Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права и гарантии безработного гражданина

Социальные гарантии

Памятка безработным гражданам

Занятые граждане

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Порядок и условия признания граждан безработными

Согласно п. 1 статьи 3 Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые:

не имеют работы и заработка;

зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;

ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

В соответствии с п. 3 статьи 3 Закона о занятости безработными не могут быть признаны следующие категории граждан:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Снятие с регистрационного учета безработных граждан

Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона о занятости;

б) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии;

Читать еще:  Алименты на ребенка в россии

в) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;

г) переезд, переселение в другую местность;

д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости, либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

з) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);

и) смерть безработного гражданина.

Гарантии социальной поддержки безработных граждан

Государство гарантирует безработным:

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости ( перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения утвержден приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н);

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

2018 год
Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 2 квартал 2018 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 1 квартал 2018 года (скачать)


2017 год
Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 4 квартал 2017 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 3 квартал 2017 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 2 квартал 2017 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 1 квартал 2017 года (скачать)

2016 год

Информация о получении пособия по безработице обманным путем

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 4 квартал 2016 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных сресдтв, полученных обманным путем за 3 квартал 2016 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 2 квартал 2016 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 1 квартал 2016 года (скачать)

Информация о выявленных случаях, о возбужденных делах, сумм возврата денежных средств, полученных обманным путем за 1 квартал 2015 года (скачать)

Меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее — Федеральный закон № 350-ФЗ) закреплено понятие предпенсионного возраста — периода за пять лет до исполнения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе на досрочную, с учетом переходных положений.
В 2021 году, исходя из общеустановленного возраста выхода на пенсию в 58 лет для женщин и в 63 года для мужчин, предпенсионерами являются женщины 1964 — 1968 годов рождения и мужчины 1959—1963 годов рождения.
Лицам предпенсионного возраста законодательно установлен ряд льгот и мер социальной поддержки:

Читать еще:  Алименты на детей после развода приемных родителей

1.Льготы по диспансеризации
С 1 января 2019 года вводится в действие новая статья (185.1) Трудового кодекса Российской федерации, которая предоставляет работнику предпенсионного возраста при прохождении диспансеризации право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании заявления, при этом даты необходимо предварительно согласовывать с руководством.

2.Усиленные гарантии сохранения рабочего места
Уголовный кодекс РФ дополнен статьей (144.1) предусматривающей ответственность работодателя за необоснованное увольнение работника по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а так же за отказ в приеме на работу по тем же мотивам.
За возрастную дискриминацию работодателю грозить высокий штраф в размере до 200 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 360 часов.

3.Льготы безработным гражданам предпенсионного возраста
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» дополнен статьей (34.2) предоставляющей дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста:
• увеличенный период выплаты пособия по безработице;
• повышенный размер пособия по безработице.

4. Переобучение для лиц предпенсионного возраста
Разработана программа по повышению квалификации для граждан предпенсионного возраста, что позволит гражданину быть востребованным на рынке труда до достижения нового пенсионного возраста. Участвовать в программе переобучения смогут как безработные, так и работающие граждане.
Согласно этой программе предпенсионер сможет получить дополнительное профессиональное образование. Переподготовка будет проводиться на базе органов службы занятости населения с отрывом от производства. Во время учебы гражданам предпенсионного возраста производится выплата стипендий в размере минимального размера зарплаты в регионе, увеличенного на районный коэффициент.

5.Налоговые льготы
За лицами, которые достигли пенсионного возраста, установленного пенсионным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года (мужчины 60 лет/ женщины 55 лет), сохраняются льготы:
• освобождение от имущественного налога на один объект недвижимости (квартира, дом, гараж, хозпостройка);
• вычет по земельному налогу (на 6 соток).

6. Дополнительные льготы на уровне региона

Пенсионный фонд РФ по Калининградской области только подтверждает статус предпенсионера. За получением самих льгот необходимо обращаться непосредственно в тот орган, в чьем ведении находится конкретный вопрос. За консультацией можно обращаться по телефону горячей линии Отделения ПФР по Калининградской области 8800 600 02 49.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Психологическая поддержка безработных граждан

Описание услуги

Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан

Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на:

  • повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству,
  • сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации,
  • повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

Заявление (образец заполнения заявления на получение государственной услуги) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предоставлении безработными гражданами следующих документов:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. индивидуальная программа реабилитации инвалида, а для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданные в установленном порядке и содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Государственную услугу безработным гражданам предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного гражданина к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения

Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала и Интерактивного потрала.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органами труда и занятости населения Краснодарского края, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет; почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в день поступления.
Срок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Графики предоставления государственной услуги безработным гражданам формируются ежемесячно и утверждаются руководителем центра занятости населения.
Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Читать еще:  Кем налагается дисциплинарное взыскание за санитарное законодательство

выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан является:

снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

  • при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
  • при групповой форме предоставления – не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработных граждан.
  • текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
  • контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках реализации полномочий по контролю (надзору) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерствоом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Часто задаваемые вопросы

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определяет Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 3 Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 3 Закона о занятости порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 3 Закона о занятости решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (далее – Правила), определено, что регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства (пункт 15 Правил), а регистрация граждан по месту жительства осуществляется, в том числе и при изменении гражданином места жительства (пункт 16 Правил).

Таким образом, гражданин может быть зарегистрирован в качестве безработного органами службы занятости только по месту его жительства, но не пребывания.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 06.02.2003 г. №105-О указал, что введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны – исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 9 Закона о занятости граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Данное право граждан может быть ими реализовано независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector