Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение прав граждан по пользованию общедомовым имуществом

Подвал нашего многоквартирного дома по сведениям Росреестра принадлежит г. Москве. В подвале находятся коммуникации, необходимые для технического обслуживания дома. Законна ли принадлежность подвала г. Москве, а не собственникам МКД?

Опубликовано ср, 10/31/2018 — 13:29 пользователем spravpotreb

Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в МКД на праве общей долевой собственности принадлежат общие помещения, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Часть 1 статьи 36 ЖК РФ предусматривает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Жилой и нежилой фонд, находящийся в ведении соответствующих советов народных депутатов, был отнесен к муниципальной собственности, собственности Москвы и Санкт-Петербурга постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (пункту 1 Приложения N 3). Однако с момента начала реализации гражданами права на приватизацию жилья, предусмотренного Законом РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», жилой дом, в котором была приватизирована хотя бы одна квартира (комната), утрачивал статус объекта, находящегося исключительно в муниципальной собственности. На это прямо указано в постановлении Президиума ВАС от 2 марта 2010 г. № 13391/09. Поэтому правовой режим подвальных помещений, как относящихся или не относящихся к общей долевой собственности нескольких собственников помещений в таких жилых домах, должен определяться на дату приватизации первой квартиры в доме. Важно при этом иметь в виду, и на это указывает Президиум ВАС, что если по состоянию на указанный момент подвальные помещения жилого дома были предназначены (учтены, сформированы) для самостоятельного использования в целях, не связанных с обслуживанием жилого дома, и не использовались фактически в качестве общего имущества домовладельцами, то право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения не возникло. Для определения правового режима таких (обособленных) подвальных помещений не имело и не имеет значения наличие в них инженерных коммуникаций, так как они расположены в каждом подвале и сами по себе не порождают право общей долевой собственности домовладельцев на помещения, уже выделенные для самостоятельного использования, не связанные с обслуживанием жилого дома. Остальные подвальные помещения, не выделенные для целей самостоятельного использования, перешли в общую долевую собственность домовладельцев как общее имущество дома.

В постановления Пленума ВАС от 23 июля 2009 г. № 64 указывается, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если общим имуществом владеют собственники помещений в здании (например, владение общими лестницами, коридорами, холлами, доступ к использованию которых имеют собственники помещений в здании), однако право индивидуальной собственности на общее имущество зарегистрировано в реестре за одним лицом, собственники помещений в данном здании вправе требовать признания за собой права общей долевой собственности на общее имущество. Суд должен рассматривать это требование как аналогичное требованию собственника об устранении всяких нарушений его права, не соединенных с лишением владения (статья 304 ГК РФ). Пленум ВАС отмечает, что собственники помещений вправе обратиться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (статья 301 ГК РФ), соединив его с требованием о признании права общей долевой собственности.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях помещения, обладающие признаками общего долевого имущества, но зарегистрированные в собственность муниципалитета, возвращаются под юрисдикцию собственников дома с использованием механизмов, обеспечивающий возврат имущества, без обращения в суд. Такие механизмы предусмотрены нормами ст. 12, 236 ГК РФ, которые предоставляют местным администрациям право своим нормативным актом принять решение об исключении записи о праве собственности муниципального образования на помещение общего имущества из государственного реестра прав. Примером такого акта может служить распоряжение Правительство Москвы от 16 декабря 2014 года N 726-РП «О прекращении права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах».

Вопрос о допуске или не допуске собственников в подвальное помещение напрямую не связан с признанием права собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Ограничивая доступ в подвальное помещение, УО руководствуется п. п. 3.4.5, 5.5.9. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», которые предписывают закрывать на замок входные двери в техническое подполье. Свободный доступ в помещения, где находятся инженерные коммуникациями, способен привести к нарушению требований ЖК РФ к надлежащему содержанию общего имущества МКД, обеспечивающему соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, надлежащую эксплуатацию важнейших конструктивных и технических элементов здания, необходимых для соблюдения постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Таким образом, ограничение доступа в технический подвал оправдано и правомерно.

В то же время собственники помещений в многоквартирном доме имеют возможность сами установить порядок доступа в подвальные помещения.

Во-первых, такой порядок может быть определен в договоре управления многоквартирного дома.

Читать еще:  Работодатель не платит отпускные что делать

Во-вторых, поскольку в жилищном законодательстве отсутствует специальная норма, регламентирующая процедуру или особенности определения порядка доступа в помещения, относящиеся к общему имуществу собственников, можно использовать нормы статьи 247 ГК РФ. Согласно этой статье владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

В-третьих, определить порядок пользования помещениями подвала правомочно общее собрание собственников помещений дома. Согласно ч. 5, статьи 161.1. ЖК РФ, совет многоквартирного дома выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме. Пленум ВАС РФ разъяснил, что решением собственников помещений, принимаемом в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, может устанавливаться режим использования общего имущества здания, в частности отдельных общих помещений (Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64).

С момента определения порядка пользования общим имуществом собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация обязана предоставить доступ в помещения в соответствии с этим порядком. В противном случае собственники имеют возможность обратиться в суд с негаторным иском о восстановление своих прав на пользование имуществом.

Нарушение прав граждан по пользованию общедомовым имуществом

  • По-русски
  • English
  • Deutsch
  • 中文

ПоискСлабовидящим

  • Город
    Экскурсия по ОмскуДень городаКультураСпортИсторияВнешние связиГрадостроительствоУстав и символикаОкружающая среда и экология
  • Администрация
    МэрПодразделенияОкругаКоллегиальные органыПресс-конференцииИнформация для СМИМуниципальная службаПротиводействие коррупцииИзбирательное право
  • Новости
    Омск. Город трудовой доблести#СтопКоронавирусТрудоустройство в период пандемииПеречень предприятийФотоальбомыВидеоРемонт дорогДень Победы
  • Развитие
    Социально-экономическое развитие и проектыНациональные проектыБюджет городаНалогиИнвестиционный паспортЗемля, недвижимость, рекламаПрограммы городаПредпринимательствоТарифы и энергосбережениеПовышение правовой культурыКомфортная городская средаПутеводитель инвестора
  • Услуги и сервисы
    Паспорта муниципальных услугСлужба одного окнаО предоставлении услугПроверка готовности документовПроекты регламентов услугСостояние систем жизнеобеспеченияКружки, секции и курсы
  • Законодательство
    Нормативно-правовые акты Администрации города ОмскаНормативно-правовые акты структурных подразделенийПроекты нормативно-правовых актовОбжалование муниципальных правовых актовОценка регулирующего воздействияАнтимонопольный комплаенсНезависимая антикоррупционная экспертиза
  • Обращения граждан
    Обзоры обращенийО рассмотрении обращенияИнтерактивное обращениеТелефон доверия мэраЛичный прием руководителямиСтатистикаПрием 14 декабря
  • Правовые консультации
  • Разъяснения прокуратуры

Правовые консультации

Ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества

Существует ли ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?

Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

  1. соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
  2. безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
  3. доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  4. соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
  5. постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила). Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество). В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором об управлении многоквартирным домом. Правилами предусмотрен государственный контроль за содержанием общего имущества, который осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Как получить паспорт в 14 лет

Государственная жилищная инспекция Омской области (далее — Инспекция), расположенная по адресу ул. Булатова, 68, является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.

Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Инспекция по итогам проверок:

  • выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  • составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
  • направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Кодексом Российской Федерации об административной ответственности (далее — КоАП РФ) за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме предусмотрена административная ответственность.

В частности, статьей 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, также предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Главный специалист контрольно-правового отдела администрации Октябрьского округа Анжела Азарова

Кто отвечает за общее имущество МКД

Вопросы, касающиеся содержания общедомовой собственности, периодически возникают у жителей многоквартирных домов. Между тем, все нюансы в этой сфере регламентируется нормами права. Любые изменения в них регистрируются в официальных документах. Жилищный кодекс Российской Федерации содержит все принципы распоряжения общедомовым имуществом жильцов. Об этом рассказывает начальник управления муниципального контроля города Курска Александр Поляков.

— Общедомовое имущество включает помещения, которые предназначены для обслуживания нескольких (или всех) квартир в доме: подъезды, лифты, коридоры, чердаки, подвалы и пр. К ним относятся и те, что сооружены на средства жильцов, крыши, ограждающие конструкции. Перила, двери и окна, которые не обеспечивают несущую способность конструкции, также относятся к общедомовому имуществу. Оборудование, находящееся в пределах многоквартирного дома (электрика, сантехника и др.) и предназначенное для обслуживания нескольких помещений (как жилых, так и не жилых). Территория, на которой находится дом, и все элементы её благоустройства, строения и объекты на придомовой территории: площадки для занятий спортом и детских игр, общие стоянки для автотранспорта, трансформаторные будки, гараж и др., а также инженерные системы подачи газа, холодной и горячей воды, электрической энергии, тепла, а также водоотведения.

Определение состава общедомового имущества является ключевым условием оформления грамотного договора управления многоквартирным домом, а соблюдение правил содержания и эксплуатации значительно увеличивает срок его службы.

Во избежание выхода общедомового имущества из строя, необходимо своевременно производить его обслуживание. Владельцы или представители УК в соответствии с имеющимся договором на управление МКД обязаны с определенной периодичностью осматривать общедомовое имущество. По результатам проверки составляется акт, на основе которого планируются мероприятия по ликвидации нарушений содержания общедомовой собственности. В доме с множеством квартир все имущество, находящееся в общем пользовании, необходимо содержать таким образом, чтобы проживание было безопасным, а функционирование надежным.

Кроме того, должны соблюдаться технические нормы и правила содержания общедомового имущества. Для этого в домах по мере необходимости проводят определенные мероприятия по обеспечению максимальной готовности инженерных систем к доставке жильцам услуг ЖКХ и всех общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. В первую очередь, это касается счетчиков, без наличия которых услуги ЖКХ не могут быть предоставлены жильцам.

Содержание в нормативном состоянии помещений, находящихся в общем пользовании жильцов, и придомовой территории — это регулярная уборка и поддержание чистоты. Нельзя допускать затопления подвалов водой из водопровода или канализации, а также наличия в них высокой влажности, что способствует возникновению у жильцов разных заболеваний.

Организовать вывоз с придомовой территории всех видов бытовых отходов (твердых, жидких, негабаритных и др.), привести многоквартирный дом в соответствие требованиям пожарной безопасности, высаживать и ухаживать за зелеными насаждениями на территории МКД, осуществлять мероприятия, направленные на увеличение энергоэффективности и энергосбережения, заблаговременно определять, что дому требуется капремонт… Список мероприятий по содержанию общедомового имущества внушительный.

Капремонт общедомового имущества в МКД входит в число важных вопросов в эксплуатации жилфонда и общедомового имущества. В некоторых случаях, когда механический износ определенного элемента общедомового имущества выходит за пределы допустимых норм, а средств, предназначенных на текущий ремонт и содержание жилья, для его устранения недостаточно, требуется организовать проведение капремонта указанного имущества.

Читать еще:  Сколько делается приватизация квартиры после подачи документов

Владельцы квадратных метров должны на собрании определиться с тарифом на ремонт и содержание дома, исходя из реальной ситуации. Размер платы за содержание жилого помещения должен обеспечить весь комплекс работ, необходимый для надлежащего содержания общего имущества МКД, а не только тех работ, которые, по мнению собственников, достаточны для их дома.

Состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290. Детализация стоимости каждой работы и услуги дает право собственнику на изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества и (или) превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Такой акт составляется представителями управляющей компании и является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, который заполняется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

Ответственность за выполнение работ по ремонту и содержанию общедомового имущества несет управляющая компания или ТСЖ. Следовательно, при оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества, а также с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники вправе обратиться с заявлением в соответствующую управляющую организацию об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Управляющая организация обязана снизить стоимость платы собственникам помещений при наличии акта, в котором должны быть отражены услуги и работы, выполненные с ненадлежащим качеством.

Нарушение прав жильцов в отношении общего имущества многократного дома

Главная страница » Нарушение прав жильцов в отношении общего имущества многократного дома

В данном материале будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные ситуации нарушения прав жильцов (собственников общего имущества многоквартирного дома (МКД)) и описаны способы их защиты.

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос, что такое общее имущество многоквартирного дома (ОИМД), его состав и признаки.

По общему правилу правом собственности на общее имущество многоквартирного дома обладают его жильцы (собственники помещений). При этом право жильцов на ОИМД возникает на основании закона, вне зависимости от регистрационной записи в ЕГРН.

В случае если собственники помещений в МКД обнаруживают, что их права в отношении общего имущества нарушаются, например:

— лицом были неправомерно созданы препятствия в пользовании общим имуществом. Например установка перегородок, иных ограждающих устройств, ограничивающих доступ (полное или частичное ограничение) других лиц к общему имуществу в МКД;

— лицо неправомерно зарегистрировало за собой право собственности на ОИМД (или на его часть) в МКД, тем самым уменьшив объем общего имущества;

— третьими лицами (не являющимся законными обладателями правом пользования ОИМД или его частью) осуществляется использование общего имущества без получения надлежащего разрешения на это собственников данного имущества (например размещение рекламных щитов или иных конструкций на фасаде или крыше МКД),

то они имеют право обратится в суд за защитой своих прав.

Подобные дела рассматриваются судами общей юрисдикции районов.

Заявление подается:

— по месту нахождения МКД (при исках о правах на недвижимое имущество), либо

— по месту нахождения ответчика (по общему правилу).

При подаче заявления в суд о нарушении прав жильцов заявителю придется подтвердить*:

— наличие права на ОИМД.

Данный факт может быть доказан путем предъявления в суд документов, подтверждающих право собственности на помещение в МКД (например свидетельством на право собственности на квартиру).

— факт нарушения права (наличие препятствий в доступе, неправомерное пользование ОИМД, незаконное присвоение ОИМД и т.п.).

Данные факты могут быть подтверждены решениями общего собрания собственников жилья, свидетельскими показаниями, технической и проектной документацией и иными доказательствами.

— факт того, что имущество, которое было неправомерно присвоенно либо право пользования которым ограниченно лицами относится к общему имуществу МКД (если имеется спор о статусе имущества).

Исходя из практики формируемой судами помочь решить вопрос с отнесением имущества к ОМКД поможет сравнение признаков ОИМД и признаков спорного имущества.

При выяснении вопроса относится ли спорное имущество к ОИМД помимо признаков, также выясняется, как фактически используется данное имущество, а также его первоначальное назначение, указанное в проектной документации и/или технической документации.

И исходя из установленных обстоятельств, суд будет принимать решение об отнесении имущества к ОИМД.

* Состав предмета доказывания может немного видоизменятся в зависимости от обстоятельств дела. Вышеуказанный предмет доказывания применим к вышеперечисленным ситуациям.

Неправомерное присвоение лицом имущества относящегося к ОИМД

Если лицо, которое зарегистрировало, без разрешения собственников, за собой общее имущество в личную собственность и при этом не ограничивает его использование для других лиц, то тогда собственники иных помещений вправе обратится с требованием в суд о признании права общедолевой собственности на спорное имущество.

При ограничении доступа в данное помещение исковые требования совмещаются с требованиями об истребовании помещения из чужого неправомерного владения.

При этом следует подтвердить, что спорный объект или его часть относится к ОИМД.

Заключение

При успешном доказывании вышеперечисленных фактов суд защитит права жильцов, обязав нарушающее их права лицо устранить соответствующие препятствия в пользовании, осуществить демонтаж незаконно возведенных конструкций, обяжет регистрационные органы исправить запись о собственнике на ОИМД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector