Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удостоверение гражданина проходящего альтернативную гражданскую службу

Республики Коми

  • Главная
  • Призывнику об альтернативной гражданской службе (АГС)

Призывнику об альтернативной гражданской службе (АГС)

I. Каков порядок прохождения альтернативной гражданской службы?
Гражданин направляется на альтернативную гражданскую службу по решению призывной комиссии. На период прохождения указанной службы заключается срочный трудовой договор без испытательного срока с предоставлением права на оплату по действующей в организации системе оплаты труда и на ежегодные отпуска.

1. Отправка на альтернативную гражданскую службу
Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу принимает призывная комиссия в соответствии с заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. При этом не должно быть оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу (п. 3 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ).
Если в отношении вас призывная комиссия вынесла решение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и военный комиссар направил вас к месту прохождения альтернативной гражданской службы, вы должны явиться в военный комиссариат в срок, указанный в повестке, и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы от уполномоченного лица военного комиссариата, удостоверение и учетную карточку альтернативнослужащего (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 256; ст. ст. 13, 14 Закона N 113-ФЗ).
Альтернативную гражданскую службу можно пройти в организациях (п. 1 ст. 4 Закона N 113-ФЗ):

  • подведомственных федеральным органам исполнительной власти (больницы, учреждения социальной защиты и т.д.);
  • подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ;
  • Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
  • образование гражданина;
  • его специальность и квалификацию;
  • опыт предыдущей работы;
  • состояние здоровья;
  • семейное положение;
  • потребность организаций в трудовых ресурсах.

Вы обязаны прибыть к месту прохождения альтернативной гражданской службы в срок, указанный в предписании военного комиссариата (п. 38 Постановления Правительства РФ N 256).
По прибытии вы должны представить работодателю, в частности, паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, предписание, удостоверение, учетную карточку и иные необходимые документы и сведения (п. 39 Постановления Правительства РФ N 256).

2. Прохождение альтернативной гражданской службы
Работодатель, к которому вы прибудете для прохождения альтернативной гражданской службы, заключит с вами срочный трудовой договор на период ее прохождения и в трехдневный срок уведомит об этом ваш военкомат, а также орган исполнительной власти, которому подведомственна сама организация (п. 2 ст. 16 Закона N 113-ФЗ; п. 40 Постановления Правительства РФ N 256).
В вашей учетной карте руководитель должен поставить отметку о вашем прибытии в организацию. Испытательный срок не устанавливается, трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных порядком прохождения альтернативной гражданской службы (п. п. 40, 41 Постановления Правительства РФ N 256).
При прохождении альтернативной гражданской службы вы несете дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы (п. 42 Постановления Правительства РФ N 256).
Оплачиваться ваш труд будет по действующей в организации системе оплаты труда. Кроме того, организация должна будет бесплатно предоставить вам общежитие, обеспечить специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты в порядке, по нормам и в сроки, установленные законодательством для соответствующего вида работ. Размещать вас в одном здании с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, нельзя (ст. ст. 19, 20 Закона N 113-ФЗ).
У вас есть право на ежегодные отпуска продолжительностью 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и заработной платы, отдельным категориям работников полагаются удлиненные отпуска (ст. 17 Закона N 113-ФЗ).
В случае вашей неявки в установленные сроки к месту прохождения альтернативной гражданской службы, отказа от заключения срочного трудового договора и исполнения своих обязанностей, покидания без согласования с работодателем населенного пункта, в котором вы проходите службу, либо неявки на службу в срок при переводе вас в другую организацию, из отпуска или медицинской организации работодатель сообщает о данных фактах в Следственный комитет РФ и орган исполнительной власти, которому подведомственна организация (п. п. 42(1), 42(2) Постановления Правительства РФ N 256).

3. Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу
Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, обязан, в частности, выполнять требования, установленные локальными нормативными актами организации, соблюдать дисциплину труда, добросовестно исполнять трудовые обязанности, а также состоять на воинском учете по месту пребывания (п. 1 ст. 21 Закона N 113-ФЗ).
Он не вправе (п. 2 ст. 21 Закона N 113-ФЗ):

  1. отказываться от заключения срочного трудового договора, а также от исполнения возложенных на него трудовых обязанностей;
  2. занимать руководящие должности;
  3. участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организации;
  4. совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;
  5. заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие другим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться социальными гарантиями;
  6. покидать населенный пункт, в котором расположена организация, где он проходит альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя, а также оставлять рабочее место и покидать указанную организацию в период установленного рабочего времени;
  7. прекращать (расторгать) срочный трудовой договор по своей инициативе.
  • по истечении срока альтернативной гражданской службы;
  • в связи с признанием вас военно-врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;
  • в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении вам наказания в виде лишения свободы.

В день вашего увольнения (последний день работы) работодатель расторгает с вами срочный трудовой договор, производит полный расчет, выдает под расписку трудовую книжку и (или) предоставляет сведения о трудовой деятельности за период прохождения альтернативной гражданской службы у этого работодателя, а также выдает учетную карту с произведенными в ней в установленном порядке записями (п. 68 Постановления Правительства РФ N 256).
После увольнения вы обязаны в двухнедельный срок со дня увольнения явиться в военный комиссариат, направивший вас на альтернативную гражданскую службу, и сдать удостоверение и учетную карту.

II. Как заменить военную службу на альтернативную гражданскую службу?
Если несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина, он имеет право заменить ее на альтернативную гражданскую службу. Замена военной службы на альтернативную гражданскую службу допускается также в иных случаях, установленных законом (ч. 3 ст. 59 Конституции РФ).

1. Основания для замены военной службы на альтернативную гражданскую службу
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если (ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ):

  • несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (убеждения могут быть любыми — миротворческими, философскими, морально-этическими, политическими, правовыми либо иметь взаимодополняющее содержание);
  • гражданин относится к коренному малочисленному народу РФ, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов РФ.

При этом само по себе отрицательное представление гражданина о военной службе и его нежелание в связи с этим проходить военную службу не дают ему право на ее замену альтернативной гражданской службой (Определение Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2204-О).

2. Порядок замены военной службы на альтернативную гражданскую службу
Для замены военной службы на альтернативную гражданскую службу рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подайте заявление и документы для замены военной службы на альтернативную гражданскую службу
Если вы желаете пройти альтернативную гражданскую службу, обратитесь с заявлением в военный комиссариат муниципального образования, где состоите на воинском учете (п. 1 ст. 10 Закона N 113-ФЗ).
Для обращения с заявлением установлены следующие сроки:

  • заявление должно быть подано до 1 апреля гражданами, которые должны быть призваны на военную службу в октябре — декабре текущего года;
  • заявление должно быть подано до 1 октября гражданами, которые должны быть призваны на военную службу в апреле — июне следующего года.

При пользовании отсрочкой от призыва на военную службу, срок действия которой должен был закончиться после окончания очередного призыва на военную службу, гражданин в случае преждевременного прекращения отсрочки вправе подать заявление о прохождении альтернативной гражданской службы после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.
При пользовании отсрочкой, срок действия которой должен истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, гражданин подает заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.
Решение о предоставлении права на альтернативную гражданскую службу принимает только призывная комиссия. В связи с этим сотрудники военного комиссариата обязаны принять заявление на альтернативную гражданскую службу, даже если оно подано с нарушением срока, и вынести его на рассмотрение призывной комиссии. При этом призывная комиссия может вынести положительное заключение по заявлению, даже если оно подано с нарушением срока его подачи, особенно если данная задержка произошла по уважительным причинам (например, убеждения окончательно сформировались только в этот период).
Отказ призывной комиссии в праве на альтернативную гражданскую службу можно обжаловать в суд. Имеются положительные решения судов, обязывающие предоставить гражданину право на альтернативную гражданскую службу, даже если заявление подано с нарушением срока подачи. Конституционный Суд РФ своим Определением от 17.10.2006 N 447-О указал, что соответствующая норма Закона N 113-ФЗ не может рассматриваться как устанавливающая такие сроки обращения гражданина с заявлением, которые в случае их пропуска по уважительным причинам не могли бы быть восстановлены судом или иным правоприменительным органом, то есть в первую очередь самой призывной комиссией.
О требованиях к составлению заявления
Гражданин, желающий пройти альтернативную гражданскую службу, должен обосновать, почему несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (п. 1 ст. 11 Закона N 113-ФЗ).
В связи с этим в заявлении необходимо указать причины и обстоятельства, побудившие просить о замене военной службы альтернативной гражданской службой, а также лиц, которые согласны подтвердить доводы заявителя.
Следует подчеркнуть, что от гражданина не могут требовать справку либо иной документ от религиозного объединения, какой-либо другой общественной организации, подтверждающие его вероисповедание либо убеждения.
К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы. Иные документы гражданин приложить вправе, но не обязан (п. 2 ст. 11 Закона N 113-ФЗ).

Читать еще:  Алименты на ребенка в россии

Шаг 2. Получите документы о регистрации заявления
После принятия заявления вам обязаны выдать документ о его регистрации (п. 3 ст. 11 Закона N 113-ФЗ).

Шаг 3. Получите копию заключения (решения) призывной комиссии
Заявление рассматривается на заседании призывной комиссии в вашем присутствии. При этом призывная комиссия:

  • анализирует заявление и приложенные к нему документы;
  • выслушивает лиц, которые согласились подтвердить достоверность ваших доводов;
  • анализирует полученные дополнительные материалы и по итогам заседания выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.
  • нарушения сроков подачи заявления;
  • представления документов, которые противоречат доводам гражданина о замене военной службы;
  • представления призывной комиссии заведомо ложных сведений;
  • в случае повторной неявки на заседание призывной комиссии без уважительных причин или уклонения от ранее предоставленной возможности пройти альтернативную гражданскую службу.

Копия решения призывной комиссии должна быть выдана гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения (п. 7 ст. 12 Закона N 113-ФЗ).

Шаг 4. Пройдите медицинское освидетельствование
Если призывная комиссия выносит решение заменить вам военную службу на альтернативную гражданскую службу, то впоследствии, перед направлением на службу, вы обязательно должны пройти медицинское освидетельствование. Если вы признаетесь годным к военной службе, то призывная комиссия выносит решение о направлении на альтернативную гражданскую службу. Если вы не годны по состоянию здоровья, то вы получаете освобождение и от альтернативной гражданской службы, и от военной службы по состоянию здоровья и направляетесь в запас (п. 6 ст. 12 Закона N 113-ФЗ).
Решение о направлении на альтернативную гражданскую службу может быть принято только по достижении гражданином возраста 18 лет (п. 3 ст. 13 Закона N 113-ФЗ).
В случае несогласия с решением призывной комиссии гражданин вправе оспорить его в суд. В этом случае выполнение решения приостанавливается до вступления в законную силу решения суда (ст. 15 Закона N 113-ФЗ).

Подготовлено на основе материала адвоката Тригнина В.Г., Коллегия адвокатов г. Москвы «Военная коллегия адвокатов» // Справочная правовая система КонсультантПлюс «Азбука права (электронный журнал)».

Процедура приема на работу работника при прохождении альтернативной гражданской службы

Основания, прохождения альтернативной гражданской службы

Заменить военную службу по призыву на альтернативную гражданскую возможно в следующих случаях:

  • если военная служба противоречит вероисповеданию гражданина или его убеждениям;
  • если гражданин относится к малочисленному народу, ведет традиционное образ жизни и хозяйствование и занимается традиционными промыслами (ст.2 ФЗ «Об Альтернативной гражданской службе» №113-ФЗ (далее — ФЗ)).

В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ альтернативную гражданскую службу можно пройти в следующих организациях:

  • подведомственные федеральным органам исполнительной власти;
  • подведомственные органам исполнительной власти субъектов РФ;
  • Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала.

В ст. 349 ТК РФ указано, что на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, распространяется трудовое законодательство РФ.

Порядок приема на работу при альтернативной гражданской службе

При приеме на работу на прохождение альтернативной гражданской службы стоит учесть, что у гражданина должно быть соответствующее направление от военного комиссариата, которое составляется в соответствии с решением призывной комиссии (п.1 ст.14 ФЗ).

Между работодателем и гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, заключается срочный трудовой договор согласно абз.11 ч.1 ст. 59 ТК РФ.

Трудовой договор должен быть составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (ч.1 ст. 67 ТК РФ).

Согласно с п.2 ст. 16 ФЗ при приеме на работу срочный трудовой договор должен быть заключен на срок прохождения альтернативной гражданской службы.

Началом альтернативной службы считается со дня убытия к месту прохождения, а день окончания- день прекращения срочного трудового договора при его увольнении (п.4 ст. 5 ФЗ).

После приема на работу на альтернативную гражданскую службу, работодатель должен уведомить об этом этом военный комиссариат, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация. Срок уведомления- не более трех дней.

Следующим этапом будет издание руководителем организации приказа о приеме на работу.

Содержание приказа о приеме на работу должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ч.1 ст. 68 ТК РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 68 ТК РФ с приказом работодатель должен ознакомить гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу (далее – работника), под роспись в течение трех дней со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель должен выдать и заверенную копию приказа.

Процедура приема на временную работу завершается, внесением в трудовую книжку (сведения о трудовой деятельности) записи о приеме на работу и оформлением личной карточки.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА:
пермский эксперимент

Приложение №2

КОНСПЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Несмотря на различные подходы, существующие при регулировании альтернативной гражданской службы, можно выделить основные принципы, с учетом которых должна осуществляться регламентация и легитимизация права на альтернативную службу. Альтернативная гражданская служба, а также условия её предоставления и прохождения в каждой отдельно взятой стране могут быть в значительной мере опциональны и вариативны, т.е. могут учитывать текущую экономическую и политическую ситуацию, структуру управления вооруженными силами, потребность государства в распределении трудовых ресурсов, концепцию национальной безопасности, менталитет общества, национальную концепцию прав личности и соблюдение свободы совести каждого человека.

Комбинация составляющих компонентов, изменение определенных условий может позволить разработать как очень жесткий закон, учитывающий лишь интересы государства и военного лобби, так и либеральный закон, отвечающий соблюдению основных прав человека. Лишь в последнем случае возможен недискриминационный закон, когда альтернативная служба является правом, а не расплатой за это право. Возможен и смешанный вариант, когда, например, предусматриваются приемлемые «мягкие» условия прохождения альтернативной службы, однако при этом выставляется сложный механизм предоставления альтернативной службы. Также возможна и обратная схема, когда предоставление альтернативной службы является упрощенным, однако само прохождение службы содержит в себе множество ограничений.

Являясь сторонниками либерального законодательства об альтернативной гражданской службе, т.е. учитывающего в первую очередь интересы личности перед интересами общества и государства, международные нормы и обычаи в сфере прав человека, мы предлагаем соответствующий вариант законопроекта.

Принятие Положения, которое конкретизирует нормы, содержащиеся в Законе «Об альтернативной гражданской службе», необходимо для наиболее полного урегулирования определенных блоков вопросов, исключения каких-либо пробелов, полного уяснения субъектами правоприменения всех процедур, связанных с применением Закона «Об альтернативной гражданской службе». Описание всех процедур в законе представляется нецелесообразным, поскольку
1. значительный объем затруднит понимание всего закона;
2. отношения, связанные с прохождением АГС урегулированы и пересекаются с другими законами, повторение в законе существующих норм также нецелесообразно (Конституция, КЗоТ, Законы «О статусе военнослужащих», «О свободе совести и религиозных объединениях», «О статусе государственных служащих» и другие).

Читать еще:  Восстановление отцовства через суд

Нормативные акты по вопросам альтернативной гражданской службы можно разбить на два крупных раздела:
I. Порядок признания права на замену военной службы на АГС
II. Порядок прохождения АГС

I. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ПРАВА НА ЗАМЕНУ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА АГС.
(Этот раздел должен содержать регламентацию следующих процедурных положений).

Предоставление права на альтернативную гражданскую службу

Подробное определение таких понятий как «убеждение», «вероисповедание», «противоречие между убеждениями, (вероисповеданием) и военной службой»;

Порядок и способы доведения до граждан информации об альтернативной гражданской службе, основаниях её предоставления, условиях прохождения;

Подробные требования к форме документов: заявлению об альтернативной гражданской службе и прилагаемым документам;

  • Условия принятия заявления, порядок и основания восстановления пропущенного срока для подачи заявления;
  • Действия должностных лиц после получения заявления, до его рассмотрения на специальном заседании призывной комиссии

    Порядок и форма выдачи гражданину документа, удостоверяющего принятие от него заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

    Порядок ведения Журнала регистрации заявлений граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении альтернативной гражданской службы (форма Журнала регистрации является приложением к настоящему положению);

    Процедура, права и обязанности военкомата по сбору дополнительных сведений о призывнике, заявившем о предоставлении альтернативной гражданской службы;

  • Формирование пакета документов для рассмотрения заявления на призывной комиссии;
  • Регламент специальных заседаний призывной комиссии, рассматривающей заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы

    Порядок извещения призывника и приглашения дополнительных членов призывной комиссии, порядок участия в специальном заседании в составе призывной комиссии;

    Перечень уважительных причин неявки гражданина на заседание призывной комиссии, условия и порядок перенесения заседания на поздний срок;

    Порядок ведения протокола;

    Право призывника на обоснование своего заявления на заседании;

    Порядок выяснения мнения призывника;

    Порядок предоставления призывником дополнительных доказательств, приглашения экспертов и представителей религиозных и общественных организаций; права и обязанности приглашенных лиц на дачу пояснений (например, право священнослужителя отказаться от пояснений относительно сведений, ставших ему известными на исповеди).

    Критерии оценки содержания заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы, пояснений призывника, письменных доказательств, показаний экспертов и других лиц;

    Порядок голосования по вопросу о предоставлении альтернативной гражданской службы;

    Основания для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

    Форма и содержание решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

  • Основания оставления заявления без рассмотрения;
  • Порядок обжалования решения призывной комиссии в вышестоящую призывную комиссию или в суд

    Последствия отмены решения об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

  • Действия призывной комиссии в случае отмены ее решения;
  • Документ о направлении на альтернативную гражданскую службу

    Порядок выдачи направления;

    Форма направления (является приложением к настоящему Положению);

    Действия призывной комиссии после вынесения решения о направлении на альтернативную гражданскую службу;

    Извещение районной администрации;

    Извещение региональной комиссии по делам альтернативной гражданской службы;

    Формирование личного дела гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, которое является приложением к личному делу призывника (форма дела является приложением к настоящему Положению);

    Внесение записи в Книгу учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (форма книги учета является приложением к настоящему Положению). Порядок ведения книги учета;

  • Выдача удостоверения личности служащих вместо паспорта (форма удостоверения является приложением к настоящему Положению);
  • Обязанности призывника после получения направления на альтернативную гражданскую службу

    II. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
    Организация прохождения АГС

    Система органов, надзор за гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу

    Полномочия местных администраций;

    Описание функций и задач органов;

    Порядок работы с заинтересованными службами;

  • Порядок создания попечительских советов при районных администрациях по вопросам альтернативной гражданской службы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций;
  • Порядок прохождения служащими профессиональной подготовки

    Порядок создания учебно-методических центров;

    Основания отбора кандидатов;

    Статус лиц, направленных на профессиональную подготовку;

    Сроки и место прохождения подготовки;

    Аттестация лиц, окончивших курсы;

  • Положение об учебно-методических центрах для специальной профессиональной подготовки граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (приложение к Положению);
  • Порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу

    Порядок доведения до гражданина информации о месте службы;

    Порядок проведения предварительного инструктажа (ознакомление гражданина со своим статусом, правами и обязанностями);

    Порядок прибытия на место прохождения альтернативной гражданской службы;

  • Порядок проезда (самостоятельного или группой) к месту службы;
  • Права и обязанности предприятий, учреждений и организаций, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу

    Порядок сообщения о наличии свободных рабочих мест;

    Порядок уведомления органов о поступлении гражданина на альтернативную гражданскую службу;

    Порядок назначения на определенную должность;

  • Учет состояния здоровья гражданина, направленного на альтернативную гражданскую службу;
  • Порядок и сроки предоставления отпусков

    По семейным обстоятельствам;

    Права и обязанности служащего, находящегося в отпуске;

  • Порядок учета неиспользованного отпуска при увольнении с альтернативной гражданской службы;
  • Условия труда служащего

    Порядок перевода на другое предприятие в случае отсутствия рабочих мест, сокращения численности или штата;

    Перемещения и переводы внутри предприятия;

    Порядок и условия направления служащих в служебные командировки;

  • Правовой статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу. Описание ограничений, общих прав и обязанностей;
  • Порядок увольнения с альтернативной службы в запас

    Порядок постановки на учет, лиц прошедших альтернативную гражданскую службу;

    Порядок досрочного увольнения в запас;

  • Льготы и компенсации служащих;
  • Порядок перевода на военную службу

    Правила зачета времени службы;

    Порядок проезда к месту службы;

  • Порядок формирования и передачи дела в воинскую часть;
  • Порядок пребывания в запасе

    Права и обязанности лиц, состоящих в запасе

    Порядок и условия прохождения учебных сборов;

  • Порядок привлечения служащих к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • Страничка призывника

    Ответственный за воинский учет по образовательной организации:

    Шумик Анастасия Андреевна – педагог-организатор

    Адрес: 16-ая Парковая, дом 20, кааб 104

    Телефон (499) 461-52-19

    Время приема: вторник и четверг с 10.00 до 16.00

    Объединённый военный комиссариат Измайловского района (ОВК Измайловского района)

    Объединённый военный комиссариат Измайловского района (ОВК Измайловского района) является районным территориальным подразделением Военного комиссариата города Москвы, подведомственным Военкомату ВАО. ОВК Измайловского района выполняет организацию и ведение воинского учёта на территории районов Восточный, Восточное Измайлово, Северное Измайлово и Соколиная гора Восточного административного округа города Москвы.

    Контактная информация 105043, г.Москва, 5-я Парковая улица, дом 30 А

    Метро: Первомайская (650 м), Измайловская (950 м) и Щёлковская (1 км 950 м)

    Телефон: 8 (499) 165-30-00 — дежурный.

    «Московский призыв» на портале Мэра Москвы https://www.mos.ru/city/projects/prizyv/

    Раздел для будущих и настоящих призывников, который поможет узнать, когда в Москве проходит призыв, как подготовиться к военной службе, пройти медкомиссию и кто может получить отсрочку от службы в армии

    Конституция РФ о воинской обязанности: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (п.1 ст. 59 Конституции РФ). Критерии готовности к военной службе:

    1.Призывник должен обладать:

    -Уровнем общих познавательных способностей и нервно-психической устойчивостью не ниже удовлетворительного (оценка проводится в военном комиссариате в ходе мероприятий по профессиональному психологическому отбору в соответствии с требованиями, определенными Министром обороны РФ);

    -Физической подготовленностью, соответствующей требованиям НФП-2ОО9 к молодому пополнению воинских частей; -Образованием не ниже основного общего;

    -Подготовкой по основам военной службы на оценку не ниже «удовлетворительно».

    2.Призывник должен знать: — Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства;

    — Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

    — Основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу;

    — Требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

    -Порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет, медицинского освидетельствования и призыва на военную службу;

    -Основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, а также альтернативной гражданской службы;

    — Основные положения общевоинских уставов Вооруженных Сил России;

    — Общие обязанности военнослужащего и обязанности солдата (матроса);

    Читать еще:  Сколько леса положено гражданину россии бесплатно

    — Устройство стрелкового оружия, основные правила, приемы и способы стрельбы, устройство ручных боевых гранат; требования безопасности;

    — Основные приемы и способы действий солдата в общевойсковом бою, сигналы управления, оповещения и взаимодействия, порядок подготовки места отдыха;

    — Последовательность инженерного оборудования одиночного окопа;

    — Табельные средства индивидуальной защиты, порядок их использования;

    — Способы ориентирования на местности, измерения на местности без карты;

    -Средства индивидуального оснащения, способы оказания первой помощи;

    — Поражающие факторы оружия массового поражения и оружия, основанного на новых физических принципах, способы защиты от них;

    3.Призывник должен уметь:

    — Действовать по сигналам управления, оповещения и взаимодействия;

    — Выполнять основные приемы и способы действий в общевойсковом бою;

    — Готовить стрелковое оружие к боевому применению и поражать из него с места неподвижные и появляющиеся цели днем и метать ручные гранаты;

    — Оборудовать и маскировать одиночный окоп, готовить место отдыха в поле; — Использовать средства индивидуальной защиты;

    — Выполнять отдельные строевые приемы без оружия на месте и в движении;

    — Соблюдать требования безопасности в различных видах жизнедеятельности, личной гигиены.

    Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

    2.Обязательную подготовку к военной службе;

    3.Призыв на военную службу;

    4.Прохождение военной службы по призыву;

    5.Пребывание в запасе;

    6.Призыв на военные сборы и их прохождение в период пребывания в запасе. /ст. 1 ФЗ №53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»/

    Сроки призыва на военную службу

    Весенний призыв – с 01 апреля по 15 июля

    Осенний призыв – с 01 октября по 31 декабря

    Медицинское освидетельствование граждан в связи с исполнением воинской обязанности или поступлением на службу по контракту

    1.Граждане при постановке на воинский учёт, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

    2.По результатам медицинского освидетельствования даётся заключение о годности гражданина по следующим категориям: А – годен к военной службе Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями В – ограниченно годен к военной службе Г – временно не годен к военной службе Д – не годен к военной службе

    Обязанности гражданина по воинскому учёту:

    1.Основной целью воинского учёта является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных сил РФ и других войск и органов в мирное и военное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военное время.

    2.Граждане РФ обязаны состоять на воинском учёте, за исключением граждан: -проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; -отбывающих наказания в виде лишения свободы; -женского пола, не имеющих военно-учётной специальности;

    3.Воинский учёт граждан осуществляется по месту их жительства военным комиссариатами. На территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, их полномочия передаются органам местного самоуправления поселений;

    4.Порядок первичного воинского учёта определяется Положением о воинском учёте, утверждённым Правительством Российской Федерации.

    5.Граждане, подлежащие воинскому учёту, обязаны:

    -Состоять на воинском учёте по месту жительства в военном комиссариате;

    -Являться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат, имея при себе документы (паспорт гражданина РФ, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу или военный билет);

    -Сообщать в 2-недельный срок в военкомат об изменении сведений о себе (семейное положение, образование, здоровье /получение инвалидности/, место работы или должности, места жительства);

    -Бережно хранить документы воинского учёта. В случае утраты в 2-недельный срок обратиться в военкомат для решения вопроса о получении документа взамен утраченного /ст. 10 ФЗ №53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»/.

    Основания предоставления отсрочки от призыва и освобождения от воинской службы:

    1.Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

    -Признанным в установленном Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до 1 года (кат. Г);

    -Занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального экспертно-медицинского учреждения по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном уходе (помощи, надзоре);

    -Имеющим ребёнка и воспитывающим его без матери;

    -Имеющим двух и более детей;

    -Имеющим ребёнка-инвалида в возрасте до трёх лет;

    -Поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и таможенные органы России после непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и соответственно, при наличии у них специальных званий – на время службы в этих органах;

    — Имеющим ребёнка и жену, срок беременности которой не менее 26 недель;

    -Избранным депутатами разного уровня и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, — на срок полномочий;

    -Зарегистрированным в качестве кандидатов на замещаемые посредством выборов должности – на срок до дня официального опубликования результатов выборов;

    -Обучающиеся по очной (дневной) форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего /до достижению 20 лет/, среднего профессионального, высшего образования – на время обучения;

    -Обучающиеся по очной (дневной) форме обучения в аспирантуре в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. /ст. 24 ФЗ №53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»/

    От призыва навоенную службу освобождаются граждане:

    -Признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (кат. В, Д);

    -Прошедшие военную службу в Российской Федерации;

    -Проходящие или прошедшую альтернативную гражданскую службу;

    -Прошедшие военную службу в другом государстве; -Имеющие учёную степень кандидата наук;

    -Являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанности военной службы или военных сборах.

    Не подлежат призыву граждане, имеющие неснятую судимость (ст. 23 ФЗ №53).

    Ответственность за правонарушения в области воинского учёта

    1.В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных законодательством, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

    2.Уважительными причинами неявки гражданина по повестке при условии документального подтверждения причины неявки являются:

    -Заболевания или увечья гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

    -Тяжёлое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя либо участие в похоронах указанных лиц;

    -Препятствия, возникшие в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

    -Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учёт (военным комиссаром – для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

    3.Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой на воинский учёт, призывом на военную службу или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. /ст. 7 ФЗ №53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»/

    Основные нормативно-правовые акты, регулирующие призыв и прохождение военной службы:

    1.Конституция РФ /ст. 59/

    2.ФКЗ «О военном положении»

    3.ФКЗ «О военных судах»

    4.ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»

    5.ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

    6.ФЗ «О статусе военнослужащего»

    8.Приказы Президента РФ – Верховного главнокомандующего ВС РФ

    9. Положение «О воинском учёте»

    10.Положение «О призыве на военную службу граждан РФ»

    11.Положение «О порядке прохождения военной службы»

    12.Положение «О военно-врачебной экспертизе».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector