Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подача иска в суд на местную администрацию

Подача иска в суд на местную администрацию

Оплата государственной пошлины

Наименование получателя платежа

УФК по Калининградской области (Межрайонная ИФНС России № 9 по г. Калининграду)

Код бюджетной классификации (государственная пошлина по делам рассматриваемых в судах общей юрисдикции)

182 1 08 03010 01 1050 110

Код бюджетной классификации (государственная пошлина по делам рассматриваемых мировыми судьями)

182 1 08 03010 01 1060 110

Налоговый орган: ИНН/КПП

390 611 000 8/390 601 001

Номер расчетного счета:

Единый казначейский счет

Отделение Калининград банка России

Уважаемые посетители Центрального районного суда г.Калининграда!

С 16 октября 2020 года в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Калининградской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции частично изменен режим работы Центрального районного суда г.Калининграда:

1. Личный прием граждан временно приостановлен.

2. Процессуальные документы граждане могут подать, воспользовавшись услугами почтовой связи, или же в электронном виде посредством сервиса «Электронное правосудие» Единого информационного портала ГАС «Правосудие».

3. В случае необходимости подать обращения непроцессуального характераграждане могут воспользоваться сервисами Электронной приемной Единого информационного портала ГАС «Правосудие».

4. Доступ в здание суда лиц, не являющихся участниками процессов, временно ограничен.

5. Все зарегистрированные дела и материалы подлежат рассмотрению в соответствии со списками дел, назначенных к рассмотрению.

6. Вход в здание суда участников судебных процессов осуществляется строго при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски одноразовые или многоразовые), рекомендуется использовать перчатки.

7. В здании суда необходимо соблюдать социальную дистанцию.

В случае улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки перечисленные меры могут быть частично или полностью отменены, о чем будет сообщено дополнительно.

Руководство Центрального районного суда г. Калининграда.

Исковые заявления, связанные с защитой избирательных прав, могут быть поданы лично путем обращения в приемную Центрального районного суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. Косм. Леонова, д. 24, каб. 108, а также отправлены почтовой связью или через электронную интернет-приемную суда в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде».

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Нижневартовска

О городе

Новости

Местное самоуправление

Документы

Государственные и муниципальные услуги

Торговая площадка

Интернет-приемная

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

главы города, распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», со статьей 33 Устава города Нижневартовска глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Нижневартовска, решениями Думы города, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

Согласно статье 34 Устава города Нижневартовска руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города издают распоряжения и приказы по вопросам, определенным Положением об органе администрации города и (или) правовыми актами главы города.

Правовые акты главы города, распоряжения и приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города разделяются на нормативные и ненормативные.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Порядок обжалования нормативных правовых актов регулируется главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ)

В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления (Нижневартовский городской суд).

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 209 КАС РФ.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регулируется главой 22 КАС РФ и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решение в вышестоящий в порядке подчиненности орган, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании решений органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления (Нижневартовский городской суд) либо в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных КАС РФ, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Читать еще:  Как развестись без свидетельства о браке

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих установлены статьей 220 КАС РФ.

По административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 КАС РФ, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным установлены статьей 199 АПК РФ.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Упал, очнулся — в суд: как получить компенсацию за травму на улице

Жительница города Качканар Свердловской области смогла получить компенсацию от местной администрации за то, что сломала руку, споткнувшись о камень на перекопанном тротуаре в парке. Эксперты отмечают, что случай этот довольно редкий, — гораздо проще получить возмещение ущерба, если речь идет о падении в гололедицу. Что надо сделать, чтобы суд встал на сторону человека, получившего увечье на улице, — разбирались «Известия».

Камень преткновения

Инцидент произошел еще в сентябре 2018 года —женщина сломала руку, запнувшись о камень в городском лесопарке, сообщают СМИ. Повреждение оказалось серьезным: перелом со смещением отломков. В июле 2019 года она направила заявление в адрес МУ «Управление городского хозяйства», которое, по ее мнению, было виновато в травме: дело в том, что пешеходная дорожка была перекопана из-за проложенного здесь в 2008 году подземного газопровода.

Пострадавшей в компенсации отказали, тогда она обратилась в Качканарский городской суд, потребовав возместить затраты на лечение, расходы на юристов и компенсировать моральный ущерб. В итоге суд взыскал с качканарской администрации 9570 рублей на возмещение материального ущерба, 7500 рублей на юристов и на компенсацию морального вреда 50 тыс. рублей. Апелляция, поданная в Свердловский областной суд чиновниками, ничего не изменила. Решение вступило в силу 30 сентября.

В решении, опубликованном на сайте областного суда, подробно описываются обстоятельства произошедшего. Белоусова, жительница Качканара, шла днем из дома в магазин через лесопарковую зону по каменистой пешеходной дорожке, перекопанной еще в 2008 году. Она запнулась за камень, сломала левую руку. Ей вызвали скорую помощь строители, которые находились неподалеку. Целый год женщина испытывала сильную боль. На ее обращение управление городского хозяйство ответило, что «от жителей не поступало жалоб о препятствии передвижения в месте проложенного газопровода».

Ответчик, то есть администрация, утверждал, что не доказано бездействие чиновников, так как «нет доказательств, что деньги на ремонт тротуара были выделены, а администрация их не реализовала». Кроме того, нет доказательств, что женщина упала в этом месте из-за камня, а свидетели не видели самого момента падения. Действия истца охарактеризованы как «грубая неосторожность». Однако суд с этими доводами не согласился. В деле также участвовал прокурор, который поддерживал позицию Белоусовой.

Редкий успех

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов отмечает, что случай в Качканаре — довольно редкий.

— Если речь идет просто об улице, то шансов на компенсацию на самом деле не так много, — сказал он «Известиям». — Если человек именно споткнулся на тротуаре или проезжей части — я не слышал, чтобы компенсацию удалось получить пешеходам. Лед — это другое дело. Если человек поскользнулся на льду, то шанс получения компенсации за травму намного выше.

Он отметил, что в Качканаре идет речь о нарушении правил содержания территории, и поэтому суд принял сторону пострадавшего. Если бы просто на дорожке лежал камень, то и компенсации, по словам Голова, скорее всего бы не было.

Сопредседатель координационного совета Общемосковского движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк считает, что возможность получения компенсации не зависит от места травмирования: всё зависит от доказательной базы.

Председатель коллегии адвокатов Московской области «Цуканов, Пономарева и партнеры» Олег Цуканов указывает, что возмещение причиненного вреда возможно в полном объеме согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ.

— Но на практике при разрешении споров, связанных с возмещением вреда здоровью, причиненного бездействием муниципальных служб, органов местного самоуправления, возникают определенные сложности, связанные в первую очередь с вопросами фиксации, — заметил он.

Отряхнулся и простил

— В этой ситуации гражданин должен зафиксировать место своего падения, чтобы локализовать его и чтобы в последующем можно было найти юрлицо или орган местного самоуправления, который отвечает за поддержание состояния этого места: за его очистку, за создание условий для безопасного перемещения граждан, — рассказал Цуканов. — Возможны фото- и видеофиксация, так как нужна привязка по месту и времени. Не будут лишними и показания свидетелей, граждан, которые оказали помощь, вызвали скорую помощь.

По его словам, можно также вовлечь в процесс правоохранительные органы, например, прокуратуру.

Читать еще:  Закон о приватизации земельных участков в садоводстве

— И только после проведения полных проверочных мероприятий и подготовки целесообразно обращаться в судебные органы с иском о причинении вреда жизни и здоровью, — говорит Цуканов. — Основной рекомендацией является незамедлительная фиксация места и объема причиненного повреждения.

По его словам, если доказательная база собрана в достаточном объеме, то и компенсация, скорее всего, будет. Такая практика существует.

— Суды идут по пути отказа в удовлетворении требований только в случае, если гражданин, обратившийся в суд, не должным образом отнесся к вопросам подготовки к обращению в судебные органы, — отметил адвокат. — Наиболее распространенной причиной является отсутствие доказательства причинения вреда в конкретном месте и, как следствие, невозможность установить лицо, которое отвечало за поддержание порядка.

Анатолий Голов отмечает, что Союз потребителей России рекомендует вызывать скорую помощь.

— Во-первых, если человек упал и почувствовал боль, сразу понять, что произошло, он не всегда может, — говорит он. — Во-вторых, скорая помощь составляет документ — где, что и почему произошло. Если этого документа не будет, вам придется подтверждать, что вы получили травму именно здесь и по указанной причине, свидетельскими показаниями. Такие случаи тоже бывают, но это гораздо труднее.

Судя по успешным делам, связанным с получением компенсации за травмы, именно вызов скорой становится ключевым моментом при доказательстве вины организации в получении травмы. Так, несколько лет назад в Бердске Новосибирской области местная жительница в канун Нового года поскользнулась и упала в тамбуре аптеки, получив перелом руки со смещением. Женщина попросила фармацевта вызвать ей скорую помощь, и та нехотя, но согласилась это сделать. В итоге аптека по суду выплатила женщине 193 тыс. рублей, из которых 70 тыс. — сумма морального ущерба и еще столько же — штраф.

Если бы скорую помощь не вызвали, то трудно было бы доказать, что это произошло в аптеке,— рассказала «Известиям» адвокат Наталья Ковалевская, которая вела это дело. — Потерпевшую ведь хотели выпроводить из помещения, но она не ушла. Приехала скорая помощь, и мы смогли потом взять документы, где были указаны все обстоятельства произошедшего. Даже если ты падаешь на улице, то обязательно надо вызвать скорую помощь и зафиксировать место, где ты упал.

Голов подтверждает: те, кто приходит в травмпункты самостоятельно, фактически лишают себя самого простого способа собрать доказательную базу для возможного суда.

— Бывает, что человек упал на локоть, почувствовал острую боль, но может отряхнуться и пойти дальше, — говорит он. — А через неделю локоть раздуло, пошли к врачу: сложный случай, вплоть до ампутации. Вы сами принимаете решение: отряхнуться и пойти дальше или вызвать скорую. Но если вы отряхнулись и пошли дальше, то считайте, что вы простили тех, из-за кого упали. Потом что-либо предъявить будет практически невозможно.

Только суд

Большинство именно так и поступает — не идут в суды, отмечает Голов. По его словам, в каждой ситуации надо соизмерять ущерб, причиненный человеку этим падением, со сложностями, с которыми предстоит столкнуться в ходе судебных разбирательств.

— Если человек — мастер резьбы по дереву — сломал правую руку, то он потерял трудоспособность на четыре-пять месяцев. Это одна ситуация, — говорит он. — А если человек шишку на лбу набил… Тут надо определять и соизмерять затраты труда и времени на судебный иск и ваши потери.

В то же время финансовые потери в случае проигранного иска, считает Голов, тоже можно отбить: если юрист обещал вам выиграть заседание, но этого не случилось, то, скорее всего, он неправильно оценил материалы дела и с него можно взыскать уплаченное вознаграждение.

Люди часто не идут в суды, потому что считают, что большую сумму им не выплатят, — пояснил «Известиям» саратовский юрист Алексей Колганов. — И есть такая практика, действительно, что суды занижают сумму ущерба до символических сумм. Моральный ущерб рассчитывается на усмотрение суда — обычно в зависимости от серьезности травм и длительности лечения.

При этом добиться компенсации не через суд практически невозможно, отмечают эксперты. Направление претензии в организацию, которую человек считает ответственной за травму, может потом лишь пригодиться в суде.

— Управляющей компании проще заплатить по суду, чтобы им не сказали, что они деньги направо и налево раздают, — говорит Голов. — Хотя по случаям заливов мы имеем опыт, когда компенсацию сначала назначает суд, а при повторном заливе УК сама без суда выплачивает деньги, потому что в противном случае им еще и штраф в размере до 50% придется платить.

В городских администрациях, опрошенных «Известиями», также подтвердили, что не выплачивают компенсации в претензионном порядке. В Качканарской городской администрации, объясняя, почему не выплатили компенсацию обратившейся в суд жительнице самостоятельно, сослались на невозможность установить причинно-следственную связь между бездействием чиновников и ее травмой, а также на то, что «не представлялась возможность установить место падения».

Получение компенсации за травму возможно только в порядке гражданского судопроизводства, поскольку в бюджете города не могут быть запланированы расходные обязательства на данные цели, — пояснили «Известиям» в департаменте правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода. — Законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочиями по принятию правовых актов о порядке возмещения вреда в досудебном порядке, поскольку данные правоотношения урегулированы гражданским законодательством.

Между тем Гуменюк считает, что вопрос компенсаций в досудебном порядке можно было бы урегулировать на законодательном уровне.

— Статистики травм при падении из-за гололедицы нет, — замечает он. — Когда нерасторопные дворники не успевают посыпать лед, то поскальзывается каждый первый. Травмируются тысячи человек в день. Возможно, стоит поднять на уровне Госдумы вопрос о механизме компенсации или штрафов для управляющих компаний, потому что они не очень быстро работают по предупреждению таких травм. Проблему не видят, потому что нет цифр, сколько человек было травмировано, какие убытки понесли организации — частные, государственные — из-за отсутствия работников.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выселковский район

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Читать еще:  Средства доказывания их понятие и виды

Статьей 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Правовые акты могут являться нормативными правовыми или ненормативными правовыми и оформляются официальным документом.

Согласно статье 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, либо судом.

I. Защита интересов может быть осуществлена путём обжалования муниципального нормативного правового акта в досудебном порядке. Заинтересованные лица могут обратиться непосредственно в тот орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение возникших вопросов, путём подачи жалобы на принятые муниципальные нормативные правовые акты.

В случае необходимости в подтверждение изложенных в жалобе доводов к письменной жалобе прилагаются соответствующие документы и материалы либо их копии.

В жалобе в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, наименование юридического лица, в случае обращения юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме по почте. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Жалоба направляется непосредственно в администрацию муниципального образования Выселковского район, орган администрации муниципального образования Выселковский район или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов.

Устная жалоба может быть изложена заявителем на личном приеме, проводимом главой муниципального образования Выселковский район, его заместителями, руководителями органов администрации муниципального образования Выселковский район, иными уполномоченными на то лицами.

II. Защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений может быть осуществлена путем обжалования муниципальных нормативных правовых актов в суде в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года № 21-ФЗ.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьёй 191 АПК РФ производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося с требованием о признании такого акта недействующим.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трёх месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

Решение арбитражного суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия, о чем гласит статья 195 АПК РФ.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

Статьей 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что должно содержать административное исковое заявление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector