Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судопроизводство в суде евразийского экономического союза

Судопроизводство в суде евразийского экономического союза

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

04.09.2021
33 / 204

Всего документов в БД:

109624
  • Подробная статистика
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

РЕШЕНИЕ ВЫСШЕГО ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА

от 23 декабря 2014 года №101

Об утверждении Регламента Суда Евразийского экономического союза

В соответствии с пунктом 13 Статута Суда Евразийского экономического союза (приложение №2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств решил:

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

от Республики Беларусь

от Российской Федерации

от Республики Казахстан

Утвержден Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года №101

Регламент Суда Евразийского экономического союза

Настоящий Регламент определяет порядок и условия организации деятельности Суда Евразийского экономического союза в целях реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Статья 1 Определения

Понятия, используемые в настоящем Регламенте, означают следующее:

«акт Суда» — решение Суда, консультативное заключение Суда или постановление Суда;

«Договор» — Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

«жалоба» — заявление об обжаловании решения Коллегии Суда в Апелляционную палату Суда;

«заинтересованный участник спора» — государство — член Союза, Комиссия;

«заявитель» — государство — член Союза, орган Союза, сотрудники и должностные лица органов Союза и Суда в соответствии с пунктом 46 Статута Суда, которые обращаются с заявлением о разъяснении;

«заявление о разъяснении» — заявление, предусмотренное пунктом 46 Статута Суда;

«заявление» — заявление государства члена Союза или хозяйствующего субъекта по спорам, указанным в пункте 39 Статута Суда;

«истец» — государство — член Союза или хозяйствующий субъект в соответствии с пунктом 39 Статута Суда;

«Комиссия» — Евразийская экономическая комиссия, являющаяся постоянно действующим регулирующим органом Союза;

«консультативное заключение Суда» — акт Суда, принимаемый по результатам рассмотрения заявления о разъяснении;

«органы Союза» — органы Союза, за исключением Суда, определенные в статье 8 Договора;

«ответчик» — государство — член Союза, Комиссия;

«постановление Суда» — акт Суда, выносимый в ходе осуществления судопроизводства по процедурным вопросам деятельности Суда;

«решение Суда» — акт Суда, выносимый по результатам рассмотрения дела, предусмотренный пунктами 104 — 110 Статута Суда;

«Союз» — Евразийский экономический союз, учрежденный в соответствии с Договором;

«Статут Суда» — Статут Суда Евразийского экономического союза, являющийся приложением №2 к Договору;

«стороны» — истец и ответчик по рассматриваемому в Суде спору;

«Суд» — Суд Евразийского экономического союза, являющийся постоянно действующим судебным органом Союза.

Статья 2 Язык судопроизводства

1. Все документы представляются в Суд на русском языке либо с приложением их удостоверенного перевода на русский язык.

Правильность перевода документов удостоверяется переводчиком в соответствии с законодательством государства, на территории которого выполнен перевод.

2. Судопроизводство осуществляется на русском языке. Лица, участвующие в деле и не владеющие русским языком, вправе давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.

Глава I. Общие вопросы организации деятельности Суда

Статья 3 Организация деятельности Суда

По вопросам, не связанным с осуществлением правосудия, предусмотренным Статутом Суда, настоящим Регламентом, а также по иным вопросам организационного характера, вносимым Председателем Суда, проводятся пленарные заседания Суда в порядке, определяемом Председателем Суда.

Итоги пленарного заседания оформляются соответствующим протоколом.

Статья 4 Принесение присяги

При вступлении в должность судья Суда (далее — судья) на пленарном заседании Суда приносит присягу следующего содержания: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи».

Статья 5 Избрание Председателя Суда и его заместителя

1. Председатель Суда и его заместитель избираются на должности из числа всех судей с учетом пункта 15 Статута Суда полным составом судей путем тайного голосования.

2. Каждый судья имеет один голос, который должен быть отдан за одного из кандидатов на должность Председателя Суда.

Отказ от голосования не допускается.

3. Избранным на должность Председателя Суда считается судья, который набрал большинство голосов от полного состава судей.

4. В случае равенства голосов проводится повторное голосование в отношении судей, набравших наибольшее количество голосов. Избранным при повторном голосовании считается кандидат, получивший большее количество голосов по сравнению с другими кандидатами.

5. Избрание заместителя Председателя Суда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания Председателя Суда, после избрания Председателя Суда.

6. Итоги избрания Председателя Суда и его заместителя оформляются протоколом, который подписывается всеми судьями и направляется в Высший Евразийский экономический совет (далее — Высший совет).

Статья 6 Инициатива о прекращении полномочий судьи

1. Инициатива государства — члена Союза (далее — государство-член) о прекращении полномочий представленного им судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления соответствующего письменного обращения в Высший совет с приложением необходимых документов, о чем информируется Председатель Суда.

2. Инициатива Суда о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления Председателем Суда соответствующего письменного обращения в Высший совет с приложением соответствующего протокола, подписанного всеми судьями (за исключением судьи, в отношении которого инициируется прекращение полномочий), и необходимых документов.

3. Инициатива судьи о прекращении своих полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Статута Суда, реализуется посредством направления соответствующего письменного обращения с приложением необходимых документов Председателю Суда, который вносит его на рассмотрение Высшего совета.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Судопроизводство в суде евразийского экономического союза

9 июня 2021 года состоялся круглый стол «Суд ЕАЭС: проблемы и вызовы».

Эксперты – Эрна Владимировна Айриян – Председатель Суда Евразийского экономического союза, Денис Георгиевич Колос – Судья Суда Евразийского экономического союза, Туреханов Адилхан Амангелдыевич – Советник экспертно-аналитического отдела Суда Евразийского экономического союза, Александр Александрович Наумов – Начальник отдела организации мониторинга и судебно-правовой работы Правового департамента Евразийской экономической комиссии, Алексей Станиславович Исполинов – Доктор юридических наук, Ольга Владимировна Кадышева – И.о. заведующего кафедрой международного права Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент, кандидат юридических наук, практикующий адвокат обсудили как стоит усовершенствовать гласность разбирательства в Суде ЕАЭС, в чем проблемы субъектной компетенции в практике Суда и почему в некоторых вопросах Суд ЕЭАС превращается в суд четвертой инстанции по экономическим спорам. Мероприятие было организовано при поддержке «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Читать еще:  Штраф за проживание в нежилом помещении

Суд ЕАЭС был создан шесть лет назад, в его составе 10 судей, по два от каждого государства-члена. На сегодняшний день Суд получил 27 заявлений о разрешении споров и 20 заявлений о разъяснении положений права Союза, то есть, в среднем, в год рассматривается 7-8 дел, – привела статистику Эрна Айрян.

Она также добавила, что сегодня ощущается явный недостаток внимания к деятельности Суда со стороны академического сообщества. В то же время для судей и сотрудников является очевидным потребность в экспертном освещении как проблем, стоящих перед Судом, так и правовых позиций, вырабатываемых Судом в своих решениях.

Алексей Исполинов затронул вопрос роли и проблем апелляционный инстанции в Суде ЕАЭС. Так, в последние два-три года статистика показывает, что практически каждое решение Коллегии Суда по рассмотрению споров обжалуется в апелляционную инстанцию, отметил эксперт. Он также добавил, что сейчас существует необходимость внесения изменений в Статут и регламент Суда ЕАЭС.

Принципы судопроизводства – гласность разбирательства, равенство сторон и состязательность – в своем выступлении затронул Александр Наумов. Он предположил, что для привлечения внимания к работе Суда следует обсудить возможность трансляции судебных заседаний через официальный сайт Суда ЕАЭС в интернете. Также, по его мнению, упростит доступ к правосудию введение в Суде электронного документооборота через создание личных кабинетов участников процесса.

Денис Колос в своем выступлении затронул проблемы права на обращение в Суд и субъектной компетенции в практике Суда ЕАЭС и в праве Союза. В частности, он поделился своим мнением о наличии locus standi у хозяйствующих субъектов, являющихся таможенными представителями.

О довольно узкой проблеме, компетенции судебной защиты международных служащих Союза, рассказал Адилхан Туреханов. Он отметил, что в договоре о создании ЕАЭС в отношении международных служащих (члены коллегии и комиссии, судьи Суда Союза, должностные лица и сотрудники органов Союза) предусмотрены привилегии и иммунитет в объеме, определяемом Венской конвенцией о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961 года.

При этом привилегии и иммунитеты, которые предоставлены международным служащим ЕАЭС, как прописано в договоре, предоставляются не для личной выгоды, а для эффективного независимого выполнения ими своих полномочий, исполнения должностных служебных обязанностей в интересах Союза.

Ольга Кадышева завершила круглый стол докладом, в котором рассказала об одной из основных проблем функционирования ЕАЭС – бездействии ЕЭК как основании для обращения в Суд ЕАЭС.

По ее мнению, сегодняшняя практика Суда ЕЭАС по искам о бездействии ЕЭК характеризуется размытыми стандартами для таких обращений частных заявителей и сочетается с требованием Суда о том, что бремя доказывания в таких делах лежит только на Комиссии.

О ратификации Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним

Закон Республики Казахстан от 30 июня 2011 года № 449-IV

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Примечание РЦПИ!
Действие Договора прекращено Законом РК от 24.12.2014 № 266-V .

Ратифицировать Договор об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в pамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним, совершенный в Москве 9 декабря 2010 года.

Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев

Договор
об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества
хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и
особенностях судопроизводства по ним

Государства-члены Евразийского экономического сообщества, в дальнейшем именуемые Сторонами,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года,
в целях обеспечения единообразного применения государствами-членами Таможенного союза международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза,
в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года,
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Договора используются следующие понятия:
«хозяйствующий субъект» — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза или третьего государства, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза или третьего государства;
«судебные издержки» — денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям и переводчикам, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, представляющих интересы хозяйствующего субъекта в Суде Евразийского экономического сообщества, и другие расходы, понесенные сторонами по делу в связи с его рассмотрением в Суде Евразийского экономического сообщества;
«акты Комиссии Таможенного союза» — решения Комиссии Таможенного союза, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 2

1. Суд Евразийского экономического сообщества (далее — Суд) рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов (далее — заявления):
1) об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;
2) об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.
2. Основанием для оспаривания актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Суд не принимает к рассмотрению заявления, если имеется вступившее в силу решение Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям.

Статья 3

1. Высший орган судебной власти государства-члена Таможенного союза вправе обратиться в Суд с запросом о вынесении заключения по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и актов Комиссии Таможенного союза, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.
2. При рассмотрении спора в высшем органе судебной власти государства-члена Таможенного союза хозяйствующий субъект, участвующий в деле, вправе обратиться к данному органу с ходатайством о направлении запроса о вынесении заключения в Суд, если полагает, что его права и законные интересы, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и актами Комиссии Таможенного союза, нарушены.
3. Если вопрос об обращении с запросом о вынесении заключения заявляется в деле, находящемся на рассмотрении высшего органа судебной власти государства-члена Таможенного союза, решение по которому в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза не подлежит обжалованию, данный орган обязан обратиться в Суд при условии, что вопросы, по которым запрашивается вынесение заключения, существенно влияют на разрешение дела по существу и Суд не выносил ранее заключений по аналогичным запросам.

Читать еще:  Возврат алиментов при оспаривании отцовства порядок действий

Статья 4

1. Заявление принимается Судом к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию Таможенного союза.
Если Комиссия Таможенного союза в течение 2 месяцев не приняла мер по поступившему обращению, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд.
2. Подача заявления в Суд не является основанием для приостановления действия актов Комиссии Таможенного союза.

Статья 5

1. В заявлении, направляемом в Суд, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество физического лица, данные о его регистрации в качестве предпринимателя или наименование юридического лица и данные о его регистрации в качестве такового;
2) место жительства физического лица или место нахождения юридического лица, включая официальное название страны, почтовый адрес (адрес для переписки), а также номер телефона, факса, адреса электронной почты (если таковой имеется);
3) наименование, номер, дата принятия, источник опубликования оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза и (или) описание действия (бездействия) Комиссии Таможенного союза;
4) права и законные интересы, которые, по мнению хозяйствующего субъекта, нарушаются оспариваемым актом Комиссии Таможенного союза и (или) действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза;
5) требование хозяйствующего субъекта о признании акта Комиссии Таможенного союза и (или) действия (бездействия) Комиссии Таможенного союза нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза;
6) сведения об обращении в Комиссию Таможенного союза.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) текст оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве предпринимателя;
3) документы, подтверждающие обращение в Комиссию Таможенного союза;
4) документ, подтверждающий оплату пошлины;
5) иные документы, обосновывающие требования хозяйствующего субъекта.
3. Суд уведомляет стороны по делу о принятии к рассмотрению заявления либо об отказе в принятии заявления с указанием основания отказа.

Статья 6

На любой стадии рассмотрения дела Суд по ходатайству стороны по делу или по собственной инициативе вправе принимать разумные временные меры, в том числе обеспечительного характера, в целях обеспечения исполнения решения Суда или предотвращения возможного нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, предусмотренных международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

Статья 7

1. Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной.
2. Пошлина уплачивается хозяйствующим субъектом до подачи заявления в Суд.
3. В случае удовлетворения Судом требований хозяйствующего субъекта, указанных в заявлении, осуществляется возврат пошлины.
4. Размер, валюта платежа, порядок зачисления, использования и возврата пошлины определяются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств).

Статья 8

Каждая сторона по делу несет свои судебные издержки самостоятельно.

Статья 9

1. Для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов Суд образует Коллегию Суда, в которую включается по одному судье от каждого государства-члена Таможенного союза.
2. Срок рассмотрения дела составляет не более 3 месяцев с даты получения Судом заявления.
3. Решение Коллегий Суда является решением Суда, если оно не было обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Договора.
4. При рассмотрении дел об оспаривании акта Комиссии Таможенного союза и (или) действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза Суд в судебном заседании осуществляет проверку:
1) оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза или его отдельных положений, и (или) оспариваемых действий (бездействий) Комиссии Таможенного союза на соответствие их международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;
2) полномочий Комиссии Таможенного союза на принятие оспариваемого акта или отдельных его положений;
3) факта нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленных им международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

Статья 10

1. Решение Коллегии Суда вступает в силу через 15 календарных дней с даты его вынесения, если оно не было обжаловано сторонами по делу в Апелляционную палату Суда.
2. Сторона по делу, полагающая, что решением Коллегии Суда были нарушены ее права и законные интересы, предоставленные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза, в связи с их неправильным применением, вправе обжаловать не вступившее в силу решение Коллегии Суда в Апелляционную палату Суда.
3. В состав Апелляционной палаты Суда входят судьи Суда от государств-членов Таможенного союза, не принимавшие участия в рассмотрении дела, решение Коллегии Суда по которому обжалуется.
4. Решение Апелляционной палаты Суда является решением Суда и вступает в силу с даты его вынесения.
5. Решение Суда окончательно и обжалованию не подлежит.
6. Решение Суда может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном в статье 23 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года.
7. Решение Суда либо его отдельные положения могут быть официально разъяснены только самим Судом по ходатайству сторон по делу, а также по собственной инициативе.

Статья 11

1. По результатам рассмотрения дел об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений Суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого акта или отдельных положений соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;
2) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза.
2. Действие акта Комиссии Таможенного союза или его отдельных положений, признанных Судом не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, приостанавливается с даты вступления в силу решения Суда и данный акт или его отдельные положения приводятся Комиссией Таможенного союза в соответствие с международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
3. По результатам рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза Суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого действия (бездействия) не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) о признании оспариваемого действия (бездействия) соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, и не нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Суд оставляет без рассмотрения требования о возмещении убытков или иные требования имущественного характера.

Читать еще:  Постановка на учет в уфмс иностранных граждан

Статья 12

1. Комиссия Таможенного союза обязана в разумный срок, но не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Суда, исполнить вступившее в силу решение Суда, в котором Суд установил, что актом или действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
2. В случае неисполнения Комиссией Таможенного союза решения Суда хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд с ходатайством о принятии мер по его исполнению.
3. Суд по ходатайству хозяйствующего субъекта обязан в течение 15 календарных дней с даты ее поступления обратиться в Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств (Высший орган Таможенного союза) для принятия им решения по данному вопросу.

Статья 13

1. Процедура рассмотрения дел по заявлениям хозяйствующих субъектов в части, не урегулированной настоящим Договором, определяется Регламентом Суда по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов (далее — Регламент).
2. Регламент разрабатывается и утверждается Судом по согласованию с Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества.

Статья 14

Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 15

Изменения в настоящий Договор вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются протоколами.

Статья 16

Настоящий Договор вступает в силу на 30-ый день с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Договора.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.
Настоящий Договор в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций.
Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

За За За
Республику Республику Кыргызскую
Беларусь Казахстан Республику

За За
Российскую Республику
Федерацию Таджикистан

Настоящим удостоверяю, что данный текст является полной и аутентичной копией оригинала Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) «О Договоре обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов и особенностях судопроизводства по ним» от 9 декабря 2010 года № 534, подписанного: Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, Президентом Кыргызской Республики, Премьер-Министром Кыргызской Республики Р.И. Отунбаевой, Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, Президентом Республики Таджикистан Э. Рахмоном.
Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.

Всего прошнуровано, скреплено
подписью и печатью 9 листов

Руководитель Правового
департамента Секретариата ИК
ЕврАзЭС В.С. Князев
16.12.2010 г.

Судопроизводство в суде евразийского экономического союза

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

1Исполнение решений международных судов имеет принципиальное значение для оценки роли, которую международное право играет в современном мире, переходя из практической плоскости в сферу философского осмысления взаимоотношения права и политики на современном этапе развития межгосударственных отношений и процессов, присущих эволюции интеграционных объединений 1 .1. Подробнее о философско-правовой и юридической парадигмах на различных этапах цивилизационного развития см.: Савенков А.Н. Государство и право в период кризиса современной цивилизации. М., 2020. С. 12–155.
2Многообразие международных судебных органов, несовпадающий статус принимаемых ими решений с точки зрения обязательности и разные механизмы приведения в действие служат причиной различий в полноте исполнения судебных актов. Следует согласиться с высказанным в доктрине мнением, согласно которому специфика исполнения решений международных судов состоит в том, что они действуют в совершенно других условиях, нежели национальные суды, прежде всего в связи с отсутствием на международно-правовом уровне аппарата принуждения 2 .2. См.: Исполинов А.С. Суды региональных интеграционных объединений в международном правосудии (на примере Суда ЕС и Суда ЕАЭС): дис. … д-ра юрид. наук. Казань, 2018. С. 206.
3Представляется, что ввиду многообразия международных судов анализ исполнимости следует проводить исходя из объективных различий, существующих между классическими международными судами, в число которых целесообразно включить региональные суды по правам человека 3 , и судами интеграционных объединений 4 . Последние, по нашему мнению, представляют собой самостоятельный феномен, отличительными чертами которого являются реализация полномочий по вопросам, переданным государствами-членами на наднациональный уровень, участие в судопроизводстве частных лиц, а также тенденция конституционализации правосудия 5 , выражающаяся в наличии собственной правовой и институциональной систем, обязательности судебного разрешения споров, приоритета, прямого действия и непосредственного применение права интеграционного объединения 6 . Одна из ключевых черт конституционализации судопроизводства, неразрывно связанная с названной обязательностью судебного способа разрешения споров, — исполнимость их решений 7 .3. О классификации судов см.: Чайка К.Л. Суд интеграционного объединения как международный судебный орган // Труды ИГП РАН. Т. 14. 2019. № 3. С. 151–155.

4. О классификации международных судов см.: Шинкарецкая Г.Г. «Классические» международные суды: роль в поддержании правопорядка // Международное право и международные организации. 2014. № 3. С. 452 — 457.

5. См.: там же. С. 157–159.

6. См.: Чайка К.Л. Конституционализация как тенденция развития интеграционных объединений. // Труды ИГП РАН. Т. 14. 2019. № 5. С. 152, 153.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector