Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в понятие твердые коммунальные отходы

Мусорная реформа: чем отличаются ТБО от ТКО?

В чем разница между понятиями «твердые бытовые отходы» и «твердые коммунальные отходы», и как правильно их нужно называть?

Эта путаница возникла не так давно — после принятых властями изменений в ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» , где впервые было четко прописано само понятие ТКО, а работы по их хранению и ликвидации вошли в список коммунальных услуг.

Данные изменения действуют с января 2016 года, но до сих пор далеко не все граждане успели понять разницу между твердыми бытовыми и твердыми коммунальными отходами.

С момента принятия вышеуказанного закона в российском правовом поле существует лишь одно правильное наименование бытового мусора – твердые коммунальные отходы. А выражение «твердые бытовые отходы» перешло в статус разговорного, и отныне не употребляется в официальных документах.

Основная часть мусора любого современного города – это тот мусор, который образуется ежедневно в любой квартире.

Такие отходы состоят из различных биологических (пищевые и растительные остатки, кости) и синтетических (пластик, стекло, целлюлоза, металлы, текстиль и т.п.) компонентов, непригодных для дальнейшего использования.

В 2019 году обращение с твердыми коммунальными отходами стало самостоятельной коммунальной услугой, которую предоставляют региональные операторы. Плата за сервис входит в отдельную квитанцию или выделяется отдельной строкой в счете.

1. Крупногабаритные отходы (КГО)

Обычные отходы мы привыкли выкидывать в баки возле дома, но когда дело доходит до выноса старого дивана или ванны, возникают вопросы.

Действительно большие вещи меняют не так уж и часто, поэтому не всегда понятно, как же их выбросить, чтобы не получить штраф.

Крупногабаритные отходы (КГО) -это те же твердые коммунальные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнеры, т.е. крупные предметы обихода, утратившие свои потребительские свойства и превышающие в размерах 0,5 м (в высоту, ширину или длину).

К категории КГО относится:

· отслужившая мебель (диваны, кровати, шкафы и т. д.);

· большеразмерная бытовая техника (микроволновые печи, холодильники, стиральные машины и т. д.);

· сантехника (унитазы, ванны, душевые кабины).

Все эти отходы в основном не опасны (большая часть принадлежит к V классу опасности), но вынос и складирование КГО в мусорные контейнеры для коммунальных (бытовых) отходов запрещён.

Технически в эту категорию попадают предметы, которые не помещаются в стандартный (0,75 м 3 ) бак для вывоза мусора.

Прессующие мусоровозы, которые используют для вывоза обычных бытовых отходов, технически не предназначены для прессовки и транспортировки крупных фрагментов. Слишком много места занимает крупногабаритный мусор, выброшенный в обычный бытовой контейнер, да ещё и может вызвать неисправность или поломку машины.

В Динской, перед тем как выбросить КГО, его необходимо разобрать и разместить рядом с баками на контейнерной площадке в специальном отсеке для крупногабаритного мусора.

2. Какой мусор вывозит региональный оператор?

Региональный оператор обязан вывозить только твердые коммунальные отходы (ТКО), в том числе КГО, те отходы, которые поступают от жильцов многоквартирных и частных домов.

3. Строительный мусор или строительные отходы

Строительный мусор – это битый кирпич, старая кафельная плитка, куски бетона, штукатурка, обрывки обоев, старый линолеум, двери, прочие обрезки и остатки стройматериалов. Также к нему относятся продукты сноса, капитального ремонта, реноваций, реставрации, реконструкции сооружений.

Все эти отходы входят в группу «Отходы строительства и ремонта» и не относятся к крупногабаритному мусору, включённому в ТКО и вывозимому регоператором в рамках договора по оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Такой мусор должен вывозиться по отдельному договору специализированной организацией по нерегулируемым ценам, имеющую лицензию на вывоз таких отходов и размещение на полигоне.

Размещать мусор после ремонта и проведения строительных работ на контейнерных площадках или в контейнерах для ТКО запрещено. За неправильную утилизацию строительных отходов граждане и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы.

Если Вы нашли организацию по объявлению, которая согласилась вывезти строительный мусор дешевле, скорей всего она не имеет лицензии и Ваш строительный мусор окажется не на полигоне, а в ближайшей лесополосе.

Также можно самостоятельной найти строительную организацию, которая самовывозом примет определенные виды строительных отходов, например могут забрать бетон, арматуру, битый кирпич.

Кроме того, штукатурку и битый кирпич можно предложить дачным и садовым товариществам, которые охотно берут материал для засыпки ям.

4. Контейнеры для раздельного сбора отходов.

В конце 2019 года в станице Динской появились новые контейнерные площадки, на которых региональным оператором АО «Мусороуборочная компания» были установлены контейнеры для сбора пластика и бумаги.

Контейнеры для бумаги

Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, раздаточные материалы, бумажные упаковки, картонные коробки (в том числе от мобильных телефонов, компьютеров и т.д., но без изолирующих вкладок, если они не картонные), рекламные листовки из почтовых ящиков, календари, коробки из бумаги и картона от тортов, не перемазанные кремом (очень грязные коробки все равно нельзя переработать, но их придется вручную выбрасывать с сортировочной ленты. Все коробки необходимо сложить.

Переработке не подлежат салфетки и бумажные полотенца, чеки и виниловые обои, ламинированная бумага, фотографии и бумажные стаканчики. Такие отходы выбрасывать в синий контейнер нельзя.

Контейнеры для пластика

Выбрасывать в них можно: ПЭТ-бутылки (желательно без пробок (крышек), пустые и, конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются. Топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине скататься от завода в город. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно). Также можно выбрасывать канистры, полиэтиленовую пленку и пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и др. косметики, бутылки из-под бытовой химии (жидкие стиральные порошки, кондиционеры для белья и т.д.), пластиковые бутылки (не путать со стаканчиками) из-под питьевых йогуртов, молока, кефира и т.д., пищевую пленку, ведра, тазики, ручки без стержней, линейки.

Часто задаваемые вопросы по новой системе обращения с ТКО

В Госслужбу Чувашии по конкурентной политике и тарифам поступает много вопросов по новой коммунальной услуге — обращение с твёрдыми коммунальными отходами. Публикуем ответы на часто задаваемые вопросы.

Почему необходим переход на новую систему обращения с ТКО?

Главная цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию. Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье –отходы металлов, бумагу, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т. е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры. Например, батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

Что относится к ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от твердых бытовых отходов (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний. К ним также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Кто и как устанавливает тариф на услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами?

Читать еще:  Понятие материального стимулирования персонала

Тариф на услуги регионального оператора устанавливает Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам. Регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. № 1638/16.

При расчете тарифов представленные организациями предложения об установлении тарифов анализируются на предмет обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов, т.е. проводится их экспертиза.

По результатам экспертизы предложения ООО «МВК «Экоцентр», которое наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, при расчете предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (далее – Единый тариф) в Чувашской Республике на 2018 год предлагаемые расходы ООО «МВК «Экоцентр» уменьшены на 468, 6 млн. рублей, на 2019 год – на 16,5 млн. рублей.

Так на территории Чувашии с 1 января 2019 года действует предельный единый тариф, установленный для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр», в размере 449,71 руб.(с НДС) за куб. метр или 4208,78 руб.(с НДС) за тонну.

Как рассчитывается и что включает в себя Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами?

Единый тариф рассчитан как отношение необходимой валовой выручки регионального оператора и объема отходов, перевозимых регоператором.

Единый тариф на 2018 год рассчитан по формуле , предусматривающей затраты на транспортировку объема отходов, на захоронение ТКО, по установленным Госслужбой тарифам и размера собственных расходов регионального оператора, в том числе на заключение и обслуживание договоров, изначально обозначенного в конкурсной заявке.

В 2019 году тариф проиндексирован, таким образом расходы регионального оператора включают в себя собственные расходы, затраты на транспортировку ТКО (48,7% от величины необходимой валовой выручки), обезвреживание, захоронение отходов на объектах размещения ТКО составили 46,3%(от НВВ), а также расходы на заключение и обслуживание договоров (5,0% от НВВ).

Отмечаем, что в тарифе предусмотрены расходы исходя из размещения мусора на близлежащих полигонах, предусмотренных Территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Минприроды Чувашии. На территории Чувашии действуют 13 полигонов по захоронению отходов, тариф для каждого из них установлен Госслужбой.

Как определить плату за обращение с отходами на 1 человека в месяц?

Для того, чтобы самостоятельно определить размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в месяц, необходимо единый тариф умножить на норматив накопления отходов и разделить на 12 месяцев (449,71 руб. * 2,02 куб. м в год / 12 месяцев = 75,70 рубля на 1 чел в месяц. Если семья состоит из трех человек, соответственно умножаем на количество жильцов.

Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашии утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14 ноября 2017 г. № 03/1-03/1012. Он является единым для жителей как многоквартирных, так и частных домов и составляет 2,02 куб. м. в год на 1 проживающего.

Многие жалуются на взимание комиссии при оплате услуги по обращению с ТКО. Правильно ли, что комиссия ложится на граждан, а не на регионального оператора?

Единый тариф предусматривает расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО, это включают в себя и расходы на организацию сбора и приема их платежей. Региональный оператор должен предусмотреть штат для того, чтобы организовать пункт приема платежей в каждом муниципалитете республики. Если же гражданин оплачивает квитанцию в специализированной организации (банки, почтовое отделение и т.п.), а не в пункте приема платежей регоператора, расходы на уплату взимаемой комиссии оплачивает потребитель.

Что делать, если в муниципалитете не предусмотрен пункт оплаты квитанций за услугу обращения с отходами?

В том случае если регоператор ещё не организовал отделение, где можно оплатить квитанцию, полагаем, что расходы на взымаемую комиссию должны оплачиваться региональным оператором по заключенным договорам со специализированными организациями.

Что входит в обязанность регионального оператора?

Законодательство и условия заключенного соглашения между региональным оператором и Минстроем Чувашии предполагают обязанность регионального оператора по обеспечению сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Обязан ли региональный оператор иметь собственную технику для транспортировки твердых коммунальных отходов?

Региональный оператор может осуществлять сбор и перевозку мусора как самостоятельно, так и отдать это право на конкурсной основе другой организации. Таким образом, иметь собственную технику региональный оператор не обязан. Он имеет возможность самостоятельно осуществлять отдельные виды деятельности, так и заключать договора с организациями, осуществляющими транспортирование, захоронение и другие виды деятельности в области обращения с ТКО.

В какой момент появляется ответственность регионального оператора за ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Кто является собственником контейнерной площадки и отвечает за ее содержание?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка, находится в муниципальной собственности, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

Если в нашем поселке нет контейнерной площадки, как будут вывозить мусор?

На территории Чувашской Республики накопление ТКО осуществляется контейнерным (тарным) и бесконтейнерным (бестарным) способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

Кто занимается ликвидацией несанкционированных свалок?

При выявлении факта образования несанкционированной свалки сотрудники регионального оператора выезжают на место, составляют акт, фиксируют доказательства. После этого определяют координаты свалки и отправляют уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится. Если собственник земельного участка не ликвидирует ее самостоятельно в течение 30 дней, свалку убирает региональный оператор собственными силами, а затем в судебном порядке взыскивает с собственника понесенные расходы.

Раньше жители платили за вывоз мусора в составе платы за содержание жилья, для многих при введении новой системы плата за обращение с твердыми коммунальными отходами выросла. Могут ли граждане рассчитывать на снижение платы за вывоз мусора?

Вопрос по переходу на новую систему обращения с отходами находится под пристальным вниманием Правительства Российской Федерации. В целях снижения платы за услугу по обращению с ТКО направлен проект федерального закона, предусматривающий освобождение регионального оператора от уплаты налога на добавленную стоимость, а также разработан проект о сохранении ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 года. Принятие данных актов позволит уменьшить Единые тарифы.

По поручению Главы республики Михаила Игнатьева Минстроем Чувашии организована работа для определения нормативов накопления ТКО – раздельно по многоквартирным домам и по частному жилищному сектору. Сейчас проводится их корректировка, для чего осуществляются замеры объемов накопления ТКО в ряде муниципалитетов. Уменьшение нормативов приведет к уменьшению платы за обращение с ТКО. На период корректировки нормативов, на основании фактических замеров, Региональному оператору рекомендовано снизить плату за ТКО с граждан, проживающих в индивидуальных домах в сельской местности. В январе 2019 года эта плата была снижена почти на 20% и составила 60,71 рубля на 1 человека в месяц.

Читать еще:  Сосед ходит по моему участку что делать

Можно ли получить субсидии на оплату услуги обращения с ТКО?

Коммунальные услуги являются жизненно важными и должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат регулируемых организаций в республике реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающимся гражданам и семьям.

Жителям Чувашии предоставляются следующие меры социальной поддержки по оплате ЖКУ:

* субсидия на оплату ЖКУ гражданам, чьи расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода семьи (в 2018 г. субсидию получили 18,8 тыс. семей на общую сумму 234,7 млн. рублей);

* ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ «федеральным льготникам», это инвалиды войны, участники ВОВ и их члены семьи, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды и семьи имеющие детей-инвалидов, пострадавшие от радиации, члены семей погибших (умерших) военнослужащих (по итогам 2018 г. компенсацию по ЖКУ получили 111,9 тыс. федеральных льготников и членов их семей на сумму 383,7 млн. рублей);

* компенсация по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет (данную компенсацию получили 7,2 тыс. человек на общую сумму 11,3 млн. рублей);

* ежемесячная компенсация на оплату ЖКУ «сельским специалистам» педагогическим, медицинским и социальным работникам, работникам культуры и ветеринарной службы (по итогам 2018 года указанную компенсацию получили более 15 тысяч «сельских специалистов» на общую сумму 187,9 млн. рублей).

Всего из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году оказаны меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги 327 659 гражданам, это 26,6% от общей численности населения Чувашии на общую сумму 1млрд. 600 млн. руб., в среднем 406,4 руб. на человека в месяц.

В январе-феврале меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги оказаны 294 383 гражданам, это 24,1 % от общей численности населения Чувашии на общую сумму 275 993,6 тысяч рублей, в среднем на 468,8 на человека в месяц, что на 15% больше чем по итогам 2018 года.

Что необходимо сделать, чтобы получить меры социальной поддержки?

Для того чтобы получить меры социальной поддержки по оплате ЖКУ граждане могут обратиться по месту жительства в отдел социальной защиты населения КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также можно подать заявление через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Новая система обращения с отходами

По данным статистики каждый год в России образуется около 70 миллионов тонн твердых коммунальных отходов, из которых примерно 60 миллионов тонн направляется на захоронение. В результате на свалках уже скопилось более 31 миллиарда тонн неутилизированных бытовых и 70 миллиардов тонн промышленных отходов, количество которых ежегодно увеличивается. Также растет число несанкционированных свалок.

Отходы, которые можно было бы пустить в оборот по второму, третьему разу практически не перерабатываются, а просто захораниваются, нанося тем самым большой вред экологии.

Что касается Ставрополья, то в крае официально образуется до 1,2 миллиона тонн мусора. Кстати, в этом объеме не учтен мусор, который жители вывозили самостоятельно и тот, который вывозился недобросовестными мусоровывозящими компаниями на несанкционированные свалки, в овраги, лесополосы и т.д.

По большому счету проблема обращения с отходами уже начала выходить из-под контроля. Поэтому на государственном уровне были определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления, направленные на предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

С 2014 года в ряд федеральных законов стали вноситься существенные изменения, в том числе в Федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления», которые положили начало реформированию системы обращения с отходами в Российской Федерации. Появилось такое понятие как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, на которого возложена ответственность за всю цепочку обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с 89-ФЗ региональные операторы обязаны обеспечить обращение с ТКО во всей вверенной ему территории. То есть, выстроить и привести в единое целое весь процесс обращения с ТКО, начиная от сбора, вывоза мусора и заканчивая его размещением на санкционированных полигонах, переработкой вторичного сырья, ликвидацией несанкционированных свалок, строительством мусоросортировочных линий и мусороперерабатывающих заводов. Это одна из идей реформы отрасли.

С 2017 года в сфере обращения с отходами были введены новые правила и условия оказания услуг:

· Услуги по вывозу и сбору твердых и жидких отходов разделили. Они оказываются и оплачиваются в новом порядке.

· Термин твердые коммунальные отходы заменил термин твердые бытовые отходы, а сама услуга по вывозу ТКО стала коммунальной.

· Полномочия по обращению с отходами передали с муниципального уровня на региональный.

· Субъекты РФ должны до 2019 года разработать территориальную схему обращения с отходами, установить нормативы накопления и тариф на коммунальную услугу, выбрать региональных операторов по обращению с ТКО.

· Заключение договора о вывозе ТКО стало обязательным как для жильцов многоквартирных домов, так и для собственников индивидуальных жилых домов, а также для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.

Такое нововведение, как обязанность обеспечивать обращение с ТКО регулируется ст. 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ; ст. 24.6 и 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.4 «Правил обращения с ТКО», утвержденных постановлением Правительства РФ №1156:

Статья 24.7 закона №89-ФЗ: все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления;

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016г. №1156: «потребитель» – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Получается, что с момента выбора регионального оператора, как юридические, так и физические лица должны заключать договор только с ним. Таким образом, каждый человек вовлекается в новую систему обращения с ТКО. Сжигать мусор, складировать его или вывозить в ближайший овраг нельзя, и с появлением института региональных операторов – не имеет смысла.

Как только региональный оператор приступает к выполнению своих обязанностей – услуга считается оказанной, и, соответственно, подлежащей оплате, независимо, заключен договор или нет, так как договор публичный. Поэтому теперь задача гражданина собрать мусор и передать его регоператору.

Задача регионального оператора забрать ТКО и отвезти на лицензированный полигон для дальнейшей обработки, утилизации и размещения. Для чего это сделано? Прежде всего, чтобы исключить попадание мусора на несанкционированные свалки, в лесополосы, овраги и т.д.

Так как регоператор должен обеспечить функционирование системы обращения с отходами, то требования к нему предъявляются соответствующие. ТКО должны доставляться на лицензированные полигоны по размещению отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов и, соответственно, в территориальную схему обращения с отходами. На объектах, не внесенных в ГРОРО (ст. 12, ФЗ 89) размещение отходов запрещено, и они не включаются в территориальную схему. Полигоны должны соответствовать природоохранному законодательству.

Первоначальная задача, стоящая перед региональным оператором – наладить вывоз ТКО во всех населенных пунктах, входящих в его зону деятельности, даже самых отдаленных, и там, где мусоровозов никогда не видели, а жители вывозили мусор самостоятельно на свалки. Цель – охватить услугой по вывозу ТКО как можно больше граждан, юрлиц, предпринимателей, чтобы меньше образовывались и сокращались нелегальные объекты по размещению отходов.

Читать еще:  Замена стояков отопления в многоквартирном доме законодательство

Затем регоператор должен будет дооснастить систему обращения с ТКО недостающими объектами – мусороперегрузочными и мусоросортировочными мощностями, объектами размещения и обработки ТКО, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием.

То есть, регоператор пришел не на готовое доходное место, а вкладывает, инвестирует в отрасль свои средства.

Введение института региональных операторов позволит государству контролировать весь процесс обращения с отходами, а сама система должна стать прозрачной.

Каким образом планируется контролировать обращение с отходами. Прежде всего, разрабатывается и утверждается территориальная схема обращения с отходами. Документ от «а» до «я» расписывает всю схему обращения с отходами в регионе.

Территориальная схема содержит данные о нахождении источников образования отходов и количестве образующихся отходов, о нахождении мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов. Вносятся данные, где находятся объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), схема потоков отходов, данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов. Оценивается объем соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, вносятся сведения о зонах деятельности регионального оператора и другие данные, позволяющие понять, что и как делать с отходами в регионе.

Далее утверждается региональная программа в области обращения с отходами, содержащая конкретные действия по реализации территориальной схемы.

Цены на услугу теперь также регулируются государством. Так как услуга уже стала коммунальной, то тариф для нее устанавливает орган исполнительной власти, уполномоченный в области регулирования тарифов. В Ставропольском крае – это Региональная тарифная комиссия Ставропольского края. Тариф устанавливается предельный, регоператору нельзя применять тариф выше установленного.

Также для формирования цены применяются нормативы накопления ТКО, которые утвердило министерство жилищного хозяйства Ставропольского края. Нормативы накопления разработаны с учетом четырех сезонов, расчеты проводились в 2016-2017 годах ООО «Северокавказским институтом экологического проектирования» г. Краснодар.

На данном этапе, в соответствии с законодательством, физические лица оплачивают услугу по утверждённому тарифу с учётом утверждённых норм потребления, услуга оплачивается по нормативу накопления независимо от того сколько потребитель накапливает отходов.

В 2019 году на всей территории Российской Федерации заработала новая система обращения с отходами. Ставрополье оказалось среди пилотных регионов, где новая система начала реализовываться с 2018 года. Соглашение с первым из региональных операторов в Ставропольском крае – ООО «Эко-Сити» было подписано 2 июня 2017 года, к непосредственному выполнению своих обязанностей регоператор приступил с 1 января 2018 года.

В зону деятельности регионального оператора вошли 11 из 26 муниципальных образований Северной части Ставропольского края: Апанасенковский, Грачевский, Красногвардейский, Труновский, Туркменский, Шпаковский муниципальные округа, Новоалександровский, Петровский, Изобильненский, Ипатовский городские округа края и город Ставрополь.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 18 часов назад

Основные понятия, используемые в обращении с ТКО

Твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Потребитель твердых коммунальных отходов – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Контейнерная площадка – место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.

Крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.

Мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector