Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налог на весельные лодки не будет введён в россии

Изменения в транспортном налоге в 2021 году: новые льготы и правила прекращения налогообложения

Запрос сообщений о суммах транспортного налога

По действующим правилам организации самостоятельно исчисляют суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Однако для обеспечения правильности и полноты уплаты налога ИФНС не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога направляет компаниям сообщения о точной сумме исчисленного налога. При этом в настоящее время НК РФ не предусматривает возможности направления таких сообщений по запросу налогоплательщиков. Сообщения составляются по самому факту уплаты налога/наступления срока его уплаты, либо при ликвидации организации, либо при поступлении в ИФНС информации и сведений о пересчете ранее исчисленного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).

Начиная со 2 августа 2021 года (ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ) порядок и основания направления плательщикам подобных сообщений будут изменены. С указанного момента сообщение о рассчитанном налоге будет выдаваться, в том числе, и по заявлению самого налогоплательщика-организации.

Организация сможет получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе независимо от места нахождения транспортных средств и места их постановки на учет.

Сообщение об исчисленной сумме налога направят руководителю организации в срок не позднее 5 дней со дня получения ИФНС соответствующего заявления (п. 5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога позднее будет утверждена ФНС России.

Новые льготы по транспортному налогу для юридических лиц

Ранее от уплаты налога были освобождены все весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил включительно, зарегистрированные до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ (закон, определивший понятие маломерного судна). Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ данное освобождение от налогообложения распространил на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2020 года.

Региональным властям с 1 января 2022 года предоставлена возможность принимать законы, определяющие не только основания, но и конкретные правила предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).

Напомним, с 2021 года в связи с отменой налоговых деклараций по транспортному налогу для организаций был введен заявительный порядок предоставления льгот по данному налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). Поэтому сейчас в целях применения льгот по имеющимся транспортным средствам организация должна направлять в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. С 2022 года субъекты РФ на основании региональных законов смогут вводить механизмы беззаявительного предоставления компаниям льгот по транспортному налогу.

Также с 1 января 2022 года вводятся новые правила расчета транспортного налога в случаях возникновения и прекращения у плательщиков права на налоговую льготу в течение налогового периода. В таких ситуациях налог будут рассчитывать с применением специального коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к общему числу месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

Прекращение уплаты транспортного налога

Одновременно с 1 января 2022 года для организаций вводится новый порядок освобождения от уплаты налога в отношении принудительно изъятых транспортных средств. Речь идет о транспортных средствах, право собственности организации на которые было прекращено в связи с их принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (к примеру, по решению суда или судебного пристава).

Напомним, сейчас порядок прекращения налогообложения данных транспортных средств не установлен, и момент такого прекращения определяется датой их снятия с регистрационного учета. С начала 2022 года момент прекращения исчисления налога на изъятый транспорт станет определяться моментом самого изъятия независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета.

Для прекращения уплаты налога в указанном порядке организации необходимо будет подать в ИФНС заявление, форму и формат которого позже утвердит ФНС России. С таким заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Однако если организация не представит подтверждающие документы, это не лишит ее права на прекращение уплаты налога с момента изъятия транспорта.

В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения.

Заявление организации рассматривается ИФНС в течение 30 дней со дня получения, но, если к заявлению не приложены подтверждающие документы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

По итогам рассмотрения заявления плательщику направляется уведомление о прекращении исчисления налога. В уведомлении должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого прекращается исчисление налога.

В любом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у его собственника (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).

Официальный сайт Марксовского муниципального района

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области информирует

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области, в связи с прекращением с 20.09.2021 года оказания услуг налогоплательщикам в ТОРМе (филиале), расположенном по адресу: Саратовская область, г. Маркс, пр-кт Ленина, дом 98 сообщает, что государственные услуги ФНС России можно получить через Интернет-сайт ФНС России www.nalog.gov.ru, через почтовые отделения связи, через ГАУСО «МФЦ».

Прием налогоплательщиков ежедневно осуществляется по адресу: 413111, город Энгельс, проспект Строителей,22.

Еженедельно, по четвергам, с 11.00ч. до 16.00ч. прием налогоплательщиков будет осуществляться в здании Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Саратовской области по адресу: 413090 Саратовская область, г.Маркс, пр. Ленина, д.98.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области информирует

Квалифицированная Электронная Подпись (КЭП) (БЕСПЛАТНО)

«Более чем в два раза снизилось количество рисковых плательщиков в сфере общественного питания»

Более чем в два раза снизилось количество плательщиков в сфере общественного питания, отнесенных налоговыми органами к группе риска при применении контрольно-кассовой техники. Таковы результаты первого этапа отраслевого проекта ФНС России, запущенного в январе 2021 года.

На первом этапе специалисты налоговых органов на основе данных ККТ проанализировали деятельность участников сферы общепита. В частности, в группу с высоким риском попали предприниматели, в обороте которых наблюдались высокая доля наличных или безналичных платежей, частые возвраты и т.д. Таким участникам рынка в личные кабинеты ККТ направили уведомления о рисках нарушения законодательства о применении ККТ.

По итогам этой работы многие предприниматели пересмотрели принципы своей работы, и количество высокорисковых плательщиков снизилось более чем в два раза.

В рамках второго этапа проекта налоговые органы проведут проверки тех предпринимателей, которые после получения уведомлений продолжают вести бизнес с высокой долей риска.

Цель отраслевого проекта «Общественное питание» – создать равные конкурентные условия в этой сфере за счёт правильного применения всеми участниками контрольно-кассовой техники.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области информирует

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области информирует Вас о ликвидации с 18.09.2021 года ТОРМа (филиала) инспекции, расположенного:

— Саратовская область, г. Маркс, пр-кт Ленина, дом 98.

Государственные услуги ФНС России можно получить через Интернет-сайт ФНС России www.nalog.gov.ru, через почтовые отделения связи, через ГАУСО «МФЦ».

Получить консультацию в инспекции можно по телефону: 8-800-222-22-22, 8(8453)74-56-24, 8(8453)95-80-63

В обособленных подразделениях ГАУСО «МФЦ» осуществляется представление cледующих государственных услуг Федеральной налоговой службы:

1) Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

2) Прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

3) Прием сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и(или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;

4) Прием заявления кналоговому уведомлению об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении;

Уважаемые налогоплательщики транспортного налога!

Межрайонная ИФНС России №7 по Саратовской области сообщает следующее.

Транспортный налог устанавливается Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации о налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Начиная с 2020 отчетного периода, признаются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (п.1 ст.358 НК РФ утратил силу с 01.01.2020).

Налоговая база по транспортному налогу определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств как валовая вместимость;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, и 2 как единица транспортного средства.

Уважаемые налогоплательщикиналога на имущество физических лиц!

Межрайонная ИФНС России №7 по Саратовской области сообщает следующее.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) объект незавершенного строительства;

5) иные здание, строение, сооружение, помещение.

К жилым домам также относятся объекты, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества и ИЖС.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения, начиная с 2018 отчетного периода, как его кадастровая стоимость.

При определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости применяются следующие налоговые вычеты:

— в отношении квартиры, части жилого дома — 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

— в отношении комнаты, части квартиры — 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

— в отношении жилого дома — 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

— для объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области информирует

Уважаемые налогоплательщикиземельного налога!

Межрайонная ИФНС России №7 по Саратовской области сообщает следующее.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)налогоплательщиками земельного налогапризнаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектомналогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Определяется налоговая база, налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий граждан указанных в п.5 ст.391 НК РФ.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

В соответствии с п.8 ст.396 НК РФ в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.

Земельный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2020 год – 01.12.2021).

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области информирует

В налоговых органах Саратовской области завершается Декларационная кампания 2021 года. У налогоплательщиков остается совсем немного времени, чтобы представить декларацию о доходах, полученных в 2020 году. Декларация подается в налоговую инспекцию по месту жительства. Отчитаться о доходах необходимо в срок не позднее 30 апреля 2021 года.

Читать еще:  Незаконная регистрация росреестром нежилого помещения

Представить декларацию по форме 3-НДФЛ требуется следующим категориям лиц, получившим доходы:

— от продажи имущества, находившегося в их собственности менее минимального установленного срока владения, ценных бумаг и долей в уставном капитале;

— от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

— от предпринимательской деятельности;

— от оказания платных услуг;

— полученные в порядке дарения;

— в виде выигрышей в лотереи и т.д.

Также отчитаться о своих доходах должны индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.

Оплатить самостоятельно исчисленный в декларации налог следует не позднее 15 июля 2021 года. При этом за несвоевременное представление налоговой декларации и неуплату НДФЛ налоговым законодательством предусмотрены штрафные санкции.

Наиболее простым способом представления декларации по форме 3-НДФЛ является использование электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области информирует

Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Саратовской области сообщает о начале проведения с 1 января 2021 года Декларационной кампании 2020 года.

В соответствии со статьей 228 и статьей 229 Налогового кодекса РФ все категории граждан, обязанные отчитаться о полученных в 2020 году доходах, должны представить декларацию по форме 3-НДФЛ (утверждена Приказом ФНС России от 28.08.2020 N ЕД-7-11/615@) в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 30 апреля 2021 года.

Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиками по адресу:

г. Энгельс, пр-т Строителей, д. 22. Телефон для справок: 8-8002222222, 95-80-63, 95-71-89.

Физлица могут подавать уведомления о КИК онлайн

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях теперь можно сформировать и направить в веб-версии «Личного кабинета для физических лиц», выбрав соответствующую жизненную ситуацию. Здесь предусмотрена упрощенная форма с предзаполненными отдельными показателями, а также необходимыми подсказками и контрольными соотношениями. Также в личном кабинете будут отражаться сведения о ранее заявленных КИК, поэтому повторно заполнять основную информацию о них не потребуется.

Представить уведомления о КИК за 2020 год физлицам необходимо не позднее 30 апреля. В этот срок им также необходимо представить документы, подтверждающие наличие освобождения от налогообложения прибыли КИК. Если такого освобождения нет, контролирующие лица представляют документы, подтверждающие размер прибыли или убытка компании. Подтверждающие документы также можно представить онлайн вместе с уведомлением о КИК.

О налоговых льготах (вычетах) по имущественным налогам физических лиц!

Глава 28 НК РФ. Транспортный налог

Транспортный налог платят организации и физические лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. Налог на автомобили рассчитывается исходя из мощности двигателя. Настоящая статья посвящена главе 28 НК РФ «Транспортный налог». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты транспортного налога, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации.

  1. Где введена уплата транспортного налога
  2. Как соотносятся общие правила и региональные особенности
  3. Кто платит транспортный налог
  4. На что начисляется транспортный налог
  5. На что не начисляется транспортный налог
  6. Налоговые ставки
  7. Как рассчитать транспортный налог
  8. Кто занимается расчетом транспортного налога
  9. Когда перечислять сумму налога
  10. Как отчитываться по транспортному налогу
  11. Куда сдавать декларацию за 2019 год

Где введена уплата транспортного налога

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларацию по транспортному налогу за 2020 год

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ. Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе. Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит транспортный налог

Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель. Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель. Это зависит от того, на чьем балансе учтено ТС. При смене собственника (продаже, дарении и т д.) налогоплательщиком становится новый хозяин транспортного средства, а прежний владелец перестает платить налог.

На что начисляется транспортный налог

На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе Попробовать бесплатно

На что не начисляется транспортный налог

В главе 28 НК РФ приведен закрытый перечень транспортных средств, освобожденных от налога. В него, в числе прочего, входят весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Также под налог не подпадают оборудованные для инвалидов легковые автомобили, транспортные средства в розыске (при условии, что факт угона подтвержден соответствующим документом), промысловые морские и речные суда и некоторые другие виды ТС.

Налоговые ставки

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*. Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150 рублей на одну л.с.

У субъектов РФ есть право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Как рассчитать транспортный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

Если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц. Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается. Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.

Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а 1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с. Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит 141,75 руб.(0.25 х 7 руб. х 81 л.с.).

Транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5. Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

Организации должны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ).

Кто занимается расчетом транспортного налога

До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы. ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения. В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

Сформировать платежку на уплату налога (пеней, штрафа) в один клик на основании полученного из ИФНС требования

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему, введена обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физлиц, не исполнивших указанную обязанность, могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

Читать еще:  Как получить визу в дубай

Когда перечислять сумму налога

Налогоплательщики-организации должны перечислять транспортный налог не позднее даты, установленной законодательством региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды введены, организации должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая произведения налоговой базы и ставки. Перечислять авансовые платежи нужно в установленный законом субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица (включая ИП) не делают авансовых платежей по транспортному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Уплатить транспортный налог физические лица обязаны не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства. Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе транспортного налога. Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки.

Как отчитываться по транспортному налогу

По транспортному налогу за 2020 год и более поздние периоды налогоплательщики-организации деклараций не сдают.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Куда сдавать декларацию за 2019 год

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию за 2019 год нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.

* Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).

Как изменится жизнь россиян с 1 мая

В начале мая пенсии ветеранам Великой Отечественной должны вырасти сразу на 15–20%, кроме того, в Пенсионном фонде проведут перерасчет доплат к страховым пенсиям — в результате дополнительные выплаты могут получить до 6 млн пенсионеров. Владельцам небольших весельных лодок стоит вспомнить, не ставили ли они их на учет, чтобы не попасть под действие несуществующего закона, зато те, кто имеет счета за рубежом и хотел бы задекларировать их в России, с начала месяца смогут подать специальную декларацию в рамках третьей волны так называемой амнистии капиталов. Также нововведения ждут получающих пособие по безработице или по уходу за ребенком и потенциальных участников долевого строительства. Подробнее — в материале «Известий».

Повышение пенсий ветеранам войны

С 1 мая увеличатся военные пенсии ветеранов Великой Отечественной войны. Суммы ежемесячных выплат в результате вырастут в среднем на 15–20% (об этом ранее говорил премьер-министр Дмитрий Медведев), или, как отмечают в «Парламентской газете», на 9,5 тыс. рублей.

Прибавка коснется только тех, кто проходил службу в рядах действующей армии (или других силовых структур), а также состоял в партизанских отрядах и отрядах подпольщиков, служил в разведке, был награжден медалью «За оборону Ленинграда», и граждан, в детском возрасте получивших инвалидность из-за ранений.

Повышение произойдет из-за изменений в принципах расчета пенсий для этих категорий. Решение было принято в конце марта 2019-го, в апреле Госдума одобрила соответствующий закон. Всего на эти цели из федерального бюджета должны направить около 1 млрд рублей.

… и перерасчет доплат к страховым пенсиям

Кроме того, с 1 мая Пенсионный фонд России и региональные органы социальной защиты проведут перерасчет социальных доплат к страховым пенсиям, которые получают неработающие пенсионеры.

Произойдет это из-за изменений принципов их подсчета: до сих пор при определении размера таких доплат учитывалась индексация пенсий, то есть увеличение суммы самой пенсии могло привести к уменьшению дополнительных выплат, и в результате на руки люди получали примерно те же деньги, что и раньше.

Принятые в апреле 2019-го поправки в законы «О государственной социальной помощи» и «О прожиточном минимуме Российской Федерации» предполагают, что прибавка должна устанавливаться уже сверх прожиточного минимума. То есть все доходы пенсионера (включая собственно пенсию, социальные выплаты и другие положенные гражданину меры господдержки) должны сначала доводиться до уровня прожиточного минимума (он меняется в зависимости от региона, в среднем по стране составляет около 10 тыс. рублей), а уже затем увеличиваться на сумму индексации.

Поправки были приняты для того, чтобы ежемесячные выплаты для всех пенсионеров оказались не ниже установленного в их регионе уровня прожиточного минимума.

Перерасчет в соответствии с новыми правилами будет проведен за период с января 2019 года и коснется всех уже проведенных с начала года индексаций (в январе и феврале этого года). Увеличение доплат будет происходить автоматически — то есть обращаться в ПФР или органы соцподдержки с дополнительными заявлениями не понадобится.

Всего, как сообщили в Пенсионном фонде России, в результате дополнительные средства могут получить около 4 млн человек, получающих федеральные надбавки, и около 2,5 млн человек, которым положены дополнительные выплаты на региональном уровне.

Детские выплаты и пособия по безработице начнут переводить на «Мир»

Еще одна новость, касающаяся социальных выплат, — с мая 2019-го начнется новый этап по переводу всех государственных выплат (от пособий до зарплат бюджетникам) на карты отечественной платежной системы «Мир».

В мае вступает в силу постановление правительства, по которому с июля исключительно на карты «Мир» будут приходить пособия по безработице, так называемые «детские» выплаты, положенные родителям малолетних детей, и выплаты гражданам, пострадавшим от радиации (в том числе в результате аварии на Чернобыльской АЭС).

Напомним, что ранее на нее уже перевели выплату пенсий и зарплаты бюджетникам, а также дополнительные выплаты, полагавшиеся военным, сотрудникам органов внутренних дел и пожарным, сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотиков, служащим войск национальной гвардии и тем, кто работал в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Тем, кто нуждается в паллиативной помощи, должны помогать быстрее

Людям с инвалидностью, нуждающимся в паллиативной помощи, с начала мая должны будут предоставлять технические средства реабилитации (это в том числе и такие простые, но важные бытовые предметы, как противопролежневые матрасы или подушки) в более короткие сроки: в течение семи, а не 30 дней, как это было раньше. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.

Изменения предусмотрены так называемым «законом о паллиативной помощи» (в действительности это комплекс поправок в закон о здравоохранении), который был принят в конце февраля 2019-го и вступил в силу в марте этого года. Документ призван помочь обеспечить необходимые условия людям, страдающим тяжелыми неизлечимыми заболеваниями и нуждающимся в особом медицинском уходе.

В том числе в документе официально прописано определение паллиативной помощи как комплекса мер, направленного на улучшение качества жизни и облегчение боли у неизлечимо больных людей (в том числе тех, у кого диагностирован рак в терминальной стадии). Речь идет как о медицинском вмешательстве, так и об уходе или необходимой психологической помощи.

В законе также впервые прописано право каждого человека на обезболивание. В том числе для облегчения боли при необходимости допускается использование наркотических или психотропных препаратов.

Тех, кто остается на дому, должны бесплатно обеспечивать медицинскими изделиями, необходимыми для поддержания функций организма (их перечень будет утверждаться Минздравом). Как сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова, в 2018 году на развитие системы паллиативной помощи было потрачено 21 млрд рублей, в 2019-м эту сумму планируется увеличить до 23 млрд рублей.

Некоторых застройщиков освободят от эскроу-счетов

В начале мая вступает в силу постановление правительства, по которому надежных застройщиков освободят от необходимости использовать эскроу-счета. Постановление премьер-министр Дмитрий Медведев подписал в конце апреля 2019-го.

«Мы решили сделать исключения из правил по счетам и специальному режиму распоряжения этими деньгами, в ряде случаев позволив продолжать строительство объектов без использования специальных накопительных заблокированных счетов, или, как их называют еще на иностранный манер, счетов эскроу», — цитирует «РИА Новости» слова премьер-министра.

В частности, исключение будет сделано для компаний, готовность домов у которых составляет не менее 30%, при том, что долевые договоры покрывают менее 10% от общего количества помещений в строящемся объекте. Если же компания также проводит комплексное освоение территории, то для нее порог готовности объектов будет снижен до 15%. Также теоретически регионы смогут сами установить порог готовности, однако пока о таких случаях неизвестно.

Напомним, что с 1 июля 2019 года все застройщики должны будут перейти на использование специальных эскроу-счетов — в этом случае деньги, внесенные участниками долевого строительства, будут храниться на специальных банковских счетах вплоть до завершения строительства. Таким образом, компании не смогут использовать эти средства при возведении домов — вместо этого предполагается использование банковских кредитов.

Амнистию капиталов продлят

Но ее условия ужесточат. Теперь россияне, желающие воспользоваться амнистией, должны будут не только уведомить государство о наличии счетов за рубежом, но и перевести средства на территорию России. В случае если речь идет о крупных активах или бизнесе, зарегистрировать их можно будет в специально предусмотренных административных зонах, где будут действовать льготные условия.

Подать специальную налоговую декларацию в рамках нового этапа налоговой амнистии можно будет с 1 мая 2019 года, продлится она до конца февраля 2020-го. Об этом в Минфине сообщили в марте.

Впервые амнистия капиталов была введена в России в 2015 году и продлилась до февраля 2016-го — тогда граждане страны могли уведомить налоговую о средствах, размещенных на зарубежных счетах. В 2018–2019 годах в ходе так называемой второй волны задекларировать можно было не только деньги, но и имущество, включая недвижимость и иностранные компании.

Те, кто уведомлял государство о наличии средств и активов за рубежом, освобождались от возможной ответственности, вплоть до уголовной, за нарушения налогового законодательства РФ в прошлом, также от них не требовалось выплачивать накопившиеся суммы задним числом, однако в дальнейшем платить налоги они должны в соответствии с законодательством РФ. Программа была разработана в первую очередь для того, чтобы вернуть часть выведенных за границу средств, владельцы которых опасались наказания в случае их перевода обратно на российские счета. Всего с 2015 года было подано около 19 тыс. таких деклараций.

Налог на весельные лодки (скорее всего, нет)

В середине месяца, с 15 мая, налогоплательщики (речь идет о юридических лицах), которые состоят на учете в нескольких налоговых органах на территории одного региона, смогут подавать всю отчетность в один из них, по своему выбору.

А вот владельцам весельных лодок с моторами мощностью до пяти лошадиных сил, когда-то поставившим их на учет в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам), нужно быть внимательнее.

В соответствии с поправками, внесенными в налоговое законодательство в апреле 2019-го (документ доступен на портале правовой информации), утратившим силу признан пункт 2.1 ст. 358 Налогового кодекса, по которому такие лодки исключались из списка объектов, не облагающихся транспортным налогом. То есть теперь, по сути, за них нужно платить налог.

Не всё так плохо: скорее всего, речь идет о бюрократических тонкостях, а не о дополнительной налоговой нагрузке. В соответствии со ст. 257 того же Налогового кодекса платят его только за суда, зарегистрированные в государственном реестре, а по правилам Кодекса водного транспорта подлежат регистрации только суда массой более 200 т (небольшие весельные лодки весят меньше).

В общем, в поле зрения налоговиков рискуют попасть только те, кто когда-то зарегистрировал свои лодки в ГИМС (это правило существовало несколько лет назад, теперь его нет). Теперь их можно снять с учета — для этого надо обратиться к госинспекторам.

Читать еще:  Освобождение от уплаты алиментов допускается ли отмена алиментов

Отмена налоговой отчетности и другие поправки в НК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ (далее — Закон № 63-ФЗ) внесены изменения в главы 21, 23, 25, 28, 30, 31 и 32 НК РФ. Рассмотрим наиболее существенные поправки.

Расширен перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения (п. 2 ст. 146 НК РФ). В него дополнительно включены:

передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (поправки в подп. 2);

передача на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества (новый подп. 19);

передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике (новый подп. 20).

Случаи, при которых суммы «входного» НДС учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), дополнены случаем приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных ст. 149 НК РФ, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (новый подп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Пункт 4 ст. 170 НК РФ, устанавливающий правила учета сумм НДС, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, дополнен положением, согласно которому для целей этого пункта, а также п. 4.1 этой статьи к операциям, подлежащим налогообложению, относятся также операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 НК РФ не признается территория Российской Федерации (за исключением операций, предусмотренных ст. 149 НК РФ).

Поправки затронули и ст. 171 НК РФ, определяющую порядок предоставления налоговых вычетов. Пункт 2 этой статьи дополнен подп. 3, согласно которому вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 НК РФ не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных ст. 149 НК РФ.

В статью введен новый п. 2.2, по которому вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) и (или) уплаченные им в соответствии со ст. 161 НК РФ либо при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в случае, если приобретенные товары и (или) товары, произведенные с использованием указанных товаров (работ, услуг), предназначены для дальнейшей передачи на безвозмездной основе в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.

НДФЛ для предпринимателей

С 1 января 2020 г. индивидуальные предприниматели переходят на уплату авансовых платежей по НДФЛ исходя из реально полученного дохода и, соответственно, не будут подавать декларацию по форме 4-НДФЛ.

Напомним, что согласно действующей редакции п. 7 ст. 227 НК РФ предприниматель, начавший свою деятельность, в случае появления у него доходов от предпринимательской деятельности обязан представить налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде, которую определяет самостоятельно. На основании этой суммы предполагаемого дохода налоговики исчисляют и предъявляют к уплате предпринимателю авансовые платежи (п. 8 ст. 227 НК РФ).

Из новой редакции п. 7 и 8 ст. 277 НК РФ следует, что предприниматели по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей. При этом авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев будут уплачиваться не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

Пункты 9 и 10 статьи 227 НК РФ, определяющие порядок уплаты авансовых платежей на основании налоговых уведомлений налоговиков и представления декларации по форме 4-НДФЛ, признаются утратившими силу.

Налог на прибыль

Поправки, внесенные в главу 25 НК РФ, касаются порядка учета субсидий и предоставления инвестиционного налогового вычета.

Субсидии

Согласно новой редакции абз. 2 п. 4.1 ст. 271 НК РФ субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. Трехлетнее ограничение на учет таких субсидий, содержавшееся в прежней редакции этой нормы, отменено.

Пунктом 4 ст. 3 Закона № 63-ФЗ установлено, что действие положений п. 4.1 ст. 271 НК РФ (в редакции данного закона) распространяется на правоотношения по определению налоговой базы по налогу на прибыль начиная с 1 января 2018 г.

Инвестиционный вычет

Введен новый вид инвестиционного налогового вычета — не более 85% суммы расходов на создание объектов инфраструктуры.

Под ними понимаются расходы в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством РФ могут находиться исключительно в федеральной собственности (расходы).

Соответствующие поправки внесены в п. 2 ст. 286.1 НК РФ (новый подп. 4).

Право на применение инвестиционного налогового вычета, его размеры, а также виды объектов инфраструктуры, в отношении расходов на создание которых предоставляется право на вычет, устанавливаются законом субъекта РФ (новые подп. 8—10 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).

Пункты 3—5 ст. 286.1 НК РФ дополнены положениями, определяющими порядок применения вычета.

Так, установлено, что сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на величину, составляющую 15% суммы расходов на создание объектов инфраструктуры, при условии, что в отношении таких платежей налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного этой статьей.

Новый вычет применяется по месту нахождения организации в отношении объекта инфраструктуры, создаваемого на территории субъекта РФ, который предоставил право на применение вычета в отношении этого объекта, или в прилегающей к этому субъекту РФ акватории, при условии, что организация и создаваемый объект инфраструктуры находятся на территории одного субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории.

Вычет в виде расходов на создание объектов инфраструктуры применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены денежные средства, формирующие указанные расходы.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона № 63-ФЗ действие положений ст. 286.1 НК РФ (в редакции этого закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Транспортный налог

Необлагаемые объекты

Откорректирован перечень транспортных средств, не подлежащих налогообложению транспортным налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ).

С 1 января 2020 г. из него будут исключены весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.

Подпунктом 7 п. 2 ст. 358 НК РФ от налогообложения освобождены транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Закон № 63-ФЗ откорректировал эту норму. Теперь в ней речь идет об освобождении от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске, а также транспортных средств, розыск которых прекращен. Освобождение применяется с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. При этом установлено, что факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Пункт 6 ст. 3 Закона № 63-ФЗ распространил действие положений подп. 7 п. 2 ст. 358 в новой редакции на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 г.

Отчетность и взаимодействие с налоговыми органами

С 1 января 2021 г. утрачивает силу ст. 363.1 НК РФ, устанавливающая обязанность плательщиков транспортного налога представлять в налоговые органы налоговые декларации по этому налогу.

Налог будет рассчитываться налоговым органом и уплачиваться организацией на основании полученного от налоговиков сообщения.

Порядок взаимодействия организаций и налоговых органов по поводу уплаты транспортного налога определен новыми п. 4—7 ст. 363 НК РФ.

Так, установлено, что в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога. Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа. В нем указываются объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение передается налоговым органом организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

Срок уплаты организациями транспортного налога не может быть установлен законом субъекта РФ ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Со следующего года порядок заявления налоговых льгот по налогу, предусмотренный п. 3 ст. 361.1 НК РФ, распространен и на организации. Напомним, что согласно этой норме налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Земельный налог

Поправки, аналогичные поправкам в главу 28 «Транспортный налог» НК РФ, внесены и в главу 31 «Земельный налог» НК РФ:

с 1 января 2021 г. признается утратившей силу ст. 398 НК РФ, устанавливающая обязанность организаций представлять в налоговые органы налоговую декларацию по земельному налогу;

с 1 января 2021 г. земельный налог в отношении организаций будет исчисляться налоговыми органами и уплачиваться организациями на основании полученного от налоговиков сообщения. Согласно новому п. 5 ст. 397 НК РФ составление, передача (направление) организациям (их обособленным подразделениям) сообщений об исчисленных суммах налога, представление налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, рассмотрение налоговыми органами таких пояснений и передача ими уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным п. 4—7 ст. 363 НК РФ для транспортного налога;

срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен нормативным правовым актом представительных органов муниципальных образований ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ);

порядок представления в налоговый орган заявления о предоставлении налоговой льготы распространен на организации (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Налог на имущество

С 1 января 2020 г. исключена обязанность организаций по представлению в налоговые органы по итогам каждого отчетного периода авансовых расчетов по налогу на имущество. Соответствующие поправки внесены в п. 1 ст. 386 НК РФ.

Эта же статья дополнена п. 1.1, которым закреплено право организаций, состоящих на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

Установлено, что соответствующее уведомление представляется организациями ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется такой порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Положения п. 1.1 не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector