Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должен ли гражданин проживать по месту прописки

Снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета в России

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, и Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (далее – Административный регламент), регистрационный учет российских граждан на территории Российской Федерации осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на территории России.

Указанные нормативные правовые акты не наделяют МИД России и консульские учреждения Российской Федерации полномочиями по снятию российских граждан, находящихся за рубежом, с регистрационного учёта в Российской Федерации.

Гражданам Российской Федерации, выехавшим из России в Германию на законных основаниях без снятия с регистрационного учета по месту жительства в России, имеющим разрешение германских властей на проживание в Германии, в случае, если у них возникло намерение сняться с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации в период их нахождения за пределами Российской Федерации, следует обращаться с заявлением в соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России напрямую либо через представителя, полномочия которого нотариально удостоверены. В российском консульском загранучреждении возможно заверить подпись на заявлении (при необходимости) и удостоверить доверенность.

В соответствии с Административным регламентом для снятия с регистрационного учёта по месту жительства гражданин в период его нахождения за пределами Российской Федерации направляет почтовым отправлением из страны проживания заявление о снятии с регистрационного учёта по месту жительства в произвольной форме с указанием адреса выбытия. Подлинность его подписи на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована в консульском учреждении Российской Федерации в стране проживания.

Адреса подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на территории Российской Федерации, а также перечень необходимых документов для снятия с регистрационного учёта размещены на сайтах МВД России (мвд.рф) и его территориальных органов.

Для получения государственной услуги по снятию с регистрационного учёта гражданин также может воспользоваться Единым порталом государственных услуг (gosuslugi.ru).

  • Российские консульские загранучреждения в Германии
    • Почетные консулы Российской Федерации
    • Телефоны для экстренной связи российских консульских учреждений в Германии
  • Консульский отдел Посольства России в Германии
    • Информация о «Паспорте болельщика» для посещения игр EUFA 2020 в России
  • Информация по оформлению виз
    • К вопросу о посредничестве и ошибках при оформлении электронной визы для посещения отдельных регионов Российской Федерации
    • О порядке оформления электронных виз для посещения Калининградской области
    • О порядке оформления электронных виз для посещения г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • О порядке пересечения российской государственной границы иностранными гражданами с двумя заграничными паспортами
    • О порядке пересечения российско-белорусской границы иностранными гражданами и лицами без гражданства
    • О миграционной карте
    • Таможенные вопросы
  • Вопросы гражданства
    • Важная информация по вопросам гражданства
    • Законодательство Российской Федерации по вопросам гражданства
    • Порядок оформления и подачи заявлений и иных документов, необходимых для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации
    • Оформление гражданства по рождению несовершеннолетним детям, родившимся за пределами Российской Федерации
    • Прием в гражданство Российской Федерации несовершеннолетних детей и недееспособных лиц
    • Выход из гражданства Российской Федерации совершеннолетних лиц в упрощенном порядке
    • Выход из гражданства Российской Федерации несовершеннолетних детей
    • Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации
    • Заявления по вопросам гражданства
    • Информация для жителей Республики Крым
    • Восстановление срока подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, пропущенного по уважительной причине
  • Оформление паспортов
    • Законодательство Российской Федерации по вопросу оформления заграничного паспорта
    • Заявление о выдаче заграничного паспорта и примеры его заполнения
    • Порядок подачи документов на оформление заграничного паспорта гражданину старше 18 лет
    • Порядок подачи документов на оформление заграничного паспорта несовершеннолетнему гражданину (до 18 лет)
    • О порядке оформления документов при изменении фамилии, имени, отчества
    • Порядок действий в случае утраты заграничного паспорта
    • Порядок получения оформленного заграничного паспорта
    • Получение оформленного заграничного паспорта по почте
  • Консульский учет граждан России
    • Общая информация
    • Учет граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации
    • Снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета в России
  • Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации
    • Государственная регистрация рождения
    • Государственная регистрация заключения брака
    • Государственная регистрация расторжения брака
    • Государственная регистрация усыновления (удочерения)
    • Государственная регистрация установления отцовства
    • Государственная регистрация перемены имени
    • Государственная регистрация смерти
    • Принятие решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации, а также внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении
    • Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, на основании находящихся на хранении в консульском учреждении первых экземпляров записей актов гражданского состояния
    • Нормативная база
  • Истребование документов
    • Истребование личных документов
    • Истребование справки об отсутствии (наличии) судимости
    • Нормативная база
    • Заявления по вопросам истребования документов
  • Нотариальные услуги
    • Основные правила совершения нотариальных действий
    • Удостоверение сделок
    • Удостоверение доверенностей
    • Нотариальное удостоверение согласия на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего российского гражданина
    • Свидетельствование верности копий документов и выписок из них
    • Свидетельствование подлинности подписи на документе
    • Свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении об отсутствии препятствий к заключению брака
    • Свидетельствование верности перевода документа с одного языка на другой
    • Совершение морских протестов
    • Нормативно-правовое регулирование наследственных отношений в Германии
    • Консульские сборы
    • Нормативная база
    • Образцы доверенностей
  • Легализация документов
  • Пенсионные вопросы
    • Информация Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении с 1 января 2019 года условий назначения пенсий, затрагивающих права лиц, проживающих за границей
    • Справочная информация о пенсионном обеспечении граждан, проживающих за рубежом
    • О порядке получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
    • Информация о возможности заблаговременной проверки индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц
    • Акт о личной явке
    • Справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации
  • Информация о материнском капитале
  • Свидетельство на возвращение
    • Общая информация
    • Нормативная база
    • Формы заявлений для оформления свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
  • Подача и рассмотрение заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего российского гражданина
  • Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
    • Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
    • Порядок подачи и перечень документов
    • Формуляры
    • Полезные ссылки
  • Об экстренной помощи туристам
  • Информация об изменениях в системе добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации при выезде за рубеж, связанных с оплатой экстренной и неотложной медицинской помощи
  • Список адвокатов в Германии
  • Об условиях оказания ритуальных услуг в консульском округе Посольства России в Германии
  • Тариф консульских сборов
  • Информация о выездных консульских сессиях
  • Разрешение на временное проживание в Российской Федерации
  • Вид на жительство в Российской Федерации
  • Информация о реализации в Российской Федерации системы Tax Free
  • Об информационном сервисе ФТС России
  • Порядок подачи уведомлений о наличии иного гражданства либо вида на жительство в иностранном государстве
  • Военно-мемориальная деятельность
    • Военно-мемориальные объекты в Германии
    • Перечень расположенных в Германии воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память о погибших воинах
    • Рассмотрение обращений граждан по военно-мемориальным вопросам
    • Анкета-запрос
    • Часто задаваемые вопросы
  • Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан
  • Часто задаваемые вопросы
  • Ответы на наиболее распространенные вопросы
  • Национальный туристический портал
  • Правила внутреннего распорядка в учреждениях исполнения наказаний Германии
  • Телефон для экстренной связи консульского отдела Посольства России в Германии
Читать еще:  Кто платит алименты, если муж в тюрьме

Консульский отдел Посольства России в Германии

Behrenstr. 66
10117 Berlin

Тел.: 030 / 226 51 183
Факс: 030 / 226 51 999

Часы работы:
Понедельник — пятница с 9.00 до 13.00 (кроме дней государственных праздников Российской Федерации)

Система прописки умерла

События, связанные с пандемией коронавируса, хорошо показали, что и как не работает в России. Возможно, это повод отказаться от устаревших институтов. Одним из таких институтов стала прописка или, говоря юридическим языком, институт постоянной или временной регистрации по месту жительства или пребывания.

Для введения режима самоизоляции и прямых карантинных мер государству оказалось важно знать, где человек живет на самом деле. Если меры станут более жесткими – по образцу, скажем, французских, где при каждом появлении на улице нужно указывать, где ты живешь и куда направляешься, – то эта информация станет жизненно необходимой.

Отдадим должное российским властям. Об официальной регистрации в этой ситуации почти никто не вспоминает. Отдельные эксцессы вроде попыток руководства Чечни ограничить въезд по принципу прописки встречают неодобрение федеральных властей. Тема прописки возникает только тогда, когда властям нужно подчеркнуть, как в Приморском крае, что указывать в документах, обеспечивающих режим самоизоляции, нужно адрес реального проживания, а не адрес постоянной или временной регистрации.

Кризис продемонстрировал, что системы регистрации не могут быть использованы для решения насущных задач управления. Это неудивительно. Всероссийский опрос 2017 г., проведенный Центром стратегических разработок, показал, что не по месту регистрации (постоянной или временной) живет четверть людей в возрасте до 30 лет. Нет никаких оснований предполагать, что за минувшие три года ситуация существенно поменялась. Более того, важно понимать, что оценка живущих не по прописке на основании опроса будет сильно заниженной, так как проживание не по прописке – административное правонарушение.

Некарантин на недоверии

Но информация о том, сколько и где проживает людей, критически важна для государственного управления. Места в школах и детских садах, коммунальная инфраструктура и проч. – все это завязано на информацию о численности населения. На самом деле много лет российские системы государственного управления успешно шли по пути отвязывания планирования и социального обеспечения от регистрации по месту жительства. Прикрепиться к поликлинике, записать ребенка в детский сад или школу, получить многие формы государственной социальной помощи сегодня одинаково легко в любой точке страны вне зависимости от места регистрации. Понятно, что существуют локальные инициативы, авторы которых стараются дискриминировать «приезжих», но это полулегальные и сомнительные практики. Большая часть государственных сервисов больше не нуждается в информации о прописке.

Проблемы остаются для различных региональных и муниципальных льгот, форм помощи и услуг. Там, где есть централизованный учет, нет шансов, что человек дважды получит единовременное пособие по рождению ребенка или материнский капитал. Но там, где такого учета нет, вполне можно представить, что человек обращается за материальной помощью от Ленинградской области в Тихвине, а потом едет получить аналогичную помощь от Вологодской области в Череповец. Однако эту проблему нужно решать другими способами.

Фактическим признанием смерти системы прописки стало появление на портале государственных услуг пункта «Адрес проживания», где гражданину предлагается сообщить, где он находится на самом деле, и, если он находится в ином регионе, фактически признаться в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.15.1 КоАПа и грозящей штрафом до 5000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге или до 3000 руб. в остальных регионах. Однако никаких панических сообщений, что кто-то указал адрес своего фактического проживания на сайте госуслуг, а через полгода пришел участковый и составил протокол, нам найти не удалось.

Снижение фактической репрессивности системы по отношению к нарушителям режима регистрации по месту жительства было важной чертой государственной политики последних лет – несмотря на то что именно на законодательном уровне в 2013 г. произошло существенное ужесточение. В экстренной ситуации, как показывает практика, государство о системе регистрации и ответственности за жизнь без таковой просто не вспоминает.

Государство после пандемии: дай ему уйти

Реанимировать существующий институт прописки невозможно. Проблем с пропиской нет, только когда человек – собственник законного жилья или живет по договору социального найма. Если же он арендатор, то никаких способов убедить хозяина прописать его нет. Понятно, что наниматель, который пожалуется на арендодателя в полицию (на нарушение той же статьи 19.15.1 КоАПа), в лучшем случае лишится жилья, а в худшем – получит от обиженного рантье массу претензий. Собственных же стимулов у владельца прописывать арендатора нет. Даже в том случае, если он лишен (не всегда безосновательных) советских страхов «пропишешь, потом не выпишешь», прописка – это несколько рабочих часов коммуникации со структурами без дружественного интерфейса. Все, что может арендатор, – искать смелого арендодателя и стимулировать его дополнительной платой за проживание с пропиской. Понятно, что в обозримом будущем массовой такая история стать не может. Репрессивные меры помочь могут лишь в очень небольшой степени, как не помогали они 15 лет назад, когда применялись гораздо жестче.

Читать еще:  Что входит в понятие коммунальные услуги

В крупных городах двузначное число процентов населения будет жить без прописки так же, как и сейчас. В сельской местности и малых городах будет возникать обратная картина – количество прописанных будет существенно выше количества проживающих из-за трудовой миграции в города. Государственная система учета, которая не видит самых молодых и мобильных своих граждан, – это плохая система учета, которая может вводить лиц, принимающих решения, в заблуждение и ничего более.

Почему же нельзя оставить все как есть? На то есть две причины. Первая в том, что чем ближе правовые и управленческие технологии к реальности, тем они лучше. Наличие спящих репрессивных норм, недостоверной системы учета одновременно и ухудшает правовую среду, и снижает качество принимаемых государством решений. Вторая причина связана с выходом из кризиса. Бюджетные доходы сократятся, потребуется оптимизация всех расходов. В тучные годы можно позволить себе содержать несколько дублирующих неэффективных систем, в ситуации, когда нужно радикально оптимизировать расходы, – нельзя.

Отмена системы прописки – подарок для реформатора. Снижение уровня регулирования, улучшение правовой среды за счет формальной отмены мертвого института, высвобождение нескольких тысяч человек по стране, которые заняты администрированием этого института, и перенаправление на что-то более полезное (пусть даже в той же полиции). Сплошные плюсы и никаких минусов.

Понятно, что технологически потребуется несколько решений, которые позволят каким-то образом отслеживать перемещения граждан. Например, можно говорить об альтернативах типа «вы можете жить без прописки, если на сайте госуслуг (а им пользуется 103 млн человек, более 85% взрослого населения) указали адрес фактического проживания и согласились получать официальные уведомления на адрес электронной почты». В этом случае вы просто распечатываете выписку (как сейчас в ЕГРН) и представляете ее по месту требования. Для остальных можно на какое-то время оставить механизмы прописки. Остаются небольшие проблемы с социальной помощью на местах, но они решаются еще проще.

Авторымладший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, ассоциированный профессор социологии права им. С. А. Муромцева Европейского университета в Санкт-Петербурге

Проживание не по месту регистрации: какие проблемы могут возникнуть

Мы давно привыкли, что человек может жить не там, где прописан. Чаще всего люди снимают жилье, другие живут у родственников или знакомых, причем иногда за сотни километров от места регистрации. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, какие проблемы могут возникнуть в этом случае и к чему следует быть готовым.

Регистрация или прописка?

В народе прижилось слово «прописка», но этот термин был актуален во времена СССР, сейчас использовать его некорректно.

Официально регистрационный учет – это фиксация сведений о месте жительства гражданина РФ. Нужно понимать, что это понятие включает в себя и регистрацию по месту жительства, и регистрацию по месту пребывания.

Согласно Конституции РФ, каждый гражданин России имеет право свободного перемещения и выбора места своего проживания. А значит, нет ничего незаконного в том, что человек зарегистрирован в одном месте, а проживает в другом. Однако в этом случае имеется ряд «подводных камней», о которых следует знать.

Место жительства и место пребывания

Местом постоянного жительства могут быть квартира, частный дом, общежитие, служебное жилье и ряд других помещений. Его адрес обязательно должен быть отмечен в паспорте – говорят, что гражданин зарегистрирован по данному адресу. По месту жительства человек может получать медицинскую помощь и другие социальные услуги.

Если же человек проживает вне места регистрации до 90 календарных дней, то такое жилье называется местом пребывания. Чаще всего это съемные квартиры и дома, но могут быть и санатории, гостиницы, больницы и так далее. Иными словами, это место, где человек находится не более трех месяцев – например, во время отдыха у родственников или в отеле курортного города. Данная информация нигде отмечаться не должна.

Временная регистрация

Если человек находится вне своей постоянной регистрации более 90 календарных дней, то ему необходимо оформить временную регистрацию. В противном случае такому гражданину могут грозить штрафные санкции, а также ряд проблем.

Следует отметить, что временная регистрация не дает гражданину никаких прав на жилплощадь. Более того, собственник съемного жилья в любой момент может ее отозвать, и она сразу же будет аннулирована, а выданное человеку свидетельство потеряет свою силу.

Вопросы трудоустройства

Первая сложность, с которой может столкнуться человек, приехавший из другого города или региона, к примеру, в Подольск на заработки, – трудоустройство. Не все работодатели готовы брать на работу людей без временной регистрации, поэтому рекомендуется оформить ее.

Для этого нужно обратиться в территориальный орган ФМС России и предоставить:

– документ, удостоверяющий личность;

– заявление о регистрации по месту пребывания;

– документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении (договоры найма, поднайма, социального найма или заявление лица, предоставляющего жилое помещение).

Отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Подольск работает по адресу: улица Большая Серпуховская, дом 1/41. Телефон: 7 (4967) 63‑02-33. Время работы: понедельник – пятница с 9:00 до 18:00.

Также подать заявление о регистрации по месту пребывания можно через портал «Госуслуги».

Читать еще:  Понятие и виды служебной тайны

Ненадежный арендодатель

Еще одна сложность, к которой следует быть готовым, – ненадежный арендодатель. Иногда бывает, что человек снимает квартиру, хозяин которой согласен оформить временную регистрацию. Однако спустя некоторое время он внезапно просит срочно освободить жилье, аннулирует регистрацию и готов чуть ли не выгнать жильца на улицу. Это не просто неприятно, но и может испортить ряд планов, в том числе и на трудоустройство.

Единственный способ защитить себя – при поиске квартиры пользоваться услугами риелтора, который поможет выбрать надежного арендодателя, и обязательно оформить договор аренды.

Социальные услуги

Обратиться за экстренной медицинской помощью человек имеет право в любом городе и регионе страны. Однако для того, чтобы прикрепиться к ближайшей поликлинике или поставить ребенка в очередь в детский сад, потребуется временная регистрация. Также могут возникнуть сложности при назначении пенсионного пособия, социальных выплат и так далее.

Можно столкнуться и с проблемами при получении льготных услуг, например, бесплатного проезда в общественном транспорте. Более того, без постоянной регистрации человек не может рассчитывать на многие другие льготы, предназначенные для жителей региона.

Кстати, если документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, отсутствует, в качестве доказательства можно использовать договор об аренде жилья. Но будет ли он учитываться при оформлении тех или иных социальных услуг, нужно уточнять заранее.

Уведомления

По закону, если человек не проживает по месту своей регистрации, то он обязан уведомить об этом не только органы власти, но и кредиторов. В противном случае может произойти следующая ситуация: место фактического проживания не указано, и официальное извещение или требование об уплате пришло по адресу регистрации. И даже если человек не имел возможности ознакомиться с ним, последствия в виде штрафов будут совершенно законными.

Стоит помнить, что при отсутствии сведений о фактическом месте жительства уведомления отправляются по адресу регистрации и автоматически считаются полученными. Поэтому если в жилье, где вы зарегистрированы, кто-то проживает – родственники или съемщики, то попросите их регулярно проверять почтовый ящик и сразу же сообщать вам о подобных письмах.

Выселение

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться, – выселение ввиду длительного отсутствия по месту регистрации. Многим это кажется невозможным, тем не менее, такие случаи – не редкость. Если человек долго не проживает по месту постоянной регистрации и не планирует туда возвращаться, то право использования жилого помещения может быть утеряно.

Например, такая ситуация: человек зарегистрирован в квартире, но давно не живет там и не платит за коммунальные услуги. Там же проживает его родственник, с которым они постоянно спорят из-за жилья. Длительное отсутствие может стать вполне законным поводом для выселения.

Конечно, подобные вопросы решаются только через суд, а в качестве доказательств могут быть использованы показания соседей и социальных служб. Важным аргументом в данном вопросе может послужить и оплата коммунальных услуг – то есть, кто по факту оплачивает жилье и другие расходы.

Поэтому для собственного спокойствия все вопросы лучше обсудить заранее и время от времени возвращаться в квартиру, а также договориться с родственниками или жильцами оплачивать коммунальные услуги пополам.

Голосование

В последние несколько лет у горожан появилась уникальная возможность выбрать место для голосования самостоятельно. Для этого необходимо подать соответствующее заявление и прикрепиться к избирательному участку.

На выборах губернатора Московской области 9 сентября 2018 года проголосовать в Подольске смогут те, кто постоянно зарегистрирован в Подмосковье. К примеру, если житель Люберец приедет в Подольск на выборы, то ему достаточно иметь только паспорт. А вот если он прописан в другом регионе, к примеру, в Калужской области, то он не сможет проголосовать без прикрепления к избирательному участку.

Россияне смогут вставать на воинский учет по месту фактического проживания

Государственная Дума приняла на пленарном заседании 22 января в третьем, окончательном чтении поправки в Закон «О воинской обязанности и военной службе» , который направлен на упрощение порядка постановки граждан на воинский учет.

Закон позволит гражданам вставать на воинский учет по месту их фактического проживания.

Смотрите также

В Комитете по обороне предложили лишать должников по алиментам отсрочки от армии

Поддержан законопроект, уравнивающий студентов в правах на отсрочку от армии

Как отмечается в пояснительной записке, «в соответствии с действующей редакцией закона, граждане обязаны состоять на воинском учете только по месту жительства или по месту пребывания, однако, как показывает практика, значительное количество призывников, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, особенно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, не могут получить по различным причинам регистрацию по месту пребывания или по месту жительства». В результате их не ставят на воинский учет и не призывают на службу в случае лишения права на получение отсрочки.

Принятым законом на граждан, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания, возлагается обязанность вставать на воинский учет по месту их фактического проживания.

Воинский учет указанных граждан, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, будет осуществляться военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете, также сказано в документе.

Как отмечал заместитель Председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный

«Поддержание в необходимой готовности Вооруженных сил – одна из ключевых задач Минобороны РФ. Предлагаемые новеллы позволят обеспечить не только достоверность информации о воинском учете, но и повысить эффективность призывной кампании.

Кроме того, законопроект снимает бюрократические барьеры для тех призывников, которые по тем или иным причинам не могут получить постоянную или временную регистрацию по месту жительства. Также предлагаемые меры снизят нагрузку на военкоматы в части поиска юношей, уклоняющихся от службы в армии», — отметил парламентарий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector