Lb66.ru

Экономика и финансы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предметы роскоши по законодательству рф

Имущественные споры о предметах роскоши и искусства

Спрос рождает предложение. Развитие частной собственности и возможность коллекционирования предметов искусства спровоцировало затруднения в вопросах отчуждения предметов роскоши, разделом имущества и наследованием художественных продуктов.

В законодательстве РФ, помимо дефиниции культурных ценностей, отсутствует формулировка понятия «предмет роскоши». Юридические вопросы, связанные с объектами искусства, регулируют несколько документов: Гражданскй кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральные законы РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и «О ввозе и вывозе культурных ценностей».

Под предметами роскоши предлагается понимать материальные объекты, без которых можно обойтись в быту, но которые представляют исключительную художественную ценность и символизируют изысканный вкус. Они обеспечивают соответствующий имидж владельца и являются инвестиционно выгодными.

Что относится к предметам роскоши?

  • Ювелирные изделия из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, столовые приборы, слитки.
  • Полотна, декоративные панно, скульптуры, наследуемые или имеющие историческое значение.
  • Антиквариат.
  • Меховые изделия.
  • Дорогие транспортные средства (суда, авто).

Предметы роскоши являются совместно нажитым имуществом и полежат разделу за исключением:

  • тех, что были переданы по наследству или подарены супругу (супруге);
  • тех, что были куплены одним из супругов до регистрации брака;
  • тех, что были куплены на подаренные, унаследованные или полученные от продажи своих вещей деньги супруга (супруги).

Пути раздела предметов роскоши и искусства:

  • согласно брачному договору;
  • через добровольное согласие разводящихся;
  • посредством суда.

Первый способ – это цивилизованный метод мирного урегулирования вопроса. В брачном договоре отражено распоряжение предметами роскоши, соотношение долей супругов и другие нюансы.

Нотариальное действие в отношении предметов роскоши

Обращение в нотариальную контору для удостоверения сделки гарантирует защиту от судебных притязаний сторон в будущем. Нотариальное действие предполагает юридическую силу выносимых нотариусом актов, в том числе в сделках с продажей имущества и отчуждением долей при разводе.

Проблемная ситуация может возникнуть на почве раздела предметов искусства и роскоши. К примеру, будучи в браке, супруга осуществила продажу полотна, принадлежавшего ее мужу. Супруг может признать незаверенный договор купли-продажи недействительным, вернув полотно в свое пользование, а средства, вырученные женой – покупателю картины.

Сделки между супругами подлежат нотариальному оформлению. Распоряжение имуществом возможно лишь с заверенного нотариусом согласия другой стороны. Предметы роскоши фигурируют не только в бракоразводном процессе, но и в вопросах вступления в наследство и других ситуациях, попадающих под полномочия нотариата. Сложности могут возникнуть из-за размытого определения предметов роскоши и отсутствия необходимых доказательств владения у субъектов договора. Должностное лицо проверяет, кому принадлежит имущество, убеждается в подлинности документов, удостоверяет или отклоняет сделку.

Понятие и предметы роскоши в российской контрактной системе и их законодательное обеспечение (Тютюнник И.Г.)

Дата размещения статьи: 06.01.2015

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяются требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, устанавливаемые в рамках нормирования в сфере закупок; определено, что данные требования сводятся к количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющим обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящим к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
———————————
Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 08.04.2013; Собрание законодательства Российской Федерации. 08.04.2013. N 14. Ст. 1652; Российская газета. N 80. 12.04.2013.

Закон расшифровывает и составляющую данного определения, касающуюся требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам. Под такого рода требованиями понимаются «требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации». Вполне очевидно, что если речь идет, например, о требованиях к закупаемым мебели или автомобилю, то они могут и должны отличаться в зависимости от того, для кого этот товар закупается (главы администрации сельского поселения или губернатора). В то же время и в первом, и во втором случаях должны существовать определенные ограничения, касающиеся предмета закупки .
———————————
Косарев К. Что ждет систему госзакупок? // ЭЖ-Юрист. 2013. N 29. С. 1, 3.

В связи с чем мы попробуем разобраться в понятиях «роскошь» и «предметы роскоши».
Как следует из анализа литературных источников, ключевым вопросом, вокруг которого строится дискуссия, является всего один: «Что такое роскошь?» Мнения авторов, рассуждавших о сущности роскоши и этических последствиях ее наличия в обществе, в данном случае не помогали решению этого вопроса, поскольку ответ должен был содержать конкретные количественные и качественные критерии оценки, которые могли бы быть положены в основу правового акта. Между тем в рамках социологии в начале XX в. уже была предпринята попытка ответа на вопрос о сущности и критериях анализа роскоши, в которой виделась сущность будущего капиталистического общества .
———————————
Научный потенциал регионов — на службу модернизации. Астрахань: АИСИ, 2011. С. 289.

Так, исследование немецкого социолога В. Зомбарта «Роскошь и капитализм» стало результатом разработки проблемы генезиса капитализма . Автор определил роскошь как категорию, выходящую за пределы необходимого. Роскошь бывает субъективной, т.е. когда определяется через ценностное суждение, и объективной, когда она определяется в зависимости от физиологических потребностей человека и его культурных потребностей. Физиологические потребности зависят от климата и определяются им. Роскошь также может быть организована количественно и качественно. В количественном отношении это означает использование большего количества предметов, чем это необходимо, для совершения какого-либо действия (например, владение большим количеством престижной недвижимости). Качественная роскошь подразумевает использование только лучших товаров. Сами по себе физиологические показатели, равно как и культурные особенности индивидов, с трудом поддаются эмпирическому исследованию, и поэтому В. Зомбарт переносит акцент на предмет роскоши, который является материализацией идеи роскоши конкретной исторической эпохи.
———————————
Зомбарт В. Евреи и экономика // Собр. соч.: В 3 т. Т. 2. СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2008. С. 105 — 601.

Читать еще:  Как снизить размер алиментов при рождении второго ребенка от другого брака

В тех работах, которые были известны ко времени издания «Роскоши и капитализма», прежде всего в труде Бодрийяра, роскошь трактовалась в первую очередь с нравственных позиций, а именно с точки зрения пользы для общества. С одной стороны, люди, подобные Б. Мандевилю и Ш. Монтескье, защищали роскошь, которая «питает крохами со своего стола бесчисленное множество людей, обслуживающих потребление богатого класса». С другой стороны, роскошь осуждалась как порок, который «не питает, а только раздувает сердце человека самовлюбленностью и который дает другим картину счастья, которую они никогда не достигнут». Так или иначе, отказ В. Зомбарта обсуждать этические аспекты роскоши, а начать сразу с признания важности этого феномена в жизни общества может быть признан правильным, учитывая реальное положение дел.
Нет также основания признавать за роскошью способности служить источником образования запасов, которые могут быть использованы в критические периоды: предметы массового потребления в эту пору могут оказать гораздо большую услугу. Если и верно утверждение, что стремление сделаться обладателем возможно большего числа предметов роскоши служит стимулом к воздержанию от увеличения потомства, то, при недоступности для массы этих предметов, рост населения может уменьшиться от того лишь в весьма незначительной степени. Если бы действительно роскошь имела в этом отношении важное значение, то ее нужно было бы изгнать, прежде всего, из пределов Франции, которая страдает отсутствием нормального прироста населения. Признавать за роскошью способность сглаживать социальные неравенства невозможно уже ввиду того общеизвестного факта, что предметы роскоши утрачивают всю свою притягательную силу для богатых людей, как только они становятся доступными для людей с ограниченными средствами, и немедленно заменяются другими, могущими удовлетворить чувству тщеславия и желанию блеснуть непроизводительными расходами.
Рассмотрим несколько определений роскоши и попытаемся дать свое понятие.
Роскошь — название той части обстановки данного лица (и требуемых ею расходов), которая не вызывается нравственно-экономическими интересами данного общества. Потребление отдельного человека не должно падать ниже этого минимума, но, с другой стороны, оно не должно идти дальше максимальной нормы удовлетворения физических, умственных и эстетических потребностей, превышение которой нарушало бы нравственно-экономические интересы данного общества. Удовлетворение потребностей в этих пределах, хотя бы оно сопровождалось огромными расходами и даже легко могло бы быть избегнуто, не создает еще основания для утверждения, что оно превысило максимальную норму экономически полезных расходов по потреблению.
Роскошь — социально-экономический феномен, связанный с процессом потребления благ. Означает совокупность социальных практик, включающих в себя институционализированное демонстративное потребление благ, часто с последующим их уничтожением.
———————————
Информационно-справочный ресурс «Википедия».

Таким образом, при анализе понятия «роскошь» можно выделить следующие признаки:
1) процесс приобретения и потребления благ, превышающего максимальную норму экономически полезных расходов (возможность приобретения аналогичных товаров, имеющих аналогичные качественные и количественные характеристики и ниже по стоимости);
2) количественные и качественные потребительские свойства и иные характеристики товаров, работ, услуг;
3) превышение потребностей заказчика.
В связи с приведенными критериями можно сформулировать следующие определения «роскоши».
Роскошь (общее определение) — это процесс избыточного приобретения и потребления экономически полезных благ, превышающего количественные и качественные потребительские свойства и характеристики товаров, работ, услуг.
Роскошь (применительно к планированию закупок) — это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены) и нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
Закон N 44-ФЗ определяет предмет роскоши и отсылает к законодательству Российской Федерации. Но законодательство Российской Федерации не дает этого определения. Так, ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержит следующую формулировку: «Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши». Однако пояснения того, что относится к предметам роскоши, нет.
Понятие предмета роскоши встречается и в ст. 256 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 36 Семейного кодекса Российской Федерации. Законодатель последовательно использует в различных источниках это понятие, но не дает ему определения.
Единственный источник, который удалось отыскать (это вовсе не означает, что это действительно единственный источник), — Указ Президента Российской Федерации от 02.12.2013 N 871 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2094 от 7 марта 2013 г.». Данный Указ устанавливает перечень предметов роскоши, которые с 14 октября 2006 г. и впредь до особого распоряжения запрещено перемещать транзитом через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывозить с территории Российской Федерации в КНДР, а также передавать КНДР вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации. Далее приводится перечень предметов роскоши:

Список предметов роскоши, транзитное перемещение которых через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Корейскую Народно-Демократическую Республику, а также передача Корейской Народно-Демократической Республике вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации запрещены с 7 марта 2013 г. и впредь до особого распоряжения

Протокол ОКС от 19.12.2013 года

Заседания Общественно-консультативного Совета

при Курганском УФАС России

19.12.2013 г. г. Курган

Гагарина И.В. — сопредседатель Совета, руководитель Курганского УФАС России;

Камшилов И.А. — сопредседатель Совета, Курганское областное отделение общественной организации «ОПОРА России», член Курганской городской общественной палаты;

Бынзер О.С. — начальник отдела Курганского УФАС России, ответственный секретарь Совета;

Яхонтов В.И.- директор Курганского филиала РАНХ и ГС при Президенте РФ, председатель Общественного Совета по контроля за реализацией приоритетных национальных проектов в Курганской области;

Ишков В.Н.- председатель Регионального отделения общероссийского общественно-политического движения «Развитие предпринимательства»;

Вешнякова Т.Н.- исполнительный директор Некоммерческого партнерства «ТСЖ г. Кургана и Курганской области;

Читать еще:  Государственная регистрация договора аренды части нежилого помещения

1. Переход на федеральную контрактную систему в сфере закупок, проблемы и перспективы.

Докладчик: Кулиш Екатерина Анатольевна – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

Кулиш Е.А. сообщила, что с 1 января 2014 г. признается утратившим силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С этой же даты вступает в силу Закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 2015, 2016 и 2017 гг.

В новом законе изменяется и конкретизируется порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядок заключения контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Вводятся особенности исполнения контрактов, а также уточняются основания и порядок изменения, расторжения контрактов.

Закон № 44-ФЗ предписывает осуществлять планирование закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений норм комментируемого Закона, а также называет две составляющие планирования закупок — формирование, утверждение и ведение:

1) планов закупок. Планам закупок посвящена ст. 17 Закона, согласно ч. 1 которой такие планы формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 данного Закона, а также с учетом установленных ст. 19 данного Закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

Планам-графикам посвящена ст. 21 Закона, в соответствии с ч. 1 которой такие планы содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В части 2 указанной статьи установлено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В закон введено понятие нормирования в сфере закупок — это, во-первых, установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены товаров, работ, услуг, и, во-вторых, установление нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. При этом согласно рассматриваемой части под нормированием в сфере закупок могут пониматься как обе составляющие, так и любая из них в отдельности.

Установленные законом требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, устанавливаемых в рамках нормирования в сфере закупок — это требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

Соответственно, суть нормирования видится в недопущении закупок таких товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. Однако такие ключевые понятия, как «избыточные потребительские свойства» товаров, работ, услуг и «предметы роскоши», к сожалению, не определены, в связи с чем названные понятия являются оценочными категориями. В отношении предметов роскоши в ч. 2 комментируемой статьи сделана отсылка к законодательству РФ, но сведений о легальном толковании данного понятия на текущий момент нет. Вместе с тем положения комментируемой статьи предусматривают издание правовых актов (в том числе нормативных) о нормировании в сфере закупок, которыми должны быть детализированы требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

В Законе N 44-ФЗ предусмотрено создание единой информационной системы, содержащей данные обо всех этапах госзакупок, начиная с планирования. Единая информационная система будет, с одной стороны, инструментом сбора сведений в сфере госзакупок, с другой стороны — инструментом контроля за взаимным соответствием сведений в различных документах (например, соответствием информации в плане-графике и в плане закупок).

В эту систему будут включены документы по планированию закупок и по реализации планов закупок, информация о закупках и об исполнении контрактов, а также иные сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ). Круг таких сведений крайне широк. Например, в систему будут вноситься все реестры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

Информация будет общедоступна на официальном сайте единой информационной системы.

В Законе N 44-ФЗ установлены требования к участникам закупок независимо от способа определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Требования, которые Закон N 94-ФЗ предъявляет к участникам торгов, остались практически в неизменном виде (за некоторыми исключениями) распространяется на закупки любым способом.

Были изменены следующие требования:

1) об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Теперь при расчете таких сумм не будут учитываться следующие суммы (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):

— на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

— которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;

— по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной;

— которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

2) об отсутствии участника -юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Установление данного требования теперь будет не правом, а обязанностью заказчика. Более того, он должен будет проверять присутствие в данном реестре не только участника закупки, но и его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

3) об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (за исключением случаев, когда контракт заключается на создание произведения литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма). В соответствии с Законом N 44-ФЗ данное требование будет устанавливаться к участникам закупки в обязательном порядке, а не по усмотрению заказчика, как это предусмотрено в п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона N 94-ФЗ.

Читать еще:  Данные о собственнике по кадастровому номеру

Кроме того, добавлен ряд новых требований, которые также будут предъявляться ко всем участникам закупок:

1) правомочность участника закупки заключать контракт;

2) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки — юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Об этом будет сказано ниже, в разделе о соответствующих видах закупок.

Согласно 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Камшилов И.А.: Внесены ли изменения в 44-ФЗ в части участия в закупках субъектов малого предпринимательства?

Кулиш Е.А.: Внесены. В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Гагарина И.В. проинформировала, что Закон №44 –ФЗ обязывает заказчиков заключать энергосервисные договоры с целью исполнения договоров энергосбережения. При этом закон не устанавливает круг лиц, с которыми будут заключаться такие договоры.

1. Принять к сведению информацию специалистов Курганского УФАС России

2. Членам ОКС подготовить вопросы для плана работы на 2014год.

На какое имущество не могут обратить взыскание даже по судебному решению

В ситуации, когда у заёмщика возникает задолженность по кредиту, сначала с ними работает служба банковской безопасности или коллекторская организация. Если на контакт заёмщик не идёт и отказывается от выполнения своих долговых обязательств, кредитная организация, как правило, передаёт данное дело в судебные инстанции, в процесс включаются судебные приставы.
Когда служба судебных приставов получает от судебных органов решение о взыскании с заёмщика долга, начинается процесс исполнительного производства. Это выглядит так: домой к должнику являются судебные приставы, осуществляют опись всего имущества, которое принадлежит человеку. Следует отметить, что при некоторых кредитных программах: ипотека, автокредит, заём под залог недвижимости или имущества, когда у заёмщика возникает долг или он не может произвести его ликвидирование, банковские организации просто продают залог. Согласно законодательству РФ у службы судебных приставов, есть право накладывать арест на ценные бумаги, предметы роскоши (транспорт, ценные бумаги, бытовая техника).
Однако, есть такое имущество, которое судебные приставы конфисковать не могут. Что включается в список такого имущества?
— Жилые помещения (дома, квартиры, доли в жилых квартирах) в ситуации, когда помещение является основным и единственным местом проживания заёмщика и его семьи.
— Земельные участки, на территории которых находятся домовладения, если они — единственное жильё должника. То же самое можно сказать про земли сельскохозяйственного назначения — пастбища, пашни, огороды, пасеки.
— Не подлежит конфискации рабочий и племенной скот, молочное поголовье, семена, корм для скота, хозяйственные постройки.
— Приставы не могут произвести конфискацию имущества, без которого невозможна профессиональная деятельность. К таким предметам можно отнести книги, музыкальные инструменты, компьютеры. Исключением в данном случае могут быть те изделия, стоимость которых будет больше 100 МРОТ.
— Не конфискуют энергоресурсы, которые нужны для приготовления пищи и отопления жилых помещений.
— Не подлежат конфискации именные и государственные награды, призы, памятные знаки.
— Транспорт и другое имущество, которое является необходимым при наличии инвалидности, вещи личного пользования, предметы домашнего обихода.
— Приставы не могут произвести конфискацию денежных средств в размере одного прожиточного минимума на должника и на каждое лицо, которое имеется у него на иждивении.
Не стоит забывать о том, что те люди, которые проживают на одной площади с должником, могут лишиться своего имущества. Чтобы избежать такой ситуации, следует обладать документами, которые будут указывать на принадлежность имущества. Такими документами являются гарантийные талоны, кассовые чеки, кредитные договоры и договоры о купле-продаже и проч.
Если то или иное имущество всё-таки попало в долговую опись, следует обратиться в суд с исковым заявлением на взыскателя — чтобы суд освободил имущество должника от наложенного ареста. Истец должен предъявить в суде свидетелей и веские доказательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector