Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за незаконное пересечение границы российскими гражданами

Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, —

наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Судебная практика и законодательство — УК РФ. Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

Действия, в совершении которых обвиняется Рузиев П.У., связанные с переходом границы Республики Узбекистан с Республикой Казахстан в нарушение установленного порядка и подделку официальных документов являются уголовно наказуемыми в Российской Федерации и соответствуют ч. 2 ст. 322 (в редакции ФЗ N 98 от 04.07.2003) и ч. 2 ст. 327 УК РФ и предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до 5 и до 4 лет соответственно. Сроки давности привлечения его к уголовной ответственности не истекли.

Указывает, что подобного рода действия также являются уголовно наказуемыми по уголовному законодательству Российской Федерации и предусмотрены ч. 3 ст. 322 УК РФ.

Таким образом считает, что данные обстоятельства достоверно свидетельствуют о том, что действия, совершенные Ахмедовым О.А., в соответствии с ч. 1 ст. 462 УПК РФ, являются уголовно наказуемыми как по уголовному закону Российской Федерации, так и Республики Узбекистан.

Ответственность за указанные выше деяния, в совершении которых обвиняется Юсуб Ф.Р. о по законодательству Азербайджанской Республики, предусмотрена также и российским уголовным законодательством, а именно: п. п. «а», «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище, организованной группой, в особо крупном размере), ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа, совершенная с целью облегчить совершение другого преступления), ч. 3 ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы, совершенное организованной группой), санкции которых предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года.

Тамбиев А.Д. судимый 22 декабря 2006 г. Невинномысским городским судом Ставропольского края по ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 322, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 327 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, 11 марта 2011 г. освобожденный от наказания условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 16 суток Тагилстроевским районным судом г. Нижний Тагил Свердловской области,

Действия, в совершении которых обвиняется Гуломов А.А., связанные с подделкой российских паспортов в целях их использования, совершенные с использованием компьютерной техники, по которым один из приобретателей паспортов был задержан на контрольно-пропускном пункте в Душанбе при попытке пересечения границы, а второй пересек государственную границу Таджикистана и был задержан в Турции, являются уголовно-наказуемыми в Российской Федерации и соответствуют ч. 2 ст. 327 и ч. 5 ст. 33 — ч. 1 ст. 322 УК РФ, предусматривающей наказание в виде; лишения свободы до 4 лет.

Кроме того, судьей Илекского районного суда Оренбургской области от 19 февраля 2015 года Сайматов Ш.Х. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации по эпизоду от 15.09.2014 и по части 2 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации по эпизоду от 13.12.2014 и назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства.

Кроме того, приведенные выше доводы заявителя и его защитников опровергаются приговором Домодедовского городского суда Московской области от 17.06.2014 года, по которому в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 322 УК РФ, признан виновным гражданин Украины Гавриленко В.А. представлявшийся Немовым Е.С. Из вступившего в законную силу приговора следует, что по заключению судебно-фотопортретной экспертизы от 13.11.2013 г. Немов и Гавриленко являются одним и тем же лицом (т. 1, л.д. 133 — 149, 151 — 153).

Тамбиев А.Д., судимый 22 декабря 2006 г. Невинномысским городским судом Ставропольского края по ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 322, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 327 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, 11 марта 2011 г. освобожденный от наказания условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 16 суток Тагилстроевским районным судом г. Нижний Тагил Свердловской области,

ст. 129 (дата = 30.06.2013), ст. 207 (дата = 10.08.2012), ч. 2 ст. 322 (дата >= 11.01.2013).

2) следователями органов федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 215.4 частью второй пунктом «б», 217.1, 226.1, 229.1, 275 — 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355, 359 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

ст. 129 (дата = 30.06.2013), ст. 207 (дата = 10.08.2012), ч. 2 ст. 322 (дата >= 11.01.2013).

ст. 129 (дата = 30.06.2013), ч. 5 ст. 228 (дата = 10.08.2012), ч. 2 ст. 322 (дата >= 11.01.2013).

1) в пункте 1 части третьей статьи 150 слова «322 частью первой» заменить словами «322 частями первой и второй»;

а) в пункте 2 части второй слова «322 частью второй» заменить словами «322 частью третьей»;

ст. 129 (дата = 30.06.2013), ч. 5 ст. 228 (дата = 10.08.2012), ч. 2 ст. 322 (дата >= 11.01.2013).

оперативных органов — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 322, частью первой статьи 323, статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной органами Пограничной службы Российской Федерации), а также о преступлении, предусмотренном частью первой статьи 188 (в части, касающейся контрабанды, задержанной органами Пограничной службы Российской Федерации в отсутствие таможенных органов Российской Федерации) Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954);

Тюрьма за пересечение границы Украины: кому это теперь угрожает?

Автор фото, ДПСУ

В четверг Рада приняла закон, которым значительно усилила ответственность за незаконное пересечение границы Украины — теперь за это можно попасть в тюрьму на несколько лет.

Кому же теперь грозят тюремные сроки?

Кого будут сажать?

В целом новый закон касается трех категорий нарушителей:

  • лица, которым запрещен въезд на территорию Украины;
  • военнослужащие и другие силовики «государства-агрессора», которые пересекают границу вне пунктов пропуска, или же через такие пункты, но без документов или с поддельными документами;
  • лица, пересекающие украинскую границу «с целью причинения вреда интересам государства».
Читать еще:  Как получить полис омс иностранному гражданину с рвп

Персоны нон грата

Автор фото, ГПСУ

Закон будет распространяться на людей, которым по тем или иным причинам запрещен въезд в Украину

Относительно первой категории — речь идет о людях, которым въезд в Украину и так запрещен, но они могут попробовать пересечь границу в обход официальных пунктов пропуска.

Идея в том, чтобы лишить их такого желания, объяснили BBC News Украина в Госпогранслужбе (ГПСУ).

«Если такие лица появятся на пунктах пропуска, то мы их просто не пустим в Украину. Если же они попытаются пересечь границу в других местах, то им грозит тюрьма», — рассказывает помощник председателя и секретарь ГПСУ Олег Слободян.

Российские силовики

Автор фото, ГПСУ

30 июня 2017 года украинские пограничники Херсонского отряда задержали двух россиян, которые назвались военнослужащими Пограничной службы ФСБ России и потерялись, когда выполняли роль учебных нарушителей границы во время учений. Впоследствии их отпустили (после штрафа), а по новому закону им бы грозила тюрьма

Вторая категория — это российские военные или представители других силовых структур РФ, таких как ФСБ.

Именно Россия в украинском законодательстве официально признана как «государство-агрессор».

  • Рада признала Россию агрессором и оккупантом: что изменится?

Авторы закона — Ирина Луценко и Артур Герасимов — сетовали, что раньше, например, для «ФСБшников», которые нелегально пересекали границу Украины, но не были замешаны в каких-либо других незаконных действиях, были предусмотрены только штрафы.

Такое наказание они считали «несоизмеримым с общественной опасностью» их возможных действий.

Теперь же российские силовики, которые, например, не предъявят свои подлинные документы на пункте пропуска, или попытаются обойти блокпосты, могут попасть в украинскую тюрьму.

Угроза национальным интересам

Автор фото, УНИАН

Квалифицировать угрозу для национальных интересов со стороны тех, кто пересекает границу, будут в СБУ

Наконец, третья категория — самая абстрактная.

Здесь, как и в случае с людьми, которым запрещен въезд в Украину, речь идет не только о россиянах, но и обо всех иностранцах, которые хотят «причинить вред интересам государства».

При обсуждении закона в парламенте уже сетовали, что такое определение можно толковать очень широко и применить по-разному.

«Это абсолютно правовая неопределенность. На самом деле по такому определению никого не накажут и никого не посадят, потому что ни один суд не сможет нормально доказать. что человек имел какой-то преступный умысел», — отмечал депутат от «Свободы» Юрий Левченко.

А Олег Слободян объясняет, что информацию по данной категории вероятных преступников они будут передавать другим правоохранительным органам, которые могут вести следствие.

Скорее всего, это будет СБУ, добавляет он.

А уже на основании доказательств Россия суд будет принимать решение, действительно ли человек пересекал границу «с целью причинения вреда интересам» Украины.

Поэтому теоретически речь может идти и об иностранных культурных или политических деятелях, чьи высказывания или иные действия на территории Украины так или иначе могут навредить ее интересам.

«Все будет зависеть от решения суда», — отмечают в ГПСУ.

Автор фото, УНИАН

На ответственность за незаконное посещение Крыма новый закон фактически не влияет

Что касается иностранцев, которые незаконно посещают Крым и неподконтрольные Киеву районы Донбасса, для них остается административное наказание в виде трехлетнего запрета на въезд в Украину.

Если же они едут в Крым или на территорию ОРДЛО «с целью причинения вреда интересам Украины» (и суд это докажет), то в Уголовном кодексе за это уже несколько лет предусмотрена ответственность — до пяти лет тюрьмы.

На сколько будут сажать?

Возможное наказание за незаконное пересечение границы, по новому закону, — до трех лет тюрьмы.

Если же нарушители при этом действовали в группе, или же попытались незаконно пересечь границу дважды или более раз, то им уже грозит тюрьма на срок от трех до пяти лет.

А в случае еще и применения ими насилия или оружия, возможный приговор — от пяти до восьми лет тюрьмы.

Весомый аргумент

Автор фото, ГПСУ

Депутаты приняли смягченный вариант закона — в его первой версии предлагалось сажать за незаконное пересечение украинской границы всех граждан государства-агрессора или «других лиц в интересах государства-агрессора». В том числе и за пересечение с поддельными документами.

Впрочем, от таких формулировок при рассмотрении закона в комитетах отказались.

В то же время в ГПСУ отмечают, что они все хотели более жесткую редакцию, по которой уголовная ответственность была бы предусмотрена практически за все попытки незаконного пересечения границы, кроме случайностей. Это позволило бы более эффективно бороться, например, с контрабандистами.

Впрочем, новый закон и так является «существенным шагом к повышению безопасности на границе и весомым аргументом пограничников», говорит Олег Слободян.

Новый закон еще должен подписать президент, что, скорее всего, и произойдет в ближайшее время.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Посольство Российской
Федерации в Японии

  • О консульском отделе
    • Часы приема и адрес
    • Список сотрудников
    • Объявления и новости
    • Российские консульские учреждения в Японии
  • Консульские услуги
    • Тарифы на консульские услуги
      • Тариф
      • Часто задаваемые вопросы
    • Российские визы
      • Запись на прием
      • Категории российских виз
        • Электронная виза
        • Туристическая виза
        • Частная виза
        • Деловые и гуманитарные визы
        • Рабочая виза
        • Учебная виза
        • Транзитная виза
        • Виза на въезд в Россию в целях получения разрешения на временное проживание
      • О визах в Российскую Федерацию
      • О дополнительных требованиях при оформлении российских виз гражданам третьих стран
      • Оформление российской визы в экстренном случае
      • Миграционная карта
    • Оформление заграничных паспортов
      • Общая информация
      • Заграничные паспорта для лиц старше 18 лет
      • Заграничные паспорта для лиц от 14 до 18 лет
      • Заграничные паспорта для лиц до 14 лет
      • О готовности загранпаспорта
      • Выдача нового загранпаспорта
      • Оформление свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
      • Часто задаваемые вопросы
    • Гражданство Российской Федерации
      • Общая информация
      • Приобретение гражданства
        • По рождению
        • В результате приема в гражданство России
          • Несовершеннолетних лиц
          • Совершеннолетних лиц
        • По иным основаниям
      • Выход из гражданства
        • Несовершеннолетних лиц
        • Совершеннолетних лиц
        • Выход из гражданства ребенка одновременно с родителем
      • Проверка факта наличия или отсутствия гражданства
      • Прочие вопросы касательно гражданства
        • К вопросу о двойном гражданстве
        • Уведомление об ином гражданстве
        • Гражданство бывшего СССР
        • Памятка получения справок об отсутствии задолженности по уплате налогов
        • Законодательство по вопросам гражданства
    • Вопросы ЗАГС
      • Общая информация
      • Регистрация рождения
      • Регистрация заключения брака
      • Регистрация перемены имени
      • Регистрация расторжения брака
      • Регистрация установления отцовства
      • Регистрация смерти
      • Внесение исправлений в документы образца ЗАГС
      • Выдача повторных документов образца ЗАГС
    • Нотариат, легализация, справки
      • Общая информация
      • Пенсионное обеспечение
      • Удостоверение доверенностей
      • Удостоверение договоров
      • Удостоверение верности копий
      • Свидетельствование подлинности подписи
      • Свидетельствование верности перевода
      • Удостоверение завещаний
      • Удостоверение факта нахождения гражданина в живых
      • Оформление справок
      • Заявление о несогласии
      • Истребование документов
      • Легализация. Апостиль
      • Часто задаваемые вопросы
    • Истребование документов
    • Постановка на консульский учет
  • Для соотечественников, проживающих в Японии
    • Организации соотечественников в Японии
    • Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию
    • О содействии в переселении в Курганскую область
    • Материнский капитал
    • О правонаследственных отношениях в Японии
    • Порядок подачи уведомлений об ином гражданстве
    • Административные регламенты
  • Для российских туристов
    • Общая информация для туристов
    • О добровольном страховании
    • Визы для граждан России
    • Обеспечение безопасности путешественника
    • Рекомендации российским гражданам, выезжающим за рубеж, в целях обеспечения их безопасности от наркоугрозы
    • Местные законы, обычаи и правила поведения
    • Памятка на случай землетрясений и других стихийных бедствий
    • Обмен валюты, связь, здравоохранение и другое
    • Управление автотранспортом в Японии
    • Санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль
    • Памятка въезжающим в Японию российским гражданам
    • Об экстренной помощи туристам
    • Транспортное сообщение между Россией и Японией
  • Российский некрополь
  • Полезная информация
    • Список адвокатов и юридических фирм
    • О механизме передачи росграждан, осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания в Российскую Федерацию.
    • К вопросу о ввозе лекарственных средств в РФ
Читать еще:  Формы реорганизации юридических лиц по российскому законодательству

КОНСУЛЬСКИЙ ОТДЕЛ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОССИЙСКИМ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ЗА РУБЕЖ, В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НАРКОУГРОЗЫ

В последние годы в ряде стран криминальная обстановка, связанная с незаконным оборотом наркотиков и их потреблением, значительно обострилась, а связанные с наркотиками преступления приобретают всё более изощрённый характер.

Одним из источников поступления наркотиков в незаконный оборот является их контрабанда. Наркобизнес, активно расширяя сферу своего влияния, всё чаще пытается вовлечь в незаконную деятельность выезжающих за рубеж граждан Российской Федерации, привлечение которых к перевозке наркотиков нередко осуществляется путём обмана или принуждения.

При выездах за рубеж следует помнить, что наркодельцы зачастую стараются привлечь к контрабандным перевозкам наркотиков законопослушных граждан, не находящихся под подозрением или на особом учёте в местных правоохранительных органах. При этом перемещение гражданами багажа в страну назначения может быть использовано наркодельцами для организации контрабанды без ведома его владельца. Так, отмечались случаи, когда в багаж закладывались наркотические средства, а курьер (сопровождающий) следовал с гражданином, контролируя сохранность вложенного. В дальнейшем, после пересечения границы, сопровождающий извлекал наркотики из багажа также без ведома его владельца. В случае же обнаружения наркотиков ответственность за контрабанду полностью ложится на лицо, перемещающее багаж, и доказать свою непричастность в этой ситуации практически невозможно.

Также имели место случаи провоза контрабанды наркотиков гражданами в посылках с неизвестным содержимым, которые вручались им для передачи по месту прибытия незнакомыми (либо малознакомыми) людьми. Возможны случаи подмены вещей при оказании помощи престарелым, женщинам, инвалидам во время транспортировки чемоданов, сумок, свёртков и других вещей.

Уголовное законодательство большинства стран предусматривает тяжёлые наказания за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Более того, к уголовной ответственности привлекаются и те лица, которые не имели умысла на незаконное перемещение наркотиков, т.е. оказались втянутыми в преступный бизнес путем обмана или принуждения.

Гражданам Российской Федерации, выезжающим за границу в качестве туристов, по служебным, коммерческим и иным делам, в целях собственной безопасности, а также для предупреждения их участия, в том числе несознательного, в незаконном распространении наркотиков рекомендуется:

  • Знать телефоны, адреса ближайших к месту назначения российских заграничных учреждений (посольство, представительство при какой-либо международной организации, генеральное консульство/консульство). Постоянно иметь при себе документы, удостоверяющие личность. В случае возникновения непредвиденных ситуаций, связанных с задержанием местными правоохранительными органами, угрозами со стороны других лиц, дорожно-транспортными происшествиями и т.п., необходимо незамедлительно связаться по телефону с российским консульским учреждением или изыскать иные возможности для информирования его о случившемся.
  • При неадекватных (провокационных) действиях местных полицейских или правоохранительных структур следует добиваться встречи с официальным представителем Российской Федерации и требовать обязательного письменного уведомления российского загранучреждения о факте инцидента.
  • Воздерживаться от объяснений с представителями местных правоохранительных органов, а также исключить подписание каких-либо протоколов и иных документов на иностранном языке в отсутствии представителей консульского учреждения Российской Федерации в стране пребывания. При этом следует иметь в виду, что признательные показания по законодательству ряда стран могут быть положены в основу обвинения в совершении преступления.
  • При выездах за рубеж следует оставлять родственникам/друзьям информацию о маршруте передвижения и программу пребывания за границей, номера телефонов и названия гостиниц, где намерены останавливаться. При индивидуальных выходах в город и поездках по стране желательно информировать своих коллег о местах посещения, ориентировочных сроках возвращения.
  • Перед поездкой следует ознакомиться с законами и обычаями посещаемой страны, особенностями поведения в общественных и иных местах.
  • Производить мелкие покупки (табачные изделия, продукты питания, парфюмерию и т.п.) желательно в специализированных магазинах и избегать приобретать их в сомнительных местах, у случайных уличных продавцов.
  • Воздерживаться от приема алкогольных, прохладительных напитков и сигарет, предлагаемых незнакомцами, во избежание употребления наркотических веществ, снижающих самоконтроль за поведением и поступками, а также используемых при организации грабежей и сексуального насилия.
  • Не практиковать одиночные прогулки в тёмное время суток, отказаться от посещения мест с сомнительной репутацией, кварталов со сложной криминогенной обстановкой, где ситуация зачастую контролируется наркогруппировками или другими преступными организациями.
  • При заключении коммерческих и других сделок с малоизвестными фирмами и организациями предварительно получить первичную информацию о данных структурах в российских загранучреждениях или через них – в местных органах власти.
  • Не оставлять без присмотра или под присмотром незнакомых лиц в аэропортах и на вокзалах багаж, ручную кладь и другие личные вещи; не брать «автомобильных попутчиков» в непосредственной близости от таможенных и контрольно-пропускных пунктов на границе; избегать пересечения границы на автомобиле, принадлежащем посторонним лицам.
  • Воздерживаться от выполнения просьб случайных людей пронести через пункты досмотра чужие вещи под предлогом перевеса багажа и т.п., а также не принимать, в том числе и за вознаграждение, для передачи от незнакомых лиц писем, посылок, багажа и других предметов, которые могут быть использованы в качестве тайников для незаконного перемещения не только наркотических средств, но и взрывных устройств, отравляющих веществ и бактерий опасных болезней; по этим же соображениям не принимать в подарок от малознакомых людей чемоданы, кейсы, сумки и другие предметы, служащие для перевозки багажа или ручной клади.
  • В случае, если по состоянию здоровья необходимы какие-либо ненаркотические лекарственные препараты, при пересечении границы следует в обязательном порядке иметь рецепт лечащего врача и указывать лекарства в таможенной декларации; если по состоянию здоровья требуются наркосодержащие, психотропные или сильнодействующие препараты, необходимо перед выездом уточнить порядок их ввоза (вывоза) в страну пребывания.

Вопросы и ответы

Вопрос 1. Какие документы, необходимо предъявлять гражданам Российской Федерации при пересечении российско-украинской государственной границы?

Перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Украины установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 г. (далее – Соглашение).

В соответствии с данным Соглашением граждане Российской Федерации могут въезжать из Российской Федерации в Украину на основании следующих документов:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

3. Дипломатический паспорт;

4. Служебный паспорт;

5. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации;

6. Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию);

7. Летное свидетельство члена экипажа воздушного судна. Вместе с тем Правительством Украины принято решение о приостановлении с 1 марта 2015 г. действия пунктов 1 и 5 перечня документов граждан Российской Федерации, определенного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины, заключенного 16 января 1997 г., в части возможности выезжать, следовать транзитом, пребывать и перемешаться по территории Украины на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо свидетельства о рождении (для детей возраста до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Читать еще:  Испорчен больничный лист врачом что делать

По иным вопросам въезда в Украину необходимо обращаться в Посольство Украины в Российской Федерации или Государственную пограничную службу Украины.

Вопрос 2. В какие страны граждане Российской Федерации могут выезжать при наличии внутреннего паспорта и свидетельства о рождении ребенка?

Для выезда из Российской Федерации в Украину, Республику Казахстан, Республику Беларусь, Республику Таджикистан, Кыргызскую Республику, Республику Абхазия и Республику Южная Осетия, российскими гражданами вместо заграничного паспорта может использоваться внутренний паспорт, а для детей в возрасте до 14 лет предусмотрено свидетельство о рождении с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации (с вкладышем или отметкой).

Кроме того, для выезда в Республику Армения российскими гражданами вместо заграничного паспорта может использоваться внутренний паспорт, но для детей в возрасте до 14 лет выезд возможен только по своим заграничным паспортам или по заграничным паспортам (не биометрическим, оформляемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 298), т.к. свидетельство о рождении не внесено в перечень документов для въезда в Республику Армения, пребывания и выезда из Республики Армения граждан Российской Федерации.

Вопрос 3. Можно ли выезжать из Российской Федерации с внутренним паспортом, подлежащим замене в связи с наступлением 20-ти или 45-ти летнего возраста?

В соответствии с пунктами 7, 15, 16 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, паспорта граждан Российской Федерации, достигших 20 и 45-летнего возраста, должны быть заменены в течение 40 дней (30 дней отводится на подачу гражданами документов и личных фотографий для замены паспорта, 10 дней со дня принятия документов от граждан для выдачи паспорта территориальными органами ФМС России).

В связи с этим гражданам Российской Федерации, чьи паспорта подлежат замене, разрешается пересечение государственной границы Российской Федерации в течение 40 дней с момента достижения ими 20-ти и 45-ти летнего возраста.

Вопрос 4. Где можно узнать о наличии или отсутствии временного ограничения права выезда за пределы Российской Федерации в связи с ранее имевшимися задолженностями, а также сняты ли ограничения на выезд после их оплаты?

Работа по организации временного ограничения выезда должников из Российской Федерации осуществляется Федеральной службой судебных приставов.

В этой связи для уточнения вопросов, связанных с ограничением выезда из Российской Федерации, а также для получения подробной правовой информации необходимо обращаться в Федеральную службу судебных приставов.

Предоставление справок о решениях, принятых уполномоченными органами государственной власти по временному ограничению права на выезд из Российской Федерации, российским законодательством к компетенции ФСБ России не отнесено и данная информация не предоставляется.

Вопрос 5. Могут ли пограничники на линии паспортного контроля проводить опрос и спрашивать дополнительные документы, подтверждающие родство выезжающего из России лица, следующего с ребенком?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. № 50 устный опрос, следующих через границу лиц, является одним из методов контроля, применяемых контрольными службами при пропуске лиц через границу, с целью получения дополнительных сведений или пояснений.

Если ребенок пересекает границу Российской Федерации по своему паспорту и имеет различные фамилии с сопровождающим его родителем, пограничники, как правило, запрашивают какие-либо дополнительные документы, подтверждающие родство или проводят устный опрос. Это делается с целью недопущения незаконного вывоза из страны несовершеннолетних граждан России посторонними гражданами.

Вопрос 6. Можно ли получить информацию (справку) о пересечении государственной границы Российской Федерации лицами (о въезде, выезде, нахождении лиц за границей)?

Ведение пограничными органами поименного учета лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, законодательством Российской Федерации не предусмотрено (в соответствии с пунктом 15 статьи 30 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» ведется учет фактического количества лиц, пересекающих границу).

В этой связи, подтвердить или опровергнуть информацию о пересечении лицами государственной границы Российской Федерации, не представляется возможным.

Сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства органы пограничного контроля в течение суток сообщают в органы иммиграционного контроля, которые формируют государственную информационную систему миграционного учета.

Порядок доступа к сведениям, содержащимся в данной системе, и их предоставления определен в Положении о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 94.

Таким образом, сведениями о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства могут располагать подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.

Вопрос 7. Как изменились правила использования миграционных карт?

В марте 2018 года в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г. внесены изменения, предусматривающие освобождение от обязанности заполнения миграционных карт иностранных граждан, являющихся членами экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств России, а также временно или постоянно проживающих на территории России или Беларуси.

В марте 2018 года в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г. внесены изменения, предусматривающие освобождение от обязанности заполнения миграционных карт иностранных граждан, являющихся членами экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств России, а также временно или постоянно проживающих на территории России или Беларуси.

Вопрос 8. Может ли гражданин России пересекать государственную границу Российской Федерации по паспорту иностранного гражданина (при наличии гражданства другого государства)?

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации (Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 г.) или федеральным законом.

Согласно требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В связи с этим гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство (за исключением гражданства Республики Таджикистан), может выехать из Российской Федерации только по паспорту, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Вопрос 9. Кто проверяет основания для въезда в иностранное государство (иностранные визы, виды на жительство и т.п.)?

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector