Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Региональный нпа по налогу на имущество

Региональный нпа по налогу на имущество

Официальные сообщества Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

Региональные налоги Карачаево-Черкесской Республики

  • Комиссия по мобилизации доходов в бюджет в 2021 г.
  • Региональные налоги в КЧР 2021 г.
  • Местные налоги в КЧР 2021 г.
  • Специальные налоговые режимы в КЧР 2021 г.
  • Налоговые льготы в КЧР 2021 г.

Налог на имущество организаций

С 1 января 2004 года вместе с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ на территории республики введен в действие региональный налог на имущество организаций. Порядок применения налога в 2021 году регламентирован законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 года № 77-РЗ «О налоге на имущество организаций».

Общая налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента. Установлены пониженные ставки в отношении имущества следующих категорий налогоплательщиков:

— организаций, осуществляющих первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции в мясной, молочной и мукомольной отраслях пищевой промышленности (ставка 1,5 %);

— организаций, осуществляющих разведение крупного рогатого скота, сельскохозяйственной птицы, а также выращивание зерновых, масличных, кормовых культур (ставка 1,1 %).

Кроме того, в соответствии с нормами статьи 378.2 Налогового кодекса РФ с 1 января 2017 года в республике осуществлен переход на исчисление налога на имущество организаций от кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимости, таких как:

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений) общей площадью свыше 550 кв. метров, если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

— отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них общей площадью свыше 550 кв. метров, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

— расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения общей площадью свыше 550 кв. метров, фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений);

— объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по окончании первого налогового периода с даты принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.

Налоговая ставка в отношении указанных объектов недвижимого имущества устанавливается в следующих размерах:

— 0,3 % в случае, если организация применяет специальные режимы налогообложения, установленные главами 26.1 — 26.3 и 26.5 Налогового Кодекса Российской Федерации, и общая площадь объекта не превышает 3000,0 кв. метров;

— 0,5 % в случае, если организация применяет специальные режимы налогообложения, установленные главами 26.1 — 26.3 и 26.5 Налогового Кодекса Российской Федерации, и общая площадь объекта не превышает 5000,0 кв. метров.

Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в 2021 году, размещен в сети Интернет на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений КЧР (http://www.minizo.kchgov.ru/Открытые данные/Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость).

Также в соответствии со статьей 380 Налогового кодекса РФ на территории Карачаево-Черкесской Республики действует ставка в размере 1,6 % в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.

Наряду с льготами, предоставленными на федеральном уровне, республиканским законодательством по налогу на имущество организаций введена дополнительная налоговая льгота для организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 года № 77-РЗ «О налоге на имущество организаций»

Транспортный налог

Транспортный налог действует на территории республики с 1 января 2003 года. С 1 января 2017 года регулируется Законом Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2016 № 76-РЗ «О транспортном налоге».

Налогом облагаются все транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи и т.д.

Налоговой базой в зависимости от типа транспортного средства являются единицы мощности двигателя, силы тяги (для реактивных самолетов) или вместимости (для несамоходных судов).

Предусмотрены дополнительные льготы для пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, граждан, являющихся полными кавалерами ордена Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.

Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил, уплачивают налог в размере 20 процентов от ставок, установленных Законом.

Читать еще:  Может ли сожительница претендовать на наследство

Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, уплачивают налог, рассчитанный в следующем порядке:

— за мощность 250 лошадиных сил — в размере 20 процентов от ставки, установленной Законом;

— за мощность, превышающую 250 лошадиных сил — в размере ставки, установленной Законом.

Кроме того, полное освобождение от уплаты налога за одно транспортное средство предоставляется инвалидам всех категорий, имеющим в собственности мотоциклы, мотороллеры и автомобили легковые (с 01.01.2017 года – без ограничения мощности), а также грузовые автомобили с мощностью двигателя до 300 лошадиных сил, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Также освобождаются от уплаты транспортного налога собственники автомобилей, оснащенных электродвигателями, в отношении указанных транспортных средств.

Уплата транспортного налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок уплаты налога для физических лиц и организаций разнится:

— организации исчисляют и уплачивают налог самостоятельно, авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, налог – в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

— физические лица уплачивают налог на основании уведомления налоговых органов не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2016 №76-РЗ «О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики»

Налог на игорный бизнес

Взимается в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ и республиканского закона от 25.07.2018 № 41-РЗ «Об установлении ставок налога на игорный бизнес для пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а также процессинговых центров на территории Карачаево-Черкесской Республики».

Объектами налогообложения на территории республики признаются процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок тотализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы.

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

1) за один процессинговый центр букмекерской конторы – 250 000 рублей;

2) за один процессинговый центр тотализатора – 250 000 рублей;

3) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – 3 000 000 рублей;

4) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – 3 000 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора – 14 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 14 000 рублей.

Налоговым периодом признается календарный месяц. Налог уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Льготы по данному налогу не предусмотрены.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2018 № 41-РЗ «Об установлении ставок налога на игорный бизнес для пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а также процессинговых центров на территории Карачаево-Черкесской Республики».

Региональные НПА по COVID-19

Актуально на 07 августа 2020 года

В данной новости опубликованы региональные НПА, касающиеся осуществления деятельности во время пандемии коронавируса COVID-19.

Временные рекомендации по организации работы обсерватора (Роспотребнадзор, от 11.02.2020)

Постановление Правительства ВО от 16.03.2020 №229 (ред. от 27.08.2020) «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Вологодской области»

Постановление Губернатора Вологодской области от 06.04.2020 №88 «Об утверждении Перечня системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Вологодской области»

Постановление Губернатора Вологодской области от 13.04.2020 №100 «Об утверждении Примерной формы стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе санитарно-гигиенической безопасности с целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019»

Постановление Правительства ВО от 27.03.2020 №286 (ред. от 13.07.2020) «О введении ограничительных мероприятий на территории Вологодской области, направленных на предотвращение распространения эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Постановление Правительства ВО от 27.04.2020 №484 «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для въезда на территорию Вологодской области в период действия режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства ВО от 01.06.2020 №642 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 мая 2020 года №540 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области»

Постановление Правительства ВО от 23.06.2020 №732 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства ВО».

Постановление Правительства ВО от 03.08.2020 №907 «О продлении режима функционирования «Повышенная готовность» и внесении изменений в некоторые постановления Правительства области»

Нормативные документы по мерам поддержки

Закон Вологодской области от 12.05.2020 №4698-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона области «О налоге на имущество организаций».

Закон Вологодской области от 12.05.2020 №4699-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона области «Об установлении на территории Вологодской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»

Читать еще:  Как оформить временную регистрацию через госуслуги

Постановление Правительства ВО от 06.05.2020 №513 «Об условиях предоставления отсрочки по уплате платежей по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Вологодской области»

Постановление Правительства ВО от 18.05.2020 №565 «Об утверждении порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятия по организации общественных работ»

Постановление Правительства ВО от 18.05.2020 №567″О предоставлении продуктовых наборов отдельным категориям граждан, признанных в установленном порядке безработными»

Постановление Правительства ВО от 25.05.2020 №604 «Об условиях уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Вологодской области, в период распространения новой коронавирусной инфекции»

Закон Вологодской области от 29.06.2020 №4727-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Вологодской области «О налоге на имущество организаций»»

О порядке исчисления налога на имущество комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области

5 Марта 2020, 16:47

В связи с поступающими обращениями организаций Волгоградской области о порядке исчисления налога на имущество комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области сообщает, что в настоящее время Законом Волгоградской области от 28.11.2003 № 888-ОД «О налоге на имущество организаций» особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога от кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлены.

В связи с чем, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, являющийся органом, уполномоченным на формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, информирует, что указанный перечень объектов недвижимости Волгоградской области на 2020 год не утверждался.
Налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации.

Администрация Волгоградской области:

г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9.

E-mail технической поддержки по работе сайта: admin@riac34.ru

Официальный портал Волгоградской области 2021

Материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
(за исключением материалов, авторские права на которые принадлежат третьим лицам)

Законодательство Российской Федерации

База данных «Законодательство Российской Федерации» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система России

Общие сведения

Главным налоговым законом России является Налоговый кодекс Российской Федерации. Также в систему налогового законодательства входят федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений.

Налоговой кодекс РФ состоит из двух частей. Первая часть регулирует общие вопросы налогообложения. В ней указаны все виды налогов и иных платежей, действующие на территории нашего государства, регламентирован порядок исполнения налоговых обязательств, права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений и многие другие общие аспекты.

Вторая часть устанавливает ставки или способ их определения, порядок, сроки уплаты всех налогов, действующих на территории РФ.

Поскольку Россия является федеративным государством, ее налоговая система, так же, как и вертикаль власти, состоит из трех уровней: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги

Федеральные налоги и сборы

Налог на добавленную стоимость. Плательщики – лица, реализующие определенную продукцию на территории страны, в том числе перемещающие ее через границу. Общая ставка равна восемнадцати процентам, имеются льготные ставки, равные нулю и десяти процентам.

Акцизы. Плательщики – лица, осуществляющие различные операции с подакцизной продукцией, (производители, реализаторы, импортеры). К ней относятся: алкогольная, спиртосодержащая, продукция, табачные изделия, нефтепродукты, газ, автотранспорт, некоторые химические вещества. Ставки зависят от вида товара, различны на 2016 и 2017 годы.

Налог на доходы физических лиц. Общая ставка – тринадцать процентов, для определенных видов доходов ставки равны девяти, тридцати и тридцати пяти процентам. Предусмотрены вычеты.

Налог на прибыль организаций. Объект – доходы за минусом понесенных в налоговом периоде расходов. База – прибыль в денежном выражении. Общая ставка – двадцать процентов.

Сборы за пользование объектами животного мира. Плательщики – лица, получившие разрешение на использование таких объектов на территории РФ. Ставка зависит от вида объекта.

Водный налог. Плательщики – пользователи водными объектами на основании лицензии. Налоговая база определяется в зависимости от способа водопользования (это может быть объем забранной воды, площадь водного пространства и т.д.). Ставки различны, зависят от вида использования, наименования используемого водного объекта.

Государственная пошлина. Плательщики – лица, обращающиеся в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления за совершением различных юридически значимых действий (в суды, к нотариусам, органы ЗАГС и т.д.) Размер зависит от вида испрашиваемого действия.

Налог на добычу полезных ископаемых. Плательщики – пользователи недр. Налоговая база – стоимость извлеченного ископаемого. Налоговые ставки различны, устанавливаются, как в твердой сумме, так и в процентном соотношении к стоимости ресурса. Размер ставки зависит от вида добычи.

Читать еще:  Является ли кредит совместно нажитым имуществом

Региональные налоги и сборы.

Транспортный налог. Плательщики – лица, на чье имя зарегистрировано транспортное средство. Объекты – разные виды автомобильного, водного, воздушного транспорта. Ставка налога прогрессивная, зависит от мощности двигателя.

Налог на игорный бизнес. Плательщики – организаторы проведения азартных игр. Объект – игровое оборудование. Ставки различны, зависят от вида игрового оборудования, устанавливаются в ежемесячной твердой сумме за единицу оборудования.

Налог на имущество организаций. Плательщики – собственники и титульные владельцы движимого и недвижимого имущества, учтенного на балансе как основные средства. База – среднегодовая стоимость. Ставка устанавливается региональными властями и не может превышать 2.2 процента стоимости.

Местные налоги и сборы.

Земельный налог. Плательщики – собственники и владельцы земельных участков. База – кадастровая стоимость. Ставки устанавливаются местными властями и не могут превышать предельный размер, установленный НК РФ. Такой предел различен для земель различных категорий и равен, по общему правилу, полутора процентам, кроме земель сельхозназначения, земель жилищного фонда и некоторых других, для которых предельный размер равен 0.3 процентам.

Налог на имущество физических лиц. Плательщики – собственники недвижимости. База – кадастровая стоимость. Ставка устанавливается местными властями и не может превышать предельного размера. Этот размер зависит от вида имущества, его стоимости и варьируется в пределах от 0.1 процента до двух процентов.

Торговый сбор. Плательщики – лица, осуществляющие торговую деятельность на территории муниципального района, где действует сбор. Ставка устанавливается муниципалитетами.

Специальные налоговые режимы.

В целях создания благоприятных условий для предпринимательства для некоторых плательщиков в РФ введены и действуют несколько специальных налоговых режимов, таких как:

Единый сельскохозяйственный налог. Применяется производителями сельхозпродукции, заменяет уплату налогов на прибыль и имущество организаций. Объект налогообложения – доходы за минусом произведенных расходов. Общая ставка составляет шесть процентов. Для плательщиков Крыма и Севастополя предусмотрены льготы в виде нулевой ставки на 2015-2016 годы и четырехпроцентной ставки с 2017 по 2021 год.

Упрощенная система налогообложения. Плательщики – организации и предприниматели, отвечающие определенным требованиям. Освобождает от уплаты подоходного налога, налогов на имущество, налога на прибыль. Объект – доходы и доходы за вычетом расходов. Ставка устанавливается региональными законами, для объекта в виде доходов варьируется от одного до шести процентов. Для объекта в виде доходов за вычетом расходов, ставка колеблется от пяти до пятнадцати процентов. Для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Единый налог на вмененный доход(далее – ЕНВД). Применяется для определенных видов деятельности, поименованных в НК РФ. Заменяет уплату налога на прибыль, налогов на имущество, подоходного налога. Плательщики — организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, в отношении которой введен ЕНВД на территории муниципального района, пожелавшие перейти на данную систему налогообложения и отвечающие определенным требованиям закона. Объект налогообложения – вмененный доход. Его размер зависит от вида деятельности, установлен НК РФ и подлежит корректировке на местные коэффициенты. Ставка – пятнадцать процентов от вмененного дохода.

Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных на основании ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Предусматривает замену части налогов и сборов разделом произведенной продукции. Инвесторы освобождаются от уплаты различных региональных и местных налогов, а также получают возмещение некоторых федеральных налогов.

Патентная система. Применяется предпринимателями при осуществлении некоторых видов предпринимательской деятельности, перечисленных в законе. Освобождает от уплаты: подоходного налога и налога на имущество. Объект налогообложения – потенциально возможный годовой доход. Ставка равна шести процентам, для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Завершая краткий обзор налогового законодательства России, можно сделать следующие выводы.

В целом основной налоговый закон можно назвать современным, удобным, и понятным. Он очень подробно регулирует как общие вопросы налогообложения, так и особенности исчисления и уплаты каждого отдельно взятого налога.

Налоговое бремя нельзя назвать чрезмерным, ставки по основным налогам – средние, не сильно высокие, но и не слишком низкие. Тенденций к постоянному повышению их размера, как имеет место в некоторых государствах СНГ, в настоящее время не наблюдается. На многие налоги, уплачиваемые исключительно бизнесом, на длительное время (до 2021 года включительно) предусмотрены серьезные преференции для Крыма и Севастополя, что представляется верным в сложившейся политической и экономической ситуации. Также налоговое законодательство можно характеризовать как «аграрно ориентированное», то есть содержащее множество льгот по уплате налогов для сельхозпроизводителей.

Хочется надеяться, что в будущем государство будет и дальше стремиться повысить свои доходы от налоговых поступлений не экстенсивным, а интенсивным путем, то есть за счет повышения эффективности их взимания и платежной дисциплины, а не путем увеличения налоговых ставок, а все прогнозы о возможном повышении после выборов Президента в 2018 году основных налогов – подоходного, НДС и акцизов – останутся лишь слухами.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector