения лиц, участвующих в деле», 84 «Оценка доказательств» и 135 «Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела (часть 1 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее также — КАС РФ).

Партия полагает, что разрешение настоящего дела затрагивает права и обязанности политических партий, принимавших участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и получивших определенное количество голосов избирателей, в связи с чем эти партии следовало привлечь к участию в деле на основании статьи 47 и части 3 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Не сделав этого, суд принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Доводы апелляционных жалоб о непривлечении к участию в административном деле губернатора Амурской области в качестве заинтересованного лица являются несостоятельными, поскольку согласно части 2 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заинтересованные лица вправе вступить в административное дело по собственной инициативе. Исходя из этой же нормы, заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле.

Довод апелляционной жалобы о том, что неразрешение судом первой инстанции ходатайства административного истца о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Ассоциации «НП Совет рынка» привело к принятию неправильного решения, ошибочен. В силу статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела, привлечение заинтересованных лиц к участию в административном деле на стороне административного истца или административного ответчика возможно, если судебный акт, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон (части 1, 2). Разрешение настоящего административного дела на какие-либо права или обязанности Ассоциации «НП Совет рынка» по отношению как к ОАО «Электросервис», так и к Правительству Российской Федерации не влияет.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда (часть 2 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Кроме того, отсутствие права на судебное оспаривание решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, у отдельных кандидатов не лишает их возможности — в случае обращения в суд политической партии — как по собственной инициативе, так и по ходатайству самой политической партии или по инициативе суда вступить в дело на основании статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованного лица (часть 2), пользующегося процессуальными правами и несущего процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска или заключение соглашения о примирении (часть 3).

Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector