Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целостность государства понятие ее обеспечение

Целостность государства понятие ее обеспечение

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

«О БЕЗОПАСНОСТИ»

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Республики Таджикистан. Гражданам Республики Таджикистан, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, нормативными актами органов государственной власти и управления Горно-Бадахшанской автономной области и областей, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Статья 3. Угроза безопасности

Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Статья 4. Обеспечение безопасности

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Республике Таджикистан разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Статья 5. Принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Статья 6. Правовые основы обеспечения безопасности

Правовые основы обеспечения безопасности составляют Конституция Республики Таджикистан, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Республики Таджикистан, регулирующие отношения в области безопасности; нормативные акты органов государственной власти и управления Горно-Бадахшанской автономной области, областей, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Республикой Таджикистан.

Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 8. Основные элементы системы безопасности

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не предусмотренных Законом Республики Таджикистан, не допускается.

Статья 9. Основные функции системы безопасности

Основными функциями системы безопасности являются:

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в районах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Республики Таджикистан в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Республикой Таджикистан.

Статья 10. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере.

Маджлиси Оли Республики Таджикистан:

— определяет основные направления внутренней и внешней безопасности;

— разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности;

— утверждает бюджетные ассигнования на финансирование органов обеспечения безопасности и республиканской программы в сфере безопасности;

— ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения Республики Таджикистан по вопросам обеспечения безопасности.

Президент Республики Таджикистан, являясь гарантом Конституции и законов, прав и свобод человека и гражданина, национальной независимости, единства и территориальной целостности, преемственности и долговечности государства, согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов, соблюдения международных договоров Таджикистана:

— обеспечивает безопасность личности, общества и государства;

— определяет приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности;

— устанавливает порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности;

— осуществляет контроль за кадровой политикой государственных органов обеспечения безопасности;

— организует разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;

— контролирует обеспечение исполнения законов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;

— в соответствии с законом формирует, реорганизует, ликвидирует государственные органы обеспечения безопасности.

Судебная власть является независимой, защищает права и свободы личности, интересы государства, организаций, учреждений, законность и справедливость.

(Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Статья 11. Руководство государственными органами обеспечения безопасности

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Республики Таджикистан. (Закон от 4.11.95г., №128)

Президент Республики Таджикистан: (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

возглавляет Совет безопасности Республики Таджикистан;

контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

Читать еще:  Как оформить бланк о прибытии для иностранных граждан

в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;

не реже одного раза в год представляет Маджлиси Оли Республики Таджикистан доклад об обеспечении безопасности в Республике Таджикистан; (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

создает Совет безопасности и руководит им.

Правительство Республики Таджикистан: (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

в пределах определенной законом компетенции осуществляет руководство государственными органами обеспечения безопасности Республики Таджикистан;

организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Республики Таджикистан, другими подведомственными ему органами Республики Таджикистан, Горно-Бадахшанской автономной области и областей.

Министерства и Государственные комитеты Республики Таджикистан:

в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с указами Президента и постановлениями Правительства Республики Таджикистан обеспечивают реализацию республиканской программы защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.

Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасности

Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Республике Таджикистан в соответствии с указами Президента Республики Таджикистан, краткосрочными и долгосрочными республиканскими программами обеспечения безопасности. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, органы безопасности, органы внутренних дел, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, органы налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Органы Министерства безопасности Республики Таджикистан, Министерства внутренних дел Республики Таджикистан, иные органы исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

РАЗДЕЛ III. СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 13. Полномочия Совета безопасности Республики Таджикистан

Совет безопасности Республики Таджикистан является органом коллегионального руководства вопросами обороны и безопасности Республики Таджикистан. Организация и порядок деятельности, полномочия Совета безопасности Республики Таджикистан определяются Положением о Совете безопасности Республики Таджикистан, утверждаемым Президентом Республики Таджикистан. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Статья 14. Состав Совета безопасности Республики Таджикистан и порядок его формирования

Совет безопасности Республики Таджикистан формируется на основании Конституции Республики Таджикистан и настоящего Закона.

В состав Совета безопасности Республики Таджикистан входят: Председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности.

Председателем Совета безопасности является по должности Президент Республики Таджикистан.(Закон РТ от 4.11.95г., №128)

В число постоянных членов Совета безопасности Республики Таджикистан по должности входят: Председатель Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Премьер-министр Республики Таджикистан и Секретарь Совета безопасности. Секретарь Совета безопасности назначается и освобождается от должности Президентом Республики Таджикистан. (Закон РТ от 1.02.96г., №223)

Исключена. (Закон РТ от 1.02.96г., №223)

Членами Совета безопасности могут быть руководители министерств и ведомств: экономики, финансов, иностранных дел, юстиции, обороны, внутренних дел, национальной безопасности, экологии, здравоохранения, а также иные должностные лица. Персональный состав Совета безопасности утверждается Президентом Республики Таджикистан. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет безопасности Республики Таджикистан может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.

При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территории Горно-Бадахшанской автономной области и областей для участия в работе Совета безопасности привлекаются их полномочные представители.

Статья 15. исключена. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Статья 16. исключена. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Статья 17. исключена. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Статья 18. исключена. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

Статья 19. исключена. (Закон РТ от 4.11.95г., №128)

РА3ДЕЛ IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 15. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности

Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Таджикистан, бюджетов Горно-Бадахшанской автономной области и областей. (Закон РТ от 12.12.97г., №498)

Недопустимость отчуждения территории государства как неотъемлемый элемент государственного суверенитета

Территориальная целостность государства и неприкосновенность государственных границ, а также создание правовых механизмов, направленных на противодействие потенциально возможному нарушению этих основополагающих принципов организации государства в результате действия внешних и внутренних политических и общественных сил, являются категорически важными для любого суверенного государства.

Конституцией Российской Федерации в настоящее время в числе основных принципов территориальной организации определяется целостность и неприкосновенность территории государства. Территориальная целостность предполагает сохранение территориального единства, а также недопустимость одностороннего выхода из состава государства какой‑либо его части, т. е. сецессии входящей в его состав территории. При этом подобная норма не исключает возможности заключения соответствующего международного соглашения, на основании которого в результате выражения суверенной воли Российской Федерации часть ее территории может быть передана под юрисдикцию иного государства.

В то же время в рамках общественного обсуждения инициированных Президентом Российской Федерации поправок к Конституции России предлагается расширение объема действия принципа территориальной целостности посредством закрепления конституционной нормы о безоговорочной недопустимости отчуждения какой‑либо территории российского государства. Принимая во внимание протяженность российской границы, наличие огромных природных ресурсов, а также обострение отношений с иностранными государствами, в том числе в результате вхождения территории Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации, сохранение территориальной целостности России становится одним из главных вопросов политической повестки.

Закрепление в Конституции России запрета на отчуждение территории Российской Федерации является важным шагом к созданию механизма поддержания неделимости страны и защиты от неправомерных внешних притязаний на долгие годы.

Однако стремление государства к созданию правовых механизмов, направленных на недопустимость отчуждения ее территории, не может и не должно рассматриваться в качестве ограждения от мира железным занавесом и тем более предпосылок для нарушения государством принятых на себя международно-правовых обязательств.

Закрепление принципа территориальной целостности в качестве одной из основ конституционного строя является распространенной практикой в зарубежных государствах.

Так, статьей 2 Конституции Болгарии предусматривается, что территориальная целостность Болгарии является нерушимой.

Согласно статье 273 Конституции Португалии целями национальной обороны являются обеспечение национальной независимости, территориальной целостности, свободы и безопасности населения от любой внешней агрессии или угрозы при соблюдении конституционного строя, демократических процедур и международных соглашений.

Читать еще:  Брокерская компания угрожает судом что делать

В соответствии со статьей 1 Конституции Чехии основной обязанностью государства является обеспечение суверенитета и территориальной целостности Чешской Республики, защита ее демократических основ, защита жизни, здоровья и собственности.

В соответствии с положениями преамбулы к Конституции Латвии латвийский народ защищает свой суверенитет, национальную независимость, территорию, территориальную целостность и демократическую систему правления Латвии.

В зарубежной конституционной практике возможность отделения части территории формально допускается, однако реализация подобных положений в развитых правопорядках существенно затруднена. Так, например, Основной закон ФРГ не содержит положений о допустимости или недопустимости сецессии, однако Федеральный Конституционный Суд ФРГ в решении от 16 декабря 2016 года № 2 BvR 349/16 определил, что земли в составе ФРГ не могут принимать решения о выходе из состава государства. По мнению Федерального Конституционного Суда ФРГ, это затрагивает определенный Основным законом ФРГ конституционный порядок, поскольку он установлен народом всего государства, которому принадлежит суверенитет.

Аналогичный подход был воспринят Конституционным Судом Испании, который в постановлении № 42 от 25 марта 2014 года, несмотря на результаты референдума в Каталонии, указал на недопустимость отделения территории Каталонии от Испании.

Приверженность недопустимости отчуждения территории государства была высказана и в позициях Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссией) в докладе «Общие правовые основы содействия урегулированию этнополитических конфликтов в Европе». Так, в качестве главной общеевропейской позиции по данному вопросу был сформирован подход, согласно которому принцип территориальной целостности является одним из основополагающих в конституционном праве и связан с недопустимостью отделения какой‑либо территории государства. Как отмечала Венецианская комиссия, несмотря на то, что ряд конституций гарантирует право на самоопределение, эта концепция исключает право сецессии. Соответствующие выводы также были изложены в докладе «Самоопределение и отделение в конституционном праве», в котором отмечалось, что право сецессии противоречит конституционному принципу государственной целостности.

Таким образом, развитые правопорядки и передовые практики в области конституционного законодательства определяют принцип территориальной целостности в качестве одной из ключевых основ организации государственности.

Об официальном толковании пункта 2 статьи 2 и пункта 3 статьи 6 Конституции Республики Казахстан

Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 23 апреля 2003 года N 4.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Конституционный Совет Республики Казахстан в составе председателя Хитрина Ю.А., членов совета Абишева X.А., Балтабаева К.Ж., Бычковой С.Ф., Есенжанова А., Котова А.К. и Омарханова К.А. с участием:

представителя субъекта обращения — депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Сарпекова Р.К.,

Министра юстиции Республики Жумабекова О.И.,

заместителя Генерального Прокурора Республики Даулбаева А.К.,

вице-Министра иностранных дел Республики Зверькова В.П.,

председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами Оспанова Б.С.,

рассмотрел в открытом заседании обращение председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 2 и пункта 3 статьи 6 Конституции Республики Казахстан.

Изучив имеющиеся материалы, в том числе заключения экспертов — члена-корреспондента Национальной Академии наук, доктора юридических наук, профессора Сапаргалиева Г.С. и члена-корреспондента Национальной Академии наук, доктора юридических наук, профессора Сулейменова М.К., заслушав докладчика — члена Конституционного Совета Бычкову С.Ф., выступления участников заседания, Конституционный Совет Республики Казахстан установил:

В Конституционный Совет Республики Казахстан поступило обращение председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 2 и пункта 3 статьи 6 Конституции Республики Казахстан.

Субъект обращения просит дать официальное толкование пункта 2 статьи 2 Конституции Республики Казахстан, согласно которому «государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории», и пункта 3 статьи 6 Конституции, устанавливающего: «Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом», предусмотрев при этом ответ на вопрос о том, следует ли из указанных норм Конституции , что на уровне законодательного акта допускается решение вопроса о передаче в собственность иностранных государств земельных участков, предназначенных исключительно для размещения дипломатических представительств, аккредитованных в Республике Казахстан.

При толковании пункта 2 статьи 2 и пункта 3 статьи 6 Конституции Республики Казахстан, применительно к предмету обращения, Конституционный Совет исходит из следующего.

1. Понятие территории Казахстана в Конституции Республики Казахстан тесно связано с понятием ее суверенитета. В пункте 2 статьи 2 Конституции установлено, что «суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию».

Территория государства представляет собой пространственный предел, в котором государство существует и действует как суверенная организация власти. Она есть высшая власть на этой территории, едина и независима. Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, которые охватывает пространство Республики, находятся в публично-правовой собственности Казахстана.

Обеспечение государством целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости своей территории предполагает разработку и осуществление комплекса мер экономического, политического, военного, правового и организационного характера, направленных на:

— укрепление иммунитета государства в экономическом взаимодействии;

— юридическую невозможность односторонней уступки Республикой Казахстан части территории иному государству;

— недопущение захвата, присоединения либо раздела территории Республики;

— запрет на создание и действие общественных объединений, цели или действия которых направлены на нарушение целостности Республики Казахстан;

— отсутствие у органов государства на местах права ставить вопрос о выходе из состава государства и изменения своего правового статуса в одностороннем порядке;

— возложение на органы государства обязанностей по принятию необходимых и достаточных мер по охране и защите суверенитета и территориальной целостности Республики.

Территориальная целостность — определяющее условие национальной безопасности Казахстана.

Изменение унитарности и территориальной целостности Республики не могут быть предметом инициирования изменений и дополнений в Конституцию. В постановлении Конституционного Совета от 4 декабря 1998 года N 13/2 «Об официальном толковании подпункта 1) статьи 53 и пункта 1 статьи 91 Конституции Республики Казахстан в части норм, касающихся внесения Парламентом Республики Казахстан изменений и дополнений в Конституцию» сказано, что компетенция Парламента, связанная с порядком внесения изменений и дополнений в Конституцию, ограничена пунктом 2 статьи 91 Конституции.

Из вышеуказанных норм Конституции следует, что предоставление Республикой Казахстан иностранным государствам земельных участков для размещения аккредитованных на ее территории дипломатических представительств возможно лишь в правовой форме, не влекущей исключения этих участков из публично-правовой собственности Казахстана. Такой правовой формой является предоставление Республикой Казахстан иностранным государствам, чьи дипломатические представительства аккредитованы на территории Республики, земельных участков в пользование на условиях аренды. Территория Республики Казахстан как общий пространственный предел, обозначенный государственной границей, сохраняется неизменной.

Читать еще:  Как получить визу в дубай

При решении рассматриваемого вопроса должны быть приняты во внимание положения статьи 8 Конституции о том, что «Республика Казахстан уважает принципы и нормы международного права, проводит политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, их равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга».

Территориальная целостность и неприкосновенность государства защищается как основными принципами международного права, так и Конституцией Республики Казахстан. Предоставление Республикой иностранным государствам земельных участков в пользование для размещения дипломатических представительств требует дополнительных правовых гарантий целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости государственной территории Республики, как-то:

— целевое назначение указанных земельных участков (их использование исключительно для размещения дипломатических представительств, аккредитованных в Республике Казахстан);

— предоставление земельных участков на основе принципов взаимности и равноправия между государствами;

— принятие законодательного акта об иммунитете иностранных государств в Республике Казахстан, гарантирующего соблюдение интересов Республики в спорах по поводу земельных участков.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным нормативным постановлением Конституционного Совета РК от 17.04.2017 № 2.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Конституции «Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом».

Из этой нормы следует, что при регулировании земельных отношений Конституция закрепляет верховенство государства, которое определяет правовые режимы собственности и оборота земли, вплоть до установления режима исключительной собственности государства на землю. Основания, условия и пределы, в которых земля может находиться в собственности, а также круг ее субъектов и объектов устанавливаются законодателем. В пункте 2 статьи 6 Конституции установлено, что «субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом».

Республика, предоставляя земельные участки иностранным государствам в пользование для размещения дипломатических представительств, аккредитованных на ее территории, призвана обеспечить целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории. Условия этого предоставления конкретизируются в зависимости от особенностей взаимоотношений Республики Казахстан с иностранным государством. Правовой формой реализации данного требования являются международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, статьями 32 , 33 , 37 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, «О Конституционном Совете Республики Казахстан», применительно к вопросу обращения, Конституционный совет Республики Казахстан постановляет:

1. Пункт 2 статьи 2 Конституции Республики Казахстан о том, что государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории, следует понимать как недопустимость расчленения его территории, использования природных ресурсов без согласия государства и произвольного изменения статуса регионов Казахстана, нерушимость государственной границы и запрет на территориальные уступки в ущерб национальным интересам и суверенному равенству государства.

Земельные участки предоставляются иностранным государствам для размещения дипломатических представительств, аккредитованных в Республике Казахстан, в пользование на условиях аренды. Юрисдикция иностранных государств на территории размещения их дипломатических представительств не нарушает признанных международным правом и закрепленных в пункте 2 статьи 2 Конституции Республики Казахстан принципов суверенитета, целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории.

Земельные участки, предоставляемые иностранным государствам в пользование для размещения дипломатических представительств, сохраняются в собственности государства Казахстан.

2. Пункт 3 статьи 6 Конституции Республики Казахстан означает, что право регулирования земельных отношений принадлежит государству, которое устанавливает правовые режимы собственности и оборота земли. Основания, условия и пределы, в которых земля может находиться в собственности, а также определение круга ее субъектов и объектов устанавливаются законодателем.

Предоставление в пользование земельных участков иностранным государствам для размещения дипломатических представительств, аккредитованных в Республике Казахстан, осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Конституции Республики Казахстан постановление вступает в силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию, является общеобязательным на всей территории Республики и окончательным с учетом случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 73 Конституции Республики Казахстан.

Основные задачи национальных служб ГО

Актуально

Основополагающим документом в области безопасности государства является «Концепция национальной безопасности Российской Федерации».

Национальная безопасность Российской Федерации — это то, что обеспечивает потенциал развития страны на длительный исторический период, а также стабильность и благополучие общества. Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз.

Следует различать систему национальной безопасности и систему обеспечения национальной безопасности. Первая — это функциональная система, отражающая процессы взаимодействия интересов и угроз, а вторая — это система органов, сил, средств, различных организаций, призванных решать задачи по обеспечению национальной безопасности.

Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

· своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

· реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

· обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

· подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

· преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;

· обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

· совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;

· обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

· обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России, прежде всего с ведущими государствами мира;

· подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

· укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;

· принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

· коренное улучшение экологической ситуации в стране.

Сущность национальной безопасности определяется как состояние защищенности страны, которое возникает в процессе взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов от угроз. Содержание же этого понятия образуют понятия «национальный интерес», «угроза национальной безопасности» и «система обеспечения национальной безопасности».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector