Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности трудоустройства иностранных граждан на территории рф

Что нужно знать о работниках-нерезидентах

Автор: Анна Луценко, бухгалтер отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2019 г.

Зачастую привлечение иностранных сотрудников выгодно организации с точки зрения экономии бюджета (более низкооплачиваемый труд) либо аккумулирования высококвалифицированной рабочей силы. Но наравне с выгодой у предприятия могут возникнуть и сложности при приеме мигрантов.

Нормативно-правовое регулирование

Основными законодательными актами, регламентирующими трудовую деятельность мигрантов из других стран в России, являются:

Трудовой кодекс РФ (в частности следует обратить внимание на специфику главы 50.1 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства»);

Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и прочие профильные нормативные акты.

Косвенно вопросы миграции также регулируют КоАП и Налоговый кодекс РФ.

Что касается миграционного кодекса, то вопрос о его создании нередко обсуждался Госдумой и, возможно, в скором будущем все-таки будет издан свод правил, регулирующих миграцию иностранных граждан в РФ.

Прием на работу иностранного гражданина

Для того чтобы работодатель имел право нанимать подданных других стран, в первую очередь предприятию (или физическому лицу) необходимо получить разрешение на привлечение иностранных работников. В свою очередь иностранец может трудиться в России, если он имеет также разрешение на работу или патент – п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. В этой же статье указаны случаи, когда подобные разрешения не требуются (например, иностранец постоянно или временно проживает в России, проходит обучение в российских профессиональных обучениях и выполняет работы в течение каникул, приглашен в РФ для научно-исследовательской и педагогической деятельности и прочее).

В п. 4.5 ст. 13 Закона 115-ФЗ также указаны условия, при которых работодатель может нанимать мигрантов без специального разрешения на привлечение к труду иностранных работников:

если иностранцы прибыли в РФ на условиях, не требующих получения визы;

если иностранец является высококвалифицированным специалистом для привлечения к труду в РФ или членом семьи такого специалиста;

если мигрант обучается в РФ в профессиональной образовательной организации на очной форме;

если иностранный работник является гражданином страны-участницы ЕАЭС (ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе»).

Для получения разрешения на использование работников-иностранцев работодателю необходимо заполнить заявление по форме, утвержденной приказом МВД России № 392 от 19.06.2017г. и направить его в управление по вопросам миграции МВД России (в территориальное отделение).

Для устройства на работу «визового» иностранца, помимо разрешения на привлечение к труду, работодателю требуется также получить в МВД приглашение на въезд иностранного работника в РФ (данное приглашение нужно мигранту для получения однократной визы на въезд и выезд из России) – п. 2 ст. 18 Закона № 115-ФЗ. Одновременно с получением приглашения на работу «визового» мигранта работодатель должен подать документы для выдачи разрешения на работу для данного иностранного работника.

Уточнить о необходимости наличия визы можно в письме МИД России № 19261/кд от 27 апреля 2012г. «О режиме въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию».

И для «визовых», и для «безвизовых» иностранцев обязательно наличие миграционной карты. Она заполняется на границе въезда в Россию и позволит получить разрешение на временное проживание или вид на жительство (п. 3 ст. 30 Закона 115-ФЗ).

В целом разными категориями иностранцев предоставляется разный пакет документов при приеме. Условно всех иностранных работников можно было бы разделить на две большие группы, исходя из их статуса:

иностранные граждане, которые пребывают в Россию в визовом и безвизовом порядке;

иностранные работники, которые прибыли из стран-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Для первой категории – визовых и безвизовых иностранцев – после того, как они прибыли на территорию РФ, работодателю необходимо приступить к оформлению трудовых отношений в виде договора. Согласно ст. 65 и ст. 327.3 ТК РФ, иностранный трудящийся должен иметь при себе следующий пакет документов:

документ, удостоверяющий личность (им может быть паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство);

документ, подтверждающий образование;

договор (полис) добровольного медицинского страхования (ДМС), либо вместо него работодатель может самостоятельно заключить с медицинской организацией договор о предоставлении платных медуслуг и включить в него иностранцев – п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ);

разрешение на работу (как было указано выше в статье, оно может быть оформлено самим работодателем) или патент;

разрешение на временное проживание (если иностранец находится временно на территории России) – выдается сроком на 3 года (ст. 6 Закона № 115-ФЗ);

или вид на жительство (вместо разрешения на временное проживание, если иностранец проживает в РФ постоянно). В соответствии с положениями ст. 8 Закона № 115-ФЗ вид на жительство выдается иностранцу, если он пробыл в РФ не менее одного года, срок его действия – 5 лет.

Непосредственно в трудовом договоре, заключенном с иностранным работником, работодатель должен указать сведения о разрешении на работу или патенте, разрешении на временное проживание или виде на жительство.

Кстати, иностранцам не нужно предоставлять при приеме документы воинского учета.

Порядок трудоустройства второй категории работников – прибывших из ЕАЭС – гораздо проще и мало чем отличается от трудоустройства россиян. Гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии не нужно получать разрешение на работу (или патент), разрешение на временное проживание (или вид на жительство), а работодателям не требуется получать разрешение на использование иностранного наемного труда. Таким иностранцам достаточно предоставить:

документ об образовании;

полис добровольного или обязательного медстрахования;

миграционную карту (а граждане Белоруссии и вовсе освобождаются от оформления данной карты по двустороннему Соглашению от 24.01.2006).

После заключения трудового договора/договора ГПХ, в т.ч. и с гражданами из ЕАЭС, согласно п. 8 ст. 13 Закона 115-ФЗ, в течение трех рабочих дней работодатель должен уведомить об этом событии органы МВД. При расторжении договора (увольнении иностранца) также в трехдневный срок нужно предоставить уведомление в МВД для снятия его с учета. Сделать это можно как на бумажном носителе, так и электронно по ТКС.

Кроме всех вышеописанных действий, важно также знать, что после прибытия иностранца в РФ (в т.ч. и граждан ЕАЭС) его необходимо поставить на миграционный учет. По общему правилу, согласно п. 3 ст. 20 Закона 109-ФЗ, в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца работодатель предоставляет уведомление о его прибытии в орган миграционного учета. В исключениях – в течение одного рабочего дня после прибытия. Для работников из ЕАЭС постановка на учет обязательна при нахождении в России свыше 30 суток (если меньше, то учет не нужен) – п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС.

Читать еще:  Порядок оформления документов

Наказание за нарушение условий найма иностранцев

В ст. 18.15 КоАП указаны основные нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность работодателя:

1) если трудоустроен иностранец без разрешения на работу или патента (либо есть иные нарушения в этой области);

2) если работодатель трудоустраивает иностранных граждан без предварительного получения разрешения на привлечение иностранного труда в случаях, установленных законом;

3) если работодатель не уведомил территориальные органы в сфере миграции о заключении или прекращении договорных отношений на работу с иностранцами в трехдневный срок в случаях, предусмотренных законом.

За первые два нарушения положены штрафы: для граждан – от 2000 до 5000 руб., для должностных лиц – от 25 000 до 50 000 руб., для юрлиц – от 250 000 до 800 000 руб. (либо приостановление деятельности юрлица на срок от 14 до 90 суток).

За нарушение при неуведомлении положен штраф для граждан также от 2000 до 5000 руб., для должностных лиц от 35 000 до 50 000 руб. и для юрлиц от 400 000 до 800 000 руб. либо приостановление деятельности.

Главой 18 КоАП РФ также предусмотрены иные штрафы. Все штрафные санкции назначаются в отношении нарушений по каждому иностранцу.

Выплата заработной платы и НДФЛ

В п. 2 ст. 207 НК РФ указано определение резидента. Соответственно, нерезидентом признается лицо, находящееся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев подряд.

Регулирование расчетов по заработной плате с нерезидентами попадает под действие Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003г. «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно п. 3 ст. 10 настоящего Закона, операции с нерезидентами в валюте РФ должны осуществляться на банковские счета, открытые в России. Если зарплата нерезиденту выдается через кассу, то к организации будет применен штраф от ¾ до 1 размера валютной операции (выплаты), а для должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб. (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).

Кроме того, следует не забывать и про размер удержания НДФЛ с выплат нерезиденту. П. 3 ст. 224 НК РФ устанавливает ставку НДФЛ для иностранцев-нерезидентов 30%. Но есть некоторые исключения, указанные в статье – к примеру, для высококвалифицированных иностранных специалистов установлена ставка 13%.

Устройство иностранцев на работу. Общие правила и исключения

Активная интеграция народов и культур требует законодательного регулирования, особенно, если дело касается трудоустройства иностранного гражданина.

В России в подобных случаях применяется российское право, если иное не установлено международным договором или международным правом. Обычно это касается специализированных областей. Например, совместной научной работы в рамках международного проекта, когда возникает необходимость устроить в штат иностранных специалистов. Такой вид трудоустройства будет иметь международное регулирование в соответствии с теми договорами, что установили страны-участницы. В обычных случаях в основном применяется российское право. Давайте разберем особенности.

Трудовая деятельность иностранных граждан регулируется статьями 13 – 13.7 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» N 115-ФЗ и главой 50.1 ТК РФ.

По общему правилу привлекать труд совершеннолетних иностранцев работодателям можно при наличии разрешения на привлечение, а у иностранцев должно быть разрешение на работу или патент.

А также осуществлять трудовую деятельность можно нижеперечисленным иностранным лицам (ст. 13 ФЗ № 115).

  • Лица, имеющие постоянное или временное проживание в РФ
  • Лица, участвующие в госпрограмме по переселению соотечественников и их семей из-за рубежа.
  • Сотрудники Дипломатических и консульских учреждений, международных организаций.
  • Сотрудники сервисных центров, выполняющих сервисные и гарантийные ремонтные работы поставленного в РФ оборудования.
  • Аккредитованные журналисты.
  • Ученики училищ, техникумов, ВУЗов на лето в период каникул или работающих в этих учреждениях, а равно созданных такими образовательными учреждениями, в свободное от учебы время.
  • Приглашенные научные сотрудники для ведения научной или педагогической деятельности.
  • Приглашенные для гуманитарных или деловых целей.
  • Прибывшие артисты или прибывшие лица с визитом для налаживания научных и культурных связей не более чем на 30 дней .
  • Приглашенные научные или медицинские сотрудники для работы в международном медицинском кластере.
  • Аккредитованные сотрудники в установленном законом порядке иностранных юрлиц.
  • Дети до 14 для съемок в кино или ином развлекательном шоу с согласия ООП и законного представителя или спортсмены до 18 лет.
  • Беженцы и получившие временное убежище.

Если иностранец временно пребывает на территории РФ, ему нельзя работать вне пределов разрешенного субъекта и не по указанной профессии.

Также привлекать иностранных граждан можно в случаях:

  • если не требовалась виза для въезда;
  • если приглашенный — высококвалифицированный специалист, членов его семьи также разрешено привлекать к работе в порядке ст. 13.2.
  • если направляются сотрудники иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории государства-члена ВТО.

Какие документы потребуются

При заключении договора, помимо основных документов (ст. 65 ТК РФ), которые предусмотрены и для российских граждан, работодатель должен запросить у иностранца:

  • разрешение на работу или патент;
  • разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ);
  • полис ОМС, если только работодатель не заключает договоры платного медицинского страхования для своих сотрудников, либо полис ДМС.

Особым образом стоит прием на работу иностранных граждан государств-членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Для приема на работу таких граждан не требуется ни разрешение на работу, ни патент, требуется только полис ОМС или ДМС в зависимости от наличия РВП или ВНЖ. Работодателям не нужно иметь для таких граждан разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

С уважением к людям и законам, ваш Юрист24.

Особенности приема на работу иностранца

С 2015 г. законодательством введен новый порядок приема на работу иностранных граждан. Об особенностях нового порядка, а также документах и уведомлениях, которые необходимы для приема на работу иностранцев, мы расскажем в нашей статье.

Федеральный закон № 409-ФЗ от 01.12.2014 г. «О внесении в Трудовой кодекс РФ и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» изменений, связанных с особенностями урегулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» ввел в действие новую главу Трудового кодекса – 50.1, которая определяет особенности трудоустройства иностранных граждан в России и их увольнения. Изменения, в первую очередь, коснулись формы трудового договора, который работодатель заключает с иностранным гражданином, документов, которые соискатель должен предъявить при трудоустройстве и формы уведомления специализированных органов о приеме на работу иностранного гражданина. Рассмотрим более подробно каждый аспект отдельно.

Читать еще:  Оформление загранпаспорта для выезда детей за границу

Документы при приеме на работу иностранных граждан

Статья 327.3 Трудового кодекса определяет пакет документов, который соискатель иностранец должен предоставить работодателю при трудоустройстве. Так, наряду с общими документами, предусмотренными статьей 65 ТК РФ, иностранец или лицо без гражданства при трудоустройстве должен предъявить:

  • разрешение на временное проживание или вид на жительство;
  • разрешение на работу или патент для мигрантов;
  • договор или полис ДМС, за исключением случаев, когда работодатель сам заключает договор в медицинской организации о предоставлении платных медицинских услуг работнику – иностранцу.

Важно! Предоставить работодателю разрешение на работу иностранец-работник может и после заключения трудового договора, если этот документ необходим для получения разрешения.

Работодатель вправе отказать в приеме на работу соискателю-иностранцу, если не будут предоставлены необходимые документы.

Особенности заключения трудового договора с иностранным работником

Новое законодательство ввело большое количество условий, которые нужно соблюсти при заключении трудового договора с иностранцем. Так, в соответствии со статьей 372.2 ТК РФ в трудовой договор с иностранным гражданином необходимо внести информацию о документе, на основании которого соискатель-иностранец находится на территории Российской Федерации (дату выдачи, серию и номер документа, срок действия и кем выдан). Также, в договор следует добавить реквизиты полиса добровольного медицинского страхования либо договора об оказании медицинских услуг иностранцу. Законодатель разрешает работодателю не заключать с иностранным работником срочный трудовой договор, поскольку окончание срока патента или другого документа является законным основанием для увольнения работника. Трудовой договор с иностранцем заключается, как на языке обеих сторон, так и только на русском языке. Специалисты советуют для соблюдения интересов обеих сторон заключать договор с иностранцем на двух языках. Напомним, что согласно Рекомендации № 86 Международной организации труда «О трудящихся мигрантах» трудовой договор должен быть переведен на понятный мигранту язык.

Важно! Заключая трудовой договор с иностранцем, работодатель должен понимать, что по окончанию срока действия разрешительного документа, который является основанием для приема на работу, он обязан отстранить сотрудника от работы, а в случае, если в течении месяца действие документа не будет продлено – трудовые отношения между работодателем и иностранным работником должны быть прекращены полностью.

Также, следует отметить, что если работодатель заключает трудовой договор с иностранцем с последующим получением разрешения на работу, документ начнет законно действовать только с момента получения этого разрешения.

Уведомление о приеме иностранного работника

Начиная с января 2015 г., организация имеет право не сообщать в налоговые органы о трудоустройстве иностранца, однако, компания, принявшая на работу иностранного работника, должна сообщить о заключении и расторжении договора в отделение ФМС, расположенном по местонахождению компании. Законодатель предоставляет работодателю три рабочих дня с момента заключения трудового договора с иностранцем на предоставление соответствующей информации в Федеральную Миграционную службу. Бланк и порядок сдачи такого уведомления утвержден Приказом МВД России № 11 от 10.01.2018 г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Налогообложение иностранных работников

В связи с существенным изменением порядка оформления иностранных граждан на работу на территории РФ возникает немало вопросов по поводу выплаты налогов за них. Попробуем разобраться, кто и за что должен платить. Согласно закону, работник по патенту обязан самостоятельно уплачивать налог на доход физического лица в виде авансовых платежей, первый из которых вносится непосредственно до его получения. Патент является действительным только на оплаченный период, затем подлежит продлению при условии оплаты, при несоблюдении этого правила документ прекращает свое действие. Оплату налога работнику необходимо осуществлять по месту трудовой деятельности, средства поступают в местный бюджет региона. Юридические лица, в штате которых работают иностранные граждане, обязаны произвести расчет общей суммы налога за отчетный период и уменьшить ее на размер произведенных авансовых платежей. Предвоарительно следует получить разрешение налоговой на данные действия.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере трудоустройства иностранцев

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ предусматривает ответственность за нарушение правил трудоустройства для обеих сторон. Ответственность работодателя:

  • за привлечение к труду на территории РФ иностранного гражданина при отсутствии разрешения или патента, вне пределов региона, где был выдан патент, разрешение на работу или на временное проживание, без получения такого разрешения работодатель предусмотрен штраф:
    • для гражданских лиц – от 2000 до 5000 рублей;
    • для юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей либо приостановление деятельности до 90 суток;
    • для должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей;
  • за не уведомление или нарушение установленного порядка и формы уведомления ФМС о заключении и прекращении трудового договора с иностранным гражданином предусмотрен штраф:
    • для гражданских лиц – от 2000 до 5000 рублей;
    • для юридических лиц – от 400 000 до 800 000 рублей либо приостановление деятельности до 90 суток;
    • для должностных лиц – от 35 000 до 50 000 рублей.

Ответственность иностранного гражданина:

  • осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности без получения патента или разрешения на работу либо осуществление деятельности вне пределах субъекта РФ, где было получено соответствующее разрешение наказывается штрафом:
    • от 2000 до 5000 рублей с выдворением за пределы территории РФ либо без такового;
    • от 5000 до 7000 рублей с выдворением за пределы территории РФ при повторном нарушении в течении одного года;
  • нарушение иностранцем, прибывшем на территорию РФ в безвизовом порядке, срока обращения за внесением изменений в сведения, которые содержатся в патенте или разрешении на работу, наказывается штрафом:
    • от 4000 до 5000 рублей.
Читать еще:  Обустройство отдельного входа в нежилое помещение

Свердловской области

Порядок привлечения иностранной рабочей силы

Согласно статье 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) (далее – работодатель) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии патента или разрешения на работу за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так, в зависимости от особенностей правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации определяется порядок их привлечения к осуществлению трудовой деятельности. В частности, существуют различия в порядке привлечения иностранных работников из визовых и безвизовых стран.

1. Порядок привлечения иностранных работников из визовых стран:

Для привлечения к трудовой деятельности иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, работодателям требуется получить квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу .

Для этого работодателю необходимо подать заявку о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее – заявка).

ВАЖНО! При формировании заявки работодателю необходимо соблюдать допустимую долю иностранных работников, установленную на соответствующий календарный год постановлением Правительства Российской Федерации.

Важно отметить, что в рамках квотной кампании работодатель может подавать заявки как на корректировку потребности текущего года (заявки на увеличение или уменьшение потребности) вне зависимости от того, есть ли у работодателя основная квота на текущий год, так и на основную квоту предстоящего года.

Заявки оформляются работодателями в автоматизированном информационном комплексе «Миграционные квоты» и предоставляются в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее – Департамент) или в территориальный центр занятости населения Свердловской области на бумажном носителе с проставлением подписи руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печати (при наличии) в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в Департаменте или территориальном центре занятости населения Свердловской области, второй экземпляр остается у работодателя с отметкой канцелярии Департамента/территориального центра занятости населения Свердловской области о регистрации заявки).

Более подробные рекомендации по заполнению заявок приведены в приложении № 2 к Правилам определения исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденным приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н.

Кроме того, вместе с заявкой работодатель (по своему усмотрению) может представить информационное письмо, содержащее сведения, подтверждающие готовность работодателя обеспечить условия пребывания иностранного работника в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Далее на основании представленных работодателями заявок в порядке, предусмотренном приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н, Межведомственной комиссией Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее –Региональная МВК) принимается решение об/о удовлетворении/отклонении/сокращении потребности работодателей, представленной в заявках.

В соответствии с решением Региональной МВК Департаментом формируется потребность Свердловской области в привлечении иностранных работников, которая направляется в Минтруд России для дальнейшего рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (далее – Федеральная МВК).

В случае принятия Федеральной МВК положительного решения по результатам рассмотрения потребности Свердловской области в привлечении иностранных работников, Минтруд России включает указанную потребность в соответствующий приказ об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников. Данный приказ Минтруда России публикуется на официальном сайте в разделе «Документы».

По истечении 10 дней с момента официального опубликования приказа Минтруда России работодатель может обратиться в Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по Свердловской области в целях оформления необходимых документов для привлечения иностранных работников.

ПРИМЕЧАНИЕ: приказом Минтруда России от 05.07.2019 № 490н утвержден новый Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются.

2. Порядок привлечения иностранных работников из безвизовых стран:

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с указанным Федеральным законом.

Для оформления и получения патента законно находящемуся на территории Российской Федерации иностранному гражданину в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию необходимо обратиться в Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по Свердловской области или в филиал по Свердловской области федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При этом работодателю, привлекающему к осуществлению трудовой деятельности такого иностранного гражданина, получение квоты и иных разрешительных документов не требуется.

Вместе с тем работодатель трудоустраивает иностранного гражданина, имеющего патент, в соответствии с должностью или профессией, указанной в патенте, с соблюдением допустимой доли иностранных работников, установленной на соответствующий календарный год.

Подробную информацию об оформлении и получении патента можно узнать в Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по Свердловской области или в филиале по Свердловской области федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» МВД России.

ВАЖНО! Получение специальных разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности не требуется в случае, если иностранный гражданин имеет вид на жительство, разрешение на временное проживание или является гражданином государства, входящего в состав Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика), а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector