Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госпошлина за регистрацию сервитута юридического лица

Госпошлина за регистрацию сервитута юридического лица

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Звонок бесплатный для консультаций

Новости

Как зарегистрировать частный сервитут?

Сервитут — это ограниченное право пользования чужой вещью. Обычно сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка или других участков. Соглашение оформляется письменно и подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Без регистрации сервитут нельзя считать установленным.

Однако вы можете не регистрировать частный сервитут, в случае если одновременно выполняются следующие условия:

— он устанавливается в отношении части публичного земельного участка;

— его срок составляет менее трех лет;

— в соглашении об установлении сервитута стороны определили, что он устанавливается без проведения кадастрового учета части участка и государственной регистрации права (ограничения, обременения) на него. В этом случае границы действия сервитута устанавливаются согласно схеме, приложенной к соглашению.

За регистрацией сервитута может обратиться одно из следующих лиц:

1) лицо, приобретающее право ограниченного пользования земельным участком. В этом случае будет зарегистрировано вещное право такого лица, а также ограничение права и обременение участка;

2) собственник (лицо, права которого ограничиваются). При этом регистрируется ограничение, обременение права.

Если за регистрацией обратятся оба лица, сервитут будет зарегистрирован и как вещное право, и как ограничение, обременение.

Отметим, что государственная регистрация частного сервитута может проводиться:

— без одновременного кадастрового учета, если в реестр уже включены сведения о земельном участке или его части, на которую устанавливается;

— с одновременным кадастровым учетом, если сервитут устанавливается на часть земельного участка, не учтенную в реестре.

Для установления сервитута требуются один из следующих документов:

— соглашение об установлении сервитута (не менее чем в двух подлинниках, если оно совершено в простой письменной форме, не менее одного подлинника и копии, если оно нотариально удостоверено);

— решение суда, вступившее в законную силу. Его можно представить в виде копии в одном экземпляре.

Размер госпошлины за регистрацию сервитута составляет: 1500 рублей для физического лица и 6000 рублей для юридического лица. Госпошлину платит заявитель, обращающийся за регистрацией. Если за регистрацией обращаются обе стороны соглашения, то госпошлина распределяется между ними.

Срок регистрации сервитута составляет: если документы представлены в Росреестр 7 рабочих дней, через МФЦ 9 рабочих дней. Регистрация сервитута производится на основании нотариально удостоверенного соглашения, в течение З рабочих дней, если документы представлены в Росреестр. А если документы поданы на регистрацию через МФЦ, то срок регистрации частного сервитута составляет 5 рабочих дней. При одновременном проведении кадастрового учета части земельного участка и регистрации сервитута через Росреестр срок регистрации составляет

Госпошлина ЕГРИП

Назначение и сумма платежа
Код бюджетной классификации (КБК)Вид и размер государственной пошлины (платы) за государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, за совершение прочих юридически значимых действий, а также за предоставление сведений из ЕГРИП
ВидРазмер
182 1 08 07010 01 1000 110Государственная пошлина за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.800 рублей
182 1 08 07010 01 1000 110Государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.160 рублей
182 1 08 07010 01 1000 110Госпошлина за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.160 рублей
182 1 13 01020 01 6000 130Плата индивидуального предпринимателя за сведения о нем при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также при обращении за срочным предоставлением сведений о нем в виде выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.200 рублей за каждый документ (за срочное предоставление — 400 рублей за каждый документ)
182 1 13 01020 01 6000 130Плата физических и юридических лиц за сведения об индивидуальном предпринимателе, за исключением сведений о номере, дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ, а также сведений о банковских счетах индивидуального предпринимателя.200 рублей за каждый документ (за срочное предоставление — 400 рублей за каждый документ)
182 1 13 01020 01 6000 130Плата физических лиц за справку о соответствии содержащихся в запросе персональных данных индивидуального предпринимателя сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.200 рублей за каждый документ (за срочное предоставление — 400 рублей за каждый документ)
182 1 13 01020 01 6000 130Плата физических лиц за сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя.200 рублей за каждый документ (за срочное предоставление — 400 рублей за каждый документ
Читать еще:  Как исправить ошибку в уставе ооо

Госпошлина ЕГРН

Вид и размер государственной пошлины (платы) за предоставление

Омский Росреестр об особенности государственной регистрации сервитутов

В соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (другого соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования их участками (право на сервитут).

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Таким образом, земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Стоит отметить, что установление сервитута на участке никак не ограничивает его собственника в правах. Однако суть сервитута сводится к тому факту, что лицо, не являющееся собственником земельного участка, имеет право ограниченного пользования другим земельным участком.

Также факт смены собственника земельного участка никак не прекращает действия сервитута. В соответствии с п. 1 ст. 275 ГК РФ сервитут сохраняется в случае перехода права на земельный участок, обремененный сервитутом, к другому лицу.

Кроме того, собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Согласно статье 52 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута.

В случае если заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается при наличии согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, к документам, представляемым для проведения государственной регистрации сервитута, прилагается согласие вышеуказанных органов.

Основные нормы, посвященные сервитутам, публичным сервитутам, содержатся в главе IV Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ).

Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Публичный сервитут может устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

3) проведения дренажных работ на земельном участке;

4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.

Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.

Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.

Срок сервитута определяется по соглашению сторон (п. 7 ст. 23 ЗК РФ). Если участок, обременяемый сервитутом, взят в аренду или в безвозмездное пользование у государства или муниципалитета, этот срок не может превышать срок самой аренды (безвозмездного пользования) (п. 4 ст. 39.24 ЗК РФ).

Читать еще:  Как оплатить налоги ооо без расчетного счета

Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК РФ.

Для установления сервитута по соглашению сторон требуются следующие документы:

– заявление на государственную регистрацию;

– документ – основание для установления сервитута.

При представлении заявления о государственной регистрации посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

Размер госпошлины составляет: 1500 рублей физического лица и 6000 рублей для юридического лица.

Сервитут считается действительным с момента его регистрации, устанавливается как на бессрочный период, так и на определенный срок.

Прекращение действия сервитута возможно по обоюдному соглашению сторон при исчезновении условий, ставших причиной введения сервитута. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Публичный сервитут прекращается, в частности, с истечением срока, на который он был установлен.

Если отсутствуют общественные нужды, для которых был установлен публичный сервитут, по общему правилу он также может быть прекращен:

– уполномоченным органом – посредством принятия акта об отмене сервитута (п. 2 ст. 48 ЗК РФ);

– судом (в результате оспаривания решения или бездействия вышеуказанного уполномоченного органа).

Госпошлина за регистрацию сервитута юридического лица

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Государственная регистрация сервитута» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.
  • Информация

Описание

Документы, необходимые для получения услуги

  • Вступивший в законную силу судебный акт
  • Вступивший в законную силу судебный акт
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), получаемая регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия, если стороной сделки является юридическое лицо
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), получаемая регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия, если стороной сделки является юридическое лицо
  • Документ об оплате государственной пошлины
  • Документ об оплате государственной пошлины
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя)
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя – юридического лица действовать от его имени, если от имени заявителя – юридического лица действует его представитель
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя – юридического лица действовать от его имени, если от имени заявителя – юридического лица действует его представитель
  • Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество
  • Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки
  • Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки
  • Кадастровая выписка о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства
  • Кадастровая выписка о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства
  • Кадастровая выписка о земельном участке
  • Кадастровая выписка о земельном участке
  • Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
  • Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
  • Кадастровый паспорт земельного участка
  • Кадастровый паспорт земельного участка
  • Кадастровый паспорт помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости)
  • Кадастровый паспорт помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости)
  • Нормативный правовой акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, в соответствии с которым установлен публичный сервитут
  • Нормативный правовой акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, в соответствии с которым установлен публичный сервитут
  • Соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута
  • Соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута
  • Учредительные документы юридического лица либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов
  • Учредительные документы юридического лица либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов

Срок предоставления

Основание

Стоимость и порядок оплаты

Размеры государственной пошлины взимаемой за государственную регистрацию сервитута установлен подпунктом 31 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа
Согласно статье 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона № 218-ФЗ.

Основания для приостановления
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:1) лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;2) с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;3) имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;4) право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав;6) представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;8) представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;9) не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;10) представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;11) ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;12) сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке;13) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной;14) в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна;15) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки;18) акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица;19) в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;20) в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 Закона № 218-ФЗ, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя;21) назначена временная администрация финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки, в предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» случаях;22) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

Читать еще:  Ответственность за нарушение договорных обязательств гк рф

Основания для отказа
Согласно статье 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона № 218-ФЗ.

Основания для приостановления
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:1) лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;2) с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;3) имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;4) право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав;6) представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;8) представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;9) не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;10) представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;11) ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;12) сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке;13) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной;14) в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна;15) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки;18) акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица;19) в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;20) в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 Закона № 218-ФЗ, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя;21) назначена временная администрация финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки, в предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» случаях;22) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector