Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Понятие и виды мер по защите конкуренции

Понятие и виды мер по защите конкуренции

  • Главная
  • О Министерстве
  • Руководство
  • Структура управления
  • Территориальные органы
  • Белорусская универсальная товарная биржа
  • Редакция журнала «Гермес»
  • Общественно-консультативный совет
  • Антикоррупционная деятельность
  • Спортивная жизнь
  • Соискателям
  • Краткие итоги национальной оценки рисков легализации доходов, полученных преступным путем
  • Награждение
  • 5 лет МАРТ
  • Антимонопольное регулирование и конкуренция
  • Ценовое регулирование
  • Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
  • Регулирование торговли
  • Регулирование общественного питания
  • Регулирование бытового обслуживания населения
  • Защита прав потребителей
  • Регулирование рекламной деятельности
  • Регулирование и контроль закупок
  • Применение мер нетарифного регулирования
  • Международное сотрудничество
  • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
  • Аналитика
  • Локальные правовые акты МАРТ
  • Общественное обсуждение проектов
  • Предоставление информации о технических нормативных правовых актах юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
  • Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
  • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Перечень административных процедур, осуществляемых МАРТ по заявлениям граждан
  • Личный прием граждан и юр. лиц
  • «Прямaя телефоннaя линия»
  • Горячая линия
  • Электронные обращения
  • Пpecc-cлyжбa
  • Политика в сферах естественных монополий
  • Законодательство
  • Предостережение и предупреждение
  • Нарушение антимонопольного законодательства
  • Административные процедуры
  • Разъяснения действующего законодательства
  • Государственные реестры
  • Контактная информация
  • Полезная информация
  • Публичная инициатива по обеспечению равных условий конкуренции на рынках медицинской техники и изделий медицинского назначения государств-членов ЕАЭС
  • Публикации в СМИ
  • Аналитика антимонопольной деятельности

Государственная политика в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции основывается на принципах:

  • применения антимонопольного законодательства к хозяйствующим субъектам в равной мере и на равных условиях независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и места регистрации юридических лиц, гражданства, места жительства, имущественного и должностного положения физических лиц и иных обстоятельств ( принцип равенства в применении норм антимонопольного законодательства);
  • запрета на не допускающие, ограничивающие или устраняющие конкуренцию акты и действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц ( принцип недопустимости антиконкурентных действий государственных органов);
  • обеспечения эффективного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе за сделками, иными действиями, признаваемыми экономической концентрацией, в той мере, в какой это необходимо для защиты и развития конкуренции ( принцип обеспечения эффективного контроля за экономической концентрацией);
  • наличия эффективных санкций за совершение действий, не допускающих, ограничивающих или устраняющих конкуренцию, в отношении хозяйствующих субъектов, должностных лиц хозяйствующих субъектов – юридических лиц, государственных органов, их должностных лиц, а также физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, применяемых исходя из соразмерности, обеспеченности, неотвратимости и определенности принимаемых решений, и обеспечения контроля за их применением ( принцип эффективности санкций за совершение антиконкурентных действий);
  • обеспечения информационной открытости проводимой антимонопольным органом государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, в том числе посредством размещения информации о своей деятельности в средствах массовой информации, на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ( принцип информационной открытости);
  • осуществления взаимодействия антимонопольного органа с иными государственными органами, уполномоченными органами иностранных государств в той мере, в какой это необходимо для осуществления эффективной государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции ( принцип эффективного сотрудничества).

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база, регламентирующая следующие основополагающие вопросы в сфере антимонопольного регулирования:

  • порядок определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь;
  • порядок формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;
  • порядок осуществления контроля за сделками с акциями, долями уставных фондов хозяйствующих субъектов;
  • порядок организации и проведения проверок по соблюдению антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами;
  • порядок осуществления контроля за реорганизацией хозяйствующих субъектов, созданием коммерческих организаций и объединений хозяйствующих субъектов;
  • порядок установления фактов наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства и т.д.
Читать еще:  Заявление на развод через мфц

Васильев рассказал о внесённых изменениях в Закон «О защите конкуренции»

На пленарном заседании Совета Федерации 26 февраля парламентарии одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», рассказал зампред Комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев. Об этом сообщает пресс-служба сенатора.

Этот документ установил понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», порядок организации хозяйствующими субъектами такой системы соответствия, а также определил основные (минимальные) требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих систему соответствия.

Зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев на пленарном заседании в среду пояснил, что принятые Государственной Думой установленные нормы носят добровольный характер и будут полезны компаниям, работающим как в сфере госзаказа, так и госкорпорациям, компаниям, занимающим доминирующее положение, а также организациям, занимающимся регулируемыми видами деятельности в сфере электро-, газо-, водоснабжения.

Сенатор пояснил, что для организации такой системы хозяйствующий субъект утверждает внутренние акты, в которых прописывает порядок оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении компанией своей деятельности, меры, направленные на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства, порядок ознакомления работников хозяйствующего субъекта с указанными внутренними актами и т.д. А сведения об утверждении указанных внутренних актов хозяйствующий субъект размещает на своём сайте.

По словам Валерия Васильева, разработка локально-нормативного акта по соблюдению мер внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и согласование его антимонопольным органом поможет компаниям и в суде. Они могут добиться снижения штрафов за нарушение антимонопольного законодательства или даже освобождения от ответственности.

Рамочный характер установленных норм позволит учитывать особенности конкретной сферы деятельности, отметил парламентарий.

Сенатор также напомнил, что документ был разработан и внесён в Госдуму Правительством РФ в рамках исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации.

Валерий Васильев считает, что данный закон позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства.

Понятие и виды мер по защите конкуренции

КАК ВНЕДРИТЬ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС В ОРГАНИЗАЦИИ

Антимонопольный комплаенс — это система правового риск-менеджмента, меры и процедуры, которые позволят вам предупреждать нарушения антимонопольного законодательства. Для его внедрения в организации выявите антимонопольные риски, примите внутренние акты, назначьте ответственных за проведение.

Что такое антимонопольный комплаенс

Термин «антимонопольный комплаенс» в Законе о защите конкуренции не используется. Близким к нему является понятие системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Под такой системой понимается совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение нарушения. Эти меры могут быть предусмотрены внутренним актом (актами) организации либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с ней, если такой внутренний акт распространяется на нее.

КАК РАЗРАБОТАТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В ОРГАНИЗАЦИИ

Для разработки и внедрения антимонопольного комплаенса проанализируйте виды деятельности организации и выявите антимонопольные риски.

Читать еще:  Порядок расторжения брака при наличии детей

Затем необходимо принять соответствующий внутренний акт (акты). Можно применять иные внутренние акты (в том числе другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с вашей организацией, если такие акты распространяются на нее). Акты в совокупности должны содержать (ч. 2 ст. 9.1 Закона о защите конкуренции):

— требования к оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с деятельностью организации;
— меры по снижению этих рисков; — меры контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
— порядок ознакомления работников с внутренним актом (актами);
— информацию о должностном лице, ответственном за антимонопольный комплаенс.

В акт можно включить дополнительные требования к функционированию этой системы (ч. 3 ст. 9.1 Закона о защите конкуренции).

Если вы хотите убедиться, что внутренние акты (их проекты) соответствуют антимонопольному законодательству, можете направить их в ФАС России. В течение 30 дней ведомство рассмотрит документы и даст заключение об их соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства (ч. 5, 6 ст. 9.1 Закона о защите конкуренции).

Вы можете организовать структурное подразделение, ответственное за проведение антимонопольного комплаенса, приняв соответствующее положение. Для разработки должностной инструкции комплаенс-контролера в сфере антимонопольных рисков используйте профстандарт специалиста по конкурентному праву.

Информацию о принятии (применении) внутреннего акта нужно разместить на русском языке на интернет-сайте организации (ч. 4 ст. 9.1 Закона о защите конкуренции).

Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи

Директор департамента:
Макарова Татьяна Валентиновна

Адрес местонахождения:

354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, д. 23, эт. 3

Недобросовестная конкуренция: понятие, полномочия антимонопольного органа, административная ответственность

Российское антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию и направленную на ограничение конкуренции на товарных рынках.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) введен запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности: запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения; запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации; запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг и т.д.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо наличие следующих обстоятельств:

— действия совершались хозяйствующим субъектом-конкурентом;

— направленность действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

— противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

— причинение убытков или представление доказательств реальной возможности причинения убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения вреда его деловой репутации.

В соответствии с разъяснениями ФАС России для признания действий недобросовестной конкуренцией должны одновременно выполняться все вышеуказанные условия.

Читать еще:  Как открыть счет за границей гражданам россии

Важнейшим источником правового регулирования конкурентных отношений является Конституция Российской Федерации, которая, с одной стороны, закрепляет право каждого на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а с другой, устанавливает запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Правовыми основаниями для защиты антимонопольными органами интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции являются п. 2 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ, который устанавливает, что защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом, а также положения Закона о защите конкуренции, относящие пресечение недобросовестной конкуренции к задачам антимонопольных органов и предоставляющие антимонопольным органам соответствующие полномочия.

Предупреждая и пресекая недобросовестную конкуренцию, антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

— проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, физическими лицами и т.д., получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

— направляет предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства;

— выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

— возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

— выдает обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства и т.д.;

— привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Закон является основным законодательным актом, на основании которого антимонопольный орган осуществляет защиту от недобросовестной конкуренции. Процедура пресечения недобросовестной конкуренции определяется отдельными положениями Закона о защите конкуренции, а также административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05..2012 №339.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector