Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как формируется кадастровая стоимость квартиры

Кадастровая оценка

Порядок проведения ГКО

Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон) и включает совокупность следующих действий:

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – Министерство имущественных отношений Мурманской области).

Полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделено бюджетное учреждение (далее – ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»).

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется органом регистрации прав (далее – Росреестр) на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату. В перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном порядком формирования и предоставления перечня.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» осуществляет прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в орган регистрации прав.

В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее — замечания к проекту отчета).

Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему. Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее — справка).

После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета органом регистрации прав прекращаются.

В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 статьи 14 Закона оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Министерство имущественных Мурманской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).

В течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости Министерство имущественных отношений Мурманской области направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Из чего состоит и как формируется кадастровая стоимость?

Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ изменил в целом подход и организацию проведения государственной кадастровой оценки. Политика государства по «зачистке» собственных ошибок и поддержке инициативы собственников в данном вопросе явно прослеживается в новых нормативно-правовых актах, касающихся определения кадастровой стоимости. Однако, для многих обладателей недвижимости до сих пор остается открытым вопрос: «из чего состоит и как формируется кадастровая стоимость его имущества?». Давайте разбираться!

Читать еще:  Как перевести землю сельхозназначения в другую категорию

Как и где узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, который стоит на учете в федеральном органе регистрации и кадастрового учета, можно получить там же, т.е. в Росреестре.
Для того чтобы узнать кадастровую стоимость своего имущества, необходимо получить соответствующую выписку из ЕГРН, которая так и называется «выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
Такую выписку можно заказать напрямую в Росреестре (в том числе онлайн на официальном сайте) или же в территориальном или экстерриториальном (в случае, если объект находится в другом регионе) отделении МФЦ.
Данная выписка содержит сведения о кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости, но не отражает методику ее расчета.

Как и где узнать методику расчета кадастровой стоимости объекта недвижимости

Для того, чтобы ознакомиться с тем, как и по какой методике рассчитана кадастровая стоимость вашей недвижимости, необходимо обратиться в государственное бюджетное учреждение (далее – «ГБУ»).
В каждом субъекте РФ действует свое ГБУ, которое создается уполномоченным органом государственной власти субъекта (например, в Московской области это Минимущество субъекта).
Именно ГБУ, в соответствии с новым законодательством, имеет право осуществлять государственную кадастровую оценку, соответственно все расчеты и разъяснения калькуляции — их компетенция и зона ответственности.
Для получения официальных комментариев по определению кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости, в ГБУ подается соответствующее заявление. По истечению тридцати дней ГБУ выдаст вам официальное разъяснение, содержащее описание методологии, перечень ценообразующих факторов и прочие данные, используемые для расчета кадастровой стоимости вашего объекта.

Из чего состоит и как формируется кадастровая стоимость

И так, из чего же состоит и как формируется кадастровая стоимость?
Поскольку для большинства привычней и понятней определение рыночной стоимости, для начала стоит отметить принципиальную разницу между ними (подробнее о разнице оценок, читайте здесь), которая заключается в целях их определения.
Рыночная цена определяется в целях купли-продажи компромиссно покупателем и продавцом в условиях реального рынка и конкуренции, а формировать ее может целый ряд факторов (вплоть до «вида из окна» и «евро-ремонта»).
В то время, как кадастровая стоимость объекта рассчитывается государством для целей налогообложения, поэтому «дружелюбные соседи» или «предметы декора» в расчет не берутся.
И так, кадастровая стоимость рассчитывается в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.05.2017 № 226 и формируют ее следующие факторы:

  • физические свойства объекта (возраст, материал, износостойкость и т.д.);
  • технические и эксплуатационные характеристики объекта;
  • наличие (или отсутствие) инженерной и транспортной инфраструктуры;
  • характеристики близлежащих территорий (их степень освоения);
  • наличие рельефа (земельного участка), который может влиять на стоимость;
  • неотъемлемое внутреннее оборудование, без которого невозможна или существенно затруднена эксплуатация объекта, с учетом вида его использования (для объектов капитального строительства).

Также для определения кадастровой стоимости объекта учитываются такие ценообразующие факторы, как внешняя среда объекта (региональная экономика, экология и пр.) и состояние рынка недвижимости (примерный перечень ценообразующих факторов представлен в методических указаниях, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 12.05.2017 № 226 (далее – «Указания»)). Стоит отметить, что подобная информация берется исключительно из официальных источников и должна быть документально подтверждена. ГБУ вправе запрашивать необходимую для расчета кадастровой стоимости информацию у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организациях.
Кроме того, оценщик (сотрудник ГБУ) имеет право дополнительно использовать и вводить в расчет кадастровой стоимости поправочные и иные коэффициенты, предусмотренные Указаниями.

Формирование групп объектов недвижимости

Как правило, для расчета кадастровой стоимости используется метод массовой оценки и лишь изредка вынужденно индивидуальной. Для группы аналогичных объектов выбирается единая модель оценки.
В этих целях объекты недвижимости дифференцируются по группам (подгруппам) в зависимости от их вида (земельный участок, объект капитального строительства и пр.), использования, категории, местоположения и прочих характеристик. Группировка осуществляется с учетом сложившихся сегментов рынка недвижимости. Каждой группе (подгруппе) присваиваются определенные коды, перечень которых также представлен в Указаниях. С учетом данных кодов определяется метод и подход (совокупность формул и применяемых коэффициентов) для расчета кадастровой стоимости объекта.

Результат кадастровой оценки объекта недвижимости

По окончании производства всех расчетов, ГБУ составляется отчет об итогах государственной кадастровой оценки, который и является результатом кадастровой оценки объекта недвижимости. Отчет, состоящий из основной части (пояснительная и расчетная) и приложений (исходные данные, результаты расчетов), направляется в Росреестр на рассмотрение и далее на утверждение.
Несмотря на то, что кадастровую стоимость стремятся максимально приблизить к условиям реального рынка, ее итоговая величина не должна превышать рыночную цену объекта.

Определение кадастровой стоимости самостоятельно

Формирование и расчет кадастровой стоимости недвижимости процесс многоэтапный, трудоемкий и скрупулезный. Одновременно должна быть учтена масса факторов и условий, которые собираются из различных источников. Так, например, расчет кадастровой стоимости квартиры будет кардинально отличаться от расчета кадастровой стоимости земельного участка. В этих двух случаях будут использоваться совершенно разные подходы, ценообразующие факторы, поправочные коэффициенты и пр.
Иными словами, не имея должной квалификации в вопросах оценки, определить кадастровую стоимость имущества самостоятельно, практически невозможно, поскольку это величина многосоставная.
Однако, в случае если кадастровая стоимость имущества явно превышает рыночную, рекомендуем обратиться в местное ГБУ за разъяснениями, а при необходимости, оспорить результаты государственной кадастровой оценки (как это сделать, читайте в нашей статье).

Читать еще:  Приказ о полной индивидуальной материальной ответственности образец

Как формируется кадастровая стоимость квартиры

В 2019 году65 регионов России приступили к проведению государственной кадастровой оценки согласно 237-ФЗ. В16 субъектах ГКО проводится в отношении всех видов объектов капитального строительства. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких регионах страны проводится ГКО в текущем году и какие объекты недвижимости она затрагивает.

В ходе государственной кадастровой оценки (ГКО) устанавливается кадастровая стоимость объектов недвижимости – основа расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости.

В 2019 году в 16 регионах ГКО затронет все объекты капитального строительства (то есть все здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, машино-места, единые недвижимые комплексы). Это Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Астраханская область, Брянская область, Мурманская область, Орловская область, Псковская область, Свердловская область, Томская область, Ярославская область,
Ханты-Мансийский АО.

В Ханты-Мансийском автономном округе государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (за исключением земельных участков) проходит в этом году,- отметил Юрий Белоусов, заместитель директора Кадастровой палаты по Уральскому федеральному округу.
А в 2018 году была проведена государственная кадастровая оценка земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда.

Государственную кадастровую оценку объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры проводит государственное бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Центр имущественных отношений» созданное в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступившим в силу в 2017 году.

В целом ГКО по разным видам объектов недвижимости проводится в65 регионах страны. Эксперты отмечают, что процесс кадастровой оценки в отношении разных видов недвижимости может быть постепенным.

В России продолжается переходный период от определения кадастровой стоимости в соответствии снормами 135-ФЗ к ее определению по нормам 237-ФЗ. При переходе на новыйпорядок проведения ГКО кадастровая стоимость определяется исключительно специально созданными в субъекте государственными бюджетными учреждениями. 237-ФЗ направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки недвижимости и повышение открытости связанных с ней процедур на каждом этапе их проведения. Применение новых норм позволит обеспечить непрерывный мониторинг и анализ рынка недвижимости, своевременную корректировку данных в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН), а также внедрение и развитие единых методологических стандартов проведения ГКО.

Стоит отметить, что роль Федеральной кадастровой палаты в процессе определения кадастровой стоимости в рамках нового закона сводится только к предоставлению сведений о ней. К слову, и ранее, по старому закону, Кадастровой палатой никогда не проводилась кадастровая оценка, а при расчете кадастровой стоимости измененных характеристик объекта недвижимости использовалась утвержденная субъектом средняя стоимость одного квадратного метра.

При переходе на новые правила исправление ошибок, допущенных при установлении кадастровой стоимости, происходит через обращение в бюджетное учреждениепо местоположению объекта недвижимости. Важным нововведением для всех заинтересованных лиц стало появление возможности подать в ГБУ региона замечания в период проведения кадастровой оценки, а для юридических лиц – отмена обязательного досудебного урегулирования споров, связанных с кадастровой стоимостью.

Напомним, ранее Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запустила проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Региональное отделение Кадастровой палаты по Уральскому федеральному округу.

Как определяется кадастровая стоимость квартиры?

Дата публикации: 01.06.2018

В настоящее время кадастровая стоимость квартиры может определяться государственными бюджетными учреждениями РФ или частными оценщиками путем проведения государственной кадастровой оценки.

Порядок определения кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость квартиры определяется по итогам государственной кадастровой оценки, которая до 01.01.2020 может проводиться в соответствии с законодательством РФ о государственной кадастровой оценке либо в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности ( ч. 1 ст. 3 , ч. 1 , 2 ст. 24 Закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ; ч. 3 ст. 3 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).

Примечание. В некоторых регионах по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на период с 01.01.2017 по 01.01.2020 может применяться кадастровая стоимость объектов недвижимости, действующая по состоянию на 01.01.2014 (либо на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость), или кадастровая стоимость, определенная впоследствии, если она меньше кадастровой стоимости, действующей на указанную дату ( ч. 1 , 4 ст. 19 Закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ).

Определение кадастровой стоимости квартиры в соответствии с законодательством РФ о государственной кадастровой оценке

Решение о дате перехода к проведению кадастровой оценки в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ ( ч. 3 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Государственная кадастровая оценка должна проводиться не чаще одного раза в три года (в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной кадастровой оценки ( ч. 1 ст. 11 Закона N 237-ФЗ).

Читать еще:  Выплачивается ли накопительная часть пенсии наследникам

Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие этапы ( ч. 3 ст. 6 Закона N 237-ФЗ):

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

3) утверждение результатов определения кадастровой оценки.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимает орган исполнительной власти субъекта РФ ( ч. 1 ст. 6 Закона N 237-ФЗ).

Полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделяются созданные субъектом РФ бюджетные учреждения. Например, в Московской области такими полномочиями наделено ГБУ «Центр кадастровой оценки» ( ч. 2 ст. 6 Закона N 237-ФЗ; Распоряжение Минмособлимущества от 30.11.2017 N 13ВР-1766).

Информация о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение 30 дней со дня принятия такого решения размещается ( ч. 5 ст. 11 Закона N 237-ФЗ):

— на официальном сайте органа, принявшего решение, в сети Интернет;

— в Фонде данных государственной кадастровой оценки;

— в печатных СМИ, осуществляющих официальное опубликование правовых актов субъекта РФ;

— на информационных стендах уполномоченного органа и органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ.

До 1 января года определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, в рамках которой бюджетное учреждение собирает и обрабатывает необходимую информацию об оцениваемых объектах ( ч. 2 ст. 6 , ч. 1 , 2 ст. 12 Закона N 237-ФЗ).

В этот период собственник квартиры вправе представить учреждению декларацию о характеристиках объекта недвижимости, информация из которой может быть учтена учреждением при определении кадастровой стоимости ( ч. 3 ст. 12 Закона N 237-ФЗ; п. п. 7 — 11 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846).

Перечни объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, формируются органом регистрации прав по запросу уполномоченного органа субъекта РФ и направляются уполномоченным органом в бюджетное учреждение ( ст. 13 Закона N 237-ФЗ).

В установленные сроки бюджетное учреждение определяет (рассчитывает) кадастровую стоимость объектов недвижимости. По итогам проделанной работы бюджетное учреждение составляет и размещает на своем сайте проект отчета, а также направляет его в орган регистрации прав для проверки на соответствие установленным требованиям ( ч. 1 , 7 , 8 ст. 14 Закона N 237-ФЗ).

Если проект отчета соответствует установленным требованиям, орган регистрации прав размещает полученные материалы и сведения в Фонде данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения указанных документов на официальном сайте бюджетного учреждения для представления замечаний ( ч. 12 ст. 14 Закона N 237-ФЗ).

Любое заинтересованное лицо может представить свои замечания в течение 50 дней со дня размещения промежуточного отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ лично, направлены почтой либо через Интернет ( ч. 15 ст. 14 Закона N 237-ФЗ).

По итогам рассмотрения замечаний кадастровая стоимость может быть пересчитана. Это может быть сделано, даже если собственник не подавал свои замечания, но они подавались иными лицами в отношении иных объектов недвижимости, если бюджетное учреждение сочтет такой пересчет необходимым ( ч. 20 ст. 14 Закона N 237-ФЗ).

По истечении срока представления замечаний на проект отчета бюджетное учреждение составляет отчет. Уполномоченный орган субъекта РФ утверждает этот отчет путем принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Указанный акт вступает в силу с 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования ( ч. 23 , 25 , 27 ст. 14 , ч. 1 , 4 ст. 15 Закона N 237-ФЗ).

Об утверждении результатов кадастровой оценки собственник квартиры может узнать, в частности, на сайте уполномоченного органа субъекта РФ или Фонда данных государственной кадастровой оценки или из официальных СМИ субъекта РФ. Сведения должны быть размещены (опубликованы) в течение 30 рабочих дней со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости ( ч. 3 ст. 15 Закона N 237-ФЗ).

Собственник квартиры вправе оспорить результат определения кадастровой стоимости как в комиссии по рассмотрению споров, так и в суде ( ч. 3 ст. 22 Закона N 237-ФЗ).

Определение кадастровой стоимости квартиры в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности

Установление кадастровой стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в общем порядке приостановлено ( ст. 18 Закона N 360-ФЗ).

Законодательство об оценочной деятельности может применяться до 01.01.2020, в частности, если решение о переходе на порядок определения кадастровой стоимости в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке в субъекте РФ не принято либо проведение кадастровой оценки начато до 01.01.2017 ( ч. 2 , 3 , 4 , 7 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Процедура определения кадастровой стоимости в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности в целом похожа на процедуру определения кадастровой стоимости в соответствии с законодательством РФ о государственной кадастровой оценке. Главное ее отличие заключается в том, что определение кадастровой стоимости производится оценщиками, отобранными по результатам конкурса, с которыми заключается договор на проведение оценки ( ст. ст. 24.12 , 24.13 , 24.14 , 24.15 , 24.17 Закона N 135-ФЗ).

Связанные вопросы

Как рассчитать налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости? >>>

Полезная информация по вопросу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector