Lb66.ru

Экономика и финансы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую ответственность несет работодатель за предоставление недостоверных

Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии. 1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)
2. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм трудовой пенсии работодатель и пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату трудовой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Комментарий к статье 25
1. Пункт 1 ст. 25 предусматривает общие основания ответственности за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для назначения и выплаты трудовых пенсий, которую несут как физические, так и юридические лица.
Юридические лица могут быть привлечены к имущественной ответственности, а должностные лица юридических лиц — и к уголовной, дисциплинарной и др.
Физические лица несут ответственность (уголовную, административную, гражданскую) при соблюдении общих требований привлечения к ответственности — достижение определенного возраста, наличие право-, дееспособности, наличие состава преступления и пр.
Работодатели (юридические и физические лица) несут ответственность и за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При наличии деяний, дающих основание привлекать к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, такую ответственность могут нести должностные и физические лица за нарушения норм пенсионного законодательства, допущенные как при установлении и выплате пенсий, так и при предоставлении необходимых для этого сведений.
2. В пункте 2 ст. 25 установлена имущественная (гражданская) ответственность юридических и физических лиц, названных в п. 1 ст. 25 Закона, предоставивших недостоверные сведения для назначения и выплаты пенсий, а также для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Такая же ответственность предусмотрена для пенсионеров, которые не выполнили установленную для них п. 4 ст. 23 Закона обязанность безотлагательно сообщать об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.
Предусмотренная данной нормой ответственность выражается в виде возмещения Пенсионному фонду РФ причиненного ущерба. ГК (ст. 15) предусматривает понятие реального ущерба как части убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Исходя из буквального смысла термина «ущерб», употребляемого в п. 2 ст. 25 Закона, речь может идти о возмещении только прямого реального ущерба. Возмещение упущенной выгоды Законом не предусмотрено.
Ответственность за ущерб, причиненный Пенсионному фонду РФ, возникает, если:
представлены недостоверные сведения или сведения представлены несвоевременно;
эти сведения повлекли за собой перерасход средств на выплату пенсий;
есть вина в действиях (бездействии) лиц, представивших (не представивших) соответствующие сведения.
При отсутствии хотя бы одного из этих условий оснований для привлечения к материальной ответственности не имеется.
Под «недостоверными» сведениями понимается несоответствие информации, содержащейся в документах (справках, выписках, приказах и пр.), фактическим данным и обстоятельствам.
Под «несвоевременностью» понимается представление сведений с нарушением установленных сроков. Под «установленным сроком» следует, на наш взгляд, понимать срок, с которым законодатель связывает перерасчет размеров пенсии или прекращение ее выплаты. Например, при изменении группы инвалидности; при достижении лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, совершеннолетия.
В случае несвоевременного извещения органов ПФР пенсионер обязан доказать, что он не имел возможности представить соответствующие сведения в срок.
Действующее пенсионное законодательство не устанавливает, в каких конкретно случаях пенсионер обязан представлять в пенсионные органы те или иные сведения. Однако по смыслу данной нормы следует, что пенсионер обязан извещать органы ПФР о наступлении любых обстоятельств, влияющих на уменьшение размера пенсии или прекращение ее выплаты. Законом не предусматриваются конкретные сроки извещения пенсионером органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Пункт 4 ст. 23 Закона использует термин «безотлагательно».
Закон не предусматривает форму извещения органов ПФР — устно (по телефону) или письменно, с приложением документов или нет. Представляется, что по общему правилу пенсионер должен извещать пенсионные органы в письменной форме с приложением копий соответствующих документов и представлением подлинников документов.
Обязанность своевременно информировать органы ПФР возлагается на органы медико-социальной экспертизы (например, при изменении группы инвалидности), органы ЗАГСа (в случае смерти пенсионера).
Возмещение ущерба, причиненного Пенсионному фонду РФ, может осуществляться в добровольном порядке как единовременно, так и в рассрочку. В этих случаях целесообразно заключить договор о порядке возмещения ущерба, причиненного представлением недостоверных сведений или несвоевременным извещением. В данном договоре, заключаемом между пенсионером, с одной стороны, и органами ПФР, с другой, должны быть зафиксированы размер ущерба, порядок и сроки его возмещения. Форма и содержание договора не должны противоречить требованиям ГК.
При отказе от добровольного возмещения ущерба его можно взыскать только в судебном порядке, на основании вступившего в силу решения суда.
3. В пункте 3 ст. 25 устанавливается объем материальной ответственности работодателя и пенсионера в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Работодатель несет ответственность только в случае выплаты (а пенсионер — при получении) излишних сумм пенсии. Если в представленных документах содержались недостоверные сведения, однако переплату пенсии они не повлекли, лицо не может быть привлечено к материальной ответственности.
Под «излишними суммами» пенсии понимается разница между фактически выплаченной и причитающейся суммой пенсии.
В случае отказа лица возместить причинный ущерб в добровольном порядке взыскание производится на основании решения суда. Иски к юридическим лицам рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения ответчика (работодателя), иски к физическим лицам — в судах общей юрисдикции по месту жительства лица (пенсионера). Если ущерб причинен одновременно и юридическим лицом (работодателем), и физическим лицом (пенсионером), иск подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. При этом лица, совместно причинившие ущерб, несут солидарную ответственность (ст. 1080 ГК).

Статья 90 ТК РФ. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника

Новая редакция Ст. 90 ТК РФ

Лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных при обработке персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Комментарий к Статье 90 ТК РФ

Согласно статье 90 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности.

Читать еще:  Документы для открытия хостела в нежилом помещении

Другой комментарий к Ст. 90 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Комментируемая статья является отсылочной (бланкетной) и не предусматривает конкретных мер ответственности, определяя лишь виды юридической ответственности, к которым могут быть привлечены лица, виновные в нарушении норм, регулирующих порядок получения, обработки и защиты персональных данных работника. Следует отметить, что данный перечень видов юридической ответственности не является исчерпывающим, поскольку лица, виновные в нарушении правил работы с персональными данными работника, также могут быть привлечены и к материальной ответственности.

2. К материальной ответственности за виновное нарушение норм, регулирующих порядок получения, обработки и защиты персональных данных работника, могут быть привлечены как работодатель, так и работники, непосредственно обрабатывающие персональные данные работников.

Так, в результате неправомерного виновного распространения персональных данных работника или виновного представления третьим лицам недостоверной информации о работнике, последнему может быть причинен моральный вред, подлежащий возмещению со стороны работодателя. При внесении в трудовую книжку работника неправильной записи или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работник может быть лишен возможности трудиться и понести материальный ущерб. В свою очередь, работники, непосредственно обрабатывающие персональные данные, могут быть привлечены к материальной ответственности при проведении работодателем выплат в пользу работника в возмещение причиненного ему ущерба. О материальной ответственности работодателя перед работником см. гл. 38 ТК РФ и комментарий к ней, о материальной ответственности работника перед работодателем — гл. 39 ТК РФ и комментарий к ней.

3. О дисциплинарной ответственности см. гл. 30 ТК РФ и комментарий к ней.

4. Лица, виновные в нарушении правил работы с персональными данными работника, могут быть привлечены к административной ответственности по следующим основаниям:

неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации (ст. 5.39 КоАП РФ);

нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) (ст. 13.11 КоАП РФ);

нарушение правил защиты информации (ст. 13.12 КоАП РФ);

разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей (ст. 13.14 КоАП РФ).

К административной ответственности за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах и за нарушение правил защиты информации могут быть привлечены как сами работодатели — юридические лица и их должностные лица, так и конкретные работники, исполняющие соответствующие трудовые функции. Административная ответственность за разглашение информации с ограниченным доступом предусмотрена в отношении должностных лиц как работодателя, так и третьих лиц, и тех работников, которые получили доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, а за отказ в предоставлении гражданину информации — только в отношении должностных лиц.

5. Порядок защиты нематериальных благ, к числу которых относятся честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, определяется Гражданским кодексом РФ и иными законами (прежде всего Гражданским процессуальным кодексом РФ).

Если в результате нарушения норм, регулирующих обработку персональных данных работника, допущенных третьими лицами, а не работодателем, работнику причинен имущественный ущерб или моральный вред, то указанный вред подлежит возмещению в денежной форме на основании ст. ст. 151, 1064 — 1083, 1099 — 1101 ГК РФ. Защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина осуществляется судом в соответствии с правилами, установленными ст. 152 ГК РФ.

6. Уголовная ответственность за нарушение правил работы с персональными данными работника может наступить в следующих случаях:

незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан (ст. 137 УК РФ);

неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (ст. 140 УК РФ).

Штраф, тюрьма и обязательные работы — что грозит за неуплату страховых взносов

Читайте также

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
Как выбрать чат-бота для бизнеса
Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения
Повышение НДФЛ до 15% с 2021 года: на кого распространяется и как считать налог
Как выбрать юридический адрес для организации

В 2017 году уклонение от уплаты обязательных страховых взносов стало уголовным преступлением. По действующему законодательству такой вид ответственности теперь распространяется на учредителей, собственников, генеральных директоров предприятий и организаций, главных бухгалтеров и других сотрудников, которые могут оказаться причастными к нарушению.

Насколько суровое наказание ждет для неплательщиков, и какие законы стоит внимательно изучить — подробности в нашем материале.

Из этой статьи вы узнаете:

Страховые взносы приравняли к налогам

Все работодатели, в том числе, индивидуальные предприниматели, нанимающие работников по договорам, должны платить обязательные страховые взносы. Они включают в себя 4 вида платежей:

  • пенсионные взносы (ОПС);
  • медицинские взносы (ОМС);
  • взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — идут на выплату пособий по болезни, уходу в декрет и т. п.;
  • взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (НСиПЗ).

Что нужно платить и куда

До 31 декабря 2016 года эти сборы находились в компетенции отдельных ведомств: Пенсионного Фонда (ПФР), Фонда Социального страхования (ФСС) и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

По данным этих фондов, работодатели часто допускали нарушения — как по отчетности, так и по уплате положенных средств. По подсчетам Министерства финансов, система недополучала около 10% всех сборов во внебюджетные фонды.

Поэтому государство ужесточило меры ответственности за уклонение от уплаты обязательных страховых взносов. В 2017 году их администрирование было передано под контроль налоговых органов, а Налоговый кодекс пополнился статьей 34 — «Страховые взносы».

Средства, предназначенные для пополнения внебюджетных фондов, по статусу приравняли к налогам. Поэтому за неуплату страховых взносов была введена уголовная ответственность, так же как и за уклонение от уплаты налогов. Поправки в статьи 198 и 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) были внесены Федеральным законом от 29.07.2017 № Поправки к нему вступили в силу с 10.08 2017 года.

Поскольку администрирование страховых взносов передали в ФНС, туда же теперь перечисляются и средства на пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Читать еще:  В каких случаях оспаривается завещание на наследство

Все средства зачисляются на единый бюджетный счет. Платежи по разным налогам/взносам имеют индивидуальный КБК (код бюджетной классификации). Сотрудники ФНС с общего счета распределяют платежи на соответствующие бюджетные субсчета в зависимости от кода классификации. Исключение составляют взносы «на травматизм», которые по-прежнему переводятся в ФСС.

В 2017 году была утверждена новая отчетность. Согласно нововведениям, по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию теперь заполняется единый расчет, который предоставляется в ИФНС ежеквартально, в течение 30 дней по окончанию периода. Расчет по «травматизму» составляется отдельно и предоставляется в ФСС.

Расчеты подаются в бумажном виде, а если среднесписочная численность работников превышает 25 человек, то необходимо сдавать и электронную версию документа по страховым взносам.

Теперь расчет взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование нужно передавать не в фонды, а в налоговую службу. Расчет по «травматизму» по-прежнему принимает Фонд Социального Страхования.

«Уклонение от уплаты» страховых взносов — это умышленные действия

Уклонение от уплаты — это умышленные действия плательщика, из-за которых в бюджет государства не поступают деньги. В этом случае — страховые взносы.

К уголовной ответственности могут привлечь:

  • учредителей;
  • генерального директора;
  • главного бухгалтера;
  • индивидуального предпринимателя.

Если в уклонении от уплаты будет обвиняться группа лиц, то следствию предстоит доказывать участие и степень ответственности каждого из них.

Закон наказывает:

  • за указание заведомо ложных данных в налоговой декларации и других формах отчетности (например, занижение базы для расчета страховых взносов);
  • за бездействие, выражающееся в непредставлении всех обязательных документов (если организации или ИП, вопреки закону, игнорируют подачу отчетности по страховым взносам в налоговую и ФСС).

Когда бухгалтер не предоставляет расчеты по утвержденным формам или показывает недостоверные суммы взносов, занижая базу для расчета, то все эти действия будут считаться уклонением. Неважно, совершал он это по указанию руководителя или по собственной инициативе.

Например, директор предприятия дает бухгалтеру указание часть заработной платы выдавать сотрудникам «в конвертах». В этой ситуации будет занижена сумма, с которой должны начисляться страховые взносы, а также будут недоплачены сами страховые взносы. И директору, и бухгалтеру грозит уголовное наказание.

В таблице указаны классификации сумм неуплаты — какой размер считается крупным, а какой — особо крупным. В зависимости от этого будет разной мера наказания.

Более 5 млн рублей за три финансовых года подряд, (когда неуплата больше 25% суммы, которую нужно выплатить);

Сумма, превышающая 15 млн рублей (если размер невыплаты не превышает 25%).

Более 15 млн рублей за три года подряд (когда неуплата больше 50% суммы, которую нужно выплатить);

Сумма, превышающая 45 млн рублей.

Более 900 тысяч рублей (когда неуплата больше 10% суммы, которую нужно выплатить);

Сумма, превышающая 2,7 млн рублей.

Более 4,5 млн рублей (когда неуплата больше 20% суммы, которую нужно выплатить);

Сумма, превышающая 13,5 млн рублей.

Более 2 млн. рублей (когда неуплата больше 10% суммы, которую нужно выплатить);

Сумма, превышающая 6 млн. рублей.

Более 10 млн. рублей (когда неуплата больше 10 % суммы, которую нужно выплатить);

Сумма, превышающая 30 млн. рублей.

Классификация сумм неуплаты страховых взносов

Если налоговая служба во время проверки выявит, что ИП или другая организация не платит страховые взносы в крупном или особо крупном размере, наступает ответственность, предусмотренная статьями 198 и 199 УК РФ. При этом недоимки учитываются в пределах трех финансовых лет подряд. Недоимки по части страховых взносов прибавляются к задолженности по налогам.

Уклонения от уплаты — это умышленное непредставление документов в ФНС и ФСС или внесение в отчетность ложных данных. Привлечь к ответственности могут учредителя, генерального директора, главного бухгалтера и ИП.

За уклонение от уплаты страховых взносов могут оштрафовать или посадить в тюрьму

Наказания для признанных виновными сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей это штрафы, принудительные работы и реальные сроки лишения свободы.

Кроме того, нужно будет заплатить все долги по страховым взносам — даже если организация или ИП неплатежеспособны, ФНС всегда выходит с требованием возврата ущерба, причиненного бюджету.

штраф от 100 до 300 тыс рублей или доход осужденного за период от 1 года до 2 лет;

принудительные работы на срок до 2 лет;

арест на срок до 6 месяцев;

лишение свободы на срок до 2 лет.

штраф от 200 до 500 тыс. рублей или доход осужденного за период от 1 года до 3 лет;

принудительные работы на срок до 5 лет;

лишение свободы на срок до 6 лет.

штраф от 100 до 300 тыс рублей или доход осужденного за период от 1 года до 2 лет;

принудительные работы на срок до 1 года;

арест на срок до 6 месяцев;

лишение свободы на срок до 1 года.

штраф от 200 до 500 тыс. рублей или доход осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет;

принудительные работы на срок до 3 лет;

лишение свободы на срок до 3 лет.

Наказания за уклонение от уплаты страховых взносов можно избежать

Тех, кто совершил преступление впервые, могут освободить от уголовной ответственности. Это касается индивидуальных предпринимателей и должностных лиц компаний.

В этом случае надо признать вину и начать сотрудничать со следствием.

А потом выплатить всю сумму недоимки, учитывая пени и штраф, назначенный судом.

Что запомнить о неуплате страховых взносов

  1. Взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование теперь получает Федеральная налоговая служба. И только взносы на «травматизм» до сих пор направляются в Фонд Социального Страхования. Отчетность в ФНС и ФСС нужно направлять каждый квартал, в течение 30 дней по окончанию периода;
  2. Уклонение от уплаты — это умышленные действия плательщика. Закон предусматривает два вида таких действий — непредставление документов или внесение в отчетность ложных данных;
  3. За это преступление могут наказать учредителя, генерального директора, ИП и главного бухгалтера. Если бухгалтер делал все по указанию руководителя — накажут обоих;
  4. Если сотрудники налоговой службы найдут нарушения, касающиеся уплаты страховых взносов, то проверят отчетность за три финансовых года подряд. Недоимки по страховым взносам прибавляются к задолженности по налогам;
  5. Наказание за уклонение от уплаты зависит от суммы задолженности — это крупный или особо крупный размер. Для ИП и компании предусмотрена разная ответственность — для последних наказание жестче;
  6. Можно избежать уголовной ответственности: такой вариант возможен для тех, кто совершил преступление впервые, признал вину и выплатил всю сумму недоимки по страховым взносам вместе с пенями и штрафом, назначенным судом.

Комментарий эксперта — о судебной практике по неуплате страховых взносов

Елена Тарасова, юрист практики налогообложения и эффективного ведения бизнеса:

За последние годы государство активно взялось за пополнение бюджета с помощью налоговых платежей. Уклонение от уплаты страховых взносов в сумме свыше 5 млн рублей — теперь серьезное уголовное преступление.

Поскольку изменения в Уголовный кодекс вступили в силу относительно недавно, судебной практики, которая касалась бы неуплаты страховых взносов, мало. Но что касается применения ст.198 и ст.199 в отношении налоговых платежей, у судов уже накоплен достаточно большой опыт. Думаю, привлечение за неуплату взносов будет рассматриваться по тем же правилам.

Читать еще:  Примеры неотделимых улучшений арендованного имущества

Взыскание недоимки по налогам и взносам с индивидуального предпринимателя, руководителя или учредителей компании — распространенное явление.

В некоторых случаях обвиняемые заключают мировое соглашение с инспекцией, обязуются возместить убытки бюджета и устанавливают график погашения задолженности. Такие дела до суда не доходят.

Но так бывает не всегда. Вот другой пример — обвиняемый отказался признать вину и не стал помогать следствию.

Директор ООО перестал перечислять страховые взносы. По требованиям налоговой службы организация недоимку не оплатила. В отношении руководителя было возбуждено уголовное дело.

Сотрудничать со следствием директор отказался и свою вину не признал. Приговор — 1 год наказания условно с испытательным сроком 8 месяцев, никакого смягчения наказания не применялось. Подсудимому пришлось полностью выплатить ущерб (приговор Сосновогорского городского суда республики Коми по делу 1-40/2017 от 03.04.2017).

Напротив, раскаяние, помощь следствию, стечение тяжелых жизненных обстоятельств часто помогают снизить реальный срок, а в некоторых случаях — заменить его на условный.

При рассмотрении дел о неуплате страховых взносов важно, какую позицию и выбирает обвиняемый: будет ли отрицать вину или во всем признается и начнет сотрудничать со следствием. Во втором случае велик шанс, что наказание смягчат.

Также суд может освободить от уголовной ответственности тех, кто совершил преступление впервые, признал вину и компенсировал нанесенный бюджету ущерб, а также выплатил штраф и пени.

  • О банке
  • Реквизиты
  • Тарифы и документы
  • Вакансии
  • Раскрытие информации
  • Финансовым организациям
  • English
  • Контакты

© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н

Ответственность за предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Вы здесь

В соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ), граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включённых в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также лица, замещающие указанные должности обязаны представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее –Федеральный закон № 3-ФЗ) на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности.

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает обязанность граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включённых в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 79-ФЗ гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включённой в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Законом предусмотрена ответственность за предоставление заведомо неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера независимо от причины.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ и иными законами, регламентирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий служащих, на которых в соответствии с законом возложена обязанность предоставления указанных сведений.

Так, ст. 59.2 названного Федерального закона устанавливает, что за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Кроме того, Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ внесены поправки в Федеральный от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленные на дальнейшее совершенствование законодательства о противодействии коррупции.

В качестве дополнительного основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и полномочий депутатов всех уровней установлено непредставление или несвоевременное представление ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

Федеральным законодательством, в частности, установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным «О противодействии коррупции», Федеральным от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Соответствующие сведения должны представляться ежегодно, не позднее 1 апреля.
Указанные изменения вступили в силу с 4 ноября 2015 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector