Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Главная страницаФорум Гарант

Может, хоть сто фирм иметь, поскольку запретов таких законодательством не установлено.

Правда вас тут пытались ввести в заблуждение.

nadina1, госслужащему нельзя быть индивидуальным предпринимателем, а быть акционером или участником ООО, это не предпринимательская деятельность с юридической точки зрения.

От кого: rus99
Дата: 03-10-2007 09:51

Может, хоть сто фирм иметь, поскольку запретов таких законодательством не установлено.

Правда вас тут пытались ввести в заблуждение.

nadina1, госслужащему нельзя быть индивидуальным предпринимателем, а быть акционером или участником ООО, это не предпринимательская деятельность с юридической точки зрения.
+1.

Я этот вопрос поднимал раза 2-3 на этом форуме в течении 2-х лет. Одназначного ответа, мнений, суд.практики нет.
В законодателсьтве четко не ясно.

Кстати, про акции ООО и деятельность. если чинаовник купит 1 акцию газпрома (соучредителем стал!),-то будет ои предпринимательствкая деятельность? А если 100% акций АО купит?
то-то.

Лена,
«Из управы нам доже письмо писали, что если есть доли, то мы долджны из передать в доверительное управление Службе»

что за служба такая? Я видел декларацию, в которой указываются сведеия о долях, только в самой ней не было отсылок на Службу.

Ник,
плз.
очень ждем.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. N 3-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 74 И 77 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ», РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОРЯДОК
КОНСОЛИДАЦИИ РАЗМЕЩЕННЫХ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
И ВЫКУПА ДРОБНЫХ АКЦИЙ, В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН,
КОМПАНИИ «КАДЕТ ИСТЕБЛИШМЕНТ» И ЗАПРОСОМ ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ПЕНЗЫ

абзац 2 пункт 3 — про акционеров, но думаю расширительное толкование применим и-и-и-и.
кроме того в комментарии прочитал: служащий может заниматься либой деятельностью, приносящей доход, не подпадающей под признаки предпринимательской, в том числе быть учредителем общества.
думаю, гнать надо всякие там урпавы в шею.

Лен.
не знаю даже с каикх это пор приставы управляют активами госслужащих в части акций. РФФИ это было бы передавать целесообразнее; Вообще, первый раз слышу про передачу, — может ваша управа сама придумала. письмо из управ это ведь не аргумент, или они ссылались на какойто нпа?

Бика,
эта фишка с отсчетсностью для госслужащих нужна ни для секретарей (специалистов, советников). это для «крупных» чиновников, что если этот не угодил вышестоящему руководству, то всегда можно его законно уволить, или сфабриоквать дела. например, забыл указать, что есть 1 акция газпрома, или кредитная карточка в банке- заведомо ложные свдеения, — стаатья.
в общем это лишнее средство для убирания ни угодных. Мелких чиновник это точно не коснется.

вы писали, что передавть в управление акции Приставу. т.е. пристав упарвлят? я понял так.

Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО. В процессе проверки он вышел из состава учредителей.
Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем? Предусмотрена ли за это ответственность?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Может ли в России госслужащий быть официальным учредителем ООО? В средствах массовой информации четкий ответ на этот вопрос отыскать довольно затруднительно. Здесь в основном утверждается, что подобного рода действия чиновникам запрещены. Между тем все не так однозначно. Давайте разберемся в нюансах отечественного законодательства.

Общие сведения

Любое общество с ограниченной ответственностью – это всегда коммерческая структура. Подобное определение мы без труда находим в 66-й статье Гражданского кодекса. Проще говоря, его деятельность нацелена прежде всего на извлечение дохода.

На основании вышесказанного СМИ делают однозначный вывод: пребывающий на службе не имеет права становиться учредителем, по крайней мере, в тот период, пока исполняет должностные обязанности. Указывается, что при выявлении подобного факта чиновника привлекут к ответственности или, в лучшем случае, только уволят.

Когда же гражданин только планирует начать карьеру на государственной гражданской службе, он должен обеспечить заблаговременную передачу своей доли любому другому физическому или юридическому лицу в доверительное управление. Порядок осуществления данной процедуры расписан в 53-й главе ГК.

Что в этих утверждениях является правдой? Разберемся далее.

Разрешается ли госслужащим учреждать ООО

Как муниципальным, так государственным служащим, никто не запрещает становиться учредителями ООО, ибо законодательство не предусматривает за данное деяние какой-либо ответственности. Как видим, в этом средства массовой информации ошибаются.

Читать еще:  Как оформить временную регистрацию через госуслуги

Правы СМИ в том, что причитающая государственному служащему доля в бизнесе должна передаваться в обязательном порядке в доверительное управление. Тем, кто решится проигнорировать указанное требование законодательства, грозит, в худшем случае, лишь дисциплинарная ответственность.

Законодательство

Обо всех существующих на сегодняшний момент запретах сообщается в 79-м Федеральном законе, введенном в действие еще в июле 2007 года. Этот нормативный акт регламентирует деятельность гражданской службы в России. Конкретно о нашем вопросе говорится в 16-17 статьях названного документа.

Тем не менее ни в упомянутом законе, ни в каких-либо иных актах нет запретов на учреждение субъектов хозяйственной деятельности или участие в их работе. При этом даже поверхностное прочтение 17-й статьи 79-го ФЗ (2 часть) и ст. 11 273-го ФЗ («О коррупции») позволяет убедиться, что чиновник вправе владеть долями в капиталах тех или иных коммерческих организаций.

Проще говоря, сам по себе факт наличия в собственности части ООО не рассматривается как законное основание для принятия мер дисциплинарного характера в отношении чиновника.

Тем не менее это далеко не все – учредитель субъекта экономической деятельности рискует в период пребывания на государственной (муниципальной) службе столкнуться с невозможностью выполнять возложенные на него обязанности требующимся образом из-за имеющихся конфликтов интересов. Именно по этой причине он и должен побеспокоиться о передаче собственности в доверительное управление.

О том, что такое конфликт интересов, мы узнаем из того же 79-го закона. Здесь, в частности, сообщается – речь идет о ситуациях, когда личная вовлеченность служащего в деятельность коммерческого предприятия может оказать влияние на:

  • осуществление им полномочий;
  • беспристрастность;
  • объективность решений.

Под личной заинтересованностью законодательство понимает возможность:

  • извлекать определенные доходы в виде ценного имущества, прав на него, услуг или наличных денег;
  • получения преимуществ для себя, близких родственников, организаций с коими имеются материальные связи.

Об этом говорится в 79-м законе, а точнее, в его 19-й статье (3-я часть).

К близким родственникам принадлежат:

Как уже ранее отмечалось, главным смыслом создания ООО является извлечение прибыли. Соответственно, любой учредитель общества имеет право принять участие в ее распределении. Это, в свою очередь, приносит ему доход. Важный момент – его размер не имеет никакого значения.

Гражданину, поступившему на госслужбу, открывается конфиденциальная информация. Человек же получает гипотетическую возможность влиять на решения, принимаемые тем органом, где он трудоустроен.

Все это дает основание полагать, что участие чиновника в работе ООО потенциально приводит к образованию конфликта интересов. Избежать последнего позволяет своевременная передача активов в доверительное управление.

Как следует из 79-го закона (16-я статья, 1-я часть), при игнорировании запрета и неисполнении обязанностей, предусмотренных в 273-м законе, гражданин не может пребывать на госслужбе. Здесь работодатель (или его законный представитель) обязаны принять все необходимые меры для предотвращения конфликта интересов либо его урегулирования. Меры для этого предусмотрены разные, но наиболее действенная из них – отстранение от должности.

Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций

В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:

  • органах управления;
  • наблюдательных (попечительских) советах;
  • других руководящих структурах.

Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.

В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:

  • гаражный;
  • строительный;
  • жилищный;
  • садоводческий;
  • потребительский;
  • дачный и пр.

Аналогично разрешено чиновникам работать в:

  • официально действующих профсоюзах;
  • товариществах собственников жилья.

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО. В процессе проверки он вышел из состава учредителей.

Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем? Предусмотрена ли за это ответственность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Государственный гражданский служащий вправе учредить общество с ограниченной ответственностью и оставаться его участником в период пребывания на государственной гражданской службе. Какой-либо ответственности за это не предусмотрено.

Принадлежащая государственному гражданскому служащему доля в уставном капитале ООО должна быть передана им в доверительное управление. Несоблюдение этого требования может явиться основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности.

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ). Ни указанными, ни иными нормами гражданскому служащему (далее также — служащий) не запрещено учреждать хозяйственные общества либо участвовать в них*(1). Более того, как видно из ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ и ч.ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ), служащему могут принадлежать доли в уставных капиталах хозяйственных обществ. Само по себе это обстоятельство не свидетельствует о каком-либо нарушении и не является основанием для привлечения служащего к ответственности. Однако, если владение такими долями приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан передать их в доверительное управление.

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) им и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).

Читать еще:  Нормы застройки земельных участков частный сектор

Поскольку, с одной стороны, основной целью деятельности ООО как коммерческой организации является получение прибыли (п.п. 1, 2 ст. 50, п.п. 1, 3 ст. 66 ГК РФ) и участник ООО вправе участвовать в распределении прибыли общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ), что приносит участнику доход, а, с другой стороны, в связи с поступлением на государственную службу гражданину становится доступной информация, не являющаяся общедоступной, а также появляется возможность принимать участие в осуществлении государственного управления, то, как мы полагаем, целесообразно исходить из того, что участие гражданского служащего в ООО принципиально может привести к конфликту интересов, а значит, требует передачи принадлежащих служащему долей в доверительное управление.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности (ч. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ). Таким образом, несоблюдение служащим требования о передаче принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление может явиться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с гражданской службы (смотрите, например, раздел 1 Обзора практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014, апелляционные определения СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.08.2012 по делу N 33-3502/2012 и от 14.08.2012 по делу N 33-3540/2012). Однако оценить обоснованность применения того или иного дисциплинарного взыскания применительно к рассматриваемой ситуации в рамках этой консультации мы не можем.

*(1) Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ гражданским служащим запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако создание (учреждение) юридического лица и дальнейшее участие в нем не является предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 2 ГК РФ). После создания и государственной регистрации юридического лица предпринимательскую деятельность осуществляет не участник юридического лица, а само это юридическое лицо от своего имени и под свою ответственность (ст.ст. 1, 48, 49 ГК РФ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Может ли адвокат или госслужащий быть учредителем ООО?

  • Имеет ли право учредитель работать на государственной службе или быть адвокатом
  • Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО
  • Иностранный гражданин или иностранная организация — учредитель ООО: возможно ли это
  • Может ли стать участником ООО субъект РФ, муниципальное образование, МУП или бюджетное учреждение
  • Может ли депутат быть учредителем ООО
  • Может ли ООО выступить учредителем другого ООО

Имеет ли право учредитель работать на государственной службе или быть адвокатом

Может ли госслужащий быть учредителем ООО? Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 3 ч. 1 ст. 17 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ: нет, не может.

В указанной норме содержится запрет госслужащим заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, в т. ч. участвовать в управлении ООО.

Обратите внимание! Действие этой статьи распространяется и на военнослужащих (закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ).

Если учредитель ООО — адвокат, эта норма его не касается, поскольку он не является госслужащим.

Данная позиция закреплена в Обзоре дисциплинарной практики по состоянию на 21.03.2005. В нем приводится извлечение из заключения и выводов квалификационной комиссии по вопросу, является ли нарушением нахождение адвоката в составе учредителей ООО.

Важно! Согласно п. 1 ст. 2 закона «Об адвокатской деятельности…» от 31.05.2002 № 63-ФЗ адвокат не может вступать в трудовые отношения в качестве работника. Однако участник общества не имеет статуса его работника, поэтому правонарушения как такового не происходит.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО

Согласно п. 1 ст. 7 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ учредителями ООО могут быть граждане и организации.

В п. 2 ст. 24 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ сказано, что НКО может заниматься предпринимательской деятельностью, если результаты такой деятельности служат достижению целей, поставленных НКО изначально.

НКО может реализовывать товары и услуги, приобретать и продавать ценные бумаги, участвовать в хозяйственных обществах.

Вывод! Таким образом, НКО может быть учредителем ООО, цель которого если не тождественна цели НКО, то помогает в ее достижении.

Иностранный гражданин или иностранная организация — учредитель ООО: возможно ли это

Условия предпринимательской деятельности иностранных граждан и организаций указаны в законе «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 № 160-ФЗ.

Согласно ст. 6 указанного закона иностранный инвестор вправе осуществлять инвестиции в любой не запрещенной законодательством РФ форме. В т. ч. вносить их в уставный капитал коммерческой организации.

Порядок внесения уставного капитала иностранцем такой же, как и для граждан РФ. При регистрации общества или своего участия в нем иностранная организация должна представить в ФНС выписку из хозяйственного реестра или иной документ, подтверждающий наличие у организации статуса юридического лица в стране создания.

Может ли стать участником ООО субъект РФ, муниципальное образование, МУП или бюджетное учреждение

В п. 2 ст. 7 закона № 14-ФЗ сказано, что государственные органы и органы местного самоуправления учредителями ООО быть не могут.

Однако допустимы установленные законом исключения, например:

  • создание ООО муниципальными органами для решения местных вопросов (ст. 68 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
  • участие в обществе в форме бюджетных инвестиций, представляющих собой целевые взносы в уставный капитал (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ).
Читать еще:  Отказ от наследства после 6 месяцев

Может ли депутат быть учредителем ООО

Ответ на этот вопрос вы найдете в законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания РФ» от 08.05.1994 № 3-ФЗ (подп. «в», «г» п. 2 ст. 6).

Важно! Согласно указанным нормам депутат Госдумы не может заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в деятельности, связанной с управлением хозяйственным обществом, в т. ч. в работе общего собрания ООО.

Может ли ООО выступить учредителем другого ООО

Ограничений для ООО с точки зрения создания другого ООО на сегодняшний день не имеется, кроме одного.

Обратите внимание! Согласно абз. 3 п. 2 ст. 7 закона № 14-ФЗ ООО с одним участником не может создать другое общество с единственным участником.

Последствием для такого учредителя и нового ООО может быть их признание взаимозависимыми лицами.

Условия признания организаций взаимозависимыми перечислены в ст. 105.1 НК РФ. В частности, таким условием является наличие у одного общества доли в 25% и более в уставном капитале другого, а также иных способов повлиять на решения, принимаемые зависимым обществом.

Важно! Сделки взаимозависимых организаций контролируются налоговыми органами в порядке, определенном в ст. 105.14 НК РФ.

Таким образом, статус адвоката и госслужащего совершенно различен, что позволяет адвокату учреждать юрлица и участвовать в них, тогда как для госслужащего такая деятельность находится под запретом.

В отношении каждого из специфических субъектов гражданского оборота ответ на вопрос о правомочности их участия в ООО необходимо искать в профильном законодательстве.

Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Вопрос не такой простой.

Излагаю свое видение ситуации с аргументацией и ссылками на законодательные акты.

І. Руководителям, заместителям руководителей государственных предприятий… и их структурных подразделений запрещается непосредственно заниматься предпринимательской деятельностью.
(ст.5 Декрета КМ Украины «Об упорядочении деятельности субъектов предпри-нимательской деятельности, образованных при участии государственных предприятий» №24-92 от 31.12.1992г.).

Предпринимателями являются субъекты хозяйствования, что прямо указано в ч.1 ст.42 Хозяйственного Кодекса Украины:
«Підприємництво — це самостійна, ініціативна, систематична,на власний ризик господарська діяльність, що здійснюється суб’єктами господарювання (підприємцями) з метою досягненняекономічних і соціальних результатів та одержання прибутку».

Если гражданин учреждает предприятие, то в качестве субъекта хозяйственной деятельности (предпринимателя) регистрируется не гражданин, учредивший предприятие, а само предприятие.
Таким образом, предпринимателем является не гражданин, учредивший предприятие, а предприятие, учрежденное им.

ВЫВОД:
Гражданин, учредивший предприятие, предпринимателем не является.

Все это прямо или косвенно вытекает из положений Хозяйственного Кодекса.

ІІ. Запрет руководителям… государственных предприятий заниматься непосредственно предпринимательской деятельностью,
«не виключає їхнього права отримувати дивіденди від акцій, а також доходи від інших корпоративних прав».
(ст.5 Декрета КМ Украины «Об упорядочении деятельности субъектов предпри-нимательской деятельности, образованных при участии государственных предприятий» №24-92 от 31.12.1992г.).

Корпоративні права — право власності на статутний фонд(капітал) юридичної осо-би або його частку (пай), включаючи права на управління, отримання відповідної част-ки прибутку такої юридичної особи, а також активів у разі її ліквідації відповіднодо чинного законодавства, незалежно від того, чи створена така юридична особа у формі господарського товариства, підприємства,заснованого на власності однієї юридичної або фізичної особи, абов інших організаційно-правових формах.
(ст.1.8 Закона Украины «Про оподаткування прибутку підприємств»).

ВЫВОД:
Гражданин, учредивший предприятие и сам же работающий директором этого предприятия, также не является предпринимателем, т.к. директор предприятия является не предпринимателем, а органом управления предприятием – субъекта хозяйствования, и сам, как директор, не зарегистрирован в качестве предпринимателя, а пользуется своим корпоративным правом, которое включает в себя право на управление этим предприятием, что ст.5 Декрета не запрещает.

Подтверждением правильности сделанного вывода является следующий аргумент.
Государственным служащим, в том числе и народным депутатам Украины (ст.2 Закона «О борьбе с коррупцией») запрещено заниматься предпринимательской деятельностью (п.б ст.5 этого Закона), хотя общеизвестно, что значительное количество депутатов являются учредителями предприятий.
Никто не лишает их мандата депутата, т.к. учреждение предприятия не является предпринимательской деятельностью.

В то же время госслужащим, в том числе и народным депутатам, прямо запрещено не только заниматься предпринимательской деятельностью, но и управлять предприятиями (п. «в» ст.5 Закона «О борьбе с корупцией), поэтому некоторые из них именуют себя Почетными Президентами своих предприятий, официально не управляют ими и не получают зарплаты за управление своими предприятиями.

Что же касается руководителей… государственных предприятий, не являющихся госслужащими, то закон не запрещает управлять им своими предприятиями, а напротив, упомянутая выше ст.5 Декрета КМ Украины № 24-92 прямо разрешает им это.

ОБЩИЙ ВЫВОД:
Статья 5 Декрета КМ Украины № 24-92 не дает оснований для увольнения руководителя… государственного предприятия, учредившего частное предприятие и работающего на нем директором, по ст.431 КЗоТ в связи с ограничениями на работу по совместительству, предусмотренными законодательством.

Исключить участника из общества на том основании, что он госслужащий нельзя. Когда законодателем устанавливаются ограничения на совместительство для государственных служащих, это означает, что законодатель беспокоится о государственных интересах, чтобы государственная служба не была использована в интересах частных предпринимательских структур, а не наоборот, чтобы «служба» в частном предприятии не была использована в интересах государства. Если госслужащий нарушает порядок совместительства, он должен быть уволен с госслужбы, а не исключен из общества для сохранения его на госслужбе.

Ответ дан по состоянию законодательства на 08 Октября 2008, 17:05.

Законодательство (кодексы, законы и т.д.) можно найти на сайте Верховной Рады Украины

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector