Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Категория налогоплательщика ип на усн

Администрация
Благодарненского городского округа Ставропольского края

Почему отменяется система налогообложения ЕНВД?

Специальный режим в виде единого налога на вмененный доход существует более 20 лет. На момент принятия решения о введении этого налогового режима отсутствовали современные технологии налогового администрирования, в связи с этим было принято решение об исчислении ЕНВД с физических показателей, таких как площадь торгового зала, количество автотранспортных средств, количество работников и т.д. Фактически ЕНВД не учитывает масштабы экономической деятельности конкретно взятого хозяйствующего субъекта и применяется вне зависимости от размера фактической выручки или дохода.

В связи с развитием цифровых технологий совершенствуется применение контрольно-кассовой техники, осуществляется переход на онлайн-кассы, и у налоговых органов появилась возможность контролировать фактически полученный доход. Система ЕНВД изжила себя, и с 2021 года ее применение прекращается.

Налогоплательщикам, применявшим ЕНВД, нужно до конца 2020 года перейти на другие режимы налогообложения: патент, УСН, налог на профессиональный доход, ЕСХН.

Индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения, а не имеющие наемных работников – на применение налога на профессиональный доход. В качестве альтернативы единому налогу на вмененный доход можно рассмотреть также упрощённую систему налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели при применении указанных режимов освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД: налога на прибыль организаций либо НДФЛ, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций либо физических лиц.

Выбрать подходящий режим поможет электронный сервис на сайте www.nalog.ru «Вместо ЕНВД: какой налоговый режим выбрать?». Сервис позволяет ввести свои данные: категорию налогоплательщика, особенности ведения деятельности, размер годового дохода и количество наемных сотрудников. На основе этих сведений сервис выдаст оптимальную для каждого систему налогообложения.

Нужно ли подавать заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД?

В связи с тем, что прекращение предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, наступает с 1 января 2021 г., то есть после отмены главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, основания для представления налогоплательщиками заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.28 Кодекса, и направления налоговыми органами уведомления о снятии налогоплательщика с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД отсутствуют.

Снятие с учета организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков ЕНВД, будет осуществлено в автоматическом режиме.

3. В какой налоговый орган необходимо представлять налоговую декларацию по ЕНВД за 4 квартал и в какой срок?

Налоговую декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2020 года необходимо представить не позднее 20 января 2021 г., уплатить налог не позднее 25 января 2021 г. При этом налоговая декларация представляется в налоговый орган, в котором организация или индивидуальный предприниматель до отмены указанного режима налогообложения состояли на учете в качестве налогоплательщиков ЕНВД.

4. Каков порядок перехода плательщиков ЕНВД на применение упрощенной системы налогообложения?

Нужно представить уведомление о переходе на УСН не позднее 31 декабря 2020 года. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации также указывают остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2020 года. Следует иметь в виду, что в уведомлении по строке «Получено доходов за девять месяцев года подачи уведомления» отражаются доходы только по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения. Доходы, полученные в рамках ЕНВД, не учитываются при определении ограничения по доходам (не более 112,5 млн руб.) для перехода на УСН.

Уведомление может быть представлено в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением квалифицированной электронной подписи, в том числе, через размещенный на сайте ФНС России www.nalog.ru сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в разделе «Моя система налогообложения».

Организация или индивидуальный предприниматель после представления уведомления о переходе на УСН вправе изменить первоначально выбранный объект налогообложения либо отказаться от применения данного режима налогообложения, направив новое уведомление о переходе на УСН и (или) соответствующее обращение в налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, в котором было подано данное уведомление. При этом в указанных случаях ранее представленное уведомление аннулируется.

Организация применяет две системы налогообложения: ЕНВД и УСН. По установленным главой 26.2 Кодекса критериям организация не вправе будет в 2021 году применять УСН. Нужно ли сообщать об этом?

При несоблюдении налогоплательщиком условий применения главы 26.2 Кодекса в 2021 году в том числе по доходам, включая доходы от видов деятельности, в отношении которых ранее применялся ЕНВД, налогоплательщик утрачивает право на применение УСН и обязан сообщить об этом в налоговый орган в вышеуказанном порядке.

Нужно ли направлять уведомление налогового органа о переходе на применение УСН, налогоплательщиками, совмещающими ЕНВД и УСН.

Налогоплательщики, ранее уведомившие налоговый орган о переходе на УСН, признаются налогоплательщиками, применяющими УСН и после 1 января 2021 г. в том числе по доходам, которые до 2021 года облагались ЕНВД. В этой связи подавать повторное уведомление о переходе на УСН не требуется.

Что будет, если предприниматель не перейдет c ЕНВД на новый режим в указанный срок?

Предприниматели, не перешедшие с ЕНВД на иной специальный режим до конца 2020 года, с 1 января 2021 года автоматически переводятся на общий режим налогообложения. Это означает уплату НДС и увеличение налоговой нагрузки. Поэтому налоговая служба настоятельно рекомендует сделать выбор своевременно.

Где получить дополнительную информацию, и куда обращаться за разъяснениями?

На сайте ФНС России www.nalog.ru есть раздел «Вместо ЕНВД: какой налоговый режим выбрать?», который поможет определиться с выбором системы налогообложения. Также полезны сервисы «Какой режим подходит моему бизнесу?» и «Налоговый калькулятор — расчет стоимости патента».

Для подготовки и направления в инспекцию заявлений на получение патента и уведомлений о переходе на УСН можно воспользоваться программой «Налогоплательщик ЮЛ», размещенной на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Программные средства». Программа обновлена с учётом последних изменений формы заявления на патент. В ней можно заполнить заявление или уведомление и, подписав электронной подписью, отправить в инспекцию.

Для получения разъяснений налогоплательщики могут обращаться в налоговую инспекцию, в том числе, по номерам телефонов, размещенным в разделе «Контакты» сайта ФНС России, или по телефону контакт-центра 8-800-222-22-22

Налоговый каникулы

Актуально

График оказания ГКУ СО «Государственное юридическое бюро по Свердловской области»

«Налоговые каникулы» введены на территории Свердловской области на основании Законов Свердловской области от 17.03.2015 № 20-03 и от 20.03.2015 № 22-ОЗ, которые направлены на реализацию полномочий региона на основании Федерального закона от 28.12.2014 № 447-ФЗ о предоставлении налоговых льгот начинающим предпринимателям.

С 1 января 2017г. конкретные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0%, устанавливаются субъектами РФ на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОК 029-2014).

Условия, при которых у ИП есть право на налоговые каникулы

— Физлицо впервые зарегистрировано в качестве ИП. Региональный закон о налоговых каникулах вступил в силу до регистрации предпринимателя. ИП, которые зарегистрировались раньше, не вправе воспользоваться налоговыми каникулами. Даже если они снимутся с налогового учета и зарегистрируются вновь.

— При регистрации ИП выбрал УСН с любым объектом налогообложения или патентную систему налогообложения.

— Предприниматель ведет бизнес в производственной, социальной, научной сферах или оказывает бытовые услуги. Список видов деятельности определяют регионы. В Свердловской области следует руководствоваться перечнями видов деятельности, утвержденными законами№87-ОЗ «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков» и №31-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков».

Читать еще:  Как продать квартиру в долевой собственности целиком

— Доход от деятельности на упрощенке составляет не менее 70% от общей суммы поступлений предпринимателя. Для индивидуальных предпринимателей на патентной системе такого условия нет.

Перечень видов деятельности для индивидуальных предпринимателей,

дающих право применять налоговую ставку 0%.

Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 87-ОЗ «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков» (с изменениями и дополнениями).

Статья 2-1. Налоговая ставка при применении патентной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков

Установить налоговую ставку при применении патентной системы налогообложения в размере 0 % для впервые зарегистрированных налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько из следующих видов предпринимательской деятельности:

1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

2-1) парикмахерские и косметические услуги;

2-2) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

3) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

3-1) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

3-2) ремонт мебели;

3-3) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;

3-4) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

3-5) ремонт жилья и других построек;

4) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;

4-1) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;

5) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

6) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

7) ветеринарные услуги;

8) изготовление изделий народных художественных промыслов;

9) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, 6

брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);

10) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

10-1) ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

10-2) чеканка и гравировка ювелирных изделий;

11) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;

11-1) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

11-2) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;

12) проведение занятий по физической культуре и спорту;

13) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

14) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

15) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

16) услуги по прокату;

17) деятельность по письменному и устному переводу;

18) резка, обработка и отделка камня для памятников;

19) ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Закон Свердловской области от 15 июня 2009 г. N 31-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков» (с изменениями и дополнениями)

Статья 1-1. Налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, для отдельных категорий налогоплательщиков

Установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 0 % для впервые зарегистрированных налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько из следующих видов предпринимательской деятельности:

1) виды деятельности, входящие в класс «Производство пищевых продуктов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

2) виды деятельности, входящие в группу «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

3) виды деятельности, входящие в класс «Производство текстильных изделий» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

4) виды деятельности, входящие в класс «Производство одежды» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

5) виды деятельности, входящие в класс «Производство кожи и изделий из кожи» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

6) виды деятельности, входящие в класс «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

7) виды деятельности, входящие в класс «Производство бумаги и бумажных изделий» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

8) виды деятельности, входящие в класс «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

9) виды деятельности, входящие в класс «Производство химических веществ и химических продуктов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

10) виды деятельности, входящие в класс «Производство резиновых и пластмассовых изделий» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

11) виды деятельности, входящие в класс «Производство прочей неметаллической минеральной продукции» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

12) виды деятельности, входящие в класс «Производство металлургическое» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

13) виды деятельности, входящие в класс «Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

14) виды деятельности, входящие в класс «Производство компьютеров, электронных и оптических изделий» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

15) виды деятельности, входящие в класс «Производство электрического оборудования» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

16) виды деятельности, входящие в класс «Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

17) виды деятельности, входящие в класс «Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

18) виды деятельности, входящие в класс «Производство прочих транспортных средств и оборудования» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

19) виды деятельности, входящие в класс «Производство мебели» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

20) виды деятельности, входящие в класс «Производство прочих готовых изделий» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

21) виды деятельности, входящие в класс «Ремонт и монтаж машин и оборудования» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

Читать еще:  Как сделать размежевание земельного участка

22) виды деятельности, входящие в класс «Научные исследования и разработки» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

23) виды деятельности, входящие в группу «Образование дошкольное» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

24) виды деятельности, входящие в подкласс «Образование дополнительное» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

25) виды деятельности, входящие в класс «Деятельность по уходу с обеспечением проживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

26) виды деятельности, входящие в класс «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

27) виды деятельности, входящие в группу «Деятельность в области исполнительских искусств» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

28) виды деятельности, входящие в группу «Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

29) виды деятельности, входящие в группу «Деятельность в области художественного творчества» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

30) виды деятельности, входящие в класс «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;

31) виды деятельности, входящие в класс «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности.

Статья 2. Дифференцированные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов

1) 0 % — для впервые зарегистрированных налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 1-1 настоящего Закона; (см. выше).

Категория налогоплательщика ип на усн

  • ЕНВД
  • УСН
  • УСН патент
  • ОСНО

Кто вправе применять УСН?

Обращаем внимание, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения (далее — УСН):

  • индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ).

Все категории налогоплательщиков перечислены в ст. 346.12. НК РФ.

Выбор объекта налогообложения и оформление заявления о переходе на УСН (ст. 346.13. НК РФ)

Преимуществом перехода на УСН является возможность выбора Вами объекта налогообложения. Есть 2 варианта исчисления и уплаты налога:

— доходы, уменьшенные на величину расходов 15%

В пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговой инспекции, указанной в Уведомлении о постановке на учёт в качестве индивидуального предпринимателя Вам нужно подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с указанием выбранного Вами объекта налогообложения (форма №26.2-1).

Обращаем внимание, что Вы вправе применять УСН с даты постановки на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Осуществление предпринимательской деятельности и представление отчетности в налоговую инспекцию

При данной системе налогообложения отсутствует необходимость в ведении бухгалтерского учета. Достаточно вести «Книгу учета доходов и расходов», которую следует зарегистрировать в налоговом органе. Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утверждена Приказом Минфина РФ от 30.12.2005 N 167н (ред. от 27.11.2006).

Применение упрощенной системы предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, единого социального налога и налог на добавленную стоимость.

Налогоплательщики УСН освобождены от обязанности представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам.

Представление налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (ст. 346.23. НК РФ)

Налогоплательщики, применяющие УСН, отчитываются один раз в год, до 30 апреля .

Исчисление и уплата налога (ст. 346.21. НК РФ)

По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики обязаны исчислить сумму авансового платежа , рассчитанного нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно — квартала, полугодия, 9 месяцев и уплачивать авансовые платежи — не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Кроме того, все налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Обращаем внимание, что для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, сумма налога (авансовых платежей по налогу) уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода (года) , уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (30 апреля) .

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту жительства.

Информация к заключению министерства управления финансами Самарской области к проекту закона Самарской области «О налоговой ставке в размере О процентов для отдельных категорий налогоплательщиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную с

Информация

к заключению министерства управления финансами Самарской области к проекту закона Самарской области «О налоговой ставке в размере О процентов для отдельных категорий налогоплательщиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения»

Замечания министерства управления финансами Самарской области (далее — МУФ СО) касаются как самого текста проекта закона, так и финансово-экономического обоснования и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта закона.

Замечания к тексту проекта закона.

1) Ограничение срока действия законопроекта до 01.01.2018 Учтено частично.

В соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков -индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения до 1 января 2021 года.

Проектом закона устанавливается срок действия налоговой ставки в размере 0 процентов до 1 января 2021 года.

В заключении МУФ СО предлагает установить срок действия налоговой льготы на 2 года, по истечении которых предлагается провести оценку бюджетной эффективности и в случае достаточной бюджетной эффективности продлить действие налоговой льготы.

По нашему мнению следует учитывать, что оценка эффективности налоговой льготы в 2017 году по итогам 2016 года не будет репрезентативной, так как 2016 год будет первым годом применения налоговой льготы и регистрация вновь созданных предпринимателей, применяющих налоговою льготу, начнется не сначала года. Таким образом, практика правоприменения не будет сформировано должным образом, и будет затруднительным сформировать качественное мнение об итогах применения налоговой льготы за 2016 году, чтобы в 2017 году принять решение о продлении действия налоговой льготы в 2018 году.

Оценка эффективности налоговой льготы по итогам 2016-2017 годов будет проводиться в 2018 году, когда налоговая льгота уже не будет действовать. В случае принятия решения о продлении льготы в 2018 году, это решение вступит в силу лишь с 1 января 2019 года, таким образом, будет прерван непрерывный срок действия налоговой льготы.

На основании вышеизложенного в настоящий проект закона внесены изменения в части ограничения срока его действия до 01.01.2019 года, таким образом, замечание МУФ СО учтено частично.

2) Указать в статье 2 проекта закона классификатор.

Тем не менее, следует отметить, что Приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» принят ОКВЭД 2 (Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2016 года и последующей отменой ОКВЭД 1 (Ред. 1), ОКВЭД 1.1 (Ред. 1.1).

Таким образом, указанное замечание было бы актуально, в случае принятия проекта закона в 2014 году, и начало его действия с 01.01.2015. Учитывая, что согласно проекту закона он вступает в действие с 01.01.2016, а с 01.01.2016 ОКУН отменен — п.6 вышеуказанного приказа, ОКВЭД 1 и ОКВЭД 1.1 также отменены — соответственно п.2 и п.З вышеуказанного приказа, наименование видов деятельности приведены согласно действующему (единственному действующему) ОКВЭД 2, и следовательно указание классификатора не требуется.

3) Объем выпадающих доходов

Согласно прогнозу министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, учитывая, что установление права применения налоговой ставки в размере 0 процентов предоставляется только впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям (ранее никогда не являющихся индивидуальными предпринимателями), и которые соответственно, не являются сейчас и не являлись ранее налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения и (или) патентной системе налогообложения, в связи с чем не прогнозируется снижение поступлений налогов в консолидированный бюджет Самарской области.

При этом МУФ СО оценивает объем выпадающих доходов исключительно из предположения о недобросовестном поведении налогоплательщиков физических лиц, которое будет заключаться в перерегистрации уже существующего бизнеса на аффилированных лиц (например родственников) с целью использования налоговой льготы и не уплате налогов. Долю таких недобросовестных предпринимателей МУФ СО оценивает в размере 50% от уплачивающих налоги в настоящее время, тем самым объем выпадающих налогов составит по мнению МУФ СО около 15,9 млн. рублей (50% от 31,8 млн. рублей).

По мнению министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области такая перерегистрация не будет массовой по следующим основаниям.

Во первых, перерегистрация бизнеса в большинстве случаев потребует дополнительных расходов (перерегистрация договоров аренды, открытие нового расчетного счета, дополнительные расходы на ведение учета по двум налогоплательщикам).

Во вторых, налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, чаще проверяет Федеральная налоговая служба, что затрудняет реализацию планов по минимизации налогов у недобросовестных лиц, так как они, как правило, предпочитают не афишировать проводимую ими минимизацию налогов.
В третьих, сам индивидуальный предприниматель не является у себя наемным работником, он уплачивает за себя страховые взносы во внебюджетные фонды. В случае, если он перерегистрирует бизнес на аффилированных лиц (например родственников), ему потребуется платить взносы за «нового» предпринимателя, а себя оформить как наемного работника, что повлечет уплату дополнительно ежегодно около 22,2 тыс. рублей.

В четвертых, устанавливаемое в проекте закона ограничение по предельной выручке при применении налоговой льготы в размере 8 млн. рублей, и учитывая, что виды деятельности, по которым предлагается установление налоговой льготы не являются высокодоходными (это не торговля и не сдача в аренду собственного имущества), выгода для недобросовестных предпринимателей не будет значительной.

На основании вышеизложенного и учитывая, что накладные расходы практически полностью нивелируют выгоду от получения налоговой льготы, можно спрогнозировать минимальный уровень перерегистрации бизнеса на аффилированных лиц — не более 10 %, и соответственно, объем выпадающих доходов не превысит 3,18 млн. рублей (10% от 31,8 млн. рублей), которое по соотношению с объемом поступления налогов по упрощенной системе налогообложения в размере 3634,0 млн. рублей составляет 0,09% (3,18 млн.рублей от 3634,0 млн. рублей), что значительно ниже уровня погрешности при прогнозировании объема поступления налога от упрощенной системы налогообложения, который соответственно можно не учитывать. При этом стоит отметить, что фактический рост поступлений в бюджет налога, поступаемого по упрощенной системы, составил в 2014 году по отношению к 2013 году 325 млн. рублей или 9,8 % (3634,0 млн. рублей / 3309,0 млн. рублей).

4) Не представлена оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговой льготы

В пояснительной записке к проекту закона указаны основания непроведения оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы — согласно пункту 1.3 Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 № 336, оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется в отношении налоговых льгот физическим лицам.

Кроме того, указаны объективные причины, которые препятствуют провести такую оценку — в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством (в случае применения специальных налоговых режимов — упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения). У физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отсутствует обязанность сообщать сведения о своем финансовом и экономическом состоянии в государственные органы, а получение даже части такой информации, имеющейся в Федеральной налоговой службе, невозможно в виду того, что это относится к налоговой тайне.

Также следует отметить, что согласно Методическим рекомендациям по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденных Приказом МУФ СО от 19.11.2012 № 01-07/74, производится анализ экономических показателей деятельности юридических лиц, вычисляемых на основе данных бухгалтерской отчетности и на основе данных бухгалтерского учета, ведение которого физические лица, зарегистрированные в статусе индивидуальных предпринимателей, не осуществляют.

5) Исключение вида деятельности «охота»

Абзац 2 пункта 1 статьи 2 проекта закона изложен в следующей редакции:

«растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (класс 01), за исключением охоты, отлова и отстрела диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7);»

Тем не менее, следует отметить, что в класс 01 «растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях», входят в том числе виды деятельности из подкласса 01.7 «охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях».

К подклассу 01.7 относятся

— охота, отлов и отстрел в коммерческих целях;

— отлов и отстрел животных для получения продуктов питания, шкур, кож или для использования в исследовательских целях, в зоопарках или в качестве домашних животных;

— производство пушнины, кожи пресмыкающихся, птиц в результате охоты или отлова животных

— наземная ловля морских млекопитающих, таких как морж и тюлень.

И не включает, в частности:

— спортивную и любительскую охоту и предоставление услуг в этих областях, см. 93.19;

— предоставление услуг в целях популяризации охоты, отлова и отстрела диких животных, см. 94.99

Таким образом, в подкласс 01.7 входит охота производственного характера и не входят непроизводственные виды охоты (спортивная, любительская) и, по нашему мнению, виды деятельности из подкласса 01.7 относятся к производственной сфере.

6) Доработка Отчета об оценки регулирующего воздействия В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 24.06.2014 № 352 «Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» органом, уполномоченным на исполнение функций по оценке качества процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является исключительно министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, в связи с чем замечания МУФ могут быть высказаны относительно проекта закона, но не относительно отчета об оценке регулирующего воздействия, поскольку это не входит в компетенцию МУФ СО.

Вице-губернатор -министр экономического развития инвестиций и торговли Самарской области А.В.Кобенко

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector