Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Порядок действий должностных лиц предприятий (организаций, учреждений) в организации работы по воинскому учету

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.3. При получении запросов от военных комиссариатов Оренбургской области

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации

1.6. При ликвидации организации

(Как пример, приводится порядок действий должностных лиц предприятия, имеющего юридический адрес в Южном округе города Оренбурга. Для предприятий, имеющих юридический адрес в Северном округе города Оренбурга следует внести поправку – заменить фразу «Южный округ» на фразу «Северный округ»).

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.1.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.1.1.1 Приказом (распоряжением) по предприятию (организации, учреждению) назначает работника организации, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на этом предприятии (организации, учреждении) (приложение № 4 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных ил Российской Федерации – далее по тексту — МР ГШ ВС РФ-2017). Оригинал приказа (распоряжения) находится в делопроизводстве предприятия (организации, учреждения), а копия приказа (распоряжения), согласованная с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), находится в документах по воинскому учету. В последующем, ежегодно приказ переиздается.

1.1.1.2. Утверждает функциональные обязанности для работника, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении).

1.1.1.3. Создает условия для работника ответственного за воинский учет.

1.1.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.1.2.1. Разрабатывает и подписывает план работы по ведению воинского учета на предприятии (организации, учреждении) (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017). Согласовывает план работы с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области). Утверждает план работы у руководителя предприятия (организации, учреждения).

1.1.2.2. Определяет из числа работников предприятия (организации, учреждения) граждан, пребывающих в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (ст.12). Не подлежат воинскому учету граждане согласно Положению о воинском учете (ст.13) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719).

1.1.2.3. Составляет список граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и список граждан, подлежащих призыву (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017). В список граждан, пребывающих в запасе, не включаются граждане, вышедшие в отставку по возрасту согласно приложению №1 к Порядку ведения и хранения личных карточек (приложение № 7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.4. Предоставляет в администрацию города Оренбурга Карточку учета организации (Форма №18). Представляются 3 экземпляра, после регистрации 1-й экз. остается в администрации города Оренбурга, 2-й экз. — предприятию (организации, учреждению), 3-й экз. – военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области).

1.1.2.5. Предоставляет в военные комиссариаты Оренбургской области первоначальные сведения о гражданах, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение № 10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.6. Оформляет на каждого гражданина, пребывающего в запасе и работающего на предприятии (организации, учреждении) карточку по форме Т-2 (приложения №5 и 6 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7. Формирует комплект документов организации по ведению воинского учета:

1.1.2.7.1. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложения №18 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7.3. книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11).

1.1.2.7.4. расписки в приеме военных билетов от граждан, пребывающих в запасе (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017).

(Журналы, книга и расписки должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены на последней странице печатью организации).

1.1.2.7.5. план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма №16).

1.1.2.8. Уточняет у специалистов военных комиссариатов (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) время проведения сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и записывает эти даты в план работы по воинскому учету на очередной год.

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.2.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.2.1.1. Осуществляет контроль и оказывает содействие в работе ответственному за ведение воинского учета.

1.2.1.2. Назначает, перемещает и увольняет работников, занимающихся воинским учетом граждан, по согласованию с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

1.2.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.2.2.1. При приеме на работу:

1.2.2.1.1. Устанавливает, является ли принимаемый на работу сотрудник гражданином, пребывающим в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), МР ГШ ВС РФ-2017 (ст.12).

1.2.2.1.2. Проверяет у гражданина, пребывающего в запасе, военный билет (временное удостоверение), а у гражданина, подлежащего призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (согласно раздела III п.27 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.3. Выдает расписку (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017) гражданину при приеме у него указанных документов.

1.2.2.1.4. Доводит до принимаемого на работу сотрудника обязанности гражданина, пребывающего в запасе (приложение № 3 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.5. Устанавливает, состоит ли гражданин, принимаемый на работу, на воинском учете (согласно раздела III п.31 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.6. Направляет гражданина, не состоящего на воинском учете, в военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.7. Заполняет раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение №7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.8. Сообщает в 2-недельный срок в военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства граждан обо всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017) (приложение №9 МР ГШ ВС РФ-2017) и (приложение №10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.2. Ежемесячно направляет информацию в военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение №13 МР ГШ ВС РФ-2017).

Читать еще:  Когда прекращается выплата алиментов на ребенка или бывшую жену

1.2.2.3.1. Проводит сверку карточек по форме Т-2 военными комиссариатами (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области). Даты сверок заранее согласовываются с указанными военными комиссариатами. В случае отсутствия граждан, состоящих на учете в указанном военном комиссариате Оренбургской области, сверка сведений с этим военным комиссариатом Оренбургской области не производится.

1.2.2.3.2. Направляет в сентябре сведения о гражданах, пребывающих в запасе, (в случае их наличия) для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках (приложение №12 МР ГШ ВС РФ-2017) в другие военные комиссариаты Оренбургской области (кроме указанных в предыдущем пункте).

1.2.2.3.3. Представляет в сентябре списки юношей 15-и 16- летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017) в соответствующие военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области.

1.2.2.3.4. Предоставляет к 30 октября карточку учета организации по форме №18: в администрацию г. Оренбурга — экз. №1, в организации — экз. №2, в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) – экз.№3.

1.2.2.5. Представляет в администрацию города Оренбург старую карточку по форме №18 и новую (с изменениями) – в 3-х экземплярах при наличии изменений (телефон, адрес организации, руководитель организации, реквизиты организации и т.д.) в форме №18 (пунктах 1 – 9)

1.2.2.6. К 20 января следующего года вновь подготавливает приказ (приложение № 4 к МР ГШ ВС РФ-2017) и План работы на следующий год (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017), согласовывает с военным комиссаром (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), утверждает у руководителя организации.

1.3. При получении запросов от военных комиссариатов Оренбургской области

Направляет сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов Оренбургской области, необходимые для занесения в документы воинского учета.

Направляет по запросам военных комиссариатов Оренбургской области сведения о численности работников предприятия (организации, учреждения), в том числе забронированных за предприятием (организацией, учреждением) на период мобилизации и в военное время.

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.4.1. Заблаговременно получает от работников военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) дату и цель предстоящей проверки.

1.4.2. Заранее доводит до руководителя предприятия (организации, учреждения) время и цель проверки.

1.4.3. Представляет представителей военного комиссариата и администрации города Оренбурга руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.4. Предоставляет для проверки документы: приказы руководителя о зачислении, отчислении, перемещении работников предприятия (организации, учреждения); документы по воинскому учету; переписку с военными комиссариатами Оренбургской области, прочие документы в соответствии с задачами проверки.

1.4.5. По окончании проверки подписывает акт проверки, представляет акт проверки руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.6. При наличии замечаний, выявленных в ходе проверки, устраняет в указанный срок и направляет в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) извещение за подписью руководителя предприятия (организации, учреждения) о проделанной работе и устранению недостатков.

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации.

1.5.1. Получает от военного комиссариата (Южного округа г. Оренбурга Оренбургской области) или администрации города Оренбурга сообщение о призыве по мобилизации. Убеждается, путем обратной прозвонки, в достоверности данного сообщения.

1.5.2. Организовывает совместно с руководителем организации оповещение и сбор граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии.

1.5.3. Организовывает совместно с руководителем предприятия (организации, учреждения) доставку граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии (организации, учреждении), на сборный пункт военного комиссариата Оренбургской области на транспорте организации (при наличии такового).

Руководители, ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) предприятий (организаций, учреждений) обязаны оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат Оренбургской области (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статья 4 п.1).

Согласно Положению о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. №663 (п.7), вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) предприятий (организаций, учреждений), как правило, не позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт.

Оповещение граждан, призываемых на военные сборы, производится заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения военных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки с указанием сроков явки в военный комиссариат Оренбургской области.

1.6. При ликвидации организации

Представляет в администрацию города Оренбурга 2-й экземпляр карточки учета организации по форме №18 с указанием причины ликвидации предприятия (организации, учреждения) (№, дату приказа, распоряжения, решения суда), а также ксерокопию самого приказа, распоряжения, решения суда.

Кировский район

Воинский учет в организациях

Все организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), а также создавать работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности. Порядок ведения воинского учета определяется:
Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017;
Методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях Санкт‑Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, утвержденные постановлением Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт‑Петербурге от 07.12.2018 № 28-п (далее – Методические указания).

В соответствии с Методическими указаниями, все организации различных форм собственности обязаны встать на учет в Комиссию по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Кировского района Санкт‑Петербурга (далее – Районная комиссия) и в Военный комиссариат Адмиралтейского и Кировского районов города Санкт‑Петербурга (далее – военный комиссариат района). Постановка на учет производится по месту фактического нахождения организации, при этом, должна быть оформлена карточка учета организации по форме № 18.
Районная комиссия осуществляет методическое руководство за работой должностных лиц, ответственных в организациях за военно-учетную работу и совместно с военным комиссариатом района — контроль за осуществлением воинского учета на территории Кировского района.

Читать еще:  Понятие интеллектуальной собственности в таможенном деле

Исходя и вышеизложенного, для постановки организации на учет в Районной комиссии, необходимо представить заполненную в трех экземплярах карточку учета организации (форма № 18). После регистрации организации в Районной комиссии, один из экземпляров карточки учета организации необходимо предоставить в военный комиссариат района.

Должностные лица организаций и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне, или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие контроль за ведением воинского учета на территории Кировского района Санкт‑Петербурга:
Комиссия по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Кировского района Санкт‑Петербурга: Стачек пр., д.18., кабинет 348, тел./факс: 417-68-87;
Военный комиссариат района:
Рижский пр., д. 12, кабинет 52, тел.: 575-29-42.

Постановка (снятие) организаций на учет в районной комиссии:
ежедневно — 09:30 – 17:30
обед — 13:00 – 14:00
Телефон для справок: 417-68-87.

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
Читать еще:  За что иностранцы могут получить депортацию

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.

Контроль за исполнением законодательства

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Курс воинского учета в организации

Даты и время: в удобное время

Стоимость: 3 500 р. (не публичная оферта). В стоимость включено: обучение, раздаточный матерал, доступ к программе, консультации преподавателя, документ об образовании

Автор и ведущий: Елена Пономарева. Кадровик с большим опытом работы, консультант, кадровый аудитор.

1. Организация ведения воинского учета.

2. Документы по ведению воинского учета в организациях.

3. Обязанности лиц, осуществляющих воинский учет в организациях.

4. Обязанности по воинскому учету граждан.

5. Информирование военкоматов.

6. Порядок ведения и хранения личных карточек.

7. Порядок проведения сверки с военкоматом.

8. Ведение воинского учета в программе 1С: Зарплата и Управление персоналом.

9. Порядок проведения проверок ведения воинского учета в организации. Чек-лист проверки.

10. Ответственность организаций и граждан.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Заочно (дистанционно)

Видеолекции, учебный материал, выполнение практических заданий

ВИДЕО КУРСА

На курсе «Ведение воинского учета в организациях» разбирается комплекс мероприятий и обязанностей организации по ведению воинского учета.

Курс рассчитан: на кадровиков, лиц, ответственных за ведение кадрового и воинского учета в организациях.

Методы обучения:

Обучение состоит из лекций, на которых преподаватель разъясняет требования законодательства и разбираются формы документов по воинскому учету в организациях, а также выполнения слушателями практических заданий по оформлению документов по воинскому учету.

Результаты обучения:

В результате обучения вы сможете вести в организации воинский учет.

Преподаватели Высшей квалификации, доброжелательны, отзывчивы.
Углубленно преподают свой предмет, очень, очень доступно, познавательно, высший класс!

Курс «Бухгалтер предприятия».
Преподаватели — Исаева Татьяна Викторовна, Филатова Ольга Викторовна.

Материал курса был изложен в простой, доступной и понятной форме. Все преподаватели доброжелательные, вежливые, всегда в хорошем настроении.

Курс «Трудовое законодательство».
Педагог — Пономарева Елена Анатольевна.

Благодарим за качественную работу и творческий подход в организации обучения специалистов кадровых органов объединенного стратегического командования Центрального военного округа.
Проведенные занятия позволили нашим работникам значительно повысить свой профессиональный уровень.
Желаем «Образовательному Центру Альтернатива» дальнейшего процветания и профессиональных побед.

Начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Центрального военного округа — генерал-лейтенант А. Дворников

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector