Lb66.ru

Экономика и финансы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность судебных приставов за превышение должностных полномочий

Росгвардия указала на превышение должностных полномочий полицейского в отношении Лидии Голодович

1 апреля ФПА получила письмо Минюста (имеется в распоряжении «АГ») об ответе, полученном из Федеральной службы войск национальной гвардии. В письме, ранее направленном в Росгвардию, ведомство просило принять меры в случае установления нарушений требований законодательства в ситуации с адвокатом АП Санкт-Петербурга Лидией Голодович. Согласно ответу Росгвардии, в действиях старшины полиции Д. Хлопонина, который вместе с судебным приставом вывел адвоката из суда в наручниках и доставил в отдел полиции, выявлены признаки превышения должностных полномочий.

Как ранее писала «АГ», Лидия Голодович была задержана в здании Невского районного суда г. Санкт-Петербурга после того, как попыталась добиться пропуска на заседание свидетеля по гражданскому делу, в котором представляла одну из сторон. Судебные приставы, руководствуясь Правилами поведения граждан в здании суда, отказались пропустить молодого человека, поскольку он был в укороченных брюках, которые они сочли шортами. В итоге из приемной председателя суда, у которого Лидия Голодович хотела получить разрешение на пропуск свидетеля, ее вывели в наручниках и доставили в полицию. Позже адвокат направила в ГСУ СК РФ по г. Санкт-Петербургу два заявления о преступлении, в которых просила привлечь к уголовной ответственности судебного пристава и сотрудника Росгвардии, задержавшего ее. В отношении же адвоката было возбуждено уголовное дело по двум признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК РФ.

11 сентября 2018 г., после публикации на сайте «АГ» новости о возбуждении уголовного дела в отношении Лидии Голодович, президент ФПА Юрий Пилипенко направил письмо заместителю министра юстиции Денису Новаку с описанием ситуации и просьбой поручить провести проверку законности действий сотрудников правоохранительных органов.

В ответном письме Минюста было указано, что ведомством направлены письма в Федеральную службу войск национальной гвардии и Федеральную службу судебных приставов с просьбой принять меры в случае установления нарушений требований законодательства.

Также Минюст обратился в Совет судей РФ с просьбой выработать единообразный подход к установлению правил внутреннего распорядка судов, учитывающих требования Закона об адвокатуре и исключающих создание препятствий для реализации конституционного права граждан на доступ к судебной защите. В результате в начале 2019 г. Совет судей подготовил проект Типовых правил пребывания посетителей в судах, который в настоящий момент проходит стадию обсуждения, хотя уже успел вызвать критику со стороны адвокатов и правозащитников.

В ответе Росгвардии, направленном в Минюст 1 ноября 2018 г., указывается, что в действиях Д. Хлопонина выявлены признаки превышения должностных полномочий. «Руководствуясь п. 83 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Росгвардии от 9 июня 2017 г. № 170, предусматривающим перенаправление материалов проверки в государственный орган в соответствии с компетенцией в случае выявления в ходе ее проведения признаков преступления или административного правонарушения, копии материалов проверки в отношении Д.Г. Хлопонина направлены в Главное следственное управление по городу Санкт-Петербургу Следственного комитета Российской Федерации для принятия процессуального решения», – сообщается в ответе.

Между тем в комментарии «АГ» вице-президент АП Ленинградской области Денис Лактионов, выступающий в качестве защитника Лидии Голодович, отметил, что похожее письмо было направлено ей осенью прошлого года, но, к сожалению, никакого положительного влияния на ход следствия по ее уголовному делу оно не оказало.

«СО по Невскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу не усмотрел никаких нарушений (в том числе превышения должностных полномочий со стороны прапорщика Росгвардии Хлопонина при задержании Голодович в Невском районном суде г. Санкт-Петербурга). Заявления Лидии Голодович о возбуждении уголовного дела в отношении прапорщика Хлопонина и судебного пристава Рахманова также не дали результата. После проведения доследственной проверки по заявлению адвоката следователем СО по Невскому району ГСК СК России по Санкт-Петербургу было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Обжалование этого постановления пока результатов не принесло», – отметил он.

Денис Лактионов добавил, что в марте следствие по делу Голодович было окончено и передано в прокуратуру Невского района г. Санкт-Петербурга. «Со слов следователя известно, что обвинительное заключение утверждено прокурором или его заместителем, но копия его пока не вручена Голодович и защитникам. После вручения копии обвинительного заключения дело должно поступить в Невский районный суд Санкт-Петербурга», – указал он.

Вице-президент ФПА Геннадий Шаров с сожалением отметил, что те или иные неправомерные воздействия в отношении адвокатов – не редкость. «Другое дело – удовлетворение жалоб адвокатов или позитивные ответы на обращения в связи с нарушением их профессиональных прав. Поэтому признание Росгвардией наличия превышения должностных полномочий сотрудником ведомства – уже достижение», – подчеркнул он.

«Когда ФПА обращалась в Минюст с просьбой о рассмотрении действий сотрудников службы судебных приставов и Росгвардии в отношении Лидии Голодович, мы исходили из презумпции доверия к позиции адвоката. Исходя из сведений, которыми мы обладаем, у нас есть все основания надеяться, что адвокат будет признана невиновной по обвинению, которое ей предъявлено», – заключил Геннадий Шаров.

В пресс-службе Минюста «АГ» сообщили, что ведомство и его территориальные органы осуществляют функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере адвокатуры. Минюст не вправе вмешиваться в деятельность иных органов власти, в том числе СК. В ведомстве также указали, что согласно п. 2 ст. 35 Закона об адвокатуре организацией, осуществляющей представительство и защиту интересов адвокатов в органах государственной власти, является ФПА.

Читать еще:  Какими правами обладает собственник имущества

Как реагировать на превышение должностных полномочий судебным приставом?

По повестке я явилась в здание ФССП. Судебный Пристав требовала что бы я подписала документы. Я сказала что подпишу, после того как пристав подтвердит свои полномочия. Опраясь на Приказ №682 ФССП, приставы должны иметь доверенность, от главного судебного пристава. Согласно выписке из ЕГРЮЛ только один человек имеет полномочия и может действовать без доверенности. На что судебный пристав вырвала с моей руки паспорт и сказала что я задержана и позвала охрану, которая не выпускала меня с кабинета. На все мои требования ответить на каком основании она меня задерживает и имеет ли такие полномочия как задержание граждан, она просто не отвечала. После чего пригласила понятых и сфалисифицировала документы, что я отказываюсь с ней сотрудничать. На что я спокойно ответила в присутствии понятых, что я не отказываюсь, а просто попросила подтвердить свои полномочия и после чего начну сотрудничать. Пришлось мне вызвать полицию. Как пристав услышала что я вызываю полицию тут же отдала паспорт и сказала все свободны. Полицию ждала, но так и не дождалась. Подскажите пожалуйста по какую статью попадают действия судебного пристава? И куда мне жаловаться на этого пристава?

Жаловаться можно к главному судебному приставу, либо в прокуратуру.

Депутаты Государственной думы приняли в третьем, окончательном чтении закон, вносящий поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В соответствии с документом судебные приставы получат право самостоятельно задерживать и доставлять к месту составления протокола об административном правонарушении должников по алиментам.Неуплата родителями алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей либо совершеннолетними взрослыми детьми на содержание нетрудоспособных родителей согласно КоАП наказывается административным арестом на срок до 15 суток, обязательными работами или штрафом до 20 тыс. руб.

Здравствуйте.
Можете подать жалобу, изложив подробно обстоятельства и действия пристава. По вашему обращению должна будет проведена проверка на предмет наличия в действия пристава нарушений законодательства и иных норм.
Ст. 50 ФЗ Об исполнительном производстве:
«Стороны исполнительного производства вправе…обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие)».
Ст. 122, 123: Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
Существует возможность подачи жалобы в электронной форме (ст. 50):
«Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий».

Подробнее о таком порядке — см. Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 333
»Об утверждении Порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью»

Ответственность судебных приставов за превышение должностных полномочий

  • О суде
  • История суда
  • Организационная структура
  • Контактная информация
  • Консультативные и совещательные органы
  • Информационные технологии
  • Государственный заказ
  • Квалификационная коллегия судей
  • Экзаменационная комиссия
  • Совет судей
  • Российское объединение судей
  • Организация деятельности
  • Обзоры судебной практики
  • Бюллетень Нижегородского областного суда
  • Статистика
  • Порядок обращения в суд
  • Государственная пошлина
  • Порядок уплаты и размер госпошлины
  • Калькулятор госпошлин
  • Новости
  • Интервью, публикации, обзоры СМИ
  • Журнал судейского сообщества Нижегородской области «Судебный вестник»
  • Контактная информация
  • Аккредитация СМИ
  • Положения
  • RSS лента
  • Судьи
  • Требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора
  • Порядок наделения судей полномочиями
  • Вакансии
  • Положение о конкурсной комиссии
  • Информация о поступлении на гражданскую службу
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Документы, подлежащие представлению, изъявившим желание участвовать в конкурсе
  • Территориальная подсудность
  • Полномочия суда
  • Нормативные правовые акты
  • Контакты
  • Порядок рассмотрения обращений
  • Подача процессуальных документов в электронном виде
  • Нижегородский областной суд
  • Гарнизонный военный суд
  • Районные и городские суды
  • Участки мировых судей
  • Правовое регулирование
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы

Судебный пристав из Ковернинского района осужден за превышение должностных полномочий

Ковернинским районным судом Нижегородской области вынесен обвинительный приговор в отношении должностного лица, обвиненного в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ.

В августе и сентябре 2017 года М. выполняла свои должностные обязанности пристава-исполнителя Ковернинского районного отдела УФССП по Нижегородской области.

Используя свое должностное положение, приставом незаконно было вынесено постановление о снятии арестов с принадлежащих должнику магазина и двух земельных участков. Снятие арестов позволило должнику произвести перерегистрацию права собственности на объекты недвижимости на супругу . Действия пристава-исполнителя повлекли существенное нарушение прав и законных интересов взыскателя .

Читать еще:  Ответственность за неуплату транспортного налога физическим лицом

Таким образом, гражданка М. совершила преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 286 УК РФ — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

В судебном заседании подсудимая вину в предъявленном ей обвинении признала полностью.

При назначении наказания судом учтены смягчающие обстоятельства – наличие малолетних детей, признание вины, раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, принесение извинений потерпевшему, состояние здоровья подсудимой и ее близких родственников, положительные характеристики.

Ковернинским районным судом подсудимая М. признана виновной в совершении преступлений.

Судом назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 месяцев условно, с испытательным сроком на 1 год, с лишением права занимать должности в государственных органах и органах местного самоуправления, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 2 года.

В удовлетворении гражданского иска к М. о взыскании суммы ущерба отказано. Приговор суда в законную силу не вступил.

Часто задаваемые вопросы

Что такое коррупция? Какие действия можно назвать коррупционными?

Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Так установлено, что коррупция — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

14) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

15) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)

16) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

17) получение взятки (ст. 290 УК РФ);

18) дача взятки (ст. 291 УК РФ);

19) провокация взятки (ст. 304);

20) служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);

21) присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

22) мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ)

23) воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

24) неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);

25) регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);

26) халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Что означает понятие «противодействие коррупции»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Что является предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

Что такое вымогательство взятки?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

Читать еще:  Расторжение договора лизинга по инициативе лизингополучателя

Какая ответственность предусмотрена за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица Росреестра?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон) гражданам предоставлено право свободного и добровольного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, к должностному лицу,

а также направления индивидуальных и коллективных обращений. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случаи выявления в действия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления коррупционной составляющей:

— материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;

— по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Предусмотрена ли уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве?

Такая ответственность предусмотрена.

Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории «покушение на дачу взятки».

Может ли взяткодатель вернуть денежные средства и иные ценности, ставшие предметом взятки?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»).

Приёмная
8 (8512) 44-87-01
Факс
8 (8512) 44-87-02

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector