Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная пошлина в арбитражный суд налоговый кодекс

Ставки государственной пошлины в судах Версия для печати

Государственная пошлина — это особая форма налогового платежа, которая взимается при обращении в различные инстанции как плата за совершение определенных действий, установленных законом, либо за выдачу юридически значимых документов. Каждого, кому приходится обращаться в суд, интересует вопрос, что такое госпошлина, в каких случаях она взимается и каковы ее размеры. Однако вводя обязанность уплачивать государственную пошлину государство, тем не менее, освободило от ее уплаты некоторых лиц. В этой статье мы расскажем о ставках госпошлины в судах, и о тех, кто освобожден от уплаты такой госпошлины.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса порядок уплаты и размер государственной пошлины, а также основания освобождения от ее уплаты определяются Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

С подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, заявлений о вынесении судебного приказа, заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов, заявлений о повторной выдаче копий судебных актов, исполнительных листов и иных документов государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1) если иное не установлено настоящим пунктом, с исковых заявлений имущественного характера:

для физических лиц — 1 процент от суммы иска;

для юридических лиц — 3 процента от суммы иска;

2) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права физических лиц, — 0,3 МРП;

3) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права юридических лиц, — 5 МРП;

4) с заявлений об оспаривании уведомлений по актам проверок и (или) уведомлений по результатам горизонтального мониторинга:

для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств — 0,1 процента от оспариваемой суммы налогов, таможенных платежей и платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 500 МРП;

для юридических лиц — 1 процент от оспариваемой суммы налогов, таможенных платежей и платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 20 тысяч МРП;

5) с исковых заявлений о расторжении брака — 0,3 МРП.

В случаях раздела имущества при расторжении брака пошлина определяется от цены иска согласно подпункту 1) настоящего пункта;

6) с исковых заявлений о разделе имущества при расторжении брака с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными к лишению свободы на срок свыше трех лет, — согласно подпункту 1) настоящего пункта;

7) с исковых заявлений об изменении или расторжении договора найма жилища, о продлении срока принятия наследства, об освобождении имущества от ареста и с других исковых заявлений неимущественного характера или не подлежащих оценке, — 0,5 МРП;

8) с заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, за исключением указанных в подпунктах 2), 3), 4) и 13) настоящего пункта, — 0,5 МРП;

9) с ходатайств об отмене решений арбитража — 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера в суд Республики Казахстан, а по спорам имущественного характера — 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера в суд Республики Казахстан и исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы;

10) с заявлений о вынесении судебного приказа — 50 процентов от ставок государственной пошлины, указанных в подпункте 1) настоящего пункта;

11) с заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов — 5 МРП;

12) с заявлений о повторной выдаче копий (дубликатов) судебных решений, приговоров, определений, прочих постановлений судов, а также копий других документов из дела, выдаваемых судами по просьбе сторон и других лиц, участвующих в деле, — 0,1 МРП за каждый документ, а также 0,03 МРП за каждую изготовленную страницу;

13) с заявлений о признании юридических лиц банкротами, применении реабилитационной процедуры — 0,5 МРП;

14) с исковых заявлений физических лиц о взыскании в денежном выражении компенсации морального вреда, причиненного распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, — 1 процент от суммы иска;

15) с исковых заявлений юридических лиц о взыскании убытков, причиненных распространением сведений, порочащих деловую репутацию, — 3 процента от суммы иска.

С ходатайств о пересмотре судебных актов в кассационном порядке на определения по вопросам отмены решений арбитража и выдачи исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов, решения и постановления судов по спорам неимущественного и имущественного характера государственная пошлина взимается в размере 50 процентов от соответствующей ставки государственной пошлины, установленной в пункте 1 статьи 610 Налогового кодекса при подаче искового заявления (заявления) по таким спорам.

За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Кто освобожден от уплаты государственной пошлины?

От уплаты государственной пошлины в судах освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании сумм оплаты труда и другим требованиям, связанным с трудовой деятельностью;

2) истцы — авторы, исполнители и организации, управляющие их имущественными правами на коллективной основе, — по искам, вытекающим из авторского права и смежных прав;

3) истцы — авторы объектов промышленной собственности — по искам, вытекающим из права на изобретение, полезные модели и промышленные образцы;

4) истцы — по искам о взыскании алиментов;

5) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

6) истцы — по искам о возмещении материального ущерба, причиненного уголовным правонарушением;

7) физические и юридические лица, кроме лиц, не имеющих отношения к делу, — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами по алиментам;

8) истцы — по искам о взыскании в доход государства средств в счет возмещения ущерба, причиненного государству нарушением природоохранного законодательства Республики Казахстан;

9) заявители — по заявлениям о нарушениях избирательных прав граждан и общественных объединений, прав граждан и общественных объединений участвовать в республиканском референдуме;

10) профессиональные школы и профессиональные лицеи, обеспечивающие подготовку работников квалифицированного труда и рабочих кадров повышенного уровня квалификации, — по искам о взыскании понесенных государством расходов на содержание учащихся, самовольно оставивших учебные заведения или исключенных из них;

11) физические и юридические лица, обратившиеся в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц или государства;

12) поверенный (агент), обратившийся в суд с иском по возврату бюджетных кредитов, а также государственных и гарантированных государством займов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

13) истцы — ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида — по всем делам и документам;

14) истцы-кандасы — по всем делам и документам, связанным с приобретением гражданства Республики Казахстан;

15) физические и юридические лица — за подачу в суд заявлений:

— об отмене определения суда о прекращении производства по делу или оставлении заявления без рассмотрения;

— об отсрочке или рассрочке исполнения решения;

— об изменении способа и порядка исполнения решения;

— об обеспечении исков или замене одного вида обеспечения другим;

— о пересмотре решений, определений или постановлений суда по вновь открывшимся обстоятельствам;

— о сложении или уменьшении штрафов, наложенных определениями суда;

— о повороте исполнения решений суда о восстановлении пропущенных сроков;

— об отмене заочного решения суда;

— о помещении в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

— на действия судебных исполнителей;

— частных жалоб на определения судов об отказе в сложении или уменьшении штрафов;

— других частных жалоб на определения суда;

— жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;

16) органы прокуратуры — по всем искам;

17) государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования — при предъявлении исков и обжаловании решений судов, за исключением случаев защиты интересов третьих лиц;

18) общественные объединения инвалидов и (или) созданные ими организации, в которых работают не менее 35 процентов инвалидов по потере слуха, речи, а также зрения, — при подаче исков в своих интересах;

19) страхователи и страховщики — по искам, возникающим из договоров обязательного страхования;

20) истцы и ответчики — по спорам, связанным с возмещением ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным применением меры пресечения в виде заключения под стражу либо незаконным наложением административного взыскания в виде ареста;

Читать еще:  Как подать на алименты, если ребенок не записан на отца

21) Национальный Банк Республики Казахстан, его филиалы, представительства и ведомства — при подаче исков по вопросам, входящим в их компетенцию;

22) ликвидационные комиссии принудительно ликвидируемых финансовых организаций — по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах ликвидационного производства;

22-1) ликвидационные комиссии принудительно прекращающих деятельность филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан — по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах процедуры принудительного прекращения деятельности;

23) временные администрации принудительно ликвидируемых финансовых организаций — по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах временной администрации;

24) банки, уполномоченные в соответствии с законом Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики, — при подаче исков:

— о взыскании задолженности по кредитам, выданным на возвратной основе за счет бюджетных средств;

— об обращении взыскания на имущество;

— о банкротстве должников в связи с неисполнением ими обязательств по внешним государственным и гарантированным государством займам, а также займам, выданным за счет бюджетных средств;

25) представители держателей облигаций — при подаче исков от имени держателей облигаций по вопросам неисполнения эмитентами обязательств, установленных проспектом выпуска облигаций;

26) банкротные и реабилитационные управляющие — при подаче исков в интересах процедуры банкротства, реабилитационной процедуры в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;

26-1) единый накопительный пенсионный фонд, добровольные накопительные пенсионные фонды — при предъявлении исков и обжаловании решений судов в рамках проводимых работ по взысканию с должников задолженности, образовавшейся в связи с неисполнением ими обязательств в отношении пенсионных активов;

27) органы внутренних дел — при подаче заявлений по вопросам, связанным с выдворением иностранцев и лиц без гражданства за пределы Республики Казахстан за нарушение законодательства Республики Казахстан;

28) истцы (заявители) — по искам (заявлениям) о защите прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе в интересах неопределенного круга лиц, по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

29) организация, специализирующаяся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, единственным акционером которой является Правительство Республики Казахстан, — при предъявлении исков и обжаловании решений судов;

30) истцы — по искам о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Вышеуказанные лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах также при обжаловании судебных актов.

Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины. 1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:

1) организации;
2) физические лица.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Комментарий к статье 333.17
1. В соответствии со ст. 19 части первой НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В пункте 1 комментируемой статьи установлено, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
При этом все они признаются плательщиками только в случаях, предусмотренных п. 2 комментируемой статьи (см. ниже).
Как определено в п. 2 ст. 11 НК РФ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ), для целей Налогового кодекса РФ используются понятия:
организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации);
физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Как установлено в п. 4 ст. 333.18 НК РФ, иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены гл. 25.3 НК РФ соответственно для организаций и физических лиц (см. комментарий к ст. 333.18 НК РФ).
Следует отметить, что плательщиками государственной пошлины признаются и такие организации, как (см. комментарий к ст. 333.35 НК РФ):
суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи;
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления;
Центральный банк РФ.
2. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрены случаи, при которых организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины.
В подпункте 1 п. 2 комментируемой статьи в качестве такого случая указано обращение за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. Этот случай прямо следует из определения понятия государственной пошлины, данного в п. 1 ст. 333.16 НК РФ (см. комментарий к ст. 333.16 НК РФ).
В Законе РФ «О государственной пошлине» в отличие от гл. 25.3 НК РФ содержалась отдельная статья, посвященная объектам взимания государственной пошлины, — ст. 3.
Вводя в действие гл. 25.3 НК РФ, законодатель не посчитал необходимым дать единый, в том числе и обобщенный, перечень юридически значимых действий, за совершение которых подлежит взиманию государственная пошлина. Это представляется оправданным с юридико-технической точки зрения, т.к. указанные действия перечислены в соответствующих статьях гл. 25.3 НК РФ, устанавливающих размеры государственной пошлины.
Однако в целях формирования более четкого представления об объектах взимания государственной пошлины привести такой перечень представляется необходимым. Согласно положениям гл. 25.3 НК РФ государственная пошлина взимается:
с ходатайств, заявлений, исковых заявлений, жалоб (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной), подаваемых в суды общей юрисдикции и мировым судьям (ст. 333.19 НК РФ);
с ходатайств, заявлений, исковых заявлений, жалоб (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной), подаваемых в арбитражные суды (ст. 333.21 НК РФ);
с запросов, ходатайств и жалоб, подаваемых в Конституционный Суд РФ (ст. 333.23 НК РФ);
с обращений, направляемых в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации (ст. 333.23 НК РФ);
за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий (ст. 333.24 НК РФ);
за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (ст. 333.26 НК РФ);
за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации (ст. 333.28 НК РФ);
за совершение действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы (ст. 333.30 НК РФ);
за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора (ст. 333.31 НК РФ);
за совершение прочих юридически значимых действий (ст. 333.33 НК РФ);
за выдачу документов (их копий, дубликатов).
3. Согласно подп. 2 п. 2 комментируемой статьи организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины при совокупности следующих обстоятельств:
лица выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями;
решение суда принято не в их пользу;
лицо, выступающее истцом по рассмотренному делу, освобождено от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 НК РФ.
Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 333.16 НК РФ), случаи, предусмотренные подп. 1 п. 2 комментируемой статьи, не охватываются определением понятия государственной пошлины, данным в п. 1 ст. 333.16 НК РФ.
Государственная пошлина наряду с издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, в соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ), определяющего порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции и у мирового судьи, входит в состав судебных расходов. Частью 1 ст. 103 ГПК РФ установлено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Аналогичные положения в отношении государственной пошлины содержит и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее — АПК РФ), устанавливающий порядок судопроизводства в арбитражных судах. В соответствии со ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Согласно ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Соответственно, в подп. 2 п. 2 комментируемой статьи указаны случаи взыскания государственной пошлины, предусмотренные ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ч. 3 ст. 110 АПК РФ.

Государственная пошлина в арбитражный суд налоговый кодекс

ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСВТЕННОЙ ПОШЛИНЫ

ЗА РЕГИСТРАЦИЮ СМИ.

Читать еще:  Исковое заявление о расторжении брака и взыскании алиментов – как составить

Руководствуясь рекомендациями Финансового Управления Роскомнадзора, а также в соответствии с письмом Минфина России от 20.11.2012 № 03-05-04-03/93 информируем о нижеследующем.

В соответствии со ст.333.17 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившемся за совершением юридически значимых действий.

Платежные документы должны исходить от плательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет его собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов (копий) можно было четко установить, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно этим плательщиком и именно за счет его собственных средств.

Вместе с тем, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. При этом уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Законными представителями плательщика – организации (юридического лица) признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации (юридического лица) наличными денежными средствами к платежному документу (чек-ордер) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в Роскомнадзор за совершением юридически значимого действия, то есть должно быть указано, что физическое лицо – представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа , подтверждающего выдачу ему денежных средств организацией (юридическим лицом) на уплату государственной пошлины.

Приложение: письмо Минфина России от 20.11.2012 № 03-05-04-03/93 на 3 л.

Вопрос: Работники банка отказали адвокату в приеме наличных денежных средств по оплате гос. пошлины в арбитражный суд по следующим основаниям: наличные денежные средства, исходящие от юр. лица, не принимаются в счет оплаты гос. пошлины; оплата гос. пошлины должна производиться непосредственно налогоплательщиком (организацией); оплата гос. пошлины не может производиться на основании доверенности от иного лица, нежели от самого налогоплательщика (организации) через свой расчетный счет. Правомерен ли отказ в приеме наличных денежных средств от представителя юр лица по доверенности по указанным основаниям?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 ноября 2012 г. N 03-05-04-03/93

В связи с письмом по вопросу порядка уплаты государственной пошлины Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В силу ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий.

В соответствии с п. п. 1 и 8 ст. 45 Кодекса налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании пп . 1 п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета организации в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Пунктами 2 и 3 ст. 861 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — Федеральный закон N 395-1) переводы денежных средств без открытия банковских счетов, за исключением переводов электронных денежных средств, осуществляются по поручению физических лиц.

В соответствии с п. 1.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее — Положение банка) банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании предусмотренных п. п. 1.10 и 1.11 данного Положения банка распоряжений о переводе денежных средств.

Вместе с тем п. 1.4 Положения банка установлен особый порядок перевода денежных сре дств дл я физических лиц, согласно которому кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством приема наличных денежных средств по распоряжению плательщика — физического лица.

Главой 4 Кодекса предусмотрено участие налогоплательщика (плательщика сбора) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии со ст. 27 Кодекса законными представителями плательщика сбора — организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика сбора — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.01.2004 N 41-О, само представительство в налоговых отношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) — представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.

Кроме того, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации даны разъяснения по вопросу об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2007 N 118), согласно которым государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. При этом отмечено, что уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации также отмечено, что уплата государственной пошлины за доверителя его поверенным не противоречит налоговому законодательству и сложившейся судебной практике ( Определение от 11.04.2011 N ВАС-3950/11).

Следовательно, при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу (чек-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа , подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198; N 49, ст. 6420; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; 2014, N 14, ст. 1544) следующие изменения:

1) абзац первый подпункта 14 пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами и Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.».

Внести в главу 25 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 31, ст. 3436; 2007, N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4587; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7061; 2012, N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4322; N 49, ст. 6750; N 50, ст. 6958; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4084; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1835) следующие изменения:

Читать еще:  Как можно сделать приглашение в россию для иностранца

1) подпункт 2 пункта 2 статьи 333 17 после слов «в судах общей юрисдикции,» дополнить словами «Верховном Суде Российской Федерации,»;

2) подпункт 1 пункта 1 статьи 333 18 изложить в следующей редакции:

«1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;»;

3) в статье 333 19 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 333 19 . Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 200 рублей;

для организаций — 3 000 рублей;»;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 200 рублей;

для организаций — 2 000 рублей;»;

4) в статье 333 20 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 333 20 . Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям»;

б) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333 41 настоящего Кодекса.»;

5) в статье 333 21 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 333 21 . Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:»;

дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

для физических лиц — 200 рублей;

для организаций — 2 000 рублей;»;

в подпункте 3 слова «о признании нормативного правового акта недействующим,» исключить;

6) в статье 333 22 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 333 22 . Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды»;

б) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333 41 настоящего Кодекса.»;

7) в пункте 1 статьи 333 35 :

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;»;

б) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;»;

в) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;»;

8) в статье 333 36 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 333 36 . Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:»;

подпункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;»;

в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:»;

9) в статье 333 37 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 333 37 . Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:»;

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;»;

подпункт 1 1 изложить в следующей редакции:

«1 1 ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;»;

в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:»;

10) в статье 333 40 :

а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;»;

б) абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:

«К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Президент Российской Федерации В. Путин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector