Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реализация прав безработных граждан

Забайкальского края

  • Главная
  • Гражданам
  • Услуги гражданам
  • Описание услуги

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

  • Описание услуги
  • Правовая основа
  • Дополнительная информация
Описание услуги
  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПРИ), выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
  1. отсутствие решения о признании заявителя безработным в установленном порядке (приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
  2. снятие заявителя, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии заявителя, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного);
  3. непредставление полного пакета документов, наличие в документах недостоверных сведений, подчисток, приписок, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание либо однозначно усматривать их принадлежность заявителю.

Государственная услуга предоставляется при личном обращении в центр занятости населения без предварительной записи

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения.

Правовая основа

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности»;

Дополнительная информация

Услуга предоставляется бесплатно.

Подать заявление на получение государственной услуги можно в МФЦ.

  • Дополнительная информация
  • Информационное сообщение
  • Техническая поддержка портала

Телефон технической поддержки портала: 8 (3022) 35-09-59

Обращаем Ваше внимание, что в компетенцию технической поддержки входят вопросы обеспечения работоспособности Интерактивного портала, совершенствования его функционала, доступа к нему граждан и работодателей, помощи в работе с личным кабинетом. По вопросам, непосредственно относящимся к сфере занятости населения, Вам необходимо обратиться в соответствующий отдел Государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края (контактная информация учреждения) .

Все права защищены. Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс.

Конституционное право на труд и защиту от безработицы

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7, предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37, ч. 2 ст. 39). В силу указанных положений Конституции Российской Федерации правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства материально-финансовых средств и иных возможностей.

Федеральный законодатель, реализуя свою компетенцию по правовому регулированию этой сферы общественных отношений, определил в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, проведение в целях обеспечения временной занятости оплачиваемых общественных работ, организуемых органами службы занятости.

Читать еще:  Как проходит розыск за неуплату алиментов

Указанные гарантии распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства. Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.

Исходя из положений ч. 2 ст. 6 Закона, это правовое регулирование в полной мере распространяется как на граждан Российской Федерации, так и на иностранных граждан, в том числе признанных беженцами в Российской Федерации.

Законом определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Часть 2 статьи 3 Закона предусматривает, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина после предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Таким образом, гарантии конституционного права на труд и социальную защиту от безработицы нашли свою конкретизацию в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и реализовываются органами службы занятости населения.

Кировской области

  • Главная
  • Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГСЗН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление государственной службы занятости населения Кировской области (сокращенное наименование — управление ГСЗН Кировской области) является исполнительным органом государственной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере занятости населения, и входит в систему государственной службы занятости населения.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • разработка и реализация государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области» на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения;
  • определение основных направлений развития и совершенствования системы психологической поддержки, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и профессиональной ориентации безработных граждан Кировской области;
  • организация работы центров занятости населения Кировской области, включая реализацию мероприятий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • организация работы по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • реализация мер государственной политики в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
  • анализ состояния регионального рынка труда, разработка мероприятий активной политики занятости, в том числе для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • анализ состояния рынка профессиональных образовательных услуг на территории Кировской области и участие в его регулировании;
  • осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
  • обеспечение регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и регистрации безработных граждан;
  • обеспечение в соответствии с законодательством о занятости населения оказания следующих государственных услуг:
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда Кировской области;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского фермерского хозяйства, а также единовременной помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • обеспечение организации и проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
  • принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
  • организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
  • осуществление организационно-методического руководства и контроля за деятельностью центров занятости;
  • подготовка предложений по объему субвенций из федерального бюджета на мероприятия по социальной поддержке безработных граждан;
  • осуществление организационно-технического обеспечения деятельности областного координационного комитета по контролю за ходом реализации программ в области содействия занятости населения Кировской области и подготовке предложений по регулированию ситуации на рынке труда;
  • обеспечение разработки, внедрения и контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы управления;
  • подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости;
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции управления;
  • проведение проверок по вопросам, входящим в компетенцию управления, составление по результатам проверок соответствующих документов;
  • организация проведения исследований по вопросам, находящимся в компетенции управления;
  • выдача заключений, разъяснений и консультаций юридическим и физическим лицам по вопросам, находящимся в компетенции управления.
Читать еще:  Самовольный захват земельного участка что делать

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения центры занятости населения во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Центры занятости являются учреждениями социальной сферы и обеспечивают на территории своего района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

Совершенствуются условия реализации права граждан на пенсионное обеспечение и социальную помощь

Вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С докладом по этому вопросу выступила член Комитета СФ по социальной политике Мария Львова-Белова. Львова-Белова
Мария Алексеевна представитель от исполнительного органа государственной власти Пензенской области

Смотрите также

19 мая 2021 года, 14:59г.

Проект закона был внесен первым заместителем Председателя Совета Федерации Андреем Турчаком, Турчак
Андрей Анатольевич представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области сенаторами Инной Святенко, Святенко
Инна Юрьевна представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы Марией Львовой-Беловой, а также депутатами Государственной Думы.

Федеральный закон направлен на упрощение реализации права граждан на назначение и выплату пенсий, социальных доплат к пенсиям с учётом развития информационных технологий, совершенствование осуществления процедурных действий органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, обеспечение информирования застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости.

Федеральным законом также предусматривается внесение в отдельные законодательные акты РФ изменений, предусматривающих беззаявительный порядок работы. Это касается назначения досрочных пенсий для безработных граждан предпенсионного возраста по предложению органов службы занятости; установления федеральных и региональных социальных доплат к пенсиям, страховых пенсий по инвалидности, социальных пенсий по инвалидности; возобновления выплаты накопительной пенсии в случае возобновления срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации; перерасчёта размеров пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, установленных гражданам из числа космонавтов, в связи с установлением им I группы инвалидности, либо достижением ими возраста 80 лет.

Читать еще:  Авторское право понятие содержание и защита

Кроме того, документом предусматривается обязанность Пенсионного фонда РФ по обеспечению информирования застрахованных лиц начиная с года достижения возраста 45 для мужчин и 40 лет для женщин, не являющихся получателями страховой пенсии по старости, о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование будет осуществляться один раз в три года через личный кабинет застрахованного лица Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации.

В Федеральном законе также предусмотрена норма о сохранении права для селян на повышение фиксированной выплаты к страховым пенсиям при их переезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector