Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владелец и собственник автомобиля в чем разница

Владелец и собственник автомобиля в чем разница

Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;. (статья 1 Федерального закона об ОСАГО)

Владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;. (Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Итак, владелец транспортного средства – это либо собственник автомобиля, либо лицо, владеющее им на основании доверенности, договора аренды иных, указанных выше основаниях. При этом, не является владельцем транспортного средства управляющее им лицо, являющееся работником по трудовому или гражданско-правовому договору и исполняющее в этот момент свои трудовые или служебные обязанности.

В этой связи необходимо понимать, что понятие «владелец транспортного средства» не тождественно понятию «водитель». Водитель транспортного средства, управляющий им во исполнение своих трудовых обязанностей, владельцем этого авто, по смыслу вышеприведенных норм права, не является.

Водитель:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»)

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 закона об ОСАГО)

Водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Владелец транспортного средства – управление только на законных основаниях!

В одном из обзоров судебной практики, Верховный Суд разъяснял, что лицо, управляющее автомобилем без законных оснований, не является владельцем транспортного средства, поэтому его ответственность не застрахована по договору обязательного страхования. Таким образом, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля, использовании его работником мастерской, производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.), то у страховщика отсутствует обязанность по выплате страховой суммы по договору обязательного страхования, поскольку в данном случае указанное лицо не является субъектом страховых отношений (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006, 14.06.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года»)

Рекомендуем также: «Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика»

Что такое выкуп авто и как правильно провести сделку?

Если вы хотите быстро продать автомобиль, одним из вариантов является обращение в специализированную компанию, занимающуюся выкупом транспортных средств. Однако цена на авто будет ниже рыночной.

Владельцы автомобилей, желающие быстро продать своё имущество по хорошей цене, часто обращаются в компании, занимающиеся выкупом транспортных средств. Далее расскажем, какие машины можно продать компаниям-скупщикам, и как проходит процедура выкупа.

ПОНЯТИЕ «ВЫКУП АВТОМОБИЛЯ»

Выкуп автомобиля – это быстрая покупка транспортных средств специализированными компаниями. Эти коммерческие организации профессионально занимаются скупкой авто. Они превосходно ориентируются в ценах и зарабатывают на покупке машин по низкой цене и продаже их по более высокой.

Услугами компаний, выкупающих автомобили, обычно пользуются автовладельцы, которым нужно срочно продать машину. Чтобы в кратчайшие сроки реализовать транспортное средство (ТС), не обязательно обращаться в такую компанию. Можно выставить авто на рынок по низкой цене. Но при самостоятельной продаже затрачивается много личного времени на переговоры и встречи с потенциальными покупателями. Кроме того, нет гарантий, что даже за небольшую цену удастся оперативно продать автомобиль. Выкуп же позволяет быстро обменять машину на реальные деньги.

Есть компании, которые помимо легковых авто скупают самую разную технику – грузовую, строительную, мотоциклетную и т. д.

Услуги скупщиков особенно востребованы при продаже малоликвидных машин, например, тех, которые после аварии или находятся в залоге у банка. Продать подобные авто своими силами весьма проблематично, а вот профессионалы из автовыкупа всегда находят для них применение.

Чтобы не стать жертвой обмана, рекомендуется перед продажей авто провести его независимую оценку.

ВАРИАНТЫ ВЫКУПА АВТО ОРГАНИЗАЦИЯМИ-СКУПЩИКАМИ

Выкупу подлежат автомобили в разном состоянии – целые и после ДТП, находящиеся в собственности и в залоге. Дорого продать таким образом своё имущество не удастся, зато этот путь более быстрый и менее рискованный, чем продажа частному лицу.

Выкуп битых и подержанных автомобилей

Продать битую машину своими силами – крайне сложно. Единственное, что остаётся владельцам, – обратиться в компанию, выкупающую авто. Для них скупка таких автомобилей – прибыльный бизнес, поэтому они охотно идут на сделку. Они зарабатывают на восстановлении автомобиля с дальнейшей его перепродажей или, если это невозможно, на продаже целых деталей.

За транспортное средство, побывавшее в ДТП, предлагают минимальную сумму. Сильно битые машины приходится продавать по цене металлолома. Владельцы машины могут соглашаться или не соглашаться с предложением, но вряд ли они найдут более выгодное.

Есть компании, которые сами приезжают на осмотр авто и за свой счёт перевозят машину, оплачивая работу эвакуатора. Владельцу транспортного средства остаётся только получить свои деньги.

Продажа автомобиля с пробегом происходит в такой последовательности:

  1. После того, как клиент обратится в компанию по выкупу авто, ему будет назначена встреча.
  2. Сотрудник организации прибудет по указанному адресу, чтобы осмотреть и оценить транспортное средство. Если возникнут какие-либо вопросы, возможно, потребуется проехать на СТО вместе с работником фирмы.
  3. Клиент может сразу согласиться на предложенную цену или взять время на обдумывание. В случае согласия документы оформляются в офисе организации.
  4. Сумму за авто передают из рук в руки после заключения сделки. При необходимости выкуп производится максимально быстро – за 2-3 часа.

Плюсы проведения такой сделки с организациями-скупщиками:

  • Можно быстро получить свои деньги. Сотрудники компаний профессионально оценивают транспорт и готовы без проволочек дать на руки деньги, поэтому владелец машины может решить вопрос с продажей своего имущества в один день.
  • Оформление всех документов осуществляется просто. Всем занимается сотрудник компании.
  • Можно продать любую машину: с большим пробегом, неисправную, сгоревшую, утопленную, битую. Некоторые фирмы покупают даже «проблемные» авто: в кредите, с перебитыми номерами, не растаможенные, по техпаспорту, с арестами и т. д.
  • Не нужно тратить время и средства на оплату ремонтных работ с целью восстановления авто перед его продажей.
  • Не надо искать место для стоянки битого автомобиля, а многие организации даже сами оплачивают эвакуацию ТС.

Озвучивание стоимости конкретного автомобиля происходит сразу после его оценки. Если продавцу цена не нравится, он может поторговаться или отказаться от продажи.

Читать еще:  Как вписать ребенка в паспорт

    компании, занимающиеся автовыкупом, зарабатывают на разнице в цене покупаемых и продаваемых ТС, поэтому автовладелец должен быть готов продать свою машину за цену на 20-30% ниже рыночной.

Выкуп кредитных автомобилей

Выкуп кредитного автомобиля происходит с участием специалиста из банка-кредитора. Его задача – обеспечить «чистоту» сделки.

Процедура при выкупе авто, находящегося в залоге у банка, проходит таким образом:

  1. Сотрудник организации, занимающейся скупкой авто, приезжает на осмотр и оценку транспортного средства. Специалист сообщает цену клиенту.
  2. При согласии клиента на продажу, сотрудником решается вопрос с банком, выясняется сумма долга.
  3. Оформляется предварительное соглашение о купле-продаже авто.
  4. Компания-скупщик перечисляет деньги в банк-кредитор, чтобы погасить долг клиента.

Главное условие такого выкупа – погашение долга. Перевод денег может производиться по безналу или менеджер компании, выкупающей авто, платит деньги в банк наличными. В любом случае владелец авто деньги на руки не получает. Если же суммы выкупа не хватает для погашения кредита, должник доплачивает разницу.

Минус для владельца кредитного автомобиля один – предлагается слишком низкая цена, и возможно, полностью закрыть кредит при таком способе продажи авто не удастся.

  • нет необходимости вникать в юридические нюансы переоформления имущества;
  • не нужно искать покупателя, который согласиться приобрести такое авто;
  • решаются проблемы с кредитором.

Особенности выкупа транспортного средства автоломбардом

Ломбарды, специализирующиеся на скупке автомобилей, предлагают за них неплохие суммы, но на руки дают не более 70%, а остальные деньги они обещают отдать после того, как машина будет продана.

В чём опасность сотрудничества с автоломбардами:

  • Владелец авто получает на руки деньги, оформляемые как займ, поэтому необходимо будет платить ломбарду процент за пользование ими.
  • Сумма невыплаченного остатка зависит от того, насколько быстро будет продан автомобиль. Если продажа машины затягивается, что вполне вероятно, что автовладелец не получит остатка, так как его «съедают» проценты. Также автоломбард может потребовать от клиента уплатить образовавшийся долг, если авто никто не покупает.

Связываясь с автоломбардами, владельцы машин могут понести убытки, если не вникнут в суть подписываемых документов.

На что надо обратить внимание:

  • чаще всего заложенную машину никто не выкупает, а когда срок займа заканчивается, её продают;
  • ломбардные кредиты крайне дорогие, за них быстро набегают большие проценты, которые приходится платить, даже согласившись на продажу автомобиля;
  • когда машина будет продана, клиент автоломбарда получает очень мало денег, так как из суммы вычитают все издержки автоломбарда;
  • страховку и нотариальные услуги приходится оплачивать клиенту.

Если продавать автомобиль с помощью автоломбарда, в лучшем случае можно получить на руки 70% рыночной стоимости ТС. Если же продать машину не удаётся, её придётся забрать, заплатив автоломбарду комиссионные за предоставленную услугу.

Выкуп б/у авто дилерами и автосалонами

Выкупом авто с пробегом занимаются не только компании, специализирующиеся на их скупке, но также автосалоны и автомобильные дилеры. Они обменивают подержанные авто на новые машины при условии выплаты владельцем разницы в цене.

Такая услуга называется трейд-ин. Её главная задача – стимулировать покупку новых автомобилей. При этом купленные старые авто также находят своих новых хозяев – их продают желающим по выгодной цене.

Порядок проведения процедуры:

  1. Владелец старого автомобиля приезжает в автосалон.
  2. Сотрудники фирмы осматривают и оценивают машину.
  3. Клиенту предлагают учесть стоимость старого авто при оплате нового (или другого б/у автомобиля, представленного на площадке салона). Если он согласен, происходит заключение договора купли-продажи.
  4. Клиент оплачивает разницу в стоимости и уезжает на новой машине.

Некоторые автосалоны/дилеры не требуют немедленной оплаты разницы в стоимости автомобилей. Покупатель может оформить на неё кредит.

Преимущество в том, что не нужно тратить много времени, во-первых, на продажу своего авто, а во-вторых, на покупку нового. Все документы оформляются здесь и сейчас.

К минусам относится следующее:

  • Продать автомобиль в нерабочем состоянии или с проблемами не выйдет. Также многие автосалоны и дилеры не берутся покупать старые машины, которые были выпущены 10-15 лет назад.
  • Если вы решили поменять свой автомобиль на более новый, выбирая из представленных салоном вариантов б/у машин, стоимость такого транспортного средства будет выше, чем если бы покупка проходила на рынке подержанных авто. И не забываем, что вашу машину купят по цене, которая меньше её реальной стоимости. Выходит, что потери увеличатся вдвое. Двойная экономия времени стоит двойных финансовых затрат.
  • Оценку автомобиля часто необходимо проходить за свои деньги.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Скупщики хороши тем, что могут купить практически любую машину – всему есть своя цена.

Требования и условия:

  • Чтобы продать автомобиль фирме, занимающейся выкупом, надо быть собственником данного транспортного средства или иметь на руках генеральную доверенность на авто.
  • Автомобиль должен быть юридически чистым: не угнанным, не числиться в аресте или розыске и т. д.

Помимо перечисленных требований, каждая компания-скупщик может предъявлять к владельцам автомобилей другие правила, например, установить лимит на возраст машины. Некоторые фирмы отказываются выкупать авто, находящиеся в залоге.

Необходимый пакет документов

Чтобы оперативно продать автомобиль, необходимо иметь на руках определённый пакет документов. Их точный список зависит от прав продавца на реализуемую машину.

Документы, необходимые для срочного выкупа:

  • паспорт гражданина РФ или иной документ, который может равноценно удостоверить личность продавца;
  • генеральная доверенность на случай, когда продавец не является собственником выкупаемого автомобиля;
  • документы на автомобиль – техпаспорт и свидетельство о регистрации (если машина не снята с учёта).

Бывший владелец транспортного средства передает покупателям также ключи (все комплекты).

ВОЗМОЖНЫЙ ОБМАН ПРИ ВЫКУПЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ

Хоть выкуп и считается более надёжным способом продажи транспортного средства, бдительности терять нельзя. Есть моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы не остаться в проигрыше.

На что обратить внимание при выкупе или обмене авто в автосалоне:

  • Оформляя сделку, внимательно читайте договор. Если вам что-то непонятно или не нравится, выясняйте, уточняйте и вносите правки. Не надейтесь на порядочность людей, которые дают вам подписывать документы.
  • Чтобы максимально обезопасить себя от рисков, обращайтесь в фирмы, которые заслужили хорошую репутацию и имеют богатый опыт в бизнесе по автовыкупу. Не связывайтесь с компаниями, не вызывающими доверия, даже если они предлагают заплатить больше денег.
  • Все скупщики зарабатывают на разнице в цене, поэтому их задача – заплатить вам как можно меньше. Предварительно узнайте реальную рыночную цену своего авто.
  • Хоть выкуп и ценится за срочность, всё же не торопитесь принимать решение, а на оформление сделки пригласите опытного и независимого юриста.
  • Приличная фирма-скупщик никогда не берёт деньги за осмотр и оценку автомобиля. Если с вас требуют деньги за эту услугу, отказывайтесь от сотрудничества с такой компанией.
    Данное правило не относится к автосалонам. Они требуют пройти диагностику за деньги продавца. Спорить здесь бесполезно – автосалоны не пойдут на сделку, если машина, подлежащая обмену, не пройдёт профессиональный осмотр.
  • Через 10 дней после продажи можно проверить, не числится ли ещё за вами авто, и провести процедуру прекращения регистрации самолично. Сделать это можно на портале Госуслуги – https://www.gosuslugi.ru/10059/56.
  • Не соглашайтесь на требование провести предпродажную подготовку за счёт автосалона. Деньги, потраченные на «тюнинг», компания включает в счёт. Менеджеры будут вас уверять, что затраты компенсируются скидками на новое авто. Часто это не так.

Сотрудничество с компаниями, приобретающими автомобили по той или иной схеме, позволяет автовладельцам быстро получить деньги на руки, погасить кредит или поменять авто на более новую модель. Эти способы продажи ТС нельзя назвать особо выгодными, зато они избавляют автовладельцев от поисков покупателя.

Виновник или собственник: ВС решал, кто ответит за ДТП

Андрей Симонов* отдал свою Toyota Avensis другу Юрию Малинину* на время. Он передал ключи и документы, но никаких бумаг они не составили. Вечером 21 августа 2018-го на чужой иномарке Малинин попал в ДТП – въехал в машину, которая остановилась на светофоре. Это была Toyota RAV4 Степана Михайлова*. Сотрудники ГИБДД решили, что виноват в аварии именно Малинин, так как он не выдержал безопасную дистанцию между легковушками. Выяснилось, что авто Симонова не было застраховано. Добровольно деньги на ремонт пострадавшему виновник аварии не выплатил, поэтому Михайлову пришлось сначала провести независимую оценку повреждений, а потом обратиться в суд.

Кто отвечает за ДТП?

Изначально он пошел с иском к Малинину, то есть виновнику ДТП, и просил взыскать с него деньги на восстановление авто (208 000 руб.), затраты на проведение независимой экспертизы (4 000 руб.), компенсацию морального вреда (50 000 руб.) и прочие расходы (на оплату госпошлины и почтовые отправления). Но потом истец заменил ответчика на Симонова, владельца машины. А мужчину, который устроил столкновение, привлекли по делу в качестве третьего лица. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу. Согласно ее заключению, на ремонт Toyota RAV4 уйдет 162 000 руб. Тогда Михайлов снизил размер требований, с хозяина иномарки он хотел получить в общей сложности 199 000 руб. (за ремонт и утрату товарной стоимости машины).

Сланцевский горсуд Ленинградской области решил, что причиненный в аварии ущерб в силу ст. 1064 ГК («Общие основания ответственности за причинение вреда») должен возмещать виновник столкновения. Симонов доверил ему машину вместе с ключами и документами. Следовательно, в момент ДТП Малинин владел авто на законных основаниях, поэтому отвечать за ущерб должен он. И первая инстанция отказала в иске, так как ответчик по делу был ненадлежащий (дело № 2-42/2019).

А вот апелляция заключила, что перед пострадавшим должен отвечать именно владелец автомобиля. По мнению апелляции, одной передачи ключей недостаточно – для законного владения Малинину не хватало юридического оформления передачи иномарки (доверенности, договора аренды или другого распоряжения). Суд взыскал с собственника авто стоимость ремонта (162 000 руб.), утрату товарной стоимости машины (8800 руб.) и судебные расходы (35 000 руб.). Кассация поддержала доводы первой инстанции. Определение апелляции она отменила, а решение Сланцевского городского суда Ленинградской области оставила в силе. Тогда Михайлов обратился в Верховный суд. В кассационной жалобе он указал, что владелец только отдал машину в пользование, но не передавал право владения, то есть отвечать за ДТП должен все-таки Симонов.

Собственник и владелец. В чем разница?

Дело № 33-КГ21-1-К3 26 апреля рассмотрела тройка судей под председательством Елены Гетман. На заседание в ВС пришли сам Михайлов и адвокат Симонова Тихон Колесник. Сначала Михайлов рассказал о том, как произошло ДТП: он ехал вместе с семьей в машине, остановился на красный свет, а спустя несколько секунд сзади в него въехал Малинин. Председательствующая в процессе поинтересовалась, почему он решил изменить ответчика.

– Сначала я не знал, кто собственник. Я думал, что он [Малинин] собственник. Когда на первом заседании суда выяснилось, что он не собственник, судья мне говорит: «Вы подумайте, вы должны правильно выбрать ответчика». И мы [с представителем] решили поменять ответчика, – объяснил кассатор.

– Вы осознанно исходили из того, что собственник является тем лицом, которое должно отвечать? Есть понятия законного владельца и собственника. Они могут не совпадать, – отметила Гетман.

Михайлов объяснил свою позицию: тот, кому передан автомобиль, может стать законным владельцем. Но для этого он должен, например, застраховать машину. Или собственник и водитель должны заключить договор, составить доверенность. «То есть письменное свидетельство передачи», – отметила Гетман.

– Передача авто, которая происходит по устному соглашению, превращает водителя в законного владельца?
– Нет, – однозначно заявил Михайлов.

Тогда вопросы возникли у судьи ВС Вячеслава Горшкова. Он поинтересовался, кто, по мнению кассатора, должен выплачивать ущерб от ДТП, если автомобиль был угнанный. «Тот, кто совершил ДТП», – ответил Михайлов.

– А в чем разница? – спросил Горшков.

– Собственник не виноват, без его воли автомобиль угнали.

Колесник парировал, что в момент ДТП владел машиной Малинин, а не его доверитель. «Как сделать вывод, что человеку передали полномочия не пользования, а владения?» – этот вопрос Горшков задал уже представителю Симонова. Он рассказал, что если машиной управляет кто-то другой, то он и становится ее владельцем.

Горшков спросил, возместили в итоге пострадавшему ущерб или нет. Михайлов рассказал, что после решения областного суда он обратился к судебным приставам, они успели взыскать 13 000 руб., а после этого кассация отменила решение апелляции. Пострадавший в ДТП указал, что с момента столкновения прошло уже несколько лет. За это время он потратился на представителя, экспертизы, но так и не смог вернуть стоимость ремонта. «И вот в чем я виноват?!» – негодовал Михайлов.

После этого тройка удалилась в совещательную комнату. Спустя полчаса Горшков озвучил решение коллегии: определение кассации отменить, а дело вернуть в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Иск к обоим ответчикам

Алексей Тё, заместитель руководителя БА Бюро адвокатов «Де-юре» Бюро адвокатов «Де-юре» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Банкротство (включая споры) группа Страховое право группа Уголовное право группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Семейное и наследственное право группа Финансовое/Банковское право группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство 12 место По количеству юристов 14 место По выручке 19 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × видит в деле стратегическую ошибку самого истца и его представителя. В подобных случаях, говорит эксперт, необходимо предъявлять иск к обоим ответчикам – как к собственнику автомобиля, так и к лицу, непосредственно причинившему вред. Тё полагает, что, возможно, ошибку допустила и первая инстанция, которая в силу п. 3 ст. 40 ГПК («Участие в деле нескольких истцов или ответчиков») могла привлечь виновника аварии в качестве соответчика по своей инициативе.

Суды первой и кассационной инстанций, посчитав, что законным владельцем автомобиля является водитель, очевидно, не учли отсутствие какого-либо юридического оформления факта передачи прав на автомобиль. Как минимум таким подтверждением мог быть полис ОСАГО, выписанный на Юрия Малинина*.

Алексей Тё, заместитель руководителя БА Де-юре

С позицией коллеги согласился Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × . По его мнению, в подобных делах нужно учитывать поведение собственника авто до его передачи непосредственному виновнику, письменное оформление таких взаимоотношений, общение и переписку между ними. Тё продолжил, что схожий спор ВС рассмотрел в прошлом году (дело № 78-КГ20-18). Тогда владелец машины разрешил сесть за руль человеку без прав, не вписанному в страховку. Суды отказали в удовлетворении иска к собственнику авто. Но ВС указал, что следовало выяснить, было ли осмотрительным и ответственным его поведение при передаче машины.

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Прекращение регистрации транспортного средства в ГИБДД

Когда среднестатистический автовладелец интересуется вопросом снятия автомобиля с учета, в большинстве случаев подразумевает прекращение регистрации ТС. Не смотря на то, что процедура снятия авто с учета имеется, касается она только двух случаев: авто утилизируется или вывозится за границу. Все остальные случаи, когда нужно, чтобы автомобиль «не числился» за владельцем в ГИБДД, попадают под понятие прекращение регистрации.

Размерем подробно, по каким основаниям прекращается регистрация автомобиля, для чего нужна эта процедура и что делать, если нужно восстановить регистрацию автомобиля.

Отличие снятия с учета от прекращения регистрации

Снятие автомобиля с учета — это перенос информации об автомобиле в архив. Процедура применяется, когда восстанавливать регистрацию уже не нужно. Например, если:

  • Автомобиль вывезли за пределы РФ, право собственности на него перешло иностранцу. Подтверждается договором купли-продажи или дарения.
  • Авто утилизировали. Подтверждается свидетельством об утилизации.

Восстановить учет можно только в том случае, если снятие признают незаконным или необоснованным. Решение в этом случае принимает суд или вышестоящее должностное лицо регистрационного подразделения.

Прекращение регистрации — это временное исключение автомобиля из процесса движения по дорогам.

Обычно регистрация прекращается:

  • по заявлению текущего или прежнего владельца транспортного средства;
  • после смерти владельца;
  • по истечении срока учета;
  • если машину невозможно идентифицировать: например, уничтожена ее маркировка;
  • если конструкция машины не соответствует сведениям из документов на нее.

После прекращения регистрации машину можно зарегистрировать снова — достаточно обратиться в ГИБДД с заявлением и принести требуемые документы.

То есть, снятие с учета — окончательное действие, после него регистрация и эксплуатация авто уже не предусмотрена. А прекращение регистрации — временная процедура, при необходимости машину можно зарегистрировать снова.

Можно ли ездить на машине с прекращенной регистрацией

Эксплуатировать авто после прекращения регистрации нельзя. За это грозит штраф по статье 12.1 КоАП от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении водителя оштрафуют на 5 000 рублей или лишат права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Кроме того, за нарушения правил государственной регистрации транспортных средств выпишут штраф:

  • от 1 500 до 2 000 рублей — для физлиц;
  • от 2 000 до 3 500 рублей — для должностных лиц;
  • от 5 000 до 10 000 рублей — для юрлиц.

Такой штраф можно получить даже в том случае, если машина не эксплуатировалась. Например, если новый владелец купил авто и не зарегистрировал его на себя в течение 10 дней. Как только он обратится в ГИБДД, инспекторы выпишут штраф по статье 19.22 КоАП РФ.

Как прекратить регистрацию ТС

Прекращение регистрации по желанию владельца

С 1 января 2020 года собственник машины может прекратить ее регистрацию по собственному желанию (Правила государственной регистрации транспортных средств, п. 56). Наиболее распространенные причины:

  • владелец не ездит на авто и не хочет платить налоги;
  • собственника лишили прав, он не может управлять автомобилем;
  • машина попала в серьезное ДТП, предстоит длительный ремонт.

Госномера признаются недействительными и вносятся в разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. Можно написать заявление на сохранение госзнаков — тогда после возобновления регистрации ими можно продолжать пользоваться.

По заявлению прежнего владельца транспортного средства

Самая распространенная причина для прекращения регистрации по заявлению прежнего собственника — продажа авто. Новый хозяин должен поставить машину на учет в течение 10 дней с момента покупки. Если он этого не сделал, штрафы и налоги будут приходить прежнему собственнику.

Мы настоятельно рекомендуем обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации в связи с продажей. О том как это сделать — в нашей статье.

Госномера признаются недействительными и вносятся в разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции через 10 дней после отчуждения машины. При возобновлении регистрации покупателю придется получать новые номера.

А вот что нужно делать, если прежний собственник потерял договор купли-продажи своего автомобиля, а новый владелец регистрировать его на себя не торопится. Штрафы и налоги при это продолжает получать горе-продавец.

При наличии сведений о смерти владельца транспортного средства

Если собственник машины умер, его родственники могут самостоятельно подать в ГИБДД заявление на прекращение учета авто. Сделать это можно на Госуслугах.

В 2020 году ГИБДД сообщила, что будет прекращать регистрацию машины автоматически после смерти собственника. Данные об умерших владельцах будет передавать Федеральная Налоговая служба. Как только сведения поступят в ГИБДД, машину снимут с учета без предупреждения наследников.

Пользоваться машиной нельзя до вступления в наследство — даже если на руках есть доверенность и полис ОСАГО. Их действие заканчивается в момент смерти владельца авто. Госномера и СТС признаются недействительными и вносятся в разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

В связи с истечением срока государственного учета транспортного средства

В некоторых случаях авто ставится на учет временно. Например, если:

  • Машина принадлежит россиянину без регистрации по месту жительства — авто ставят на учет на срок регистрации по месту пребывания.
  • Машина в лизинге или сублизинге — на срок действия договора.
  • Машина принадлежит иностранцу или лицу без гражданства — на срок пребывания, указанный в отрывной части уведомления о прибытии, или на срок временной регистрации в России.
  • Машина принадлежит иностранному юрлицу по месту нахождения его филиала в России — на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию филиала.
  • Транспортное средство временно ввезено на территорию Российской Федерации на срок более 1 года — на срок ввоза.

Подробный перечень случаев временной регистрации прописан в пункте 35 Правил регистрации ТС.

Если срок временного учета заканчивается, а владелец не подал заявление о возобновлении, регистрация прекращается автоматически на следующий день. Номера признаются недействительными и вносятся в разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

Если через год после прекращения владелец не восстановит регистрацию, на следующий день ГИБДД снимет машину с учета.

В случае несоответствия конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах на автомобиль

Если инспектор ГИБДД выявит незаконные изменения в конструкцию авто, он вынесет требование об их устранении. Собственник должен исполнить требование в течение 10 дней, иначе регистрацию авто прекратят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector