Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность управляющей компании за непредоставление информации

Управляющая организация не торопится отвечать на письма жителей МКД: нарушение, но не всегда лицензионное

yegorov.nick / Depositphotos.com

Если управляющая МКД организация (УК) не вовремя отвечает на просьбу о предоставлении реестра собственников – в целях проведения общего собрания – то, тем самым, она нарушает лицензионные требования к своей деятельности (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП). Если же УК игнорирует иные сообщения от жителей управляемого ею МКД, то это деяние нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил осуществления деятельности по управлению МКД). Такую правовую позицию сформулировал Президиум Верховного Суда Российской Федерации (вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2019 г.). Он обосновал этот вывод следующим:

  • собственники жилых и нежилых помещений в МКД могут обращаться к УК по различным вопросам, связанными с выполнением УК как лицензионных требований, так и иных;
  • для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения;
  • например, согласно ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса в течение пяти дней с момента получения письма или обращения через сайт ГИС ЖКХ от инициатора будущего ОСС в МКД, УК обязана предоставить этому инициатору реестр собственников помещений в МКД. Это требование является лицензионным как часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД;
  • а значит, нарушение этого пятидневного срока может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ;
  • напротив, требования раздела VII и п. 34 раздела VIII Правил управления МКД (о контактах УК с жителями и раскрытии ею информации) не являются лицензионными. И если они нарушены – УК может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ;
  • в целом же, квалификация действий (бездействия) УК, которая нарушает порядок рассмотрения обращений МКД (или вовсе их игнорирует), зависит от существа такого нерассмотренного обращения, а именно от того, связано оно с выполнением УК лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению МКД. В общем, исходить нужно из конкретных обстоятельств каждого дела.

Отметим, что немногим ранее Минстрой России высказал прямо противоположную позицию по данному вопросу: ведомство исходит из того, что несоблюдение УК порядка рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренного Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, в любом случае нарушает лицензионные требования, предъявляемые к УК (мы подробно писали об этом ранее).

Ответственность за отказ в предоставлении гражданам информации в сфере ЖКХ (Дархаева И.В., Иванова Н.В.)

Дата размещения статьи: 14.07.2014

Сегодня представляет особый интерес изучение вопросов, связанных с жилищно-коммунальным комплексом, что вызвано многочисленными грубыми нарушениями со стороны сотрудников управляющих компаний и основывается на позиции главы государства .
———————————
http://rupolitika.ru/vnutpolitika/ o-surovoy-borbe-putina- s-tarifami-na-zhkh/, http://www.odnako.org/blogs/show_23602/

Нами был проведен анализ статистики обращений граждан, поступивших в органы прокуратуры (на примере прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону), направлены запросы о количестве обращений граждан, их содержании, о результатах их рассмотрения и проанализированы ответы управляющих компаний района по указанным вопросам.
Исследование проведено в целях установления эффективности деятельности жилищно-коммунальных служб в части соблюдения права граждан на доступ к информации и получение информации.
В 2012 г. по сравнению с 2011 г. наблюдался рост обращений граждан, поступивших в органы прокуратуры (в 2011 г. — удовлетворено 24 жалобы, в 2012 г. — 42 жалобы), по вопросам нарушений сотрудниками управляющих компаний действующего жилищного законодательства. При этом нередко в жалобах говорится об игнорировании запросов граждан жилищно-коммунальными службами, а иногда и о прямом отказе в предоставлении информации.
Анализ ответов, поступивших из управляющих компаний, показывает, что начиная с 2011 г. наблюдается рост повторных обращений граждан, поступающих в управляющие компании, в полтора раза. Также увеличилось и поступление повторных жалоб по аналогичным вопросам, что свидетельствует о неудовлетворенности граждан предыдущими ответами либо неполучении ответов вообще.
Подавляющее большинство жалоб граждан связано с ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирных домов, неправильным начислением платы за коммунальные услуги, а также с некачественными услугами.
Также необходимо отметить, что любая информация в сфере жилищно-коммунального хозяйства весьма важна и, не обладая такой информацией, лицо не сможет защитить свои права в полной мере.
Отсюда возникает право на информацию, которое является одним из важных условий, обеспечивающих социально активное поведение человека в правовой сфере, наиболее полное использование им прав и свобод, добросовестное осуществление юридических обязанностей.
Вместе с тем существует проблема привлечения сотрудников управляющих компаний к ответственности за непредоставление гражданам информации.
На сегодня предусмотрена административная (ст. 5.39 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 140 УК РФ) за отказ в предоставлении гражданину информации. Кроме того, с 2011 г. КоАП дополнен новым положением. Это ст. 7.23.1 «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Причем абсолютно обоснованно с 2011 г. увеличилась санкция за подобное административное правонарушение . Также в перечень основных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере входят: Жилищный кодекс РФ; Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
———————————
http://clubupravdom.ru/news/ otvetstvennost_za_ nepredostavlenie_informacii_ uk_uvelichili_v_10_raz/ 2011-12-14-379. За несоблюдение стандарта раскрытия информации управляющими компаниями ужесточили наказание. В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения. Раньше штраф для должностных лиц управляющих компаний за отказ в предоставлении информации, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации составлял всего от 1000 до 3000 руб. Теперь управляющая компания может поплатиться гораздо более весомой суммой. За нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации теперь налагается штраф в размере от 30000 до 50000 руб. на должностных лиц; от 250000 до 300000 руб. — на юридических лиц. Повторное нарушение может повлечь за собой дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Изменения вступили в силу 17 декабря 2011 г.

Однако, если говорить об уголовной ответственности, субъектом преступления, предусмотренного ст. 140 УК, сотрудники, в том числе руководители, управляющих компаний не являются.
Так, ст. 140 УК устанавливает ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан.
Таким образом, указанная уголовно-правовая норма предусматривает ответственность за отказ в предоставлении информации, который был совершен не любым гражданином, а именно должностным лицом. Понятие должностного лица содержится в примечании 1 к ст. 285 УК. Согласно этому определению, под должностными понимаются лица, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях и др. Несмотря на тот факт, что это определение должностного лица дано в Уголовном кодексе РФ применительно к гл. 30 УК, на практике оно применяется и в отношении остальных статей УК, где говорится о должностных лицах.
Таким образом, директор управляющей компании не является должностным лицом, и привлечь его к уголовной ответственности по ст. 140 УК невозможно.
Вместе с тем продолжают фиксироваться нарушения прав граждан в рассматриваемой сфере.
Так, Ленинская прокуратура г. Ростова-на-Дону провела проверку по обращению жителей района. Поводом для обращения в прокуратуру послужил отказ управляющей компании — ООО «УО «РСУ-11» — в предоставлении информации об услугах, оказываемых в отношении общего имущества в многоквартирном доме. На официальном сайте управляющей организации в сети Интернет этих данных также не было.
В ходе проверки доводы заявителей подтвердились. В действиях управляющей организации выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
По итогам проверки в отношении ООО «УО «РСУ-11» возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами). По результатам его рассмотрения руководитель управляющей компании привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.
По мнению некоторых авторов, субъектом преступления, предусмотренного ст. 140 УК, является любое вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста и занимающее определенное служебное положение в государственном учреждении либо органе местного самоуправления, т.е. обладающее признаками специального субъекта. Причем это может быть как должностное лицо, так и лицо, хотя и не являющееся должностным, но обладающее информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы гражданина, и обязанное предоставлять такую информацию гражданам по их просьбе .
———————————
См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Г.Н. Борзенков, А.В. Бриллиантов, А.В. Галахова и др.; Отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013.

Читать еще:  Где оформить сделку купли продажи земельного участка

Такая позиция представляется неверной, так как из диспозиции статьи ясно следует, что субъектом является только должностное лицо.
Предложения о совершенствовании статьи и расширении ее субъектного состава высказала А. Серебренникова, указав, что в последнее время многие граждане обращаются за оказанием медицинских услуг в коммерческие учреждения. Часто они не получают от лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих медицинских клиниках, необходимой, полной, правдивой информации о состоянии своего здоровья, получая своеобразные отписки с диагнозом «практически здоров». Однако в этом случае виновные лица не могут быть привлечены к уголовной ответственности по действующей редакции ст. 140 УК, поэтому, по мнению автора, требуется расширить субъектный состав ст. 140 УК, отнеся к субъекту преступления не только должностное лицо, но и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой и иной организации .
———————————
См.: Серебренникова А.В. Уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации (ст. 140 УК РФ) // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2006. N 3. С. 118 — 121.

По нашему мнению, автор верно обозначила проблему и пути ее решения. Но при этом необходимо отметить, что своевременность предоставления информации не менее важный фактор, без соблюдения которого право гражданина на получение информации не может реализоваться в полной мере.
Можно провести параллель между сотрудниками медицинских организаций и управляющих компаний. Информация, которую они могут предоставить, в той или иной степени затрагивает права и интересы граждан. И те, и другие должностными лицами в рамках диспозиции ст. 140 УК не являются.
На наш взгляд, необходимо дополнить объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 140 УК, такими признаками, как несвоевременность предоставления информации или уклонение от ее предоставления, если указанные деяния повлекут за собой наступление последствий в виде причинения вреда правам и законным интересам граждан, что позволит увеличить возможность применения указанной нормы.
Предлагаем внести изменения в ст. 140 УК и изложить ее в следующей редакции: «Неправомерный отказ должностного лица или лица, в чьи обязанности входит предоставление информации, в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, а равно несвоевременное предоставление указанной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан».

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Знание — сила, или Как происходит раскрытие информации управляющими компаниями?

В связи с проводимой в РФ реформой ЖКХ, высшими органами власти был принят ряд документов, гарантирующих всем заинтересованным лицам доступ к сведениям о работе управляющих компаний (УК) и иных субъектов сферы ЖКХ.

Теперь управляющие компании по закону обязаны раскрывать подробную инормаци о своей деятельности, иначе им грозят штрафные санкции.

Какие именно данные должны обнародоваться, как подать заявление в УК на предоставление информации и где и в какие сроки с ними можно ознакомиться — читайте далее в статье!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Законодательные акты

Отдельного закона о раскрытии информации именно управляющими компаниями не существует, но эта необходимость с первого августа 2015 года регламентируется статьей 198 ЖК РФ и статьями ФЗ №255. Все УК обязаны сделать общедоступными сведения об управляемых объектах в Государственной информационной системе — ГИС ЖКХ, созданной в соответствии с ФЗ №209.

Согласно п.10.1 ст.161 ЖК РФ, порядок, состав, а также сроки и периодичность размещения информационных данных о деятельности УК в системе ГИС ЖКХ устанавливаются в соответствии с внесенными изменениями в ПП 416 от 15.05.2013 г.. Этот же порядок раскрытия информации установлен отдельным законодательным актом — ПП 331 от 27 марта 2018 г.

ГИС ЖКХ взаимодействует с другими информационными системами в соответствии с подписанными в 2015 г. Приказами Минкомсвязи №89 и Минстроя и Минсвязи №311/612. Данные об управляемых УК объектах должна обнародоваться в формах, утвержденных Приказом Минстроительства и ЖКХ РФ №882 и разъяснениями Минстроя от 24.02.2015.

Ответственность и наказание за непредоставление данных

КОАП статьями 13.19.1, 13.19.2 предусматривает для должностных лиц, осуществляющих эксплуатацию информационной системы, взаимодействующей с системой ЖКХ в целях размещения информации — виновников нераскрытия по Стандарту следующие штрафы:

  • на должностных лиц государственных организаций – до 10 000 руб.;
  • на государственные юрлица – до 50 000 руб;
  • на должностных лиц органов местного самоуправления – до 10 000 руб.;
  • на юрлиц органов местного самоуправления, которые предоставляют коммунальные услуги, ресурсы для них – до 200 000 руб.;
  • на физлиц, которые управляют домом непосредственно – до 1 тыс. руб.;
  • на лиц, ответственных за проведение собраний собственников – 15000 руб.;
  • на УК и предпринимателей, осуществляющих аналогичную деятельность – 30 000 руб.;
  • за повторное нарушение по данной статье должностные лица подлежат дисквалификации на 1-3 года.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

Какие данные УК должна раскрывать?

Полный перечень информации, которую УК обязана предоставлять содержится в ПП 331 и ПП №731. Должна быть общедоступна такая информация:

  1. Общие сведения о самой УК:
    • название юрлица УК, ФИО гендиректора УК или ИП, исполняющего эти функции;
    • данные свидетельства о регистрации УК как юрлица или ИП;
    • адреса и контактные данные органов управления УК, офисов;
    • режим работы Ук, ее диспетчеров, приема граждан;
    • список, адреса жилых домов, с которыми расторгнуты договоры управления, причины их расторжения в каждом случае;
    • информация о том, членом (участником) каких объединений, организаций является УК;
    • бухгалтерские балансы со всеми приложениями, иная бухгалтерская отчетность;
    • данные о поступлении средств на счета УК и понесенных затратах (только по средствам, связанным с управлением домом).

Основания для осуществления УК деятельности:

  • список, адреса обслуживаемых УК домов, площадь помещений, находящихся в них;
  • договора управления;
  • дата принятия УК обязанностей по управлению домом;
  • дата окончания выполнения обязанностей согласно договору;
  • основания заключения и расторжения договора управления с УК;
  • протокол отборочного конкурса среди УК, или протокол собрания по выбору УК, или протокол заочного голосования собственников, проведенного с помощью ГИС.

Общие сведения об управляемых УК домах, характеристики каждого из них:

  • площадь участка земли при доме;
  • год строительства;
  • тип, серия постройки;
  • число этажей;
  • технические, конструктивные параметры здания;
  • число квартир;
  • площадь общих помещений;
  • уровень благоустройства;
  • кадастровый номер (если есть);
  • данные об инженерно-технических системах.

Данные о предоставляемых УК услугах:

  • по договорному управлению общей собственностью жильцов, согласно ПП РФ N491, принятому 13.08.2006;
  • поставке жильцам коммунальных ресурсов;
  • охране придомовых автостоянок, подъездов, иных объектов;
  • учете собственников.

Данные о тарифах на ресурсы:

  • список закупаемых УК ресурсов с указанием фактических закупочных цен, объемов, поставщиков;
  • данные об установленных актами власти (с их реквизитами) тарифах для ресурсоснабжающих компаний по всем закупкам УК;
  • цены УК на коммунальные услуги, применяемые при расчете коммунальных платежей собственников жилья, их описание, результат, периодичность, особенности имущества, необходимые для определения перечисленных параметров;
  • цены услуг из расчета на принятые единицы измерения.

Сведения о работах по содержанию общей собственности, ремонте:

  • проекты договоров УК, подготовленные для заключения с ТСЖ, кооперативами, собственниками;
  • данные об исполнении договорных обязательств УК по каждому дому.

Данные о проведении капитального ремонта, если он поручен УК (кроме случая, когда фонд капремонта создается на базе регионального оператора).

Протокол собрания об утверждении договора управления и о сроках его прекращения, сведения о проведенных собраниях и их решениях.

Отчеты УК о выполнении договора: планы деятельности УК, сведения о выполнении/невыполнении этих планов, причинах нарушения сроков, объемов выполнения.

  • Сведения об административных взысканиях, наложенных на УК и о том, что сделано для исправления положения, а также информация:
    • о нарушениях Правил, установленных ПП РФ N491 от 13.08.2006, иными актами федеральной, региональной власти;
    • о случаях уменьшения платы за низкое качество обслуживания дома;
    • о случаях уменьшения платы за низкое качество коммунальных услуг.
  • Места обнародования

    Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья происходит следующими путями:

      Публикуют на официальном сайте, определенном Правительством РФ.

    Публикуют на одном из сайтов по выбору УК:

    1. сайте самой УК;
    2. уполномоченном сайте правительства региона;
    3. уполномоченном сайте органов местного самоуправления.
  • Печатают в официальных газетах, в которых местные власти обнародуют свои акты (если в районе, населенном пункте нет подключения к Интернету).

    Размещают на стендах в органах управления УК. Стенды должны стоять в месте, которое может посетить любой гражданин во время работы офиса.

    Присылают требуемые сведения ответами по запросам, подаваемым письмами на бумаге или присланными по E-mail.

    Заявление в управляющую организацию о предоставлении информации

    Основаниями для составления и подачи заявления на предоставление каких-либо данных от УК являются:

    • несоблюдение условий договора с жильцами МКД;
    • необходимость проверки документов о доходах и расходах УК.

    В запросе необходимо указать УК, которой он адресуется, свое ФИО (наименование организации), суть заявления, свой почтовый или электронный адрес для ответа.

    Если заявление отправляется письменно, ему присваивается регистрационный номер, ставится штамп УК. Если потребитель вручает запрос лично, ему должны предоставить расписку в получении и сообщить регистрационный номер.

    В основной части запроса нужно описать основания для обращения. Затем изложить требования по предоставлению нужных данных, сослаться на законы и статьи, регламентирующие порядок раскрытия информации. Ниже пишется дата и ставится подпись.

    Ответ в письменном виде высылается на сообщенный им адрес либо вручается лично. Официальный ответ на запрос письмом E-mail должен включать текст запроса, текст ответа, должность, ФИО сотрудника УК, направляющего ответ.

    Ответ УК должна направить на позднее 10 дней с момента получения запроса. В нём должны быть текст заявления собственника, требуемая информация, ФИО и должность сотрудника организации.

    Сроки обнародования сведений

    Обнародовать сведения согласно Стандарту, необходимо не позже тридцати дней после подписания договора управления.

    Данные по пункту 3 Стандарта обнародуются УК за предыдущий год ежегодно в первом квартале.

    В последующий период сведения обнародуются в такие сроки со дня их получения или изменения:

    • на официальном федеральном сайте и выбранном УК местном сайте – семь рабочих дней;
    • в газетах – в течение тридцати дней;
    • на стендах – в течение десяти рабочих дней;
    • по запросам в письменном виде – в течение двадцати дней;
    • по запросам в электронном виде – в течение десяти рабочих дней.

    Согласно ПП 331, в случае и изменений контактных и других данных об УК (наименование, адрес, реквизиты и т.д.), сроки их предоставления составляют не более 3х дней. Также 3 дня составляют сроки предоставления сведений при планируемых работах, проверках и т.д.

    Что делать, если УК не предоставила ответ?

    Нередко бывают случаи, когда на перечисленных ресурсах интересующая информация отсутствует или дана в искажённом виде. Также, в ответе УК на запрос может не содержаться запрашиваемых сведений или ответ может вообще не последовать. Кроме того, в своём ответе УК может ссылаться на то, что сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены договором управления МКД.

    В подобных ситуациях необходимо обращаться с жалобой в надзорные органы: Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру. Адреса региональных отделений указанных органов можно найти, например, на сайте РосЖКХ. Там же есть бланки обращений, в которые нужно вписать лишь свои данные и причину обращения.

    Направить жалобу можно по почте, через специальные интернет-приёмные или на электронные адреса этих органов.

    Заявление рассматривается в течение 30 дней со момента его регистрации.

    В случае, если результаты проверки деятельности УК надзорными органами оказались неудовлетворительными, у собственника всегда остаётся право обратиться в судебные органы.

    Чтобы это сделать, необходимо письменно сформулировать свои требования в исковом заявлении и подать его в суд общей юрисдикции в том районе, где находится управляющая компания.

    Из статьи 131 ГПК РФ можно узнать о том, что исковое заявление должно содержать:

    • название и место нахождения суда, истца и ответчика;
    • описание нарушения прав истца и его требования;
    • обстоятельства нарушения прав истца и их доказательства;
    • сумма иска, если возможна денежная оценка требований;
    • данные о соблюдении претензионного порядка разрешения спора, если это предусмотрено договором между сторонами;
    • список прилагаемых документов.

    Заключение

    Законодательство в сфере реформы ЖКХ, ее информационного обеспечения интенсивно развивается. Всем заинтересованным лицам необходимо регулярно знакомиться с изменениями нормативных актов, чтобы не допустить нарушений.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Ответственность управляющей компании за непредоставление информации

    • По-русски
    • English
    • Deutsch
    • 中文

    ПоискСлабовидящим

    • Город
      Экскурсия по ОмскуДень городаКультураСпортИсторияВнешние связиГрадостроительствоУстав и символикаОкружающая среда и экология
    • Администрация
      МэрПодразделенияОкругаКоллегиальные органыПресс-конференцииИнформация для СМИМуниципальная службаПротиводействие коррупцииИзбирательное право
    • Новости
      Омск. Город трудовой доблести#СтопКоронавирусТрудоустройство в период пандемииПеречень предприятийФотоальбомыВидеоРемонт дорогДень Победы
    • Развитие
      Социально-экономическое развитие и проектыНациональные проектыБюджет городаНалогиИнвестиционный паспортЗемля, недвижимость, рекламаПрограммы городаПредпринимательствоТарифы и энергосбережениеПовышение правовой культурыКомфортная городская средаПутеводитель инвестора
    • Услуги и сервисы
      Паспорта муниципальных услугСлужба одного окнаО предоставлении услугПроверка готовности документовПроекты регламентов услугСостояние систем жизнеобеспеченияКружки, секции и курсы
    • Законодательство
      Нормативно-правовые акты Администрации города ОмскаНормативно-правовые акты структурных подразделенийПроекты нормативно-правовых актовОбжалование муниципальных правовых актовОценка регулирующего воздействияАнтимонопольный комплаенсНезависимая антикоррупционная экспертиза
    • Обращения граждан
      Обзоры обращенийО рассмотрении обращенияИнтерактивное обращениеТелефон доверия мэраЛичный прием руководителямиСтатистикаПрием 14 декабря
    • Правовые консультации
    • Разъяснения прокуратуры

    Правовые консультации

    Об ответственности управляющей компании за непредоставление информации о деятельности

    Обращалась в управляющую компанию с запросом о предоставлении информации о работах, осуществляемых в нашем доме. Информацию мне не предоставляют. Есть ли ответственность за это и куда можно обратиться?

    В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме договор управления заключается с каждым собственником помещения в таком доме на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

    По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется:

    • выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом;
    • оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
    • предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
    • обеспечить готовность инженерных систем;
    • осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также порядок осуществления контроля над выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

    Условия договора управления многоквартирным домом одинаковы для всех собственников помещений в таком доме.

    В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ):

    • об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
    • о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами);
    • об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;
    • о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг и др.

    Порядок подачи запросов, а также порядок и сроки рассмотрения таких запросов различаются в зависимости от информации, которая запрашивается, и регламентируются Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (далее — Правила).

    В соответствии с пунктом 35 Правил запрос (обращение) может быть направлен:

    • посредством почтового отправления;
    • электронным сообщением на адрес электронной почты управляющей организации;
    • ГИС ЖКХ;
    • с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом;
    • а также высказан устно, в том числе на приеме.

    Следует отметить, что официальный ответ должен быть направлен по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

    Перечень информации и сроки ее предоставления управляющими организациями по запросам (обращениям) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме установлены пунктами 31, 34 и 36 Правил.

    Так, в соответствии с пунктами 31, 34 Правил информация, размещаемая в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ), должна быть предоставлена в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

    В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, раскрыта в необходимом объеме, а также является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения. Указанное сообщение направляется также в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

    Следует отметить, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31 и 34 Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса (обращения).

    Ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    • для должностных лиц — административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет;
    • для юридических лиц — административный штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

    В городе Омске протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица Государственной жилищной инспекции Омской области (ул. Булатова, 68; телефон (381-2) 69-37-28; электронная почта: gji@omskportal.ru).

    Следует обратить внимание, что в соответствии с требованиями части 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года обязана представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, а также размещать указанный отчет в ГИС ЖКХ.

    Необходимо отметить, что частью 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

    В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации:

    • об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;
    • об оказываемых услугах;
    • о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;
    • о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в ГИС ЖКХ.

    Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года.

    За неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

    В городе Омске протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также уполномочены составлять должностные лица Государственной жилищной инспекции Омской области.

    Консультант отдела правового обеспечения департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска С.Г. Лапунова.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector