Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой суд самый высший в мире

Самое длинное судебное заседание, самое суровое наказание и другие рекорды

Рекорды можно поставить в любой области, сфере деятельности и даже в исполнении бытовых дел, к установлению одних люди идут целенаправленно и в течение длительного времени, другие — больше похожи на счастливый (или не очень) случай, следствие законодательных предписаний или столетних обычаев. Ряд таких рекордов можно выделить и в сфере юриспруденции.

1. Самый длинный тюремный срок

В 1972 году почтальон из Пальма-де-Майорки Габриэль Марч Грандос получил самый длинный в истории срок тюремного заключения. Он был приговорен к 384 912 годам тюрьмы — и в свою очередь попал в Книгу рекордов Гиннеса. За время работы на почте Грандос уничтожил 42768 писем. Почему? Потому что не хотел их доставлять. Испанское законодательство предусматривает за умышленную порчу документов наказание в виде 9 лет тюрьмы. Столько Грандосу и дали за каждое письмо, которое он не доставил по адресу. Однако, опять же согласно местному законодательству, Грандоса должны отпустить после 40 лет заключения (то есть — в 2012 году). Произошло это или нет, — к сожалению, точно не известно.

2. Самый длинный срок отбывания наказания

На сегодняшний день дольше всех провел в тюрьме американец Поль Гейдель. В 17 лет он был осужден к лишению свободы за убийство, а освобожден был через 68 лет. Гейдель вышел на свободу в возрасте 85 лет в 1980 году.

3. Самое продолжительное судебное заседание

Оно произошло в Таиланде. В течение 12 часов проходили слушания в тайском суде по вопросу экстрадиции в Соединенные Штаты российского гражданина Виктора Бута, которого обвиняли в незаконной торговле оружием. Бут был арестован в Таиланде в марте 2008 года.

До этого он находился в розыске бельгийской властью, но ордер на его арест был выдан по запросу США, где Бут значится одним из крупнейших незаконных поставщиков оружия. Своей деятельностью Бут привлек внимание властей США еще в конце 90-х годов, но реальные результаты следствия были выявлены только в 2006 году, после чего был подписан указ о замораживании всех американских активов Бута.

Своей вины мужчина не признает. Мало того, депутаты Госдумы высказались в его защиту, объявив, что в деле Бута замешаны политические мотивы.

4. Самый длинный судебный процесс

Судебный процесс продолжительностью в 30 лет зарегистрирован в Австралии. Это дело о заводском водном канале в Ланценкирхени.

Суть спора заключается в следующем: австриец Пауль Хаберле-Шикер в свое время устроил на заводском канале частную гидростанцию. Но так как канал не чистился, он превратился в ручеек и воды для выработки электричества стало не хватать.

То, что когда-то там осталось лежать, приходило к нам и переносило различные остатки. Мы долгое время убирали, — рассказал австрийскому телеканалу ORF Хаберле-Шикер. — Но потом убирать канал для семейного бизнеса стало слишком дорого. Тем более что он не должен отвечать за чистку заводского канала, который считается общественным водоемом.

Тогда он подал исковое заявление в надежде заставить власть убрать канал. Высший административный суд признал правоту Хаберле-Шикера и решил, что ответственность за уборку канала несет орган государственный власти.

Но уже 30 лет яблоко раздора переходит то в одни, то в другие руки — между окружным управлением Нойштадта, земельным управлением и союзом. Власть же считает, что за чистку канала должен отвечать бизнесмен, получивший право на использование воды для своей мини-гидростанции.

Сейчас Хаберле-Шикер подал иск на возмещение ущерба в полмиллиона евро, так как он не может производить электроэнергию.

На сегодняшний день судебные расходы составили уже около 100 тыс. евро. Процесс продолжается.

5. Самое суровое наказание

Наиболее строгое наказание получил американский маньяк Джон Гейси. В 1972-1978 годах Гейси изнасиловал и убил 33 молодых людей, в том числе нескольких мальчиков. Тела большинства из них он хранил в своем подвале. В обычной же жизни все знали его как политического активиста, благодетеля и клоуна на детских праздниках.

В 1980 году Гейси приговорили к 21 пожизненному сроку и 12 смертным казням. В 1994 году он был казнен с помощью смертельной инъекции. Гейси стал прообразом персонажа книги Стивена Кинга «Оно».

«Ценность осознали поздно». Как и почему в Казахстане упразднили Конституционный суд

В январе 1993 года независимый Казахстан принял свою первую Конституцию, в рамках которой учредил новый институт — Конституционный суд. С его помощью распустили Верховный Совет, а Конституция 1995 года упразднила сам суд. Конституционный суд заменили Конституционным советом, однако эксперты говорят, что суд обладал большей компетенцией.

Сегодня, 30 августа, исполняется 26 лет со дня принятия действующей Конституции Казахстана. В канун этого дня, ставшего красным днем календаря, официальная пресса всё чаще публикует материалы, восхваляющие Конституцию Казахстана.

Принятие Конституции 1995 года власти называют «важным шагом на пути к демократии в Казахстане». Однако несогласные с этим говорят, что нынешняя Конституция «нарушает баланс между институтами власти и открывает путь к установлению суперпрезидентской республики». По их словам, тот самый баланс сил в верховной власти поддерживал Конституционный суд, который был упразднен принятой в 1995 году Конституцией.

«КАК ИСПОЛЬЗОВАЛИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД»

13 декабря 1993 года, за полтора года до истечения срока полномочий, Верховный Совет объявил о своем роспуске. В связи с этим часто высказываются мнения, что именно бывший тогда президентом Казахстана Нурсултан Назарбаев сыграл важную роль в роспуске Верховного Совета, полномочия которого были соизмеримы с полномочиями президента.

В своих мемуарах Назарбаев пишет, что Верховный Совет препятствовал быстрому проведению рыночных реформ.

Под влиянием акима Алматы Заманбека Нуркадилова, который в то время был одним из верных соратников Нурсултана Назарбаева, Алатауский районный совет Алматы объявил о самороспуске и обратился с таким же призывом к другим местным советам страны. Вскоре по такому же пути пошли и другие советы, в итоге Верховному Совету ничего не оставалось, кроме как самораспуститься.

Заманбек Нуркадилов позднее присоединился к оппозиции и умер при загадочных обстоятельствах накануне президентских выборов 2005 года. Он неоднократно заявлял, что «сожалеет о том, что в свое время помог Назарбаеву, предприняв шаги, отдаляющие страну от демократии».

Смерть Нуркадилова. Три выстрела и путь к консервации режима

Верховный Совет 13-го созыва, избранный вместо Верховного Совета 12-го созыва, просуществовал тоже недолго. Всего через год, в марте 1995 года, Верховный Совет был вынужден распуститься. В этот раз «роль» Заманбека Нуркадилова сыграл Конституционный суд.

6 марта 1995 года Конституционный суд признал парламент нелегитимным из-за нарушений Кодекса о выборах — на них указала кандидат в депутаты Татьяна Квятковская и подала иск с требованием признать недействительными выбо­ры по одному из избирательных округов.

Юрист и академик Салык Зиманов (скончался в 2011 году) усомнился в законности этого решения.

«Это правда, что между Верховным Советом во главе с Серикболсыном Абдильдиным и другими ветвями власти были споры. На то были и другие причины. Тогда было непонятно, как избранный Верховный Совет вдруг «стал нелегитимным». Татьяна Квятковская, не сумевшая победить на выборах, в своем заявлении не писала, что «выборы не были незаконными и голоса не были правильно подсчитаны». Она жаловалась на то, что количество избирателей было разным на каждом избирательном участке и что в Абылайхановском избирательном округе Алматы, от которого она выдвигалась, было слишком много избирателей по сравнению с другими. К примеру, если в Абылайхановском избирательном округе насчитывалось 90 тысяч избирателей, то в Байконурском избирательном округе — всего 17 тысяч», — писал Зиманов в своей книге «Тәуелсіздік жариялаудың қиын жылдарындағы Қазақстан парламенті» («Парламент Казахстана в трудные годы провозглашения независимости») в 2011 году.

Читать еще:  Что входит в реестр собственника квартиры

После решения Конституционного суда в официальной прессе появился ряд заявлений, и процесс роспуска Верховного Совета усилился.

«ВОЗРАЖЕНИЯ НАЗАРБАЕВА И КЕКИЛЬБАЕВА»

Бывший в то время президентом Казахстана Нурсултан Назарбаев назвал решение суда «неожиданным» и заявил, что «ради стабильности власти правительства 8 марта он внёс возражения на постановление Конституционного суда». СМИ тогда предполагали, что Нурсултан Назарбаев «возражал» не только одному постановлению, но и Конституционному суду в целом.

«Этот вопрос не входит в компетенцию Конституционного суда. Иск Квятковской должен рассматриваться в суде. Я убежден, что парламенту республики, избранному год назад, предстоит много работы», — говорил он.

Депутаты Верховного Совета тяжело восприняли решение Конституционного суда. Если действительно надо было снова распустить парламент, то это можно было сделать «конституционным путем», заявляли они.

Писатель Абиш Кекильбаев, избранный председателем Верховного Совета 13-го созыва при поддержке Нурсултана Назарбаева, пошел еще дальше. Газеты «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» опубликовали постановление Верховного Совета за подписью Абиша Кекильбаева. «Верховный Совет. внес возражения на постановление Конституционного суда от 6 марта. В соответствии со статьей 131 Основного закона республики (статья 131 Конституции 1993 года — установление неконституционности законов и иных актов Конституционным судом отменяет их действие. — Ред.) данное постановление Конституционного суда отменяется», — говорилось в документе.

«Возражения» президента Казахстана и председателя Верховного Совета на рассмотрение Конституционного суда поступили 9 марта. Буквально через день, 10 марта, было принято решение, что эти возражения не принимаются.

Как писал юрист Салык Зиманов, только шесть из одиннадцати членов Конституционного суда участвовали в вынесении решения об «объявлении парламента нелегитимным». Трое отказались участвовать, двое проголосовали против. На рассмотрение возражений президента и председателя Верховного Совета хватило часа.

«Согласно Конституции, только Верховный Совет и президент Казахстана имеют право говорить от имени народа. Кроме них, никакая власть, никакой другой орган, включая Конституционный суд, не может решать судьбу этих двух органов. Если необходимо распустить парламент или сместить президента, [Конституционный суд] может инициировать решение о создании специальной Верховной комиссии», — писал Салык Зиманов.

Однако, несмотря на эти «возражения», Верховный Совет всё же был распущен. Нурсултан Назарбаев истолковал это как вынужденный шаг, «подчинение решению Конституционного суда» и взял на себя законодательную власть Верховного Совета.

Вскоре он сформировал Ассамблею народа Казахстана, созвал ее первую сессию и объявил о новом проекте Конституции. Созданная самим президентом Ассамблея и официальные СМИ приветствовали новый проект.

После нескольких месяцев «всенародного обсуждения» 30 августа 1995 года была принята новая версия Конституции, значительно отличавшаяся от первоначального проекта. Конституционный суд, который «распустил парламент одним своим решением», не был включен в новую Конституцию. Вместо него был создан Конституционный совет.

Спустя несколько месяцев указом президента Казахстана была введена должность государственного секретаря. На эту должность был назначен Абиш Кекильбаев, председатель распущенного Верховного Совета.

С этого момента Казахстан стал жить по Конституции, которая укрепила президентскую власть и привела к автократическому правлению.

«МЫ ПОЗДНО ОСОЗНАЛИ ЦЕННОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА»

Депутаты Верховного Совета, которые были распущены в 1990-х годах, вспоминают, что Конституционный суд был «учрежден как высший и самый независимый судебный орган в Казахстане».

По словам бывшего депутата Верховной Совета Серика Абдрахманова, «Конституционный суд был создан как институт, который мог давать оценку как решениям президента, так и Верховного Совета Казахстана».

— Когда в 1993 году была принята первая Конституция, мы ввели Конституционный суд по опыту цивилизованных стран. Президент тоже ему подчинялся. Его использовали для роспуска парламента, а позже он и вовсе прекратил свое существование. Группа депутатов объявила голодовку в знак протеста против решения Конституционного суда, — говорит он.

По словам Ирака Елекеева, ставшего депутатом двухпалатного парламента, избранного после принятия Конституции в 1995 году, на упразднение Конституционного суда, возможно, повлияла его чрезмерная компетенция.

— В то время приватизировалась государственная собственность. Конституционный суд мог рассматривать законность приватизации крупных объектов. Его ценность мы осознали позже. В 1995 году было приватизировано предприятие «Мангистаумунайгаз», которое добывало миллионы тонн нефти и приносило доход государству. Мы хотели спросить в Конституционном совете, насколько законно оно было продано. Только тогда мы поняли, что это не прежний суд, а просто совет и почему нужно было упразднить Конституционный суд, — говорит он.

По словам Ирака Елекеева, председатель Конституционного суда выдвигался Верховным Советом и любой член Верховного Совета или любой рядовой судья могли обратиться в Конституционный суд. Сейчас председатель Конституционного совета выдвигается президентом Казахстана, и депутаты не могут обращаться в этот орган по какому-либо вопросу.

— В компетенцию нынешнего Конституционного совета ничего не входит. Как следует из названия, он ограничивается лишь консультированием. В наших условиях, конечно, Конституционный суд был бы эффективнее, — говорит он.

Сабыр Касымов, работавший судьей Конституционного суда с момента его создания и до роспуска, говорит, что Конституционный суд «мог изменять, отменять законы, указы президента и другие госакты, вступившие в законную силу, проверять конституционность правоприменительной практики госорганов».

— Главное — Конституционный суд мог рассматривать и выносить решения по соблюдению норм Конституции по обращениям общественных организаций и граждан. Были и другие полномочия, которых нет у Конституционного совета, — говорит он.

Сабыр Касымов, глава государственной комиссии по полной реабилитации жертв политических репрессий, созданной указом президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в 2020 году, отказался пояснить, почему Конституционный суд превратился в Конституционный совет.

— Если бы Конституционный суд не втянули в большую политику, страна могла бы развиваться по другому пути, — кратко ответил он, не уточнив, что имел в виду под «большой политикой» и кто его куда втянул.

Конституция, которая «не устроила» Назарбаева. Основной закон 1993 года

«ТОГДА БЫ РАСПУСТИЛИ И КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД»

Эксперты в беседе с репортером Азаттыка говорят, что «на Конституционный суд оказывалось давление», президент «использовал его для роспуска парламента», председатель суда Мурат Баймаханов «не в полной мере реализовал свои полномочия» и «Конституционный суд подчинили власти президента».

— Накануне упразднения Конституционного суда его председатель Баймаханов не смог воспользоваться своими полномочиями. Он согласился со всем, — говорит бывший депутат Серик Абдрахманов.

Сабыр Касымов, работавший судьей Конституционного суда под руководством Мурата Баймаханова, характеризует его как «ученого, интеллигентного человека с мягким характером» и говорит, что «сложно управлять институтом с сильной компетенцией без стального характера».

Как пишет Салык Зиманов, «накануне этого события Конституционный суд был близок к развалу, в нем образовались две противостоящие группы».

«Отрицательные высказывания депутатов в печати усилились. В депутатских группах активно стали обсуждаться требования о приостановлении деятельности Конституционного суда из-за вынесения им ряда неконституционных решений и неправосудных своеволий. Думается, что в желании принятия превентивных мер против Верховного Совета инстинкт самосохранения сыграл не последнюю роль», — пишет Зиманов.

Читать еще:  Правила содержания квартиры собственником в многоквартирном доме

Похоже, что в то время часто высказывались аналогичные мнения. В интервью «Егемен Қазақстан» 15 марта 1995 года председатель Конституционного суда Мурат Баймаханов попытался ответить на этот вопрос, заявив, что «никакого давления на Конституционный суд не было».

«Что бы вы сделали, если бы Верховный Совет, который вы считаете нелигитимным, принял решение о роспуске Конституционного суда до 6 марта?» — поинтересовался репортер газеты. На вопрос, содержание которого говорит о споре между Конституционным судом и Верховным Советом, Баймаханов ответил так: «Тогда Конституционный суд был бы распущен».

Конституционный совет, пришедший на место упраздненного Конституционного суда, занимается лишь толкованием положений Основного закона. Он осуществляет надзор за конституционностью законов, принимаемых парламентом, и соответствием Конституции международным соглашениям.

Конституционный совет состоит из семи членов. Председатель и два члена Конституционного совета назначаются президентом, по два члена соответственно сенатом и мажилисом сроком на шесть лет.

Согласно закону, обращаться в Конституционный совет имеют право президент, председатель сената, председатель мажилиса, группа не менее одной пятой части общего числа депутатов парламента, премьер-министр, и суд — только в случае ущемления закрепленных Конституцией прав и свобод человека и гражданина нормативным правовым актом.

По словам члена Конституционного совета Иоганна Меркеля, первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обращался в Конституционный совет 28 раз.

Согласно пункту 1 статьи 71 Конституции Казахстана, сам Нурсултан Назарбаев также является пожизненным членом Конституционного совета.

В Конституционном совете, который не возражал против внесения Нурсултаном Назарбаевым изменений в Конституцию на протяжении многих лет, заявили в июне 2021 года, что считают эффективным «сотрудничество» Токаева и Назарбаева.

Какой суд самый высший в мире

  • А
  • А
  • А
Суд Ямало-Ненецкого
автономного округа
График работы
Понедельник8.30-18.00
Вторник8.30-18.00
Среда8.30-18.00
Четверг8.30-18.00
Пятница8.30-18.00
Перерыв с 12.30 до 14.00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

Уважаемые участники судебных процессов, посетители суда!

Во исполнение постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ в целях противодействия распространения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до 30 сентября 2021 года включительно в суде Ямало-Ненецкого округа установлены следующие правила посещения:

— участники судебных разбирательств допускаются в здание суда не ранее чем за 15 минут до начала судебного заседания, при этом лица с признаками заболеваний в здание суда не допускаются;

— в здание суда ограничен доступ граждан, не являющихся участниками процессов;

— все посетители суда должны следовать рекомендациям Роспотребнадзора, а именно: соблюдать правила социального дистанцирования, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Лица, не выполняющие данные требования, в здание суда не допускаются.

Прием документов и иной корреспонденции от граждан, юридических лиц осуществляется преимущественно посредством почтовой связи либо через портал «ГАС Правосудие».

Ознакомление с материалами дел производится в индивидуальном порядке по предварительному согласованию даты и времени ознакомления.

В суде Ямало-Ненецкого автономного округа в указанный период будут рассматриваться:

— дела, по которым стороны заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;

— материалы и дела, рассматриваемые согласно требованиям процессуального законодательства без вызова сторон;

— категории дел, которые рассматриваются в упрощенном производстве;

— категории дел, требующие безотлагательного рассмотрения.

С учетом мнений участников процесса, обстоятельств дела суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дел, не указанных в перечне.

Суд Ямало-Ненецкого автономного округа просит всех посетителей соблюдать установленные правила поведения. Данные меры необходимы для обеспечения безопасности и охраны здоровья жителей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Аналогичные меры приняты в районных (городских) судах, на судебных участках мировых судей округа.

Просим с пониманием отнестись к данной ситуации.

В соответствии с Постановлением Совета судей от 27.04.2006 № 156 «Об утверждении правил поведения работников аппарата суда» работник аппарата суда не имеет права оказывать юридическую помощь или консультации по правовому вопросу, разъяснять и давать правовую оценку судебным актам.

Работники аппарата окружного суда принимают в письменном виде процессуальные жалобы, заявления, а также запросы о предоставлении информации о деятельности суда Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Ведение приема граждан, их представителей, представителей организаций и учреждений в суде Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в пределах компетенции сотрудниками отдела государственной службы, кадров и обеспечения судопроизводства суда в течение рабочего времени.

Личный прием граждан председателем, заместителями председателя и судьями суда Ямало-Ненецкого автономного округа не ведется, поскольку в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 39 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» осуществление приема граждан отнесено к функциям аппарата суда.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Читать еще:  Как проверить собственника автомобиля по vin

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector