Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда идет налог на имущество физических лиц

Сроки оплаты физическими лицами налогов на имущество, землю и транспорт в Казахстане за 2020 год Версия для печати

Смотрите также:

Если на ваше имя на территории РК в 2020 году были зарегистрированы:

  • жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, то вам необходимо оплатить налог на имущество физических лиц (КБК – 104102);
  • земельные участки облагаются земельным налогом (КБК – 104302);
  • транспортные средства – налогом на транспортные средства с физических лиц (КБК – 104402).

Для оплаты налога на транспорт владельцам необходимо предоставлять VIN-код — идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN). Уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. Для легковых автомобилей VIN-кодом является номер кузова, а для грузовых — номер шасси. Данные указаны в техпаспорте.

Уплата налога на имущество и земельного налога за 2020 год физическими лицами производится по месту нахождения имущества в срок до 1 октября 2021 года. Налог на транспорт за 2020 год физические лица уплачивают по месту жительства в срок до 1 апреля 2021 года.

Налоговое уведомление

Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.

В соответствии с п.п.1 п.2 ст.114 Налогового кодекса уведомление о сумме исчисленных налогов направляется налогоплательщику не позднее 10 рабочих дней со дня исчисления, где указывается сумма налога, КБК и другие реквизиты.

Налоговое управление уведомляет о необходимости погашения задолженности через счета Единого расчетного центра (ЕРЦ), путем SMS-рассылок либо через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» о начисленных суммах налога на имущество, землю и имущество. Практика показывает, что уведомление не всегда доходит до налогоплательщика по причине того, что налогоплательщики имеют объекты налогообложения в других районах/регионах, а уведомление отправляется по адресу нахождения имущественного объекта.

Поэтому во избежание недоимки владельцам таких объектов, для определения суммы задолженности, подлежащей уплате в бюджет, необходимо самостоятельно обратиться в налоговое управление по месту нахождения объектов.

Не являются плательщиками налога на транспортные средства

  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күміс алқа», инвалиды;
  • Лица, имеющие льготу по налогу на транспорт не являются плательщиками только по одному транспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия. связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года);

Не являются плательщиками земельного налога

  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия по:
    • земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
    • придомовым земельным участкам;
    • земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки;
    • земельным участкам, занятым под гаражи;
  • многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», по:
    • земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
    • придомовым земельным участкам;
  • отдельно проживающие пенсионеры по:
    • земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
    • придомовым земельным участкам.

Не являются плательщиками налога на имуществ

  • герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры — в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды — в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста;
  • индивидуальные предприниматели по объектам налогообложения, используемым в предпринимательской деятельности, за исключением объектов, по которым налоговая база определяется в соответствии со статьей 529 Налогового кодекса и исчисление производится налоговыми органами в соответствии со статьей 532 Налогового кодекса.

Лица имеющие льготу по объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду, уплачивают налог в порядке, установленном Налоговым кодексом РК.

Оплата налогов нерезидентами

Иностранцы или лица без гражданства, приобретающие имущество в РК, являющееся объектом налогообложения на имущество, транспортные средства или землю, для регистрации в качестве налогоплательщика обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения такого имущества налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

  • удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;
  • подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого номера.

Пеня, штрафы за неуплату налогов

Оплачивайте налоги онлайн, в банках и посредством банкоматов
Что необходимо знать при уплате налогов.

  • КБК – код бюджетной классификации.
  • КНП – код назначения платежа.
  • КНО – код налогового органа.

Через портал электронного правительства:

  • Просмотр и оплата предстоящих налоговых платежей физических лиц
  • Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Вам необходимо зарегистрироваться на портале www.egov.kz, а также иметь уведомление с налогового комитета, где указан размер суммы к оплате.

После успешного проведения оплаты вы получите электронный чек (в разделе «История оплаты» личного кабинета).

Через Банки и АО «Казпочта»

Налог на имущество (КБК 104102), земельный налог (КБК 104302) и налог на транспорт (КБК 104402) можно оплатить во всех отделениях АО «Казпочта», а также в банках второго уровня.

При себе необходимо иметь удостоверение личности, уведомление о сумме налогов (налог на транспортные средства, налог на имущество, земельный налог) от налогового органа вашего района.

Через банкоматы, интернет-банкинг

Также реализована возможность оплаты налогов с физических лиц (налог на транспортные средства физических лиц, налог на имущество, земельный налог) через:

  • Банкоматы, платежные терминалы АО «Народного банка», АО «Kaspi Bank», АО «Forte Bank», АО «Сбербанка России»;
  • интернет-банкинг (MyHalyk) AO «Народный банка». АО «Kaspi Bank»

Инструкция по оплате налогов через банкоматы (АО «Народный банк», АО «Forte Bank»)

Сам процесс оплаты налогов, интерфейс банкомата очень просты, реализованы на интуитивно понятном уровне, необходимо лишь следовать подсказкам, отражаемым на экране банкомата, и:

  • после стандартной процедуры (выбор языка и ввод пин-кода) выберите в меню операцию «Платежи и переводы»;
  • затем выберите «Оплата налогов»;
  • выберите «Вид налога» (КБК): «Оплата налога на имущество», «Оплата земельного налога» или «Оплата налога на транспорт»;
  • выберите «Тип платежа» (КНП): налог, пеня, штраф или недоимка прошлых лет;
  • введите:
    • код налогового органа (КНО), по которому производится оплата или выберите его из предоставленного списка;
    • индивидуальный идентификационный номер (ИИН);
  • на экране появится форма для проверки всех упомянутых выше деталей платежа, а также информация о размере комиссии взымаемом банком;
  • после подтверждения Вами правильности введенной информации, карточная система делает попытку провести транзакцию, и, в случае успешного ее исполнения, Вам возвращается карточка и выдается чек об оплате, который является официальным документом, подтверждающим оплату налога.
  • В чеке будут указаны следующие реквизиты:
    • наименование банка;
    • номер телефона;
    • дата и время оплаты налога;
    • номер квитанции;
    • номер карты;
    • номер транзакции;
    • код авторизации;
    • сумма (в тенге);
    • ИИН с указанием ФИО налогоплательщика, за которого производится уплаты налога;
    • наименование налога;
    • код налогового органа;
    • код назначения платежа;
    • размер комиссии банка, с указанием суммы (в тенге).
Читать еще:  Что нужно знать о реструктуризации долга по жкх

Налог на имущество физических лиц в 2021 году

Если уведомление по почте не пришло

Платежки в почтовом ящике может не оказаться по нескольким причинам — и в большинстве случаев налог заплатить все равно придется.

а) Вы завели электронный «Личный кабинет налогоплательщика». В этом случае бумажное письмо из налоговой вам и не придет. Счет вас дожидается в электронном виде в том самом кабинете. Не забудьте зайти и оплатить в оставшиеся дни.

б) Платежка была послана, но где-то потерялась по дороге (всякое бывает). Или пришла по адресу, где вы реально не живете. Достаточно частая ситуация: человек «прописан» в одном месте, а снимает квартиру в другом. Платежка придет именно туда, где вы, по сведениям налоговой, зарегистрированы по постоянному месту жительства (если вы хотите получать корреспонденцию от ФНС по другому адресу, об этом надо подать заявление).

В этом случае, если вы не заплатите причитающееся до 1 декабря 2021 года, вам пойдут пени. Налоговики же не знают, что их послание до вас не дошло.

Что делать? Срочно, до конца ноября, дать знать своей налоговой, что платежки у вас нет, а стало быть, и оплатить вы ее не можете. Сделать это можно разными путями. Первый и самый привычный — явиться в налоговую лично. Если на это нет времени, есть альтернативный путь. Находите на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru форму «Обратиться в ФНС России» (это в «Электронных сервисах»), внимательно все там читаете и заполняете и пишете свой запрос: хочу как добропорядочный гражданин заплатить имущественные налоги, но не получил платежку. После того, как на электронную почту вам придет уведомление, что обращение принято к рассмотрению, вы чисты перед законом: пени уже не угрожают. Налоговая сформирует и вышлет платежку заново (не забудьте в обращении указать, куда вам ее прислать), и там будет указан новый срок, до которого необходимо рассчитаться. То есть пени вам пойдут не с 1 декабря, а с той даты, которая будет указана в платежке — если вы и ее пропустите.

в) Если по всем трем налогам — на имущество, земельному и транспортному — в сумме надо платить меньше 100 рублей, налоговая платежку просто не посылает.

И это единственный случай, когда действительно можно расслабиться и не платить.

— Мы в таких случаях либо ждем, пока накопится больше 100 рублей, либо пришлем платежку сразу за три года, — объяснила на Радио «КП» (fm.kp.ru) замглавы ФНС Светлана Бондарчук.

Когда такое может случиться? Например, у вас есть только доля в квартире, где несколько собственников, и это в регионе, где налог на имущество до сих пор рассчитывается по инвентаризационной, а не по кадастровой (приближенной к рыночной) стоимости, а потому не очень велик. Или вы владели недвижимостью очень недолго. Скажем, получили жилье в наследство — и тут же, через месяц, продали.

НА ЗАМЕТКУ

Что делать, если приписали лишнего?

Бывает, что россияне в налоговых платежках обнаруживают не принадлежащие им сотки и целые квартиры. Или приходит налог как за всю многоэтажку. Что делать? Не поленитесь до 1 декабря написать обращение в ФНС, воспользовавшись формой на сайте (если вам некогда зайти туда лично). Пользователи личного кабинета могут обращаться с такими вопросами прямо через свой кабинет.

Еще ситуация. Явных ошибок в платежке нет, но налог на квартиру или участок пришел в разы больше, чем в предыдущем году. Причин может быть несколько.

— В вашем регионе налог на имущество (квартиры, дома) стали рассчитывать по кадастровой стоимости — из-за этого сумма и резко возросла.

— Была проведена кадастровая переоценка, в результате которой ваше имущество «подорожало».

— Налог на имущество, как и раньше, рассчитывается по инвентаризационной стоимости, но местные власти приняли решение для каких-то категорий домов поднять ставки. Например, для частных домов больше определенного метража.

Вот такие случаи уже не в ведении налоговой. Ставки налоговой и результаты кадастровой оценки утверждают местные власти. Что можно сделать? Во-первых, все-таки проверить, нет ли ошибки. Налоговые ставки по своему району можно найти на сайте ФНС www.nalog.ru (в разделе «Электронные сервисы» вам нужна «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»). А сведения о кадастровой стоимости своей недвижимости запросить через портал Росреестра www.rosreestr.ru (вам нужна выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости).

А если просто не заплатить?

Начислят пени — по Налоговому кодексу, это 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки (она сейчас соответствует ключевой ставке, то есть 7,5% годовых).

Считать что-то самостоятельно, впрочем, вряд ли придется. Налоговая пришлет уведомление, где будет указан размер задолженности и пени, а также сроки, в которые вам надо все это оплатить во избежании более строгих санкций. Они тоже будут описаны в уведомлении.

Это, во-первых, штраф (20% от суммы долга, если налоговики посчитали просрочку неумышленной; если умышленной — то больше). А во-вторых, если вы и дальше не расплатитесь добровольно, налоговики имеют право обратиться в суд и через него взыскать с вас недоимку в принудительном порядке. «Принудительность» означает, что может быть наложен арест на имущество. Или вам будет ограничен выезд за рубеж (если сумма всех долгов, включая не только налоги, но и за ЖКХ, штрафы ГИБДД и т. п. превышает 30 тысяч рублей).

Октябрь выставляет счет

Жители 28 регионов в налоговых уведомлениях увидят суммы налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. У жителей остальных регионов налог по-прежнему будет исчислен исходя из инвентаризационной стоимости, но с применением коэффициента-дефлятора (на 2015 год — 1,147). Период для перехода всех регионов на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости ограничен 2020 годом.

В этом году срок уплаты налога для всех налогоплательщиков установлен единый — 1 декабря 2016 года, после этой даты начнут набегать пени. Они начисляются за каждый календарный день просрочки в размере 1300 от действующей ключевой ставки ЦБ, сейчас она 10 процентов.

Подробнее обо всем этом и о льготах, которые положены налогоплательщикам, «РГ» рассказала заместитель директора Палаты налоговых консультантов Ирина Давидовская.

Ирина Леонидовна, зачем понадобился налог по кадастровой стоимости недвижимости?

Ирина Давидовская: Прежний порядок налогообложения имущества, применяемый с 1992 года, безнадежно устарел. Определение инвентаризационной стоимости во многом базировалось на методиках, принятых еще в советские времена.

С 2013 года не определяется инвентаризационная стоимость объектов недвижимости. Более того, сведения об инвентаризационной стоимости отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Именно поэтому сегодня при определении налога исходя из инвентаризационной стоимости за основу берется информация о стоимости, полученная налоговыми органами до 1 марта 2013 года, скорректированная на ежегодно устанавливаемый коэффициент-дефлятор.

Кроме того, прежний порядок уплаты налога на имущество потерял социальную справедливость. В прошлом году за автомобиль мы платили налог больше, чем за трехкомнатную квартиру в центре Москвы. А те, кто имеет дорогую, престижную недвижимость с видом на тихий зеленый двор, платили наравне с владельцами жилья под снос в промышленной зоне.

Переход к определению налога исходя из кадастровой стоимости направлен на изменение такой ситуации и учет факторов размещения недвижимости, в частности, месторасположения квартиры или дачи, наличия вокруг — дорог, школ, больниц, парков и т.д. Новый порядок приведет к справедливому распределению налоговой нагрузки между гражданами в зависимости от величины реальной стоимости их недвижимости.

Налоговое бремя вырастет?

Ирина Давидовская: Для отдельных категорий налогоплательщиков возрастет, а для отдельных снизится. Увеличение суммы налога почувствуют на себе прежде всего собственники «старого» жилья, построенного еще в советский период, поскольку инвентаризационная и кадастровая стоимости такого жилья — это совершенно разные суммы, отличающиеся в десятки раз. Вместе с тем владельцы малогабаритных квартир, приобретенных не так давно, могут получить в налоговом уведомлении за 2015 год меньшую сумму налога, поскольку новый порядок предусматривает предоставление обязательных вычетов.

Для однокомнатной квартиры площадью 32,6 кв. м в спальном районе Москвы налог вообще снизится: например, если раньше исходя из инвентаризационной стоимости налог составлял 2154 рубля, то по кадастровой — 1725 рублей. Не надо переживать и владельцам комнат до 10 квадратных метров или жилых домов небольшой площадью, до 50 кв. м. Благодаря вычетам им платить налог на такую недвижимость не придется.

Читать еще:  Какие земельные участки могут быть объединены

Предусмотрен переходный период — налог год от года будет увеличиваться постепенно, в течение 4 лет. Ежегодно — на 20 процентов от суммы превышения налога, исчисленного по кадастровой стоимости, над суммой, которую вы платили в предыдущий год исходя из инвентаризационной стоимости. Так что по карману повышение ощутимо не ударит. Для этого введены понижающие коэффициенты, растянутые на четыре года: 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8.

Что означают обязательные налоговые вычеты?

Ирина Давидовская: Это важный плюс в пользу налогоплательщиков и означает, что налог исчисляется с кадастровой стоимости не всей площади, а уменьшенной на определенную величину.

Например, для комнат эта величина определена в размере 10 квадратных метров. Это значит, если ваша комната 15 квадратных метров, то налог будет исчислен исходя из кадастровой стоимости 5 квадратных метров.

По аналогии предусмотрен вычет на квартиру — 20 кв. метров, на дом — 50 кв. метров.

Важный момент. Вычет предоставляется на каждое жилое помещение. Если у вас в собственности 2 квартиры, то вычет положен на каждую. Если у квартиры два собственника, то вычет предоставляется на квартиру.

Поскольку налог на имущество физлиц является местным налогом, то муниципалитетам предоставлено право увеличивать указанные вычеты, регулируя размеры налога для социально незащищенных групп граждан.

Какие же ставки установлены?

Ирина Давидовская: Законодатель предоставил местным властям право уменьшать их до нуля или увеличивать, но не более чем в три раза. Ставка в размере 0,1 процента по жилым помещениям может составлять от 0 до 0,3 процента. Например, для жилья в Москве (дом, квартира) до 10 миллионов рублей включительно введена ставка 0,1 процента от кадастровой стоимости. Ставка 0,15 процента — для квартир от 10 до 20 миллионов рублей. За недвижимость, кадастровая стоимость которой более 300 миллионов, налог рассчитают по ставке — 2 процента. В разных регионах свое ранжирование.

Важно знать, что предусмотрено несколько важных норм соцзащиты миллионов граждан. Так что переход на новую систему будет плавным.

Речь о льготах?

Ирина Давидовская: От уплаты налога на имущество освобождены 15 льготных категорий физлиц.

Все льготные категории граждан при переходе на новый порядок уплаты налога сохранены. Прежде всего, это пенсионеры. Право на льготу остается у инвалидов I и II групп, инвалидов с детства. Более того, муниципалитетам предоставлено право расширять списки льготников. Например, освобождать от уплаты налога многодетные семьи (с тремя и более детьми) или матерей-одиночек.

Правда, если стоимость квартиры или коттеджа, собственником которых числится пенсионер или инвалид, превышает 300 миллионов рублей, то льготой они воспользоваться не смогут. А заплатят «за роскошь» по максимальной ставке — 2 %. «Планка» установлена, чтобы богатые граждане не переписывали, уклоняясь от налогов, на родственников-льготников свои покои.

Льготников ограничили нулевым налогом только для одного вида недвижимости — одной квартиры, одной дачи, одного гаража или машино-места по выбору самого гражданина.

Ирина Давидовская: И это, согласитесь, справедливый подход. Налоговым кодексом определены виды имущества, и по одному из объектов, относящемуся к разным видам имущества, льготник освобожден от налога! Такими видами имущества являются квартира (комната), жилой дом, гараж (машино-место). Все льготы по налогу носят заявительный характер. Налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие право на льготу. При наличии у льготника нескольких объектов недвижимости, относящихся к одному виду, следует определить объект, в отношении которого будет предоставляться льгота. Такой выбор делается до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого применяется налоговая льгота.

Для этого налогоплательщики могут написать заявления в любую налоговую инспекцию. Если они этого не сделают, то владельцы недвижимости освобождаются от уплаты налога в отношении одного объекта недвижимости каждого вида с максимальной суммой налога.

Есть ли расчеты, как новый налог поможет муниципалитетам в пополнении бюджетов и, соответственно, улучшит жизнь самих налогоплательщиков?

Ирина Давидовская: В формировании каждого местного бюджета налог на имущество физлиц играет разную роль, но в целом его доля в России остается очень незначительной. В бюджете Москвы — это доли процента. Хотя в мире такие налоги являются бюджетообразующими — занимают долю не менее трети или половины. С переходом на исчисление налога по кадастровой стоимости роль местных налогов в формировании бюджетов муниципалитетов будет возрастать.

Слабым местом эксперты называют оценку кадастровой стоимости, насколько верно она определена. Если у человека возникают сомнения, что делать?

Ирина Давидовская: Действительно, кадастровая оценка недвижимости требует совершенствования. Пока укрупненная кадастровая оценка не учитывает индивидуальные особенности объектов недвижимости. Поэтому налогоплательщик в случае несогласия с кадастровой стоимостью имущества вправе ее оспорить. Обратиться в специальную комиссию, созданную в каждом регионе России, или в суд.

В Налоговом кодексе четко оговорены ситуации, когда кадастровая стоимость может быть изменена. Это исправление технической ошибки из-за неверных исходных сведений, изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или суда.

Если до конца этого года обратиться в комиссию или суд с заявлением о завышении кадастровой стоимости, то при положительном решении вам пересчитают налог только за 2016 год. А вот налог за 2015 год пересчитать не удастся. Сделать его перерасчет за 2015 год поможет только доказанная техническая ошибка.

Какую помощь могут оказать налоговые консультанты?

Ирина Давидовская: Налоговые консультанты могут разъяснить порядок уплаты налога, права на предоставление льгот, помочь рассчитать налог.

Вчера Палата налоговых консультантов запустила социальный проект «Горячая линия», позвонив на которую бесплатно можно получить квалифицированную помощь по уплате не только налога на имущество физлиц, но и других налогов, а также узнать порядок возврата налога на доходы физлиц при личных расходах на платное лечение, образование, формирование пенсии, приобретение жилья.

Налоговики помогут разобраться

18-19 ноября во всех российских регионах территориальные подразделения Федеральной налоговой службы проведут День открытых дверей для плательщиков имущественных налогов. Налоговики будут вести прием населения по всем возникающим вопросам, связанным с исчислением и уплатой имущественных налогов.

Детальную информацию о правилах исчисления и порядке уплаты имущественных налогов физическими лицами также можно получить в офисах налоговых органов. Либо позвонив по единому телефону контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Куда идет налог на имущество физических лиц

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

Читать еще:  Как правильно получить деньги при продаже квартиры

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная ?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная ?кала налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и ?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector