Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пп 416 правила содержания общего имущества

По каким вопросам мы можем вам помочь

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области может оказать гражданам и юридическим лицам помощь по разрешению следующих вопросов:

1. Вопросы выбора управляющих компаний:

управляющая компания выбрана незаконно (статьи 44, 161 Жилищного кодекса РФ);

незаконное заключение или расторжение договора управления (статья 162 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»);

лицензирования деятельности по управлению МКД (раздел 10 Жилищного кодекса РФ; Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. Вопросы, связанные с деятельностью ТСЖ и ЖСК, в том числе создание, избрание членов правления и ревизионной комиссии (статьи 20, 116.1, 123.1, 136, 150 Жилищного кодекса РФ; 291 Гражданского кодекса РФ; Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

3. Вопросы незаконного установления органом местного самоуправления тарифов на содержание и ремонт для собственников и нанимателей (статья 158 Жилищного кодекса РФ).

4. Вопросы нецелевого использования средств фонда капитального ремонта региональным оператором, а так же соответствия требованиям жилищного законодательства проведенного региональным оператором капитального ремонта (после выполнения всего комплекса работ) (статья 172 Жилищного кодекса РФ, Закон Волгоградской области от 19.12.2013 №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» Постановление Администрации Волгоградской области от 31.03.2016 №136-п «Об осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям и контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области»).

5. Вопросы нарушения управляющими организациями и товариществами собственников жилья требований по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС)(часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).

6. Вопросы ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления (городских округов) переданных полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю (статья 20 Жилищного кодекса РФ; Закон Волгоградской области от 10.01.2014 № 12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля»).

7. Вопросы нарушения органами местного самоуправления порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (незаконное согласование перевода или наоборот отказ в согласовании) (глава 3 Жилищного кодекса РФ).

8. Вопросы нарушение органами местного самоуправления порядка признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47).

9. Вопросы нарушения органами местного самоуправления порядка переустройства и перепланировки помещений (незаконное согласование перепланировки или наоборот отказ в согласовании) (глава 4 Жилищного кодекса РФ).

По обращениям, поступившим из муниципальных районов (городских и сельских поселений, не являющихся городскими округами) Инспекция рассматривает следующие вопросы:

10. Вопросы ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного доме (статья 161 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»).

11. Вопросы предоставления и оплаты коммунальных услуг населению (статья 161 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»; Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

12. Вопросы установления платы за содержания и ремонт жилого помещения (статья 156 Жилищного кодекса РФ).

13. Самовольная перепланировка, переустройство (в отсутствие разрешения органа местного самоуправления, выполненные работы не соответствуют проекту на переустройство и (или) перепланировку) помещения (глава 4 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»).

14. Нарушение правил содержания и использования жилых помещений (статья 17 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»).

15. Вопросы, связанные с созданием и деятельностью советов многоквартирных домов (статья 161.1 Жилищного кодекса РФ).

16. Вопросы обеспечения энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов (Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и

о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

17. Формирования фондов капитального ремонта (статьи 20, 172 Жилищного кодекса РФ, Закон Волгоградской области от 19.12.2013 №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области»).

18. Вопросы обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы (статья 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

19. Вопросы изменения размера платы за содержание жилого помещения (Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

20. Вопросы предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (раздел XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

21. Вопросы состава нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) (раздел IV Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении).

22. В опросы раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом (Раздел 8 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

23. Вопросы предоставления собственникам помещений в многоквартирном доме отчет а о выполнении договора управления за предыдущий год (часть 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Читать еще:  Как снизить кадастровую стоимость недвижимости

Нюансы постановления правительства РФ № 491 «О правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Сегодня мы будем подробно рассматривать постановление правительства об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обозначенного номером 491, которое было принято в середине августа две тысячи шестого года. Тема эта достаточно избитая. Однако споров по поводу постановления правительства об утверждении правил в многоквартирном доме достаточно много. Очень часто возникают разногласия между жильцами и организациями их обслуживающими по постановлению правительства под номером 416 о том, как нужно управлять многоквартирным домом, которое было принято в середине мая две тысячи тринадцатого года. И по пунктам статьи 40 Жилищного кодекса, в которой правительство определяет основания изменения границ жилых помещений.

В жилищной сфере всегда возникает много нестандартных и конфликтных ситуаций. В данном обзоре мы рассмотрим постановления правительства (по большей части под номером 491 и 416) и положения ФЗ (федеральных законов), имеющие отношение к жилищному законодательству, а также статьи Жилищного Кодекса. Особое внимание будет уделено постановлению правительства под номером 491 и особенно пп (подпунктам) второй части и пункту № 11. Так как УК и ЖКХ в нашей стране, почему то никак не хотят работать добросовестно и оказывать свои услуги качественно и в полном объеме, претензий к ним у собственников помещений становится все больше и больше.

Чаще всего решить возникшие проблемы без привлечения опытных юристов не получается. Особенно по 11 части 491 постановления правительства – содержание общедомового имущества.

У пользователей портала «ПравПотребитель» есть возможность воспользоваться услугами квалифицированных специалистов совершенно бесплатно.

Общие положения 491

Давайте вкратце рассмотрим состав постановления № 491. Он состоит из нескольких глав:

  • 1 глава рассказывает об определении состава общедомового имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений;
  • 2 глава подробно регламентирует требования, которые предъявляются к содержанию имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений (следует обратить внимание на пункт 11 данного раздела);
  • 3 глава повествует о том, какие траты ложатся на плечи собственников помещений, чтобы содержать и ремонтировать общее имущество;
  • 4 глава определяет, как и кем контролируется содержание имущества собственников помещений.

Также, по окончанию данного постановления подлежат утверждению правила перерасчета оплаты за ремонт и содержание общедомового имущества, которым может пользоваться каждый из собственников жилых помещений при условии оказания некачественных услуг. Хоть этот документ и не является достаточно громоздким (по сравнению с некоторыми постановлениями правительства или ФЗ), но как и любой другой законодательный акт написан он юридическим языком и изобилует специфическими терминами.

А подобные бумаги лучше изучать вместе со специалистами, разбирающимися в специфике и терминологии документа.

К тому же, опытный юрист не будет загружать вас лишней информацией, а просто озвучит пункты нормативно – правовых актов, имеющих отношение именно к вашей ситуации.

Общие положения 416 и 290

Постановление № 416 устанавливает порядок управления многоквартирником. Структура этого документа имеет следующий вид:

  • 1 глава — общие положения;
  • 2 глава – здесь рассказывается о том, какие стандарты по управлению домом, в котором проживает много владельцев квартир, приняты правительством нашей страны;
  • 3 глава – приведена информация о том, по каким правилам утверждается перечень работ и услуг, направленных на содержание общедомового имущества в многоквартирнике;
  • 4 глава – прописывает порядок обслуживания и работы аварийно – диспечерской службы;
  • 5 глава – прописывает порядок передачи документов, имеющих прямое отношение к управлению многоквартирником, в том числе и тех. документация;
  • 6 – глава – рассказывает нам о том, как необходимо действовать в случае когда у обслуживающей организации закончилась лицензия на осуществление своей деятельности, а также если данные на многоквартирный дом были удалены из реестра регистрации недвижимого имущества.

Постановление № 290 определяет перечень услуг, которые как минимум должны оказываться по содержанию общедомового имущества. А также определяет порядок и очередность их выполнения. Структура этого документа имеет следующий вид:

  • 1 глава повествует о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке несущие конструкции и являющиеся ненесущими;
  • 2 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке инженерно – технические системы и различное оборудование;
  • 3 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке иное имущество.

В конце документа утверждены правила, регламентирующие порядок выполнения работ и оказания услуг, направленных на содержание общедомового имущества в надлежащем виде.

Глава 2 п.10 Постановление 491

Первую главу 491 постановления мы подробно рассматривали в статье об определении состава общедомового имущества. Сейчас более подробно остановимся на положениях пункта 10 второй главы. Как организовать процесс обслуживания общедомовой собственности чтобы выполнить условия обеспечения:

  • безопасного пользования многоквартирником;
  • доступа к пользованию всеми помещениями многоквартирника и принадлежащему по праву собственности владельцам квартир участку земли;
  • отсутствия угрозы жизни и состояния здоровья людей;
  • сохранения имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам;
  • не нарушения интересов третьих лиц и собственников квартир;
  • нахождения всех коммуникаций и оборудования в рабочем состоянии, чтобы из можно было запустить в любое время;
  • соответствие внешнего состояния дома, в котором живут несколько владельцев жилой площадью, проектным документам, составленным в отношении строительства и его реконструкции;
  • соблюдение законов об экономии энергии.

Как и положения любого другого правового акта, эти требования должны исполняться собственниками квартир и обслуживающими организациями (как и третьими лицами при необходимости) в обязательном порядке.

Глава 2 п.11 Постановление 491

11 пункт 491 постановления правительства гласит об обязанностях, которые накладываются вследствие содержания общедомового имущества в зависимости от его состава, износа, тех. состояния и особенностей конструкции. Эти обязанности подразумевают совершение следующих действий от собственников квартир и иных ответственных лиц:

  • регулярный осмотр общедомовой собственности, направленный на обнаружение дефектов в его состоянии, наличие которых нарушает законы нашей родины и может нести угрозу для людей и всему, чем они владеют;
  • приведение и поддержание в рабочем состоянии оборудования, работающего от электрической сети, и коммуникаций энергетического снабжения;
  • поддержание влажности и тепла в комнатах общего пользования;
  • наведение порядка в вышеуказанных комнатах и на территории, принадлежащей им земли;
  • поддержание чистоты в комнатах общего владения и территории, а также вывоз в специально отведенные места мусора и канализационных отходов (оставшихся после физических и/или юр. лиц);
  • оборудование мест для складирования ламп, содержащих ртуть, и их вывоз для последующей утилизации;
  • соблюдение мер противопожарной безопасности;
  • содержание в порядке объектов озеленения общедомовой территории;
  • проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
  • установка и обслуживание общедомовых счетчиков;
  • подготовка многоквартирника к сменам природных сезонов;
  • проведение различных мероприятий, направленных на энергосбережение.

Третья глава постановления 491 подробно рассматривается в тематической статье, выложенной на нашем сайте в общем доступе. В теле статьи наименования правовых актов употреблялось в сокращенном варианте. Все нормативные документы, к которым обращается автор, вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

Правила и нормативы

«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018)

Читать еще:  Как узнать о наследстве в другом городе

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018)

постановление Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (ред. от 13.09.2018)

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ВНУТРИДОМОВОГО И ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ГАЗОСНАБЖЕНИЮ

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
(ред. от 15.12.2018)

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 29.09.2017)

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 27.02.2017)

Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 124

Приказ Минкомсвязи России N 53, Минстроя России N 82/пр от 17.02.2016

«Правила пользования газом в быту» (утв. Приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 N 86-П)

Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 №25 (ред. от 16.01.2008)

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

Правительство
Республики Дагестан

Администрация Главы и Правительства
Республики Дагестан

Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан

Портал управления общественными финансами «Открытый бюджет»

Каталог информационных ресурсов Республики Дагестан

Центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Портал государственных услуг Республики Дагестан

Министерство строительства и ЖКХ России

Государственная информационная система ЖКХ

Фонд содействия реформирования ЖКХ

Официальный сайт
Государственной жилищной инспекции
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

  • Госуслуги
  • О нас
    • Общая информация
    • Полномочия и функции
    • Руководство
    • Структура
    • Государственная служба
    • Противодействие коррупции
    • Координационные и совещательные органы
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Фотоматериалы
    • О профилактике коронавирусной инфекции
    • Видеоматериалы
    • Новости республики
    • Календарь мероприятий
    • Наша гордость
    • Электронные услуги
    • Наш «Бессмертный полк»
    • Доклады руководителя
    • Другие новости
    • СМИ о нас
    • Благодарность от заявителя
  • Деятельность
    • Программы и проекты
    • Антитеррор
    • Направления деятельности
    • Сотрудничество
    • Статистика и отчеты
    • Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
    • Состоянии защиты населения и территорий от ЧС
    • Государственные услуги
    • Мероприятия по надзору (контролю)
    • Рейтинг УО, ТСЖ, ЖСК
    • Реестры многоквартирных домов
    • Реестр организаций, управляющих многоквартирными домами
    • Результаты нашей работы
    • Развитие конкуренции
    • Профилактика нарушений
    • Туризм
  • Документы
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Формы и образцы документов
    • Административные регламенты, стандарты государственных услуг
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Судебные решения
    • Открытые данные
    • ГИС ЖКХ
    • Приказы Госжилинспекции РД
    • Документы, полезные для граждан
    • Примерные условия договора управления МКД и методические рекомендации по порядку проведения общих собраний в МКД
    • Методические документы для организаций, управляющих МКД
    • Приказы и письма Минстроя России
    • Перечень нормативно-правовых актов
  • Обращения граждан
    • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан и организаций
    • Личный прием граждан
    • Обзор обращений
    • Отправить обращение в форме электронного документа
    • Правовая база
    • Часто задаваемые вопросы
    • Информация о государственных гражданских служащих Минюста РФ, ответственных за рассмотрение обращений
  • Контакты
    • Телефоны, адрес, режим работы
    • График приема граждан
    • Контакты для СМИ
    • Контакты для сообщений о фактах коррупции
  • Рейтинг УО, ТСЖ, ЖСК
    • Народный рейтинг
  • ГИС ЖКХ
  • Общая информация
  • Полномочия и функции
  • Руководство
  • Структура
  • Государственная служба
  • Противодействие коррупции
  • Координационные и совещательные органы
  • Новости
  • Фотоматериалы
  • О профилактике коронавирусной инфекции
  • Видеоматериалы
  • Новости республики
  • Календарь мероприятий
  • Наша гордость
  • Электронные услуги
  • Наш «Бессмертный полк»
  • Доклады руководителя
  • Другие новости
  • СМИ о нас
  • Благодарность от заявителя
  • Программы и проекты
  • Антитеррор
  • Направления деятельности
  • Сотрудничество
  • Статистика и отчеты
  • Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
  • Состоянии защиты населения и территорий от ЧС
  • Государственные услуги
  • Мероприятия по надзору (контролю)
  • Рейтинг УО, ТСЖ, ЖСК
  • Реестры многоквартирных домов
  • Реестр организаций, управляющих многоквартирными домами
  • Результаты нашей работы
  • Развитие конкуренции
  • Профилактика нарушений
  • Туризм
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативные правовые акты
  • Формы и образцы документов
  • Административные регламенты, стандарты государственных услуг
  • Порядок обжалования нормативных правовых актов
  • Судебные решения
  • Открытые данные
  • ГИС ЖКХ
  • Приказы Госжилинспекции РД
  • Документы, полезные для граждан
  • Примерные условия договора управления МКД и методические рекомендации по порядку проведения общих собраний в МКД
  • Методические документы для организаций, управляющих МКД
  • Приказы и письма Минстроя России
  • Перечень нормативно-правовых актов
  • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан и организаций
  • Личный прием граждан
  • Обзор обращений
  • Отправить обращение в форме электронного документа
  • Мои обращения
  • Правовая база
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация о государственных гражданских служащих Минюста РФ, ответственных за рассмотрение обращений
  • Мероприятия по профилактике терроризма
  • Правовые акты, регулирующие антитеррористическую деятельность
  • Памятка о действиях в чрезвычайных ситуациях
  • Антитеррористические ресурсы сети «Интернет»
  • Порядок поступления на госслужбу
  • Вакансии
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Конкурсы
  • Конкурсная комиссия
  • Аттестация государственных служащих
  • Тесты для самопроверки
  • Нормативные правовые акты
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов и бланки
  • Сведения о доходах госслужащих
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Антикоррупционная деятельность
  • Карта коррупционных рисков
  • Телефоны, адрес, режим работы
  • График приема граждан
  • Контакты для СМИ
  • Контакты для сообщений о фактах коррупции
  • Реестр лицензий и квалификационных аттестатов
  • Правовая база
  • Реестр аннулированных лицензий
  • Лицензионная комиссия и протоколы заседаний
  • Документы для получения квалификационного аттестата
  • Документы для получения лицензии
  • Банковские реквизиты для оплаты госпошлины на получение лицензии
  • Получение лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД в электронном виде
  • Вопросы — Ответы
  • ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
  • СОВЕТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
  • ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ
  • ПОДГОТОВКА ЖИЛОГО ФОНДА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
  • ОПЛАТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГИС ЖКХ
  • Предписания, выданные на устранение нарушений
  • Что такое ВДГО?
  • Реестр уведомлений о деятельности по обслуживанию ВДГО и ВКГО
  • Памятка по безопасному использованию газа на коммунально — бытовые нужды
  • Народный рейтинг

Уважаемые пользователи!

С 01 января 2017 года обращения (заявления), направленные заявителем в электронном виде, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем, авторизованным с помощью учетной записи, полученной на портале Госуслуг (в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Ответственность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, за неисполнение своих обязанностей

Управление многоквартирным домом может осуществляться одним из трех способов:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее – кооператив);

3) управление управляющей организацией.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правила и стандарты деятельности по управлению многоквартирным домом, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ.

Так, постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Минимальный перечень), постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, (далее — Правила содержания), постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утвержден Перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Кроме того, постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Порядок предоставления коммунальных услуг установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Читать еще:  Обязательно ли штатное расписание для ооо

В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в целях исполнения обязательных требований собственники помещений могут заключать договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном способе управлении), договоры управления многоквартирным домом (при управлении управляющей организацией) либо поручить управление правлению товарищества или кооператива (при управлении товариществом собственников жилья или кооперативом).

Жилищным законодательством установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правил содержания, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям Правил предоставления коммунальных услуг.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с Правилами содержания, Правилами предоставления коммунальных услуг.

В случае управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо кооперативом ответственность за содержание общего имущества в данном доме, предоставление коммунальных услуг несут указанные товарищество или кооператив.

В тоже время, если между товариществом собственников жилья или кооперативом и управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, заключен договор управления таким домом, ответственность за содержание общего имущества в данном доме, предоставление коммунальных услуг несет управляющая организация, а товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору.

Бытует мнение, что если товарищество или кооператив заключили договор на обслуживание (содержание) общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то ответственность за содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг должна нести организация, с которой у товарищества или кооператива заключён такой договор.

Данное мнение ошибочно, поскольку законодатель не квалифицирует такие отношения как способ управления многоквартирным домом, а организация, осуществляющая обслуживание (содержание) общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выступает в подобных отношениях как подрядчик, с которым в силу норм, установленных статьей 148 Жилищного кодекса РФ, правление товариществом собственников жилья вправе заключать такие договоры.

Существует и другая ситуация, когда управляющая организация заключает с товариществом собственников жилья или кооперативом договор на обслуживание (содержание) общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а сама фактически осуществляет управление многоквартирным домом, оказывая услуги по управлению многоквартирным домом, выполняя работы по содержанию общего имущества, предоставляя коммунальные услуги. При номинально существующем способе управления товариществом собственников жилья или кооперативом, когда фактически имеется только председатель, как правило, при поддержке управляющих организаций, годами не избирается правление товарищества или кооператива, ревизионная комиссия, не проводятся общие собрания членов товарищества или кооператива, управляющая организация перекладывает ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей на такие формально существующие товарищества и кооперативы, уходя от административной ответственности и наказания. К сожалению, такая схема ухода от ответственности управляющих организаций на сегодняшний день встречается нередко.

При таких обстоятельствах органу государственного жилищного надзора сложно предоставить суду доказательства, что именно управляющая организация обязана нести ответственность за ненадлежащее содержание многоквартирного дома, ненадлежащее предоставление коммунальных услуг. Безнаказанность в такой ситуации порождает вседозволенность и, как следствие, снижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Изменить такую ситуацию могут только собственники помещений в многоквартирном доме, решив на их общем собрании вопрос о выборе иного способа управления, либо приняв решение на общем собрании членов товарищества или кооператива о заключении с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом.

Административная ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для лиц, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном способе управления), товариществ собственников жилья и кооперативов предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение режима обеспечения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

Административное наказание по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц установлено в размере от 4000 до 5000 рублей, для юридических лиц – в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

За нарушение режима обеспечения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами административное наказание в виде штрафа установлено в размере от 500 до 1000 рублей на должностных лиц и от 5000 до 10000 рублей на юридических лиц.

Для управляющих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии и заключенного между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией договора управления, ответственность за ненадлежащее исполненные Правил содержания, Минимального перечня, Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как за нарушение лицензионных требований лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Административное наказание в виде штрафа за данное правонарушение установлено в размере от 50 000 до 100 000 рублей на должностных лиц и от 250 000 до 300 000 рублей на юридических лиц.

Кроме того, санкция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

Помимо указанной ответственности управляющие организации, товарищества собственников жилья, кооперативы, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном способе управления) несут ответственность за нарушение требований законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности по частям 4, 5 статьи 9.16 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований жилищного законодательства в части передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов по статье 7.23.2 КоАП РФ, за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования — по статье 9.23 КоАП РФ.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, кооперативы также несут ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частям 2, 3 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Отдельная ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена для управляющих организаций статьей 7.23.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Практика показывает, что повторное привлечение к административной ответственности за совершение одних и тех же правонарушений лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Тюменской области, происходит нечасто.

В основном, будучи единожды привлеченными к административной ответственности, такие лица стараются не допускать подобные нарушения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector