Lb66.ru

Экономика и финансы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Незаконная постройка на земельном участке в собственности

Самострой . Как узаконить самовольное строительство в 2021 г.

Что такое самовольное строительство?

Самовольным считается строительство, если его можно отнести к любому из следующих случаев:

  • здание построено на земельном участке, целевое назначение которого не предусматривает возможности строительства здания;
  • строительство выполняется без декларации о начале строительных работ (для зданий незначительной сложности), или без разрешения на выполнение строительных работ или без утвержденного проекта строительства (для сложных зданий)
  • выполнено с существенным нарушением строительных норм и правил.

Официальное определение понятия самовольного строительства предусмотрено ст. 376 Гражданского кодекса Украины.

Зачем узаконивать самовольное строительство?

Риторический вопрос, но все же пройдемся по основным причинам необходимости узаконивания самовольной постройки. Для одинакового понимания сразу отметим, что под узакониванием мы имеем ввиду юридический процесс, результатом которого является государственная регистрация права собственности на здание за лицом — собственником. Итак, причины:

А. Ответственность за нарушение законодательства. Действующим законодательством предусмотрено несколько видов юридической ответственности за самовольное строительство, в том числе:

  • Предупреждение. Предписание Госархстройинспекции об устранении нарушений законодательства.
  • Штраф.
  • Принудительный снос здания.

Б. Невозможность реализации прав собственника. Дело в том, что согласно действующему законодательству тот, кто самовольно построил здание не приобретает право собственности на него. Это означает, что вы не сможете передать права на самовольную постройку другим лицам (продать, подарить, обменять, сдать в аренду, завещать и т.д.).

В. Невозможность законно подключить дом к инженерным сетям (электроэнергия, газ, вода, тепло и т.д.), поскольку основанием для заключения соответствующих договоров на поставку энергоносителей является зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации.

Таким образом, государство не поддерживает тех, кто строит самовольные дома, устанавливая за это ответственность и ограничивая лиц в приобретении права собственности на такие объекты. Однако существуют и исключения, которые мы рассмотрим далее.

Порядок узаконивания самовольного строительства

На сегодня существует, среди прочего две возможности узаконивания самовольно построенных домов в административном порядке, в том числе:

  • узаконивание домов, построенных до 05.08.1992 г .;
  • узаконивание домов, построенных в период с 05.08.1992 г.. до 09.04.2015 г.

Указанные возможности касаются только индивидуальных жилых, садовых, дачных домов площадью до 300 кв.м. Существует также возможность узаконивания самовольно построенного дома через суд, но об этом будет в другой публикации.

А. Узаконивание домов, построенных до 05.08.1992 г.

Действующее законодательство предусматривает возможность узаконивания самовольной постройки, построенной до 05.08.1992 г. Главной особенностью узаконивания домов, построенных до 1992 г. является то, что на такой дом не нужно регистрировать в Госархстройинспекции декларацию о готовности объекта к эксплуатации. Регистрация права собственности на самострой осуществляется непосредственно государственным регистратором на основании следующих документов:

  • Заявление о регистрации (формируется на месте госрегистратором)
  • Квитанция об уплате сбора за регистрацию (210 грн.);
  • Технический паспорт на здание;

Справка или решение о присвоении адреса (не подается, если земельный участок под домом имеет кадастровый номер и внесен в государственный реестр прав на недвижимое имущество); или

  • правоустанавливающий документ на земельный участок (в т.ч. сведения из похозяйственной книги или решение местного совета о передаче участка в пользование или собственность);
  • выписка из похозяйственной книги, выданная местным исполкомом или архивом.

Б. Узаконивание домов, построенных в период с 05.08.1992 г. до 09.04.2015 г.

В сентябре 2018 вступил в силу новый Порядок проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию индивидуальных жилых, садовых, дачных домов . Главной особенностью узаконивания домов 1992-2015 гг. является необходимость регистрировать декларацию о готовности объекта к эксплуатации в Госархстройинспекции. То есть к процедуре добавляется еще одно бюрократическое звено — Госархстройинспекция. Сама процедура узаконивания таких домов состоит из трех этапов:

  • проведение технического обследования и составление технического паспорта;
  • получение зарегистрированной декларации о готовности объекта к эксплуатации;
  • регистрация права собственности на дом в государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно

1. Техническое обследование. По своей сути техническим обследованием является процедура проведения осмотра состояния конструктивных элементов, определения класса последствий и общие замеры здания, результатом которой является составленный технический паспорт на дом. Технический паспорт, в свою очередь, является одним из документов, который предоставляется для регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации.

2. Декларация. После проведения технического обследования и составления технического паспорта, в местные органы Госархстройинспекции подается следующий перечень документов:

  • декларация о готовности объекта к эксплуатации (один экземпляр);
  • технический паспорт на дом с отметкой о проведенном техническом обследовании, которая проставляется на схематическом плане земельного участка;
  • правоустанавливающий документ на земельный участок (государственный акт, договор, свидетельство и т.п.).

Срок рассмотрения Госархстройинспекцией указанных выше документов — 10 рабочих дней (2 недели). Результат рассмотрения — зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации или возврат документов на доработку.

3. Регистрация права собственности. После проведения технического обследования и получения зарегистрированной декларации, необходимо обратиться к государственному регистратору недвижимого имущества и предоставить ему в оригиналах следующий перечень документов:

  • заявление о регистрации (формируется на месте госрегистратором);
  • квитанция об уплате сбора за регистрацию (200 грн.);
  • декларация о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированная Госархстройинспекцией и внесенная в единый реестр документов, дающих право на выполнение подготовительных и строительных работ и свидетельствуют о принятии в эксплуатацию законченных строительством объектов;
  • технический паспорт на дом;
  • письменное заявление или договор между совладельцами о распределении долей в общей собственности, если владельцев два и больше.

Срок рассмотрения документов о регистрации права собственности на дом государственным регистратором — 5 рабочих дней. Результат рассмотрения — выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущества, подтверждающая регистрацию права собственности на дом.

Строительная амнистия для домов 1992-2015 гг., введенная в 2018, не имеет срока действия. То есть возможность узаконить самострой, построенный самовольно, будет оставаться и в дальнейшем. То же касается и домов, построенных до 1992 г.

Чем регулируется процедура?

  • Гражданский кодекс Украины;
  • Кодекс Украины об административных правонарушениях;
  • Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»
  • Порядок проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями ( СС1), построенные на земельном участке соответствующего целевого назначения без разрешительного документа на выполнение строительных работ, утвержден Приказом № 158 от 03.07.2018 г.. Минрегионстроя.

Узаконивание самостроя специалистами нашей компании

Наша компания имеет большой опыт, технические возможности и соответствующих специалистов для организации работ по узакониванию самостроя, в частности в органах государственной архитектурно-строительной инспекции. Для справок обращайтесь по номеру 044 3388830.

03117, г. Киев, пр. Победы, 65, корпус Б, оф. 470

Городские номера:
+38044 338 8830
+38044 232 8910
Номера мобильных:
+38095 690 2627 Viber , Telegram
+38063 855 4120 Viber , Telegram
+38067 403 8459 Viber , Telegram

post zemlevporyadnik.com.ua

© 2013-2021. Землеустроитель. Все права сохранены.
Разработка и поддержка сайта — СтудияOS

Самовольные постройки. Право органов местного самоуправления на принятие решений о сносе ограничили

С 4 августа 2018 г. начал действовать закон с поправками в сфере самовольного строительства. Законодатель уточнил, когда постройку будут считать самовольной, в каких случаях орган местного самоуправления сможет без суда принять решение о сносе или о приведении постройки в соответствие с установленными требованиями, а также что грозит собственникам земельных участков за невыполнение таких решений.

Некоторые поправки не вошли в окончательную редакцию. Например, изначально предлагалось выплачивать компенсацию из казны в случае сноса построек, права на которые были зарегистрированы в ЕГРН. Подобные ситуации происходили в Москве, когда в административном порядке было принято решение о сносе палаток около станций метрополитена. Тогда самовольными оказались и те постройки, на которые было зарегистрировано право собственности. Порядок выплаты компенсации предлагалось урегулировать в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Но в Законе № 339-ФЗ этих положений не оказалось.

Понятие самовольной постройки

В Законе № 339-ФЗ уточнено понятие самовольной постройки. Соответствующее изменение внесли в ст. 222 ГК РФ.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Читать еще:  Договор бытового подряда между физическими лицами

Из новой формулировки следует, что невозможно признание постройки самовольной, если она возведена с нарушением градостроительных или строительных норм и правил, которые утратили силу на момент выявления такой постройки.

Кроме того, не будет являться самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенное с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. То есть, если этих сведений не было в публичном доступе на момент возведения постройки.

Ограничение права органов местного самоуправления на снос

По общему правилу решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимает суд. Органы местного самоуправления поселения или городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории) обладают таким правом теперь в строго ограниченных случаях.

Во-первых, органы местного самоуправления принимают решение о сносе самовольной постройки, если она возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.

Во-вторых, они могут принять решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

В любом случае органы местного самоуправления не вправе принимать такие решения:

1) если самовольные постройки возведены на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключение — если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан;

2) в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома;

3) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса (30 октября 2001 г.);

4) в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 г.

Сроки сноса

Срок для сноса самовольной постройки и для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки. При этом срок для сноса не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев (в прежней редакции не было минимального срока в три месяца). А срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года (сейчас этот срок — от трех месяцев до одного года).

Изъятие участков

Если лицо, на которое возложена обязанность по сносу самовольной постройки или приведению в соответствие с установленными требованиями, не выполнит эту обязанность, то наказание может грозить собственнику земельного участка, на котором возведена постройка. В частности, у него могут изъять земельный участок. Причем решение об изъятии не будет зависеть от того, кто возвел самовольную постройку: сам собственник участка или третье лицо, например, арендатор. По мнению председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, лишение права собственности должно являться исключительной мерой, соразмерной последствиям. Например, если использование земельного участка приводит к причинению вреда окружающей среде.

Одновременно с проектом Закона № 339-ФЗ в Госдуму был внесен еще один законопроект: об административной ответственности за самовольное строительство (проект закона № 301854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)»). Госдума приняла его в первом чтении 28 мая 2018 г., но после этого рассмотрение было приостановлено.

Сейчас административная ответственность установлена только за строительство и реконструкцию без разрешения на строительство. В законопроекте № 301854-7 предлагается предусмотреть административную ответственность в виде штрафа еще и за неисполнение решения о сносе или о приведении в соответствие с установленными требованиями:

для юридических лиц — в размере от 100 до 300 тыс. руб.;

для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 20 до 50 тыс. руб.;

для граждан — от 20 до 50 тыс. руб. или обязательные работы до 50 часов.

Также предлагается установить наказание за эксплуатацию самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями. Для юридических лиц может грозить штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 20 до 50 тыс. руб. (для индивидуальных предпринимателей возможно еще и приостановление деятельности до 90 суток). Для граждан — от 2 до 5 тыс. руб.

Еще в проекте предлагается распространить административную ответственность и на те случаи, когда самовольное строительство или реконструкция привели к нарушению предельных параметров объекта недвижимости, установленных правилами землепользования и застройки, либо документацией по планировке территории, либо федеральными законами. Штрафы предусмотрены такие же, как и за эксплуатацию постройки на участке, предоставленном в аренду или приобретенном на публичных торгах.

Кто принимает решение о сносе

Снос возможен только по решению суда

Орган местного самоуправления может принять решение о сносе

Самовольная постройка возведена на участке, не находящемся в государственной или муниципальной собственности (исключение — если сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан)

Самовольная постройка возведена на участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена на дату начала строительства объекта

право собственности на объект зарегистрировано в ЕГРН или признано судом,

ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки,

решение касается многоквартирного дома, жилого дома или садового дома

Самовольная постройка возведена на участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования

В связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на участке до дня вступления в силу Земельного кодекса (30 октября 2001 г.)

Самовольная постройка возведена на участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим

указанной зоны не допускает строительства такого объекта

В связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 г.

Если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы особой зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

  • Положение об управлении
  • Структура управления
  • Документы
  • Градостроительная деятельность
    • Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
      • 2021 год
        • Публичные слушания
        • Общественные слушания
      • 2020 год
        • Публичные слушания
        • Общественные слушания
      • 2019 год
        • Публичные слушания
        • Общественные слушания
      • 2018 год
        • Общественные обсуждения
        • Публичные слушания
      • Нормативно-правовая база
    • Новости в сфере градостроительства
    • Информация об органах МСУ, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и строительства
    • Информация о порядке получения инф-ции о град условиях
    • Документы территориального планирования и градостроительного зонирования
    • Программы комплексного развития поселений
    • Документация по планировке территорий (проекты планировок и проекты межеваний)
    • Приобрести земельный участок
    • Получить услугу в сфере строительства
    • Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
    • Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
    • Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
    • График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
    • Пример офлайн — калькулятора
    • Полезные ссылки
    • Муниципальные услуги
    • Правовые акты муниципального образования Тихорецкий район
    • Рекламные конструкции
      • Нормативно — правовая база
      • Демонтаж рекламных конструкций
    • Комиссия по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на территории муниципального образования Тихорецкий район
      • Распоряжения администрации о создании комиссии
      • Решения комиссии
        • 2018 год
        • 2019 год
    • Самовольное строительство
    • Озелененные территории в муниципальном образовании Тихорецкий район
Читать еще:  Как формируется кадастровая стоимость квартиры

Пресечение самовольного строительства

Общая процедура оформления права собственности на самовольное строение

Прежде всего следует отметить, что право собственника земельного участка возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам является конституционной гарантией (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ, ст. 263 ГК РФ). Другие владельцы земельного участка, не обладающие правом собственности, обладают лишь правом осуществлять его застройку на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Если иное не предусмотрено законом или договором, собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков приобретают право собственности на возведенное или созданное ими для себя на этих участках недвижимое имущество. Следует отметить, что строительство считается оконченным и вновь созданное недвижимое имущество признается объектом права собственности согласно ст. 219 ГК РФ с момента государственной регистрации. До момента государственной регистрации застройщику принадлежит право собственности не на объект недвижимости, а на использованные при его строительстве материалы и конструкции.

Самовольная постройка не подлежит государственной регистрации, так как она создается:

— на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами;
— без получения на это необходимых разрешений;
— с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка:

государственная регистрация или снос?

Строительство нового объекта, пристройка к существующему зданию, надстройка, увеличивающая внешние границы объекта и т.д., а также реконструкция жилых домов, перевод помещения из жилого в нежилое и наоборот, при условии, что лицо не получило специальное разрешение на это — расцениваются как самовольные и такие постройки, которые осуществлены с несогласованными отступлениями от проекта. Они подлежат сносу. Лицо, осуществившее такую постройку, не может ею распоряжаться (дарить, продавать и т.п.).

Право на самовольную постройку может быть узаконено лишь за тем лицом, на чьем участке возведено такое строение. Причем земля должна находиться в собственности, пожизненном наследуемом владении либо постоянном пользовании этого лица.

Если же постройка возведена на участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то данный земельный участок должен быть предоставлен лицу, которое осуществило такую постройку.

Предоставление земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием регулирует Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ). В частности, порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, определяют ст. 30 — 33 ЗК РФ.

Так, например, земельными участками, являющимися муниципальной собственностью, либо относящимися к землям неразграниченной государственной собственности, распоряжается администрация в лице Управления муниципальных ресурсов.

Как отмечалось выше, самовольная постройка по общему правилу подлежит сносу. Следует иметь в виду, что самовольное строительство является правонарушением, так как нарушаются нормы земельного законодательства, регулирующие предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительные и строительные нормы и правила, регулирующие проектирование и строительство. Данные нормы приняты в целях и интересах самих граждан.

Важная информация для недобросовестных застройщиков

Самовольной является постройка, осуществленная без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Такая постройка подлежит сносу на основании решения суда.

Принудительный снос самовольной постройки может осуществляться только на основании судебного решения, которым удовлетворен иск о сносе. Статья 222 ГК РФ не предусматривает административного порядка сноса самовольных построек.

Госрегистрация права собственности ничего не гарантирует

Государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества — не основание для отказа в удовлетворении иска о сносе объекта как самовольной постройки.

Как правило, одним из самых вожделенных для владельцев самостроя документов является Свидетельство о праве собственности на такую недвижимость и внесение данных о ней в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Однако наличие полученного всеми правдами и неправдами Свидетельства не защищает самовольную постройку от сноса по решению суда.

Это происходит, например, если здание возведено на земельном участке, принадлежащем третьему лицу и в отсутствие его согласия. Если собственник земли не хочет мириться с наличием чужого объекта на своей земле, незавидно положение владельца такой постройки, особенно если тот не обладал и не обладает каким-либо правом на занятый постройкой земельный участок. Такое здание во всех случаях признается самовольной постройкой, право собственности на которую не возникает в силу прямого указания закона (п. 2 ст. 222 ГК РФ). Наличие государственной регистрации права собственности на такое здание не препятствует удовлетворению иска о его сносе как самовольной постройки. Дело в том, что сама по себе госрегистрация не влечет возникновения права собственности на объект недвижимости, если отсутствуют предусмотренные гражданским законодательством основания возникновения этого права. Судебный акт, удовлетворяющий иск о сносе такой постройки, одновременно устанавливает и отсутствие права собственности на спорный объект и является основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРП. Копия соответствующего судебного решения/постановления направляется в регистрирующий орган для внесения в ЕГРП соответствующей записи (п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Признание права собственности на самовольную постройку

Если объект недвижимого имущества создавался с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, право собственности на такой объект не может признаваться судом.

Статья 222 ГК РФ предусматривает возможность приобретения права собственности на самовольную постройку за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (абз. 1 п. 3). Эта норма — исключение из общего правила о том, что права собственности на самовольную постройку не возникает (п. 2 ст. 222 ГК РФ).ВАС РФ признал верной практику арбитражных судов, которой не признается право собственности на самовольную постройку, если ее сохранение создает угрозу жизни и здоровью граждан (п. 3 ст. 222 ГК РФ). Право собственности на самовольную постройку, возведенную без разрешений, не должно признаваться за создавшим ее лицом, если это лицо могло получить разрешения, но не приняло для этого необходимых мер. Эта рекомендация ВАС РФ нижестоящим судам фактически сводит на «нет» чаяния недобросовестных владельцев на легализацию недвижимости, которую они возвели или реконструировали в отсутствие специальных разрешений и не принимали должных усилий для их получения. ВАС РФ указал, что в таких случаях в удовлетворении исков судам надлежит отказывать.

Незаконная реклама на улицах района

В последнее время на территории муниципального образования Тихорецкий район участились случаи самовольного размещения рекламных конструкций без получения соответствующих разрешений.

Собственники рекламной продукции некоторые по незнанию, некоторые умышленно, вопреки федеральному закону «О рекламе» незаконно устанавливают рекламные щиты, развешивают баннеры на объектах недвижимости и даже на ограждениях земельных участков.

Пестрые, порой неуместные баннеры, как правило, размещаются в наиболее оживленных местах, на центральных улицах города и сельских поселений, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на архитектурном облике населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Согласно действующему законодательству «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламные конструкции — это щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло, аэростаты и другие конструкции, предназначенные для размещения рекламы.

Читать еще:  Как переоформить гараж и какие нужны документы

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, администрацией муниципального образования Тихорецкий район проводится систематическая работа по освобождению городских и сельских улиц Тихорецкого района от незаконной рекламной продукции, размещенной без разрешения.

За период с начала этого года, в ходе проведенных мероприятий по инвентаризации рекламной продукции выявлено 46 случаев размещения незаконных рекламных конструкций, собственники рекламной продукции самовольно используют рекламное пространство без оформления разрешительной документации.

В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» и Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года №57 «Об утверждении Порядка размещения наружной рекламы на территории муниципального образования Тихорецкий район», в рамках принятия мер по недопущению нарушения действующего законодательства, орган местного самоуправления муниципального района должен выдать предписание о демонтаже незаконной рекламной конструкции.

Если предписание не исполняется в добровольном порядке, органы власти вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции.

Дополнительно необходимо отметить, что в последнее время наблюдается еще одна негативная тенденция — размещать объявления, листовки, плакаты, картонки с надписями на деревьях, фасадах зданий, на столбах, дорожных знаках, что также портит облик города Тихорецка и других населенных пунктов Тихорецкого района.

Законодательством не допускается размещение различных информационных материалов на деревьях и других зеленых насаждениях, а также на ограждениях, опорах ЛЭП. Размещение наружной рекламы, в том числе объявлений, листовок, надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений или согласований, влечет за собой административное наказание, которому подвергаются и распространитель средств информации, и собственник места размещения такой информации.

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на сегодняшний день управлением по архитектуре и градостроительной деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район подготовлен ряд исковых заявлений в судебные органы о демонтаже конструкций и привлечении их собственников к административной ответственности. Работа в данном направление будет продолжена.

Гражданам и юридическим лицам, эксплуатирующим незаконно установленные рекламные конструкции, во избежание привлечения к административной ответственности рекомендуем в срочном порядке демонтировать такие объекты.

Незаконная постройка на земельном участке в собственности

Самовольная постройка — это здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил,

если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления этой постройки.
К самовольным постройкам относится пристройка к частному жилому дому, возведенная без необходимого согласования с уполномоченным органом.
Самовольные постройки должны быть снесены или приведены в соответствие с установленными требованиями.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано в том числе в судебном порядке.
Для признания права собственности на самовольную постройку в судебном порядке рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Определите, имеете ли вы право требовать признания права собственности на самовольную постройку.
Такое право имеет собственник земельного участка, где осуществлена постройка, а также лицо, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования при одновременном соблюдении следующих условий:
— если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
— если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
— если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

2. Составьте исковое заявлениео признании права собственности на самовольную постройку
В исковом заявлении необходимо указать вид вашего права на земельный участок, на котором находится самовольная постройка, вид постройки, а также лицо, которое ее осуществило (вы или другое лицо). Обоснуйте, почему постройка является самовольной. Например, не получены необходимые разрешения. В исковом заявлении необходимо отметить, что при возведении постройки не были допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, что постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Если самовольную постройку возвели вы сами, укажите, предпринимали ли вы меры к ее легализации. Например, обращались за разрешением на строительство, актом ввода объекта в эксплуатацию. Если уполномоченный орган отказал вам в предоставлении таких документов, укажите на это обстоятельство.
Если самовольная постройка возведена другим лицом на принадлежащем вам земельном участке, в качестве ответчика по иску указывается лицо, которое осуществило самовольную постройку. Если ее построили вы, ответчиком по иску нужно указать орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка.

3. Подготовьте необходимые документы
К исковому заявлению необходимо приложить, в частности, следующие документы:
— копии искового заявления для ответчика и третьих лиц;
— документы, подтверждающие право собственности или другое право на земельный участок. Например, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования;
— документы, подтверждающие наличие на участке самовольной постройки, — акт обследования, документы из БТИ;
— документы, которые подтверждают, что при возведении постройки не допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, что постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. К ним могут относиться заключения, акты обследования уполномоченных органов государственной власти по архитектурно-строительному (управление архитектуры и градостроительства), пожарному (МЧС) и санитарному (СЭС) надзору;
— документы, которые подтверждают ваше обращение в уполномоченные органы за документами на самовольную постройку, — например, за разрешением на строительство; результаты рассмотрения ваших запросов, если вы пытались легализовать постройку, например отказ в выдаче разрешения на строительство;
— документ об уплате госпошлины;
— доверенность на представителя (в случае если от вашего имени в суде будет действовать представитель).

4. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь его решения
Иск направляется по месту нахождения постройки мировому судье, если стоимость самовольной постройки не более 50 000 руб., а в остальных случаях — в районный суд.
По окончании рассмотрения дела получите решение суда о признании права собственности на самовольную постройку или об отказе в таковом.
Если право собственности на постройку признано за вами, а возвело ее иное лицо, то в решении суда может быть предусмотрена ваша обязанность возместить лицу, построившему самовольную постройку, расходы на ее возведение в размере, определенном судом.

5. Представьте документы в отделение Росреестра
Для осуществления государственной регистрации потребуются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации;
— документ, удостоверяющий личность заявителя;
— документ, подтверждающий полномочия вашего представителя (если с заявлением обращается ваш представитель);
— решение суда о признании права собственности на самовольную постройку.
За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из следующих способов:
— непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме.
— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (в этом случае, в частности, подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована нотариально и к заявлению приложены копии документов, удостоверяющих личность);
— в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.
6. Получите выписку из ЕГРН
Проведенная государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector