Lb66.ru

Экономика и финансы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приватизация земельного участка на полосе отвода

Жители Екатеринбурга пытаются приватизировать свои сады, чтобы спасти их от РЖД

Садоводы СНТ «Южный», расположенного прямо посреди железнодорожной развязки возле станции «Екатеринбург-Сортировочный», пытаются в Арбитражном суде Свердловской области получить себе землю в собственность, чтобы спасти хозяйство от возможного разрушения. Как рассказала Znak.com председатель городского союза садоводов Надежда Локтионова, пока победа не на их стороне — жители проигрывают суды с РЖД с 2012 года, за железнодорожниками осталось и недавнее судебное разбирательство, на которое несколько дней назад была направлена апелляция.

СНТ «Южный» было образовано рабочими и служащими станциями «Свердловск-Сортировочный» в 1989 году. Об этом говорит устав организации. Землю под сады выделили решением исполкома городского совета народных депутатов от 14.09.1988 № 326-а. Сейчас, по словам садоводов, на территории живут 120 семей, шесть из них — многодетные, 26 семей проживают в «Южном» постоянно, однако зарегистрировать собственность они не могут, так как в 2004 году собственность на участок зарегистрировала Российская Федерация, передав его РЖД под железнодорожные объекты. Как далее установил Арбитражный суд Свердловской области, решение исполкома и последовавшее за ним решение администрации Екатеринбурга о закреплении земли за садом не принимается во внимание, так как железная дорога и полоса отвода являются федеральной собственностью и передача должна была быть согласована на федеральном уровне.

«Самое интересное, что все садоводческие товарищества приватизировались на основании этих постановлений. Конечно, есть сложившаяся практика, есть разъяснения Верховного суда, что государственный акт должен быть на выделение земельного участка. Но это уже такая формальность, за которую можно зацепиться, когда не хочешь выдавать земельный участок. Этим пользуется РЖД. Возмущает, что в этой полосе отвода стоит не одно садоводческое товарищество — „70-лет Октября“, „Дружба“ и еще один сад. Им дали приватизировать земли, и ничего страшного, что они также в полосе отвода, а „Южному“ почему-то не дают», — сказала Локтионова.

Председатель союза садоводов уверена, что люди оказались заложниками банальной волокиты из-за того, что в 90-х годах начальниками железной дороги не были должным образом оформлены документы. «Я считаю, что можно исправить реестровую ошибку, которая была допущена в 2003 году при проведении межевания, и исключить земельный участок из полосы отвода железной дороги, то есть, по сути дела, исполнить постановление 1988 года. Постановление действующее, никто его не отменял, на основании него садоводам должны предоставить земельные участки в соответствии с действующим законодательством», — пояснила Локтионова, добавив, что они будут подавать новые иски, а также будут добиваться в апелляционной инстанции пересмотра ранних решений суда, на которые сейчас ссылается региональный арбитраж.

Также она добавила, что у РЖД уже есть планы на участок. «Их представитель на процессе говорила, что у них есть план развития этой территории, что они хотят сделать отстойник их вагонов», — сказала общественница.

Как пояснили Znak.com в СвЖД (филиал ОАО «РЖД»), сад «Южный» действительно расположен в полосе отвода, на которой нельзя строить сооружения, не относящиеся к железной дороге. Участки, выданные садоводам в 1988 году, были выделены во временное пользование, причем на них не предусматривалось капитальное строительство, отметили в компании. Таким образом, все строения на участке — самовольные, оценили там.

«Ранее решением арбитражного суда №А60-30041/2012 уже было подтверждено, что вышеуказанный земельный участок, являющийся полосой отвода железной дороги, не может быть предоставлен в частную собственность, в том числе в собственность СНТ „Южный“», — рассказали в СвЖД.

Будут ли в скором времени сносить дома садоводов ради отстойников, в компании не пояснили, отметив лишь, что территория действительно может быть использована для строительства путепроводных развязок в соответствии со схемой развития Екатеринбургского железнодорожного узла.

Приватизация земельного участка на полосе отвода

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 декабря 2010 г. N Ф09-10597/10-С6 по делу N А50-11895/2010 (извлечение) (ключевые темы: земельный участок — кадастровый номер — земельный кодекс — полосы отвода железных дорог — российские железные дороги)

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 декабря 2010 г. N Ф09-10597/10-С6 по делу N А50-11895/2010

Дело N А50-11895/2010

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Маликовой Э.М., судей Сулейменовой Т.В., Столярова А.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сириус» (далее — общество «Сириус») и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю (далее — Росимущество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 по делу N А50-11895/2010 Арбитражного суда Пермского края.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества «Сириус» — Кузин А.Н. (доверенность от 11.01.2009 N 03);

Росимущества — Подпалый Ю.В. (доверенность от 11.01.2010 N 06);

открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — общество «РЖД») — Ахметшин П.Р. (доверенность от 08.10.2009 N 6/09-НЮ).

Общество «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Росимущества от 25.02.2010 N 221-р «О предоставлении в собственность ООО «Сириус» земельного участка с кадастровым номером 59:24:3730102:661″.

Определением суда от 04.06.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество «Сириус».

Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.07.2010 (судья Гусельникова Н.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 (судьи Зеленина Т.Л., Дюкин В.Ю., Гребенкина Н.А.) решение суда отменено. Заявленные требования удовлетворены, распоряжение Росимущества от 25.02.2010 N 221-р признано недействительным.

В кассационной жалобе общество «Сириус» просит постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на неправильное применение ст. 27 , 35 , 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 198-200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Заявитель полагает, что он, как собственник железнодорожных путей необщего пользования, обладает правом на выкуп в собственность земельного участка под данным объектом. По мнению общества «Сириус» вывод суда апелляционной инстанции о нарушении оспариваемым распоряжением прав и законных интересов общества «РЖД» не основан на материалах дела.

Росимущество в кассационной жалобе также указывает на недоказанность нарушения оспариваемым распоряжением прав и законных интересов общества «РЖД». Заявитель, ссылаясь на ст. 11.2 , 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», полагает, что спорный земельный участок был выделен из земельного участка, арендованного обществом «РЖД», одновременно с государственной регистрацией права собственности общества «Сириус» на спорный земельный участок прекратилось и право общества «РЖД» на него, необходимость принятия дополнительных решений о прекращении права общества «РЖД» на данный земельный участок отсутствовала.

При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждается, что между Росимуществом и обществом «РЖД» заключен договор аренды земельного участка от 30.10.2006 N 341, согласно которому обществу «РЖД» в пользование передан по акту приема-передачи от 30.10.2006 земельный участок площадью 4230689 кв.м с кадастровым номером 59:24:0000000:0027, расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, под полосу отвода железной дороги.

Читать еще:  Приватизация дачных домов по упрощенной схеме

В п. 2.1, 2.2 данного договора указано, что он считается заключенным с момента его государственной регистрации, срок его действия составляет 49 лет, условия договора применяются к отношениям сторон с 30.10.2006.

Указанный договор зарегистрирован 09.02.2007, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись N 59-59-09/084/2006-215.

Обществом «РЖД» и обществом «Сириус» подписан договор субаренды земельного участка от 09.01.2008 N НОДРИ3/427-2006, согласно которому обществу «Сириус» в субаренду под существующий подъездной путь передан земельный участок площадью 444 кв.м с кадастровым номером 589:24:0:0027, расположенный по адресу: Пермского края, п. Ергач, ст. Ергач.

Данный договор зарегистрирован 16.06.2009, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.09.2010 N 09/045/2010-048.

Право собственности общества «Сириус» на железнодорожные пути от ГПП (изостыка светофора М-6) до остряка стрелки N 1 протяженностью 1560 п.м, литеры Г, Г5, Г6, Г7, расположенные по адресу: Пермский край, Кунгурский район, вблизи п. Ергач, от ГПП (изостыка светофора М-6) до остряка стрелки N 1, зарегистрировано 22.08.2006, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 59ББ N 312017.

Общество «Сириус» 23.11.2009 обратилось в Росимущество с заявкой о приватизации земельного участка площадью 551 кв.м, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости.

Распоряжением Росимущества от 25.02.2010 N 221-р обществу «Сириус» предоставлен в собственность за плату земельный участок площадью 551 кв.м с кадастровым номером 59:24:3730102:661, расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, под железнодорожные пути от ГПП (изостыка светофора М-6) до остряка стрелки N 1 протяженностью 1560 п.м, литеры Г, Г5, Г6, Г7.

Как следует из кадастрового паспорта от 30.09.2009 N 5924/205/09-11952 земельный участок с кадастровым номером 59:24:3730102:661 относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, имеет разрешенное использование — для нужд железнодорожного транспорта, предыдущий кадастровый номер 59:24:0000000:27.

Полагая, что названное распоряжение противоречит закону и нарушает права и законные интересы общества «РЖД», так как земельный участок с кадастровым номером 59:24:3730102:661 расположен в границах полосы отвода железных дорог, для него определен специальный режим землепользования, что исключает его предоставление в частную собственность, данный земельный участок является частью земельного участка, предоставленного в аренду обществу «РЖД», граничит с действующим железнодорожным переездом и железнодорожным путем общего пользования, имеющим выход на станционные пути, в связи с чем эксплуатация и обслуживание железнодорожных путей общего пользования будет затруднена, что прямо влияет на безопасность движения поездов, общество «РЖД» обратилось в арбитражный суд с заявлением по рассматриваемому делу.

Для признания ненормативного правового акта недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ( ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8).

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что при принятии оспариваемого распоряжения от 25.02.2010 N 221-р нарушений закона не допущено, поскольку, хотя земельный участок с кадастровым номером 59:24:3730102:661 и расположен в полосе отвода железной дороги, ограничен в обороте на основании ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, но при наличии прямого указания закона возможно его предоставление в собственность ( ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, апелляционный суд исходил из следующего.

Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом , федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

На основании подп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта.

Землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах ( п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в частности кадастровый паспорт от 30.09.2009 N 5924/205/09-11952, договор аренды от 30.10.2006 N 341, апелляционный суд установил, что земельный участок с кадастровым номером 59:24:3730102:661 находится в полосе отвода железных дорог, относится к землям, ограниченным в обороте, образован из земельного участка с кадастровым номером 59:24:0000000:27, предоставленного в аренду обществу «РЖД».

Суд апелляционной инстанции исходя из смысла п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации обоснованно указал, что в отношении спорного земельного участка не имеется предусмотренных федеральным законом исключений, в соответствии с которыми возможно предоставление его в собственность обществу «Сириус» несмотря на общую норму о запрете приватизации земельных участков, ограниченных в обороте.

Апелляционным судом также установлено, что договор аренды от 30.10.2006 N 341 земельного участка с кадастровым номером 59:24:0000000:0027, заключенный с обществом «РЖД», не прекращен, изменения в части уменьшения размера арендуемого земельного участка в него не вносились, предусмотренное п. 4 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленных обществу «РЖД», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264 обязательство предавать часть арендованного земельного участка в субаренду лицам, имеющим в собственности расположенные на этом участке здания, строения, сооружения, обществом «РЖД» исполнено путем заключения с обществом «Сириус» договора субаренды земельного участка от 09.01.2008 N НОДРИ3/427-2006.

При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое распоряжение от 25.02.2010 N 221-р не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы общества «РЖД» на основании чего признал его недействительным.

Ссылка общества «Сириус» о том, что оно как собственник объекта недвижимости обладает правом на выкуп земельного участка под ним, отклоняется как основанная на неправильном толковании ст. 27 , 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, как следует из п. 1 , 2 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в полосе отвода железных дорог могут предоставляться гражданам и юридическим лицам, в том числе собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на таких земельных участках, в аренду. Возможность предоставления в частную собственность земельных участков в полосе отвода железных дорог законом не предусмотрена.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов ( ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции также не выявлено.

С учетом изложенного постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 по делу N А50-11895/2010 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сириус» и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю — без удовлетворения.

Читать еще:  Как выписаться из квартиры и прописаться в другую

Привитизация земельного участка на полосе отвода

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда. Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок. Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной.

В пределах рассматриваемых участков размещаются: Защитные лесонасаждения. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями. Снегозащитные заборы. Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно. Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов. Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки. Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на: Поворотных участках. Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м. Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.

Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В нормативном акте предусматриваются запреты на: Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов. Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций. ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предписывает: Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ. Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой. Ширина ее должна быть 3-5 м. Отделение можно провести минерализованной полосой. Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры. На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях. Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов

ВЫВОД: приватизация земли невозможна (кроме земли под домом.)

  • История района
  • Тельминское МО
  • Тайтурское МО
  • Белореченское МО
  • Сосновское МО
  • Мишелевское МО
  • Среднинское МО
  • Большееланское МО
  • Железнодорожное МО
  • Новожилкинское МО
  • Новомальтинское МО
  • Раздольинское МО
  • Тальянское МО
  • Кусс Альберт Казимирович
  • Управление по распоряжению муниципальным имуществом
  • Размещение рекламных конструкций
  • Территориальное планирование
  • Нормативы градостроительного проектирования
  • Отчёт мэра района
  • Отчет о работе с обращениями граждан
  • Контакты управления по социально-культурным вопросам
  • НПА Управления по социально-культурным вопросам
  • План работы управления по социально-культурным вопросам на год
  • Отдел по развитию физической культуры, спорту и туризму
  • НПА отдела культуры
  • Информация о сфере культуры
  • Формы статистической отчетности
  • Учреждения культуры
  • Районные мероприятия КДУ, ДШИ
  • Отчет о деятельности отдела культуры
  • Муниципальное задание
  • Бюджет
  • Муниципальный долг
  • Отчет об исполнении
  • Проекты бюджета
  • Публичные слушания
  • Бюджет для граждан
  • Мониторинг
  • Долгосрочное планирование
  • Среднесрочное планирование
  • Мониторинг
  • Паспорт
  • Социальное партнерство
  • Миграционная политика
  • Протоколы заседаний и совещаний
  • Рынок труда
  • Оплата труда
  • Уровень жизни населения
  • Трудоустройство инвалидов
  • МВК по вопросам миграции
  • Отдел инвестиционной политики
  • Конкурсы
  • Участие в выставочных мероприятиях
  • Ярмарка бизнес идей
  • Предоставление субсидий
  • МВК по вопросам потребительского рынка
  • Защита прав потребителей
  • Опасные и фальсифицированные товары
  • Извещение о наличии свободных мест в схеме размещения НТО для осуществления торговой деятельности
  • Схемы границ прилегающих территорий
  • Вакансии
  • Портал «Кадровая служба»
  • Положение по кадровому резерву
  • Состав Кадрового резерва
  • Награды и почетные звания
  • Распоряжение 162-р от 29.04.2021г. О работе в нерабочие с 04.05.2021г. по 07.05.2021г.
  • Руководство
  • Проекты и положения
  • Реализация проектов
  • Сборники очерков
  • Встречи активистов
  • Участие женщин в мероприятиях
  • Депутаты
  • Мероприятия
  • Нормативно-правовые акты
  • Планы работы
  • Положения о конкурсах
  • Решения молодежного парламента
  • Информация
  • Предоставление государственной услуги
  • Общие сведения о субсидиях на ЖКУ
  • Вопрос — Ответ
  • Мэр Усольского района
  • Администрация
  • Выборы
  • Объявления
  • Состав
  • Информация
  • Информация
  • Информация
  • Информация
  • Новости
  • Объявления
  • План мероприятий
  • Архив событий
  • Сельскохозяйственная перепись 2016
  • Выборы депутатов в Госдуму 2016
  • Изменения и дополнения Устава

Придорожная полоса как зона с особыми условиями использования территории

Одним из критериев повышения уровня жизни населения является усовершенствование дорожной инфраструктуры страны. Для использования и сохранности автомобильных дорог устанавливаются придорожные полосы. Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте.

Придорожная полоса представляет собой участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения безопасности дорожного движения и защищенности населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения. Придорожные полосы автомобильных дорог относятся к зонам с особыми условиями использования территории

Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 26 границах придорожных полос автомобильных дорог. По земельным участкам, расположенным в границах данных придорожных полос, в реестре недвижимости содержатся сведения об особом режиме их использования.

Размещение в пределах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей и иных объектов разрешается при наличии согласия в письменной форме уполномоченного органа, осуществляющего функции в сфере дорожного хозяйства. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и условиях, которые обязательны для выполнения.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. Граждане земельных участков, расположенным в пределах придорожной полосы, обладают правами предусмотренными законодательством. Однако это не должно противоречить особому режиму использования таких земельных участков и налагает на собственника определенные обязательства. Владелец должен следить за состоянием подобного участка, допускать всевозможные инспекции и проверки, спрашивать согласия уполномоченного органа на возведение любых объектов в пределах придорожной полосы.

Придорожная полоса служит, в первую очередь, самим участникам дорожного движения и ни в коем случае не должна рассматриваться в качестве отрицательного явления. Благодаря ее существованию улучшаются условия по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог, развивается дорожная инфраструктура.

Полоса отвода на дороге

  • Может ли находится парковка перед магазином на полосе отвода авто дороги.
  • Как узнать находится ли собственный участок на полосе отвода авто дороги или нет.
  • Прерывистая полоса на дороге
  • Дорога с одной полосой движения
  • Полоса отвода
  • Отвод дороги
  • Дорога без разделительной полосы

Что делать если границы Федеральной автодороги в городе неотмежованы и отсутствует документация позволяющая определить полосу отвода автомобильной дороги? В предполагаемой границе полосы отвода находятся строения, которых там быть не должно, но документации на полосу отвода автомобильной дороги не существует. Можно ли обязать Управление Федеральной автодороги провести межевание и определить полосу отвода (может быть через суд), чтобы город мог как-то регулировать ситуацию?

Построил дом, угол дома оказался на земле принадлежащей жел дороге (полоса отвода) не оформляют дом.

Гаражно-строительный кооператив с 1970 г. Есть документы решение Исполкома об организации ГСК, разрешение на строительство гаражных боксов в полосе отвода московской железной дороги. Нет документа на каком праве пользования был отвод земли.

В какой архив обратиться с запросом о выдаче разрешения на отвод земельного участка.

Читать еще:  Что делать, если не выплатили отпускные вовремя куда обращаться

Как продлить частный сервитут, установленный на 11 месяцев объекту дорожного сервиса в полосе отвода автомобильной дороги регионального значения? Дело в том, что дорога была передана в федеральную собственность. Заранее спасибо.

Может ли находится парковка перед магазином на полосе отвода авто дороги.

В 1991 году получили землю под огородничество в полосе отвода железной дороги и прилегающие земли (Красносельский район) и до сих пор не можем оформить в собственность. Аренда заключалась на 1 год и последний раз разрешили заключить на 3 три года. Полоса отвода за эти годы изменилась и нам сказали что остальная земля является самозахватом.

Как узнать находится ли собственный участок на полосе отвода авто дороги или нет.

Из придорожной полосы (не полосы отвода дороги) на мою машину упало сухое дерево, повредило ее. Кому предъявить иск за ущерб?

Как приватизировать землю на полосе отвода железной дороги, если дом приватизирован в 1994 году.

Вопрос такого характера. Наше СНТ граничит с полосой отвода ЖД,санитарная зона составляет 50 м., но грунтовая дорога проложенная садоводами без согласования с ЖД, проходит прямо в полосе отвода на 6 м. в ЖД линии. Скажите может ли нести ответственность СНТ за эту дорогу и какие могут быть санкции?

Можно ли приватизировать земельный участок на полосе отвода железной дороги. Если на нем стоит приватизированный дом.

Есть свидетельство на хоз. блок, который находится на собственной земле, но в полосе отвода авто дороги. Могут ли подавать на меня в суд из за того что хоз. блок находится в зоне отвода авто дороги?

Как узаконить реконструкцию жилого дома (собственность) на земельном участке (собственность, если этот участок находится в полосе отвода железной дороги.

Покупаю здание находящийся на полосе отвода ж/дорог. Можно ли в дальнейшем оформить участок в собственность? Тел 89225427272 Денис.

Написали заявление на аренду земли в полосе отводу железной дороги. В какой срок должны дать ответ?

Земельный участок был внесен в проект границы полосы отвода КОД, позже по заявлению владельца участка, проект был изменен и земельный участок находится вне границ полосы отвода. Однако в распоряжении ФДА он числился, и как следствие на него наложено обременение — изъятие для нужд РФ. Вносить изменения в распоряжение ФДА отказалось. Однако получен ответ от владельца дороги, что земельный участок находится вне границ полосы отвода. Как снять обременение с такого земельного участка?

Где можно найти документы подтверждающие или нет, предоставление участка земли под огородничество, земля находилась в полосе отвода железной дороги. Человек работал на финляндской жд.

Жильцы улицы закрыли «стихийный съезд» который вел в полосу отвода железной дороги, вкопали три столба. Житель с другой улицы демонтировал и забрал два столба и теперь демонстративно ездит там вынося на колесах грязь на основную дорогу. Вся процедура была согласованна с уличкомом, и с главой поселковой администрации.

Подскажите кому пожаловаться.

Имею ли я, как собственник земельного участка в 15 соток, преимущественное право на получение в собственность или оформления договора на аренду участка (полосы) в 5 соток, который граничит с одной из сторон моего участка и полосой отвода под ЛЭП. Дальше дорога.

В настоящее время эту полосу пытается оформить в собственность другое физическое лицо.

Может ли автотранспортное предприятие обратиться с жалобой в администрацию района на то, что вдоль автотрассы на полосе отвода автомобильной дороги производится несанкционированное строительство кафе и подсобных помещений?

Как мне узаконить самострой находящийся в полосе отвода автомобильной дороги, при этом на данный момент на меня готовится заявление от дорожников в суд о сносе самовольной постройки?

Управление железной дороги предоставило коммерческой организации в аренду земельный участок, находящийся в пределах полосы отвода железной дороги для размещения автостоянки. Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество отказалось зарегистрировать данное право. Законно ли решение Учреждения юстиции?

В 2002 году вступили в наследство на жилой дом и земельный участок, находящийся недалеко от железной дорого. 2003 году наложили обременение на основании данных кадастра. Обременение имеет вид: прочие обременение, а разъяснение такое — находится в полосе отвода железной дороги. Вопрос вот в чем — можно ли продать земельный участок с таким обременяем, можно ли снять такое обременение (сделка предстоит нотариальная)

Мы железнодорожная организация. Дорога на нашу производственную базу (единственный подъезд) проходит по территории полосы отвода железной дороги (собственность ж.д.),которую арендует сторонняя организация. За проезд по этой территории нашего автотранспорта на нашу производственную базу сторонняя организация требует оплату. Так как другого подъезда к базе нет и сделать его также нет возможности, законны ли требования сторонней организации?

Администрацией города оформлено право собственности на автомобильные дороги местного значения (имеются свидетельство, технический паспорт, кадастровый паспорт). Однако не предоставлены земельные участки под эти дороги. Соответственно и отсутствуют свидетельства на право собственности на земельные участки по дорогами.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Если земельные участки входят в состав автомобильных дорог, то надо ли оформлять в собственность земельные участки, которые под дорогами?

Гаражно-строительный кооператив с 1970 г. Есть документы решение Исполкома об организации ГСК, разрешение на строительство гаражных боксов в полосе отвода московской железной дороги. Нет документа на каком праве пользования был отвод земли. Гаражные боксы принадлежат членам ГСК на праве частной собственности.

1.Какие у нас есть варианты оформления права на землю.

2. Есть возможность оформить землю в собственность кооперативу как юр.лицу или его членам как физическим лицам бесплатно?

3. Можно определить на каком праве был передан отвод земли (это могло быть право бессрочного пользования?)

В 1975 году начальник ж.д. станции и начальник отделения железной дороги согласовали заявление Администрации и местного комитета ж.д. станции о разрешении строительства индивидуальных гаражей. В 1993 году зам. Главы районной администрации города и начальник отделения дороги согласовали заявление председателя гаражного кооператива об отводе и узаконивании земельного участка под построенными гаражами и согласовали размещение еще 20 гаражных боксов. В 2006 году начальник службы управления имущества железной дороги — филиала ОАО «РЖД» дано согласие на раздел земельного участка полосы отвода железной дороги с целью выделения земельного участка для эксплуатации построенных ранее гаражей боксового типа, принадлежащих кооперативу. В 2009 году на земельный участок под гаражами между кооперативом и ж.д. заключен срочный договор субаренды. По окончании срока субаренды ж.д. отказалась продлять договор и обратилась в суд о сносе гаражей кооператива как выстроенных самовольно в полосе отвода. ВОПРОС: есть ли судебная практика по искам возмещении вреда, так как думаем, что вред участникам кооператива причинен тем, что строительство было разрешено руководителями ж.д. в 1975 году и есть судебное решение установившее: что начальник станции, отделения дороги, руководитель администрации не вправе были разрешать строительство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector