Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто является нетрудоспособным гражданином рф по закону

Статья 1148 ГК РФ. Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя

1. Граждане, относящиеся к наследникам по закону, указанным в статьях 1143 — 1145 настоящего Кодекса, нетрудоспособные ко дню открытия наследства, но не входящие в круг наследников той очереди, которая призывается к наследованию, наследуют по закону вместе и наравне с наследниками этой очереди, если не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении, независимо от того, проживали они совместно с наследодателем или нет.

2. К наследникам по закону относятся граждане, которые не входят в круг наследников, указанных в статьях 1142 — 1145 настоящего Кодекса, но ко дню открытия наследства являлись нетрудоспособными и не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним. При наличии других наследников по закону они наследуют вместе и наравне с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию.

3. При отсутствии других наследников по закону указанные в пункте 2 настоящей статьи нетрудоспособные иждивенцы наследодателя наследуют самостоятельно в качестве наследников восьмой очереди.

Комментарии к ст. 1148 ГК РФ

1. ГК РФ не содержит специального перечня нетрудоспособных лиц и не указывает критерии их определения. В связи с этим, если законом не установлено иное, следует исходить из общепринятого на практике положения, согласно которому к нетрудоспособным лицам относятся женщины, достигшие 55, и мужчины — 60 лет (независимо от назначения им пенсии в соответствующих случаях в более раннем возрасте), инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства, лица, не достигшие возраста 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ), учащиеся до 18 лет, а обучающиеся по очной форме обучения — до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения ими 23 лет.

Для признания лица нетрудоспособным по возрасту или по инвалидности не имеет значения факт продолжения трудовой деятельности данным лицом, но может возникнуть вопрос о состоянии на иждивении умершего. Наличие нетрудоспособности должно быть подтверждено соответствующим медицинским освидетельствованием.

Если претендующий на наследство относится к такой категории рабочих или служащих, которые получают право на пенсию в более раннем по сравнению с общим сроком возраста (например, шахтеры), то для получения права на наследование в качестве нетрудоспособного иждивенца ему надо достичь общего пенсионного возраста.

Состоявшими на иждивении наследодателя являются нетрудоспособные лица, находившиеся на полном содержании наследодателя или получавшие от него такую помощь, которая была для них основным и постоянным источником средств к существованию. Следовательно, нерегулярная, эпизодическая незначительная материальная помощь не может служить основанием к признанию лица иждивенцем.

Таким образом, члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

При этом иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

На этой же позиции стоит и судебная практика. В частности, Верховный Суд РСФСР в свое время указал, что при рассмотрении конкретного дела «получение зарплаты, пособия, пенсии, стипендии не может являться основанием для отказа в установлении факта нахождения на иждивении, если предоставляемые умершим средства являлись для лица основным и постоянным источником существования» .

Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1986. С. 30.

Законодатель не связывает факт иждивенчества с обязательным совместным проживанием лица, получившего содержание, с наследодателем. Таким образом, иждивенцем может быть признан гражданин, проживающий отдельно, но получающий от наследодателя средства к существованию. При этом правовое значение имеет не только добровольная, но и принудительная, то есть по решению суда, помощь.

Гражданин признается иждивенцем наследодателя и приобретает право на наследство при одновременном наличии 3 обстоятельств:

1. Он должен быть нетрудоспособен на день открытия наследства.

2. Получаемое им содержание от наследодателя должно быть либо единственным, либо основным и постоянным источником средств существования.

3. Иждивение должно продолжаться не менее одного года до открытия наследства.

В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» указано следующее: «При определении наследственных прав в соответствии со статьями 1148 и 1149 ГК РФ необходимо иметь в виду следующее:

а) к нетрудоспособным в указанных случаях относятся:

— несовершеннолетние лица (пункт 1 статьи 21 ГК РФ);

— граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), вне зависимости от назначения им пенсии по старости.

Лица, за которыми сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 названного Федерального закона), к нетрудоспособным не относятся;

— граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы (вне зависимости от назначения им пенсии по инвалидности);

б) обстоятельства, с которыми связывается нетрудоспособность гражданина, определяются на день открытия наследства. Гражданин считается нетрудоспособным в случаях, если:

— день наступления его совершеннолетия совпадает с днем открытия наследства или определяется более поздней календарной датой;

— день его рождения, с которым связывается достижение возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, определяется датой, более ранней, чем день открытия наследства;

— инвалидность ему установлена с даты, совпадающей с днем открытия наследства или предшествующей этому дню, бессрочно либо на срок до даты, совпадающей с днем открытия наследства, или до более поздней даты (пункты 12 и 13 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»);

в) находившимся на иждивении наследодателя может быть признано лицо, получавшее от умершего в период не менее года до его смерти — вне зависимости от родственных отношений — полное содержание или такую систематическую помощь, которая была для него постоянным и основным источником средств к существованию, независимо от получения им собственного заработка, пенсии, стипендии и других выплат. При оценке доказательств, представленных в подтверждение нахождения на иждивении, следует оценивать соотношение оказываемой наследодателем помощи и других доходов нетрудоспособного.

Нетрудоспособный гражданин — получатель ренты по договору пожизненного содержания с иждивением, заключенному с наследодателем — плательщиком ренты (статья 601 ГК РФ), не наследует по закону в качестве иждивенца наследодателя;

Читать еще:  Отказ отца от ребенка как это оформляется

г) нетрудоспособные иждивенцы наследодателя из числа лиц, указанных в пункте 2 статьи 1142 ГК РФ, наследующих по праву представления, которые не призываются к наследованию в составе соответствующей очереди (внуки наследодателя и их потомки при жизни своих родителей — наследников по закону первой очереди), наследуют на основании пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 1148 ГК РФ, то есть независимо от совместного проживания с наследодателем.

Совместное проживание с наследодателем не менее года до его смерти является условием призвания к наследованию лишь нетрудоспособных иждивенцев наследодателя, названных в пункте 2 статьи 1148 ГК РФ (из числа граждан, которые не входят в круг наследников, указанных в статьях 1142 — 1145 ГК РФ);

д) самостоятельное наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя в качестве наследников восьмой очереди осуществляется, помимо случаев отсутствия других наследников по закону, также в случаях, если никто из наследников предшествующих очередей не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования (статья 1117 ГК РФ), либо лишены наследства (пункт 1 статьи 1119 ГК РФ), либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства».

Всех нетрудоспособных иждивенцев ГК делит на тех, кто входит в круг наследников по закону, указанных в ст. ст. 1143 — 1145 ГК (см. комментарии к ним), но не входит в круг наследников той очереди, которая призывается к наследованию), и тех, кто не входит в круг наследников по закону вообще.

В первом случае нетрудоспособные иждивенцы призываются к наследованию вместе с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию, если они не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении, независимо от того, проживали ли они совместно с наследодателем. Они наследуют в равных долях с наследниками этой очереди.

2. Как следует из п. 2 комментируемой статьи, к наследникам в данном случае относятся граждане, которые вообще не входят в круг наследников по закону, но к моменту открытия наследства являлись нетрудоспособными и не менее одного года находились на иждивении наследодателя и проживали вместе с ним. При наличии других наследников по закону они наследуют вместе с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию. При отсутствии у умершего других наследников по закону указанные нетрудоспособные иждивенцы наследодателя наследуют самостоятельно в качестве наследников восьмой очереди.

3. Нетрудоспособные иждивенцы, не входящие в число наследников, образуют последнюю, восьмую, очередь наследников.

Дача согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетним и осуществление несовершеннолетним ухода за нетрудоспособным гражданином

Данная услуга предоставляется в электронном виде
Результат предоставления услуги:выдача акта органа опеки и попечительства о согласии на заключение
трудового договора с несовершеннолетним гражданином в возрасте от 14 до
16 лет;
выдача акта органа опеки и попечительства о согласии (разрешении) на
осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся,
достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
выдача акта органа опеки и попечительства об отказе в выдаче согласия
(разрешения) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином
обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
выдача акта органа опеки и попечительства о разрешении на
заключение трудового договора с несовершеннолетним, не достигшим
возраста четырнадцати лет, участвующего в создании и (или) исполнении
(экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах,
театральных и концертных организациях, цирках;
выдача акта органа опеки и попечительства об отказе в выдаче
разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним, не
достигшим возраста четырнадцати лет, участвующего в создании и (или)
исполнении (экспонировании) произведений в организациях
кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках.
Срок предоставления услуги:15 дней
Наименование органа, предоставляющего услугу:комитет по опеке и попечительству
Регламент: Постановление Новгородской области от 17.08.2015 № 33
Ответственное подразделение:Комитет по опеке и попечительству
Характер услуги для потребителя:Бесплатная
Нормативный правовой акт:Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, статья 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, статья 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, статья 16);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, статья 1755);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, статья 4179);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), статья 3451);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства, 08.05.2006, № 19, статья 2060);
Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» (Собрание законодательства РФ, 11.06.2007, № 24, ст. 2913);
Областной закон от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки» (Новгородские ведомости от 26.12.2008 №№ 98-99).

Для физических лиц:

Заявление о предоставлении елиновременной выплаты на ремонт жилого помещения по форме согласно приложению № 4 к административаному регламенту

копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего гражданина;

копия паспорта несовершеннолетнего гражданина;

справка от работодателя об условиях работы несовершеннолетнего гражданина;

справка от работодателя об условиях работы несовершеннолетнего гражданина;

справка о медицинском осмотре (обследовании) несовершеннолетнего гражданина.

копия паспорта нетрудоспособного гражданина, достигшего возраста 80 лет, или справка о признании гражданина инвалидом, нуждающимся в постороннем уходе;

Теперь быстрее

Если у взрослых россиян есть родители-иностранцы, таким папам и мамам российские паспорта выдадут в упрощенном порядке.

«Данный закон направлен на решение наиболее острой демографической проблемы в Российской Федерации, — заявил «РГ» советник Федеральной палаты адвокатов Нвер Гаспарян. — В соответствии с ним двери для приема в гражданство открываются шире для трудоспособных лиц, чьи дееспособные дети старше 18 лет являются гражданами России. Коснется этот закон тысяч семей, где родители и совершеннолетние дети являются гражданами разных стран и, возможно, проживают отдельно».

По его словам, теперь у родителей появится возможность для легального приезда и работы в России с обеспечением естественного стремления поддерживать родственные связи со своими детьми.

«Конечно, при получении гражданства правовой статус таких лиц усилится», — подчеркивает Нвер Гаспарян.

Если получать гражданство в обычном порядке, то, как пояснили «РГ» в Ассоциации юристов России, для этого человеку придется как минимум год прожить по виду на жительство. Вообще, закон требует от кандидатов на наше гражданство жить в стране не менее пяти лет, но этот срок может быть снижен до года при определенных обстоятельствах. Например, если иностранец обладает профессией либо квалификацией, представляющей интерес для Российской Федерации.

Если же у трудоспособного отца нет такой особо ценной профессии, он не является беженцем, у него нет выдающихся достижений в области науки или культуры, то, получается, ему бы пришлось долгие годы жить рядом со взрослым сыном на правах чужеземного гостя. Это неправильно.

Важно, что принятый закон — только один из нескольких инициатив, разработанных правительством страны для расширения случаев, когда российское гражданство будет оформляться в упрощенном порядке. Например, в середине июня вступил в силу закон, упрощающий процедуру получения российского гражданства носителями русского языка. В частности, свободно владеющие русским языком граждане Беларуси и Украины будут освобождены от прохождения теста-собеседования на знание языка.

А срок принятия решений по заявлениям иностранных граждан, претендующих на получение российского гражданства в упрощенном порядке, сократится до трех месяцев. Эта новация касается только тех иностранцев, кто подал заявления на территории России. Но в любом случае: гуманная законодательная тенденция налицо.

Однако принятый сейчас закон вводит также и новые обязательства для иностранных граждан, получающих российское гражданство. Им придется пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, в случае если раньше они еще не проходили эту процедуру. Полномочиями по проведению такой регистрации наделено МВД России. Стражи правопорядка станут вести специальные базы данных по дактилоскопии.

«До принятия этого законопроекта обязательную дактилоскопию проходили мигранты, желающие оформить в России патент или разрешение на работу, а также разрешение на временное проживание или вид на жительство, — поясняет Нвер Гаспарян. — С вступлением в силу этого закона обязательная дактилоскопия коснется также и желающих быть принятыми в гражданство РФ».

До сих пор получить российский паспорт в упрощенном порядке могли только нетрудоспособные родители взрослых и дееспособных граждан страны. Иными словами, пожилой или тяжелобольной отец-иностранец мог приехать к взрослому сыну, гражданину России, и стать де-юре своим в нашей стране. Если же отец или мать здоровы и полны сил, они оставались на правах иностранных мигрантов со всеми вытекающими бюрократическими последствиями.

Как подчеркнул член Ассоциации юристов России Владислав Калинин, как правило, основная проблема, связанная с получением гражданства России, вызвана сроками. «Конечно, не каждому под силу без юриста или адвоката справиться с корректными заполнениями форм документов, соблюдением сроков», — сказал он. Упрощенный порядок устраняет многие барьеры. По статистике, число людей, получающих гражданство, как нетрудоспособные родители взрослых россиян, растет. В 2017 году воспользовались данной нормой для получения российского гражданства 7,3 тысячи иностранных граждан. В 2018 году — 8,2 тысячи человек. За шесть месяцев прошлого года гражданство России по тому основанию получили 4,4 тысячи человек. Теперь упрощенным порядком смогут воспользоваться также родители, кому до пенсии еще далеко. По словам Владислава Калинина, в целом в последние годы в закон о гражданстве вносятся поправки, направленные на смягчение барьеров. «И сегодня закон отвечает чаяниям людей и безопасности государства», — заявляет член АЮР.

Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

Государственная услуга предоставляется неработающим трудоспособным лицам из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, а также членам их семьи и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы компенсационной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход (далее – гражданин).

К нетрудоспособным гражданам относятся инвалиды I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также престарелые, нуждающиеся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшие возраста 80 лет.

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представитель).

Государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема территориальным органом ПФР со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

В том случае, если к заявлению о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, были приложены не все необходимые документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе (далее — документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе), территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, и принимает решение о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления гражданином дополнительных документов в соответствии с пунктом 44 Административного регламента, и поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

В случае если гражданин на основании разъяснения территориального органа ПФР не представил недостающие для назначения компенсационной выплаты документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в срок, предусмотренный пунктом 44 Административного регламента, и при этом в территориальный орган ПФР поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа ПФР документами рассматривается не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 44 Административного регламента.

Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с вышеназванным заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, а также в случае представления недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, предусмотренный пунктом 44 Административного регламента, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

Принятие решения о прекращении осуществления компенсационной выплаты осуществляется территориальным органом ПФР в день получения территориальным органом ПФР заявления о прекращении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином и (или) извещения.

Прекращение осуществления компенсационной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение осуществления компенсационной выплаты.

Заявление о продолжении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином рассматривается территориальным органом ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня его получения территориальным органом ПФР с документами, представляемыми в соответствии с пунктом 23 Административного регламента.

Возобновление осуществления компенсационной выплаты производится на основании вышеназванного заявления с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было приостановлено.
Выплата неполученных в связи со смертью нетрудоспособного гражданина сумм компенсационной выплаты, а также начисленных сумм компенсационной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за нетрудоспособным гражданином, и оставшихся неполученными им в связи с его смертью, производится не позднее 5 рабочих дней со дня приема территориальным органом ПФР заявления о выплате неполученных в связи со смертью нетрудоспособного гражданина сумм компенсационной выплаты или заявления о выплате начисленных сумм компенсационной выплаты, причитавшихся неработавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за нетрудоспособным гражданином, и оставшихся неполученными им в связи с его смертью, документов, предусмотренных пунктами 24 и 25 Административного регламента, и информации организации, занимающейся доставкой пенсии, о недоставленных суммах пенсии.

Справка о суммах компенсационной выплаты, не полученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за нетрудоспособным гражданином, выдается территориальным органом ПФР в течение 3 рабочих дней после приема территориальным органом ПФР заявления о выдаче справки о суммах компенсационной выплаты, неполученных при жизни неработавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за нетрудоспособным гражданином, с документами, предусмотренными пунктом 26 Административного регламента.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются:

Приказом Минтруда России от 13.04.2016 N 166н (в ред. от 01.09.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42671);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья);

Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению».

Максимальное время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector