Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облагаются ли субсидии налогом при усн

Нюансы признания расходов на ОС, произведенных за счет субсидий

Статьей 346.17 НК РФ определены особые правила учета субсидий, которые получены «упрощенцем». Предусмотренный этой нормой механизм признания доходов в виде субсидий и расходов, произведенных (возмещенных) за их счет, касается, в частности, средств финансовой поддержки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209‑ФЗ [1] (далее – Закон № 209‑ФЗ). В каких ситуациях подобный механизм может дать сбой, рассмотрим на примерах из практики.

Правила учета субсидии «упрощенцем».

Для предметного разговора напомним особые правила учета субсидий при УСНО. Их суть такова.

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные «упрощенцем» в соответствии с Законом № 209‑ФЗ, учитываются в составе доходов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов (в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода) в течение двух налоговых периодов. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, то оставшиеся неучтенными суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода (абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Иначе говоря, в случае получения бюджетных средств, поименованных в указанной норме, доходом для «упрощенца» являются не собственно денежные средства, полученные из бюджета, а не использованные по целевому назначению суммы в течение определенного времени – двух налоговых периодов. Под налогообложение эти суммы попадут в полном объеме лишь при нарушении условий предоставления субсидий.

Обозначенный порядок признания доходов и расходов применяется «упрощенцами» вне зависимости от их объекта налогообложения при условии ведения ими учета сумм выплат (средств). Это правило закреплено в абз. 7 п. 1 ст. 346.17 НК РФ (см. также Письмо Минфина России от 28.09.2017 № 03‑11‑06/2/62961). Словом, «упрощенцы», выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы», обязаны учитывать субсидии, полученные в соответствии с Законом № 209‑ФЗ, в виде полученного дохода пропорционально произведенным за счет этой субсидии расходам (при условии ведения учета сумм субсидий). Но в общем случае «упрощенцы» указанной категории не учитывают расходы при налогообложении. Поэтому если сумма субсидии, полученная в соответствии с названным законом, будет полностью израсходована по целевому назначению за два налоговых периода, то «упрощенцу» с объектом налогообложения «доходы» не нужно включать ее в налоговую базу.

Пример

Предприниматель, применяющий УСНО с объектом налогообложения «доходы», 17 апреля 2017 года получил субсидию в соответствии с Законом № 209‑ФЗ в сумме 400 000 руб. За счет этой субсидии им были произведены целевые расходы: в 2017 году на сумму 200 000 руб., в 2018 году – 120 000 руб., в 2019 году – 80 000 руб.

Денежные средства в виде субсидии, полученной и израсходованной по целевому назначению, предприниматель не учитывает при исчислении «упрощенного» налога.

При заполнении налоговой декларации за 2018 год предприниматель включит в налоговую базу только сумму неиспользованного остатка субсидии на конец второго налогового периода, то есть 80 000 руб.

Важные нюансы. Финансовая поддержка в виде субсидий отражается в составе внереализационных доходов. Поэтому данные доходы подпадают под обложение минимальным налогом в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке «упрощенного» налога окажется меньше суммы исчисленного минимального налога (см. Письмо ФНС России от 20.03.2015 № ГД-3-3/1078@). Также субсидия подлежит включению в доходы «упрощенца», учитываемые при определении права налогоплательщика на применение этого спецрежима. Следовательно, если доходы с учетом суммы субсидии превысят предельную величину – 150 млн руб., то получатель субсидии утратит право на применение УСНО (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Если субсидия расходуется на покупку (создание) объекта недвижимости

Описанный выше порядок учета сумм субсидий не дает ответа на вопрос о том, как учитываются суммы субсидий, полученные «упрощенцами» – субъектами малого и среднего предпринимательства, в ситуациях, когда эти суммы расходуются на приобретение (создание) объектов основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации.

Налоговики в подобных ситуациях, как правило, настаивают, что «упрощенцы», получившие субсидии на основании Закона № 209‑ФЗ, не праве включать в расходы суммы затрат, связанные с приобретением (созданием) объекта недвижимости, до подачи документов на регистрацию прав на данный объект. И такая позиция прежде находила поддержку у судей.

Дата регистрация прав на объект недвижимости…

…имеет значение

Так было, к примеру, в споре по делу № А39-1790/2017, рассмотренном АС ВВО в Постановлении от 28.03.2018 № Ф01-641/2018.

Как следует из материалов данного дела, ИП, применяющий УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», получил из бюджета в 2014 году субсидию в виде гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Полученные денежные средства предприниматель использовал для строительства животноводческой фермы, а расходы на строительство включил в налоговую базу по «упрощенному» налогу.

Налоговики в рамках камеральной проверки декларации по УСНО за 2015 год установили, что предприниматель не отразил в составе облагаемых «упрощенным» налогом доходов субсидию, предоставленную на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, но учел в расходах затраты на строительство животноводческой фермы при отсутствии подтверждения факта подачи документов на регистрацию прав на ферму. Эти обстоятельства стали основанием для доначисления «упрощенного» налога и поводом для судебного спора.

Предприниматель считал, что расходы на строительство фермы, понесенные в данной ситуации, можно включать в налоговую базу вне зависимости от времени подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество. По его мнению, правило п. 3 ст. 346.16 НК РФ в рассматриваемом случае не подлежит применению – ведь основные средства приобретены не на доходы, полученные налогоплательщиком от осуществления предпринимательской деятельности, а на денежные средства, выделенные из бюджета.

Напомним: в названной норме установлен общий порядок признания расходов на приобретение (сооружение) основных средств, который предусматривает, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Между тем арбитры в данном споре встали на сторону налоговиков. Они отметили, что расходами при УСНО признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств учитываются в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ (пп. 4 п. 2 ст. 346.17).

Читать еще:  Ответственность экспедитора за утрату груза

Таким образом, обязательным условием признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) спорного объекта основных средств является подача документов на государственную регистрацию прав на него. Однако предприниматель не представил доказательств подачи документов на регистрацию прав на построенную за счет бюджетных средств ферму.

Это обстоятельство оказалось решающим – суды пришли к выводу о неправомерном включении спорной суммы субсидии в состав расходов при исчислении «упрощенного» налога за 2015 год, так как бизнесмен не выполнил условия, предусмотренные п. 3 ст. 346.16 НК РФ.

Однако в настоящее время на подобную поддержку арбитров налоговики не смогут рассчитывать. Причиной тому – правовая позиция Президиума ВС РФ, изложенная в п. 12 Обзора [2] .

…не важна

В пункте 12 Обзора сказано следующее: для целей применения правила абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ не имеют значения обстоятельства, касающиеся:

  • момента ввода объекта основных средств в эксплуатацию;
  • периода подачи документов на государственную регистрацию прав на объект недвижимости.

Указанные обстоятельства, по мнению Президиума ВС РФ, определяют лишь момент, с которого расходы на приобретение объектов ОС уменьшают налоговую базу (пп. 1 и абз. 12 п. 3 ст. 346.16 НК РФ), то есть порядок, а не факт признания расходов для целей налогообложения.

Условие абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ об использовании субсидии в течение не более чем двух налоговых периодов после ее получения считается соблюденным, если до истечения указанного срока «упрощенец» оплатил затраты на приобретение (создание) объекта ОС. При этом ввод данного объекта в эксплуатацию и подача документов на государственную регистрацию права на него за пределами названного срока не являются основанием для вывода о нарушении условий использования субсидии и доначисления дохода.

Полагаем, что если бы Обзор был опубликован несколькими месяцами ранее, то спор по делу № А39-1790/2017 предприниматель выиграл бы.

[1] «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

[2] Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. Президиумом ВС РФ 04.07.2018.

Какие «коронавирусные» субсидии надо учитывать в доходах: читаем разъяснения Минфина

Сумма субсидии, выданная в целях сохранения занятости, не облагается н алогом на прибыль (либо единым налогом в рамках УСН). Что касается субсидии, направленной на профилактику коронавируса, то ее необходимо включить в состав доходов по налогу на прибыль (или по УСН ). Такой вывод следует из письма Минфина от 02.09.20 № 03-03-06/1/76953.

Напомним, что организации и ИП могли получить две «коронавирусные» субсидии.

Первая выдавалась на оплату текущих счетов, выплату зарплаты и другие бизнес-потребности. Вот официальная формулировка: «…в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.».

Эту финансовую помощь (по 12 130 руб. за апрель и за май на каждого работника и ИП без работников) могли получить организации и предприниматели, которые были включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по состоянию на 1 марта 2020 года; относились к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса, и соответствовали другим критериям (постановление Правительства от 24.04.20 № 576; см. « Правила предоставления государственной субсидии изменены »).

Еще одна субсидия предоставлялась на мероприятия по профилактике коронавируса. Ее размер составлял: 15 000 руб. — на первоначальная расходы, плюс 6 500 руб., умноженные на число работников в мае 2020 года, — на текущие расходы (постановление Правительства от 02.07.20 № 976; см. « Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить » и « Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование »).

Узнать о том, какие ОКВЭД присвоены вашей организации или ИП, а также проверить, включены ООО или ИП в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, можно с помощью сервиса «Контур.Фокус».

Подключиться к сервису «Контур.Фокус»

Должны ли получатели субсидий учесть эти выплаты в доходах? Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в статье 251 НК РФ. В этой статье упомянуты, помимо прочего, доходы в виде «коронавирусных» субсидий, полученных налогоплательщиками, которые включены в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года и относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса.

Из положений НК РФ следует, что у налогоплательщиков, подпадающих под действие подпункта 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, субсидии «на зарплату» и другие нужды не должны облагаться налогом на прибыль либо единым налогом при УСН. (Напомним, что при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. Об этом сказано в пункте 1.1 статьи 346.15 НК РФ).

Вести учет и рассчитывать налог по УСН по правилам 2021 года Попробовать бесплатно

В Минфине считают, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ действует только в отношении категорий налогоплательщиков, указанных в постановлении Правительства № 576. То есть в доходах не учитываются субсидии, полученные на выплату зарплаты и другие нужды в соответствии с постановлением № 576.

Что касается финансовой помощи на профилактику коронавируса, то такая субсидия выделялась «иной категории налогоплательщиков», заявили авторы письма. В связи с этим на эту субсидию положения подпункта 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ не распространяются. Это значит, что ее необходимо включить в состав доходов при расчете налога на прибыль или единого налога при УСН (также см. обсуждение « Включается ли в доход по УСН субсидия на проведение мероприятий по профилактике коронавируса ?»).

Субсидии при УСН: учет доходов и расходов

Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/66013 от 11.11.2016

Минфин России ответил на вопрос о признании доходов субъектом малого или среднего предпринимательства, применяющим УСН, при получении субсидии.

Читать еще:  Как сохранить имущество при банкротстве физических лиц

Общие правила учета субсидий на УСН

По общему правилу при применении УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ (ст. 346.15 НК РФ). В этой статье, в частности, поименованы целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ) и доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Что считается средствами целевого финансирования, определено в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. В нем указаны только субсидии бюджетным и автономным учреждениям.

А к целевым поступлениям относятся:

средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов управления государственных внебюджетных фондов;

целевые поступления от других организаций или физических лиц, использованные получателями по назначению.

Бюджетные субсидии, предоставленные коммерческим организациям и предпринимателям на УСН, не удов­летворяют указанным требованиям. На основании статьи 346.15 Налогового кодекса РФ они должны включаться в состав налогооблагаемых доходов в день поступления денежных средств организации (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Исключение из общего правила

Если коммерческая организация, применяющая УСН, относится к категории малых или средних предприятий, ей может оказываться финансовая поддержка из регионального или местного бюджета, в том числе и в виде субсидий (ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», далее – Закон № 209-ФЗ).

Как вы знаете, к субъектам малого предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, за исключением указанных в части 5 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», если они соответствуют критериям, указанным в части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, а именно:

среднесписочная численность сотрудников за предшествующий календарный год — до 100 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);

«налоговый» доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год по всем видам деятельности и всем налоговым режимам не превышает 800 млн рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265);

выполняется хотя бы одно из требований, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 части 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в том числе по доле участия в уставном капитале АО или ООО государства, общественных, религиозных и благотворительных организаций и иных фондов, иностранных юридических лиц или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Субсидии, полученные малыми предприятиями в соответствии с Законом № 209-ФЗ, включаются в состав налогооблагаемых доходов, но для них пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ предусмотрен льготный порядок налогообложения.

Как учесть полученную субсидию

Льготный порядок налогообложения субсидии малому предприятию заключается в том, что средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за ее счет, не более двух налоговых периодов (календарных лет) с даты получения (абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Если по окончании второго налогового периода полученная сумма не будет израсходована, то ее остаток отражается в составе доходов этого налогового периода.

Доход признается на дату оплаты расходов в сумме оплаченных расходов при условии ведения учета израсходованных сумм. Какой объект налогообложения применяется — «доходы минус расходы» или «доходы» — значения не имеет.

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения « доходы», в графе 5 Книги учета доходов и расходов (далее – Книга) отражает фактически осуществленные расходы за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ. То есть учет субсидий – это один из случаев обязательного ведения учета расходов «упрощенцами» с объектом «доходы».

Пример. Налогообложение полученной субсидии.

Малое предприятие на УСН в марте текущего года получило субсидию в размере 150 000 рублей, а израсходовало ее часть только в июне — в сумме 70 000 рублей.

На дату получения субсидии запись в Книгу вносить не нужно. В июне на дату осуществления расхода в графе 4 раздела I «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» нужно отразить доход в размере 70 000 рублей, а в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — расход в той же сумме. В результате налогооблагаемый доход по итогам девяти месяца и календарного года в целом равен нулю.

В июне следующего года предприятие израсходовало еще 70 000 рублей из средств субсидии. По итогам полугодия налогооблагаемый доход также равен нулю.

Неизрасходованной осталась часть субсидии в размере 10 000 рублей (150 000 — 70 000 – 70 000). По итогам второго календарного года эту сумму нужно включить в доходы.

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Налогообложение субсидий

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Для индивидуальных предпринимателей общего режима налогообложения, исчисляющих и уплачивающих налог на доходы физических лиц, налогообложение регулируется главой 23 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Субсидии, получаемые индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 223 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Законом № 209-ФЗ), отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

Читать еще:  Подарить квартиру без права собственности

В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

По налогу на добавленную стоимость (в отношении плательщиков НДС) необходимо отметить, что пп. 6 п.З ст. 170 гл. 21 НК РФ предусмотрена норма, согласно которой суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога.

При применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов, в части упрощенной системы налогообложения (далее — УСНО) при расчете доходов, учитываемых при налогообложении, руководствуются теми же правилами, что и плательщики налога на прибыль (ст. 346.15 НК РФ), субсидии, полученные предприятием, применяющим УСНО, подлежат налогообложению. В общем случае бюджетные средства увеличивают налоговую базу в момент поступления (независимо от выбранного объекта налогообложения — «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов»).

    Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет обозначенного источника финансирования, но в течение не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов данного налогового периода (п. 1 ст. 346.17 Ж РФ).

В силу п. 3 ст. 346.16 НК РФ срок списания расходов на приобретение (сооружение) внеоборотных активов зависит от срока их полезного использования и колеблется от одного календарного года до 10 лет, в связи с чем в первые два налоговых периода с даты получения суммы субсидии включаются в доходы в размере расходов на приобретение внеоборотных активов, признанных в эти периоды. Остаток субсидии по окончании второго налогового периода включается в доходы в любом случае, а расходы на приобретение активов продолжают признаваться в общеустановленном порядке.

Вместе с тем, следует учитывать, что перечень расходов, принимаемых в уменьшение налогооблагаемых доходов ограничен (п.1 ст. 346.17 НК РФ) и расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической уплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

    Правила об особом порядке учета субсидий на развитие малого и среднего предпринимательства можно применять всем налогоплательщикам УСНО, но для этого они обязаны вести учет данных средств. Порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения утвержден Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н. Отдельные рекомендации по учету субсидий отражены в разъяснениях Минфина России от 03.03.2014 № 03-11-11/8826, от 09.07.2012 № 03-11-11/206, ФНС России от 03.09.2014 № ГД-4-3/17634@, от 30.09.2011 № ЕД-3-3/3235@.

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в рамках единого сельскохозяйственного налога, так же как и плательщики УСНО, сумму финансовой поддержки учитывают при определении налоговой базы в течение двух налоговых периодов пропорционально фактически произведенным расходам (включая расходы на приобретение амортизируемого имущества). Разница (если она образуется) тоже включается в состав доходов второго налогового периода (пп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Осуществляя виды деятельности в рамках единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, оказанием услуг по регулируемым ценам в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, не облагаются иными налогами с доходов (налогом на прибыль, налогом при применении УСНО). В то же время субсидии, выделяемые плательщикам ЕНВД из бюджетов разного уровня на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов по причине оказания услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 или 26.2 НК РФ (При этом, учитывая, что налогоплательщики, осуществляющие единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый единым налогом на вмененный доход, в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения расходов не осуществляют, уменьшать полученные из бюджета суммы выплат в виде субсидий на сумму расходов, осуществленных за счет данных субсидий, они не вправе.

Кроме того, гл.25 и 26.2 НК РФ установлен особый порядок учета при налогообложении отдельных видов субсидий из бюджета.

    В соответствии с пунктом 2.1 статьи 273 и пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

В случае нарушения условий получения названных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector