Lb66.ru

Экономика и финансы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепочка собственников включая бенефициаров что это

Цепочка бенефициаров

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором
—>

Вернуться назад на Бенефициар

Не забываем поделиться:

Развитие рыночных отношений в нашей стране привело к появлению новых экономических субъектов. Одними из таких можно считать те категории лиц, которые попадают под определение бенефициаров.

Под бенефициарами принято считать юридические и физические лица, которые имеют доход от совершения определенных операций. Эти субъекты являются выгодоприобретателями от совершения сделок со своим имуществом в доверительном управлении. Бенефициары также могут быть держателями векселей, банковских аккредитивов, страховых полисов.

Бенефициарными владельцами в соответствии с ФЗ-115 признаются лица, которым фактически принадлежат хозяйственные субъекты, активы и прочие ценности.

Бенефициарные владельцы не всегда значатся в учредительных документах, однако могут в полной мере осуществлять контроль за ведением бизнеса с целью получения прибыли. Законодательно бенефициарному владельцу должна принадлежать определенная доля в капитале юридического лица (от 25%).

Наличие страховых отношений, банковских счетов или деятельности на рынке ценных бумаг предполагают сбор сведений о подобных лицах, которые должны быть предоставлены заинтересованным организациям.

Кто такой конечный бенефициар

Конечным бенефициаром называют физическое лицо, которому принадлежит организация-выгодоприобретатель. Владеть долями какой-либо компании могут не только акционеры или номинальные управляющие, но и прочие организации. В свою очередь реальных собственников организаций, имеющих доли в других компаниях, и называют конечными бенефициарами. Они также являются бенефициарными владельцами.

В чем разница между бенефициарным владельцем и выгодоприобретателем

Закон №115-ФЗ дает понятия бенефициарного владельца и выгодоприобретателя. Между этими терминами много общего. Оба могут получать выгоды от действий клиента — организации, либо от прочих активов. Однако бенефициарный владелец, в отличие от обычного бенефициара-выгодоприобретателя, обладает долей в капитале действующей компании более 25 %, тем самым получая доступ к контролю и управлению. Контролирующие органы интересуют лишь сведения о бенефициарных владельцах. Их компании обязуют при некоторых условиях предоставлять сведения для выявления и предотвращения преступных действий, связанных с терроризмом и легализацией незаконных денежных поступлений. На основе собранной информации должны быть проведены действия по предотвращению финансовых махинаций.

Для чего нужны сведения о бенефициарах

Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Как было сказано выше, сведения о бенефициарах собираются с целью предотвращения отмывания денежных средств и прочих активов преступным путем. Еще один немаловажный момент в предоставлении данных — борьба с терроризмом.

Те же действия вменяются в обязанность прочих организаций, имеющих отношение к финансовым операциям — лизинговым и страховым компаниям, ломбардам, участникам рынка ценных бумаг.

Нередки случаи, когда крупные счета открываются на лица, которые имеют лишь право подписи, являясь титульными собственниками. В таком случае устанавливается повышенный контроль над бенефициарным лицом.

Выявить самого выгодоприобретателя не так сложно. В этом случае применяется понятие «бенефициарной собственности», то есть выявление реального владельца крупных активов.

Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров

Данные об истинных владельцах бизнеса могут запросить не только финансовые структуры, но и прочие организации, которые так или иначе связаны с государством.

Зачастую это необходимо при заключении контрактов по госзакупкам. В этом случае составляется документ, называемый «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров». Сюда заносятся личные реквизиты выгодоприобретателей — паспортные данные, ИНН, адрес проживания.

Права и обязанности бенефициара и гаранта по банковской гарантии

Выгодоприобретатель имеет не только некоторые права, защищенные законодательно, но также должен выполнять определенные обязательства.

Имущество бенефициара может быть защищено при помощи договорного соглашения на доверительное управление. При нарушении пунктов договора ответственность несут как сам бенефициар, так и номинальный исполнитель.

Конечный владелец активов для защиты своего имущества должен предусмотреть в соглашении возможность залог имущества доверительного управляющего для покрытия потенциальных потерь. При неудовлетворительной деятельности номинального исполнителя бенефициар вправе привлечь другое лицо.

Совершение сделки или заключение договора между выгодоприобретателем и должником (бенефициаром и принципалом) может сопровождаться заключением банковской гарантии на определенных условиях. Гарантом в данном случае может выступать только физическое лицо.

Суть данного соглашения состоит в том, что гарант обязуется оплатить материальные претензии к принципалу бенефициара по письменному заявлению последнего. Получателем гарантии всегда выступает кредитор. Гарант действует по инициативе принципала, однако выбор банковского поручительства может оставаться за бенефициаром.

Права кредитора при заключении договора с банковской гарантией предусматривают его право на своевременное погашение долга, выполнение прочих условий соглашения. Обязанности заключаются в своевременной передаче товаров, активов и исполнения всех обязательств.

В случае неполучения бенефициаром материальной выгоды, он вправе требовать от гаранта исполнения обязательств бесспорно либо с обоснованием требований в письменном виде, в зависимости от условий договора. Однако предъявление претензий возможно лишь до момента окончания срока гарантийных обязательств. Поручитель в свою очередь извещает принципала о произведенных действиях и изучает обоснованность требований выгодополучателя.

Бенефициарами в современном мире могут выступать многие собственники имущества, денежных средств и прочих активов. Их деятельность направлена на получение прибыли посредством передачи управления доверительным лицам, заключения договоров страхования или по банковским операциям.

Контроль государства за движением активов крупных собственников направлен на выявление случаев по незаконной легализации денежных средств и предотвращение финансирование терроризма.

Действия вполне оправданы, особенно при заключении контрактов с государственным участием, когда контролирующие органы заинтересованы в информации о получателе бюджетных средств.

Однако многие полагают, что сбор сведений о цепочке владельцев бизнеса, включая конечных бенефициаров, противоречит закону о защите персональных данных. В этом случае представителям бизнеса следует сделать выбор между заинтересованностью в дальнейшем развитии компаний или предоставлением сведений о реальном владельце.

Административное взыскание
Административная ответственность
Административное право
Административно-правовая характеристика механизма реализации права на обращение
Административно правовой статус
Административные наказания

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Слово из трех букв, которого боится любой мужчина?

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Форма справка о цепочке собственников форма справки о цепочке собственников

Форма справки о цепочке собственников

Организационно-правовая форма (полностью) «Наименование участника»

    1. Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) гарантирует Заказчику (указать: Заказчика), что сведения и документы в отношении всей цепочки собственников и руководителей, включая бенефициаров (в том числе конечных), передаваемые Заказчику (указать: Заказчика) являются полными, точными и достоверными.
    2. Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) настоящим выдает согласие и подтверждает получение им всех требуемых в соответствии с действующим законодательством РФ (в том числе о коммерческой тайне и о персональных данных) согласий всех упомянутых в сведениях, заинтересованных или причастных к сведениям лиц на обработку, а также на раскрытие Заказчиком (указать: Заказчика) полностью или частично представленных сведений компетентным органам государственной власти (в том числе, но не ограничиваясь, Федеральной налоговой службе РФ, Росфинмониторингу, Правительству РФ) и последующую обработку сведений такими органами (далее — Раскрытие). Контрагент (указать: наименование Контрагента) освобождает Заказчика (указать: Заказчика), от любой ответственности в связи с Раскрытием информации, возмещает Заказчику (указать: Заказчика) убытки, понесенные в связи с предъявлением Заказчику (указать: Заказчика) претензий, исков и требований любых третьих лиц, чьи права были или могли быть нарушены Раскрытием информации.

подпись уполномоченного лица организации

печать организации

Приложение № 1 к Форме 5: Согласие на обработку персональных данных

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, [фамилия имя, отчество, адрес, номер документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе], даю согласие на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, место жительства, ИНН, номер документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе) следующим операторам, (в том числе, но не ограничиваясь):

  • ГУП «Московский метрополитен» (129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2);
  • Правительство Российской Федерации (103274, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 2);
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу (107450, г. Москва, К-450, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1);
  • Федеральная налоговая служба (127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23).

Действия по обработке моих персональных данных указанными операторами включают: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), (указать: передачу (предоставление доступа) персональных данных ГУП «Московский метрополитен» или исключить) извлечение, блокирование, удаление, уничтожение.

Обработка моих персональных данных допускается, как с использованием автоматизированных информационных систем, так и без их использования в объёме, необходимом для цели обработки моих персональных данных.

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных действует в течение 5 (пяти) лет или до его отзыва мною путём направления вышеуказанным операторам письменного уведомления по указанным в согласии адресам.

ФИО______________________/_____________________(подпись)

Приложение № 2 к Форме 5: Инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников

Решение № 223ФЗ-604/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО «КИТ-Энерго» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «НПО «КИТ-Энерго» от 14.08.2018 № 72 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку октадециламина (извещение № 31806793801) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПО «КИТ-Энерго» (далее — Заявитель) от 14.08.2018 № 72 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку октадециламина (извещение № 31806793801) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

07.08 .2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 16.08.2018 ;

дата рассмотрения заявок — 29.08.2018 ;

дата подведения итогов закупки — 29.08 .2018 ;

начальная (максимальная) цена договора: 6 661 477, 60 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлены излишние требования к октадециламин у в отношении показателей йодного числа и первичных аминов.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 Положения о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом 4 Технического задания Документации установлены т ехнические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) продукции по предмету закупки, согласно которым поставляемый октадециламин должен обладать, в том числе, следующими характеристиками:

Первичные амины: не менее 99,9 %;

Йодное число: не более 1г/100г.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанные т ехнические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) октадециламин а обусловлены конкретными потребностями Заказчика и установлены в соответствии с действующими в атомной энергетике нормативных документов, а именно: пункт 6.1 Типового технологического регламента «Консервация оборудования и трубопроводов вторых контуров АЭС с ВВЭР с использованием пленкообразующих аминов» РД ЭО 0408-02, согласно которому массовая доля первичных аминов в октадециламине должна быть не менее 99,9 %, йодное число — не более 1г/100г.

Вместе с тем, представитель Заявителя не заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации излишних требований к товару по предмету закупки, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Подпунктом 1.5 пункта 2.1.1 Части 1 Документации установлено, что участник Запроса котировок должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

В подтверждение установленного требования участник предоставляет заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения.

Вместе с тем, в случае если участником Запроса котировок , с которым принято решение заключить договора или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки участника Запроса котировок информации о цепочке собственников и противоречат подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Подп унктом 1.7 пункта 2.1.1 Части 1 Документации установлено требование об отсутствии у участника Запроса котировок за последние 2 года в отношении следующих, подтвержденных документально, установленных фактов и случаев в рамках закупок, проводимых Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями в соответствии со Стандартом:

а) случаев уклонения от заключения договора по результатам закупок, в которых участник признан победителем закупки или с ним было принято решение о заключении договора, как с единственным участником закупки:

прямой письменный отказ от подписания договора;

не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;

отказ иностранного участника, от подписания договора на условиях, предложенных в ходе проведения закупки и указанных на ЭТП таким участником;

б) случаев непредставления обеспечения договора, если договором, заключенным по результатам закупки было предусмотрено его предоставление после заключения договора;

в) установленных правоохранительными органами фактов предоставления недостоверных сведений, существенных для принятия закупочной комиссией решения о допуске участника к участию в закупке и (или) оценки его заявки, указанных участником закупки в своей заявке, приведших к уголовному наказанию виновных лиц;

случаев расторжения договора по решению суда или по соглашению сторон в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

Вместе с тем , указанное требование не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время, как участник, имеющий судебные споры с Заказчиком, подлежит отклонению.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, могут ограничить количество участников закупки и противоречат подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 7.4 Части 2 Документации, при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор Запроса котировок вправе запросить документ, предоставленный в копии. В случае, если участник Запроса котировок в установленный в запросе разумный срок не предоставил документ, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.

В соответствии с пунктом 7.5 Части 2 Документации, в ходе рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок на отборочной стадии в случаях, установленных Документацией, конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в Запросе котировок (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор Запроса котировок направляет уточняющие запросы.

Вместе с тем, возможность участия в Запросе котировок с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Запроса котировок .

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу ООО «НПО «КИТ-Энерго» (ИНН: 7722865503, ОГРН: 5147746434061) от 14.08.2018 № 72 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку октадециламина (извещение № 31806793801) не обоснованной.

2. Признать АО «Концерн «Росэнергоатом» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать АО «Концерн «Росэнергоатом» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 21.08.2018 № 223ФЗ-604/18 .

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Справка о цепочке собственников

Пример заполнения справки о цепочке собственника

Пример заполнения справки о цепочке собственника

Справка о цепочке собственников ООО «Ромашка» (ИНН 7734567890)
№ п/пИНН/либо аналогичные сведения для нерезидента Российской ФедерацииСтрана, налоговым резидентом которой является организация/физ. лицоОГРННаименова-ние организации/ Ф.И.О.Адрес регистрации/место жительства (страна)Серия и номер документа, удостоверяющего личность (для физического лица)Руководитель / участник / акционер / бенефициарРазмер доли (доляИнформация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.)
17754467990Российская Федерация108323232323232ЗАО «Свет 1»Москва, ул.Лубянка, 3Участник25%учредительный договор от 23.01.2008
1.0111222333444Российская ФедерацияПетрова Анна ИвановнаМосква, ул.Щепкина, 3344 55 666777Руководительустав, приказ №45-л/с от 22.03.10
1.1333222444555Российская ФедерацияСидоров Пётр ИвановичСаратов, ул. Ленина, 45-3455 66 777888Участник45%учредительный договор от 12.03.2004
1.26277777777Российская Федерация104567567567436ООО «Черепашка»Саратов, ул. Ленина, 45Участник55%учредительный договор от 12.03.2004
1.2.07495672857623Российская ФедерацияМухов Амир МазиевичСаратов, ул. Ленина, 4566 78 455434Руководительустав, приказ №77-л/с от 22.05.11
1.2.18462389547345Российская ФедерацияМазаева Инна ЛьвовнаСаратов, ул. К.Маркса, 5-3467 03 000444Бенефициар100%учредительный договор от 12.03.2004
1.27754456890Российская Федерация107656565656565ООО «Свет 2»Смоленск, ул. Титова, 34Участник25%учредительный договор от 23.01.2008
1.2.0666555777444Российская ФедерацияАнтонов Иван ИгоревичСмоленск, ул. Титова, 3466 55 444333Руководительустав, приказ №56-л/с от 22.05.09
1.2.1888777666555Российская ФедерацияИвлев Дмитрий СтепановичСмоленск, ул. Чапаева, 34-7277 55 333444Участник50%учредительный договор от 23.01.2006
1.2.2333888444555Российская ФедерацияСтепанов Игорь ДмитриевичСмоленск, ул. Гагарина, 2-6466 77 223344Участник50%учредительный договор от 23.01.2006
1.3ASU66-54СШАИгуана лтд (Iguana LTD)США, штат Виржиния, 533Участник25%учредительный договор от 23.01.2008
Ruan Max AmerКипр, Лимассол, 24-75776AE 6654Руководитель
1.4123456789012Российская ФедерацияИванов Иван ИвановичТула, ул. Пионеров, 56-8911 22 334455Участник25%учредительный договор от 23.01.2008

Инструкция по заполнению справки о цепочке собственников

  1. При заполнении формы по раскрытию информации необходимо руководствоваться следующими принципами и подходами:
    1. Изменение формы недопустимо;
    2. В наименование таблицы указывается полное наименование контрагента с расшифровкой его организационно-правовой формы.
    3. Информация в таблице не должна содержать орфографических ошибок;
    4. Графы (поля) таблицы должны содержать информацию, касающуюся только этой графы (поля) (никакой дополнительной или уточняющей информации быть не должно);
    5. Наименование контрагента должно быть указано без ошибок, с точным, сокращенным указанием организационно-правовой формы в формате (ОПФ «наименование контрагента»)
    6. Фамилия Имя Отчество руководителя контрагента указывается полностью.
    7. Указывается только серия и номер паспорта (в формате ХХХХ УУУУУУ).
    8. В случае если одним или несколькими участниками/учредителями/ акционерами контрагента являются юридические лица, то в зависимости от организационно-правовой формы, необходимо раскрыть цепочку их участников/учредителей/акционеров с соблюдением нумерации и представить копии подтверждающих документов для всей цепочки с указанием.
    9. Порядок заполнения нумерации цепочки собственников:
      1. Основной акционер (участник) контрагента (в случае если это юридическое лицо, то далее раскрываются его акционеры (учредители). В случае наличия в цепочке номинальных держателей, доверительных управляющих акций (долей) необходимо раскрывать собственников акций (долей) переданных в номинальное держание, доверительное управление;
      2. Ф.И.О. (полное) (в случае физического лица) или наименование юридического лица (для случая юридического лица далее раскрывается уже его структура акционеров (участников):
    • Ф.И.О. руководителя;
    • Ф.И.О. или наименование акционера (участника) 1;
    • Ф.И.О. или наименование акционера (участника) 2 (в случае, если акционером (участником) является юридическое лицо необходимо по выше описанной форме раскрывать информацию по цепочке его акционеров (участников).
    1. Прилагается пример заполнения справки о цепочке собственника участника закупки.

Кто должен представлять справку о бенефициарных обладателях и кто вправе ее настоятельно просить

Схемы для определения бенефициарного обладателя нет, вследствие этого, не обращая внимания на различие в терминологии (бенефициарные обладатели и юридическое лицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе России), возможно, предложить применить способ, конкретный в ст. 105.2 Налогового кодекса России.

Список субъектов, обязанных беречь обозначенные сведения, находится в ст. 5 закона № 115. Список юридических лиц из всего перечня освобождены от прямых обязанностей производить учет бенефициарных обладателей (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы государственной власти;
  • фирмы и учреждения, в коих долю больше 50% имеют РФ, ее ареалы или же городские образования, и др.

Перечень нужно производить каждый день и 1 один раз в год обновлять, автономно выясняя личностные данные хозяев. Юридическое лицо должно представлять его по правилам, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Не считая такого, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Имеет возможность он потребоваться и для роли в торгах. Почти все положения о закупках включают заявка продемонстрировать всю цепочку связей и объявить бенефициаров, собственно что сознается легитимным притязанием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по занятию № 1-00-1338/77-15).

Читайте также статью ⇒ Образец справки о численности работников организации.

Как составить письмо о бенефициарных обладателях: образец справки

Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили но бы рекомендательной формы для перечня бенефициарных собственников, в связи с чем его, возможно, составить на свое усмотрение.

Основные условие: перечень обязан держать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а как раз:

  • Полное имя лица;
  • дату рождения и гражданство;
  • реквизиты паспорта господина РФ или же документа на право проживания в РФ зарубежного господина или же апатрида;
  • ИНН.

На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели перечень аффилированных лиц.

Банки, как правило, предлагают собственную форму справки, где имеют все шансы показать некоторое количество расширенный или же напротив суженный список сведений. Конфигурация сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках продуктов, дел, предложений отдельными обликами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком совместно со всей конкурсной документацией и диктуется, как правило, положением о закупках соответственного клиента.

Категории бенефициаров в зависимости от работы компании:

  • Обладатели счетов в банках.
  • Юридические лица-арендодатели имущества.
  • Фактические обладатели компаний.
  • Покупатели трастовых фондов, передавшие собственные активы в ДУ.
  • Иные юридические лица.

В согласовании с притязаниями стат. 6.1 Закона юридические лица должны владеть достоверную информацию о собственных бенефициарных обладателях, каждый год обновлять и закреплять документально данные, беречь сведения мало в направление 5 лет от даты получения. В целях противодействия коррупции, нелегальному отмыванию средств, финансированию и развитию терроризма сведения о бенефициариях обязаны сервироваться юридическими лицами по запросу ФНС, Росфинмониторинга, уполномоченных органов, банковских структур. В отдельных случаях эти данные подлежат раскрытию в составе бухотчетности (п. 7 стат. 6.1 Закона).

Сведения о бенефициарных обладателях юридического лица

Унифицированного бланка на аутентичный момент не есть. При заполнении документа о бенефициариях конфигурация оформляется с учетом притязаний стат. 7 Закона. В неотъемлемом порядке в справку вносятся:

  1. По физическим лицам – ФИО, животрепещущее гражданство, реквизиты удостоверяющего лицо документа, дата рождения, для жителей других стран – реквизиты миграционной карты (иного документа, дающего право на проживание/пребывание в РФ), ИНН, адресок проживания (пребывания или же регистрации), иная информация.
  2. По юридическим лицам – организационно-правовой статус, заглавие фирмы, ИНН, ОГРН, регистрационный адресок (едино для русских и иностранных организаций).
  3. По иностранному бизнесу без юридического статуса – регистрационный номер, заглавие, код налогоплательщика (при наличии), пространство воплощения рабочей работы, для трастов – еще состав имущественных объектов в ДУ, данные на учредителя и управляющего.
  4. В случае если, сообразно общепризнанным меркам законодательства, идентификация бенефициариев не исполняется, при запросе данных довольно показать базу по Закону.

Читайте также статью ⇒ Какая ответственность номинального директора.

Пример справки

Справка о бенефициарных владельцах

ОАО «Ромашка», г. Учалы, 2-й ул.Труда д. 4, ОГРН 34444432222222,

наименование, адрес, ОГРН, ИНН юрлица

Сведения о бенефициарном владельце

Серия и номер документа: 01 03

Дата выдачи документа: 418634

Наименование органа, выдавшего документ: РОВД «Хорошево-Мневники» г. Учалы

Код подразделения (если имеется): 772-092

Дата начала срока пребывания:

Дата окончания срока пребывания:

Серия документа (если имеется):

Дата начала срока действия права пребывания (проживания):

Дата окончания срока действия права пребывания (проживания):

г. Видное, проспект Ленинского Комсомола, д. 10

__________________________ _Директор ОАО «Ромашка» Буханкин В. С.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое исполнительный сбор по алиментам у судебных приставов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector