Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких случаях наступает административная ответственность

В каких случаях наступает административная ответственность?

В каких случаях наступает административная ответственность?

Административную ответственность за совершение действий, приведших к разглашению врачебной тайны, предусматривает Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Статья 13.14. КоАП РФ за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, предусматривает наложение административного штрафа на гражданина в размере от пятисот до одной тысячи рублей, а на должностного лица – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Состав данного правонарушения формальный. Это означает, что для привлечения лица, разгласившего информацию, к административной ответственности достаточно самого факта передачи информации в нарушение специальных правил хотя бы одному лицу без наступления каких-либо тяжелых последствий. Мотивы и цели виновного на квалификацию содеянного не влияют. Субъект данного правонарушения – специальный. Им может выступать только лицо, имеющее доступ к такой информации в силу должности, исполнения своих служебных и иных обязанностей.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, как отягчающие, так и смягчающие ответственность. На основании ст. 2.9. КоАП РФ суд может признать административное правонарушение, повлекшее разглашение врачебной тайны, малозначительным, освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.[91]

Так, Бикинский городской суд Хабаровского края своим решением от 26 марта 2012 г. (дело № 12–16/2012) изменил постановление мирового судьи, освободив главного врача ГУЗ «Бикинский центр организации специализированных видов медицинской помощи» Волкову от административной ответственности, и объявил ей устное замечание.

Постановлением мирового судьи главный врач медицинского центра была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.14. КоАП РФ. Ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

Волкова, являясь должностным лицом, имеющим доступ к конфиденциальной информации, по письменному запросу адвоката, представлявшего интересы обвиняемого по уголовному делу, незаконно выдала ему заверенные копии истории болезни и амбулаторной карты пациентки Н., проходившей лечение в отделении хирургии с диагнозом «сотрясение головного мозга» и являвшейся потерпевшей по делу. Волкова полагала, что она обязана была выдать адвокату данные документы и не имела корыстного мотива или личной заинтересованности.

Потерпевшая Н. суду пояснила, что претензий к Волковой не имеет, что в центре ей была оказана квалифицированная медицинская помощь. Данные меддокументы были исследованы в суде по уголовному делу. Действия Волковой не привели к каким-либо негативным для нее последствиям, и она просит ограничиться в отношении нее устным замечанием.

Суд указал, что выводы мирового судьи о наличии в действиях Волковой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.14. КоАП РФ, правомерны, должным образом мотивированы и обоснованы и объективно подтверждаются материалами дела, заявлением потерпевшей Н. в городскую прокуратуру. Вместе с тем, в действиях Волковой не усматривается наличия корысти, личной заинтересованности, каких-либо противоправных целей использования информации, содержащей врачебную тайну, во вред Н. Данные сведения были использованы исключительно в целях рассмотрения уголовного дела с участием потерпевшей Н. и адвоката подсудимого. Каких-либо неблагоприятных последствий для Н. вследствие указанных действий Волковой не наступило. Волкова признала факт нарушения. Суд рассматривает это как смягчающее ответственность обстоятельство.

Аналогичное решение (от 11 января 2011 г.) при схожих обстоятельствах дела было принято Сивинским районным судом Пермского края в отношении главного врача медучреждения Свирепова Ю.Ю., предоставившего «для полноты рассмотрения гражданского дела» выписку из амбулаторной карты Суднишникова В.Ф. представителю ответчика по его устной просьбе.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 116 Сивинского района административное правонарушение Свирепова было признано малозначительным и ему было объявлено устное замечание. Мировым судьей помимо отсутствия в действиях Свирепова корыстных мотивов и личной заинтересованности был также учтен тот факт, что участвующие в деле ответчик и его представитель в соответствии со ст. 35 ГПК РФ имели право на ознакомление со всеми материалами дела, в том числе со сведениями, составляющими врачебную тайну, из чего следовало, что если бы те же самые сведения в отношении Суднишникова были истребованы в медицинском учреждении судом по ходатайству одной из сторон, ответчик и его представитель имели бы право на ознакомление с ними.

Суднишников обжаловал постановление мирового судьи в Сивинский районный суд, однако суд оставил жалобу без удовлетворения.

Статья 13.11. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Эти действия влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.11. и 13.14. КоАП РФ, возбуждает прокурор. Такие дела рассматриваются судом.

Тот факт, что персональные данные разглашены, например, специалистом отдела кадров, не освобождает работодателя-организацию от административной ответственности. Частью 2 ст. 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина работодателя возможна в форме умысла или неосторожности по правилам ст. 2.2. КоАП РФ. Если работодатель ознакомил работника с порядком обработки персональных данных и разъяснил недопустимость их разглашения третьим лицам, то он может избежать административной ответственности в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения. На работодателя в этом случае может быть возложена обязанность возместить моральный вред работнику, персональные данные которого незаконно распространены. Это мера связана с тем, что обязанность обеспечения сохранности персональных данных работников возложена именно на работодателя (ст.86, 88 ТК РФ). На работодателя может быть возложена также обязанность возмещения материального вреда, причиненного работнику. Эта обязанность вытекает не из норм ТК РФ, а из общих правил гражданского законодательства о возмещении вреда. Согласно п. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Работник и работодатель могут заключить соглашение о размере и порядке компенсации материального вреда работнику.

Однако в силу ст. 238 ТК РФ работник, разгласивший персональные данные, обязан возместить работодателю причиненный прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом также понимается необходимость возмещения ущерба третьим лицам. Таким образом, если вред работнику был допущен по вине работника, например, отдела кадров, то работодатель может привлечь последнего к материальной ответственности за ущерб, который был нанесен работнику такими действиями. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.2. С учетом конкретных обстоятельств дела

В каких случаях заявляют отвод судье?

В каких случаях заявляют отвод судье? Гражданское процессуальное законодательство предусматривает условия, при которых судья не может считаться объективным и беспристрастным. Поэтому при возникновении таких условий в отношении кого-либо из судей законодатель

В каких случаях государственная пошлина возвращается?

В каких случаях государственная пошлина возвращается? Бывают ситуации, когда государственная пошлина оплачена истцом, но суд по иску не произвел каких-либо затрат либо такие затраты оказались менее нормы, установленной законом. В таких и иных случаях уплаченная

Читать еще:  Какие названия нельзя использовать в ооо

Статья 2. 3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Статья 2. 3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.2. С учетом конкретных обстоятельств

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.2. С учетом конкретных обстоятельств

11.16.1. В каких случаях назначается экспертиза?

11.16.1. В каких случаях назначается экспертиза? Как следует из ч. 1 ст. 79 ГПК РФ: «При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы

СТАТЬЯ 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

СТАТЬЯ 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.2. С учетом конкретных обстоятельств

В каких случаях инспектору ДПС запрещается останавливать транспортные средства?

В каких случаях инспектору ДПС запрещается останавливать транспортные средства? «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с

В каких случаях протокол не составляется?

В каких случаях протокол не составляется? Если за правонарушение, в котором вас обвиняют, в качестве наказания предусмотрено предупреждение либо штраф в пятьсот рублей, протокол не составляется. При наложении штрафа в пятьсот рублей вам на месте остановки выписывают

15. В каких случаях могут изъять права?

15. В каких случаях могут изъять права? Любят, любят некоторые недобросовестные инспекторы ДПС пугать водителей изъятием прав…Теперь рассмотрим, в каких конкретно случаях инспектор имеет право изъять у водителя права (водительское удостоверение)?Где прописано изъятие

В каких случаях «позорить честь и достоинство» не возбраняется

В каких случаях «позорить честь и достоинство» не возбраняется Журналист часто становится обладателем фактов, заслуживающих внимания общества, но «железных» доказательств для обнародования их у него нет. В этой ситуации ему очень может помочь статья 57 Закона о СМИ, где

В каких случаях исполнитель может отключать коммунальные услуги?

В каких случаях исполнитель может отключать коммунальные услуги? ? нужно провести плановый ремонт и профилактику;? случилась авария, чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие;? внутридомовые коммуникации в аварийном состоянии;? потребитель нарушает правила:

В каких случаях тарифы на коммунальные услуги могут быть пересмотрены досрочно?

В каких случаях тарифы на коммунальные услуги могут быть пересмотрены досрочно? Тарифы могут быть изменены в течение года по следующим причинам:1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг

В каких случаях должник не может быть выселен из квартиры?

В каких случаях должник не может быть выселен из квартиры? Никого нельзя выселить за долги прямо на улицу. Должников выселяют из приватизированного жилья, только если оно не является единственным. Из государственного или муниципального жилья выселяют в государственное

В каких случаях выплата субсидии приостанавливается?

В каких случаях выплата субсидии приостанавливается? — если получатель в течение 2 месяцев не оплачивает коммунальные счета;— если получатель не выполняет соглашение по погашению задолженности;— если получатель в течение месяца не представил документы об изменении

В каких случаях выплата субсидии прекращается?

В каких случаях выплата субсидии прекращается? — если информация, представленная получателем субсидии, оказалась недостоверной;— если в течение месяца после приостановки выплаты субсидии получатель не устранил причину приостановки, то есть не выплатил задолженность

Лысьвенский городской округ
официальный сайт

  1. Новости
  2. Новости ЛГО
  3. Прокуратура

Административная ответственность за нарушения при обращении с отходами

Административная ответственность за нарушения при обращении с отходами

Условия обращение с отходами определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Ответственность за нарушения при обращении с отходами с 17.06.2019 установлена не в одной статье 8.2, а в статьях 6.35, 8.2, 8.2.1, 8.2.2 и 8.2.3 КоАП РФ. За любое нарушение организациям и ИП грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Альтернативное наказание — штраф. Его размер зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (для отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.

Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом отходов, их нормированием и классификацией, а также с инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.

Ответственность по ним идентичная: штраф 20 — 40 тыс. руб. для должностных лиц, 40 — 60 тыс. руб. для ИП, 200 — 350 тыс. руб. для организаций.

Для организаций размер штрафов вырос существенно (по сравнению с прежними 100 — 250 тыс. руб.).

Старая редакция статьи 8.2 предусматривала ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — для юридических лиц в вид административного штрафа от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

17 июня 2019 г. вступил в силу Федеральный закон № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Глава 6 дополнена статьей 6.35 следующего содержания:

«Статья 6.35. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления

1. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие) — предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от четырехсот пятидесяти тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читать еще:  Ответственность экспедитора за утрату груза

8. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

9. Действия (бездействие), предусмотренные частью 7 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — от восьмисот тысяч до девятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

10. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от шестисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от восьмисот тысяч до девятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

12. Действия (бездействие), предусмотренные частью 10 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — от девятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

Статья 8.2 изложена в следующей редакции:

«Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.»;

Введена статья 8.2.1, предусматривающая ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (штраф для юр. лиц 100 — 250 тыс. рублей, за повторное нарушение 250 — 400 тыс. рублей)

Введены: статья 8.2.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

статья 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.

Анализирую внесенные в КоАП РФ изменения, можно сделать вывод, что законодателем серьезно ужесточена административная ответственность за нарушения законодательства при обращении с отходами.

При этом положения статей 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ, предусматривающие замену административного штрафа на предупреждение, не подлежат применению, поскольку имеется угроза причинения вреда.

Органами государственного контроля в данной сфере являются:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Восточный территориальный отдел Роспотребнадзора), привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6; Государственная Инспекция по Экологии и Природопользованию Пермского края, привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 8.

Полномочий по контролю реализуются государственными органами с соблюдением требований установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В каких случаях наступает административная ответственность

Проблема реализации прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату государственными и муниципальными заказчиками обязательств по контрактам в России чрезвычайно актуальна.

Основными причинами задолженности являются объективные факторы, такие как дефицит бюджетов. Вместе с тем в ряде случаев нарушения законодательства в рассматриваемой сфере, допускаемые заказчиками, влекут необходимость принятия мер прокурорского реагирования.

Давайте разберемся в некоторых нюансах законодательства в данной сфере.

Где установлен срок оплаты товара, работы или услуги по государственным и муниципальным контрактам?

Условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки являются обязательными и включаются в контракт.

Какой срок установлен для оплаты товара, работы, услуги по государственным и муниципальным контрактам?

Заказчик обязан произвести оплату по контракту в срок не более 30 дней с даты подписания документов о приемке.

В случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией – в течение 15 рабочих дней.

Какая ответственность предусмотрена для заказчиков в случае несвоевременной оплаты обязательств по государственным и муниципальным контрактам?

Действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность недобросовестных заказчиков.

Читать еще:  Продать земельный участок быстро и выгодно

Так, помимо основной суммы задолженности по контракту предприниматели вправе требовать с заказчиков уплаты неустойки (штрафов, пени) в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы за каждый день нарушения срока исполнения предусмотренного контрактом обязательства, начиная со дня, следующего после истечения срока, установленного контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае добровольного неисполнения заказчиком требований об оплате исполненных контрактов и выплате неустойки, штрафа (претензионный порядок) задолженность и дополнительные расходы подлежат взысканию в судебном порядке в Арбитражном суде.

Возможно также обращение в суд лиц, чьи права были нарушены, с исковым заявлением в порядке регресса о взыскании с виновных лиц в пользу бюджета сумм дополнительно понесенных заказчиком расходов в виде пеней, неустоек по публичным контрактам. Полномочиями по обращению в суд с такими исковыми заявлениями, в силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, также наделены прокуроры.

Так, районным судом в 2020 году удовлетворено исковое заявление прокурора о взыскании в порядке регресса с главы органа местного самоуправления в счет возмещения ущерба денежной суммы сумму в размере более 300 тыс. руб.

Статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Этой статьей предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а в случае повторного совершения правонарушения – дисквалификация на срок от 1 до 2 лет.

Органами прокуратуры края в 2020 году к административной ответственности привлечено более 30 должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков.

В каких случаях наступает уголовная ответственность?

В исключительных случаях бездействие должностных лиц заказчиков по оплате исполненных контрактов может повлечь уголовную ответственность.

Так, статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

Статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную отнесенность за использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций.

По инициативе органов прокуратуры края в 2020 году в отношении должностного лица администрации района возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с непринятием мер по оплате исполненного контракта, повлекших негативные последствия для добросовестного хозяйствующего субъекта (образование задолженности по заработной плате перед работниками, возникновение кредиторской задолженности, в т. ч. по налогам и сборам, расторжение гражданско-правовых сделок, повлекшее упущенную прибыль и т. д.).

Могут ли предприниматели обратиться в органы прокуратуры?

Органами прокуратуры рассматриваются обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме либо на Всероссийском дне приема предпринимателей, по почте, телеграфу, факсимильной связи, посредством электронной почты, в том числе на электронный адрес businesspravo@genproc.gov.ru.

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства

Согласно ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном данным Кодексом и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. О дисциплинарной ответственности работодателей говорить не приходится, поскольку данный вид ответственности персонифицирован (то есть нельзя привлечь к ней организацию), а остальные виды мы рассмотрим в статье.

На основании ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, обязана возместить этот ущерб в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

За что несет материальную ответственность работодатель, говорится в гл. 38 ТК РФ:

  1. За незаконное лишение работника возможности трудиться (ст. 234).
  2. За ущерб, причиненный имуществу работника (ст. 235).
  3. За задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику (ст. 236).
  4. За причинение морального вреда (ст. 237).

В отличие от материальной ответственности, административную может нести не только вся организация в целом, но и ее руководитель. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ст. 2.1 КоАП РФ).

Ответственность наступает за совершение административного правонарушения, под которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

К сведению. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кто является должностным лицом, поясняется в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Мы не будем приводить текст нормы, а сделаем лишь вывод из нее: должностное лицо в целях применения административного законодательства — это руководитель организации, но не инспектор отдела кадров, специалист по охране труда и пр.

Административные правонарушения выявляются в ходе проверок, проводимых органами государственного (муниципального) контроля и надзора. Правонарушения в области трудового законодательства выявляются прокурорами и инспекторами ГИТ.

Отметим, что Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ была изменена ст. 5.27 КоАП РФ, а также введена новая статья — 5.27.1, которая определила новые составы административных правонарушений.

Как ни странно, за нарушения трудового законодательства может последовать и уголовная ответственность. Задачами таковой являются охрана прав и свобод человека, собственности от преступных посягательств, обеспечение безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

Уголовной ответственности подлежат только физические лица, то есть руководители и иные должностные лица организации.

Уголовная ответственность наступает за совершение преступления — виновно совершенного общественно опасного деяния, запрещенного УК РФ под угрозой наказания. В зависимости от характера и степени общественной опасности преступления бывают небольшой тяжести (максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы), средней тяжести (максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы), тяжкие (срок наказания не превышает десяти лет) и особо тяжкие (срок наказания — десять лет и более).

В УК РФ предусмотрено четыре статьи, в которых названы преступления, которые касаются трудовых отношений и влекут уголовную ответственность.

Самые распространенные виды ответственности за нарушения трудового законодательства — материальная (за незаконное лишение работника возможности трудиться; за ущерб, причиненный имуществу работника; за задержку выплаты заработной платы) и административная (за нарушения положений актов, содержащих нормы трудового права). Причем к первой работодатель привлекается по нормам Трудового кодекса, а ко второй — по нормам административного законодательства.

Нести ответственность за нарушение трудового законодательства может как должностное лицо, так и организация. Привлекать к ответственности могут и инспекторы ГИТ, и суды.

Лучше всего не нарушать норм трудового законодательства, и тогда проблем с контролирующими органами (да и с работниками) возникать не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector