Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковка возле дома законодательство рф

Можно ли парковать машину во дворе жилого дома

Сначала людей испортил квартирный вопрос, а потом — вопрос с парковочными местами. Последних в текущих реалиях российской жизни постоянно не хватает. Чаще всего жильцы многоквартирных домов просто оставляют автомобили в своих дворах, но теперь так делать нельзя. KnowRealty.ru разбирается в новых правилах и объясняет, где можно оставлять машину, а где — нет.

Почему парковаться во дворе нельзя

В постановлении от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18−470 Верховный суд РФ определил, что постоянная парковка автомобилей во дворах многоквартирных жилых домов нарушает положения Санитарных правил. С другой стороны, для парковки автомобиля во дворе жилого дома оснований не нужно.

“Согласно санитарному законодательству РФ (п. 2.3, п. 2.10 СанПиН) гостевые стоянки во дворах допустимы, но какие-либо другие — нет, — объясняет Илья Миненко, юрист фирмы “Тимофеев/Черепнов/Калашников”. — Под гостевыми парковками понимаются открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки”.

Разгрузить машину после поездки в супермаркет около подъезда можно, гостям припарковаться на пару часов во дворе вашего дома тоже никто не запрещает. А вот использовать двор как постоянную стоянку и оставлять машину на ночь или на несколько дней — уже нельзя. Это, согласно ст. 6.3 — 6.4 КоАП, является прямым нарушением закона и может грозить штрафом до 1000 рублей.

Когда гостям закон не писан и когда — писан

С гостевыми стоянками есть одна загвоздка. Закон не уточняет, на сколько конкретно по времени можно оставить на гостевой парковке машину. И если кто-то из ваших соседей задастся целью научить вас соблюдать закон, ему всего-то потребуется сделать несколько фотографий припаркованного на ночь автомобиля и обратиться с жалобой в Госавтоинспекцию. После внушительного штрафа “гостить” на парковке, вероятно, больше не захочется.

Но для находчивых есть и хорошие новости. Так как гостевая парковка рассчитана на гостей, то теоретически можно оставить свой автомобиль в соседнем дворе. Но если жители этого многоквартирного дома тоже не захотят видеть на своих гостевых парковках чужаков, то они могут решить ограничить въезд во двор шлагбаумом или забором.

Почему поставить шлагбаум сложно

Здесь тоже есть свои особенности. Чтобы поставить шлагбаум, нужно понимать, в чьей собственности находится земельный участок. По словам Михаила Якимова, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, 90% территории крупных и крупнейших городов в России находятся в частной собственности, и только 10% являются территориями общего и муниципального пользования. Частные территории – это те, которые прилегают к многоквартирным домам и по закону являются собственностью владельцев недвижимости в этом многоквартирном доме. В таком случае установка шлагбаума зависит только от коллективного желания жильцов и управляющей компании. Но бывает и по-другому.

“Федеральные или неразмежёванные земли занимают 90% территории всей Москвы. И только 10% земли находится в частной собственности, — рассказывает Якимов. Большинство жилых многоквартирных домов имеют в собственности земельный участок, равный пятну застройки этого дома, то есть, ограниченный периметром самого сооружения дома. Соответственно, никакого придомового участка и никакого двора в собственности жителей этого дома не существует. И поэтому никакие правила доступа к этим территориям жильцы устанавливать не могут. И по закону все имущественные и земельные вопросы использования этих территорий находятся в ведении муниципальных образований, которых в Москве в данный момент 146. Именно администрации муниципальных образований Москвы определяют порядок пользования этими земельными участками”.

Если придомовой земельный участок находится в собственности или муниципальные власти разрешили установить ограничения на въезд во дворе, тогда нужно назначить общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

“С помощью решения того же собрания можно абсолютно легально ограничить въезд на парковку, например, установить шлагбаум, забор, — поясняет Илья Миненко. Однако, в каждом конкретном случае необходим тщательный анализ законодательства. Например, не будут ли установкой забора нарушены правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не будут ли нарушены права юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этом же доме”.

Как организовать парковку во дворе дома

Всё это не значит, что парковать автомобили во дворе нельзя совсем. Можно, если жителями организована специальная стоянка. Но чтобы это сделать, нужно выполнить несколько обязательных условий:

  • — парковка от 10 до 50 машиномест должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • — стоянка от 50 до 100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • — стоянка от 100 до 300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • — стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха, а парковки с большим количеством машин — на расстоянии не менее 50 метров.

Что делать с “импровизированными” парковками

По-другому обстоит дело с импровизированными парковками, которые устанавливают предприимчивые жильцы. В общем дворе они возводят свою стоянку — из верёвок, палок или металлических складных столбиков. Какие бы конструкции эти жильцы не сооружали, они являются незаконными и подлежат демонтажу, а нарушителю грозит штраф за самовольное занятие земельного участка или его части. Размеры наказания немаленькие (ст. 7.1 КоАП РФ) — от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей (если кадастровая стоимость определена) или в размере от 5 000 до 10 000 рублей (если кадастровая стоимость земельного участка не определена).

Бороться с нарушителем может как один жилец дома, так и домоуправляющая компания. Сначала захватчику следует показать статьи 304 и 305 ГК РФ, а если это не поможет, обратиться в суд.

Источник текста и изображения: портал о недвижимости «KnowRealty».
Автор текста: Анна Фёдорова.
Иллюстрация: Анастасия Тимофеева.

Шлагбаум открывается

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Читать еще:  Понятие объекта недвижимости в гк рф

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Водителей предупредили о штрафах за парковку на даче. Кому это грозит

Жители подмосковных деревень начали жаловаться на новые штрафы. Машины фотографируют на поселковых обочинах и подъездных пятачках у ворот собственных домов, и штрафуют за парковку на газоне. Подобные «письма счастья» уже получали автомобилисты из Подольского и Серпуховского районов Московской области.

Собственники автомобилей возмущены: обычная для них парковка у ворот дома оказалась вне закона. Штраф за такое нарушение в Подмосковье сейчас составляет 5 тыс. рублей для физического лица, 50 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Сотрудники районных административных комиссии вменяют водителям нарушение подмосковного закона о благоустройстве.

Чиновники сетуют на парковку возле дачных ворот, которая якобы нарушает правила размещения транспортных средств на дворовых территориях. Водителям вменяют порчу газона, цветников и зеленых насаждений. Автомобилисты, правда, уверяют, что никаких цветов, газонов и зеленых насаждений на поселковых обочинах и подъездных пятачках нет и никогда не было.

Пострадавшие автомобилисты из деревни Лужки, например, недоумевают, почему от них требуют соблюдения правил городской парковки, тогда как в их деревне нет ни одной асфальтированной дороги, нет тротуаров и газонов. Администрация деревни назначает жителям штрафы за порчу насаждений у дворовых территорий в размере от 1 до 5 тысяч рублей, причем минимальная сумма обещана тем, кто готов написать объяснительную.

Как рассказали жители деревни журналистам телеканала «Россия», администрация также намекнула им, что можно избежать штрафов, если выкупить кусок земли между домами, где паркуются автомобили, или взять его в аренду и перераспределить между соседями. Юристы же советуют пострадавшим отстаивать свои права в суде.

«Я придерживаюсь такой позиции, что власти некоторых муниципалитетов Московской области решили изыскать всевозможные способы, чтобы пополнить свои бюджеты. Объяснение чиновников о том, что машина за забором дачного участка портит зеленое насаждение, достаточно нелепое. Все так паркуются уже много лет, не у всех участки позволяют запарковать машину — у кого-то есть прицепы, у кого-то на участке есть рассада. Эти штрафы — точно не забота о природе, это забота о зарабатывании денег», — заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru автомобильный юрист Михаил Никитин.

По его мнению, такие «письма счастья» можно и нужно оспаривать и отменять в судебном порядке. По крайне мере такая практика активно применяется в Москве — за последний год только Никитиным были отменены десятки подобных штрафов.

«Вопрос всегда в том, как это делается, как оформляется нарушение. В Москве, например, за газон штрафуют с нарушением юридических процедур, что неоднократно доказано в судах, в том числе и мной. Что касается Подмосковья, предполагаю, что все также. Людей снимают на камеры смартфонов, хотя они не являются специальным техническим средством для фиксации нарушений, на основе которого можно было бы выносить решение о штрафе. Чиновники не заморачиваются с соблюдением процедур, считают, что если есть фотография и адрес, то этого достаточно — можно штрафовать», — объясняет Никитин.

Читать еще:  Когда прекращается выплата алиментов на ребенка или бывшую жену

В случае штрафов за парковку на газоне в Москве именно несоблюдение процедур является основной причиной отмены постановлений. По словам юриста, практика в судах за последнее время сильно изменилась. Это произошло после разъяснений Верховного суда по одному из таких дел.

«Ветер подул в сторону автомобилистов. Суды удовлетворяют жалобы, когда водители указывают именно на несоблюдение процедур, а это уже подтверждено практикой вышестоящих судов. Что касается пострадавших дачников и жителей подмосковных деревень, во-первых, надо узнать, является ли то место, где стоял автомобиль газоном, и кому эта земля реально принадлежит», — считает Михаил Никитин.

Пятачок за забором или обочина возле дома необязательно может числиться за администрацией муниципалитета. Если подойти к этому вопросу юридически, то возможно, что это даже часть участка самого автомобилиста, просто он решил немного сдвинуть границы забора.

«Надо смотреть планы межевания и планы землепользования, составлять границы, с указанием того, где реально была размещена машина. Однако скажу сразу, что ничего хорошего эта практика штрафов со стороны администрации не несет. Областные чиновники пошли по пути наименьшего сопротивления и решили максимально удобным способом пополнить свою казну. Это не отвечает требованиям закона», — считает правозащитник.

Штрафы за парковку на газоне в последние месяцы вызывают много нареканий. Московские автомобилисты, например, подали много жалоб за штраф за парковку на газоне, который спрятан под сугробами снега. Причем наказание выносилось на основании фотографий из приложения «Помощник Москвы».

Автомобили парковались на заснеженных площадках, под которыми, по словам водителей, не только газона, но и асфальта было не видно. Однако некоторые активисты расценили эти места как газон, сфотографировали машины и отправили в МАДИ для вынесения постановлений о штрафах. Ошибки в большинстве случаев были обнаружены уже после получения штрафов — 5 тыс. рублей для физических и 300 тыс. рублей, если машина зарегистрирована на юридическое лицо.

Можно или нельзя ставить автомобили во дворе домов по новому закону?

Стоянка во дворе

  1. Парадоксально, но на сегодняшний день не то, что разрешено ставить авто во дворе на стоянку по новому закону, а как раз до последних поправок это было запрещено.
  2. Ещё более абсурдно, что до изменений в законах вам было нельзя оставлять машину только в своём дворе, а в чужом – например, соседнем – можно.
  3. Таким образом, в 2021 году ничего не запрещает парковку на дворовых территориях.
  4. Но, если у вас грузовой автомобиль, то почти во всех случаях вам нельзя ставить его у жилого дома.
  5. Однако, остаётся тонкость с парковкой на газоне, требованиями СанПина о минимальных 10 метрах до ближайшего здания и, конечно же, обязанностям по ПДД для любой остановки.
  6. А ещё, если двор не освещён, то по букве Правил вы обязаны оставить автомобиль на стоянку только с включенными габаритными огнями.
  7. В любых случаях запрещена мойка машины на придомовой территории, а также проверка звукового сигнала, тормозов и двигателя. Также нельзя сливать топливо и масло и прогревать мотор.
  8. Общий штраф за нарушения правил парковки, в том числе во дворах – 500 рублей. А за мойку машины и другие нарушения санитарных норм – до 1 000 рублей. Также отдельная санкция предусмотрена за парковку на «зелёной зоне» – она зависит от города и составляет в среднем 2-5 тысяч рублей.

До недавнего времени законную силу имел специальный СанПин, а также определение Верховного суда РФ о том, что якобы ставить машину во дворе жилого дома запрещается. Именно так и указал ВС России. Правда ли это или фейк? О запрете стоянки автомобилей на придомовых территориях, который некогда существовал – сущая правда. Вот только в 2021 году это правило не действует. Шутка ли, но как раз на сегодня этот «новый» закон отменён. Но давайте выясним всё это по порядку со ссылками на официальные источники информации. А также узнаем, можно или нельзя парковать авто во дворах, прогревать двигатель, ставить на стоянку грузовые автомобили, ремонтировать, сливать и заправлять топливо, мыть и просто протирать и так далее.

Можно ли оставлять автомобиль во дворе в 2021 году?

Да, можно. Как мы уже указали выше, на сегодняшний день данный запрет не действует. Однако, об этом могут не знать или просто злоупотреблять возможным вашим незнанием органы власти, уполномоченные выписывать штрафы за парковку во дворе.

Парадокс заключается в том, что в 2021 году активно обсуждается якобы запрет ставить машину на придомовой территории. Однако, именно он был отменён с 1 марта 2021 года. А до этого ситуация была ещё абсурднее: вы имели право поставить авто на стоянку в любом чужом дворе, а в своём – это было запрещено.

Итак, давайте приступим к рассмотрению хронологии введения данных правил.

Запрет СанПина стоянки на придомовой территории

Более 10 лет назад Главный санитарный врач нашей страны выпустил специальный нормативный акт в целях регулирования обстановки во дворах жилых домов. Этот документ получил название СанПиН 2.1.2.2645-10.

Именно в нём законодатели указали запрет постановки на парковку автомобилей во дворах. Однако, не во всех случаях.

  • Пункт 2.3 указанного СанПина регламентирует исчерпывающий список возможных объектов на земельном участке придомовой территории, среди которых предусматривается «гостевая стоянка автотранспорта«.
  • А, главное, пункт 2.10 запрещает организацию во дворе жилого дома любых автостоянок, кроме указанных выше гостевых.
  • В то же время, статья 35 (часть 3) Градостроительного кодекса РФ прямо указывает, что во дворах допускается организация автостоянок для транспортных средств.

Значит ли всё это, что ставить автомобили на парковку у дома, где мы живём, запрещается? На самом деле, указанные выше нормы законодательных актов были давно и на сегодня не являются правдой. Об этом мы ещё поговорим ниже.

Верховный суд запретил парковку во дворах жилых домов – это правда?

Между тем, такое положение дел не раз оспаривалось в судах России. Одним из самых ярких и весомых судебных актов является Апелляционное определение Верховного суда РФ №АПЛ18-470. Именно в нём автолюбитель, которого оштрафовали за стоянку на придомовой территории обратился с жалобой на противоречие указанного выше СанПина более приоритетным федеральным законам, в том числе Градостроительному кодексу.

Однако, Верховный суд пояснил, что противоречия в данном случае нет. Ведь кодекс лишь указывает на обязательность организации автостоянок во дворах. А СанПин уточняет, что речь идёт о гостевых парковках.

Таким образом, ставить машину во дворе дома, если вы живёте в этом доме – то есть использовать парковку в режиме постоянного преимущественного пребывания на ней всё ещё было нельзя. Таково мнение высшего суда.

Так можно ли ставить машину сегодня? Новый закон

Однако, всё вышеописанное в 2021 году не имеет существенного смысла.

Всё дело в том, что СанПин 2.1.2.2645-10 утратил законную силу в связи с изданием нового документа – СанПиН 2.1.3684-21. И именно в последнем отменили запрет ставить авто во дворе любой территории у жилых домов. Вы просто не найдёте по тексту нового правового акта такого запрета.

Читать еще:  Как развестись через госуслуги

Но есть важный нюанс!

От места парковки до здания жилого дома должно быть не менее 10 метров. Так предписывает уже третий СанПин под номером 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В его таблице 7.1.1 указаны требования к минимальным разрывам между местами для хранения транспорта и до объектов сооружения. И для самых небольших стоянок здесь предусматривается минимум 10 метров.

Впрочем, требования эти касаются именно проектирования территории при застройке и эксплуатации, поэтому на штраф нарваться в этом случае вероятность небольшая.

Однако, если вдруг во двор приедет экипаж ДПС, то не забываем учитывать раздел 12 ПДД, содержащий уже куда более реальные штрафы ГИБДД. Обратите внимание на следующие требования:

  • в любом случае запрещается парковаться на тротуаре как во дворе, так и на дороге, если нет разрешающего знака с табличкой,
  • также, если нет разрешающей таблички, ставить машину можно только в один ряд параллельно дороге,
  • между противоположным краем проезжей части и вашим авто должно быть не менее 3 метров; а, если есть сплошная разметка, то до неё,
  • остановка разрешается не ближе 5 метров до пересечения проезжих частей,
  • запрещается также закрывать дорожные знаки, если они есть во дворе,
  • нельзя перекрывать движение и выезд другим автомобилям.

А теперь что касается проезжей части и дороги в целом во дворах. Многие автолюбители считают, что двор – это прилегающая к дороге территория. Следовательно, сам по себе он дорогой не является и не содержит их. Это неверное суждение, и оно противоречит мнению Верховного суда, которым как раз руководствуются инспекторы и нижестоящие судьи.

Штраф за парковку на зелёной зоне

И ещё, важная тонкость заключается в парковке на газоне. Обратите внимание, что «газоном» в данном случае далеко не всегда считается именно слой, заросший естественным или искусственным путём травой или другими растениями. Здесь есть более расширенное толкование, которое содержится отдельно в каждом законодательном акте субъекта России – регионе или даже городе. Чаще всего на картах наносятся так называемые «зелёные зоны», и уже отталкиваясь от них выносятся штрафы.

Сами штрафы также зависят от конкретного региона или даже города. В среднем, они составляют для граждан от 2 до 5-7 тысяч рублей.

Разрешено ли поставить авто в соседнем или чужом дворе?

Выше мы уже приводили довольно абсурдную ситуацию с действовавшими ранее правилами. Согласно им, вы не имели права оставлять автомобиль на стоянку именно в своём дворе. А в чужих – сколько угодно.

Таким образом, вырисовывалась лазейка – достаточно было просто договориться с жителями соседних домов, чтобы поменяться местами. Приехавшим штрафовать нерадивых автолюбителей сотрудникам органов местного самоуправления тогда бы можно было предоставить документы, что вы не живёте там, где припарковались. И штраф за стоянку во дворе дома был бы незаконен. Конечно, о таком способе мало кто догадывался.

Но, повторимся, в 2021 году можно ставить машину во дворе как чужого, так и своего дома. Это не запрещено никаким нормативным актом. Однако, есть ограничения и тонкости, когда всё же можно получить штраф.

А грузовые машины?

Помимо перечисленных СанПинов и кодексов, есть ещё основной документ для водителей – Правила дорожного движения. И они всё ещё запрещают оставлять на стоянку во дворах грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны. Так предписывает пункт 17.2 ПДД.

Но обратите внимание на две важных тонкости в этом правиле:

  • речь идёт именно о стоянке – то есть остановке длительность более 5 минут; кроме того, стоянкой не считается и более чем пятиминутная парковка, если она связана с погрузкой/разгрузкой грузов или посадкой/высадкой пассажиров,
  • если есть разметка, позволяющая ставить грузовые машины во дворе, то запрет перестаёт действовать.

Можно ли прогревать двигатель возле домов в 2021 году?

Можно, если это займёт менее тех же 5 минут.

Здесь действует тот же пункт 17.2 Правил, который также запрещает конкретно стоянку с работающим двигателем любым автомобилям в жилых зонах, а также на дворовых территориях.

И снова идём в определение стоянки и видим, что это парковка длительностью более 5 минут. Имеем, что если вы успеете прогреть мотор за это время, то тогда вы ничего не нарушаете. Если не успеете, то будет штраф по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Другой вопрос – кто и как сможет выявить тот факт, что вы стояли с прогреванием двигателя более 5 минут. Органы местного самоуправления выписывать такие штрафы не уполномочены. А сотрудники ГИБДД выявляют нарушения ПДД во дворах очень редко.

А ещё обратите внимание, что исключение составляет высадка/посадка пассажиров и/или погрузка или разгрузка багажа.

Разрешается ли мыть автомобиль во дворах?

Нет. Это запрещено. И было всегда так, в отличие от парковки. В данном случае запрет мойки машины прямо истекает из пункта 135 СанПиНа 2.1.3684-21.

Однако, расширенное толкование слова «мойка» в этом документе не содержится, поэтому определять критерии этого процесса уполномочен тот, кто вправе составлять протокол о соответствующем нарушении. Отсюда возникают спорные ситуации. Конечно, вряд ли вам выпишут штраф, если вы будете просто протирать автомобиль тряпкой. Но вопросы возникают относительно сухой мойки, если вы не сливаете воду и так далее.

Можно ремонтировать, заправлять и сливать бензин?

В том же пункте 135 СанПина есть отдельные требования не к ремонту в целом, а к отдельным процедурам. Так, на 2021 года во дворах домов:

  • нельзя регулировать работу двигателя,
  • тормозную систему,
  • звуковой сигнал автомобиля.

Кроме того, тем же пунктом прямо запрещено сливать масло и любое топливо, включая дизельное и бензин. А вот относительно заправки ничего не говорится – значит, это не запрещается.

Какие ещё запреты для дворовых территорий по ПДД?

Обратите внимание ещё на ряд требований Правил к жилым дворам:

  • вы обязаны уступать дорогу пешеходам даже в пределах проезжей части во дворе (пункт 17.1 ПДД), а пешеходы имеют право ходить по ней,
  • при выезде со двора необходимо уступать дорогу также пешеходам и автомобилям как при покидании прилегающей территории,
  • кроме того, Правила запрещают сквозное движение и учебную езду на жилых территориях.

Ещё одно важное требование – пункт 19.3 ПДД обязывает водителя включить габаритные огни при стоянке в любом неосвещённом месте. Увы, но если дворовая территория не освещена, то формально вы должны выполнить это требование, иначе штраф по статье 12.20 КоАП РФ в сумме 500 рублей. Тот факт, что вы поставили авто на ночь, и за это время габариты посадят аккумулятор в вашей машине, никого не волнует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector